Адрес для входа в РФ: exler.wiki

В ЕС вступил в силу мандат на зарядку

29.12.2024 11:44  5439   Комментарии (156)

В ЕС вступила в силу директива Евросоюза 2022/2380, в которой стандартизируется зарядка разнообразнейших электронных устройств. В директиве содержится требование обеспечить зарядку электронных устройств через порт USB-C, также там приводятся параметры быстрой зарядки и содержится требование обеспечить продажу определенных гаджетов без зарядного адаптера или с зарядным адаптером - по выбору потребителя. Параметры беспроводной зарядки в директиве не регулируются.

Для компании Apple это означает, что из продажи в ЕС будут убраны iPhone 14 и iPhone SE, которые заряжаются через порт Lightning.

По поводу быстрой зарядки определено, что она должна обеспечивать мощность не менее 15 Вт (5V и 3A) и поддерживать протокол Power Delivery. В настоящий момент некоторые производители, такие как OnePlus и OPPO, не поддерживают протокол Power Delivery, вместо этого они используют собственный протокол быстрой зарядки SUPERVOOC.

Также согласно этой директиве, производители должны предоставлять возможность потребителям выбрать, какой вариант комплектации они хотят приобрести - с зарядным адаптером или без него. При этом на упаковке должно быть специальное обозначение, говорящее о том, есть там внутри зарядный адаптер или его нет. Если адаптера нет, то на упаковке должно быть указаны минимальные и максимальные параметры мощности зарядки, которые должен поддерживать зарядный адаптер.


Интересно, кстати, как это все будет реализовываться на практике - я по поводу зарядных адаптеров. Я не думаю, что те производители, которые уже выпускают смартфоны без зарядников, будут делать отдельные версии с зарядниками в комплекте. Отсутствие адаптера уже приносит компаниям огромные деньги, потому что когда они не кладут адаптер, то цену при этом все равно не снижают, а отдельно адаптер стоит довольно дорого (например, самсунговский адаптер, поддерживающий мощность 65 Вт, стоит аж €41). Кроме того, благодаря отсутствию адаптера упаковка становится заметно более компактной, а это снижает стоимость перевозки и хранения.

Комментарии 156

Для фирмы Эпл это не означает ровным счетом ничего.
Фирма Эпл не продает ни IPhone 14, ни IPhone SE.
Во всяком случае в цивилизованных странах.
30.12.24 14:49
2 1

Для фирмы Эпл это не означает ровным счетом ничего.Фирма Эпл не продает ни IPhone 14, ни IPhone SE. Во всяком случае в цивилизованных странах.
Хорошо что Apple об этом не знает, так как iPhone SE и 14 вполне себе продаются с официального сайта
30.12.24 16:07
1 2

Напиши в Спортлото
30.12.24 17:58
2 0

Фирма Эпл не продает ни IPhone 14, ни IPhone SE. Во всяком случае в цивилизованных странах.
30.12.24 20:45
1 1

И в какой это стране Европы цены в долларах? Может быть во Франции? Речь про ЕС, бро ты наш
31.12.24 02:21
1 0

А смысл введения минимального порога мощности и протокола? Чем это поможет экологии?
30.12.24 12:04
0 0

Смысл есть. Весь этот китайский хлам нужно давно прижать к ногтю.
30.12.24 14:45
0 2

В Бразилии вроде зарядку скотчем приматывают к коробке уже давненько. 😅
s@m
30.12.24 08:17
0 0

Специально для тех, кто считает, что евробюрократы сделали полезное дело - представьте себе, что они озаботились бы лет десять назад, и стандартизовали бы все на mini USB. И до сих пор все телефоны и планшеты в Европе были бы с mini USB разъемом.
29.12.24 21:33
14 3

озаботились бы лет десять назад, и стандартизовали бы все на mini USB
Золотые слова! Вот и меня это пугает - теперь получается, что на разработках новых стандартов поставлен крест. Какой бы супер-пупер разъем ты ни изобрел - у него нет шансов, ибо можно только тайп-С.
И mini-USB еще не самый страшный вариант. А если бы стандартизировали USB Type A, а остальные запретили?

Так что я за то, чтобы это все не трогали. Пусть рыночек сам порешает. Например, карточки сони мемори стик сами со временем вымерли. И никаких запретов и стандартов не пришлось вводить.
29.12.24 21:55
6 2

с mini USB разъемом.
любимый разъём после Тайп-С
29.12.24 22:04
1 4

лет десять назад, и стандартизовали бы все на mini USB
Я бы очень радовался, потому что зоопарк проводов уже 10 лет назад раздражал безумно.
И до сих пор все телефоны и планшеты в Европе были бы с mini USB разъемом.
Для этого надо ещё представить, что они тупоголовые и никогда не меняют стандарты в сторону улучшения.

Вот и меня это пугает - теперь получается, что на разработках новых стандартов поставлен крест.
В вашей вселенной после разрешения на торговлю автомобилями с обычным ДВС, никто так и не изобрёл роторные двигатели?

Вот и меня это пугает - теперь получается, что на разработках новых стандартов поставлен крест.
До сих пор через 2G на смартфоне в интернет ходишь, а то и вообще NMT в кармане? И HDTV дома нет?
29.12.24 22:15
1 4

В вашей вселенной после разрешения на торговлю автомобилями с обычным ДВС, никто так и не изобрёл роторные двигатели?
Пан и в роторных двигателях эксперт ? 😄

Пан и в роторных двигателях эксперт ?
Ты опять вздумал за мной бегать по темам?

Ты опять вздумал за мной бегать по темам?
Нет, просто в роторных двигателях чутка шарю, в отличии от 😄

в роторных двигателях чутка шарю
Не надо в них шарить - не без пальцев, а безо всей руки остаться можно.
29.12.24 23:55
0 10

Специально для тех, кто считает, что евробюрократы сделали полезное дело - представьте себе, что они озаботились бы лет десять назад, и стандартизовали бы все на mini USB. И до сих пор все телефоны и планшеты в Европе были бы с mini USB разъемом.
А что - закон говорит что другого разъема в дополнение быть не может? Делай свою дырку рядом или цена дырки смущщает?
30.12.24 02:43
1 3

Для этого надо ещё представить, что они тупоголовые
Это, как раз, даже представлять не надо.

любимый разъём после Тайп-С
Ну да, но толстый, быстро разваливающийся, и максимальная мощность зарядки никакая...

