Москвичам на заметку

14.03.2026 14:00  4933   Комментарии (289)


Фото: Андрей Любимов / РБК

Ну вот чего подлые либералы, пятая колонна, клевещут, что о москвичах никто не заботится? Еще как о них заботятся! Интернет вон вырубили к чертям, чтобы вражеские дроны не прилетели и чтобы мошенники не разводили. Да, теперь москвичи без навигации тычутся, как слепые котята, но партия и об этом подумала - вот, объяснили, как нужно действовать!

Знать, в каком направлении находятся стороны света в центре Москвы, возможно по звездам и Солнцу. Об этом сообщили агентству «Москва» в пресс-службе Московского физико-технического института.

По словам экспертов, ночью главным ориентиром служит Полярная звезда, всегда указывающая на север. Однако они предупредили, что звезда является не самой яркой и ее сложно увидеть невооруженным глазом при ярком уличном освещении.

Вместо этого эксперты рекомендуют ориентироваться на астеризм Большой Ковш (часть Большой Медведицы). «Мысленно проведите линию через две крайние звезды — «стенки» ковша (Дубхе и Мерак) — и продолжите ее вверх на пять таких же отрезков. Тогда вы упретесь в тусклую звезду в Малой Медведице. Это и есть Полярная звезда. Таким образом, даже если сама цель не видна, направление на север будет найдено точно», — объяснили в МФТИ.

В дневное и сумеречное время самым простым и надежным способом определить стороны света остается Солнце. «Оно встает на востоке и садится на западе», — напомнили в пресс-службе института. (Отсюда.)

На всякий случай - это не "Панорама". Это РБК. 

 

Комментарии 289

А разве уже отменили обычные GPS устройства, которым НЕ НУЖЕН ИНТЕРНЕТ? Лично у меня их штуки четыре валяется... Да, возможно нужно будет как-то обновить карты (если они еще поддерживаются), или "корректировать маршрут по местности" (если были какие-то глобальные изменения в улицах).

Но плакать, что "нам теперь придется пользоваться компасом"... Жлобство.
15.03.26 21:45
2 0

А разве уже отменили обычные GPS устройства, которым НЕ НУЖЕН ИНТЕРНЕТ?
Спутники им тоже не нужны? А то сигнал слегка глушат.
16.03.26 10:38
0 1

Спутники им тоже не нужны? А то сигнал слегка глушат.
Нужно просто подняться выше глушилок или использовать массив из 16 приёмников GPS.
16.03.26 11:59
0 0

Нужно просто подняться выше глушилок или использовать массив из 16 приёмников GPS.
Можно просто телефон подкидывать, чтобы он в верхней точке сигнал поймал.
16.03.26 14:57
0 0

Не знаю, было ли уже
15.03.26 14:19
0 4

Отличная идея!
Надо распространить на всю Россию. Россияне же хотят чтобы было "как в СССР"

Интересно, как отправить сообщение с пейджера?

Интересно, как отправить сообщение с пейджера?
«Сидят узбеки, пьют чай на природе. Тут подбегает мальчик, и кричит:
- дядя Захирджан, дядя Захирджан, тетя Фатима приготовила манты, идите кушать!
- Спасибо тебе, Пейджер-джан, - отвечает дядя.»
15.03.26 17:24
0 5

Интересно, как отправить сообщение с пейджера?
Ок, меняем на " получить от начальника дистанционно гнездюлей за опоздание".

"Ой, Моня!
Когда миня нет, миня можно даже бить!"

Лайфхак: при блокировке мобильного интернета надо требовать отключения освещения улиц и рекламы. Тогда ориентироваться по звёздам в городе станет значительно легче
15.03.26 14:18
0 5

GPS же может работать без интернета.
15.03.26 12:35
2 0

GPS же может работать без интернета.
Если его глушат, нет.

Но фашистский режим - он в Киеве. Не перепутайте.
15.03.26 07:58
0 13

Там, что удивительно, не отключают интернет, я слышал. Хотя дроны тоже летают.
15.03.26 12:36
0 1

Там, что удивительно, не отключают интернет, я слышал.
Да ну.
У нас интернета уже 4 года нет.
15.03.26 16:54
0 3

Ну, A-GPS рубят во время тревог.
Что там делается с обычным GPS - хз. Где-то Garmin валяется, но проверять его … ну его нафиг.
15.03.26 21:49
0 0

Спутники у меня на приёмнике не пропадают.
Больше десятка.
За городом.
Да и навигатор без GSM.
15.03.26 22:26
0 0

Балбесы они не образованные. безбожные.
В городе лучший ориентир это церкви - у них кресты по сторонам света сориентированы.
"Если на куполе установлен традиционный восьмиконечный (или шестиконечный) православный крест, у которого есть нижняя косая перекладина, то именно она служит точным компасом:
Верхний (приподнятый) конец перекладины всегда указывает на Север.
Нижний (опущенный) конец указывает на Юг."

Но тут тоже есть нюанс. Прежде чем куда направляться нужно знать где находишься. А в этом знание где север не поможет 😄
15.03.26 06:46
0 7

Широта элементарно определяется по той же самой Полярной звезде. А вот с долготой хуже. Надежнее всего, конечно, дождаться лунного затмения, а с собой всегда носить хронометр. Менее точно можно просто по хронометру и сравнив отклонение астрономического полдня от полдня по хронометру.
15.03.26 06:57
0 8

Я думаю что основная масса народу застопорилось на слове "хронометр", а от слов "долгота/широта" впала в кому.
:D
15.03.26 07:23
0 7

А как сейчас молодежь говорит - латитуция и лонгитуция? Или латитудия и лонгитудия?
15.03.26 08:00
0 7

"Гардемарины, молчать!"
15.03.26 09:19
0 5

Хватит умнимничать - рукой махни
:D
15.03.26 11:31
0 5

Каким боком РПЦ к православию?
15.03.26 14:19
0 1

Совершенно никаким, мимо шли. 😄

Если православный крест (о котором и шла речь) стоит на рпц церкви то они как-то но однозначно связаны.
А вот как именно - мне совершенно пофиг. Это их проблемы разбираться кто на ком стоял.
15.03.26 15:46
0 0

Менее точно можно просто по хронометру и сравнив отклонение астрономического полдня от полдня по хронометру.
И при этом знать, по часам какого пояса (ранее -- какого меридиана) выставлен хронометр.
Кстати, в старину на судне должно было быть не менее 3 хронометров (почему двух недостаточно? Вопрос для знатоков, он не очень сложный) и при заходе в порт, в котором была обсерватория, лоцман или капитан вез их туда для того, чтобы выставить их по астрономическим часам.
15.03.26 18:07
0 0

(почему двух недостаточно? Вопрос для знатоков, он не очень сложный)
Каждый, кто закончил МАИ, должен знать. Спросим у Алекса 😄
15.03.26 21:34
0 2

Блин, я что ли тут один, кто умеет стороны света определять по спутниковым тарелкам?
16.03.26 00:26
0 0

Не факт что их больше чем церквей, этих сейчас как киосков с шаурмой. Или даже больше. 😄
16.03.26 03:05
0 0

один, кто умеет стороны света
"Штурман, где мы!?
- Ик... В рубке, капитан!"
16.03.26 03:31
0 0

Блин, я что ли тут один, кто умеет стороны света определять по спутниковым тарелкам?
Хрен его знает, куда эти антенны смотрят. Если вам 15 градусов - не ошибка, то можно и по тарелкам, конечно.
16.03.26 04:29
0 0

Каким боком РПЦ к православию?
Ровно тем же, что и обычный сатанизм. Например, базовые понятия и легенды у них всех одинаковые.

