Адрес для входа в РФ: exler.wiki
YouTube и жалоба о нарушении авторских прав
Так, налетел на жалобу по поводу нарушения авторских прав в моем ролике. Запилил новый ролик с рецензией на фильм "Удивительная миссис Мэй". Отправляю его в свой канал, у ролика почти мгновенно появляется статус "Получена жалоба о нарушении авторских прав".
Иду смотреть, кто и на что жалуется. Какая-от немецкая компания жалуется на одну минуту ролика, где идет видеовставка из британского фильма. Причем с чего вдруг они жалуются - непонятно совершенно.
Ну, ладно, напрягся - вырезал эту минуту, вмонтировал туда совершенно другой ролик. Заливаю - снова появляется та же жалоба на ту же минуту, где уже совершенно другой ролик. Дурдом на колесах. Я жалобу оспорил, но не понятно, будет от этого какой-то толк или нет. Скорее всего, не будет.
При этом по посещаемости видно, что YouTube ролик тщательно пессимизирует, просмотров там со вчера практически нет - буквально несколько десятков. (Я уже ролик убирал и заново заливал - все то же самое.)
Что с этим делать - не знаю. Как избежать подобных проблем в дальнейшем - тоже не знаю. Может, кто-нибудь что-нибудь посоветует, я буду благодарен.
Вот сам ролик.
Upd: Большое спасибо за комментарии, было очень много полезного для понимания того, что делать дальше и как это все работает.
Остановлен бег!
Вкалывают роботы,
Счастлив человек! (С)
Обхохотаться можно, куда катится мир ☹️
У ютуба есть система Content ID. Это, по сути, система, которая формирует цифровые отпечатки аудио визуальные в случае видео, либо аудио в случае музыки.
Правообладатель контента добавляет в данном случае видео, на которое у него есть права, в эту систему и ставит одно из 3-х аравил:
-отслеживать
-монетизировать в свою пользу
-блокировать видео
Могут ещё удалить видео и на канале будет активное предупреждение. Но этот вариант по-умолчанию в CID не устанавливается.
Сейчас CID умеет отслеживать отрывки видео от 8 секунд, но система постоянно развивается и не факт, сто завтра не будет находить меньшие отрывки.
Дальше, собственно, если не планируешь получать доход от рекламы с этих видео, можно не обращать внимание на клеймы.
Либо вставлять отрывки по 3-4 секунды с перебивками своей начитки.
Единственное, сто странно, что на оба отрывка прилетел клейм от одной и той-же конторы. Скорее совпадение.
Опротестование ни к чему не приведёт, правообладателю отклонит его. Дальше, если ты 100% уверен что клейм ошибочный и у тебя есть все права на отрывок - идёшь в суд.
Нет. Не совсем так неправомерное Опротестование может привести к тому, что правообладатель решит удалить видео с предупреждением (страйком). Он держится 3 месяца, потом убирается.
3 активных страйка = блокировка канала.
Непонятно зачем им ютуб - может договоры со студиями - пять копеек с каждого экслера. Мало? Но двадцать экслеров - рубь.
support.google.com и сформировать свою стратегию.
Я иногда для технических целей выкладываю ролики, на них иногда "прилетают" Content ID claims. Мое понимание такое:
* Content ID claim - не обвинение в нарушении авторских прав или других законов. Это автоматическая проверка, которая показывает, что ролик включает точную копию произведения, правами на которое обладает кто-то другой. В этом случае You Tube запрещает монетизацию, или отправляет деньги за ролик правообладателю контента (он решает).
* У меня по кнопки "Подробнее" на всех Content ID claim показано, с чем был "match". В моем случае это всегда была неэкслюзивно лицензированная музыка со стоков (я имею права на использование этой музыки, но кто-то в цепочке правообладателей считает, что только они имеют права на youtube распространение).
* Content ID claim можно опротестовать. Но если правообладатель уверен в своих правах, то он пошлет takedown request (уже приложив документальное подтверждение своих прав) и это будет уже copyright strike. Если три страйка не будут успешно опротестованы, то канал будет заблокирован.
