Адрес для входа в РФ: exler.world

За ингредиенты особенно обидно

08.09.2017 17:14  11472   Комментарии (149)

Люди делом заняты, работают.

Министерство образования и науки РФ исключит из учебников русского языка слова «паркинг», «бизнес», «шопинг», «ингредиенты» и другие заимствования из иностранных языков. Об этом сообщила глава ведомства Ольга Васильева в рамках Общероссийского родительского собрания.

«Мы будем делать все возможное, чтобы эти слова как можно реже встречались в текстах, это действительно недопустимо. Приведу замечательную цитату Ивана Тургенева: «Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, значит оскорблять здравый смысл». Я обещаю, что экспертиза учебников будет делать все возможное, чтобы эти слова исчезли», - сказала О.Васильева, отвечая на соответствующий вопрос о исключении заимствований из учебников. (Отсюда.)

Лично я на сто процентов поддерживаю. Что за "ингредиенты" такие? Есть же хорошее простое русское слово "пиздю́линки". Его и употреблять. Возьмем одну пиздюлинку, половинку другой пиздюлинки, перемешаем - получится оливье, в котором все пиздюлинки - исключительно натуральные.

Паркинг - убрать, однозначно, где вы в той же Москве нормальный паркинг видели? Это не паркинг, это порнография какая-то. Тоже, кстати, простое русское слово.

"Шопинг" - это вообще оскорбление русского языка. Есть же простое русское слово "магазиннинг". "Пойду-ка я замагазинюсь по самые помидоры" - эта фраза Тургенева ни разу не оскорбит.

Кстати, сообщите уже этой прекрасной женщине, что абслютно ВСЕ слова в русском языке, начинающиеся на букву "ф" - иностранные. И с ними надо бороться. И букву "ф" к чертям запретить, как иностранную. И цифры арабские - вон из русской культуры.

В общем, все мыслящие люди России - вместе с вами, Ольга Юрьевна, защитница наша. Кстати, имя Ольга, между прочим, заимствовано из сандинавских языков - это Хельга. Так что уж вы, Ольга Юрьевна, давайте переименовываться в какую-нибудь Парашу. А то как-то нелогично получается.

08.09.2017 17:14
Комментарии 149

И ладно. В своей песочнице.
10.09.17 02:30
0 0

И никто не скажет, что на куполе на станции Автозаводская имеется в виду под "Т" на майке футболиста.


09.09.17 22:22
0 0

Блин, когда уже поймут...что живой язык, на то и живой что впитывает лучшее....и из других языков тоже. Есть язык , где ничего не меняется....латынь.
09.09.17 18:12
0 0

Йогурт: Есть язык , где ничего не меняется....латынь.

Т.е. мертвый. Ну - да.

Все остальное - живое. И никакая блядь не может ему - языку - диктовать, что положено, а что нет.

Я не понимаю Васильеву. Вроде, не дура. Или - дура? В более широком смысле? Пожалуй.
09.09.17 22:17
0 0

Йогурт: ... где ничего не меняется....латынь.

Кстати, Латынина уже всё! Уехала из росии 😄
09.09.17 23:04
0 0

В Параскеву нельзя. Можно в Неудобу. Исконно славянское имя. Или в Гнилушу.
09.09.17 17:25
0 0

Любопытно, но мы в обиходе различаем парковку, как плоское парковочное пространство, а паркинг - как здание для автомобилей))
09.09.17 17:08
0 0

У Уральских Пельменей неплохо на обсуждаемую тему
09.09.17 12:02
0 0

тогда уж шопинг - лавкоход, паркинг - каретостой... ну и далее в том же ключе 😄
09.09.17 08:11
0 0

LessNick:
тогда уж шопинг - лавкоход, паркинг - каретостой... ну и далее в том же ключе


Ну, если слово "карета" русским словом считать, то тогда конечно.
09.09.17 08:41
0 0

Даже мирное слово "дизайнер" прижилось в русском языке по лингвистическому лимиту до первого обострения международной обстановки. (с)
09.09.17 06:46
0 0

Юрий П: Даже мирное слово "дизайнер" прижилось в русском языке по лингвистическому лимиту до первого обострения международной обстановки. (с)

www.anekdot.ru
09.09.17 07:20
0 0

"Так что большой магазин самообслуживания, ты уж запомни, в России называется гросслабаз."