Кстати о погрешности вспомнилось (ну чтобы уж окончательно добить) - вообще то направление на север в определенной точке имеет три разных значения - север географический, север магнитный и местный магнитный с погрешностью на местную девиацию.
Вот теперь можно страдать по полной 😄
16.03.26 05:48
0 1

... на судне должно было быть не менее 3 хронометров (почему двух недостаточно? ...) ...
Может быть, по той же причине, что и вычислительном блоке под названием M4, который устанавливался на Буран, а после на запуски, где участвовало процессороразрабатывающее предприятие, коденаме Купон*, кому интересно, резервирование блоков было трехкратноэ.
Что число нечетное. В документации было кросивое слово "мажоритирование".

Астролябии не было.

* Ну понятно почему купон, да? 😄
16.03.26 17:00
0 0

Вчера что то типа 65 дронов задекларировали на подлете к Москве, что то у меня чуйка что это фейком попахивает, так как количество хейта в отношении властей за блокировки интернета в Москве в московских пабликах превышает все мыслимые пределы. Решили отмазаться типа, вон ха-лы атакуют, никто эти 65 дронов естественно не проверит, а был ли мальчик.
15.03.26 06:43
3 1

Украина отправила на Москву ещё 26 беспилотников для помощи москвичам с навигацией.
15.03.26 10:46
0 10

А после нахождения Полярной останется ее вопросить куда именно повернуть на следующем перекрестке...

К слову сейчас в плане астронавигации вечером-ночью куда более актуален Юпитер - он и яркий и поднимается высоко. Вечером на юго-юго-востоке, Ближе к полуночи на юго-юго-западе. А ночью указывает на запад.
15.03.26 06:37
0 2

Найдя Полярную, надо двигать примерно на 15 градусов левее и продолжать двигаться в этом направлении, пока не пересечешь финскую границу. После этого надо попробовать получить там политическое убежище и, если удастся, начать жить по-человечески.
15.03.26 07:02
0 12

Сдаётся мне, джентльмены, что это был сарказм. Прекрасно все понимают в Мытищинском Физкультурно-Тренировочном Институте, что творится. Но сказать открытым текстом — кишка тонка...
14.03.26 23:35
1 3

Сдаётся мне, джентльмены, что это был сарказм.
Вы слишком хорошо думаете о людях.
тык

И железяки есть готовые, типа терминалов оплаты.
Даже авторизация к ним уже прикручена.

Вы слишком хорошо думаете о людях.тык
Почему? Это же отличная идея! Сколько денег можно распилить!

14.03.26 22:40
1 20

Угу, вытащил из 90-х прямиком в 30-е.

прямиком в 30-е.
Опричнина была в 1560-ых.
15.03.26 01:09
0 3

Опричнина была в 1560-ых.
Она тогда началась .
15.03.26 08:02
0 2

Судя по машинам на фото это не Москва или Пекин а какой-то Мюнхен. Куча бэх.
14.03.26 22:01
0 0

Ну дык в Мюнхене, столько бех в одном месте только в "бех" музее можно увидеть.
14.03.26 22:40
0 8

Умеют ли дроны ориентироваться по ковшу Большой Медведицы? Вот в чем вопрос…
14.03.26 21:52
0 4

"Любуются ли боевые дроны астерическими Медведицами?.."
14.03.26 22:19
0 8

"Любуются ли боевые дроны астерическими Медведицами?.."
«Снятся ли андроидам электроовцы?»
14.03.26 22:54
1 0

Умеют ли дроны ориентироваться по ковшу Большой Медведицы? Вот в чем вопрос…
Около 70 сегодня продемонстрировали ответ.

Умеют ли дроны ориентироваться по ковшу Большой Медведицы? Вот в чем вопрос…
Да.
15.03.26 07:04
0 1

Сообщение напомнило юных лет книжку "Физики продолжают шутить".
14.03.26 20:46
0 3

какая-то неверная картинка. Не может такой пробел в московской пробке оставаться свободным.
14.03.26 19:45
0 4

какая-то неверная картинка. Не может такой пробел в московской пробке оставаться свободным.
- дорогой, веди машину осторожнее, тут в новостях передают, какой-то идиот по встречке едет!
- дорогая, ты не поверишь - тут их сотни!
15.03.26 09:10
1 1

Да, в центре нихрена интернет не пашет. В метро - только в туннелях, на станциях - опять нихрена.
14.03.26 19:40
0 0

В метро - только в туннелях
записываем- отрубить и в туннелях.

записываем- отрубить и в туннелях.
и замочить в сортирах.
14.03.26 19:46
0 8

А вот уже и новый герб Москве подогнали 😄
14.03.26 19:29
0 28

неплохец.
14.03.26 19:33
0 7

Сначала не понял, а потом как понял!
14.03.26 19:47
0 6

Ото я себе в тарантасе поменял зеркало, ну надо было, на такое-же с разборки из-под машины для штатов. Так там в зеркале еще и компас встроен.
Который в Одессе нафиг не нужен. А вот в Москве, как выяснилось, пригодился бы.
14.03.26 19:17
1 10

компас встроен.
Который в Одессе нафиг не нужен.
А как ты без компАса на Юго-Западный ездишь?
Или на Северный?
Не говоря уже о Восточной и Южном...
14.03.26 20:36
0 0

А уж на Западно-восточный...
14.03.26 20:44
0 1

Ну как-как… по привычке)
Особенно доставляет Юго-Западный, за которым целое Таирова.
Впрочем, Новому Рынку больше ста лет. Чего уж тут бухтеть за географию…)
14.03.26 20:59
0 2

Топонимика, она такая...
Юго-Западный, это вполне конкретный район города. Начинающийся с Первой Станции. Да, в городе аж три Первых Станции, и между ними километров эдак по десять. но это уже мелочи...
14.03.26 21:04
0 1

