Адрес для входа в РФ: exler.world

Сбалансированное приготовление шаурмы

08.07.2023 14:00  8191   Комментарии (102)

Кстати, о законодательстве. В Госдуме не бездействуют, конечно. Вице-спикер призвал озаботиться созданием высоких стандартов шаурмы. В этом случае, уверен спикер, у миллионов граждан сбалансируется рацион питания, и их здоровье будет неимоверно укреплено.

МОСКВА, 7 июля. /ТАСС/. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков ("Новые люди") направил в пятницу обращение главе Роспотребнадзора Анне Поповой, в котором предложил опубликовать на сайте ведомства рекомендации по "сбалансированному и гармоничному составу шаурмы". Копия обращения есть в распоряжении ТАСС.

В письме Даванков отметил, что шаурма является самым популярным видом уличной еды в России благодаря быстрому приготовлению, дешевизне и большому количеству калорий.

"По мнению диетологов, правильно приготовленная шаурма сочетает в себе все полезные элементы, необходимые организму человека. Однако в настоящее время отсутствуют какие-либо официальные рекомендации по необходимому сбалансированному и гармоничному составу шаурмы (процентное соотношение белков, жиров, углеводов, макро и микронутриентов). В результате отдельные производители шаурмы добавляют больше вредных продуктов в шаурму. Например, большое количество масла, жирное тесто или жирные соусы, такие как майонез", - пояснил парламентарий.

Даванков отметил, что Роспотребнадзор уже публиковал на своем сайте рекомендации по поводу сбалансированного рациона для школьников и для здорового питания.

 

"Публикация аналогичных рекомендаций по гармоничному составу шаурмы позволит миллионам граждан сбалансировать свой рацион питания, укрепит их здоровье и будет способствовать профилактике неинфекционных заболеваний. В этой связи прошу вас рассмотреть целесообразность публикации рекомендаций для сбалансированного приготовления шаурмы, которая содержала бы все необходимые полезные элементы для здоровья человека и исключала бы вредные, на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ", - указал вице-спикер Госдумы. (Отсюда.)

Очевидно, что нужно создать комиссию и выделить несколько десятков миллионов рублей на привлечение экспертов, которые в течение пары-тройки лет могли бы выработать высокие стандарты сбалансированного и гармоничного приготовления. И тогда недорогие россияне ка-а-а-а-ак заживут...

Комментарии 102

Пусть себе свой "Вкусно - и почка" регулируют.
10.07.23 10:36
0 0

Однако идея насчет Шаверма-Патруля Хованского таки походу выстрелила
10.07.23 09:58
0 0

это они вот на это отреагировали.
---
Число отравившихся шаурмой в Братске выросло до 101 человека
Глава Иркутской области Кобзев: шаурмой в Братске отравился 101 человек
www.rbc.ru

20.06.23
---
10.07.23 09:56
0 0

Бродячим кошкам-собакам можно выдохнуть?
09.07.23 08:11
1 1

Ел голубей в Египте. Одни кости...
aag
09.07.23 17:46
0 0

Помню, как поразил меня, городского школьника, этот момент у Гайдара:
Засыпая, вспомнил Арзамас, пруд, нашу войну на плотах, свою кровать со старым теплым одеялом. Еще вспомнил, как мы с Федькой наловили голубей и изжарили их на Федькиной сковороде. Потом тайком съели. Голуби были такие вкусные… 😉
09.07.23 14:00
1 0

Голубям - приготовиться.
09.07.23 10:53
1 1

Ни разу не пробовал шаурму.
И даже не видел вживую.
Вкусная?
09.07.23 08:08
4 0

Вкусная?
Скажем так - это хороший выход, когда хочется есть и нет времени или возможности нормально поужинать. На мой взгляд, даже лучше чем МакДональдс/Вкусно-и-кочка и тому подобное.
aag
09.07.23 17:45
0 1

С 90х как-то запомнилось, что это неудобно сервируемая в комке полиэтилена кучка истекающего водой и кетчупом салата с кусочками говядины, окружённая засохшей питой.
В 2010х заказал из любопытства доставку из какого-то хипстерского заведения, оказалось - как на этом фото: плотный, удобный рулон из еды в тонком лаваше, в фольге и пакете. Вкусы - в ассортименте, можно подобрать по предпочтениям.
09.07.23 13:59
0 1

Ни разу не пробовал шаурму. И даже не видел вживую.Вкусная?
Вкусная. На перекус самое то.

