Адрес для входа в РФ: toffler.online

"Исторические" сведения от унылой лошади

10.04.2025 17:03  8274   Комментарии (194)

Я смотрю - Лавров у нас "историк" почище Пыни.

Там все прекрасно и все рассчитано на законченных дебилов. От "русской" Екатерины II и про "русских", которые строили и заселяли Одессу - всякие герцог де Ришелье, де Ланжерон, франсуа Сан де Воллан и прочие чистокровные русаки. 

Про "режим, пришедший к власти после переворота" - это он про демократические выборы, на которых выбрали Зеленского. И это говорит представитель страны, в которой двадцать пять лет никаких выборов не было вовсе, и где на троне сидит чистый узурпатор, изнасиловавший даже ту убогую Конституцию, которую ему оставил алкаш Ельцин.

Но дебилам нормально заходит, судя по всему.

10.04.2025 17:03
Комментарии 194

Ну, иногда людям нужно хоть какое-то обьяснение тому ужасу которьій творит их страна, их армия. И почему им нужно принимать в ужасе активне участие. Не за деньги же, в самом деле
11.04.25 11:29
1 0

Самое просторе и корректное обьяснение. РФ - страна садистов и насильников. И вы принципиально ошибаетесь: большинство россиян этим гордятся, а не ужасаются.
12.04.25 13:21
0 0

Еммм, вьі увереньі, что я ошибаюсь?
12.04.25 22:38
0 0

Вильгельм 2 из Пруссии просил передать, что он эту вашу Екатерину 2, которая пришла на престол после нелегитимной революции и устроила свой режим с узурпацией власти, вертел на своём штольце. И напомнил славному Буцефалу путина про Кенигсберг.
11.04.25 09:16
0 7

Маршал Маннергейм повернул голову, изучая подходы к городу, что когда-то называли "летняя столица Финляндии".
11.04.25 09:47
0 4

Думаю, Лев Бронштейн имел по вопросу определяющее мнение, до того, как решили, какое правильное.
11.04.25 05:34
3 0

Про "режим, пришедший к власти после переворота" - это он про демократические выборы, на которых выбрали Зеленского.
Тут, скорее, после Яника. Переворотом они Майдан называют, хотя тогда Рада никуда не девалась, оставалась на месте. Это Яник лично бросил всё и смотался, о чём та же Рада приняла постановление.

Ну, а режим — это начиная с выборов Порошенко, которые опять-таки прошли легально.
11.04.25 04:48
0 3

Всё бы хорошо, но, помнится, Путин в своё время признал Зеленского законно избранным президентом Украины.
11.04.25 06:24
0 3

Всё бы хорошо, но, помнится, Путин в своё время признал Зеленского законно избранным президентом Украины.
когда очень очень надо напасть на Украину то модно и Зеленского назвать наркоманом, власть - нацистским режимом, а майдам - переворотом это ж пропаганда ж. там слова служать намерениям а не отражают действительность
11.04.25 06:50
0 5

Это-то понятно. Одна поправка - не на Украину, а на кого-нибудь, ибо величие вождя, всё во имя вождя и именем его. Помесь Петра первого, Ивана четвёртого и Иосифа; с минусом на то, что до всех тех ублюдков плешивому не допрыгнуть.
Вам не приходилось в детстве встречать второгодников? Я одного такого видел. Ума ноль, но очень дерзкий. Постоянно тусовался (тогда и слова-то такого не было) среди старших. Потом, классе в девятом, сел. Кража или разбой, что-то такое.
Вот и Пу такой.
Не подвернись Украина, была бы снова Грузия. Впрочем, если Трамп сольёт Украину, то ещё и будет.
Тем, кого во времена СССР называли "прибалты", приготовиться. Есть, например, Пыталово/Абрене; маленькая провокация в стиле Глайвица и.. Вот и узнаем цену НАТО.
Шансы на табакерку и шарфик, увы, малы. Нет там никого из тех, кто мог бы рискнуть.
11.04.25 07:36
0 4

Всё бы хорошо, но, помнится, Путин в своё время признал Зеленского законно избранным президентом Украины.
Так и это тоже. Всё это в копилку здравого смысла против их бредового нарратива про хунту, переворот, режим.

P.S. У меня создалось впечатление, что вы мне возражаете, хотя своими словами только дополняете.
11.04.25 09:20
0 0

Это было неверное впечатление.
11.04.25 09:34
0 0

Мне вот очень интересно, а если бы ельцин был бы не алкаш, что бы изменилось? Челядь бы меньше воровала? И далее, если бы конституция была бы не убогой, то её не удалось бы изнасиловать?
Это что за логика? Это пост-советское что-то?
11.04.25 00:36
1 1

Мне вот очень интересно, а если бы ельцин был бы не алкаш, что бы изменилось?
11.04.25 08:11
1 0

Не превратился бы ко второму сроку в убогую пародию на себя самого.
Ну и не получилось бы навязать ему «преемника», особенно ТАКОГО преемника.
11.04.25 10:26
0 2

Про "режим, пришедший к власти после переворота" - это он про демократические выборы, на которых выбрали Зеленского.

Вообще-то "после переворота" к власти пришёл режим Порошенко, официально признанный российскими властями, включая самого министра и его шефа.
10.04.25 23:43
0 11

Про "режим, пришедший к власти после переворота" - это он про демократические выборы, на которых выбрали Зеленского.Вообще-то "после переворота" к власти пришёл режим Порошенко, официально признанный российскими властями, включая самого министра и его шефа.
они забыли
11.04.25 05:09
0 6

они забыли
очень же удобно ж! вчера - братский народ, сегодня - биндеррвцы, завтра - нацисты, послезавтра - братский народ.
11.04.25 07:29
0 2

Океания всегда воевала с Остазией.
11.04.25 11:46
0 2

Океания всегда воевала с Остазией.
И это забудут. Будет надо - "никогда не воевала с Остазией". И вообще та же лошадь вполне сможет сказать - "Мне с самого начала было ясно, когда я приступил к работе в министерстве, что я должен буду работать в тени гиганта"
12.04.25 07:46
0 0

Почему-то сразу вот этот пост вспомнился, про ипотеку.
10.04.25 23:26
0 1

"Euronews: МУС не будет судить Путина, пока он остается президентом."