(с) А.Ф.Величко
09.09.17 05:41
0 0

Как же задрала эта Снежана Денисовна!



Всячески старается, чтобы жизнь детей трахнула, ой простите, чтобы жизнь их познала, по ее словам.



А вообще, вот:






09.09.17 02:21
0 0

Надо зло под корень рубить. Почему только паркинг, а про парк забыли?
09.09.17 00:52
0 0

И ваабче Паркинг - это герундий. А в русском герундия нема.
09.09.17 00:30
0 0

bort777:
И ваабче Паркинг - это герундий. А в русском герундия нема.


Деепричастие чем не? Как насчёт: намедни достопримечательняя, у меня слетела шляпа?
09.09.17 00:48
0 0

bort777:
И ваабче Паркинг - это герундий. А в русском герундия нема.


Есть отглагольное существительное, что по сути тот же герундий.
09.09.17 02:54
0 0

bort777:
И ваабче Паркинг - это герундий. А в русском герундия нема.


Точно. И субхунтиво в русский не пролез, слава богу!
09.09.17 09:54
0 0

Газета Аргументы и факты там не выступила против названий иностранных)))?
08.09.17 22:43
0 0

"Министерство" - это тоже кагбэ не посконно русское слово.
08.09.17 22:13
0 0

И - считать ли нерусскими словами татарские?
08.09.17 21:53
0 0

Red Actor: И - считать ли нерусскими словами татарские?

Absolutely. Не стоит засорять заимствованиями чистый язык. Также, стоит убрать из языка эти мерзкие тамбовские словечки, типа "колгота", непонятные ни одному петербурженцу вместе с ни одной перербурженкой.

А никто не в курсе, на каком языке говорили динозавры? Истиные, так сказать, прородители земли Русской? Может кто помнит их крылатые выражения, коими можно украсить наш скудный и насквозь заимствованный язык?
08.09.17 21:48
0 0

Алексей Обломов:
на каком языке говорили динозавры... Может кто помнит их крылатые выражения...


Чайки помнят точно. Выражаются орально и текстуально. Мстят нам за всех некрылато выразившихся завров.

Эти прекрасные люди не желают ли сначала сами отказаться от всего иностранного?
От айфонов и ауди, от пармезана и шампанского, от Парижу и пластической хирургии в иностранных клиниках...
А то патриоты патриотами, а на операцию в Израиль или во Франкфурт летят.

В Рязань, сукины дети, и в порядке общей очереди !!!
08.09.17 21:24
0 0

Интересно другое. По какому предмету учебники, в которых есть слова "паркинг" и "шопинг"?
08.09.17 21:20
0 0

А "фанера" откуда к нам пришла?
08.09.17 21:17
0 0

overfloweth : да хоть veneer

overfloweth:
А "фанера" откуда к нам пришла?


Происходит от франц. fournir «снабжать». А чтобы каждый раз мне не вставать, есть такой ресурс - Викисловарь . Вбиваете слово и смотрите его этимологию.
08.09.17 21:25
0 0

Как верно заметил один умный человек, самые скрепные мужики живут в джунглях, охотятся с копьём (без этих новомодных кремниевых (sic!) наконечников) и в ус не дуют. И никто их не нагибает и никому они не подвластны. И так тысячелетиями.
08.09.17 20:58
0 0

А мне кажется, что Белинский (не Тургенев) вполне созвучен намного более позднему и иностранному Лондону:

Нет сомнения, что охота пестрить русскую речь иностранными словами без нужды, без достаточного основания противна здравому смыслу и здравому вкусу; но она вредит не русскому языку и не русской литературе, а только тем, кто одержим ею.

Виссарион Белинский



Крепкое словцо, вовремя и к месту сказанное, облегчает душу. Частая ругань лишает ругательство смысла. Примечание: ругань не сделает карты хорошими, а ветер - попутным.