И даже не видел вживую
Пришло время увидеть
09.07.23 10:10
1 2

Что, и донер- кебаба не видели?
09.07.23 08:45
0 1

Будет ли закреплено законом географическое происхождение ингредиентов для шавермы?
Друг интересуется.
09.07.23 00:06
0 1

Рыбки гулять не ходят. Плавают себе в аквариуме.
10.07.23 06:45
0 1

А у питерского друга какое домашнее животное?
Насколько я помню, то самое безопасное - рыбки.
Не вариант. Кажется, есть подвид веганов, которые не едят мясо, но рыбу - вполне.
09.07.23 13:19
0 0

А у питерского друга какое домашнее животное?
Насколько я помню, то самое безопасное - рыбки.
09.07.23 08:45
1 1

Как бы не пропала теперь с улиц шаурма.
Помощники товарищу депутату рассказали что в нее кладут жирное тесто... вместо начинки, видимо.
aag
08.07.23 22:09
0 2

Осспидя. С учетом того, что в штатах в приказном порядке зарегулировано донельзя всё, включая максимальную температуру в сауне(!!!!), рекомендации по составу популярного в народе жорева можно просто пропустить мимо ушей.
08.07.23 20:51
15 1

Линчевание негров от линчевателя.
09.07.23 07:59
2 7

Правильно приготовленная шаурма содержит в себе все необходимые для питания человека компоненты и может служить основой питания всех россиян! Нужно только наладить фабрики по производству сбалансированной шаурмы и продовольственная безопасность России будет обеспечена!
08.07.23 19:17
0 7

Или нечистая?
08.07.23 19:43
0 0

Рассмотренный чуть ранее закон о бродячих собаках, чистая случайность. Или нечистая?
08.07.23 19:26
1 4

В письме Даванков отметил, что шаурма является самым популярным видом уличной еды в России благодаря быстрому приготовлению, дешевизне и большому количеству калорий.
Падажжите, а как же скрепно-православные пирожки???
Их столько пиарили – и чё, всё зря теперь, что ли? Сдались басурманам? Оказывается, всё же, уступают енти самые пирожки другим кухням? 😁

Однако в настоящее время отсутствуют какие-либо официальные рекомендации по необходимому сбалансированному и гармоничному составу шаурмы
Как обычно в Госдуме – очередной человек-дебил не понимает, какую лютую херню несёт. В шаурму могут добавляться или исключаться совершенно любые ингредиенты по желанию покупателя. Хоть полезные, хоть якобы "вредные". И это регулируется вовсе не законом, а самим покупателем.

Видать, товарисч депутат уже реально давно отвык пользоваться уличной кухней, если не в курсе даже этого очевидного факта. Ну, и депутатские "бонусы" хоть за какой-то проведённый законопроект (даже самый тупой), конечно же, ещё никто не отменял в Госдуме... 🙂

Нормировать можно все. Борщ тоже можно.
Ой, не надо холивара! ))

Вы просто путаете нормирование абсолютное (как явно тупо желает Госдума, а-ля "шаг влево-вправо – расстрел на месте")) – с нормированием относительным (а-ля "такого-то продукта не менее").

Вы точно уверены, что бравые мудрые депутаты именно за второй вариант? ))

Пирожки в старших классах школы были очень хороши.
Истину глаголете. Собссно, добавлю только, что "совковые" пирожки были одинаково хороши что в старших, что в младших классах. Как, впрочем, и почти любые другие блюда.