Значит, никогда.
www.euronews.com
10.04.25 23:03
0 0

"Euronews: МУС не будет судить Путина, пока он остается президентом."
Долго они чесались с оправданием хуйла.
С Каддафи и Саддамом так не церемонились, поди.
11.04.25 02:11
0 2

После чего МУС можно спокойно закрывать.
Если диктатор сам отказывается от власти и не подвергается преследованию в своей стране, то он не диктатор вовсе, а если его свергают, то в гааге ему будет явно лучше чем дома.
11.04.25 07:37
0 0

С каддафи и саддамом разобрались местные, им мус не понадобился.
А хуйлу дома еще памятники ставить будут, как предыдущим
11.04.25 07:40
0 0

После чего МУС можно спокойно закрывать.
Увы, но главы государств по международным же договоренностям обладают иммунитетом от уголовных обвинения. Сначала лишить статуса, потом уже под суд.
Поэтому тут надо сами нормы пересматривать, иначе МУС превратится в басманный, где решения принимают не по закону, а по понятиям. Аналогичная ситуация с ООН из которой по уставу просто нельзя взять и исключить большинством голосов.
11.04.25 08:05
0 0

Да, историю они вспоминают и картами трясут напрасно, ничего не доказывает и никаких прав не дает. Если есть право силы, других и не надо. Но это потому что они по жизни троечники, не очень умные, были бы умнее обошлось бы без войны и гораздо дешевле. Вот Трамп, хотя его здесь и перестали любить, не придумывает историю, хочу, говорит Гренландию и этого достаточно
10.04.25 22:56
14 2

говорит Гренландию и этого достаточно
Для чего достаточно?

Для анексии

и как, уже аннексировал?
11.04.25 05:12
0 4

хочу, говорит Гренландию и этого достаточно
Прохожу мимо салона Порше. Говорю - хочу! "И этого достаточно".
11.04.25 06:40
0 6

Для анексии
Для деменции
11.04.25 07:06
0 0

Для чего достаточно?
Ну тут же не вопрос вообще - "хочу". Для хотения - достаточно.
Но согласитесь - если бьі хуйло говорило, что оно хочет Украину целиком, просто потому, что хочет, оно бьі меньшей гадиной не бьіло. Но єто бьіло бьі честно. А вот єто вот все лицемерное словоблудие - оно отдельно бесит.

хочу, говорит Гренландию и этого достаточно
Вас услышали! "Россия предложила США снять санкции с «Аэрофлота»". Наверняка полагают, что этого тоже достаточно.
Заключенный предложил выпустить его на волю. Прелестно.
11.04.25 10:44
0 1

Нищеброд, а Трамп только успеет подумать и несколько триллионов сменили владельцев
11.04.25 20:49
1 0

Моей бы ангельской державушке -
Два чистых ангельских крыла;
Но если был бы хуй у бабушки,
Она бы дедушкой была.

Игорь Губерман
10.04.25 22:34
0 21

Из студенческого фольклора времён "перестройки"-
Говорят, у КПСС есть два крыла, левое и правое. Так выпьем же за то, чтобы она взмахнула обоими крыльями и улетела к е..ней матери!
11.04.25 06:20
0 3

Высшая оценка классика, когда его текст становится фольклором: "А другой и говорит: "Зараз проявились у советской власти два крыла: правая и левая. Когда же она сымется и улетит от нас к ядрене-Фене?" (Поднятая целина, 1932 год)
11.04.25 07:29
0 3

О как. Я сиё произведение (к слову, вполне неплохо написанное) читал в школе, т.е. более сорока лет назад; естественно,"по диагонали", ибо читать-то хотелось О.Генри, Драйзера, Твена, Бальзака, Честертона...
Совсем это позабыл. Спасибо!
11.04.25 07:39
0 2

Игорь Губерман
Ураааааа
11.04.25 07:49
0 0

Страна, любая, может владеть любыми землями, если у нее есть сила их удержать и желание людей, живущих на этих землях быть частью этой страны. Все остальное пустое. Земли захватывали, перекраивали границы и тд. Если Америка захочет присоединить Гренландию, никто не сможет ей помешать, главное чтоб желание совпадало с возможностями. Вспомните Фолкленды, вот захотелось и все, победа и всеобщее ликование. У России не было желания и сил удерживать республики, они ушли, сейчас желание появилось, но сил то не хватает, а так бы союз уже обратно собрали бы. Но бодливой корове бог рог не дает. А история, если чему и учит, то что все еще изменится и все умрут, как правители достойные, так и плохие
10.04.25 22:06
35 2

Фолкленв все ж неправильный пример. Аргентинцы захотели себе их отжать и получили и несогласие местного населения и отпор от хозяйки )
10.04.25 22:10
0 15

Почему не правильный, чем вам не Крым, силой отняли, народ был не против, один в один
10.04.25 22:37
27 2

может владеть любыми землями, если у нее есть сила их удержать и желание людей, живущих на этих землях быть частью этой страны
Как быть если не все люди желают быть частью этой страны? Хельсинские соглашения, венская конвенция, устав ООН - это и есть то самое "пустое"?
10.04.25 22:38
0 12

К сожалению, да
10.04.25 22:59
19 1

народ был не против
Серьёзно? Те офицеры ВМФ и прочие прапорщики, что понаехали за десять лет? Исконных татар сильно спрашивали?
10.04.25 23:01
0 21

Ну это вам к Лаврову с Путиным, доказывать историческую правоту и права понаехавших и коренных. Вы с ними одинаковы, только по разные стороны, а вот Зубрицкий был за, хотя он тоже не корренной.
10.04.25 23:12
21 0

есть сила их удержать
Желаю тебе, чтобы твой дом понравился кому-нибудь более сильному, чем ты.
11.04.25 00:53
0 19

Откуда у него дом?

Я же сказал, к сожалению, а вы сразу собеседнику зла желаете, характерная черта, между прочим. И завидовать не надо дом у меня есть, но платить за него еще долго

И завидовать
завидовать нечему.
Украинцам их дома тоже не в подарок достались.
Как и земля, на которой они построены.

