Что случилось осенью / Quand vient l’automne
19.01.2026 10766   Комментарии (57)
Драма, Франция, 2024, 104 мин.
6,9
Рейтинг IMDB: 6,9
Рейтинг Кинопоиск: 7,1
Рейтинг Экслера: 6,9
Сборы по миру:  $6,8 млн
Созерцательно, осенне, франсуаозонисто.
Отзыв кота Бублика

Мораль о Марии Магдалине «прощаются грехи ее многие за то, что возлюбила она много» Озон раскрывает на более мирских примерах. В фильме совершенна природа и несовершенны люди, но у них хватает гуманизма, а может, и фатализма, дать человеку второй шанс. Зрители точно разделятся.
AlisaKS

Сама по себе история странная и несет в себе мало хорошего, но как изящно подана.
Iya_mash

Очередной идиотский французский фильм :/
Архитектор туманов

81-летняя Мишель (Элен Венсан) в полном одиночестве живет в собственном доме в Бургундии. У нее есть дочь Валери (Людивин Санье), которая вместе с 11-летним сыном Лукасом (Гарлан Эрлос) живет в Париже. У Мишель с Валери - крайне напряженные отношения. Нет, Мишель-то к дочери - со всей душой, но та ее за что-то осуждает и на контакт идет очень плохо. 

Впрочем, Валери все-таки решила сменить гнев на милость. У нее начался болезненный развод с мужем, к тому же она хочет, чтобы мать подарила ей свой дом - в этом случае Валери заплатит меньше налогов, когда дом перейдет к ней после смерти матери, - так что она решила приехать ненадолго вместе с Лукасом, а так как у ребенка - каникулы, он сможет остаться в доме бабушки на неделю. 

Мишель находится в радостном предвкушении встречи, и, чтобы порадовать дочку с внуком чем-то особенным, она со своей старой подругой Мари-Клод (Жозиан Боласко) идет в лес за грибами. Сама Мишель в грибах не особенно разбирается, но Мари-Клод - опытная грибница, так что подскажет, если что. 

Визит Валери с сыном в дом матери, к сожалению, закончился очень быстро. Валери сразу затеяла разговор о дарственной на дом, Мишель на это робко заметила, что она уже подарила дочери свою парижскую квартиру, а потом все сели обедать, и Мишель предложила гостям грибное фрикасе из собственноручно собранных грибов. 

Лукас грибы есть отказался, Мишель тоже не ест грибы, Валери отдала блюду должное, а после обеда предложила Мишель с Лукасом прогуляться по лесу. Те отправились погулять - им хорошо вдвоем, а когда вернулись, то выяснили, что Валери отвезли в больницу делать промывание желудка: судя по всему, она отравилась грибами. 

Понятно, что это происшествие отношения между Мишель и дочерью не улучшило, так что после выхода из больницы Валери забрала Лукаса, и они вернулись в Париж, а Мишель впала в депрессию из-за того что ей больше не дают видеться с внуком. 

Ее подруга Мари-Клод винит себя в том, что не проверила все грибы, собранные Мишель, но у нее есть и другие заботы: она сумела выхлопотать досрочное освобождение для своего 36-летнего сына Венсана (Пьер Лоттен), осужденного за какие-то торговые махинации, и она боится что Венсан после освобождения может снова пойти по кривой дорожке. 

***

Франсуа Озон - известный и очень плодовитый французский режиссер. Это 23-й по счету фильм мэтра, а его оригинальное название переводится как "Когда наступает осень". Его предыдущий фильм "Мое преступление" рассказывал историю защиты актрисы, убившей известного продюсера, а здесь Озон рассказывает историю "поздней осени" 81-летней Мишель, переживающей из-за того, что ей не дают видеться с внуком. 

История с грибами, как рассказывал сам режиссер, взята из жизни. Его тетя как-то решила устроить семейный ужин из набранных в лесу грибов, оказавшихся ядовитыми, после чего почти все участники ужина провели в больнице несколько дней, а отравления удалось избежать только самой виновнице, которая по неизвестной причине отказалась есть свои грибы. 

Рассказываемая в фильме история кажется достаточно простой и даже безыскусной, но Озон не был бы Озоном, если бы нас не ждали несколько неожиданные сюжетные повороты, оставляющие возможности различных трактовок, потому что режиссер не любит напрямую объяснять какие-то вещи, оставляя пространство для воображения зрителей. 