Только вот дело там было, опять же, не столько в "надзоре за составом" – сколько в контроле над качеством ингредиентов.

Падажжите, а как же скрепно-православные пирожки???
Пирожки в старших классах школы были очень хороши. С рисом и мясом, с яйцом и луком, с капустой, с героином маком. Пирожковая была рядом со школой, и мы туда на переменах бегали.
Вот только скрепы тогда ещё не придумали.

Нормировать можно все. Борщ тоже можно.
Сделают министерство шаурмы, разработают показатели, ГОСТы.
Видать, товарисч депутат уже реально давно отвык пользоваться уличной кухней,
Ну ты ляпнул - депутат и уличная кухня. Из проезжающего мерседеса заказывать неудобно же.

Можно же нормировать, что такое шаурма, и не допускать отклонений.
А отклоняющихся - строго штрафовать.
В первый раз.
08.07.23 19:41
0 0

В шаурму могут добавляться или исключаться совершенно любые ингредиенты по желанию покупателя. Хоть полезные, хоть якобы "вредные". И это регулируется вовсе не законом, . 🙂
А вот этот опасный волюнтаризм мы будем прекращать! Шаурма будет готовиться ТОЛЬКО по утвержденным государством рецептам.

Можно же нормировать, что такое шаурма, и не допускать отклонений.
Нет, в том-то и дело, что нельзя. Любое "нормирование" тут может касаться исключительно качества отдельных ингредиентов – но никак не продукта в целом.

Вы ещё борщ попробуйте "пронормировать"... 😁

Можно же нормировать, что такое шаурма, и не допускать отклонений.

Говорят, что на 368 км трассы М-10 Москва – Санкт-Петербург, недалеко от города Валдай, в 2017 году появился указатель «шаверма-шаурма». Таким образом отметили незримую границу между городами. Источник.
08.07.23 17:55
0 10

Судя по логотипу службы доставки "Достаевский" (дед в кепочке), неплохая вирусная реклама.
09.07.23 05:56
0 0

Ну и как же не вспомнить по этому поводу величайшего шаурмье-консультанта Евгения Шестакова?

ПАМИТКА ДЛЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, КТО СРАЖАЕТСЯ ПРИ ПОМОЩИ ШАУРМА

Как и любой другой оружие, шаурма надо умет с ним хорошо обращатся. Если ты хочещь, щтобы твой шаурма попал точно в цел, нужьно запомнит несколко важний вещи:

1. Всегда улибайся. Особено когда секретным ложечком кладещь в шаурма микроб. Когда руский гяур реактивний задница на унитаз плакать будет, он не на тебе подумает, а на свой наташа-жена. Потому щьто ты в чистый белий щапочка улибалься и два раза брат ему сказал, а жена хмурый суп халадильник забыл поставить, микроб сам родилься.

2. Будь осторожен с белий и красний соус. Помни, щьто они должен соединится толко у гяур в животе. Если ты нечяйно запачкаещь себе оба соус - понос может произойти прям у тебе в руках.

3. Правилно чередуй, когда ложит в шаурма микроб, а когда просто ложит. Если ты на виду у покупател идещь с лаваш в туалет - у него может быть подозрений.

4. Всегда делай толко хорощий шаурма для менты. Помни: сытый менты кусают толко своих. Пусть собак кущает завернутий в лепещька свинья, мент с шаурма в руке - это маленкий, но очен идеологический победа.

5. Аккуратно обращайся с куриный шаурма. Его надо делат нимнощько сырой, щьтобы вирус птичий грипп не погиб. Если специалный боевой курятина кончилься, можно исползоват московский ворона, но никто не должен видет, как ты викидываещь черный перо.