не выбрасывай
15.03.26 05:21
4 0

Да, теперь москвичи без навигации тычутся, как слепые котята,
Шутка, конечно, смешная - но есть нюанс (с)
Яндекс.карты (и навигатор) нормально работают в зоне ограничения (в частности - в центре Москвы), а геолокация в я.картах уж года два по публичным wifi и BT в том же центре Москвы дает точность позицинирования метров 50-70.
14.03.26 19:03
0 3

точность позицинирования метров 50-70.
С такой точностью можно ненароком и не в ту дверь войти.
14.03.26 19:07
0 20

Яндекс.карты (и навигатор) нормально работают в зоне ограничения (в частности - в центре Москвы),
Да?
Когда я ещё ездил в этом угробищном городе (2021-2022 год) -яндекс мне регулярно показывал в районе тверской, что я где то во Внуково.
14.03.26 20:32
1 6

точность позицинирования метров 50-70.
очевидно недостаточную для автомобильной навигации. 50 метров это вы на крыше здания около дороги по которой вы едете, или проехали перекресток, на котором надо было повернуть.
15.03.26 05:33
0 4

Когда я ещё ездил в этом угробищном городе (2021-2022 год) -яндекс мне регулярно показывал в районе тверской, что я где то во Внуково.
Правда же хорошо, что для получения водительского удостоверения не требуется экзамен по арифметике и умению читать?
Успешная сдача второго позволила бы осознать значение фразы "уж года два", а первого - вычесть 2 из 2026.
16.03.26 17:36
0 0

очевидно недостаточную для автомобильной навигации. 50 метров это вы на крыше здания около дороги по которой вы едете, или проехали перекресток, на котором надо было повернуть.
Так-то во всех навигационных приложениях очень давно реализованы оптимизации "приклеивания к дороге" - т.е. оказаться на крыше здания довольно сложно.
Проехать перекресток можно, и в общем человеки, которые смотрят только в телефон - довольно часто так и делают. Но еще остался небольшой процент водителей, которые умеют сопоставлять реальность и изображение на экране в формате "на следующем перекрестке повернуть налево", а не только лишь по собачьепавловски реагировать на команды навигатора.
16.03.26 17:44
1 0

Зацените тот факт, что это происходит в реальной жизни!
14.03.26 18:22
0 10

Уверен, маасквичи ЭТО не считают жизнью!
14.03.26 18:23
0 2

Уверен, маасквичи ЭТО не считают жизнью!
Не знаете вы маасквичей:
t.me
15.03.26 01:14
0 1

про Староколпакский переулок уже шутили?
14.03.26 17:52
0 3

Нет, не слышали.
Что там случилось?
14.03.26 18:08
0 3

Что там случилось?
— Простите, а вы не подскажете, где находится Староколпакский переулок?… Староколпакский… переулок…
— О, блин… Понаехали здесь…
— Спасибо… Я Вас тоже люблю… © Масяня Москва
14.03.26 18:21
1 11

После новости о том, что для слежки за ликвидированным в Иране аятолой использовали взломанные камеры уличного наблюдения в Москве были выключены все уличные камеры.
ИА Панорама.
14.03.26 17:26
0 16

Проще Кремль с Красной площадью в Замоскворечье перенести.
14.03.26 17:41
0 1

в Замоскворечье перенести
Уже же вроде решили что Маасквичи переезжают в Эквадор
14.03.26 18:22
0 1

Одно другому - не помеха.
14.03.26 19:28
0 1

Это что , теперь сырники не заказать в 2 часа ночи?
14.03.26 17:10
0 9

Это что , теперь сырники не заказать в 2 часа ночи?
Заказать.
Но на стенах по дороге от сырниковой до логова нарисовать яркие указатели для курьеров.
14.03.26 17:40
0 12

Сырничной.
14.03.26 17:42
0 4

Это что , теперь сырники не заказать в 2 часа ночи?
прилетит подарок от Сырского.
14.03.26 18:38
1 12

Гостинец.
14.03.26 19:28
0 5

Гостинец.
Дерун.
14.03.26 19:39
0 7

Это что , теперь сырники не заказать в 2 часа ночи?
Надо ориентиры организовать, лучше световые.
З.Ы. Горящие Кремль и здание минвойны с орками на Фрунзенской набережной 22 - это необходимое, но недостаточное условие.

звезда является не самой яркой и ее сложно увидеть невооруженным глазом при ярком уличном освещении.
Можно, как в Киеве или в Одессе, отрубать освещение для экономии, и тогда ориентироваться будет намного проще.
14.03.26 16:57
0 25

чтобы вражеские дроны не прилетели
Есть мнение, что отключение связи - это защита от своих российских дронов, запускаемых россиянами в других россиян. Потому что нынешние дроны - идеальное оружие киллера. Что-то откуда-то прилетело, хлопнуло - и ищи-свищи оператора. Безнаказанно повторять до достижения желаемого результата.
14.03.26 16:23
1 3

Есть мнение, что отключение связи - это защита от своих российских дронов, запускаемых россиянами в других россиян
Да, но нет. Зачем close-strike дрону мобильная связь? В теории, можно, конечно, но над полем боя мобильного интернета нет, а будет проще использовать уже отработаньіе решения.

это однозначно, картелизация РФ неизбежна, илитариев будут ставить на абонентку криптовалютой, иначе дрон на оптоволокне залетает в родовое гнездо и никак ты от этого не спасешься никаким забором и охраной.

ну и заказные убийства и прочее, вплоть до того что будут в даркнете это дело краудфандить для особо "любимых" персонажей, например кто портит интернет сейчас.

Короче весело будет.

это однозначно, картелизация РФ неизбежна, илитариев будут ставить на абонентку криптовалютой, иначе дрон на оптоволокне залетает в родовое гнездо
очень интересно, но совершенно непонятно!
15.03.26 09:16
0 0

А спутниковые тарелки всегда на юг обращены. Живите теперь с этим фактом.
14.03.26 16:23
0 2

Не всегда. Живи теперь с этим фактом.
14.03.26 16:24
0 7

Согласен. Не всегда - только в северном полушарии.
14.03.26 16:28
0 3

А спутниковые тарелки всегда на юг обращены.
Куплю себе тарелку и направлю на север. Кто ж мне запретит? Буду оппозиционером назло советской власти.

А ещё лучше вертикально вниз. Можно будет от дождя прятаться.

Куплю себе тарелку и направлю на север

Сколько людей из-за тебя не найдут дорогу домой!

А ещё лучше вертикально вниз. Можно будет от дождя прятаться.
А если вертикально вверх - то можно дождевую воду собирать. Шах и мат, Водоканал!

А если
А еще с тарелкой можно играть на пляже, например

А еще можно представить размер порции пельменей из анекдота про слепую девочку "Представляю, сколько вы себе нафигачили"
14.03.26 18:33
0 5

дождевую воду
кислотно-дождевую. От горящих НПЗ.

