Адрес для входа в РФ: exler.world

Смартфон Nokia XR20

18.08.2021 10:55  12915   Комментарии (40)

В комментариях к моему списку рекомендованных смартфонов спросили, не хочу ли я сделать обзор совершенно нового смартфона Nokia XR20. А я помню, что мне весной попадался анонс нового смартфона Nokia X20, я тогда посмотрел спецификацию, которая уверенно тянула где-то на €150 (данный смартфон по характеристикам очень похож на Poco M3 Pro 5G NFC, да и то - судя по обзорам, у Poco M3 Pro камера слегка получше), а потом посмотрел на цену в €550 (!), поржал и сказал, что это явно без меня.

А тут новый вариант - Nokia XR20, смартфон только-только появился на рынке. Сравниваю спецификации с X20 - очень похожие: платформа Qualcomm Snapdragon 480 5G (кстати, это совсем не отстойная платформа, это новый чипсет, по мощности практически не уступающий Snapdragon 750G - AnTuTu этой платформе дает 328255 попугаев), памяти кот наплакал 4/64, основная камера 48 Мпикс 1/2.25", так себе сверхширик, 4630 мАч аккумулятор с зарядкой 18 Ватт, беспроводная зарядка. 

Но есть и фишка - это защищенный смартфон по стандарту IP68 и военному стандарту MIL-STD-810H. И он, как я почитал в обзорах, реально хорошо защищен - бортики вокруг дисплея, дисплей накрыт стеклом Corning Gorilla Glass Victus, бортики вокруг блока камер - данный смартфон выдерживает любые издевательства (в Сети немало роликов, в которых с этим смартфоном что только ни делают).

Ну, уже хоть что-то - защищенный смартфон от известного производителя. Характеристики, конечно, так себе (посмотрел в обзорах - камера достаточно слабенькая: времена когда Nokia зажигала в области камер, давно прошли). Так и сколько они хотят за хиленький, но защищенный смартфон?

549 евро, господа. Под 50 тысяч рублей. Честное слово, господа, я и сам в ахфигении.

Некоторое время назад я обозревал защищенный смартфон BlackView BV6300 Pro, который, кстати говоря, выглядел явно не хуже. (Он вообще очень неплохо смотрится.) Платформа у него попроще, памяти больше, камера тоже попроще, хотя и не отстойная (но ниже среднего), при этом данный смартфон стоит 16 тысяч рублей.

Стоит ли защищенная Нокиа того, чтобы за нее отдавать 50 тысяч рублей? Как-то я в этом совершенно не уверен. Вот просто совсем не уверен.

18.08.2021 10:55
Комментарии 40

За 100 ойро я бы почесал затылок к приобретению
19.08.21 12:59
1 0

> основная камера 48 Мпикс 1/2.25", так себе сверхширик

Зачем столько мегапикселей на таком малюсеньком сенсоре? Nikon D850 имеет меньше мегапикселей 😄

Не холивара ради, но почему-то во всех обзорах камера идет как практически главная характеристика смартфона, и если камера средней паршивости (а на всех смартфонах это по определению так - принимая во внимание оптику и сенсор) - то смартфон недостоин внимания. Смартфон это же не фотоаппарат...

Я знаю что есть странные люди, кто используют смартфон в качестве основной камеры для фотографий природы, семьи - но если их устраивает качество фотографий со смартфона, то они уж точно не заметят разницы фотографий между Нокией, Хуавеем и каким-нибудь условным Ипхоном.

Я даже на беззеркалку не могу перейти с полнокадрового DSLR, а тут смартфон в качестве основного фотоаппарата...
18.08.21 19:45
8 1

> принимая во внимание оптику и сенсор
а почему вы не принимаете во внимание алгоритмы?
19.08.21 01:12
1 2

При ярком освещении и большой глубине резкости (пейзаж днём) смартфон ничем не хуже DSLR и беззеркалок. Реально видимые преимущества начинаются только когда мы снимаем на открытой дырке и при плохом освещении.
Ну и в местах, где активно воруют, не всегда хочется таскать/оставлять в машине (или на пляже) дорогие камеры/объективы. Так что иметь в кармане телефон с хорошей камерой очень полезно.
19.08.21 07:32
0 3

Смартфон это же не фотоаппарат...
Конечно нет.
* Смартфон всегда под рукой - фотоаппарат приходится за собой таскать - еще и в специальной сумке.
* На экране до 24" с разрешением 1920 х 1080 - 90% всех мониторов - разницу между снимком фотоаппаратом и середнячком-смартфоном заметят единицы. Да и для них она окажется несущественной.
* Смартфон существенно дешевле даже недорогой зеркалки.
* Даже недорогой смартфон 2-3 летней давности снимает заметно лучше мыльницы - и даже лучше ультразума года так 2013-го