Мишель в этом фильме - чудесная совершенно. Ее играет известная театральная актриса Элен Венсан, и эта роль - прямо-таки мини-шедевр, хотя вроде бы ничего особенного в поведении Мишель нет, просто Элен совершенно поразительно органична и естественна в этой роли, и наблюдать за ней - чистое удовольствие. 

Валери, дочь Мишель, играет любимая актриса Озона Людивин Санье (мне она понравилась в сериале "Люпен"), но здесь у нее персонаж прямо-таки со всех сторон неприятный. Мы не будем обсуждать, с чего она так взъелась на свою мать, но кто из вас без греха - пусть первым бросит в нее камень. Валери типа как не может простить матери ее прошлое, при этом прекрасно себе пользуется маминой парижской квартирой, да еще и дом в Бургундии требует подарить, и это все на фоне бесконечных претензий. Да она лицемерка, решили мы с котом Бубликом, осудив подобное поведение целиком и бесповоротно. К тому же Валери еще и курит, а курение, знаете ли, может очень сильно вредить здоровью! 

В картине немало чего завязано на Венсане, которого сыграл Пьер Лоттен (я его хорошо помню по симпатичной роли в "Братьях по нотам"). С Венсаном тут получается такой определенный срыв стереотипа. Поначалу ожидаешь, что вышедший из тюрьмы уголовник начнет создавать проблемы всем вокруг, но оказывается, что Венсан по натуре человек добрый и незлобливый, а до тюрьмы его довела манера все делать как лучше, а получается у него как всегда. Хорошая роль, понравилась. 

В фильме - скажу осторожно, чтобы не спойлерить, - есть некий криминальный поворот, совершенно никак не связанный с грибами, - однако когда тут появляется следовательница (Софи Гиймен), все это расследование по большой части сводится к разговорам на тему о трудностях в воспитании детей - следовательница беременна, и ее этот вопрос волнует заметно больше, чем само дело. 

Симпатичное кино, мы его посмотрели не без удовольствия. Хорошо поставлено, хорошо снято - такой узнаваемый озоновский стиль, - хорошие актерские работы, чудесная природа Бургундии. Так что, на наш взгляд, этот фильм вполне можно посмотреть. А что Озон, по своему обыкновению, не стал все подробно объяснять - так, на мой взгляд, даже и интереснее. 


Официальный трейлер:

 

© 1998–2026 Alex Exler
19.01.2026
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4
Сценарий 4
Кратко о фильме:
симпатично
Нужно ли смотреть:
можно
Комментарии 57

Гениальность режиссера - в выборе актрисы на роль Мишель. Чтобы подчеркнуть запутанность конфликта, на роль настоящего черствого в этой истории человека берется актриса с максимально жалостливой внешностью, которая вызывает "праведный гнев" у зрителя.
В советском кинематографе есть фильм не менее гениального Марлена Хуциева "Послесловие", где на роль такого "бедного старика, которого обижают дети" выбран Ростислав Плятт с его предельно жалостливым, даже забитым видом. И несмотря на то, что весь фильм посвящен беспардонности, бесцеремонности и глухости старика по отношению к детям, зрители ведутся. Рекомендую посмотреть, если не видели: блестящий дуэт Плятта и Мягкова.
20.01.26 14:58
0 0

У меня критика фильма, где в основном педалировалась интеллегентность героя Плятта и ей противопоставлялся "примитивизм" героя Мягкова, вызвала недоумение. У Мягкова есть свой интеллект, он, например, умеет оперировать визуальными образами и их рядом. Что тестю было неинтересно. Он был польщен своими фотками, но на многочисленные фотографии на стенах дома никакого внимания не обратил. А ведь они наверняка были высокого качества, более того - там, поди, была его дочь. В общем, действительно - о жизни собственного ребенка он не расспросил.
20.01.26 22:32
0 0