А зла желаешь ты, оправдывая право сильного.
11.04.25 02:09
0 16

При всем уважении, детский сад или даже ясли ,младшая группа. Я не оправдываю, а констатирую. Им мое мнение, как впрочем и ваше по барабану.Только я понимаю мир в котором мы живем, а вы все надеетесь то на оон, то на Хельсинки.Я скорее в пришельцев поверю, чем в благие намерения западных партнеров. Антанта уже была в Украине. Продадут ни за грош, Трамп вам в помошь. Только если вся страна поднимется, войсковые на фронте, остальные в тылу, чтобы каждый жил для победы, тогда вы сможете выстоять. А если как сейчас, рестораны и курорты переполнены, народ во Львове, да и не только вообще не чувствует войны, так и будет медленно и противно, а право сильного есть и у вас есть все чтобы стать сильными, а не надеятся на дядю. Серп имолот можно убрать
11.04.25 04:09
21 1

дом у меня есть
"Был твой, а теперь стал общий!" (с)

Как то так
11.04.25 05:52
0 6

Человек не понимает, что проживание в доме с финансовыми обременениями так себе затея. Ну и ладно; пусть радуется.
11.04.25 06:15
0 0

дом у меня есть, но платить за него еще долго
Ой не факт, ежели не вреш, то все может очень быстро невыплатится, а ты в картонную коробку переедеш
11.04.25 07:10
0 6

При всем уважении, детский сад или даже ясли ,младшая группа. Я не оправдываю, а констатирую. Им мое мнение, как впрочем и ваше по барабану.Только я понимаю мир в котором мы живем, а вы все надеетесь то на оон, то на Хельсинки.Я скорее в пришельцев поверю, чем в благие намерения западных партнеров. Антанта уже была в Украине. Продадут ни за грош, Трамп вам в помошь. Только если вся страна поднимется, войсковые на фронте, остальные в тылу, чтобы каждый жил для победы, тогда вы сможете выстоять. А если как сейчас, рестораны и курорты переполнены, народ во Львове, да и не только вообще не чувствует войны, так и будет медленно и противно, а право сильного есть и у вас есть все чтобы стать сильными, а не надеятся на дядю. Серп имолот можно убрать
В своё время великий русский поэт (без шуток!) Виктор Цой написал очень правильные слова: "Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть?" И это не он придумал, это каждый ещё со школы знает: чтобы тебя не гнобили, надо поставить себя должным образом и быть готовым в любой момент постоять за себя и при необходимости врезать любому. Но есть люди, которые знают, что внутренне к этому не готовы, но сильно раздражаются, когда им об этом говорят в лицо. Ну, или такие, которым не хватает ума понять: говорить правду - это вовсе не значит оправдывать зло.
11.04.25 07:21
7 0

Это вы сейчас опровергли или поддержали?
11.04.25 08:07
0 0

А весь мир - это такая большая субкультура АУЕ?
11.04.25 10:33
0 5

Я же сказал, к сожалению, а вы сразу собеседнику зла желаете,
Зачем? У тебя его и так достаточно.

Почему не правильный, чем вам не Крым, силой отняли,
Кто у кого силой отнял Фолкленды? Британия у Британии?
11.04.25 11:33
0 3

Британия у Британии?
Ну да, одиннарот
11.04.25 11:56
1 0

А весь мир - это такая большая субкультура АУЕ?
Просто любые права всегда опираются на возможность их отстоять. Если ты не умеешь драться за свои права, то никто их соблюдать и не будет.
11.04.25 14:13
4 0

Знаете эти красные туристические автобусы City Sightseeing? Ташкент, 2020 год, на втором открытом этаже я с супругой, сзади российская супружеская пара и их приятель. Едем по городу, вещает электронный гид, а те, чокаясь пластиковыми стаканчиками, сквозь зубы:
- Сссука, сколько ж мы этим чуркабесам понастроили! Неблагодарные твари.

Ну вот для таких Лавров и старается. Перед отставкой.
10.04.25 21:57
0 24

Знаете эти красные туристические автобусы City Sightseeing? Ташкент, 2020 год
В сентябре будем в Узбекистане первый раз на дней 9-10. Кроме Бухары и Самарканда что еще можно/нужно смотреть, желательно не очень туристическое?
11.04.25 02:52
2 1

Я был только три дня. Прокатился на вышеупомянутом автобусе, погулял ногами по Ташкенту (мой любимый формат, идти куда глаза глядят), вкусно поел, съездил в Самарканд, там посмотрел Регистан.
Возможно единственный полезный совет который смогу дать - билеты на скоростной поезд покупайте заранее, за два-три дня уже всё раскуплено.
11.04.25 10:11
0 0

Кроме Бухары и Самарканда что еще можно/нужно смотреть, желательно не очень туристическое?
На Аральское море можно съездить.
11.04.25 11:31
0 0

На Аральское море можно съездить.
Там что-то осталось? Это-же жуткий депресняк.
11.04.25 16:28
0 0

Горные курорты есть недалеко от Ташкента, Хива, Наманган.
Из культурно-кулинарного, совхоз "Политотдел" бывшее спецпоселение а ныне просто корейский анклав.
12.04.25 00:49
0 0

Меня с родителями в детстве в Тбилиси водили на кладбище. С самыми лучшими намеряниями.
12.04.25 22:08
0 0

Это-же жуткий депресняк.
В этом-то и фишка!
12.04.25 22:28
0 0

Меня с родителями в детстве в Тбилиси водили на кладбище.
Я был там. Есть могила всей семьи с надписью "Нас погубили грибы"
С самыми лучшими намеряниями.
Каков результат?
13.04.25 04:02
0 0

В этом-то и фишка!
Как вас сказать - я не езжу на 14000 км от дома для депрясняка. Если кому хочеся - милости просим если это им в жизни не хватает. Да если еще и учесть что будут супруга и ее подруга и они весмьма впечетлительные.

Так что дайте наводку что-то интересное и противоположное депресняку. Спасибо.
13.04.25 04:05
0 0

В сентябре будем в Узбекистане первый раз на дней 9-10
Ташкент, как ни удивительно это звучит.
Мы в прошлом году ездили в Узбекистан дважды - ровно год назад Бухара - Самарканд и второй раз - чисто Ташкент, дней 10. В середине октября.
Ташкент оказался очень "гулятельным". Парки, чистые улицы, вкусная дешевая еда. ФОНТАНЫ. Советская архитектура 60-х - 80-х. Кафешки, рынки, довольно шустрый сервис. Какая-то приятная атмосфера.
Насчет "не очень туристического" - тут сложнее, конечно. Смотря что вам нравится. Мы оторвались по полной. Если интересно - распишу локации, где мы ходили
13.04.25 09:38
0 0

Если интересно - распишу локации, где мы ходили
Да, было бы хорошо, заранее спасибо, Самарканд и Бухара тоже в списке. Думаю на 10 дней управлюсь.
Если есть маленькие интересные музеи, дайте знать.