Так как я не зарабатываю на видео, то я с content ID claim просто ничего не делаю. Наверное, опытные youtube'еры могут поделиться опытом более активной политики. 😄
Я для себя лично гружу на него записанные скринсейверы в 4к качестве - каждый ролик около 20 гигов. Доступ по ссылке, ссылка доступна только моей семьей (чтобы избежать претензий со стороны издателя. Заставки хоть и куплены, но явно не предназначены для распространения в виде роликов). Вот и думаю, есть ли какие-то ограничения? Ютубу наверняка незачем предоставлять лично мне столько места.
Ну и на последние ролики несколько раз выпадали авторские претензии по музыке, которая в роликах используется. С учетом того, что мне просто запретили их монетизировать, а мне это и не надо, я на них просто забил. Рискую получить бан?
Там никто не заблочит.
Видео можно встраивать в страницу.
Ничего качать не надо.
Так, почему же нет?
P.S.
Молчат и ставят минусы.
Ютюбопоклонники?
Сейчас ютуберы в основном монетизируют суперчатами при стриминге и донатами с подписками на патреоне, а доход с самого ютуба уже не торт (я рассказываю по тому что слышу от ютуберов в их видео, сам не занимался)
Вместо фона можно просто записать свою прогулку (поездку) по окрестностям.
Вот чем в данной ситуации Алексу помогла бы изменённая формулировка закона об авторском праве? Ведь и так есть достаточно сильная уверенность, что в случае разбирательства по существу будет сделан вывод, что нарушений нет. Если считать, что способность разбираться по существу - неограниченный ресурс, который доступен каждому по сто раз на дню и по первому чиху, то да, можно высказать своё видение, тупо настаивать на том что оно верно, и дальше хоть трава не расти. Мне не нравятся эти законы об авторском праве, сделайте мне другие. Моему роботу показалось, что в ролике есть мой контент, прекратите его транслировать. Если всегда есть кто-то, кто разберёт мою претензию по существу и прислушается к ней в той и только той мере, в которой в ней есть что-то здравое и выполнимое, то мне уже можно не думать.
А потом этого кого-то внезапно не находится, и вашу претензию рассматривают с тем же количеством мысли, с которым вы её предъявляли. Робот жалуется на ролик, робот рассматривает претензию, робот рассматривает апелляцию, робот рассматривает вопрос о разумности применения роботов. Искусственный интеллект: становится всё более популярным по мере вымирания естественного.
И правообладателям на это разумеется плевать — все издержки, связанные с защитой авторских прав, они перекладывают на других, тем самым воруя чужое время и ресурсы.
Ложный копирайт наносит убытки пользователям.
Две фундаментальных ошибки существующей системы копирайта — отсутствие в этой области презумпции невиновности и возложение ответственности за размещаемый контент не на пользователя, а на сервис.
Невозможно вчинить иск по факту того, что корпорация приписала себе права на некий контент находящийся в общественной собственности. Можно судиться, потерять кучу времени и денег, а в итоге отстоять лишь право свободно распространять данный контент, и то лишь для себя.
Необходим закон наказывающий за злоупотребление авторским правом — лучше всего штрафами, привязанными к годовому доходу зарвавшегося правообладателя в процентном соотношении. Только тогда корпорациям станет невыгодно заниматься правообладательским терроризмом: массово рассылать страйки, заявляя о своих правах даже на то, что на самом деле им не принадлежит.
У тебя какая-то каша в голове.
Кормятся с этого паразиты вроде мигалкова.
Вот скопировала часть этой же рецензии в text-to-speech. Результат - тут.
Обработка - 0. Время затраченное - 5 мин (преувеличено, еще меньше)
Это отсюда. Он немного платный, но у меня закончился проект и осталось еще неиспользованное время. Вот, делюсь результатами с общественностью.
Я сначала попробовала Amazon Polly. Но там британские голоса были до ужаса "протокольными". Таким голосом хорошо сводки зачитывать, американские были поживее. Но мне британский говор нужен был. Я так понимаю, там еще и с интонированием можно поиграться, но мне не трагедии шекспировские надо было озвучить, а текст для промо и списки номинантов на награды. В общем все довольны.
