Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Замок Анси-ле-Фран
Побывали в замке Анси-ле-Фран (Chateau d’Ancy-le-Franc), расположенном в городе Анси-ле-Фран, департамент Йонна.
Этот замок был построен по приказу Антуана III де Клермон-Талларда, деверя самой Дианы де Пуатье, любовницы короля!
Строил замок итальянский архитектор Себастьяно Серлио, который был приглашен во Францию королем Франциском I. Замок выполнен в стиле Ренессанс, для его строительства использовали материалы из Бургундии, поэтому построен он был очень быстро - за 8 лет: с 1542 по 1550 годы.
Однако отделка замка слегка затянулась и в итоге заняла аж сто лет, так что, судя по всему, деверь самой Дианы де Пуатье в этом замке пожить не смог, отделку заканчивал его внук Шарль-Анри де Клермон.
Над интерьерами замка работали итальянские, фламандские и бургундские художники XVI-XVII веков, причем первоначально над декорированием замка работал Франческо Приматиччо, который в свое время оформлял замок в Фонтебло.
Впрочем, это окончательная отделка заняла столько лет, а так-то в замке жили, и в 1591 году там побывал король Генрих IV, в 1631 году его посетил Людовик XII, а в 1674 году замок осчастливил своим посещением сам король-Солнце Людовик XIV.
В 1683 году семья Клермон-Тоннер продала землю с замком министру Людовика XiV Франсуа-Мишелю Ле Теллье, который нанял известного ландшафтного архитектора Андре Ле Нотра для создания сада вокруг замка.
Во время Французской революции замок сильно пострадал от рук революционных солдат и матросов - в частности, они разгромили библиотеку здания, - но после революции семья вернула замок и восстановила его.
В 1844 году замок был куплен Луи Айме Гаспаром Клермон-Тоннер, потомком того самого деверя Дианы де Пуатье.
Позже замок несколько раз менял владельцев, одно время находился в собственности компании Paris Investir SAS, а в 1999 году его купил некий американец (так нам сказал гид), который производит реставрацию замка, и эти работы наполовину финансируются государством.
Замок открыт для посещения, по нему водят экскурсии, и у нас была возможность ознакомиться с его интерьерами - вот небольшой фоторепортаж.
Сейчас в замке на одном из фасадов идут реставрационные работы - на снимке это видно: фасад правой части строения.
Замок со стороны сада.
Конюшни при входе на территорию замка.
Что художник хотел сказать этой скульптурой - мы так и не поняли, если честно.
Кстати, в замке обычно находилось до 200 слуг, которые обслуживали 10-12 аристократических особ, проживающих в замке.
Домашняя часовня внутри замка.
Потолок часовни сделан очень интересно - в итальянском стиле. Кажется, что это объемная лепнина, однако это рисунок.
Фрески на стенах часовни.
Иисус Христос в часовне почему-то изображен с трогательными грудками - ну, возможно, художник просто так видит.
Следующий зал - подлинные Лего XVI-XVII веков.
Композиция из Лего, посвященная "Парку Юрского периода". В этом замке периодически проходят всякие тематические выставки, а также концерты классической музыки.
Вид на фонтан в парке со второго этажа замка.
Зал ожидания аудиенции у короля. Ждать приходилось долго, но зато можно было подкрепиться.
Люстра над этим столом весит две тонны.
И под ее весом за несколько веков потолок ощутимо прогнулся - это видно на снимке ниже.
Комната отдыха, декорированная специально для визита короля. И после визита Людовика XIV, ее еще и отделали золотом - в память об этом величайшем событии в жизни семьи владельцев замка.
Лиловая гостиная с итальянским секретером.
Секретер отделан украшениями из слоновьей кости и, по словам гида, если бы этой отделкой занимался один человек, то у него на данную кропотливую работу ушло бы лет тридцать.
Та самая библиотека, разнесенная революционными солдатами и матросами. Семья собственников библиотеку восстановила.
Деревянный потолок кабинета пастора Фидо.
Картины, иллюстрирующие библейский сюжет, и отделка стен кабинета.
Кабинет с камином и стульями для моления.
Вид на парк со второго этажа замка. Гид рассказал, что этот парк выиграл какую-то престижную награду за ландшафтный дизайн.
Рабочий кабинет для короля.
Спальня одной из владелиц замка. Она рано потеряла мужа и пять лет носила траур по нему: темно-синее платье на ее портрете - знак этого траура.
Зал в греческом стиле. (Греческий зал, фактически.)
Пол греческого зала отделан каррарским мрамором.
Потрясающее кресло из резного дуба.
Еще одна спальня с камином и роялем. Ну любили они перед сном помузицировать.
Комната для детей и няни. Что, кстати, было нетипично: дети обычно жили в мансарде вместе со слугами. Господам было не до детей, у них была масса других дел.
Галерея Ферсале, где принимали посетителей. Фрески, выполненные охрой, изображают битву, в которой войска Цезаря сражались с войсками Помпея. Между фресками находилась фигура Цезаря, однако она была утрачена, после чего туда зачем-то водрузили фигуру Людовика XIII - а чтоб было!
Вот такой замок. Там часть богато декорированных залов была закрыта: то ли из-за реставрационных работ, то ли еще из-за чего-то. Я когда смотрел галереи фотографий из этого замка, нашел фотографии по крайней мере пяти залов, в которые мы не заходили.
Интересный замок, произвел заметное впечатление. Если будете в этих краях, на мой взгляд, его имеет смысл посетить.
Знаменитая "клюнийская дорога", например; ныне мы бы назвали её автостопом. Вот, помнится мне, Ломоносов в Москву с поморским обозом не просто так, папа деньги дал, чтобы подвезли.
Есть разница, есть.
В России я что-то не помню попов на "Лада", батюшка на пр.Народного Ополчения (Петербург) приезжал на скромненьком "Мерседесе" модели GLV.
Наверное, есть (были) люди типа Меня, но это, скорее, исключения.
Это не плевок в Россию, поймите верно. Просто если много путешествовати плюс читать книги о тех или иных исторических событиях, то.. Наводит на мысли, да?
Католическая церковь вполне себе учится на собственных ошибка хоть и не быстро.
Роспись плафонов, фрески, витражи - штука не сильно дешёвая. А уж оргАны! Т.е. даже не у католиков, но и у протестантов.
Но священники, да, обычно не шибко выпендривались. Как минимум, не кичились богатством.
И многие дорогие вещи - пожертвования; заходишь, читаешь, этот витраж от купца такого-то. Купец, понятно, будет сидеть на скамье в первом ряду 😄
Вопросы можно продолжать: почему православные храмы и одежда священников богаче украшены ну и т.д.
Мораль: О сколько нам открытий чудных ...
Люстра правда как-то не выглядит на две тонны, разве-что она внутри свинцом залита...
Но для поваров, самой главной обслуги, типа дворецкого и прочих обычно есть комнаты. В том же "Аббатство Даунтон" их жилища были на чердаке и вроде даже в подвале, но тут не уверен. У дворецкого так вообще отдельный дом, хотя возможно есть своя комната на случай, если домой попасть не может