Адрес для входа в РФ: exler.wiki
YouTube и жалоба о нарушении авторских прав
Так, налетел на жалобу по поводу нарушения авторских прав в моем ролике. Запилил новый ролик с рецензией на фильм "Удивительная миссис Мэй". Отправляю его в свой канал, у ролика почти мгновенно появляется статус "Получена жалоба о нарушении авторских прав".
Иду смотреть, кто и на что жалуется. Какая-от немецкая компания жалуется на одну минуту ролика, где идет видеовставка из британского фильма. Причем с чего вдруг они жалуются - непонятно совершенно.
Ну, ладно, напрягся - вырезал эту минуту, вмонтировал туда совершенно другой ролик. Заливаю - снова появляется та же жалоба на ту же минуту, где уже совершенно другой ролик. Дурдом на колесах. Я жалобу оспорил, но не понятно, будет от этого какой-то толк или нет. Скорее всего, не будет.
При этом по посещаемости видно, что YouTube ролик тщательно пессимизирует, просмотров там со вчера практически нет - буквально несколько десятков. (Я уже ролик убирал и заново заливал - все то же самое.)
Что с этим делать - не знаю. Как избежать подобных проблем в дальнейшем - тоже не знаю. Может, кто-нибудь что-нибудь посоветует, я буду благодарен.
Вот сам ролик.
Upd: Большое спасибо за комментарии, было очень много полезного для понимания того, что делать дальше и как это все работает.
Остановлен бег!
Вкалывают роботы,
Счастлив человек! (С)
Обхохотаться можно, куда катится мир ☹️
У ютуба есть система Content ID. Это, по сути, система, которая формирует цифровые отпечатки аудио визуальные в случае видео, либо аудио в случае музыки.
Правообладатель контента добавляет в данном случае видео, на которое у него есть права, в эту систему и ставит одно из 3-х аравил:
-отслеживать
-монетизировать в свою пользу
-блокировать видео
Могут ещё удалить видео и на канале будет активное предупреждение. Но этот вариант по-умолчанию в CID не устанавливается.
Сейчас CID умеет отслеживать отрывки видео от 8 секунд, но система постоянно развивается и не факт, сто завтра не будет находить меньшие отрывки.
Дальше, собственно, если не планируешь получать доход от рекламы с этих видео, можно не обращать внимание на клеймы.
Либо вставлять отрывки по 3-4 секунды с перебивками своей начитки.
Единственное, сто странно, что на оба отрывка прилетел клейм от одной и той-же конторы. Скорее совпадение.
Опротестование ни к чему не приведёт, правообладателю отклонит его. Дальше, если ты 100% уверен что клейм ошибочный и у тебя есть все права на отрывок - идёшь в суд.
Нет. Не совсем так неправомерное Опротестование может привести к тому, что правообладатель решит удалить видео с предупреждением (страйком). Он держится 3 месяца, потом убирается.
3 активных страйка = блокировка канала.
Непонятно зачем им ютуб - может договоры со студиями - пять копеек с каждого экслера. Мало? Но двадцать экслеров - рубь.
support.google.com и сформировать свою стратегию.
Я иногда для технических целей выкладываю ролики, на них иногда "прилетают" Content ID claims. Мое понимание такое:
* Content ID claim - не обвинение в нарушении авторских прав или других законов. Это автоматическая проверка, которая показывает, что ролик включает точную копию произведения, правами на которое обладает кто-то другой. В этом случае You Tube запрещает монетизацию, или отправляет деньги за ролик правообладателю контента (он решает).
* У меня по кнопки "Подробнее" на всех Content ID claim показано, с чем был "match". В моем случае это всегда была неэкслюзивно лицензированная музыка со стоков (я имею права на использование этой музыки, но кто-то в цепочке правообладателей считает, что только они имеют права на youtube распространение).
* Content ID claim можно опротестовать. Но если правообладатель уверен в своих правах, то он пошлет takedown request (уже приложив документальное подтверждение своих прав) и это будет уже copyright strike. Если три страйка не будут успешно опротестованы, то канал будет заблокирован.
