Адрес для входа в РФ: exler.world

СЭКС - салат "Дайконический"

10.11.2021 16:25  20106   Комментарии (90)

Продолжаем наши мастерклассы с Экслером и Бубликом, сокращенно СЭКС БУБС или Сэкс и бубс.

В этом выпуске поговорим об очень простеньком, но при этом достаточно вкусном салате, который я периодически делаю. В нем также очень удобно то, что затраты времени на его изготовление - пять минут.

Это салат из дайкона (японская редька, продается на каждом углу) и огурцов.

Ингредиенты - дайкон, огурец (несколько огурцов, если они небольшие), зеленый лук, укроп. Специи и заправка - по вкусу.

Чистим дайкон (с него нужно снять верхний слой ножом для чистки овощей) и натираем его на крупной терке.

Кстати, вот эта терка, которая на фото, гениальная совершенно! Когда я ее купил на Али 2,5 года назад, мне несколько человек написали, что терка обязательно навернется максимум через месяц. Так вот, она у меня активно использовалась все это время и до сих пор как новенькая. Значительно ускоряет процесс (с обычной теркой все намного дольше и грязнее), элементарно разбирается и моется, имеет еще две насадки. Плюс - у нее достаточно надежная присоска, закрепляющая эту терку на столе, так что с ней совсем все более чем удобно. (По моей тогдашней ссылке ее уже нет, но вот здесь можно купить с доставкой с российского склада.)

С огурцами проделываем ту же операцию - натираем на крупной терке. Где-то советуют огурцы нарезать соломкой, но мне значительно больше нравится именно натирать на терке.

Теперь туда режем лук и укроп (в Испании зеленого лука нет как класса, да и укроп можно купить только у китайцев), солим и перчим.

Перед тем, как салат заправлять, можно что-нибудь выпить. А я как раз купил на пробу дешевый совиньон блан из Rueda - чисто попробовать.

Пробуем. Очень простенькое, но при этом хорошо сбалансированное вино, имеющее правильные сортовые оттенки совиньон блана и не имеющее всяких противных оттенков, вроде карамели. Легкое, питкое, белый персик, белые цветочки, цитрусовые. За свои две копейки - €2,75 - очень даже. Буду покупать. Я уже брал дешевый совиньон блан из Rueda другого производителя - тоже было пристойно. Понятно, конечно, что это не уровень хорошего испанского совиньон блана Habla De Ti (вот тут о нем писал), ну так оно и в три раза дешевле.

Но вернемся к нашим бубликам, то есть к салату.

Заправлять его, вообще говоря, можно практически чем угодно. Оливковым маслом нормально заправляется, йогуртом, майонезом, сметаной, сливками - кто как любит. Я обычно заправляю сливками или йогуртом. (Сметаны в Испании толком не найти, только йогурт или сливки, которые видны на первом фото.)

Ну и получается, что пять минут - и вкусный салат готов.

Да, ну и чтобы два раза не вставать. Я писал уже о технологии быстрого приготовления цветной капусты в микроволновке.

Теперь я ее готовлю следующим образом. Кочан капусты разобрать на соцветия, крупные соцветия порезать на несколько частей. Покидать это все в стеклянную емкость, от души полить соевым соусом, специи по вкусу: я не солю, добавляю острую паприку, кайенский перец, сухой чеснок и прованские травы. Обязательно накрыть емкость крышкой, после чего в микроволновку на полную мощность (800) примерно на 7 минут.

И все: вкусное, при этом вполне диетическое блюдо готово.

Ну, на сегодня все, приятного аппетита, до следующих встреч.

Спасибо, что смотрите наши мастер-классы "СЭКС БУБС". Все мастер-классы можно найти здесь.

10.11.2021 16:25
Комментарии 90

Меня удивляет факт, что вино за 2.75 вообще продается и выгодно производителям. Как это достижимо?
11.11.21 21:35
0 0

Помню, в первый раз приезда в Калелью, уcтроил тестдрайв бутылке вина за 90 центов, купленной в Меркадоне 😄
12.11.21 09:27
0 0

Объемы, обороты.
12.11.21 14:54
0 0

Да, есть там такое белое, в бутылке без этикетки. Его, кстати, даже можно пить. Хотя и не нужно.
12.11.21 14:57
0 0

вернемся к нашим бубликам,
Ну да, к своим баранам ты уже возвращался несколько дней назад 😉
11.11.21 09:22
0 2