Да еще, думаю с русским проблем не будет, так?
13.04.25 16:59
0 0

Можно сколько угодно глумиться над всей этой шоблой, но реальность
t.me

А так, партнеры поддерживают, весь мир с Украиной, но вот прямо сейчас ничего сделать не получается, обед скоро заканчивается, надо с СО2 бороться. Грусно все это, но более чем ожидаемо
10.04.25 21:55
20 1

11.04.25 00:51
0 2

Ну, справедливости ради, ссылаться на то, что вышеуказанные персонажи не были "чистокровными русскими", это такое себе - они все-таки служили Российской империи. И утверждать, что именно им принадлежат все заслуги в освоении Крыма и Новороссии, это примерно как у Некрасова - железную дорогу построил граф Клейнмихель... Строил и осваивал все это именно простой народ, все-таки...
10.04.25 21:12
22 0

Так и Российская империя это империя "нечистокровно русская". А Лавров говорит, что "именно русские" "осваивали территории, строили фабрики, заводы". И на этом основании наследие общей империи присваивает одним только русским. Справедливо?
10.04.25 21:22
0 16

Строил и осваивал все это именно простой народ, все-таки...
И осваивал. По выходным и праздникам катался от Царского села до Санкт-Петербурга. С балалайками и гармошками.
10.04.25 22:14
0 0

А что делать с ролью Украины и украинцев в деле расширения и становления русской империи? Или как Портников, не будем считать их украинцами а предателями?
10.04.25 22:21
5 1

Например, почему-то ни один российский политик ещё не предложил высчитать сколько украинцев участвовало в войне с Японией и по справедливости нарезать Украине часть Южного Сахалина и Курильских островов.
10.04.25 22:46
0 12

А Сибирь и дальний восток?
10.04.25 22:49
0 7

Ага. А моряков на черноморский флот в крымскую войну возили с Белого и Балтийского морей. И моря Лаптевых, вестимо.
10.04.25 23:03
0 2

по справедливости нарезать Украине часть Южного Сахалина и Курильских островов.
Был же Зеленый Клин. Уничтожили как УНР.
10.04.25 23:18
0 4

Действительно, многие ли, читая о подвигах матроса Кошки, задумываются о том, что легендарный защитник Севастополя был уроженцем села Ометинцы Подольской губернии (ныне Немировского района Винницкой области Украины).

На Курильских островах, оказывается, в 2010-х годах была программа «Имя на карте Сахалина и Курильских островов» - назвать острова разными неприятными Японии именами. Соответственно, остров Гнечко назван в честь командующего Курильской десантной операцией, генерал-майора Алексея Гнечко (родился в селе Червоная Гусаровка ныне Балаклейского района Харьковской области), а остров генерала Деревянко в честь генерал-лейтенанта Кузьмы Деревянко (родился в селе Косеновка, ныне Уманский район Черкасской области), который в 1945 году от имени Советского Союза подписал Акт о капитуляции Японии.
Маршал Малиновский, как оказалось, сын украинки и неизвестного (незаконнорожденный), в анкетах писался как "украинец". Был командующим Забайкальским фронтом, который неожиданно для японского командования прорвался через пустыню Гоби в центральную часть Маньчжурии, довершив окружение и полный разгром японских войск.

Из рядовых участников.
Гагауз Антон Буюклы родился в 1915 году в селе Александровка (ныне — Акимовский район Запорожской области), а 14 августа 1945 года у железнодорожной станции Котон японского губернаторства Карафуто (ныне Победино, Южный Сахалин) закрыл собою амбразуру дзота.
Известный украинский переводчик китайской и японской литературы Иван Корнеевич Чирко, родился в с. Носовка Черниговской области. Его забрали в распоряжение штаба 5-й армии переводить материалы, полученные в тылу Квантунской армии. «Меня прикомандировали сразу к трем дивизиям - вспоминал Иван Корнеевич – в услугах языковеда остро нуждались тогда не только контрразведчики, которые любили по ночам допрашивать пленных, но и другие службы. Поэтому статус свободного переводчика давал возможность маневра».
Лётчик Григорий Данилович Попович, украинец, родился в селе Моринцы (ныне село Корсунь-Шевченковского района Черкасской области). 10 августа 1945 года в сложных погодных условиях у мыса Болтина (Мусудан) (Северная Корея) он торпедировал японский военный корабль, опознанный им как эсминец — фактически его торпедой был потоплен японский фрегат № 82, ставший самым крупным достоверно потопленным японским военным кораблём в советско-японской войне).
10.04.25 23:26
0 8

Ну, справедливости ради
Справедливости ради лавров тоже не совсем русский. Но советский до мозга костей.
11.04.25 05:15
0 6

Но советский до мозга костей.
Лавров, если вдуматься, эталон деградации при путинском режиме. Он ведь правда умён, хороший дипломат. С одной приставкой - был. И уже давно именно что "был".
Нет-нет, я его не жалею, разумеется; он сам выбрал позор.
Но немного грустно.
11.04.25 05:59
0 4

Украинцы пытались прививать российским русским понятия просвещения, образования, прав человека и европейских норм. Но не в коня.
11.04.25 07:59
0 3

И уже давно именно что "был".
Он в последнее время и чисто внешне поплыл. Раньше лошадь хотя производила впечатление боевой. А нынче - жалкое зрелище.
11.04.25 08:17
0 1

Украинцы пытались прививать российским русским понятия просвещения, образования, прав человека и европейских норм. Но не в коня.
Идеальный украинец в вакууме, да, он таков!
11.04.25 10:25
5 0

Немиров теперь официальная водка то ли АПЛ, то ли какого-то из клубов АПЛ.
12.04.25 22:17
0 0

А что это за Панцирь из-за задника отсвечивает?
10.04.25 21:02
0 0

От "русской" Екатерины II и про "русских", которые строили и заселяли Одессу
По этой логике весь Кремль - территория Италии.
Про "режим, пришедший к власти после переворота"
А по этой - вся педерация после цареубийства должна быть поделена между коронами из его рода.
10.04.25 20:41
0 16

По этой логике весь Кремль - территория Италии
Кремль.. Посмотрите на мой родной город; Росси, Кваренги, Монферран, Растрелли, ну и прочие Трезини-Ринальди.
Понаехали, понимаешь, гастарбайтеры.

Ну там вся страна такая: как только заканчивается зодчество немцев и итальянцев, сразу же, без перехода, начинаются постройки татаро-монгол. Единственное вкрапление - высокие деревянные срубы поморов, но такими темпами и они тоже скоро в отдельный этнос попросятся. Или к карелам младшими братьями.

Богатая, кстати, мысль.
При очередной переписи населения записаться дружною толпою в энты (см.Толкиен), а потом учинить республику. Я даже название придумал - Республика лиственниц.
Ибо лиственница крепкая и красивая.
Тут важно вступить в НАТО, конечно. Но на край можно и так какое-то время продержаться; например, захватить оккупанта доброжелюбием; типа как в "Марсианские хроники". Спите, гости, спите..