Так как я не зарабатываю на видео, то я с content ID claim просто ничего не делаю. Наверное, опытные youtube'еры могут поделиться опытом более активной политики. 😄
Я для себя лично гружу на него записанные скринсейверы в 4к качестве - каждый ролик около 20 гигов. Доступ по ссылке, ссылка доступна только моей семьей (чтобы избежать претензий со стороны издателя. Заставки хоть и куплены, но явно не предназначены для распространения в виде роликов). Вот и думаю, есть ли какие-то ограничения? Ютубу наверняка незачем предоставлять лично мне столько места.
Ну и на последние ролики несколько раз выпадали авторские претензии по музыке, которая в роликах используется. С учетом того, что мне просто запретили их монетизировать, а мне это и не надо, я на них просто забил. Рискую получить бан?
Там никто не заблочит.
Видео можно встраивать в страницу.
Ничего качать не надо.
Так, почему же нет?
P.S.
Молчат и ставят минусы.
Ютюбопоклонники?
Сейчас ютуберы в основном монетизируют суперчатами при стриминге и донатами с подписками на патреоне, а доход с самого ютуба уже не торт (я рассказываю по тому что слышу от ютуберов в их видео, сам не занимался)
Вместо фона можно просто записать свою прогулку (поездку) по окрестностям.
Кормятся с этого паразиты вроде мигалкова.
У тебя какая-то каша в голове.
И правообладателям на это разумеется плевать — все издержки, связанные с защитой авторских прав, они перекладывают на других, тем самым воруя чужое время и ресурсы.
Ложный копирайт наносит убытки пользователям.
Две фундаментальных ошибки существующей системы копирайта — отсутствие в этой области презумпции невиновности и возложение ответственности за размещаемый контент не на пользователя, а на сервис.
Невозможно вчинить иск по факту того, что корпорация приписала себе права на некий контент находящийся в общественной собственности. Можно судиться, потерять кучу времени и денег, а в итоге отстоять лишь право свободно распространять данный контент, и то лишь для себя.
Необходим закон наказывающий за злоупотребление авторским правом — лучше всего штрафами, привязанными к годовому доходу зарвавшегося правообладателя в процентном соотношении. Только тогда корпорациям станет невыгодно заниматься правообладательским терроризмом: массово рассылать страйки, заявляя о своих правах даже на то, что на самом деле им не принадлежит.
Вот чем в данной ситуации Алексу помогла бы изменённая формулировка закона об авторском праве? Ведь и так есть достаточно сильная уверенность, что в случае разбирательства по существу будет сделан вывод, что нарушений нет. Если считать, что способность разбираться по существу - неограниченный ресурс, который доступен каждому по сто раз на дню и по первому чиху, то да, можно высказать своё видение, тупо настаивать на том что оно верно, и дальше хоть трава не расти. Мне не нравятся эти законы об авторском праве, сделайте мне другие. Моему роботу показалось, что в ролике есть мой контент, прекратите его транслировать. Если всегда есть кто-то, кто разберёт мою претензию по существу и прислушается к ней в той и только той мере, в которой в ней есть что-то здравое и выполнимое, то мне уже можно не думать.
А потом этого кого-то внезапно не находится, и вашу претензию рассматривают с тем же количеством мысли, с которым вы её предъявляли. Робот жалуется на ролик, робот рассматривает претензию, робот рассматривает апелляцию, робот рассматривает вопрос о разумности применения роботов. Искусственный интеллект: становится всё более популярным по мере вымирания естественного.
Вот скопировала часть этой же рецензии в text-to-speech. Результат - тут.
Обработка - 0. Время затраченное - 5 мин (преувеличено, еще меньше)
Это отсюда. Он немного платный, но у меня закончился проект и осталось еще неиспользованное время. Вот, делюсь результатами с общественностью.
Я сначала попробовала Amazon Polly. Но там британские голоса были до ужаса "протокольными". Таким голосом хорошо сводки зачитывать, американские были поживее. Но мне британский говор нужен был. Я так понимаю, там еще и с интонированием можно поиграться, но мне не трагедии шекспировские надо было озвучить, а текст для промо и списки номинантов на награды. В общем все довольны.