(задумчиво) Что-то шаурмы очень захотелось...
11.11.21 12:50
0 1

Дайконический...
Есть в этом названии что-то из "Игра Престолов".
11.11.21 08:19
0 0

в Испании зеленого лука нет как класса
Это очень интересно. 50+ лет назад смотрел испанский фильм Mi último tango, и отчётливо помню, что там фигурировал лук-порей.
Искусство выращивания забыто?
11.11.21 07:12
0 0

Лук порей к зелёному луку имеет очень мало отношения. Про порей у испанцев даже праздник какой то есть, когда его горелым едят без ничего.
11.11.21 08:44
0 1

Про порей у испанцев даже праздник какой то есть, когда его горелым едят без ничего.
Разве кальсот - это порей?
11.11.21 09:23
0 1

Заинтересовался вопросом. Выяснилось, что кальсот - это сорт репчатого лука (Allium cepa), особенности которого происходят от способа выращивания (присыпание землёй), появившегося в начале 20 века. Лук порей - это Allium porrum (жемчужный лук).
Зелёный же лук - это все вместе, собирательное название и порея, и шалота, и черемши, и репчатого лука в том числе. И даже китайского чеснока, совсем на них не похожего. Все это виды обширного рода Allium, к которому, кстати, относится и чеснок - Allium sativum.
11.11.21 10:21
0 0

50+ лет назад смотрел испанский фильм Mi último tango, и отчётливо помню, что там фигурировал лук-порей.
И еще брюква. Лук-порей тут активно используется для всяких бульонов, только совершенно непонятно, какой отношение он вообще имеет к зеленому луку. Которого здесь нет как класса.
11.11.21 10:58
0 0

Про порей у испанцев даже праздник какой то есть, когда его горелым едят без ничего.Разве кальсот - это порей?
Не совсем, но одна из разновидностей.
11.11.21 10:58
0 0

Не совсем, но одна из разновидностей.
Кальсот - это репчатый лук, выращиваемый особым образом.
www.exler.ru
11.11.21 12:47
0 0

Лук-шалот, выращиваемый особым образом. Ссылка ведет на твой же коммент 😄
11.11.21 12:50
0 0

Алекс, купи себе семена, выращивай на лоджии и продавай! 😄

www.amazon.es
11.11.21 14:56
0 0

Посмотрел. Это совсем не то, такого лука в магазине полно, его можно только запекать.
11.11.21 15:03
0 0

У немцев, кажется, аутентичный. Если будешь у них что-то заказывать, купи для пробы, если интересно. 😉

www.amazon.de
11.11.21 15:42
0 0

Которого здесь нет как класса.
Арендовать за городом на ферме грядку.
Закопать вовремя семена или рассаду того, о чем скучаешь.
Снять урожай.
Предложить означенному владельцу фермы за скромное спасибо продолжить сию традицию.
...

С огурцами прокатило же.
11.11.21 18:39
0 0

Про порей у испанцев даже праздник какой то есть, когда его горелым едят без ничего.
Во-первых, не горелым, а поджареным на сухой лозе. Во-вторых, обугленный слой там снимается. В-третьих, едят не без ничего, а обязательно с соусом ромеско и с вином.
12.11.21 14:58
0 0

У меня есть более развернутая версиятого же салата, в которую входит китайская капуста, лук порей и сельдерей. Получается еще вкуснее. И простая версия, когда вместо огурцов добавляем кольраби. Но туда же можно и огурцы.
11.11.21 02:46
0 1

Дайкон, вообще, совершенно адская штука, если засолить. Вкусно - безумно, надо срочно делать.
11.11.21 00:18
0 2

Дайкон, вообще, совершенно адская штука, если засолить. Вкусно - безумно, надо срочно делать.
Точно! У нас дома почти постоянно есть дайкон, засоленный вместе с огурцами, чесноком, луком, морковкой и сельдереем. Так вот дайкон в этой смеси практически всегда кончается первым. Кто-то его вылавливает и ест...
11.11.21 08:07
0 1

Кто-то его вылавливает и ест...
"Моя жена всё время пирожки печёт. Ухожу на работу - печёт, прихожу с работы - печёт... Но кто-то ведь жрёт эти пирожки!"
11.11.21 09:26
0 2

в смеси он не адский, адский именно по рецепту по ссылке и похожим рецептам. Воняет, кстати, тоже адски.
11.11.21 12:01
0 0