И вот сейчас бы в штатах пользовались USB-C, а для Европы делали бы mini-USB, потому, что закон.
30.12.24 03:14
3 1

Пан и в роторных двигателях эксперт ? 😄
А вы усомнились?!
30.12.24 06:43
1 2

представьте себе, что они озаботились бы лет десять назад, и стандартизовали бы все на mini USB.
Так ведь не было такого. Конечно, если бы бабка была дедкой, так было бы огого. Но нет, десять лет назад не стандартизировали, именно потому, что было непонятно, что лучше. А теперь уже несколько лет как ясно, что тип С - это очень удачное решение со всех сторон. Так что самое подходящее время для стандартизации.
30.12.24 08:51
1 2

Мини-юсб как раз очень крепкий и устойчивый к нагрузкам. Микро разваливается.

А мини-юсб до сих пор используется в промышленности и в автомобилях.
30.12.24 09:11
0 2

до сих пор
И в миллионах домашних устройств. Что ж, спасибо за работу, новые устройства будут другими. Так уже было с грампластинками и телевизорами, теперь очередь зарядок.
30.12.24 09:13
1 0

Мини, не микро. В домашних устройствах не припомню уже хрен знает сколько лет.

Или где-то до сих пор используют?
30.12.24 09:34
0 0

Разумеется используют, приборы служат дольше, чем меняются стандарты.
30.12.24 09:48
0 1

Это, как раз, даже представлять не надо.
Ну то есть у тебя до сих пор связь, как тут верно заметили, 3G.
Медленно доходят пакеты очень.

ибо можно только тайп-С.
Насколько я понял, он должен быть. Но не обязательно один.
Ошибаюсь - поправят.
30.12.24 15:12
0 0

Вчера шел на Репербан мимо магазина, торгующего DVD.
30.12.24 15:14
0 0

Там чуть дальше - пластинки и CD.
30.12.24 17:13
0 0

Это для элиты, где-нибудь на Альтоне.
30.12.24 18:13
0 0

Золотые слова! Вот и меня это пугает - теперь получается, что на разработках новых стандартов поставлен крест.
Угу.
30.12.24 19:23
0 0

А это только для телефонов или для всех гаджетов которых уйма - роутеры, свитчи, принтеры, всякие кухонные гаджеты под это тоже будут попадать?
29.12.24 20:55
0 0

В новых правилах речь идет именно о "зарядках". Большинство роутеров, принтеров и т.п. не заряжаются (кроме каких-то специфичных портативных мобильных устройств), а питаются от сети переменного тока, через блок питания.
30.12.24 12:03
0 0

Пылесос, лампа, аккумуляторы для гаммы инструментов, зубные щетки, мобильный ирригатор...что там еще - все они заряжаются. Своими зарядками или одним из стандартных.
30.12.24 18:06
0 0

Роутеры и свитчи да, но остальное, что мобильное и есть аккумлятор внутри - они таки да, заряжяются.

Вообще было бы идеально если USB-C был бы единый интерфейс для любых устройств которые потребляют меньше 200 ваттю
30.12.24 19:21
0 0

Наконец-то, долгая дорога в 30+ лет.

Для компании Apple это означает
А для пользователей ничего не означает. Полиция же не будет изымать нынешние зарядки, ходя по домам.
29.12.24 20:03
0 3

А так можно было ?
Еще-бы кто надоумил этих директивщиков издать директиву чтобы производители не продавали полупустые упаковки. А то что не купишь -- от хлопьев до витаминов -- как минимум 50% воздуха. Одним махом можно в разы сократить количество мусора, соотв расходов на его переработку, деревьев и пластика на создание упаковки, бензина чтобы эти полупустые коробки возить и т.п.
Грета, где ты ?
29.12.24 19:24
1 12

Если уж действительно заботиться о природе и вот этом вот всём, то нужно сперва издать директиву, запрещающую людям покупать трехтонные джипы с 5.6-литровым V8, чтобы возить одну свою задницу на работу, или гонять по немецким автобанам на Бугатти со скоростью 400 км/ч, сжигая дикое количество топлива и стирая шины. Пусть все ездят на чем-то вроде Пежо 107.
Электрокар? - Прекрасно! Но не Тесла с громадной батареей и мощными движками, а пластиковая тележка типа Ситроен Ами.
Потом запретить безнес-джеты, личные яхты и подогреваемые бассейны на частных виллах.
Потом - урезать количество гаджетов на одну персону, и установить минималный срок использования - нефиг менять смартфоны каждый год, можно одним пользоваться и 10 лет, ничего страшного, видосики можно смотреть и не в слишком крутом качестве.
Потом идут кондиционеры (только для сердечников по справке о врача), ограничение диагонали телевизоров, размера холодильников и мощности стереосистем. А то проводок для зарядки - это жутко неэкологично, а километры проводов из бескислородной меди с позолоченными контактами для аудиофилов - это норм, да?! Обойдутся.
Потом - ограничить использование одежды и обуви, которую богатеи одевают один раз и сдают в секонды, а ведь на пошив тратятся гиганские ресурсы.
И только потом уже дойти до контроля упаковки чипсов, использования пупырчатой пленки и стеклянных пивных бутылок.
Ну, а дальше уже коммунизм и всеобщее равенство на горизонте.
Вот это будет забота о природе, а не лицемерный маркетинг, как сейчас.
29.12.24 21:56
8 6

Да просто нужен cap & trade, который обсуждался ещё лет 30 назад. Это решило бы все проблемы с регулированием выбросов, абсолютно рыночным способом и безо всякого коммунизма и всеобщего равенства.
29.12.24 22:07
0 0

Если уж действительно заботиться о природе и вот этом вот всём, то нужно сперва издать директиву, запрещающую людям покупать трехтонные джипы с 5.6-литровым V8, чтобы возить одну свою задницу на работу, или гонять по немецким автобанам на Бугатти со скоростью 400 км/ч
Ну в европах такие джипы -- экзотика. На немецких автобанах -- бывал, с нетерпением ожидал увидеть немцев носящихся на 300+ -- не увидел ни одного. Тем более -- бугаттей.
Если уж рубить с плеча -- первым делом нужно вставить фитиля всем владельцам трансокенических лайнеров и вообще всего торгового флота. Одно такое корыто за год засерает атмосферу как несколько сотен тыщ легковых авто, но всем по...й.

www.dw.com
29.12.24 22:35
0 3

Никакая торговля выбросами и прочие Киотские протоколы не помогут спасти природу, пока мы не изживем общество потребления!