6. Если к тебе в палатка прищел санэпидстанция с микроскоп - не торопись взрывать свой палатка. Во-первый, может он просто прищел покущать и показать микроскоп вместо заплатить денги. Во-второй, вражеский санэпидстанция легко обмануть. Когда он положит шаурма в микроскоп, тебе нужьно посвистеть какой-нибудь нейтральный мелодия. Тогда весь микроб побежит на другой конец шаурма. Гяур тупой, думает, щьто нанотехнологий толко он один изобрел. А наш военный бактерий лучщий в мире! У него есть ущи и длинный ножки.

Примечаний
Воины шаурмы! Очен скоро ващ нелегкий борьба будет легче. Наши братья, водители газелей, идет к вам на помощь. Летом мы начнем продавать шаурма в марщрутках. Пусть гяуры ходит, ездит и бегает под себя!
08.07.23 17:15
0 7

Исторический момент, запомните эту дату. Даванков делает шаурму русским народным блюдом.
08.07.23 17:09
1 0

добавляют больше вредных продуктов в шаурму. Например, большое количество масла, жирное тесто
Я конечно не знаток россиянской кухни, поэтому мне не понятно, какое жирное тесто и масло они кладут в шаурму, и главное зачем?
08.07.23 16:58
2 2

какое жирное тесто и масло они кладут в шаурму, и главное зачем
Ты статью то читал? Это же целый вице-спикер госдумы, понимать надо. Ему во всё добавляют жир и масло, для статусности. Уважаемого человека должно быть много.

Что там балансировать.
Добавить стопятьдесят грамм к единице продукции.

Им бы яйки куриные привести к питательному стандарту.
Молоко коровье опять таки.
Состав говядины гармонизировать.

Да!
Щи нужно усовершенствовать.
Пареную репу стандартизировать.
А шаурмой турки пусть занимаются.
08.07.23 16:18
2 5

Молоко коровье опять таки.
Тебе смешно, а вот абсолютно серьёзные объёмы молока в продаже (мл): 923, 924, 925, 928, 930, 950, 971, 973, 1000. Путинский стандарт. С точностью до миллилитра)
А шаурмой турки пусть занимаются.
Не отнимай хлеб у таджиков и узбеков, они стараются, хорошо делают.

Купи-и-и мою шаверму!
Покупа-а-ай мою шаварму!
Купи-и-и мою шаурму!
Там не покупай, здесь покупай.
© Кирпичи
08.07.23 16:09
0 3

Замечу, что шаурма, она же шаверма или йорис - дрянь. Хрош только донер кебаб. Остальное - в мусор. Это бесзотносительно всего остального.
08.07.23 15:51
20 2

То-то ты собой и умиляешься.
Хотел было ответить – но за время моего отсутствия соотношение плюсов-минусов уже всё расставило по своим местам. Сглотните, вам поможет.

Шаурму/шаверму я пробовал лишь однажды в Москве - и с тех пор зарекся это изделие покупать. Хотя, как правило на фудкорте, я обычно донер кебаб беру.
"не читал, но осуждаю."
Я предпочитаю скрученную в рулон лепешку именно из-за удобства потребления - элементарно кусать удобнее.
10.07.23 07:03
0 0

Шаурму/шаверму я пробовал лишь однажды в Москве - и с тех пор зарекся это изделие покупать. Хотя, как правило на фудкорте, я обычно донер кебаб беру.
Просто ваше безапелляционное высказывание можно было сформулировать корректнее - "мне нравится доннер-кебаб".
Я как бы пробовал и то, и другое, ничего против не имею, некоторую разницу во вкусе относил за счет того что пробовал в разное время и разных местах.
Как по мне, шаурма - прекрасный выход, когда хочется жрать и нет времени или возможности для нормального питания.
aag
09.07.23 17:43
0 0

По сути уже разные блюда. Где соус из тхины, а где кефир и майонез.
Соусы, да, бывают разные. Причем их можно выбрать на свой вкус. Вот сам принцип приготовления, на мое же удивление, очень сильно влияет на конечный продукт - поэтому в самом первом сообщении я и изложил концепцию 😄 Вроде и компоненты одни и теже, но…

Шаурму/шаверму я пробовал лишь однажды в Москве - и с тех пор зарекся это изделие покупать. Хотя, как правило на фудкорте, я обычно донер кебаб беру.