а мох на них с какой стороны?
15.03.26 13:54
0 0

Согласен. Не всегда - только в северном полушарии.
Скажи, куда направить тарелку для приёма со спутника ABS Е 75° ?
Вполне росийские каналы, кстати.
15.03.26 16:50
0 0

14.03.26 16:05
1 3

Если вы заблудились и не знаете, где вы, местоположение можно определить по мху. Если люди жрут мох, вы в Северной Корее, а если нет - в Южной (с)
14.03.26 15:38
0 34

А ещё можно по деревьям.

Ёлка - север, пальма - юг.
14.03.26 16:29
0 9

Ёлка - север, пальма - юг.
А ягель?
14.03.26 16:42
0 1

Ягель - газ.
14.03.26 17:31
0 3

это Гегель газ, а Ленин - гриб
14.03.26 17:54
0 9

Щас покажу тебе бамбуковую рощу в Гамбурге.
14.03.26 20:49
0 2

Предлагаешь москвичам ездить ориентироваться в Гамбург?
15.03.26 00:12
0 3

Заодно и ориентацию проверить
15.03.26 00:46
0 0

Астеризм. Вот как это называлось
14.03.26 15:37
0 0

Хорошо, что не метеоризм
14.03.26 15:51
0 0

Астеризм
Internet Austerity.
14.03.26 19:35
0 1

Найдите минимум две ошибки в этом тексте (кроме того, зачем он вообще нужен. Если нашли, то 6 классов вы проучились не зря.
14.03.26 15:33
0 1

На север с ковшом... Ну охренеть теперь...
14.03.26 15:36
0 1

Весной в полдень Солнце указывает на Восток, а осенью соответственно - на Запад.
Но самый надёжный в Москве ориентир - мусульмане в намазе.
14.03.26 16:40
0 14

Зимнее солнце на север это ... нет слов вообще 😄
15.03.26 06:40
0 5

Красиво, правда?
15.03.26 09:13
0 1

Знать, в каком направлении находятся стороны света в центре Москвы, возможно по звездам и Солнцу
Или по указателям МКАД-Запад и МКАД-Восток в созвездии дорожных знаков.
14.03.26 15:21
0 5

Помнится, когда я только приехал в штаты, удивлялся, что у них все знают, где бы они не были, где какие страны света, прямо какие то пионеры. Человека на улице спрашиваешь, как пройти, он вместо лево право говорит север юг. Автобусы северная ветка и южная и тп. Сейчас привык, тоже знаю
bas
14.03.26 18:31
0 4

удивлялся, что у них все знают, где бы они не были, где какие страны света, прямо какие то пионеры.
города зачастую спланированы по линейке (grid planning).
14.03.26 19:38
0 1

Где-то читал, что на Мадаскаре это и в быту, типа " у тебя на северной щеке что-то прилипло"
14.03.26 20:07
0 1

Знать, в каком направлении находятся стороны света в центре Москвы, возможно по звездам и Солнцу.
Гор у вас нет для ориентации, а в общем, и целом, вы, россияне, конечно феерические долбоебы, что просрали позволили запретить все преимущества современных технологий навигации
14.03.26 15:16
0 8

Если бы только это, смотрю передачи 20 летней давности, как можно было за 20 лет, так все просрать
bas
14.03.26 18:33
0 6

как можно было за 20 лет, так все
14.03.26 20:00
0 0

Солнце. «Оно встает на востоке и садится на западе»
Да ты шо?!! А пацаны-то не знают...
Вот в чем, стало-ть, я ошибся... ДолжОн был в Мытищи, а оказался в Хайфе. Итиевомать!
14.03.26 15:08
1 1

в центре Москвы, возможно по звездам и Солнцу.
Питер отстаёт в этой области.
Зато работают лишайники и мох?

А могли бы законодательно запретить иностранным ракетам использовать ЖПС на территории росии.
14.03.26 14:51
0 12

И Солнцу. Которое, как мы поняли, к звёздам не относится.
14.03.26 20:58
0 1


Мы потеряли курс в районе Волопаса
Сверхновая спалила весь табак
Но наш Веселый Роджер, весь синий от мороза
Трепещет на антенне как маяк

Пятнадцать человек на сундук мертвеца
Пятнадцать человек на сундук перфокарт
И зеленый попугай...
Пробил метеорит цистерну с чудным ромом,
Консервы кончились, в оранжерее скушали газон
А одноглазый кок на кухне электронной
Из робота пытается сварить мясной бульон
Пятнадцать человек на сундук мертвеца
Пятнадцать человек на сундук перфокарт
И зеленый попугай...
Голодный попугай по кличке Рональд
На перфоленте он все дырки поклевал
Вот почему курсопрокладчик электронный
На звездной карте пулю расписал
Пятнадцать человек на сундук мертвеца
Пятнадцать человек на сундук перфокарт
И зеленый попугай...
Мутанты-мыши в ЭВМ центральной
Потехи ради погрызли провода
Теперь она поет нам песни в стиле рэгги
Забыв что дважды два четыре навсегда
14.03.26 14:51
0 6

Мы потеряли курс в районе
"Если долго долго долго..."
14.03.26 15:01
0 1

"Если долго долго долго..."
Значит папа мааалааадец!
14.03.26 15:34
0 7

«Оно встает на востоке и садится на западе», — напомнили в пресс-службе института.
В своё время был удивлён, что это, мягко говоря не совсем так. Разница в зависимости от времени года колоссальная.
Но кто я такой чтоб целой пресс-службе института что-то рассказывать. Да и наверно чтоб в Москве по солнцу ориентироваться подойдёт.
14.03.26 14:44
0 6

это, мягко говоря не совсем так.
А как, если коротко?
14.03.26 14:47
0 0

"Сезонное смещение восхода/заката"
На востоке и западе солнце бывает два раза в году
14.03.26 14:50
0 3

А как, если коротко?
Восход-заход на востоке-западе происходит только 2 раза в год в весеннее и осеннее равноденствие.
Летом солнце при заходе сильно склоняется к северо-западу, а зимой к юго-западу. Разница в направлении на заход солнца зимой и летом будет около 90*.
14.03.26 14:52
0 5

А как, если коротко?
Дни равноденствия (20-21 марта, 22-23 сентября): Солнце всходит точно на востоке, заходит точно на западе.

Летнее солнцестояние (20-21 июня): Максимальное смещение к северу (восход — северо-восток, закат — северо-запад).

Зимнее солнцестояние (21-22 декабря): Максимальное смещение к югу (восход — юго-восток, закат — юго-запад).