В общем, действительно - о жизни собственного ребенка он не расспросил.
Там не только это. Он вел себя предельно бесцеремонно, интеллигентностью там и не пахло. Потребовал, чтобы герой Мягкова переставил мебель в своей (Мягкова) комнате. Уходил к друзьям, не предупредив, оставляя Мягкова терзаться неизвестностью, не случилось ли чего с стариком. Сунул ему в нос опасную бритву, когда тот едва проснулся и в ужасе решил, что у старика поехала кукушка и его сейчас прирежут. Ну и вишенка на торте - напялил на себя его дубленку, не спросив разрешения, и ушел в гости. В общем, весь фильм просто кричит о том, что жалеть тут нужно не дедушку, а интеллигентного героя Мягкова, но зрители, все как один, рыдают и обвиняют Мягкова и его жену, т.е. детей, в черствости. Мне этого не понять. Точнее, я понимаю, что все, как обычно, ведутся на внешние факторы (раз цитирует Пушкина, значит, интеллигентный; раз лицо печального спаниеля, значит, его обижают), не замечая сути.
22.01.26 20:27
0 0

Чтобы понять этот фильм, необходимо твердо уяснить три аксиомы.
1. Дети ВСЕГДА И БЕЗУСЛОВНО любят своих родителей, особенно мать. По-другому просто не бывает, потому что от родителей зависит физическое выживание.
2. Родители ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА любят своих детей, вопреки расхожему утвеждению, потому что с маленькими детьми трудно, они ломают привычный уклад и вскрывают собственные травмы. Чтобы любить ребенка, нужно быть психологически зрелым, по-настоящему взрослым человеком, в то время как огромное большинство людей сами остаются инфантильными до глубокой старости.
3. К родителям в старости относятся так, как они относились к детям в детстве. Если дети продолжают обслуживать родителей, то либо они страдают, закрывшись защитами, как панцирем, либо отношения и в детстве были здоровыми.
Эта дамочка к старости, когда пришла осень жизни, убоявшись одиночества, надела маску святой старушки, к которой скотски "незаслуженно" относится дочь и любовь которой она запоздало попыталась купить, отдав ей квартиру в Париже и заискивая перед внуком. Однако на самом деле она получает то, что заслужила.
Если вы видите бедных старика/старушку, которых бросили дети, прежде, чем обвинять детей в черствости, знайте, что перед вами - бывшие садисты, физические или психологические, либо то и другое.
20.01.26 14:09
4 1

Точно знаю, что когда ПИШУТ КАПСОМ - это ОРУТ. А, как известно, громкие слова сострясают воздух, но не собеседника. Люди никогда не делают ничего "по определению", люди часто поступают не к своей выгоде, не к чужой, не рефлекторно, а по-разному. Ничего "безусловного" и др. - нет.
В фильме дочка третирует мать за то, чем мать занималась (хехе, до 60 лет), но сама вообще не работает (в середине рабочего дня дома сидит) и тянет с восьмидесятилетней мамы деньги, требует подарить дом и живет в квартире, которая была заработана тем самым, за что она маму ненавидит. В интимном разговоре все, на что она жалуется - что ей пришлось в детстве "стыдиться", о ужас! Ей в голову не приходит ни повесточная чушь про злое общество, заставившее, ни логичное "кто на что учился". А нормальный человек вместо чтобы тридцать лет ненавидеть за такую фигню, в самом начале сказал бы "Мама, пообещай, что никогда больше не будешь собирать в лесу грибы" - и все, конфликт полностью исчерпан, мосье Озон идет искать новый сюжет, а не вот это вот все.ю
20.01.26 14:30
1 1

Взрослые дети не с Луны сваливаются. Они вырастают теми, кем их воспитали родители. Не способный работать взрослый ребенок - это продукт семьи, которая его вырастила.
Капс - это один из способов выразить на печати интонацию, которая далеко не всегда крик, а зачастую наоборот медленно произносимые негромким голосом важные слова.

что ей пришлось в детстве "стыдиться", о ужас!
все, что происходит в детстве, происходит не просто так. Это - основа будущей жизни. То, что взрослому кажется ерундой, для маленького ребенка - один из кирпичиков его психики.
20.01.26 14:46
2 0

А детей, убивших своих родителей, вы куда записываете? Как у Высоцкого - "любили и съели. Это бывает, что любят, а съедят"?
20.01.26 23:08
0 1

Взрослые дети не с Луны сваливаются. Они вырастают теми, кем их воспитали родители. ..
Откуда этот 100% детерминизм?
Дети становятся таким взрослыми какими они стали в соответствие с уникальной программой их генотипа, под влиянием родителей (как сознательного - "воспитания" так и бессознательного - в качестве "примера" и/или "антипримера"), а также школы, друзей и врагов, литературы и проч. культурных артефактов, сексуального опыта и других жизненных обстоятельств, окружения, включая событий политической жизни и... просто случая. Куча факторов вперемежку и с разными весами у разных индивидов.
21.01.26 11:10
0 2

То есть взрослый половозрелый и др. - ни в чем не виноват, это его родители виноваты, они его таким воспитали. Если он бесчувственный козел, извращенец, мудак - то это к его маме и папе вопросы? Удобно, чо.