Да, я и забыл - все круизы для богатых пенсионеров отменить, пусть дома сидят и носки внукам вяжут! Лайнеры порезать на металл для колючей проволоки.
29.12.24 22:40
1 1

Да, я и забыл - все круизы для богатых пенсионеров отменить, пусть дома сидят и носки внукам вяжут! Лайнеры порезать на металл для колючей проволоки.
К чему полумеры ? Богатых пенсионеров -- отменить в первую очередь !
29.12.24 22:46
0 5

Еще самолеты запретить срочно! Мы в отпуск как съездим так пять тонн!
30.12.24 02:40
0 1

30.12.24 03:40
0 6

Мы в отпуск как съездим
Кааакой отпуск? В вашем мире запретов и они исчезнут.
30.12.24 07:55
0 0

чтобы производители не продавали полупустые упаковки. А то что не купишь -- от хлопьев до витаминов -- как минимум 50% воздуха.
После того,, как писатели перестанут использовать пробелы перед знаками препинания,, а их самих писать дважды.. Производители же следуют чаяниям народа -- половина воздуха,, еще 20% пластика,, чтобы обсудить,, что проблемы мусора не существует..
30.12.24 09:50
0 0

...нужно сперва издать директиву, запрещающую людям покупать трехтонные джипы с 5.6-литровым V8, чтобы возить одну свою задницу на работу ... Потом - урезать количество гаджетов на одну персону, ....Потом - ограничить использование одежды и обуви...
Уважаемый, вам нужно срочно организовать свою партию! И мне кажется, не стоит останавливаться на вот этих вот ваших полумерах! Машины и гаджеты вообще нужно запретить, зачем они вообще? На работу можно ходить строем пешком, при этом петь бодрые строевые песни - и вуаля - никакие гаджеты уже не нужны. Одежду и правда нужно ограничить - один комплект одежды на одного человека. Унифицированный. Ведь, опять же, ежели ходить строем, то гораздо приятнее, когда все одеты одинаково.
30.12.24 10:07
0 2

СоверГшенно с вами согласен, батенька! Стгоем - это агхиважно!
30.12.24 11:51
0 2

Вторую зиму подряд люто завидую владельцам таких джипов. Пока я на переднеприводном универсале прокачиваю водительские навыки и испытываю удачу при каждом торможении, они ездят как ни в чем не бывало. Мог бы себе позволить - давно бы купил.

Купил леденцы вчера. Каждый в надутом пузырьке. Пузырьки в банке. Банка в коробке...
30.12.24 15:16
0 0

Зачем строем. В Китае давно общежития возле фабрик. И закрытые переходы, чтобы не нужно раздевалки отдельные строить на заводе.
30.12.24 15:18
0 1

Я не думаю, что те производители, которые уже выпускают смартфоны без зарядников, будут делать отдельные версии с зарядниками в комплекте.
До Европы такие законы (про наличие зарядника) принимались в нескольких странах Латинской Америки и ничего, делали производители отдельные версии комплектации для этих стран.
29.12.24 17:32
0 0

Евробюрократов принято ругать, но тут молодцы, и для окружающей среды лучше
29.12.24 15:41
3 12

и для окружающей среды лучше
Тебя взломали, что ли? 😄 Моргни два раза.
29.12.24 17:01
9 6

Как вам просто в вашем придуманном черно-белом мире..
игори-сан тут также давече удивлялся, когда он разрушился в его глазах..
Никакой нормальный человек не против защиты окружающей среды, но нужно чтобы с водой не выплеснули ребенка когда защишаешь ее..
29.12.24 17:28
0 2

не выплеснули ребенка
и какого ребенка выплеснули? Стоит ради этого распускать EPA? И как же фейковое изменение климата?
29.12.24 17:31
8 5

Ха, интересно, как будет с BBKшными продуктами. Вообще SUPERVOOC отличный вариант, хоть и проприетарный. Заряжает реально быстро.
29.12.24 15:28
0 0

интересно, как будет с BBKшными продуктами.

Телефоны ВВК, полагаю, уже давным давно поддерживают не только SUPERVOOC, но PD.
Или это не так?

Добавять в свои зарядки поддержку PD и будут продавать зарядки с поддержокой разных стандартов. Если телефон и зарядка опознают друг-друга как свой-родной, то случится у них полный SUPERVOOC. В противном случае будет скучный PD.
29.12.24 16:22
0 0

Телефоны ВВК, полагаю, уже давным давно поддерживают не только SUPERVOOC, но PD.
Х.з. У меня их два в хозяйстве, никакой другой быстрой зарядки, кроме своего стандарта, они не поддерживают.
29.12.24 16:34
0 0

Для компании Apple это означает, что из продажи в ЕС будут убраны iPhone 14 и iPhone SE, которые заряжаются через порт Lightning.
Ибо нефиг. А то, как на другой планете живут.
29.12.24 13:46
9 5

As of December 2024 Apple has a market cap of $3.863 Trillion USD

Не худшая причем планета
29.12.24 16:02
0 4

Не хочется тебя разочаровывать, но Apple не продает ни iPhone 14 ни iPhone SE.
30.12.24 14:52
0 0

Лично для меня это не совсем хорошая новость.
В доме имеется планшет, телефон с чехлом Smart Battery Case, наушники, двое часов и док-станция. Все это под старые провода эпл. Имея такой набор я все это заряжаю одни адаптером и двумя проводами, что дома что в путешествии. И куча новых проводов и адаптеров лежит в шкафу для замены вышедших из строя. Купил про запас второй Smart Battery Case, так как первый вместе с телефоном за 4 года поизносились ( чехол физически, телефон еще год как минимум менять не собираюсь, но держал на примете SE 2022). А теперь начинаются проблемы выбора, вместо того чтобы менять гаджеты по мере износа ( у первых наушников за 4 года здохла батарейка, носил до последнего) и пользоваться в свое удовольствие не парясь с проводами, воткнув то что под рукой, мне нужно покупать новые комплекты и выбрасывать старые ( абсолютно новые блоки питания и провода). Идеальная для меня док-станция 2-1, в случае замены телефона превращается в тыкву.
И это не мои догадки, у бывшей уже с год наблюдается конкретный бардак. У них с дочерью макбук, два телефона, два планшета наушники и пару проводных затычек, все это на разных проводах и адаптерах. В доме четыре вида кабелей и два вида адаптеров, все рабочее в прекрасном состоянии, но не на своем месте, так как постоянно кому-то срочно нужно подзарядиться а сочетание кабелей и адаптеров нужно постоянно перебирать ( планшеты на лайтнинг и tyle-c, телефоны так же, наушники и макбук на type-c,). Ещё у жены двое затычек, одни подходят только к макбуку а вторые не подходят ни к чему ( первые с миниджеком использовала и с макбуком и со старым телефоном через переходник, вторые на лайтнинге со старым телефоном), теперь нужно покупать еще одни затычки. В итоге у них дома куча гаджетов и проводов с адаптерами, но все это разряжено, так как постоянно путаются кто у кого какой провод забрал или потерял. Подарил дочери на Рождество беспроводной повербанк, зарядка через лайтнинг, так бывшая сказала дочери что он теперь тоже общий. 😄
Вообщем смотрю я на все это и думаю что следующие 3-4 года для меня будут не простыми пока не поменяю абсолютно весь парк техники и проводов с зарядниками. 😜
29.12.24 13:14
8 2