Вспоминается анекдот про космонавта, которого били по рукам, чтобы он ничего не поломал. По ходу некоторых русских тоже надо бить по рукам, чтобы они не считали своим все, к чему прикоснулись.
10.04.25 20:32
0 5

Не могут определиться кому роднее земли отжатого у Османской Империи Крымского ханства. Глубоко копают.
10.04.25 20:06
0 4

"В школы поступил новый учебник истории России, основанный на реальных событиях."
©
10.04.25 20:00
0 12

И в нем вряд ли указано, что после взятия Казани татары сожгли Москву.
10.04.25 22:16
0 0

При том, что исторические экскурсы, что Лошади, что Пыни гроша ломаного не стоят, есть определенные нюансы.
То что Екатерина была немка, ничего не значит. Вон, английские Георги и Эдварды тоже все поголовно были не англичане, и что это меняет? Важно не нация правителя, а трон, на котором он восседает. Ну и то, что всякие Ришелье, Ланжероны, ДеРибасы и куча других рулили и чего-то там делали важное, тоже фигня. Служить иностранному государю за бабло, титулы, земли в те времена тоже было нормальным делом. Само понятие "нация" окончательно оформилось только в 19 веке. И так везде было, не только в России.

Что не отменяет суммарного звездежа путинской илитки...
10.04.25 19:58
0 6

Само понятие "нация" окончательно оформилось только в 19 веке.
в рашке так и досих пор не оформилось
10.04.25 20:32
3 11

Каждый раз всплывает в памяти, что все три короля, воевавшие в I мировой войне, германский, английский и советский были кузенами, потомками королевы Виктории.
10.04.25 20:59
0 6

Каждый раз всплывает в памяти, что все три короля, воевавшие в I мировой войне, германский, английский и советский были кузенами, потомками королевы Виктории.
Это вы ещё с родственниками наследство не делили.
10.04.25 21:01
0 6

Напротив, не оформилось то, что BorNeo назвал "троном".
Поэтому, каждая новая метла по-новому метёт.
10.04.25 21:49
0 0

Трон нужен для лидера нации. А для ущербных и стульчак сойдет, хотя они и это воруют
10.04.25 21:54
1 1

Трон - это символ системы. Где масонство не успело укорениться - системы нет.
Но зачем вы называете китайцев ущербными?
10.04.25 21:57
5 0

Украинские гетьманы трахали немецкороссийских императриц. И ещё неизвестно, чьи там наследники престола. Если экспертизу по ДНК замутить, то может неудобно оказаться.
10.04.25 22:19
0 6

Трон - это символ системы. Где масонство не успело укорениться - системы нет.Но зачем вы называете китайцев ущербными?
Ну не делай вид что ты не понял кто именно ущербные
11.04.25 06:59
0 2

Там не только понятие не оформилось. Там и с самой нацией не особо. Российские русские - это не нация, а лояльные подданные ака холопы царя. Другого смысла на сегодняшний день у понятия русские на РФии нет.
11.04.25 07:27
0 1

Дело не в совпадении знака с объектом, а в принципе, по которому их сопоставляют.
Принцип ущербен, поэтому, даже желательный результат - ошибочен.
11.04.25 19:40
0 0

не нация, а лояльные подданные
Какое оригинальное противопоставление.
11.04.25 19:47
0 0

Историю как науку не признаю. Если здраво осмыслить то, как хранилась и передавалась информация в те времена - все записи заслуживают максимум термина "по мотивам". А если еще учесть, сколько раз они переписывались в угоду новой власти - вообще можно всерьез ничего не воспринимать)
Mek
10.04.25 19:36
30 0

Историю как науку не признаю
Э.. а прививки? А эволюцию?
10.04.25 19:54
1 5

Э.. а прививки? А эволюцию?
Прививки конечно нужное дело, где связь?
А Эволюцию? Сегодня большинство верят, завтра опровергнут и будут смеяться как с плоскоземельщиков)

Но чтобы это понимать мозг должен быть чуть больше горошины)
Mek
10.04.25 20:03
23 1

Но чтобы это понимать мозг должен быть чуть больше горошины
Ну что я могу вам сказать - вы молодец.
10.04.25 20:07
0 11

Я уже много лет наблюдаю за тем, как люди выбирают ту историю, которая им выгодна в данный момент времени)

Особенно люблю тех, кто в сети теперь пишет исключительно на том языке, которым не владеет)
Mek
10.04.25 20:15
22 0

10.04.25 21:11
0 5

А Эволюцию? Сегодня большинство верят,
Батенька, с верой - это вам в церковь.
А Эволюция миллиарды раз ДОКАЗАНА. Её существование не подвергается наукпй сомнению.
Просто в вашей отсталой вселенной слова "Теория" и "Гипотеза" означают одно и то же.
10.04.25 21:25
1 18

Историю как науку не признаю. Если здраво осмыслить то, как хранилась и передавалась информация в те времена - все записи заслуживают максимум термина "по мотивам". А если еще учесть, сколько раз они переписывались в угоду новой власти - вообще можно всерьез ничего не воспринимать)
Поздравляю. Вы стали россиянином в худшем смысле этого слова. Про "переписывание в угоду новой власти" = "не знаю, но осуждаю". Ну а о том, что история не наука - отдельный "респект"... Впрочем, лоботомию ТВ трудно пережить...
10.04.25 21:35
0 15

Я уже много лет наблюдаю за тем, как люди выбирают ту историю, которая им выгодна в данный момент времени)Особенно люблю тех, кто в сети теперь пишет исключительно на том языке, которым не владеет)
О как тя корежит то
10.04.25 21:55
0 8

Исторический материализм есть/был. А исторического идеализма не вспомню. Наверное, плохо учился.
10.04.25 22:21
0 3

слова "Теория" и "Гипотеза" означают одно и то же.
История (!) показывает, что не каждая теория достойна остаться гипотезой.
10.04.25 23:08
0 3

о том, что история не наука - отдельный "респект"
Наука, если чисто лично, должна объяснять прошлое, быть полезной в настоящем и предсказывать (с большой вероятностью) будущее.
Что из этого делает "наука" история?
Прошлое каждый не ленивый историк описывает по своему.
В настоящем ни один политик уроков истории не учитывает.
В будущем... Ну, вы поняли. В 1980 году мы будем жить при коммунизме.
10.04.25 23:15
0 1