Спасибо, интересно, попробую.
11.11.21 20:03
0 0

На наших углах никаких дайконов не продают и о его существовании слышу впервые. Однако точно такой салат, только с редиской, у нас делали - сколько себя помню.
10.11.21 23:52
0 1

при этом именно дайкон безумно крут в окрошке!
11.11.21 00:20
0 1

Особенно если квас с хреном. Бодрит!
11.11.21 08:01
0 0

Мне не совсем понятно - откуда в глухой тайге редис и интернет?..
11.11.21 09:51
1 0

Мне не совсем понятно - откуда в глухой тайге редис и интернет?..
На елях растёт. Залезешь повыше - заодно и интернет поймаешь.
11.11.21 14:44
0 3

Я делаю вообще примитивно - тертый дайкон, майонез, зелень, вегета. Но это на любителя.
Идея с огурцами мне нравится, надо попробовать.
Кстати, на всякий случай для неофитов - дайкон, который продается в России, частенько бывает вялый, мягковатый на ощупь. И он в этом случае будет горчить сильно. Надо брать такой, чтобы прямо ух!
10.11.21 22:30
0 2

Кстати, на всякий случай для неофитов - дайкон, который продается в России, частенько бывает вялый, мягковатый на ощупь. И он в этом случае будет горчить сильно. Надо брать такой, чтобы прямо ух!
Полностью согласен, да, надо искать свежие.
10.11.21 23:35
0 0

вегета
Лет 20 назад была приправа с похожим названием, скорее всего она . В армии была лучшая приправа к бикусу...
11.11.21 01:02
0 0

В армии была лучшая приправа к бикусу...
Who is Mr.Бикус?
Возможно, имелся ввиду бигос?
11.11.21 07:53
2 0

В армии не было ни бикуса, ни бигоса. Перемороженная тушёная капуста с тухлой колбасой по другому называется.
11.11.21 08:45
0 0

В армии не было ни бикуса, ни бигоса. Перемороженная тушёная капуста с тухлой колбасой по другому называется.
Спасибо, я служил 😄 Но в том блюде таки пародировалось именно блюдо польской кухни с вполне известным названием.
Я долгие годы после армии не мог даже думать у нём, пока не угостили те, кто умел его готовить. Ну а потом я прочитал самый (как по мне) правильный рецепт у Иоанны Хмелевской в её "Книга о еде" (её детективы - не моё); пару раз в год делаем; вкусно.
11.11.21 08:52
0 0

Who is Mr.Бикус?
Возможно, имелся ввиду бигос?
У нас говорили бикус. А как оно по правильному даже не знаю) С тех пор ни блюдо ни слово практически не употреблял)
11.11.21 09:04
0 2

Да, настоящий польский бигос - это безумно вкусно (и остро).
11.11.21 10:22
0 0

настоящий польский бигос - это безумно вкусно (и остро).
Я конечно извиняюсь - но что "остро" - слышу первый раз.
Возможно это какая-то вариация на тему?
Я ни разу не видел не пробовал и не слышал что у поляков есть острые блюда.
Спрошу у нескольких знакомых на всякий случай.
11.11.21 14:57
0 2

Есть, конечно ) бигос разный бывает, я всякие пробовал. Но лучшие - по-моему - острые. В Варшаве в каком-то месте был просто огненный.
11.11.21 17:30
0 1

Но лучшие - по-моему - острые. В Варшаве в каком-то месте был просто огненный.
Видимо это "современное прочтение". Исторически все же польская и прилегающие к ней кухни острыми не были.
В Казахстане много поляков - но ни разу я не пробовал у них острых блюд. Вот венгры да - те любители. Про корейцев и говорить не стОит
Кстати - не так давно мне поляки задарили смесь приправ для бигоса. Польского производства. Она ароматная - но не острая...
11.11.21 19:01
0 1

Соглашусь. Кстати, многие путают понятия "острый" и "пряный". Вот второго в польской кухне немало.
12.11.21 05:13
0 0

За рецепт капусты огромное спсибо, надо пробовать.
10.11.21 21:43
0 1

Вот тут тёрка вдвое дешевле и с доставкой из РФ.
Заказал за 534 рубля.
sale.aliexpress.ru
10.11.21 21:25
0 2

Спасибо, поменял.
10.11.21 21:44
0 0

сливки, которые видны на первом фото
Почему крем-фреш назван сливками? Это ведь аналог сметаны.
10.11.21 20:23
0 1