Лично для меня это не совсем хорошая новость.
В доме имеется ...........
Вот могу сказать то же самое, только со знаком +. В доме нет ни одного яблочного устройства. Теперь можно будет заводить, так как зарядки уже имеются. Но нет! Фтопку яблоки.
29.12.24 14:26
5 11

Не понятно в чем проблема. Кабели под лайтнинг, я думаю, ещё долго будут продаваться. А бывшей купите 2-3-4 кабеля двуголовых где есть лайтринг и юсб-с одновременно.
Ule
29.12.24 14:27
0 6

В чём смысл комментария?
Женщины пользуются средствами гигиены, я не женщина, мне не нужны прокладки ха-ха-ха?
29.12.24 14:32
5 7

В чём смысл комментария?
Вот именно, в чем смысл твоего комментария? Как пользовался, так и пользуйся, в чем проблема? Или за яблоководов обидно? Ничего же не изменилось у тебя. А с новым девайсом к тебе придет универсальность Type-C. Тебе же только лучше.
29.12.24 14:39
5 2

Ну бывшая сама себе купит все что нужно, я только дочерью занимаюсь и обеспечиваю двойным комплектом разной переферии, у себя и у мамы. А моя будущая проблема не в кабелях, купить новый хоть оригинальный хоть копию только «луДше» вообще не вопрос. Переход на новый стандарт лично для меня будет болезненным. Я не буду спорить хорошо или плохо стандартизировать все вокруг, просто лично мне это неудобно и лично Я буду страдать. Евросоюз хочет стандартизировать зарядку у всех гаджетов чтобы что? Чтобы сократить количество кабелей? Так у меня и так один кабель на всё, и в доме бывшей тоже был бы один кабель если бы эпл не меняла гнездо зарядки. То что перестали постепенно класть в комплект блок питания или там кабель на меня вообще не повлияло, так как техника постепенно изнашиваясь идет в утиль/на полку шкафа, а провода и зарядники остаются. У меня коллекция новых проводов и блоков питания и я ещё долго мог бы покупать технику вообще без них. Но вот моему телефону пятый год пошел, а планшету шестой. Через какое-то время он может просто потухнуть или в лучшем случае начать настолько тормозить, что нужно будет менять.
В идеале поменять все и сразу, планшет, телефон, наушники, провода к ним и пару нормальных зарядников докупить. Вот тогда я буду как все, но это очень большая единоразовая покупка.
А так меняя все постепенно я по прихоти Евросоюза вынужден буду увеличивать количество кабелей в своем доме а не уменьшать. Выкинуть док-станцию, возить с собой три вида кабелей ( для часов таблетку, тайп-си для телефона и лайтинг для планшета), купить один или несколько блоков питания с выходами type-a и type-c.
Вообщем я считаю что вмешиваться в такие вещи не нужно было. Рынок все и так бы порешал, кто сидит на андроидах те свои кабели используют а если лайтнинг такой ущербный то он просто сам вымрет и люди будут покупать то что лучше, современней или удобней.
29.12.24 14:53
4 0

Ещё раз прочти мой первый комент, пока у меня все хорошо, у бывшей уже мешанина. Дочь живет с ней и ровно половина их гаджетов на разных зарядниках, в доме 4 вида кабелей и это точно не то что в Евросоюзе хотели наверное. Потом, когда пройдёт много времени и хорошие, иногда новые кабели лайтнинг выбросят на свалку а вместо них купят только type-c и у всех будет один стандарт, потом наверное будет хорошо. Но сейчас переходный период, кто-то его даже не заметил, кто-то на пол пути а меня вот ждёт болезненный переход.
Потому я и начал комментарий со слов что лично для меня это плохая новость.
Завтра поменяю телефон и мне нужно будет покупать отдельный блок питания и возить с собой уже три вида кабеля в отпуск, пока я не поменяю абсолютно весь свой парк техники я вынужден буду покупать новые кабели и новые блоки питания. У дочери новые наушники маршал на type-c и новый планшет на лайтнинг, купили только в этом году ( подарки на Новый год и день рождения) а телефон мама летом свой отдала, он тоже на лайтнинг. Сколько лет она будет ими пользоваться и носить по два-три разных провода?
29.12.24 15:07
3 0

У дочери новые наушники маршал на type-c и новый планшет на лайтнинг, купили только в этом году ( подарки на Новый год и день рождения) а телефон мама летом свой отдала, он тоже на лайтнинг.
Ну понятно, напокупали дочери винегрет кабелей, а виноват ЕС. Вот как раз, чтоб такого не было и приняли директиву.
29.12.24 15:35
0 14

Все кабели идут в комплекте, никаких винегретов никто не покупал.
Гаджеты покупаются исходя из цены/возможностей/дизайна, то чем и как они заряжаются рассматривается в последнюю очередь.
Евросоюз принимает закон для как бы сокращения количества кабелей и загрязнения окружающей среды.
На примере своей семьи я хочу показать что пока что количество проводов ( четыре вида вместо одного) только увеличивается. Моя бывшая вместе с дочерью имеет половину техники с другими видами зарядки и эта техника новая, завтра её никто менять не будет, а значит ещё много лет они будут использовать двойной стандарт и в два раза больше кабелей. У меня на сегодня такой проблемы нет, все кабели одного типа и 6 блоков питания прослужат очень долго ( первым двум около 14 лет, ещё после телефонов HTC остались), но моим гаджетам ( наушники пол года, планшет более 5 лет) постепенно нужно искать замену и значит уже завтра я буду носить зоопарк из проводов и зарядников.
Если вы считаете что моя семья одна такая на всю Европу то лично я не уверен в этом.
29.12.24 15:51
8 1

Все кабели идут в комплекте, никаких винегретов никто не покупал.
Гаджеты покупаются исходя из цены/возможностей/дизайна, то чем и как они заряжаются рассматривается в последнюю очередь.
Так именно для того, чтобы не получался винегрет из кабелей и приняли эту директиву.