Экватор: В течение всего года солнце всходит практически строго на востоке и садится строго на западе.
14.03.26 14:53
0 2

Й-извините за умные слова, но как же летнее/зимнее/декретное?
Фу, грубиян! 😄

как, если коротко?
14.03.26 14:58
0 7

Экватор: В течение всего года солнце всходит практически строго на востоке и садится строго на западе.
Вот и решение: перенести Москву на Экватор.


А уже там сжечь и утопить.
14.03.26 14:59
0 13

В Австрии вот так

Вот и решение: перенести Москву на Экватор.
Предлагаю просто всех москвичей перенести в Эквадор.
И уже можно не тратить дрова и воду не портить.
14.03.26 15:08
0 2

Экватор: В течение всего года солнце всходит практически строго на востоке и садится строго на западе.
Нет. Независимо от того, из какой точки Земли ведется наблюдение, видимое положение Солнца на небе за год описывает окружность по линии, называемой эклиптикой. Эклиптика наклонена к плоскости небесного экватора под углом 23 градуса. Таким образом, по широте Солнце колеблется в течение года от 23 градусов ю.ш. (тропик Козерога) до 23 градусов с.ш. (тропик Рака) и обратно. Именно в этих пределах меняется направление на точки восхода и заката, если смотреть с экватора. Точки пересечения небесного экватора с эклиптикой и есть точки равноденствия.
14.03.26 15:14
0 3

Практически. 23° - это на глаз очень мало. По крайней мере недостаточно, чтобы сбить с направления в городе.
14.03.26 15:53
0 1

Практически. 23° - это на глаз очень мало.
Хронометр.
и
14.03.26 17:05
0 4

Да вы, батенька, секстант! 😁
14.03.26 17:16
0 14

Да вы, батенька, секстант! 😁
Просто Морская Академия рядом. И порт. Три штуки.
Там этого добра много.
14.03.26 17:37
0 3

от жеш кака астролябия получацца...
14.03.26 17:59
0 3

от жеш кака астролябия получацца...
К обеду астролябия была продана слесарю за три рубля.
– Сама меряет, – сказал молодой человек, передавая астролябию покупателю, – было бы что мерять.
14.03.26 18:19
0 6

И уже можно не тратить дрова и воду не портить.
14.03.26 18:40
0 0

Предлагаю просто всех москвичей перенести в Эквадор
А на кой они нам здесь сдались?
14.03.26 18:59
0 5

А на кой они нам здесь сдались?
Устроим среди них реалити шоу на выживание.
14.03.26 19:06
0 2

Смотреть на 53:29
14.03.26 19:08
0 1

Дальше там и про навигацию есть.
14.03.26 19:42
0 0

А на кой они нам здесь сдались?
Подарите рыжему, чтобы с пингвинов пошлины снял.
14.03.26 19:48
0 1

Смущаясь, напомню, что на Северном полюсе Солнце всегда встаёт на юге.
14.03.26 21:00
0 3

Смущаясь, напомню, что ... всегда встаёт.
можно не смущаться.
14.03.26 21:06
0 4

на Северном полюсе
Так москвичи же там замёрзнут!
14.03.26 22:02
0 1

Те ты предлагаешь расгирить границы империи до эквадора, однако
bas
15.03.26 00:52
3 1

А как, если коротко?
Если живешь достаточно на севере, то зимой солнце и встает, и садится на юге. Точка восхода и захода рядом - в Стокгольме я наблюдал и восход, и закат из одного и того же окна.
Летом же наоборот, все это происходит на севере.
15.03.26 07:16
0 3

Смущаясь, напомню, что на Северном полюсе Солнце всегда встаёт на юге.
насчет всегда - это ты загнул. Раз в году оно там встает. А остальное время просто крутится над головой или вообще не встает.
15.03.26 07:18
0 4

Смущаясь, напомню, что на Северном полюсе Солнце всегда встаёт на юге.
Если наблюдать с Северного полюса, то даже чиновники берут взятки всегда строго на юге.
15.03.26 11:04
0 3

«Мысленно проведите линию через две крайние звезды — «стенки» ковша (Дубхе и Мерак) — и продолжите ее вверх на пять таких же отрезков.
"Мысленно проведите линию через две окружности, чтобы получить изображение жопы. Таким образом, даже если север не найден и цель не видна, это вас успокоит", – пояснил эксперт.
14.03.26 14:42
0 12

Вон, говорят, на Кубе волнения. Посмотрим.
14.03.26 14:37
0 0

14.03.26 14:44
0 0

Он долбит отбойным молотком Кубу, желая раздробить её на куски, и отгоняет автоматом тех, кто пытается его остановить?
14.03.26 16:22
0 10

Видимо нынешний правитель Кубы сделал правильные выводы после обещаний унылой лошади о поддержке Кубы и решил пойти на опережение, во избежание, т.с.
14.03.26 16:30
0 4

Он долбит отбойным молотком Кубу, желая раздробить её на куски, и отгоняет автоматом тех, кто пытается его остановить?
Трамп предложил Кубе "мирно присоединиться" к США. Так что картина называется "Кубинский рабочий против Рыжего Дьявола".

"Кубинский рабочий против Рыжего Дьявола".

Что отбойный молоток делает на Кубе? Мачете.
14.03.26 21:02
0 0

Что отбойный молоток делает на Кубе? Мачете.
Это шахтёр Донбасса. В Военторг собрался.
14.03.26 21:58
0 3

Он долбит отбойным молотком Кубу, желая раздробить её на куски, и отгоняет автоматом тех, кто пытается его остановить?
это классическая композиция "рабочий и крестьянка", только вместо крестьянки в руках у рабочего отбойный молоток. Это такие вот кубинские извращения!
15.03.26 09:23
0 2

Расстрелять
14.03.26 14:34
0 1

Если бы интернет не отключали - Брянску наверное было бы еще хуже?
14.03.26 14:33
0 4

Это сарказм или вопрос?
14.03.26 14:54
0 0

Это сарказм или вопрос?
Сарказм и ответ
14.03.26 15:04
0 2

Было бы лучше.
Не прилетела бы ракета мимо завода.
14.03.26 17:03
0 5

Чет я не понял. Ну ладно, интернета нет, не сможет корректно работать тот же вейз с пробками и предупреждениями. Но оффлайновый же навигатор никто не отменял. Ему интернет не нужен, достаточно сигналов со спутника. Что мешает им пользоваться для ориентации в городе?
14.03.26 14:33
0 1

Ему интернет не нужен, достаточно сигналов со спутника.
Почему-то без инета навигация в смартфонах нихрена не работает. Или ты про навигаторы досмартфонной эпохи?
14.03.26 14:34
1 2

Почему-то без инета навигация в смартфонах нихрена не работает.
Пробки не показывает, а так-то работает.