ИТОГО - массовый потребитель сделал свой выбор. Тем более что массовый потребитель не является профессиональным фотографом и выбирает исключительно по цене
Отсюда следует - применение зеркалок будет сворачиваться - и уже сейчас зеркалка - нишевый продукт. А мыльницы так и вовсе умерли.
но если их устраивает качество фотографий со смартфона, то они уж точно не заметят разницы фотографий между Нокией, Хуавеем и каким-нибудь условным Ипхоном.
Самые массовые смартфоны - бюджетники и среднебюджетники. И до последнего времени в них ставили уж слишком отстойные камеры (а в планшеты и до сих пор ставят). Прорыв ИМХО случился примерно в 2017-18 году - по моим ощущениям на Redmi Note 7.
Это был один из первых недорогих смартфонов на фото с которых даже при низкой освещенности и съемок без штатива можно стало смотреть без боли....
Ну вот через годик-два это поколение смартфонов уйдет - параметры камер сравняются - и тогда маркетологи будут выпячивать не камеры - а что-то другое
19.08.21 08:37
2 0

Память кроме размера, имеет еще характеристики скорости и энергоэффективности.

Нокия все еще тянет за собой шлейф топового бренда...
18.08.21 17:45
0 0

Зачем выпускать такие телефоны - понятно. Хочется нормальный телефон, без всяких резинок и прочего, но который защищенный. Реально таким была Моторола Z2 Force. Флагман со всеми фишками, тонкий, изящный и доплата за неразбиваемость не страшная.
Но вот они выпустили эту Нокию и она почти не лучше, чем Моторола 2017 года, так по-мелочи если только.
18.08.21 15:54
0 1

Купил детям парочку BlackView BV6300 Pro.... Из явных минусов хотел бы отметить экран. Это и широкие рамки и просто в целом низкое качество экрана (на солнце пропадет)....
Но во всем остальном - просто шикарная трубка. Понятно что камера фуфло (но детям хватит). Но есть и нфс и беспроводная зарядка.... Прям крайне доволен
18.08.21 14:55
0 0

Да, лучше, конечно, 50 тыс отдать за очередную китайскую "лотерею качества" с флагманскими характеристками отдать. И через год оную выкинуть.
18.08.21 14:48
7 3

Конечно, приобрести за достойную цену смартфон, пускай лишённый модных излишеств, но качественно спроектированный, многократно протестированный и аккуратно собранный хладнокровными и компетентными финскими специалистами, намного разумнее. Было бы, если бы такие смартфоны сейчас существовали.
18.08.21 15:22
1 9

Существуют такие смартфоны, например, Samsung. И спроектирован и собран хладнокровными и компетентными корейскими специалистами.
18.08.21 15:47
5 3

Хладнокровность и компетентность топовых китайцев ничуть не отличается от таковой у корейцев, судя по количеству обращений в сервис.
18.08.21 17:06
0 4

Здесь ключевым является действительно слово "защищённый" а не марка смартфона. Хотя бренд безусловно важен . Как человек продавший очень не мало Galaxy S8 Active , а до него Galaxy S7 active, могу сказать, что срок активной жизни модели и интереса к ней покупателей у защищённых смартфонов намного больше обычных. Ну например, за сколько можно продать новый простой Galaxy S8 ? Недорого, прямо скажем, а вот Active версию можно легко продать за 30т ( я про реально новый говорю , а его уже практически не возможно найти, предложения есть только от китайцев-самосборщиков выдающих свои поделки за новые смартфоны ) можно продавать дольше , просить 40т и тоже возможно удастся продать, даже б/у S8ACTIVE в состоянии близком к новому несложно продать за 18-22т.р. в зависимости от степени "близости". Это всё результат сочетания "бывший топ + защищённый" , а вот если это защищённый но не "топ" , то все хуже, скажем интерес к защищенному середнячку Galaxy XCover Pro уже меньше , а ведь есть ещё XField Pro . Последний я держал в руках всего один раз пока. Монстр ещё тот. Любители защищённых смартов это очень своеобразные люди. Скажем вариант "зачем вам новый защищённый S8 active , если дешевле обойдется новый S10 + брендовый чехол " для них никогда не был аргументом. В ответ вы услышите скорее всего "Я не ношу чехлов" , хотя если подержать в руке этот самый XField Pro , то это как будто огромный чехол надели на телефон и не снимают. Ну и именно благодаря не бьющемуся экрану до сих пор жив интерес к Motorola Moto Z2 Force, как к последнему из брендовых телефонов с пластиковым экраном. Так что защищённые телефоны это своя вселенная и не каждый обладатель "простых смертных " телефонов может сходу войти в эту идеологию. Вот как- то так...
18.08.21 14:44
1 3