В настоящем ни один политик уроков истории не учитывает
Имхо, не история как наука виновата в том, что кто в школе учился, а кто то ее просто посещал. Ну или забывает изученное в угоду ...
10.04.25 23:23
0 5

Особенно люблю тех, кто в сети теперь пишет исключительно на том языке, которым не владеет)
в зеркало давно смотрелся, владельщик? 😁
11.04.25 05:56
0 3

Если здраво осмыслить то
Здраво осмыслить - это не про вас.
Про перекрестные проверки и косвенные сопоставления вы видать никогда не слышали да? И уверены, что историки черпают свои знания исключительно из "старых" учебников по истории.
11.04.25 08:25
0 1

Есть куча околоисторических видов деятельности, которые вполне подходят под звание "научный". Историография (изучение научных документов, летописей, хроник, дневников, долговых книг, берестяных грамот...). Археология (изучение следов человеческой деятельности, предметов обихода, построек...). Культурология (история произведений искусств). Этнография (изучение обычаев и традиций, легенд и обрядов разных групп людей).
Но то, что принято называть "историей" (в большом смысле), это сборник неполных, неточных и просто сомнительных фактов и гипотез. Из этого сборника очередной правящий класс (или просто группа людей) извлекает удобные ему факты и гипотезы, а про противоречащие его интересам немедля забывает. А кто начинает глубже копать и задавать вопросы - получает по шапке. В школе мы изучали "историю СССР", начинавшуюся с девятого века. Вопрос, а был ли тогда СССР, никто не задавал.
11.04.25 10:50
0 0

Но то, что принято называть "историей" (в большом смысле), это сборник неполных, неточных и просто сомнительных фактов и гипотез.
Сразу уточню, что никто не отрицает, что "история - наука НЕ точная". Считайте как хотите, я вас переубеждать не буду. Считаете как Мек, что историю переписівают под каждого правителя или государственного деятеля? Я не в праве Вам запретить, как и не в праве запретить считать землю плоской, квадратной или прямоугольной.
11.04.25 10:59
0 0

Я уже много лет наблюдаю за тем, как люди выбирают ту историю, которая им выгодна в данный момент времени
Ну и географию тогда туда же.
11.04.25 11:28
0 1

Историю как науку не признаю
кто не признает историю - тот Фоменко!
11.04.25 16:59
0 0

Эмм. Фоменко как раз историю признавал. И пытался добиться от нее стать похожей на науку. Для начала объяснить странные совпадения в истории разных стран и привести календари "к общему знаменателю".
То, что потом начались фантазии на исторические темы, так это уже сподвижники и коммерческие интересы.
12.04.25 22:30
0 0

Я живу в Украине, но не гражданин.
В выборах я не имею права участвовать. Но, если бы было право - я бы голосовал за Порошенко. Он ошибался, когда началась война. Но он признал свои ошибки.
А вот шапочного вора, который подписал "харьковские соглашения" я бы просто послал в том самом направлении. Это была такая бомба в русско-украинских отношениях, что даже я офигел...
10.04.25 19:02
4 14

я бы голосовал за Порошенко
Среди украинцев поляризация между теми кто за Зе и кто за Пороха - не менее острая, чем у американцев байденисты/трамписты. По-крайней мене, была. Сейчас все стало, как мне кажется, немного более неоднозначно - не буду углубляться. Свои плюсы и минусы есть у обоих кандидатур. По-крайней мере, на данный момент - ни один из них не выглядит предателем, что уже очень хорошо.
Ребята, не стоит вскрывать эту тему. Вы молодые, шутливые, вам все легко. Это не то. Это не Чикатило и даже не архивы спецслужб. Сюда лучше не лезть. Серьезно, любой из вас будет жалеть. Лучше закройте тему и забудьте, что тут писалось. Я вполне понимаю, что данным сообщением вызову дополнительный интерес, но хочу сразу предостеречь пытливых – стоп. Остальных просто не найдут.
(с)

Среди украинцев поляризация между теми кто за Зе и кто за Пороха - не менее острая, чем у американцев байденисты/трамписты.
Да ладно. Я бы так не сказал. Меня например, в одной ветке по сути одновременно называли как Порохоботом, так и Зелебобиком. Прикольная поляризация, главное однозначная... 😄

Хочешь сказать, что ты и умный и красивый?
10.04.25 22:22
0 1

Хочешь сказать, что ты и умный и красивый?
Не без этого, при этом еще и выдержан как хорошее вино... 😄
10.04.25 22:37
0 3

"Беспощаден к врагам рейха"
10.04.25 23:17
1 0

"Беспощаден к врагам рейха"
Давайте обойдёмся без рейха. Просто не люблю глупость...
10.04.25 23:25
0 3

"Похвальное слово глупости" Эразма Роттердамского является одним из классических шедевров эпохи Возрождения...
11.04.25 10:12
2 0

"Похвальное слово глупости" Эразма Роттердамского является одним из классических шедевров эпохи Возрождения...
Мда. Вместо вас очередной ИИ тестируется?
11.04.25 10:18
0 1

Что не так? Или теперь есть универсальный ответ на любое?
11.04.25 10:30
4 0

Помните про "контр санкции" которые ввел путин против некоторых видов продуктов из Европы? Так вот нынче останови 10 граждан РФ в Москве, и спроси - отчего пармезан не поставляют в Россию, и 8 ответит - это Европа запретила. В провинции, если найдутся 10 человек отличающих пармезан от партизан, все 10 скажут что это все "англичанка гадит".
С этими сказками будет точно также. Уже часть россиян уверена что это Украина начала войну, а дальше будет хуже 😒
10.04.25 19:01
0 30

Интересно, что они
никогда не говорят про Калининград.
10.04.25 18:55
0 15

и про Курилы тоже
10.04.25 19:24
0 6

А вы знаете что такое Ингрия?
Так вот я лично знаком с некоторым количеством людей, которые уверены что Ингрия должна быть не Россией. Т.е. они отделяют эту территорию от территории России в своем понимании.
Примерно то же самое есть на Дальнем Востоке.
А вы говорите Калининград! А Карелия? Вы в Карелии бывали?
В общем единство РФ это как бы скорее миф, примерно такой же, как миф о братском СССР.
10.04.25 19:37
0 12

и про Курилы тоже
И про Северные Территории Китая.
И про Южные Территории Финляндии...