Или ты про навигаторы досмартфонной эпохи?
Так они и сейчас существуют.
garminn.com.ua
14.03.26 14:39
0 3

Потому что пробки, аварии, дорожные работы и прочее - только онлайн. Маршрут ты, допустим, построишь. Но время в пути и возможность заранее выбрать альтернативу - лотерея.
14.03.26 14:39
0 3

Потому что пробки, аварии, дорожные работы и прочее - только онлайн.
Я в самом деле не вникал. Но обратил внимание что если нет устойчивой связи - то координаты не определяются
14.03.26 14:41
0 1

Ему интернет не нужен, достаточно сигналов со спутника. Что мешает им пользоваться для ориентации в городе?
ну, по слухам, gps-spooffing в маскве ещё в 23-24 годах переодически кидал куда-нибудь в Шереметьево. А ещё есть банальный jamming
14.03.26 14:41
0 5

достаточно сигналов со спутника
GPS глушат уже больше года в крупных городах РФ, постепенно расширяя зону непокрытия.
14.03.26 14:45
0 9

ну, по слухам, gps-spooffing в маскве ещё в 23-24 годах переодически кидал куда-нибудь в Шереметьево. А ещё есть банальный jamming
Андроид смартфоны более-менее умеют по сотовым вышкам и точкам Wi-Fi свое местоположение определять.

Вот именно, для того и отключение мобильного интернета

Я в самом деле не вникал. Но обратил внимание что если нет устойчивой связи - то координаты не определяются
Так это две разные задачи: построить маршрут и определить свое местоположение на нем.

Маршрут, как сказали, можно хоть по бумажным картам, хоть по офлайн картам.

Но уж если свернул не туда, то по старинке: "не подскажите, в какой стороне Кривоколенный переулок"? А потом: "ой, чордт, тут одностороннее".
14.03.26 14:51
0 1

Так они и сейчас существуют.
garminn.com.ua
Я от цены аж поперхнулся.
14.03.26 14:54
0 4

Тогда про цену часов Гармин лучше не упоминать
14.03.26 14:55
0 2

А потом: "ой, чордт, тут одностороннее".
Я вот так в нулевых в Новосибе на улицу с односторонним в лоб потоку выехал. Как раз с навигатором досмартфонным 😄
14.03.26 14:56
0 5

Там забавно ещё и соотношение цены/характеристик. Экран 360х640 условно, и т.п.
Часы Гармин за $2К теряют внешний вид за один поход (или выход на лбс). Стекло матовое, корпус как наждачной протирали...
14.03.26 14:59
0 5

Тогда про цену часов Гармин лучше не упоминать
А-а, так это из-за того что Гармин.. Ну тогда понятно
14.03.26 15:00
0 0

Это Google Maps или там Apple Maps не работают. А Sygic, например, еще ого-го как работает.

Но я так понимаю, что не только же интернет в интересах москвичей вырубили, но и GPS глушат/подменяют. Вот в такой ситуации - только бумажные карты. И компас. Ну, как компас - пока не придумали ставить мощные магниты в каждом столбе...
14.03.26 15:18
1 7

Вот в такой ситуации - только бумажные карты.
Вы не поверите
Невероятные секреты военных карт СССР
.... Еще в 1988 году главный российский картограф Виктор Ященко раскрыл секрет Полишинеля. В карты, издаваемые со сталинских времен, намеренно вносились неточности. Грубая хитрость была предназначена США и их союзникам. С появлением спутников-шпионов противники получили возможность выяснить правду, но в Советском Союзе карты все равно продолжали искажать...
14.03.26 15:27
0 11

Это Google Maps или там Apple Maps не работают. А Sygic, например, еще ого-го как работает.
OSMAnd тоже прекрасно работает без интернета и мобильной связи.
14.03.26 15:43
0 3

Почему-то без инета навигация в смартфонах нихрена не работает.
Про GPS слыхал? Интернет там по дефолту не используется. Так, для улучшения точности применяется. Разумеется, навигатор должен быть с оффлайновой картой.
14.03.26 16:13
0 1

Ну, как компас - пока не придумали ставить мощные магниты в каждом столбе...
Только что отсмотрел "War Machine" с Аланом Ричсоном.

Внимание! Под спойлером существенное раскрытие сюжета!

Когда инопланетный боевой шагоход, испускающий магнитное поле, приближался, стрелка компаса у солдат начинала крутиться, тем быстрее, чем он был ближе. Они использовали компас в качестве детектора.
14.03.26 16:20
0 3

Мне в этом смысле нравились журналы Зарубежное Военное Обозрение и условный Советский Воин.
В первом публиковались статьи и фотографии западной техники с ттх, статьи о составе бронетанковой дивизии США или авиакрыла авианосца, во втором расплывчато писали под фото "новая модель советского истребителя". Особенно забавно было, когда в ЗВО, описывали авиацию какой нибудь страны, на вооружении которых стояли МИГи и Су, с раскладкой по типам, количеством и примерными ттх.
Идея, что условный запад точно так же владеет информацией о советско армии и не будет искать ее в журналах с помощью завербованных советских граждан, в головы контрразведки видимо не приходило
14.03.26 16:22
0 5

достаточно сигналов со спутника.
Так их тоже нету.
14.03.26 16:28
0 3

Про GPS слыхал?
Про спуфинг слыхал?
Это когда фактически ты у Киевского вокзала, а по навигатору - во Внуково.
14.03.26 16:29
0 8

не придумали ставить мощные магниты в каждом столбе...
Вращающиеся с разными скоростями, медленно и несогласовано.
14.03.26 16:32
0 2

Только что отсмотрел "War Machine" с Аланом Ричсоном.
Слушайте, какая же
хрень
Досмотрел только потому что руки были заняты - отвисающую от тупизны сюжета и картонности героев челюсть весь фильм придерживали.

Интернет там по дефолту не используется.
Ну смотря что считать дефолтом...

и не будет искать ее в журналах с помощью завербованных советских граждан, в головы контрразведки видимо не приходило
А если принять в качестве теории бред, что и сами журналы и информация в них ориентированы на собственных граждан..
И как следствие - что вся цензура направлена на то, чтобы граждане не могли сделать выводов о херовости советского вооружения - то всё внезапно становится на свои места
14.03.26 17:44
0 3

Про спуфинг слыхал?
Это когда фактически ты у Киевского вокзала, а по навигатору - во Внуково.
Это не спуфинг - а обычный московский таксист-бомбила.
14.03.26 17:45
0 0

Про спуфинг слыхал?
Да, подзабыл, в Челябинске пока такого нет. Здесь уже написали.
14.03.26 18:19
0 2

Слушайте, какая же
ППКС

во втором расплывчато писали под фото "новая модель советского истребителя".
У нас в институте в секретной библиотеке был доступ к энциклопедии Jane's по самолетам. Именно оттуда в начале 80-х я узнал о СУ-27 и МиГ-29. Были и фото, и характеристики. При этом в СССР никто, кроме непосредственно причастных, о них не знал.
14.03.26 18:28
0 2

Ну смотря что считать дефолтом...
Я со старым телефоном без всякого интернета (преимущественно дело было в других странах) пользовался Sygic с его оффлайновыми картами (Алекс когда-то подробно его рассматривал), вёл запись перемещений в MyTrack. ЧЯДНТ?