Джек Лондон
08.09.17 20:46
0 0

«Хорошилище идет по гульбищу из позорища на ристалище» (по адмиралу Шишкову).
08.09.17 20:42
0 0

yurybel: Хорошилище идет по гульбищу из позорища на ристалище

Хорошилище в мокроступах...
08.09.17 22:51
0 0

Параша тоже заимствованное. 😄 В русском языке мало исконно русских/славянских корней, что ни копни, все заимствованное, но хорошо одомашненное.
08.09.17 20:32
0 0

"...переименоваться в какую-нибудь Парашу" - Не прокатит, "Параскева" (и Прасковья) слово греческое.
08.09.17 20:19
0 0

Азы, ахинея.
08.09.17 20:11
0 0

Министерство образования и науки РФ исключит из учебников русского языка слова «паркинг», «бизнес», «шопинг», «ингредиенты» и другие заимствования из иностранных языков. Об этом сообщила глава ведомства Ольга Васильева в рамках Общероссийского родительского собрания. «Мы будем делать все возможное, чтобы эти слова как можно реже встречались в текстах, это действительно недопустимо. Приведу замечательную цитату Ивана Тургенева: «Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, значит оскорблять здравый смысл». Я обещаю, что экспертиза учебников будет делать все возможное, чтобы эти слова исчезли», - сказала О.Васильева, отвечая на соответствующий вопрос о исключении заимствований из учебников.

Поддерживаю инициативу! Помог Ольге исключить иностранные слова из её цитаты. Заодно и переименуется пусть!
08.09.17 19:42
0 0

Вроде бы и "Россия" это иностранное слово (греческое написание Руси)...
08.09.17 19:36
0 0

Я то же против мерчендайзинга и за вопще честату рускава изыка!
08.09.17 19:32
0 0

George Dosraki: Я то же

И я то же. И э то пре красно.

Фишка не нова. Сижу на вступительных в 1989 году. Поворачивается ко мне соседка и спрашивает, как пишется "посмотрела"? "По смотрела", или "по-смотрела"?

Alex Exler: Кстати, сообщите уже этой прекрасной женщине, что абслютно ВСЕ слова в русском языке, начинающиеся на букву "ф" - иностранные.

А как же исконно-русское слово "феня"? Или "фингал"? Или "фофан"? Не, какая-то неправильная ваша гипотеза! ))) P.S. И "фуфло", конечно же, чуть не забыл! и "фуфайка", соответственно )))
08.09.17 19:17
0 0

2Проходимец мимо:
Феня к вам с идиша пришла. Привет Одессе и Бабелю. Оттуда весь воровской жаргон и вышел. Феня, устав, шмонать, малина, маруха и так далее. Ссылок в гугле выше крыши, вот одна из первых трёх:
m.fishki.net

Проходимец Мимо: и "фуфайка", соответственно )))

Тут дело тёмное. Таки наверное была "куфайка", откуда и копать надо. А "ф" в начало влепили видимо для крутости. На иностранный манер. Олвэйз дрим сатисфакшн эврибоди форевер, как говорится. Натюрлихь.

Проходимец Мимо : Ну тогда и фофудья опять же...

Начнем с того что министр образования перепутала Тургенева с Белинским, ну понятно она же министр, кто их там разберет, оба жили в 19ом веке. А кроме того он там про таких идиотов как она и говорит,что бороться с этим бесполезно, цитата это начало мысли, а в конце:

" Но противоположная крайность, т.е. неумеренный пуризм, производит те же следствия, потому что крайности сходятся. Судьба языка не может зависеть от произвола того или другого лица. У языка есть хранитель надежный и верный: это - его же собственный дух, гений"



Полное собрание сочинений 1846-1848 стр 282









08.09.17 19:03
0 0

misha30: У языка есть хранитель надежный и верный: это - его же собственный дух, гений

Лучше классика не скажешь! И этот самый гений клал, кладет и будет класть с прибором на любые попытки насильственного изменения языка или ввода его в какие-то искусственные рамки.
08.09.17 19:11
0 0

misha30 : БРАВО!! Аплодирую стоя, ну или, если по современному, хлопаю в ладоши:)
09.09.17 01:05
0 0

Не лабазинг и не лавкинг, а покупкинг. Слово шоппинг - от to shop, делать покупки.
08.09.17 18:50
0 0

Camel1000: Не лабазинг и не лавкинг, а покупкинг. Слово шоппинг - от to shop, делать покупки.