Евросоюз принимает закон для как бы сокращения количества кабелей и загрязнения окружающей среды.
На примере своей семьи я хочу показать что пока что количество проводов ( четыре вида вместо одного) только увеличивается
Так количество кабелей увеличилось не из-за ЕС, а из-за того, что вы купили устройства с разными проводами. Вычеркнем директиву, что изменилось? Ничего, все так же разные провода. Но обвинять будем ЕС с его директивой!
29.12.24 15:58
0 7

Лично для меня это не совсем хорошая новость.
В доме имеется планшет, телефон с чехлом Smart Battery Case, наушники, двое часов и док-станция.
Тоже сначала так думал (что не совсем хорошая новость). А потом стало понятно что лайтнинг исчезнет по любому. Купил на Али несколько кабелей Type-C, дома были еще несколько универсальных (Type-C, лайтнинг, micro USB).
Всё, проблемы нет и теперь станет с одним универсальным разъёмом.
29.12.24 17:02
0 2

Фтопку яблоки.
Я, вот, по каким-то особенностям организма, что ли, яблоки тоже не люблю. Зато обожаю тирамису, перевёрнутые тортики и ванильное мороженое.
29.12.24 17:06
4 2

А так меняя все постепенно я по прихоти Евросоюза вынужден
Ну как бы о своей "прихоти" ЕС предупредил сильно заранее (3 года?), чтобы для таких как вы это не стало неожиданностью. Я в Украине, не в ЕС, но у меня в доме используются 2 типа кабелей на андроид и любители яблока на работе тоже постоянно бегают в ИТ за кабелечком, причем как старого типа, так и нового. в общем я рад за ЕС... А недовольные будут всегда, но статистически в данном случае их будет меньшинство...
29.12.24 17:40
0 4

Проблема это когда украинское консульство не отдает мне паспорт взамен старого а закон о кабелях это неудобство ( лично для меня).
Это переходной период, всё понятно, так было всегда, лайтнинг проиграл эту войну и уйдет точно так же как ушли другие старые разъемы, не смертельно, пережили то, переживем и это.
Просто на примере моей «семьи» из 3 человек картина следующая:
более 10 устройств ( не все эпл), треть куплена в 2024, средний срок жизни одного устройства более 5 лет ( в прошлом году 9 летний планшет а в этом 8 летний телефон и 5 летние наушники легли на полку не потому что сломались а потому что устарели или надоели деградировавший батареей). И это значит что в 2030 году такие как я будут использовать не один кабель а 4 разных ( лайтнинг/type-a, type-c/type-a, type-c/type-c, type-c/лайтнинг и еще две таблетки для часов в моем случае с разными концовками). К этим кабелям нужно будет докупать блоки питания, или по несколько под каждый кабель или один с двумя разными входами. Из-за переходного периода не только в Европе а во всем мире количество кабелей только увеличится, если я завтра все гаджеты обновлю до type-c то с десяток кабелей на лайтнинге нужно выбросить а также поменять все блоки питания, из 6 тех что есть у меня нет ни одного с входом type-c.
Закон может быть и хороший, но не совсем удобный для меня и уж точно никак не экологичен в ближайшем будущем.
29.12.24 18:32
4 1

А тут спорный вопрос.
Винегрет из кабелей получился потому что эпл решили что нужно переходить на более современный стандарт или потому что несколько лет назад их предупредили что лавочку нужно прикрывать?
Простой пример, я живу в Opole, на наши деньги областной центр, довольно маленький, но насколько я знаю в том же Кракове ситуация аналогичная.
21 век, на одной улице, рядом стоит три дома, с центральным отоплением, газовым индивидуальным и внимание ПЕЧНЫМ. В 2-4 этажных домах печное отопление углем. Стеклопакеты стоят, спутниковые тарелки на стенах и уголь в подвалах хранят.
Ещё раз, не избушки в частном секторе а многоквартирные дома в центре города, и это не памятники архитектуры какие-то а один большой дом, в моем подъезде одно отопление а в соседнем другое. На одной улице может быть три вида отопления, люди по каким-то причинам не меняют способ отопления в своих квартирах, причин не знаю, но закона запрещающего топить углем нет, вот и топят.
(посмотрите какие смс уже третий день мне приходят, на улице штиль, мороз и смог дышать которым противно).
Возможно что без инициативы Евросоюза эпл еще лет 5 не меняла разъем а я бы продолжал пользоваться древними кабелями точно так же как мои соседи продолжают отапливать квартиру углем ( уточню, газовые плиты в домах стоят).
29.12.24 18:50
3 1

Блок питания достаточно один. Никак не могу понять, почему их придётся менять.

С гнездом тип-А. Или тип-С. Нет необходимости иметь оба.
29.12.24 18:58
0 4

Возможно что без инициативы Евросоюза эпл еще лет 5 не меняла разъем а я бы продолжал пользоваться древними кабелями
Возможно. Но это всего лишь перенесло бы проблему на несколько лет.
29.12.24 19:00
0 2

Сейчас у меня в шкафу 4 старых, один на работу отнес и в розетке один HAMA 30W на 4 гнезда.
Завтра я покупаю новый телефон, в комплекте type-c/type-c, значит нужно покупать другой блок питания или другой кабель, если покупать то не хуже, на несколько входов, значит остальные 6 блоков в шкаф/на мусор. Рано или поздно одного блока становится мало, потерял, сломал, нужно покупать ещё. А в тоже время 6 других пылятся в шкафу. Не будем мелочиться, траты не бог весь какие, но удобства ноль, как и заботы об экологии.
29.12.24 19:10
4 0

Опять — зарядок напокупал ты, а виноват почему-то ЕС.
29.12.24 19:16
0 5

Во скольких странах правостороннее движение? Для многих это проблема или неудобство, а люди живут и не жалуются. В каждом фотоаппарате свое крепление под свой объектив и ничего.
У эпл был свой кабель и для меня не было проблемы зарядить своим кабелем свои гаджеты, просто я знал что в путешествие нужно брать свой кабель и не надеяться что смогу попросить у соседа в поезде или самолете.
Я никогда не пользовался Айтюнсом и ничего не перекачивал с компа на планшет, все по сети, все через облака, у меня не было никакой проблемы с кабелями и я бы с удовольствием хоть 5 хоть 10 лет пользовался одним проводом, причины что-то менять не вижу.
29.12.24 19:25
3 0