Через 3 дня отклоняют апелляцию. А еще через 2 пишут - ок, снимаем жалобу 😄
Поскольку ролик был давно неактуален - парится не стал по поводу блокировки.
При этом ролик выстрелил относительно остальных её видео, десятки тысяч просмотров. Тогда, уже вместо жалоб, в ролик вставили рекламу - в пользу правообладателей, у неё канал немонетизируемый.
Ещё пару недель он повисел с рекламой, а потом, без каких-то предупреждений, на канал просто кинули страйк.
Итого - лютая пессимизация, даже тем, кто каждый ролик до этого смотрел и комментил её перестало предлагать, выжили только те, кто с колокольчиком подписывался.
Я погуглила - и есть случаи, когда даже на успешный канал, много лет прекрасно существовавший, прилетает подряд три страйка из-за старых видео и до свидания.
Мораль сей басни - либо полностью своё видео (и не дай бог какая-то музыка на фоне у тебя играла), либо старайся минимизировать риски, но будь всегда готов к закрытию канала.
Если используется музыка из аудиотеки и куплена лицензия на месяц, или лицензия предоставляется партнёрской, к которой подключён канал, то после отключения лицензия остаётся на старых видео (которые публиковались в момент, когда канал был в партнерке) и ничего не прилетает. Но если использовать эту же музыку на новом видео, то сразу прилетит клейм.
Фонотека Юьюба - бесплатная, но и там представлены мелодии с разными видами условий использования - некоторые просто вставляешь в своё видео, а у других надо указывать автора в описании к видео или в титрах, третьи можно использовать бесплатно только в некоммерческих пректах - итд.
Недостаток фонотеки Ютюба - про неё знает слишком много людей и одни и те же удачные мелодии звучат во множестве видео. Но есть и сторонние фонотеки, позволяющие использовать их музыку бесплатно в персональных малокоммерческих проектах с указанием авторов мелодии - или покупайте лицензию.
Увы, места, где музыку можно купить недорого, я не назову. Был Джевелбит, там трек стоил сперва 1 доллар, затем 3 доллара - а затем они закрылись.
Наиболее низкая из известных мне цен на сегодня - 15 долларов за трек при покупке абонемента на несколько треков сразу.
Обычно же, треки идут от 30 и выше.
Ещё вариант - наличие ыонотеки у партнёрской программы, к которой подключён ваш канал. Но при разрыве отношений с партнёркой вся эта музыка сразу стагет для вас нелегальной - такая вот игла.
2. Вставлять статические картинки, как у Вас во второй части сделано.
Сделайте внизу в углу, смонтируйте, ваше лицо рассказывающее сюжет.
Ну то есть то, что вы озвучиваете.
Коряво как-то написал, но смысл - внизу, скажем, справа - врезанный небольшой квадрат с вами, где вы озвучиваете ролик.
Тогда к вам не должно быть претензий.
Кстати компьютерно генерированная музыка 😄
Мне понравилась музыка, 10 треков можно скачать бесплатно. Надо только в описании упомянуть. Активно пользую сейчас.
Во избежание нарушения авторских желательно пользоваться ей.
- Надо обязательно делать обложки для видео, иначе получается месиво из случайно выбранных кадров и нет общего стиля. Да и иногда в смартфоне удобнее названия с картинок считывать.
- Ютуб рецензию на текущем этапе лучше выкладывать одновременно с текстовой на сайте и в текстовой вставлять сам ролик - тогда основной текущий трафик из тех, кто хочет смотреть и слушать, с сайта будет перенаправляться на ютуб, потому что прочитав рецензию на сайте через день-другой послушать её желания уже не возникнет.
- Ставьте свои лайки на комментарии в ютубе - аудитории нравится, когда с ней взаимодействуют и что автор видео в курсе настроений, тогда больше желания комментировать, а комментарии, лайки зрителей и дизлайки очень важны для продвижения.
- Активнее призывайте в ролике подписываться и жать колокольчик.
Ну и удачи в росте на новом поприще.
Сложно придумать более тупое действие для привлечения и особенно удержания подписчиков.