Вы говорите о другом. Для построения маршрута на общественном транспорте нужно знать, какие имеются маршруты и как они ходят. Это черпается из интернета. И то, если у вас есть приложение навигатора со свежими оффлайновыми картами (например, 2ГИС), то он вам проложит маршрут без всякого интернета. Я только что проделал это на своём смартфоне.

Вы не поверите
Американские и британские карты СССР времён Холодной войны этим недостатком не страдали.
14.03.26 20:29
0 0

Любопытно было читать справочники Jane's в библиотеках разных НПО. Все там было, и количество, и номенклатура.
14.03.26 21:12
0 2

Да, подзабыл, в Челябинске пока такого нет. Здесь уже написали.
Какой ты весь нетерпеливый.
У нас ресурсы то поскромнее московских будут.
Когда ещё до Урала наладим полеты...
15.03.26 00:07
0 2

Jane's в библиотеках
у нас микропленки тех лет есть ещё в читальне.
15.03.26 00:09
0 1

Дома на шкафу лежал рулон перфоленты. Финской.
А перфокарты таки выкинул.
15.03.26 00:49
0 0

Когда ещё до Урала наладим полеты...
Да, тогда и у нас введут искажение GPS. И я утром вместо поездки на работу попаду в пивной ресторан "Брудершафт". Что, впрочем, тоже неплохо.
15.03.26 07:55
0 3

Будьмо!
15.03.26 09:10
0 0

Дома на шкафу лежал рулон перфоленты. Финской. А перфокарты таки выкинул.
Перфокарты - полезная в хозяйстве вещь, а вот лента зачем?
15.03.26 12:31
0 1

а вот лента зачем?
Вдруг захочется программу написать?
16.03.26 12:03
0 0

14.03.26 14:31
0 11

Основные маршруты украинских беспилотников и ракет пролегают в Москве и области с юга на север.
Это облегчает ориентирование.
14.03.26 14:55
0 10

Основные маршруты украинских беспилотников и ракет пролегают в Москве и области с юга на север.
Так это... Пока разглядишь чьего оно производства. Пока в укрытие убежишь. Тут не до ориентации на местности. А оно БАБАХ! И сразу становится непонятно откуда и куда летело.
14.03.26 15:04
0 0

откуда и куда летело.
А там ещё чьи-то летают?
14.03.26 16:27
0 2

А там ещё чьи-то летают?
Собственные, например
14.03.26 17:46
0 1

Собственные, например
Тогда можно ориентироваться по позициям ПВО.
Распечатать карту по типу карты метро, и по ней ориентироваться.
А на самих позициях со стороны шоссе устанавливать плакат с координатами.
14.03.26 20:27
0 0

Основные маршруты украинских беспилотников и ракет пролегают в Москве и области с юга на север.
Это облегчает ориентирование.
ближайшее что ко мне бахало вроде было с запада на восток - в Красногорске было пару прилётов(оба раза застал), ещё подумал наверное рублевку облетают от греха подальше, беспилотник он вроде маневрировать может, ракетам сложнее что то облетать.
14.03.26 21:25
1 0

Это, наверное, питерские, не наши.
Или псковскИе.
14.03.26 21:54
0 1

москвичи без навигации тычутся, как слепые котята
Так ещё прошлым летом в Мск и крупных городах не работала GPS.
Я спросил друзей, которые живут в РФ, есть ли в их окружении кто-нибудь, кто бы считал что запреты мессенджеров и мобильного инета это для безопасности и в целом это ок. Нет, говорят, никто так не считает. А для чего тогда? А начальство идиоты - думают, что так защищаются от дронов.
14.03.26 14:30
0 2

Я спросил друзей, которые живут в РФ, есть ли в их окружении кто-нибудь, кто бы считал что запреты мессенджеров и мобильного инета это для безопасности и в целом это ок. Нет, говорят, никто так не считает.
Можете полюбоваться на тех кто так считает. И не год назад, а сейчас.
14.03.26 14:38
0 1

А вообще самое смешное в том, что когда-то МФТИ - был одним из ведущих техничеких вузов в стране и двигал развитие страны вперед. А теперь когда страна стремительно деградирует то и "эксперты" оттуда помогают бежать вперед поезда деградации, скатывая страну все в большую техническую, умственную и научную отсталось и деградацию.

А ведь если бы там были нормальные эксперты, они бы дали комментарии, что отключение от мирового интерента - это вредно и путь к деградации, что война, которую ведет россия преступна, и чтобы перестали лететь дроны, надо просто перестать воевать, признать преступность войны, покаятся на уровне приянтия соответствующего закона, выплатить компенсацию пострадавшим странам, в первую очередь Украине, и только тогда страна сможет встать на путь развития и процветания. Все условия, что я перечислил - они обязательны на 100% и любой настоящий "эксперт" это понимает.
14.03.26 14:26
0 15

МФТИ теперь больше озабочен тем, как выполнить разнарядку по отправке своих студентов на мясо
14.03.26 16:38
0 9

МФТИ
Летом нужно было позаботиться, набрать побольше.
14.03.26 17:01
0 3

Все понял и принял, только компенсация выпадает, как в тесте, уберите лишний предмет, нет я считаю, что людям надо компенсировать материальные потери, но процветанию это не помогает, это наказание и его накладывают на проигравих, не для того чтобы им было лучше.
bas
14.03.26 18:26
4 1

Летом нужно было позаботиться, набрать побольше.
Так цифры приема им спускает сверху то же самое министерство которое спускает разнарядку.
И больше того - тут от расеян слышал, что в ВУЗы теперь сложно поступить, ибо в первую очередь принимают тех, кто пришел с войны. А их-то второй раз не разнарядишь.
14.03.26 18:28
0 1

А их-то второй раз не разнарядишь.
Можно ихних отпрысков, на тех тоже разнарядка.
14.03.26 18:35
0 3

это наказание
Принятие собственной ошибки и покаяние без ответственности не бывает.
14.03.26 20:49
0 1

Кто вам сказал, навскидку назову десятки случаев, когда агрессор избегал наказания в виде контрибуции, только если разгром
bas
14.03.26 22:15
0 1

Ну явно ж никто, кто набрал 300/300 баллов не пойдет...
Если из сраного техникума никто не соизволил, то оттуда тем более.
Разве что ребятки, кто по квоте родственников поступил... Но их там на весь физтех человек 30...
14.03.26 23:01
0 1