Через 3 дня отклоняют апелляцию. А еще через 2 пишут - ок, снимаем жалобу 😄
Поскольку ролик был давно неактуален - парится не стал по поводу блокировки.
При этом ролик выстрелил относительно остальных её видео, десятки тысяч просмотров. Тогда, уже вместо жалоб, в ролик вставили рекламу - в пользу правообладателей, у неё канал немонетизируемый.
Ещё пару недель он повисел с рекламой, а потом, без каких-то предупреждений, на канал просто кинули страйк.
Итого - лютая пессимизация, даже тем, кто каждый ролик до этого смотрел и комментил её перестало предлагать, выжили только те, кто с колокольчиком подписывался.
Я погуглила - и есть случаи, когда даже на успешный канал, много лет прекрасно существовавший, прилетает подряд три страйка из-за старых видео и до свидания.
Мораль сей басни - либо полностью своё видео (и не дай бог какая-то музыка на фоне у тебя играла), либо старайся минимизировать риски, но будь всегда готов к закрытию канала.
Фонотека Юьюба - бесплатная, но и там представлены мелодии с разными видами условий использования - некоторые просто вставляешь в своё видео, а у других надо указывать автора в описании к видео или в титрах, третьи можно использовать бесплатно только в некоммерческих пректах - итд.
Недостаток фонотеки Ютюба - про неё знает слишком много людей и одни и те же удачные мелодии звучат во множестве видео. Но есть и сторонние фонотеки, позволяющие использовать их музыку бесплатно в персональных малокоммерческих проектах с указанием авторов мелодии - или покупайте лицензию.
Увы, места, где музыку можно купить недорого, я не назову. Был Джевелбит, там трек стоил сперва 1 доллар, затем 3 доллара - а затем они закрылись.
Наиболее низкая из известных мне цен на сегодня - 15 долларов за трек при покупке абонемента на несколько треков сразу.
Обычно же, треки идут от 30 и выше.
Ещё вариант - наличие ыонотеки у партнёрской программы, к которой подключён ваш канал. Но при разрыве отношений с партнёркой вся эта музыка сразу стагет для вас нелегальной - такая вот игла.
Если используется музыка из аудиотеки и куплена лицензия на месяц, или лицензия предоставляется партнёрской, к которой подключён канал, то после отключения лицензия остаётся на старых видео (которые публиковались в момент, когда канал был в партнерке) и ничего не прилетает. Но если использовать эту же музыку на новом видео, то сразу прилетит клейм.
2. Вставлять статические картинки, как у Вас во второй части сделано.
Сделайте внизу в углу, смонтируйте, ваше лицо рассказывающее сюжет.
Ну то есть то, что вы озвучиваете.
Коряво как-то написал, но смысл - внизу, скажем, справа - врезанный небольшой квадрат с вами, где вы озвучиваете ролик.
Тогда к вам не должно быть претензий.
Во избежание нарушения авторских желательно пользоваться ей.
Мне понравилась музыка, 10 треков можно скачать бесплатно. Надо только в описании упомянуть. Активно пользую сейчас.
Кстати компьютерно генерированная музыка 😄
- Надо обязательно делать обложки для видео, иначе получается месиво из случайно выбранных кадров и нет общего стиля. Да и иногда в смартфоне удобнее названия с картинок считывать.
- Ютуб рецензию на текущем этапе лучше выкладывать одновременно с текстовой на сайте и в текстовой вставлять сам ролик - тогда основной текущий трафик из тех, кто хочет смотреть и слушать, с сайта будет перенаправляться на ютуб, потому что прочитав рецензию на сайте через день-другой послушать её желания уже не возникнет.
- Ставьте свои лайки на комментарии в ютубе - аудитории нравится, когда с ней взаимодействуют и что автор видео в курсе настроений, тогда больше желания комментировать, а комментарии, лайки зрителей и дизлайки очень важны для продвижения.
- Активнее призывайте в ролике подписываться и жать колокольчик.
Ну и удачи в росте на новом поприще.