Снова не так. Я ничего не накупал.
Все кабели и блоки питания комплектные.
Я уже писал выше.
Купил только один блок питания этим летом, сразу на 4 гнезда, потому как после покупки плойки и телека стало не хватать розеток, вместо нескольких блоков для планшета, часов и телефона один на все. Отдал 15$ и не жалею, ещё 5 запасных лежит без дела. В случае поломки есть чем заменить.
29.12.24 19:30
4 0

). К этим кабелям нужно будет докупать блоки питания, или по несколько под каждый кабель или один с двумя разными входами.
В вашем бесконечном перечислении ваших кабелей и блоков питания я не понимаю что вам мешает просто докупить несколько новых кабелей и пока что использовать и старые то же. Не хотите по 2 кабеля носить- купите каждому человеку по универсальному кабель 3в1. Про какой винегрет из 2 кабелей на человека вы говорите...
А зачем вам будет докупать блоки питания вообще непонятно, чем старые вам не подходят.
29.12.24 19:31
1 7

У эпл был свой кабель и для меня не было проблемы зарядить своим кабелем свои гаджеты, просто я знал что в путешествие нужно брать свой кабель и не надеяться что смогу попросить у соседа в поезде или самолете.
Я никогда не пользовался Айтюнсом и ничего не перекачивал с компа на планшет, все по сети, все через облака, у меня не было никакой проблемы с кабелями и я бы с удовольствием хоть 5 хоть 10 лет пользовался одним проводом, причины что-то менять не вижу.
Так ведь ничего же и не изменилось! Просто кабель стал другим.

И не знаю как сейчас, а раньше эпловских кабелей на пять лет точно не хватало, уже через пару лет изоляция превращалась в лохмотья в том месте, где к ней пальцы прикасаются.
29.12.24 19:31
0 3

Я ничего не накупал.
Все кабели и блоки питания комплектные.
Ну тогда вообще непонятно в чем проблема 🤷 Если у них гнездо типа А, а в комплекте с телефоном идёт кабель с двумя штекерами типа С, то ЕС не виноват, что производитель положил такой кабель, а не тип-А—тип-С.
29.12.24 19:36
0 0

слушайте, ну везде полно в продаже проводов аж с тремя головками - Lightning, USB-C и micro-USB. У блоков питания на выход обычно торчит либо обычный USB-A либо USB-C. Зачем вам блоки питания менять?
29.12.24 20:05
0 2

Если вам не понят то нужно читать не с конца а с первого комментария, я хоть и сумбурно, но довольно дотошно все перечисляю.
Чем именно пользуетесь вы?
У меня на руках 4 устройства, все заряжаются одним блоком питания на 2 или 4 выхода ( зависит от того какой возьму), три заряжаются одним кабелем, часы отдельным. Завтра я еду в отпуск сам или с дочерью, беру все 4 гаджета, 2 кабеля и один блок питания. Один кабель для часов, один для всего остального. Если я потеряю или сломаю кабель/зарядник, то дома куча новых в коробках лежит.
Без этого закона эпл продолжает выпускать свою технику с лайтнингом а я продолжаю пользоваться одними и теми же кабелями и зарядниками коих у меня собралось на пару лет вперед, в коробку к новым гаджетам можно вообще ничего не класть, мне плевать, у меня прям сейчас есть 5-6 лайтнингов ( несколько в коробках) и 6 блоков питания.
С этим законом завтра я меняю телефон и мне нужно или покупать другой кабель или другой блок питания, постепенно меняя все гаджеты в комплекте с каждым бедет лежать другой кабель который не подходит к моим старым 6 блокам питания.
В итоге у меня 6 блоков питания и куча кабелей в мусор. Где тут вы видите беспокойство об экологии?
29.12.24 20:05
8 0

Ещё раз.
Много всего много где.
В чем суть закона?
Много разных дырок, много разных кабелей, много мусора, плохо для экологии.
В жопу экологию в месте с Греттой Тунберг, все это лицемерие.
Бензин и солярка плохо, Тесла хорошо.
Ага, щас.
Добыча редкоземельных металлов, производство аккумуляторов, производство электроэнергии например из угля ( в 12 км от моего города угольная электростанция, дымит дай боже) все это если не хуже, то примерно сопоставимо по вреде для экологии.
У меня уже есть ворох кабелей, все рабочие и даже про запас лежат в коробках, я ни одного не купил, все комплектные.
Вот только купи себе ещё, а старые выбрось.
Если в коробки перестанут класть даже кабели то я этого даже не замечу, у меня на несколько лет вперёд есть запас. Я пользуюсь старыми кабелями, не покупаю новых, экология не страдает.
Принимаем закон, вынуждаем эпл поменять дырку, даже если в коробке ничего не будет, я вынужден буду купить новые провода и выбросить ненужные.
Больше проводов, больше заботы об экологии!
29.12.24 20:25
8 1

Если в коробки перестанут класть даже кабели то я этого даже не замечу, у меня на несколько лет вперёд есть запас.
Вовово. У меня очередной ненужный кабель с очередной покупкой. Валяется без дела.
29.12.24 21:54
0 0

вынуждаем эпл поменять дырку,
как бы Эппл на Type-C перешли довольно давно 😄.
29.12.24 21:55
0 1

С этим законом завтра я меняю телефон и мне нужно или покупать другой кабель или другой блок питания,
Или ничего не нужно покупать потому что всё уже есть. Оно и с законом так и без закона так.
29.12.24 22:04
0 3

В таком контексте мне нечего сказать. Комплектные кабели обычно короткие, а зарядки не самые мощные. Все люди, которых я знаю, в основном покупают более удобные кабели и зарядные устройства. Для них ничего не изменится. Мне так кажется, что ваша "проблема" довольно специфическая и таких как вы - мало... Но я могу ошибаться конечно.
29.12.24 22:32
0 2

Мужик пишет письмо на спичечную фабрику: "Я на протяжении 10 лет покупаю спички Вашей фабрики и считаю количество спичек в коробке. Вы их кладёте то 59, то 60 штук, иногда 61, а вчера положили 56. Вы что там, совсем сумашедшие?
30.12.24 07:42
0 4

Более того, они являются одним из разработчиков стандарта и ввели его первыми в мире (немного, буквально нос в нос опередив макбуком гугль с хромбуками).
30.12.24 09:18
0 3

У тебя блоки питания с несменяемыми проводами?
Когда ты купишь новый телефон, то продолжишь пользоваться старым? иначе почему сохранится старое количество проводов?
30.12.24 09:37
0 3