О, уже пять долбодятлов, не знающих о курдах ровно ничего?
Ну, я, например, знаю о курдах, что некоторые курдоведы придают собственным вкусовым предпочтениям статус законов Природы. Не уверен, что говорит ли это что-то непосредственно о самих курдах, но косвенные данные - тоже данные.
09.07.23 06:06
1 5

Меня всегда умиляли безапелляционно-глупые люди. 🙂Дёнер-кебаб, дословно – "мясо на вертеле". Ровно то же самое, что и шаурма, внезапно, технологии готовки абсолютно идентичные. Различаться могут лишь оболочки (лаваш или лепёшки) – но не само содержимое по сути.
То-то ты собой и умиляешься.

Поговори с курдами - они тебе объяснят что да как. 😄

Этот совет - и для прочих вопрошавших 😄

По сути уже разные блюда. Где соус из тхины, а где кефир и майонез.

А у нас "донер": donerking.by mcdoner.by papadoner.by
08.07.23 23:00
1 0

Знаешь, чем димсим или дамлингс или гедза от пельменей отлчаются?
Ну не томи, расскажи же чем отличается обычная дрянная шаурма от божественного доннера?
Потому как в моем представлении они отличаются только лепешкой. В отличии от димсимов / пельменей.
aag
08.07.23 22:04
1 2

Замечу, что шаурма, она же шаверма или йорис - дрянь. Хрош только донер кебаб.
Меня всегда умиляли безапелляционно-глупые люди. 🙂

Дёнер-кебаб, дословно – "мясо на вертеле". Ровно то же самое, что и шаурма, внезапно, технологии готовки абсолютно идентичные. Различаться могут лишь оболочки (лаваш или лепёшки) – но не само содержимое по сути.

О, уже пять долбодятлов, не знающих о курдах ровно ничего? 😄
Ну ты б поделился тайным знанием)))

Мне вот халяльная шаурма, которую готовили таджики около метро в Кузьминках всегда нравилась. У турков неплохую пробовал, но не в Турции. Пресноватой мне показалась. В Питере шаверма показалась обыкновенной, без души. В Батуми грузины в одном хорошем местечке далали офигенную шаурму самых разных размеров и остроты. И пиво у них там всегда в холодильнике. Очень вкусно.

Да, лепешка вместо лаваша всё меняет.
Знаешь, чем димсим или дамлингс или гедза от пельменей отлчаются? 😄 А они отличаются.
08.07.23 16:44
10 1

О, уже пять долбодятлов, не знающих о курдах ровно ничего? 😄
08.07.23 16:41
12 0

Да, лепешка вместо лаваша всё меняет.
08.07.23 16:01
2 4

Хрош только донер кебаб.
Хрюш.
08.07.23 16:00
0 3

Хрош только донер кебаб.
Исключительно Dönnerrolle!
08.07.23 15:57
2 0

Шаурма докторская
08.07.23 15:34
1 3

08.07.23 15:50
0 5

Считаю надо вести лицензию на изготовление и обязательную маркировку.
08.07.23 15:26
0 1

Считаю надо вести лицензию на изготовление и обязательную маркировку.
Голографическими QR-кодами строгой отчётности.
08.07.23 21:51
0 0

Петр Толстой: закон о запрете смены пола - это не вопрос ограничения чьих-то там свобод, это вопрос национальной безопасности.
08.07.23 14:53
2 1

Петр Толстой: закон о запрете смены пола - это не вопрос ограничения чьих-то там свобод, это вопрос национальной безопасности.
Враги Путину пол хотят сменить? Да ладно, и так уже от бабушки не отличить
09.07.23 10:19
1 4