В общем, монголы придут - расскажут, где чья земля.
10.04.25 19:41
0 8

Вот прямо сейчас смотрю клип Ай Йола, переводится как Сын луны, это жена подсказывает.
Классный клип, и вот точно там близко нет России. А посмотрите Кюнней, где там Россия?
В РФ с единством только во влажных фантазиях Единой России.
10.04.25 19:46
0 0

монголы придут
Китайцы.
И когда они придут - будет просто тихий и мрачный трындец. Так или иначе это случится, в ближайшие 10 лет, или через 50, но случится.
10.04.25 19:48
0 0

Калининград, Карелия, Восточная Сибирь, Курилы... Это что сразу на ум приходит.
10.04.25 20:00
0 2

Классный клип, и вот точно там близко нет России.
России (украденное название) там нет, но Моксель-Залесье-Московия это близко к Башкирии.
10.04.25 20:44
0 4

С Ай Йолой все не так просто - группа просто использует национальный эпос для своего творчества, а сами же обычные рашисты - собирают бабло на СВО и брат фронтмена группы ушел убивать украинцев.
10.04.25 21:33
0 4

А вы знаете что такое Ингрия?
Как петербуржец в изгнании скажу что идея Ингрии - это тупо протестная мысль интелегенции))). Если реально честный референдум проводить - никто (во всяком случае на состояние февраля 202
2) идею б особо не поддержал.
10.04.25 22:15
0 1

Берингов пролив. Норвежцы заинтересовались. Или голландцы?
10.04.25 22:24
0 0

С Ай Йолой все не так просто - группа просто использует национальный эпос для своего творчества, а сами же обычные рашисты - собирают бабло на СВО и брат фронтмена группы ушел убивать украинцев.
Этого не знал. Но то что это явное и отчётливо не русское - факт, и демонстративно, на показ.
11.04.25 05:01
0 0

никогда не говорят про Калининград.
Проходя как-то мимо тамошнего собора, где водят экскурсии, услышал фрагмент речи гида (молоденькая девица): "...похоронен знаменитый русский писатель Кант!". Какой-то мужик поправляет: "он вроде не русский?" - девица быстро поправляется: "да, и философ конечно же!"

Кстати вроде снесли там жуткое советское угробище, воздвигнутое посреди города на месте руин замка. Надо думать, построят новое.
11.04.25 07:54
0 1

знаменитый русский писатель Кант!". Какой-то мужик поправляет: "он вроде не русский?" - девица быстро поправляется: "да, и философ конечно же!"
А еще у Невзорова есть ролик про пацанов и Ленина. Который играл за Ленинград.

построят новое
Если такими же темпами, то "жизнь человеческая слишком коротка для подобного рода экспериментов". Не увидим.
11.04.25 09:34
0 0

И когда они придут - будет просто тихий и мрачный трындец.
Не помню, какой это был год, но у меня еще ICQ стояла. Один чувак в ЖЖ рассказывал, как ехал из Питера во Владивосток на мотоцикле.
Одним из самых ярких впечатлений осталась фотка уличного туалета, где кроме стандартного "М/Ж" на дверях красовались иероглифы.
Я к тому, что процесс "придут" уже происходит, причем не первый десяток лет.
11.04.25 10:32
0 0

И про Северные Территории Китая.
И про Южные Территории Финляндии...
"На финско-китайской границе все спокойно".
11.04.25 11:26
0 2

Хочешь жить в Финляндии?
11.04.25 13:51
0 0

Но дебилам нормально заходит, судя по всему.
И поэтому сегодня снова они захерачили ракетой по Днепру, убив мужика и ранив ещё несколько человек.
10.04.25 18:54
0 3

Искренне надеюсь, что у будущих властей Украины (слабо верю в нынешних) хватит розуму на каждом месте гибели поставить маленький столбик (монументов не нужно, на их возведении опять кто-то украдёт) со скромной надписью "здесь такого-то числа погиб от рук российских агрессоров гражданин ХХХ". И просто помнить.
Вот перед порогом лежит табличка.
Здесь жил Herr HitZler (примечательная фамилия). Родился тогда-то, казнён в апреле 1941 года. И таких мелочей в Германии полно. Идёшь по уютному парку - и маленькая табличка "Здесь была станция, где евреев Гамбурга сажали в поезда, идущие в концлагерь".
А то нынешние слуги народа аж лютью страшной исходят на агрессора. Но продолжают воровать и богатеть.
10.04.25 23:31
0 0

Искренне надеюсь, что у будущих властей Украины (слабо верю в нынешних) хватит розуму
А это не от властей, а от нас зависит, хватит ли розуму.
11.04.25 02:05
0 2

HitZler (примечательная фамилия)
Жаров. Ничего особенного.
11.04.25 09:35
0 0

А если одну букву убрать?
11.04.25 10:21
0 0

Хай чабан, усі гукнули, за отамана буде...
11.04.25 10:23
1 0

Видимо пора монголам предьявить претензии на свое наследие. И потребовать дань за 550 лет. С процентами. Правовую базу этот дебил как раз создал
10.04.25 18:53
0 16

"Другие города" - например, Херсон. Основан Ганнибалом, сыном африканца и остзейской немки. Чистокровную немку Екатерину "унылая лошадь" и сам помянул. Ещё можно добавить, что руководил внешней политикой Российской империи тогда украинец Безбородко - сколько за него процентов от империи полагается украинцам?

И даже с пятым пунктом Потемкина дело плохо, русский только по матери. Воспоминания Энгельгардта: "Род светлейшего князя Потемкина был польский; с завоеванием Смоленска предки его остались в России... Со времен завоевания царем Алексеем Михайловичем Смоленска они, по привязанности к Польше, брачились вначале с польками, но как в царствование императрицы Анны Иоанновны были запрещены всякие связи и сношения с поляками, даже ежели у кого находили польские книги, того ссылали в Сибирь; то сперва по ненависти к русским, а потом уже по обычаю, все смольяне женились на смольянках. Поэтому можно сказать, что все смоленское дворянство между собою сделалось в родстве. Первый женился на русской Яков Степанович Аршеневский, второй — отец светлейшего князя Григория Александровича Потемкина".

Всё обычно для многонациональной империи.
10.04.25 18:24
0 7

10.04.25 17:47
0 10

А давайте лучше про душ! 😄
10.04.25 17:31
0 0

А давайте лучше про душ! 😄
Да не, не надо, а то выскочит опять орда латентных путинистов которых в простонародье ещё русскоязычными трампистами иногда называют. Ну зачем это надо кому?