И самое обидное, не я в этом виноват. Правда?
– Правда.
– Ну иди, все, свободен. Не виноват! Предки виноваты! Прадеды-прабабки, внучатые дяди-тети разные, праотцы, ну, и праматери, угу. В жизни вели себя они как свиньи! Последние… а сейчас я расхлебывай их прошлое. Ну паразиты, вот, одно слово, извините за тонкость такую грубость выражения, резкость, сейчас сказать, паразиты, вот и все. А сам я по натуре добряк, умница, люблю стихи, прозу, музыку, живопись, рыбную ловлю люблю. Кошек, да, я кошек люблю. Но иногда такое выкинешь, что просто на душе становится...
22.01.26 16:33
0 1

В убийц, куда же еще. Но это как же нужно постараться, чтобы собственный ребенок, изначально безусловно любивший, а потом похоронивший эту любовь под тоннами гнева (при этом любовь-то никуда не делась, ее просто глубоко закопали), тебя убил.
22.01.26 20:29
0 0

Взрослый половозрелый виноват в своих поступках, безусловно. И он за них отвечает. Но вот то, что он вырос бесчувственным козлом и др. - это, безусловно, вопросы к маме и папе.
22.01.26 20:30
0 0

Школа, друзья и прочее - это сильно после. Личность формируется в первые два-максимум три года жизни, когда все зависит только от мамы с папой, особенно от мамы. И даже если объективно ее можно понять (послеродовая депрессия, жизненные проблемы и прочие факторы, мешавшие формировать у младенца правильные нейронные психические связи), если что-то шло не так, как должно было, в будущем у ребенка будут проблемы, от зависимостей и асоциального поведения до суицидов.
22.01.26 20:37
0 0

Взрослые дети не с Луны сваливаются. Они вырастают теми, кем их воспитали родители
Помню читал про какого-то гангстера эпохи сухого закона в штатах, среди его родных братьев были раввин, дантист, и профессор какого-то университета.
01.02.26 08:45
0 0

Ну не знаю, тут что-то слишком много намешано, а суть получается весьма прозаичной - давай денег бабуля. И странное-стыдное прошлое, и линия верности закадычной подруге, и забота о внуке, всё кануло в небытие в "открытом" финале. Лично меня это разочаровало. Решайте сами.
19.01.26 16:17
0 0

Зря Вы так. Меня лично очень заинтересовал ответ на вопрос, когда ж бабуля оставила свой неприличный промысел. "Давно, еще до рождения внука" - бабуле на вид 80, внуку 12 - а теперь прикиньте, бабуля реально до пенсионного возраста трудилась! Причем трудилась так, что ее помнят не только деды, а даже и пятнадцатилетние обалдуи.
Или вот еще: вся история начинается в середине (или даже конце) октября, длится несколько месяцев (ну не считая финала), а осень так идет, идет, идет, пейзаж не меняется абсолютно. Ну не чудо ли?
19.01.26 16:58
1 0

бабуле на вид 80, внуку 12
"рожать надо в 16!" /s
19.01.26 17:10
1 0

35+35+12==82 вполне ок для Европы. Добавляем дочуркину душевную травму: 35+12==47, т.е. в возрасте "под полтинник" бабуля продолжала успешно трудиться 😄
20.01.26 10:25
1 0

>>>Очередной идиотский французский фильм 😡
>>>Архитектор туманов

Всегда с удовльствием эти эпиграфы читаю.