По жирности это ближе к сливкам. Но похоже на сметану, да.
10.11.21 20:28
1 0

О, я как раз на днях разбиралась, чем они отличаются. Ну... В общем, от страны зависит. единственное, на чем все сходятся, крем-фреш не может содержать добавок, типа крахмала. А сметана - в зависимости от местных законов. То же касается и жирности
10.11.21 21:45
1 0

В общем, от страны зависит.
Если говорить про сметану- то это сливки - обязательно заквашенные. Всё что не кисломолочное - сметаной не является.
11.11.21 03:48
0 1

В Германии есть кислые сливки - тощая и жидкая сметана - и есть шманд - то же самое, но загущённое до плотной консистенции - и вот там уже может быть даже крахмал, если шманд с низкой жирностью.
А вот крем фреш - как не немецкий продукт - уже куда ближе к "настоящей" сметане.
11.11.21 09:37
0 1

В Германии есть кислые сливки - тощая и жидкая сметана
Как мне кажется - то что в Европе делят на разновидности - в России объединяется понятием "сметана"
Понятие очень широкое. Жирность от 10% до 58%
При этом густота зависит не только от жирности - а еще от целой кучи условий. СОМО, количество стрептококков и лактококков в закваске, жирность, температура...

Ну а про загустители лучше не будем. Уж тогда лучше ИМХО заправлять турецким или греческим йогуртом
11.11.21 10:57
0 0

В общем, от страны зависит.Если говорить про сметану- то это сливки - обязательно заквашенные. Всё что не кисломолочное - сметаной не является.
Я говорила про _разницу_ между сметаной и крем-фрешем. Отвечала Алексу. Ну да, точнее нужно было формулировать
11.11.21 19:47
1 1

Я говорила про _разницу_ между сметаной и крем-фрешем.
Я понимаю. Но судя по тому что я узнал у технологов (а я работаю в том числе с молочными заводами) - разницу есть смысл искать только в привязке к конкретному региону (стране).
Ну или если это прям уж принципиально (например в кондитерке - там граммы и проценты жирности имеют огромное принципиальное значение)
А если мы заправляем овощной салат - для себя - надо просто заправлять тем что вкусно тебе. (Я, например, не переношу кисломолочные напитки ни в каком виде - но обожаю сметану. А кто-то любит йогурт)
11.11.21 20:40
0 0

Но судя по тому что я узнал у технологов (а я работаю в том числе с молочными заводами) - разницу есть смысл искать только в привязке к конкретному региону (стране).
Так я ведь то же самое и написала!
12.11.21 01:22
0 0

Алекс, не смотрел? Человек на 60 дней решил увеличить потребление сахара и сильно удивился, что для этого не нужно есть сладкое и мучное, а можно употреблять "здоровую" пищу, вроде йогуртов, фитнес завтраков, соков и т. д. Всё строго органик и без ГМО. Даже количество потребляемых калорий не поменялось. Ну и результаты эксперимента. Никаких ужастиков, но довольно наглядно.

Извини, если оффтоп. 😄
10.11.21 20:04
1 2

и сильно удивился, что для этого не нужно есть сладкое и мучное, а можно употреблять "здоровую" пищу, вроде йогуртов, фитнес завтраков, соков
Удивительно, что кого-то удивляет, что эти сахарные концентраты являются джанк-фудом похуже гамбургера из Макдональдса.
10.11.21 20:24
0 3

Человек на 60 дней решил увеличить потребление сахара и сильно удивился, что для этого не нужно есть сладкое и мучное, а можно употреблять "здоровую" пищу, вроде йогуртов, фитнес завтраков, соков и т. д.
Ну да, самый вред и есть.
10.11.21 20:29
0 0

Удивительно, что кого-то удивляет, что эти сахарные концентраты являются джанк-фудом похуже гамбургера из Макдональдса.
В этом вообще нет ничего удивительного.
10.11.21 20:44
0 0

В этом вообще нет ничего удивительного.
"Правило первое: люди глупы."
11.11.21 09:40
0 0

А в яйце обмакнуть капусту и тёртым сыром посыпать сверху?) Ну чтобы какие то калории появились?
10.11.21 19:50
0 2

Капусту-то? Да можно, конечно.
10.11.21 20:29
0 0

Ну чтобы какие то калории появились?
Подавайте этот салат на тонком листике свежей свиной отбивной.
11.11.21 06:11
0 6

на тонком листике свежей свиной отбивной
Ну да, плюс 60 Ккал
11.11.21 09:41
0 0

Подавайте этот салат на тонком листике свежей свиной отбивной.
ЧОРД... Безумно захотелось сэндвич из двух Holzfällersteaks (свиная отбивная толщиной сантиметра в полтора, с жиром и кожей (ну и косточкой, что для такого сэндвича неидеально, но можно есть и осторожно)) с толстым слоем такого остренького салата посередине... Можно ещё с сыром запечь, чтобы салат не вываливался... Правда, салат, по-хорошему, должен быть холодным...