Как однако используется невроз "боюсь разбить экран"... Притом, что пишут, к пластиковому экрану этой моторолы нужна пленка, иначе сразу протирается и царапается. А учитывая то, что пленка к любому экрану защищает его от разбивания - в чем смысл тогда?
18.08.21 17:56
0 0

защищённые телефоны это своя вселенная и не каждый обладатель "простых смертных " телефонов может сходу войти в эту идеологию
идея платить безумные деньги за якобы защищенные смартфоны, ничем не лучше идеи платить, еще более безумные деньги, за золотые айфоны, которые здесь недавно обсуждали. Тот же перевыперт психики человека, которому очень хочется выпендриться) И не надо говорить, что он с этим телефоном полезет на горные вершины или погрузится в океанские пучины - туда для связи берут совсем другие аппараты.
18.08.21 19:40
2 1

Ну пленка не защищает от разбивания, а только от царапин. Не углубляясь в тему данного Moto Z2 force , а мог бы , так как прошло их через мои руки действительно много, скажу что модель действительно вышла удачной и ни один телефон моторолы после Z2Force даже близко не приблизился к популярности этой модели и тираж их был очень не маленьким, как оказалось . Достаточно посмотреть количество страниц на 4PDA и сравнить с другими моторолами. Да цены прыгали от 700 до 100 баксов в моменте, но сейчас далеко не 100, а телефон для многих, страдающих фобией разбить экран оказался спасением.
18.08.21 20:15
0 1

В пучины и на Эверест не полезут, это да. А вот людей работающих на стройках , рыбаков, ходящих в походы и т.д. я встречал не мало. Так что сравнение с золотым Айфоном абсолютно не корректно. Вопрос на мой взгляд только в предпочтениях , защищённый смартфон против не защищенного , но в хорошем чехле. Последний вариант дешевле
18.08.21 20:21
0 1

защищённый смартфон против не защищенного , но в хорошем чехле. Последний вариант дешевле
Тут вы правы
18.08.21 20:46
0 0

"уже хоть что-то - защищенный смартфон от известного производителя." Смешно это читать.
Инженеры были разогнаны еще Элопом. Потом продалась Мелкософту ради патентов, а потом перекуплена китайцам за копейки ради торговой марки и бренда.
18.08.21 13:57
0 0

Потом продалась Мелкософту ради патентов, а потом перекуплена китайцам за копейки ради торговой марки и бренда.
Да, только надо всегда уточнять, о чем именно идет речь. А то могут подумать, что речь о Nokia 😄
18.08.21 20:49
0 1

Ну может не все там такие глупые в этой новой Нокии.

Вот небольшой пример. Очень условный, так просто для визуализации мысли.
Например стоит телефон этот 150 долларов (независимо от произведенного количества, для простоты подсчета)
Если заработать на телефоне 10 долларов, его нужно продавать за 160.
Если продавать за 550, на телефоне зарабатывается 400 долларов.
Это в 40 раз больше чем при цене в 160.
Менеджеры прекрасно понимают, что покупать эту полову будут лишь упоротые фанаты Нокии.
И количество таких упоротых фанатов ограничено.
Чтобы заработать одинаковую сумму денег, нужно продать
за 550 евро 10.000 телефонов. Прибыль 4.000.000 баксов.
за 160 евро 400.000 телефонов. Прибыль тоже 4.000.000 баксов.

И вот взвесив все за и против они приняли решение, что проще найти 10.000 упоротых фанатов чем 400.000 менее упоротых фанатов.

(все цифры вымышленные, если что)
18.08.21 13:42
0 4

- Почём ваша картошка?
- Сто рублей кило.
- Ого. Везде по пять, а у вас какой-то редкий сорт? Она лекарственная?
- Нет, она обычная. Просто деньги очень нужны.
18.08.21 14:05
0 8

Ну может не все там такие глупые в этой новой Нокии.
Нет никакой этой новой Нокиа. Есть старая компания Нокия и есть телефоны под брендом Нокия. Общего у них считайте, что и нет ничего.
А насчёт того, что не все там глупые, скромно соглашусь 😄
18.08.21 20:46
0 1

Судя по всему жар у менеджмента компании Нокиа перешел в хроническую форму.
18.08.21 12:42
0 2