Ни в коем случае. "-ing" - это бездуховное английское окончание. Скрепно будет исключительно "покупание", и никак иначе.

UPD: Кстати, слово "шоппинг" у меня тоже рвотные позывы вызывает.


08.09.17 19:10
0 0

Я, возможно, излишне старомоден, но мне больше нравится "ходить за покупками", чем "совершать шоппинг". И говорить "парковка" для меня как-то естественнее, чем "паркинг".
08.09.17 18:50
0 0

Mat'Lex: И говорить "парковка" для меня как-то естественнее, чем "паркинг".

Я надеюсь, и говорить "встреча на высшем уровне руководителей стран или приближенных к ним лиц" вам естественнее, чем "саммит"?
08.09.17 18:52
0 0

Mat'Lex: Я, возможно, излишне старомоден, но мне больше нравится "ходить за покупками", чем "совершать шоппинг".

Потому что "шоппинг" не надо "совершать". Он сам по себе и есть процесс, т.е. глагол, а не существительное. 😉





Mat'Lex: И говорить "парковка" для меня как-то естественнее, чем "паркинг".

А вот "парковка" как раз в русском языке глагол, т.е. описание процесса постановки автомобиля на стоянку, в то время как "паркинг" именно что описание стоянки. 😉
08.09.17 19:08
0 0

Сижу я вот, значит, за ноутбуком переносным считателем, смотрю в монитор показыватель, читаю блог дневник Экслера и набиваю на клавиатуре букводоске этот пост текст... блин, ответ в комментарии отзывы.

Мдя. И я совсем не уверен, что обошелся исконно русскими словами.
08.09.17 18:37
0 0

Keeper: Сижу я вот, значит, за ноутбуком переносным считателем, смотрю в монитор показыватель, читаю блог дневник Экслера и набиваю на клавиатуре букводоске этот пост текст... блин, ответ в комментарии отзывы. Мдя. И я совсем не уверен, что обошелся исконно русскими словами.

Экслера
09.09.17 00:10
0 0

Keeper:
Сижу я вот, значит, за ноутбуком переносным считателем, смотрю в монитор показыватель, читаю блог дневник Экслера и набиваю на клавиатуре букводоске этот пост текст... блин, ответ в комментарии отзывы.

Мдя. И я совсем не уверен, что обошелся исконно русскими словами.


Не обошелся. На вскидку: буква не русское слово.
09.09.17 14:45
0 0

Поэтому "шоппинг", видимо, должен произноситься как "поход по магазинам за покупками".

Хотя нет, выше уже говорили, что "магазин" - слово не русское, а тоже импортное.


Значит: "поход по торговым точкам за покупками".


















08.09.17 18:33
0 0

Дело в том, что как правило понятия, выражающиеся на западных языках одним словом, в русском можно выразить только словосочетанием.

Потому заимствования и приживаются. Одним коротгим словом (роуминг, альтернатива, импичмент, ирригация, эволюция).





И так, если посмотреть любой двуязычный документ русско-английский, русский вариант текста всегда длиннее.




А если иностанные слова не исползовать, то выйдет еще длиннее.












08.09.17 18:31
0 0

Я вот тоже сразу про "магазининг" подумал, а потом решил, что оно тоже нерусское, пришедшее из французского и заменившее слово "лавка". Так что правильнее будет "лавкинг". Звучит, правда еще иностраннее)
08.09.17 18:24
0 0

kasperyan: Я вот тоже сразу про "магазининг" подумал, а потом решил, что оно тоже нерусское, пришедшее из французского и заменившее слово "лавка". Так что правильнее будет "лавкинг". Звучит, правда еще иностраннее)

Лабаз же!
08.09.17 18:32
0 0

"Но панталоны, фрак, жилет,

Всех этих слов на русском нет..." (c)



:)
08.09.17 18:22
0 0

Да все просто у радетелей за чистоту русского языка.