Если бы не отсутствие всего что надо в холодильнике - замутил бы сейчас такой завтрак...
11.11.21 11:24
0 1

Алекс, подскажи чем заменить укроп (аллергия, особенно на запах), пожалуйста. Буду признателен..
10.11.21 19:01
0 0

Фенхель?
10.11.21 19:44
0 0

У меня эта терка с Али навернулась очень быстро 😒 А ведь, действительно, очень удобная штука.
10.11.21 18:41
0 0

ЗдОрово. Мне кажется можно чуть улучшить - добавить немного черешкового сельдерея соломкой (только обязательно почистить овощечисткой) и немного кислого плотного зеленого яблока - и то и другое ИМХО прекрасно сочетается с огурцом и дайконом
10.11.21 17:43
0 2

Да можно, конечно, там широкий простор для творчества 😄
10.11.21 20:30
0 0

Да можно, конечно, там широкий простор для творчества ?
Да и морковку можно; важно основу не забыть (дайкон); а то как-то раз начал я готовить chicken noodle soup, и только когда бульон уже закипел (с овощами, на остове курочки, что с прошлого раза остался, запах очарователен, все специи под рукой...) и сообразил, что чикена-то, сволочи пернатой, у меня и нет! Спасибо, до магазина две минуты на машине 😄
11.11.21 08:16
0 0

Круто! Спасибо за идею, что можно сделать с цветной капустой!
10.11.21 17:38
0 1

А попробуйте её замариновать...
11.11.21 09:44
0 0

Как же я люблю и СЭКС и БУБС! Совершенно недавно я жаловался, что они пропали, и вот великолепный вкусный выпуск. Интересно то, что сам я не люблю, и не умею готовить, а читать выпуски сэкс бубс очень люблю 😄
10.11.21 17:22
1 3

А обещали салат из печени трески...
10.11.21 17:19
0 4

Лайфхак: просто добавьте печень трески в первый салат. 😄
10.11.21 17:43
0 13

Я смотрю, тут уже у джентльменов Клуб Тёрок )
10.11.21 17:15
0 0

"Игорь Владимирович, a вы откуда такие слова знаете?" (c)
11.11.21 07:57
0 3

Тёрки джентльменов
11.11.21 09:49
0 0

О, у меня такая же терка от Яндекса. Очень удобно именно для салата на одного на скорую руку.
10.11.21 17:13
0 0

Ссылка есть на тёрку?
10.11.21 19:13
0 0

Они все - однотипные.

www.wildberries.ru
10.11.21 19:32
0 0

Спасибо. Ещё и весьма недорого!
10.11.21 19:38
0 1

Посмотри, там по ссылке ещё много разных!
10.11.21 19:40
0 0

Они все - однотипные
Нет, не все. Есть и иного типа; мне, например, очень нравится вот такая -


Никаких присосок, сей "марсианский треножник" идеально стоит на любой поверхности, моется гораздо проще, всё сразу падает в ту тарелку, из которой и есть будем. В собранном виде (ножки складываются) вообще практически места не занимает, почти как в том анекдоте про собак, "таксу держим под шкафом, борзую - за шкафом".
Салат как у Алекса делается тоже за почти секунды; единственно, я туда люблю ещё морковку добавить.
11.11.21 07:21
0 1

Да, это другой тип. Я - про "барабанные". Сам пользуюсь в основном ножом, редко - обыкновенной тёркой. 😄
11.11.21 12:26
0 0

Вы ещё обещали салат из печени трески.
10.11.21 17:13
0 8

Скоро будет, да.
10.11.21 17:50
0 4

Да, тёрочка зачётная. У меня такая же, куплена по твоей наводке, Алекс.
Попробую зелёный лучок заменить репчатым.
10.11.21 17:12
1 0

Очень кушать захотелось, а до окончания рабочего дня ещё более часа. 😄
10.11.21 16:58
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3993
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 131
шоу 6