Понятия не имею почему, вполне возможно что я ошибаюсь, но есть у меня некое ощущение что русскоязычные трамписты это такая отдельная каста трампистов, своеобразная такая, сама по себе типа.
10.04.25 17:45
5 17

Заседание госдумы.
Спикер : Ну что, господа. Жизнь у каждого из вас хорошая. Дома, дачи, фирмы и банки в собственности. Дети за границей процветают. Ну что. пора бы уже наконец и о душе подумать!
Голос из зала — Вот — вот! Для начала, думаю, душ по 300 хватит.
10.04.25 17:54
1 16

А давайте лучше про душ! 😄
Давайте. Я думаю, что после возрождения крепостного права надо выделить каждому члену ЕР не менее 5 душ за счет государства. А остальные пусть за свои прикупает.
10.04.25 17:59
0 7

Скучающие по "сильной руке"
10.04.25 18:16
1 4

А давайте лучше про душ! 😄
Тихо! А то и тут на-серят.
10.04.25 18:36
1 5

Мне десятка хватит. Больше не нужно.
10.04.25 22:28
0 0

Вооьще-то нет системы там.
У Сталина, вот, был его "Краткий Курс Истории ВКП(б)", который неоднократно переиздавался (301раз), отражая все колебания линии партии. Общий тираж около 60 млн. экземпляров, т.е, примерно одна книга на три человека, включая младенцев, которые еще не научились читать (и даже говорить).
А у путина что? - Нет того размаха. Если ты уж тужишься строить ссср в2.0, то и шагать в светлое прошлое надо широко. Так, чтобы штаны сзади лопнули...
10.04.25 17:27
0 17

Есть/был такой дома. Крайне интересная книга. Лицемерная, но доступно для простого ума написанная.
10.04.25 22:29
0 0

Да ладно, у пуйла тоже есть чем похвастать
11.04.25 06:10
0 0


13:12 про Одессу.
10.04.25 17:17
1 2

Ну, эти люди, родившиеся и выросшие в СССР, до сих пор реально считают, что независимость постсоветских стран - ненастоящая, всё это, по их мнению, Россия, и всё должно вернуться к временам Екатерины Второй. Ну а что Софья Ангальт-Цербстская была чистокровной немкой - на это начхать, главное - она правила Россией, и они правят Россией, значит, она - их предок.
10.04.25 17:16
2 16

Софья Ангальт-Цербстская
И ее муж Пётр III Фёдорович (при рождении Карл Пе́тер У́льрих, нем. Karl Peter Ulrich, полностью нем. Karl Peter Ulrich von Schleswig-Holstein-Gottorf), который в юности вобщет хотел стать королем Швеции, но не фартануло пришлось переквалифицроваться в управдомы.
10.04.25 17:21
1 15

И ее муж Пётр III Фёдорович (при рождении Карл Пе́тер У́льрих, нем. Karl Peter Ulrich, полностью нем. Karl Peter Ulrich von Schleswig-Holstein-Gottorf), который в юности вобщет хотел стать королем Швеции, но не фартануло пришлось переквалифицроваться в управдомы.
Истины ради в XVIII веке императором РИ было стать много круче, чем королём Швеции. И по уровню власти, и по богатству, и по силе государства. Но вот с женой Карлу Петеру не повезло, частое явление 🤷‍♂️
10.04.25 17:55
5 0

Истины ради в XVIII веке императором РИ было стать много круче, чем королём Швеции. И по уровню власти, и по богатству, и по силе государства. Но вот с женой Карлу Петеру не повезло, частое явление 🤷‍♂️
он и сам был не подарок. Сказочный до...б
10.04.25 18:04
0 1

И ее муж Пётр III Фёдорович (при рождении Карл Пе́тер У́льрих, нем. Karl Peter Ulrich, полностью нем. Karl Peter Ulrich von Schleswig-Holstein-Gottorf), который в юности вобщет хотел стать королем Швеции, но не фартануло пришлось переквалифицроваться в управдомы.
правды ради, родным внуком Петра Первого (по матушке) он всё же был.
10.04.25 18:05
0 4

Ребенок справлял свадьбу в немецкой усадьбе, построенной каким-то великим князем (братом Николая І) для дочери. Дочь вышла замуж за местного немецкого принца, который был ее троюродным братом и, одновременно, троюродным дядей. Она его любила, хотя тот был геем, а потом вышла замуж за своего секретаря.
Как все сложно в этом мире...
10.04.25 22:39
0 0

Истины ради в XVIII веке императором РИ было стать много круче, чем королём Швеции. И по уровню власти, и по богатству, и по силе государства. Но вот с женой Карлу Петеру не повезло, частое явление 🤷‍♂️
Круче не равно лучше.
Я был знаком с консулом РФ на Аландских островах; он эту должность на кресло министра бы не променял.
И я его очень хорошо понимаю. Минимум обязанностей, уютный дом за казённыйсчёт, чистый воздух, рыбалка, да ещё и коньяк можно в duty free покупать, привет Silja и Viking!
И за это ещё и платят.
11.04.25 05:28
0 4

Круче не равно лучше.Я был знаком с консулом РФ на Аландских островах; он эту должность на кресло министра бы не променял.И я его очень хорошо понимаю. Минимум обязанностей, уютный дом за казённыйсчёт, чистый воздух, рыбалка, да ещё и коньяк можно в duty free покупать, привет Silja и Viking!И за это ещё и платят.
Вы XXI век с XVIII не путаете? 🤣 А в XVIII король небольшой не очень богатой страны с парламентом и конституцией против абсолютного монарха огромного государства с огромными природными богатствами - тут даже сомнений нет для человека, который хочет править. Мы же не про крестьян и ремесленников говорим, которым в Швеции, конечно было лучше.
11.04.25 08:43
1 1

он и сам был не подарок. Сказочный до...б
Это черная легенда, возникшая благодаря узурпировавшей власть Екатерине (будем называть вещи своими именами), которую её наследники активно поддерживали.
А так он был умён, добр, и если бы не был свергнут, то остался бы в памяти не хуже большинства других российских монархов (среди которых идеальных не было).
11.04.25 08:52
0 3

Если вывести за скобки идиотов типа Карла двенадцатого, у которого было шило в заднице, то чем править Россией лучше, чем править Швецией? В любом веке.
Даже Петруша Романов это со временем стал понимать, потому, будучи во Франции и посетив могилу Ришелье, сказал, что отдал бы половину своего царства, чтобы научиться управлять второй половиной так, как это умел Арман Жан дю Плесси.
Величие страны не в размерах и даже не в ресурсах. Примеры рухнувших империй привести, или вы сами?
11.04.25 08:57
0 1

Да они все там "историками" стали. Было бы забавно если бы не было ещё и кроваво.
10.04.25 17:14
1 12
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 146
exler.ru 284
авто 455
видео 4173
вино 360