А ролик, в котором четверть содержания - "подпишись, лайкни, нажми" пусть смотрят мозговитые тиктокеры.
Если после его призыва кто-то не подпишется - Алекс ничего не потеряет, и так бы не подписался.
Если после призыва человек с вашим настроением поставит дизлайк - Алекс выиграет, Ютуб уважает дизлайки.
Если после призыва человек подумает, что "И правда, можно подписаться.", и подпишется - Алекс снова выиграет, подписчики это отлично.
Так что лучше напоминать.
К тому же, я не припомню действительно качественный канал, у которого бы не было подписчиков, даже если автор призывает подписаться.
Давайте всё-таки о практике, а не о сферических конях.
И на ютубе таких, кто откажется подписаться на крутой контент из-за активного, но адекватного призыва подписаться будет несколько против многократно большей аудитории.
Сложно придумать более тупое действие для привлечения и особенно удержания подписчиков.
Разумные люди сами подписываются на те каналы, которые им интересны - напоминание им для этого совершенно не требуется и только раздражает, а если после просмотра ролика канал им не стал интересен для подписки, то вряд ли они подпишутся после такого тупого предложения.
Постоянных подписчиков, которые и так давно подписаны и регулярно смотрят все ролики, постоянное повторение "подпишись на канал" только раздражает и вызывает желание отписаться от канала, владелец которого считает своих зрителей идиотами, не способными самостоятельно решить, нужна ли им подписка на данный канал.
Ну и наконец "мимопроходилы", которые не имеют ни малейшего представления о владельце канала и настолько тупы, что сами не в состоянии принять решение о подписке на канал, но сразу же следуют рекомендации голоса из ролика "подпишись, а то проиграешь".
Вы действительно считаете, что Алексу стоит акцентировать усилия именно на последней категории, наплевав на первые?
Запись белого шума на YouTube получила пять претензий от пяти разных правообладателей
Понятно, что это случай исключительный, но их вообще не должно быть.
Хорошо бы внести в законы понятие "здравый смысл" и чувствительно штрафовать за надругательство над оным, тогда бы очень быстро прекратились попытки патентовать колесо или заявлять права на звуки прибоя.
К сожалению, нереализуемо, границы этого самого здравого смысла очень расплывчаты.
Каждой платформе надо уделять внимание и изучать, а не просто постить тоже, что и на других площадках «что бы было». Иначе потеря времени и денег (уже пошли траты - микрофон, экран, сейчас добрые люди ещё насоветуют кучу барахла и будут правы). Основной вопрос - ради чего?
Однако Алекс несколько раз говорил, что просто иллюстративно, вспомогательная штука, тратить время на которую нет ни желания, ни возможностей. С таким настроем на новую аудитория я бы не расчитывала особенно.
Соответственно, я продолжаю утверждать, что дело надо либо делать нормально, с полным погружением (понятно, что без гарантий, что взлетит) или не делать вообще и сберечь своё время (ну и деньги соответственно). Как то так.
Но формально задание шефа выполнено.
"Живой журнал" - концерт в халате на лестничной клетке, или Почему я не люблю "Живой журнал"
Тоже аудиторию найти можно, если есть желание зарабатывать в интернете на контенте.
«Он нам и нахуй не нужон, ваш интернет!»
Но, очевидно, пипл хавает.
А ТикТок - это ж очередная специализированная соцсеточка типа Инстаграма и Твиттера. Одной больше, одной меньше...
Сервис, сделанный для коротких дебильных видео из дебильных источников в дебильном смартфонном формате
Я на эти площадки просто не заходил ни разу в жизни...
Тут уже в комментариях упоминали Баженова, у которого тоже цитаты никогда не превышают нескольких секунд, а в остальном — оригинальный видеоряд.
У меня был случай - запилил я ролик с фоновой музыкой - "Сольфеджио" Ф.Э.Баха. Прилетает жалоба на авторские права. Я думаю, вы охренели, какие авторские права, композитор умер 250 лет назад. Выкатываю апелляцию. Через месяц исчезает и жалоба и апелляция, как будто ничего и не было.
Единственный автор, которого можно (было) слушать - Жванецкий...