Если сразу поплохело, значит, несерьезное отравление. А вот если поплохело через денег-другой, это нефонтан. Собираю только трубчатые грибы, нунах пластинчатые. Кроме опят, конечно.
19.01.26 14:44
2 0

Рыжики, волнушки, грузди ни с чем не спутаешь.
19.01.26 14:53
0 1

Рыжики, волнушки, грузди ни с чем не спутаешь.
ну их нах. Насобирали рыжиков этой осенью (Юг Германии), а они рыбой конкретно во время жарки пахли. Я шел в лес за грибами, а не за рыбой, так что есть не стал.
19.01.26 14:58
1 1

Если сразу поплохело, значит, несерьезное отравление. А вот если поплохело через денег-другой, это нефонтан. Собираю только трубчатые грибы, нунах пластинчатые. Кроме опят, конечно.
Никогда б не подумала, что ты собираешь грибы и не относишь их на проверку.
19.01.26 18:30
0 0

Грибная школа бабушки пока не подводила. А с ядом бледной поганки профессионально работать приходилось.
19.01.26 19:02
0 0

ну их нах. Насобирали рыжиков этой осенью (Юг Германии), а они рыбой конкретно во время жарки пахли. Я шел в лес за грибами, а не за рыбой, так что есть не стал.
а нефиг рыжики жарить 😄
они для солить
19.01.26 19:48
1 2

а нефиг рыжики жарить 😄
они для солить
Да, это так. Правда, в походе их готовили. Но не помню, как: девчонки этим занимались, пока мы дрова рубили 😄.

Потом, если про гриб везде написано "он самый лучшый грип, прям как белый", то ожидаешь, что он годится на что-то еще, кроме солки. Соленый гриб (соленый хитин) вообще непонятно, зачем нужен -- кроме голодной зимой в россии.
19.01.26 20:44
1 0

Собираю только трубчатые грибы, нунах пластинчатые. Кроме опят, конечно.
Wild mushrooms keep killing people in California; 3 dead, 35 poisoned
Тут тренд вырисовывается - люди которые потравились были в основном приезжими из дальних стран где похожие грибы - безвредные, а здесь - они ядовитые.

Поэтому главный принцип - don't assume anything - должен быть применен ко всему когда ты в незнакомом месте.
19.01.26 23:22
0 0

Соленый гриб (соленый хитин) вообще непонятно, зачем нужен
19.01.26 23:56
0 4

Насобирали рыжиков этой осенью (Юг Германии), а они рыбой конкретно во время жарки пахли.
Может, это была обонятельная галлюцинация? )
20.01.26 16:15
0 1

не исключено!
20.01.26 18:07
0 0

Соленый гриб (соленый хитин) вообще непонятно, зачем нужен -- кроме голодной зимой в россии.
Ну да, белок там теоретически хорош, но в реальности не очень доступен. С другой стороны хитин - клетчатка, та самая неперевариваемая в кишечнике, но полезная в толстой кишке для местного микробиома. К тому же многие грибы содержат антираковые соединения (бета-глюканы), хотя на данный момент основные исследования - китайские, китайских грибов. Шиитаке, маитаке, рейши. Хотя те же китайцы выяснили, что самый мощный из антиопухолевых - чага, на березе растет. (Из Интернета: "В обширных, замерзших березовых лесах Сибири произрастает чага с высоким содержанием бетулиновой кислоты, которая пользуется большим спросом для производства экстрактов.")
21.01.26 15:34
0 0

Тут тренд вырисовывается - люди которые потравились были в основном приезжими из дальних стран где похожие грибы - безвредные, а здесь - они ядовитые.
там вообще-то написано что отравились все бледной поганкой, которая похожа на некоторые съедобные грибы 😄
21.01.26 15:36
0 0

там вообще-то написано что отравились все бледной поганкой, которая похожа на некоторые съедобные грибы 😄
В комментах было написано (с фактами) что отравление грибами среди приезжих из Азии - это очень распространенное явление но в медия про это не пишут чтобы "не стигматировать населенные группы" (sic).
21.01.26 17:56
0 0

"Что случилось в наших лесах?"
19.01.26 13:36
0 0

Вношу рационализаторское предложение. В шапке поставить по возможности, на каких стриминговых платформах можно это посмотреть.
19.01.26 12:52
0 2

Вношу рационализаторское предложение. В шапке поставить по возможности, на каких стриминговых платформах можно это посмотреть.
И добавить ссылку на рутрекер.
20.01.26 08:14
0 2

(навеяло)
19.01.26 11:26
0 7

Вроде как в Австралии посадили женщину, накормившую семью грибочками.
19.01.26 11:53
0 1

грибочками
она специально бледные поганки выискивала AFAIK. В browser хистори нашли у неё.
19.01.26 14:43
0 0

В browser хистори нашли
Кстати неоднократно на этом неадекваты палились. Хочешь провернуть серьезное преступление - купи vpc у анонимного провайдера за биткойны и все поиски внутри этой машины когда подключаешься из библиотеки используя ноутбук купленный на ебее за $100 который выбрасывается в море сразу после того как потрешь этот vpc.