Разумные люди сами подписываются на те каналы, которые им интересны - напоминание им для этого совершенно не требуется и только раздражает, а если после просмотра ролика канал им не стал интересен для подписки, то вряд ли они подпишутся после такого тупого предложения.
Постоянных подписчиков, которые и так давно подписаны и регулярно смотрят все ролики, постоянное повторение "подпишись на канал" только раздражает и вызывает желание отписаться от канала, владелец которого считает своих зрителей идиотами, не способными самостоятельно решить, нужна ли им подписка на данный канал.
Ну и наконец "мимопроходилы", которые не имеют ни малейшего представления о владельце канала и настолько тупы, что сами не в состоянии принять решение о подписке на канал, но сразу же следуют рекомендации голоса из ролика "подпишись, а то проиграешь".
Вы действительно считаете, что Алексу стоит акцентировать усилия именно на последней категории, наплевав на первые?
И на ютубе таких, кто откажется подписаться на крутой контент из-за активного, но адекватного призыва подписаться будет несколько против многократно большей аудитории.
Давайте всё-таки о практике, а не о сферических конях.
К тому же, я не припомню действительно качественный канал, у которого бы не было подписчиков, даже если автор призывает подписаться.
Если после его призыва кто-то не подпишется - Алекс ничего не потеряет, и так бы не подписался.
Если после призыва человек с вашим настроением поставит дизлайк - Алекс выиграет, Ютуб уважает дизлайки.
Если после призыва человек подумает, что "И правда, можно подписаться.", и подпишется - Алекс снова выиграет, подписчики это отлично.
Так что лучше напоминать.
А ролик, в котором четверть содержания - "подпишись, лайкни, нажми" пусть смотрят мозговитые тиктокеры.
Запись белого шума на YouTube получила пять претензий от пяти разных правообладателей
Понятно, что это случай исключительный, но их вообще не должно быть.
Хорошо бы внести в законы понятие "здравый смысл" и чувствительно штрафовать за надругательство над оным, тогда бы очень быстро прекратились попытки патентовать колесо или заявлять права на звуки прибоя.
К сожалению, нереализуемо, границы этого самого здравого смысла очень расплывчаты.
Каждой платформе надо уделять внимание и изучать, а не просто постить тоже, что и на других площадках «что бы было». Иначе потеря времени и денег (уже пошли траты - микрофон, экран, сейчас добрые люди ещё насоветуют кучу барахла и будут правы). Основной вопрос - ради чего?
"Живой журнал" - концерт в халате на лестничной клетке, или Почему я не люблю "Живой журнал"
Но формально задание шефа выполнено.
Однако Алекс несколько раз говорил, что просто иллюстративно, вспомогательная штука, тратить время на которую нет ни желания, ни возможностей. С таким настроем на новую аудитория я бы не расчитывала особенно.
Соответственно, я продолжаю утверждать, что дело надо либо делать нормально, с полным погружением (понятно, что без гарантий, что взлетит) или не делать вообще и сберечь своё время (ну и деньги соответственно). Как то так.
Сервис, сделанный для коротких дебильных видео из дебильных источников в дебильном смартфонном формате
Я на эти площадки просто не заходил ни разу в жизни...
Но, очевидно, пипл хавает.
А ТикТок - это ж очередная специализированная соцсеточка типа Инстаграма и Твиттера. Одной больше, одной меньше...
«Он нам и нахуй не нужон, ваш интернет!»
Тоже аудиторию найти можно, если есть желание зарабатывать в интернете на контенте.
Тут уже в комментариях упоминали Баженова, у которого тоже цитаты никогда не превышают нескольких секунд, а в остальном — оригинальный видеоряд.
У меня был случай - запилил я ролик с фоновой музыкой - "Сольфеджио" Ф.Э.Баха. Прилетает жалоба на авторские права. Я думаю, вы охренели, какие авторские права, композитор умер 250 лет назад. Выкатываю апелляцию. Через месяц исчезает и жалоба и апелляция, как будто ничего и не было.
Единственный автор, которого можно (было) слушать - Жванецкий...