BlackView BV6300 Pro выглядит не хуже внутри и вне. Но поддержка BlackView BV6300 Pro - железная и софтовая - продлится полгода-год, а затем - национальная индейская изба. Или вилы этому блеквью. Сотовая поддержка Нокии - это +2 мажорных версии Андроид и в целом три года обновлений безопасности. Собрать-то китайский ODM можно какой угодно, из любых комплектующих. Хуавеевский ширпотреб без IPXX показывает иной раз выживаемость и долговечность не хуже этих защищённых ("всё никак не убьём этот $#@! онор! Били-топили, а он живой, сабака!"). Но как собрать свору ботанов, которые три года будут корпеть над обновлениями для Нокии! Разработчиков мы рассматриваем не иначе как "мальчиков, которые приходят чинить принтер и настраивать компьютер, когда у нас тут всё пропадает", и привыкли считать их усилия каким-то незначительным слоем в пироге цены.

А стоит ли тратить 500 евро на обзор - это вопрос, да...
18.08.21 12:30
1 1

А стоит ли тратить 500 евро на обзор - это вопрос, да...
Это точно не вопрос. Конечно, не стоит ни разу.
18.08.21 12:52
0 6

BlackView BV6300 Pro выглядит не хуже внутри и вне. Но поддержка BlackView BV6300 Pro - железная и софтовая - продлится полгода-год
Да даже не обольщайтесь... Ее нет. Взял как есть и если что то не допилено - то забудьте. Не допилят. Но в этой трубке все нормально работает... А обновления - да забудьте... Как раз на 2-3 года и хватит. Далее новый. Хотя и этот будет работать....
18.08.21 14:58
0 0

Но эти смартфоны будут покупать. Те самые люди, для которых Nokia - это "эталон качества". А тут ещё и "защищённый смартфон". Однозначно надо брать!
18.08.21 12:04
1 1

Будут. Приятель вторую нокиа носит. Первая (что-то типа 5.1) самоокирпичилась в связи с заполнением памяти. Вторая 7.2 за 250€ снимает хуже чем старый redmi note 8, не видел бы тот ужас из камеры сам, не поверил - бы, что такое возможно за такие деньги. Ещё и акум никакой там. И, я уверен, он и третью купит.
18.08.21 12:36
0 0

Безумству храбрых поем мы песню 😄
18.08.21 12:53
0 9

У меня у тестя 5.1. Почему он её купил? А ему в каком-то салоне сотовой связи посоветовали 😄 Он у нас в семье - изгой. У всех остальных или Apple, или Xiaomi 😄
18.08.21 12:55
1 1

В одном корпус был зело красив, из цельного куска люминия. При этом аццки неудобен. У второго корпус из какого-то куска га... керамики и Zeiss написано. Zeiss, Карл! Он бы застрелился, чтоб избежать такого позора если-бы вдруг ожил.
18.08.21 13:20
0 0

Zeiss они все любят писать. Башляют Цейсу якобы за использование программных алгоритмов обработки, а на самом деле просто за право нарисовать шильдик. Хуавей этим также страдал.
18.08.21 14:30
0 0

Здесь ключевое слово - защищённый. А на этом рынке рулит далеко не Нокия. Странное решение.

Впрочем, не удивлён - там уже 4-е поколение эффективных менеджеров.
18.08.21 11:59
0 2

Товар исключительно для тех, кто еще не в курсе того что "Нокия" никаким боком той "Нокии" не относится, то есть ничем не выдающийся китай - бабай, потратившийся на покупку известного бренда. А вот нафига это всем остальным - фиг знает...
18.08.21 11:59
1 0

Берёшь Samsung a52, надеваешь бампер, клеишь стекло защитное и весь комплект выйдет, максимум в 350€. Для сравнения nokla с таким же объёмом памяти. По ссылке можно поржать (офигеть) ещё раз.
www.verkkokauppa.com
18.08.21 11:31
2 1

За такие деньги можно взять более проверенную модель Ulefone Armor 11 5G
www.gsmarena.com
18.08.21 11:31
0 0

Обычно из китайцев все AGM хвалят за надёжность. Ulefone вроде как вообще не котируется. Ещё хуже, чем blackview
18.08.21 13:04
0 2

С AGM 8 у меня малая года три (или уже 4?) ходит. Все целое. При том что телефон летал на асфальт, лужи, одноклассников и т.д..
18.08.21 14:11
0 0

Ну у моего сына уже 2 года Ulefone armor 7E. Тоже никаки проблем нет.
Ulefone и BlackView это почти одно и тоже
18.08.21 14:26
0 0

Обычно из китайцев все AGM хвалят за надёжность.
За AGM плюсану.
Шеф купил такой, очень доволен. Я повертел в руках - солидный кирпичик, камера снимает очень пристойно, и это всего за 16 тысяч.
18.08.21 14:57
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3994
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 131
шоу 6