Сейчас у меня в шкафу 4 старых, один на работу отнес и в розетке один HAMA 30W на 4 гнезда. Завтра я покупаю новый телефон, в комплекте type-c/type-c, значит нужно покупать другой блок питания или другой кабель, если покупать то не хуже, на несколько входов, значит остальные 6 блоков в шкаф/на мусор. Рано или поздно одного блока становится мало, потерял, сломал, нужно покупать ещё. А в тоже время 6 других пылятся в шкафу. Не будем мелочиться, траты не бог весь какие, но удобства ноль, как и заботы об экологии.
Мда, а еще некоторые ругали Apple, что она перестала зарядки к новым устройствам прикладывать. Начала бы так делать 10 лет назад, сейчас бы у таких плюшкиных нервных срывов не было, что у них 6 зарядок, из которых 4 неиспользованных. И все пойдут в мусор.
30.12.24 22:55
0 2

Я не думаю, что те производители, которые уже выпускают смартфоны без зарядников, будут делать отдельные версии с зарядниками в комплекте
Ну если в законе такое прямое требование есть - будут, куда денутся. Хотя и тут есть варианты, типа какого-нибудь купона на бесплатное приобретение зарядки.
29.12.24 13:12
0 0

самсунговский адаптер, поддерживающий мощность 65 Вт, стоит аж €41
Самсунг вообще оборзел. Заметил такую закономерность - если разрядить телефон (проверено на S21/21FE и S23/23FE) до 40% и ниже - он даже с той самсунговской же менее мощной зарядкой, которой вы пользовались каждый день, вполне может "упасть" в какой-то странный режим, в котором зарядка вроде бы идет, но заряд батареи ... падает. Причем включение-отключение быстрого и супер-быстрого режима, связи или экономии энергии - на это никак не влияют. Очень прикольно - если вы где-то в поездке, а в телефоне - карточки, билеты, адреса и т.п.
29.12.24 12:46
3 0

Не наблюдаю такого ни на s20, ни на s23 ultra.
29.12.24 12:56
0 3

что то больше похоже на проблемы с кабелем, или с самой зарядкой..
29.12.24 13:20
0 8

У нас 4 телефона в семье - и штук 10 зарядок. Позапрошлый раз, когда это повторилось - была куплена оригинальная самсунговская зарядка, с оригинальным кабелем, у "белого" импортера. Прошлый раз - повторился с ней.
Единственное подозрение - отсыревание разьема в телефоне. Но он вроде как такое должен определять (или это только в Айфонах?)
29.12.24 17:23
1 0

что то больше похоже на проблемы с кабелем, или с самой зарядкой..
Точно, была такая беда с кабелем.
29.12.24 21:47
0 0

Самсунг вообще оборзел. Заметил такую закономерность - если разрядить телефон (проверено на S21/21FE и S23/23FE) до 40% и ниже - он даже с той самсунговской же менее мощной зарядкой, которой вы пользовались каждый день, вполне может "упасть" в какой-то странный режим, в котором зарядка вроде бы идет, но заряд батареи ... падает.
это какая-то ваша локальная проблема, у супруги s23, у меня s23u - никаких проблем. Зарядник используем baseus 100w и нормальные кабеля.
29.12.24 22:37
0 3

используем baseus 100w
Вы бы еще написали, что если к сварочному аппарату подключить - то все норм.
30.12.24 10:09
2 0

Пробовали разъем чистить? Я телефон в кармане ношу - разъем постепенно ворсинками забивается. Может до того дойти, что кабель перестанет вставляться до упора.
30.12.24 16:09
0 0

Я телефон в кармане ношу - разъем постепенно ворсинками забивается. Может до того дойти, что кабель перестанет вставляться до упора.
Ничего себе у вас ворсинки. Трусы надевать пробовали?
30.12.24 16:53
3 0

Надо же, после кривизны огурцов и крышечек от бутылок, за все эти годы евробюрократы приняли хоть что-то полезное (в отличие от отмены перевода на зимнее/летнее время, против которого выступили почти все, но руки так и не дошли). Я считаю, что теперь им нужно лет 10 отдохнуть, написав заявление на отпуск.

А так - отличная новость, Apple жалко, ну, думаю, они что-то обязательно придумают: или мощность зарядки ограничат в целях безопасности, или что-то ещё.
29.12.24 12:44
3 6

кривизны огурцов
ради кривых огурцов стоило целую Англию разбить апстену.
29.12.24 12:56
8 0

Показательно, что то самое положение не предписывает никакой кривизны для огурцов, а всего лишь разделяет огурцы (и другие фруктовощи) на классы в зависимости от разных характеристик. Макс. 10мм кривизны на 10см огурца — класс Экстра, итд.

И инициатором этого положения была торговля — в целях стандартизации товара. А совсем не бюрократы в Брюсселе.
29.12.24 13:07
0 10

все эти годы евробюрократы приняли хоть что-то полезное
Не забываем бесплатный роуминг по Европе.
И, с 2025 года, бесплатные обязательные моментальные переводы между банками в еврозоне.
29.12.24 14:43
0 14

Не забываем бесплатный роуминг по Европе.
Чтоб не забыть, надо знать. А он, видимо, нет.

И, с 2025 года, бесплатные обязательные моментальные переводы между банками в еврозоне.
Я не согласился на новые agb банка (года полтора, наверное, закрывал окошко с требованием согласиться), так у меня они бесплатные уже давно. Хоть, правда, и не во все банки.
29.12.24 15:03
0 4

Apple жалко
На Макбуках давно уже Type-C. Да и новые iPhone тоже. Почему Apple должно быть жалко если они уже давно ТАМ?
29.12.24 21:46
0 2

Может это нелегально и незаконно, но мы у нас в земле проблем с кривыми огурцами не наблюдаем.
mmx
29.12.24 23:13
0 0

Эппл не жалко. Они свой лайтинг довели до конца жизненного цикла, как и обещали (при вводе разъема было обязательство для разработчиков периферии), а теперь продолжают использовать разъем, в разработке которого принимали серьезное участие и который стали использовать сразу же после разработки, самыми первыми.
30.12.24 09:23
0 1

Алилуя!
29.12.24 12:32
0 6

Алилуя!
Яблочники: "какого %уя?"
29.12.24 17:03
3 4

Яблочники: "какого %уя?"
Я, разглядывая свой Макбук с двумя Type-C – почему собственно?
29.12.24 18:01
0 1

Для компании Apple это означает, что из продажи в ЕС будут убраны iPhone 14 и iPhone SE, которые заряжаются через порт Lightning.
А покласть в коробочку такую фигнюшку не спасет Apple (от чего, кстати)?