Но нет, все из дома делают из домашнего компьютера.
19.01.26 22:52
0 2

Хочешь провернуть серьезное преступление - купи vpc у анонимного провайдера
Наверное, людям с минимальным количеством самоконтроля и мозгов не придет в голову травить всю семью экс таким изощренным способом.
19.01.26 23:00
0 2

Спасибо, посмотрю. Как раз учу французский, будет и для учебы полезно.
19.01.26 11:22
0 0

любимая актриса Озона Людивин Санье
До этого играла в трех фильмах, но последний был в 2003-м (незабываемая роль в "Бассейне").
19.01.26 11:06
0 0

Да, тема там ух как раскрывается
21.01.26 10:35
0 1

Очередной идиотский французский фильм
Архитектор туманов
Судя по описанию, таки да.
19.01.26 11:03
4 3

Рецензия Алекса написана под грибами - в буквальном смысле.
19.01.26 10:39
0 3

Пьер Лоттен
Тогда уж Лоттан.
19.01.26 09:49
1 1

Тогда уж Лоттан.
Pierre Lottin

Chambertin - Шамбертен - Шамбертан?
Chenin - Шенен - Шенан?
19.01.26 10:15
0 1

"Боря - это Брухис, Брухис - это тухес, тухес - это жопа, а жопа - это Стёпа"
19.01.26 10:41
0 2

Именно. Назальный звук , который передается на письме буквосочетанием in - может в русском, на письме, быть отображен и так и так. Ошибок нет.
19.01.26 11:19
2 1

Пьер Лоттен
Тогда уж Лоттан.
великй композитор Фредерик Шопан.
19.01.26 14:54
0 3

великй композитор Фредерик Шопан.
И модельер Пьер Кардан..
19.01.26 16:01
0 5

И модельер Пьер Кардан..
Верно.
19.01.26 16:12
1 0

И модельер Пьер Кардан..
Он еще карданный вал изобрел. Начальник его ремонтной мастерской тут регулярно постит.
19.01.26 17:12
0 2

Именно. Назальный звук , который передается на письме буквосочетанием in - может в русском, на письме, быть отображен и так и так.
Но тогда ведь не будет разницы между -en и -in. Не более ли правильно -in передавать, как -ен, а -en - как ан?
19.01.26 18:36
0 2

Не более ли правильно -in передавать, как -ен, а -en - как ан?
передавать эмодзиками "🗼🥐🇫🇷🥖"
19.01.26 20:46
0 1

Но тогда ведь не будет разницы между -en и -in. Не более ли правильно -in передавать, как -ен, а -en - как ан?
По практике обучения французского в быв.СССР - да. Классически так оно и есть. На практике - нет, chaque departement a sa propre prononciation и там частенько un en in произносятся очень одинаково.
По поводу Шопена -французы произносят "Шопэн" (ровно так же как и поляки) , Кардэна -"Кардэн" .
А вообще точно передать на письме произношение трудно, а зачастую - невозможно. Поэтому оба варианта в русском вполне приемлемы.
20.01.26 11:16
1 1

А вообще точно передать на письме произношение трудно, а зачастую - невозможно. Поэтому оба варианта в русском вполне приемлемы.
Не знаю, при чём тут СССР, но сочетание in во французском языке читается как /ɛ̃/, а сочетание en читается как /ɑ̃/, и это разные звуки.
01.02.26 11:21
0 0

Ничего не слышал об этом фильме, но как очень часто бывает у меня с такими фильмами, на которые решил написать рецензию Алекс, теперь обращу внимание.

Вот только после упоминаний о сюжетных поворотах, которые Алекс не хочет спойлерить, я всё ждал в конце рецензии раскрывающийся при нажатии раздел спойлеры. Но его там, к сожалению не оказалось. Думаю, было бы правильно его туда добавить апдейтом.
19.01.26 09:47
1 2