Тогда там и "раскаяния" не было. Потому что вместе с ним приходит естественный шаг - загладить свою вину и помочь восстановить, тот ущерб, что был причинен.
14.03.26 23:44
0 2

Вы в химеры верите? Сперва их придумываете, а потом истово верите. Исторические примеры говорят, что все не так. Во первых, справедливость не торжествует, впрочем достаточно и во первых.
bas
15.03.26 00:57
2 1

Как моя жизнь показала, самым нормальным экспертом в моей студенческой молодости оказалась профессор и зав. кафедрой Философии в одном провинциальном ВУЗе. Ее уже пару лет как нет в живых, к сожалению. Она часто любила делать лирические отступления во время своих пар и ненавязчиво критиковать различные устои. Одним из изречений было следующее: «когда система замыкается на себя, она обрекает себя на неминуемый коллапс». Конечно, она тогда говорила это в контексте СССР и почему тот в итоге развалился. Но данный тезис применим и сейчас.
15.03.26 05:12
0 3

На мой взгляд, пресс-служба МФТИ, насколько я вижу, вполне понятно указала степень дремучести нынешних порядков. Не выходя при этом за рамки верноподданичества. Что для любой российской пресс-службы нынче как-бы первый пункт для самосохранения.
16.03.26 16:11
0 0

*Голосом Алисы из навигатора*
- Мысленно проведите линию через две крайние звезды ковша, двигайтесь до восхода солнца, а затем поверните налево.
14.03.26 14:24
0 16

От второй звезды направо и прямо до утра.
14.03.26 14:40
0 3

направо и прямо до утра.
ЗВЕЗДУЙТЕ!
14.03.26 14:42
0 12

ЗВЕЗДУЙТЕ!
14.03.26 18:33
0 3

Тридцать лет назад никаких навигаторов не было. Однако спокойно ездили по карте Москвы, если маршрут незнакомый. Никто в обморок не падал.
14.03.26 14:21
22 3

14.03.26 14:29
0 22

никаких навигаторов
А ещё раньше электричества не было и бед не знали! Лучину или свечи жгли, да кадриль танцевали. Зато все здоровые были и умирали в 40!
14.03.26 14:33
0 22

Тридцать лет назад никаких навигаторов не было. Однако спокойно ездили по карте Москвы, если маршрут незнакомый. Никто в обморок не падал.
Верно мыслите, товарищ. Извозчик с хорошей кобылой всяко надёжней был. Москву наизусть знал и брал недорого.
14.03.26 14:34
0 19

Еще и пел в дороге лучше всякого mp3 или стриминга. "Нога попа-а-ала в колес-о-о-оо..."
14.03.26 15:20
0 12

покойно ездили по карте Москвы, если маршрут незнакомый.
Помнится, в начале 90-х я в командировке в компании коллег ехал в машине одного подмосквича. Он ухитрялся на ходу читать карту. Было страшновато...
14.03.26 18:12
0 2

Он ухитрялся на ходу читать карту. Было страшновато
Мой инструктор по вождению рассказал мне, как уворачивался от летящего в лоб воодилы, то ли читающего то ли подписывающего на ходу бумаги
14.03.26 18:30
0 2

А ещё раньше электричества не было
электричество было всегда.
15.03.26 00:03
0 2

Знать, в каком направлении находятся стороны света в центре Москвы, возможно по звездам и Солнцу.
У меня вопрос! Ведь в эту игру можно играть и не одному. Если они отключили интернет якобы для защиты от украинских дронов, то что мешает украинцам прочитать эту статью в РБК и сделать так, чтобы дроны начали узнавать в каком направлении строны света от центра москвы по звездам и солнцу? Нет ли тут разглашения строго секретной информации? Автор статьи в РБК не иноагент случаем?
14.03.26 14:19
0 19

Светит незнакомая звезда,
Снова мы оторваны от дома...!
14.03.26 14:16
0 10

"…Снова между нами города,
Взлётные огни аэродромов военных дронов".

Да-да-да, мы еще пейджеры массово скупаем!
🤡
14.03.26 14:14
10 4

(с надеждой)
В Венгрии?

Запах идиотизма приятен в любой день недели. У последнего пейджингового оператора в Мск лицензия закончилась в 20-м.
Хотел попросить ссылку на маркетплейс - но ты ж накопаешь какого-нибудь коллекционера на авито...

Вот спасибо, а то никак не мог поверить, что пейджеры там еще работают. Это же целая сеть должна быть налажена...

Да-да-да, мы еще пейджеры массово скупаем!
🤡
У Израильского поставщика? Советую, отзывы - бомбические!

Отрывают с руками!
14.03.26 16:26
0 6

У последнего пейджингового оператора в Мск лицензия закончилась в 20-м.
"...для абонента 78123: "Сынуля! Приезжай!"

Знать, в каком направлении находятся стороны света в центре Москвы, возможно по звездам и Солнцу.

Ещё ведь по расположению мха на деревьях!
14.03.26 14:07
0 6

Это очень большое заблуждение что мох растёт на северной стороне. Эта ошибка стоила многих часов лишних блужданий. Он, редиска, растёт *от* ближайшей поляны или просеки. Ровно это же справедливо для более густой кроны, муравейников и прочего бойскаутского булшита
14.03.26 14:14
0 2

Ты в Москве не пропадешь!
14.03.26 14:18
0 9

очень большое заблуждение что мох растёт на северной стороне.
Полностью согласен! Может расти на северной, а может и на другой.
14.03.26 18:09
0 0

Ещё ведь по расположению мха на деревьях!
и по граням Спасской башни.
15.03.26 00:02
0 1

Я вот купил себе в Декатлоне компас и повесил на ключи, теперь если мне понадобится найти мох на дереве, я сделаю это с легкостью.
14.03.26 14:03
0 23

Я вот купил себе в Декатлоне компас и повесил на ключи, теперь если мне понадобится найти мох на дереве, я сделаю это с легкостью.
Пфф, проще было сразу мох купить, чтобы потом не искать.

купил себе в Декатлоне компас и повесил на ключи, теперь если мне понадобится найти мох на дереве
В Москве еще магнитное поле Земли не глушится?
14.03.26 18:08
0 7

магнитное поле Земли
14.03.26 18:30
0 1

Пфф, проще было сразу мох купить, чтобы потом не искать.
Там еще что-то про муравейник было...

А) до Декатлона надо добраться,а в Москве мобильная навигация не работает и б) в Москве Декатлон закрыли. Так что ориентация по звездам не такой уж и неправильный совет
15.03.26 09:18
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 149
exler.es 333
RIP 133
авто 506
видео 4576
вино 367