вопрос национальной безопасности.
вопрос безопасной национальности же.
08.07.23 16:21
1 1

"Патриаршая комиссия по вопросам семьи предлагает также предусмотреть инструменты защиты российских детей, которые находятся на усыновлении в тех странах, где разрешена смена пола, в том числе несовершеннолетним", - добавил парламентарий.
08.07.23 15:24
0 2

На Кипре заметил такой недостаток. Там, где продают вкусную шаверму, не продают пиво. Приходилось в соседние лавки заглядывать. Надо бы местной госдуме этим вопросом озаботиться. 😄
08.07.23 14:34
0 5

Да, сбалансированность нужна в питании)
09.07.23 10:18
1 0

08.07.23 14:32
3 6

У того, что наверху, тоже вопрос в глазах. Даже два:

- Что значит "ты просто стой там" ?

- Почему "консерва" ?
08.07.23 21:38
0 2

Нож. И вопрос в глазах читается - Вам послайсить или целым писом?
08.07.23 15:55
0 4

Это вентилятор или нож открытой мясорубки?
08.07.23 15:35
0 1

Интересно, когда какому(какой)-нибудь долбо...бу во власти попадется в руки книга Джонатана нашего Свифта?
08.07.23 14:16
0 5

Хоспаде! Да у него куча всякого. Вчлючая инструкции служанкам, когда нужно выносить ночной горшок вредной хозяйки.
08.07.23 18:20
0 1

Возможно.

"Сказка бочки"? 😄

Алекс, вы победили в этом соревновании по остроумию.

Классная шутка.
А если без шуток, то что может сделать какой-то там Гулливер великой лиллипутской нации?!!

Классная шутка.

Так отключен же Свифт в рф.

Маразм за поребриком крепчает.
08.07.23 14:15
0 3

Не за поребриком, а за бордюром.За поребриком шаверма. А шаурма в Москве.
За бордюром крепчает тоже.
08.07.23 23:27
0 0

Маразм за поребриком крепчает.
Не за поребриком, а за бордюром.
За поребриком шаверма. А шаурма в Москве.
08.07.23 16:06
0 3

Хорошо про шаверму ничего пока не написали.
Mit
08.07.23 14:07
0 8

Какие сосули?
Летом, в июле? 😉
09.07.23 14:00
0 1

Ужас что творится! Прямо хоть за гречей из парадного не выходи 😉
А то ещё сосулей сверху наеб..т.
09.07.23 11:44
2 1

09.07.23 10:15
0 2

Есть шаверма - должен быть и шавермут.
08.07.23 18:24
0 1

А придут рабочие делать побелку. И сделают недостаточно эффективно?
08.07.23 18:23
0 0

Ужас что творится! Прямо хоть за гречей из парадного не выходи 😉
08.07.23 15:17
0 4

Бордель недостаточно эффективно работает - и становится поебликом.
08.07.23 15:16
2 9

Да вообще, надо всё регулировать. Курицу не так кормишь - бац, вышла кура.
Бордюр не так уложил - всё, поребрик.
08.07.23 15:01
0 10

Я так думаю, что причина как раз в этом: чуть несбалансируешь чего в приготовлении шаурмы, фигак -- и получается шаверма.
08.07.23 14:27
0 9

Ещё ивр. ‏שווארמה‏‎ — шаварма есть.
08.07.23 14:18
1 4

Откушал сейчас денег кебаба правильного радиуса
08.07.23 14:03
4 1

Дёнер или Дюрум?)
mmx
08.07.23 21:07
0 0

Как и гирос (де Италия)

Но вы невнимательно читаете.
08.07.23 15:54
0 0

В смысле дёнер?
это слово характеризует не форму а направление движения
08.07.23 15:06
0 0

Donnerwetter!
08.07.23 15:04
0 2

В смысле дёнер?
08.07.23 14:30
0 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 4000
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 192
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6