Уж коли сегодня мы без воскресной рубрики...
29.12.24 12:18
1 5

покласть
М-м-мать!.. :-E

Это же ересь! Великолепный аристократичный Лайтнинг перевести на какой-то плебейский USB-C?!

Эту штуковину потом классно из слива от стиралки выковыривать, когда она импеллер внутри заблокировала.

Великолепный аристократичный Лайтнинг
При всем моем крайне прохладном отношении к Apple, разъем действительно прекрасный.
Маленький, двусторонний и, кажется, не так забивается мусором, как mini- и, особенно micro-USB. Экспериментов, правда, не проводил, яблотехникой не пользуюсь, а единственный iPhone, который в пределах видимости, вечно лежит на столе, максимум в сумочке, то есть грязь ему найти просто негде.
Единственное, что не рекомендую - ронять конец провода в солонку при включенной зарядке. USB, кстати, такое выдерживает, но, как выяснилось, очень не любит кастрюлю в которой капуста квасится. Хотя рассол и Lightning вряд ли переживет.
29.12.24 13:15
0 3

Ты эту штуку неправильно используешь, её не надо класть в стиралку.
29.12.24 13:18
0 23

Никогда не приходило в голову стирать в стиралке ни зарядники ни шнуры ни переходники... Зачем?

А зачем ее изначально класть в стиралку?
29.12.24 13:42
0 6

А покласть в коробочку такую фигнюшку не спасет Apple (от чего, кстати)?
В директиве требование оснастить девайсы USB Type-C.

Именно такими людьми открываются новые законы физики и химии 😄
29.12.24 14:17
0 1

Оке, воткнуть переходник в айфон и в таком виде упаковать! 😉 В директиве же не сказано что девайс должен быть единым и неделимым? А то мы так до мышей дотрахаемся в каждый TWS наушник, в левый и в правый по отдельности, USB Type-C вкрячивать будем...

Именно такими людьми открываются новые законы физики и химии 😄
Да, так и было лет двести-триста назад, а сейчас это просто несколько неосторожное обращение с ммм... техникой.
Впрочем, я их не виню, люди, прямо скажем, пожилые. А про упавший в солонку провод я и сам не сразу сообразил бы: влажность у нас тут выше крыши, но с первого взгляда соль мокрой не выглядит.
Он там около полутора суток пролежал, один из контактов позеленел, и попытки его почистить ничего не принесли. Полетел в корзину.
29.12.24 15:27
0 0

Простите, но уронить в солонку провод и положить его туда на сутки для маринования — немного совсем разные вещи.
29.12.24 16:59
0 3

Ты эту штуку неправильно используешь, её не надо класть в стиралку.
Ты же понимаешь, что в кармане такая мелкая херовина легко затеряться может.
29.12.24 17:04
1 0

Вот именно для того китайский гений пришпандорил к ней пЕтельку! Штоб висела на директивном кабеле тайп-си, всегда была под рукой и не покушалась на стиралку...

Да, петелька норм, согласен. Но всякие мелкие штуковины, как беспроводные наушники, донглы и пр стараюсь избегать. Также регулярно их нахожу валяюшимися на улице, так что я не одинок в том, что их теряю.

Простите, но уронить в солонку провод и положить его туда на сутки для маринования — немного совсем разные вещи.
Не положить специально, а снять с зарядки телефон, уронить в солонку провод и не заметить этого.
Телефон был заряжен, на следующий день зарядка была не нужна. Солонка что-то тоже не понадобилась (их и так три на столе стоит), вот и случилась гадость.
29.12.24 19:55
0 0

Да понятно, что не специально, я коряво выразился. Вы первый раз написали так, что можно подумать: уронили в солонку провод от включённой зарядки и — бум, бах, тарарах. А оказывается, оставили больше, чем на сутки.
29.12.24 20:38
0 2

Даже если бы такое прокатило, смысл? Обе линейки 2022 года, их продавать перестали бы в любом случае, так как 3 года и продажи модели прекращаются, так как на смену приходят новые.

Это же ересь! Великолепный аристократичный Лайтнинг перевести на какой-то плебейский USB-C?!
О, сколько экспертов набежало. Apple уже явочным порядком перешел на USB type C. Все новые девайсы с ним
30.12.24 18:54
0 1

Я не эксперт! Единственным моим яблочным устройством был iPod Shuffle 512 Mb образца 2005 года, и это был хороший плеер с ужасным Айтюнсом в довесок.
30.12.24 19:29
0 0

С одной стороны - вроде бы полезное нововведение. С другой стороны - это просто капец, какой ерундой занимаются европейские бюрократы за деньги налогоплательщиков!
29.12.24 12:18
25 3

А чем именно ерунда?
29.12.24 12:31
0 3

Ну вот - до сих пор этого полезного нововедения не было. Скажите, европейцы не могли купить себе смартфоны? Сильно мучались от разных стандартов?
aag
29.12.24 12:47
7 4

В том, что регулируется то, что регулировать не требуется.
29.12.24 12:52
14 4

В том, что регулируется то, что регулировать не требуется.
Вам не требуется или вообще не требуется?

Не сильно, но мучались. А как первый вопрос связан с темой?
29.12.24 13:08
1 3

В своё время и ширина ж/д колеи никак не регламентировалась. В той же Великобритании одновременно действовало более 30 стандартов колеи! А потом британские бюрократы за деньги налогоплательщиков принялись ерундой заниматься, оставив только один.
29.12.24 13:46
0 20

Ерунда это крышечки привязанные к бутылкам, а в этой директиве ничего плохого нет.

На зарядках хоть пишут параметры

А вот на проводах нет
29.12.24 12:16
0 2

Вроде бы уже начали и на проводах писать
29.12.24 12:41
0 1

А вот на проводах нет
На глаз обычно видно
29.12.24 12:57
2 1

40 гигабит может и будет, но display port не положат
29.12.24 13:58
0 0

На зарядках хоть пишут параметры
А вот на проводах нет
На ugreen'овских кабелях пишут "5А" если провод стоваттный. На основании корпуса вилки, на обоих вилках провода. Правда очень малозаметно пишут.
30.12.24 11:38
0 0

Я сначала было подумал про утреннюю зарядку. 🤸‍♀️
29.12.24 12:12
1 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 277
авто 446
видео 4051
вино 360
еда 512
ЕС 61
игры 114
ИИ 31
кино 1587
попы 194
СМИ 2785
софт 936
США 137
шоу 6