Те иностранные слова, которые были в употреблении на момент, когда такие вот "защитники" ходили в школу, они считают русскими. А после окончания школы развитие "защитников" остановилось, а языка - нет.
08.09.17 18:17
0 0

По логике этой тётиньки Российская Федерация должна переименоваться в Российский Союз или Российское Объединение.
08.09.17 18:13
0 0

Alex Exler: ВСЕ слова в русском языке, начинающиеся на букву "ф" - иностранные

Так же, как и на "а". Впрочем, это мы уже обсуждали .
08.09.17 18:08
0 0

А за арабскими цифрами и римские прихватить, кстати. А нафига народу цифры? 😉
08.09.17 18:06
0 0

"ВСЕ слова в русском языке, начинающиеся на букву "ф" - иностранные". Алекс, не только начинающиеся, но и просто имеющие в себе букву "ф" - иностранные. И начинающиеся на букву "А" - тоже.
08.09.17 17:58
0 0

Alexold: "ВСЕ слова в русском языке, начинающиеся на букву "ф" - иностранные". Алекс, не только начинающиеся, но и просто имеющие в себе букву "ф" - иностранные. И начинающиеся на букву "А" - тоже.

Кроме Азбуки. 😄
08.09.17 23:03
0 0

Мне кажется, что они хотят довести цепочку до ужасного слова "президент" и заменить его на исконно русское (из Рима) слово "царь".
08.09.17 17:55
0 0

DarkSaint:
Мне кажется, что они хотят довести цепочку до ужасного слова "президент" и заменить его на исконно русское (из Рима) слово "царь".


Браво!
08.09.17 18:15
0 0

DarkSaint:
Мне кажется, что они хотят довести цепочку до ужасного слова "президент" и заменить его на исконно русское (из Рима) слово "царь".


Царь - от латинского "цезарь".

Князь - от скандинавкого "конунг".

Остается к слову "вождь" вернуться.




09.09.17 11:06
0 0

Паркинг? - стоянка.
Ингредиенты? - составляющие.
Бизнес? - предпринимательство.
Галоши - мокроступы, тьфу ты, зарапортовался. Простите, заговорился. Ну или заврался, если уж на исконном... Что я хотел-то? Ах, ну да.
Слайд - диапозитив. Славная байка про это была...
08.09.17 17:40
0 0

Dendr: Паркинг? - стоянка.

Ингредиенты? - составляющие.

Бизнес? - предпринимательство.

Галоши - мокроступы, тьфу ты, зарапортовался. Простите, заговорился. Ну или заврался, если уж на исконном... Что я хотел-то? Ах, ну да.

Слайд - диапозитив. Славная байка про это была...

а "диапозитив" разве исконно русское слово?
08.09.17 18:14
0 0

ну да сорокинский "день опричника" звучит все больше и больше правдоподобно
08.09.17 17:25
0 0

necril: ну да сорокинский "день опричника" звучит все больше и больше правдоподобно

В Дне опричника было ещё мобило, а в Сахарном Кремле уже дальнеговоруха - совсем кошерно )
08.09.17 19:36
0 0

Ну а когда уже будут так давно обещанные "заец" и "парашут"? Хотя, да. Второе тоже иностранное словечко. А еще надо убрать гребаный мягкий знак в "ться-тся". Никогда у меня не получалось правильно написать.
08.09.17 17:21
0 0

d.gray:
Ну а когда уже будут так давно обещанные "заец" и "парашут"? Хотя, да. Второе тоже иностранное словечко. А еще надо убрать гребаный мягкий знак в "ться-тся". Никогда у меня не получалось правильно написать.


Элементарно, Ватсон:



В вопросе "что делает?" мягкого знака нет. Значит - нет его и в ТСЯ

В вопросе "что делать?" мягкий знак есть. Значит - ТЬСЯ.














08.09.17 18:35
0 0

"Параша" - уменьшительное от "Параскева" (греч. Παρασκευή), так что не катит - тоже заимствованное.
08.09.17 17:21
0 0

Нам в Одессе с этим немного проще. Шоппинг можно запрещать, ведь есть "делать базар". 😉
08.09.17 17:19
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3993
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 131
шоу 6