Москвичам на заметку

14.03.2026 14:00  1514   Комментарии (154)


Фото: Андрей Любимов / РБК

Ну вот чего подлые либералы, пятая колонна, клевещут, что о москвичах никто не заботится? Еще как о них заботятся! Интернет вон вырубили к чертям, чтобы вражеские дроны не прилетели и чтобы мошенники не разводили. Да, теперь москвичи без навигации тычутся, как слепые котята, но партия и об этом подумала - вот, объяснили, как нужно действовать!

Знать, в каком направлении находятся стороны света в центре Москвы, возможно по звездам и Солнцу. Об этом сообщили агентству «Москва» в пресс-службе Московского физико-технического института.

По словам экспертов, ночью главным ориентиром служит Полярная звезда, всегда указывающая на север. Однако они предупредили, что звезда является не самой яркой и ее сложно увидеть невооруженным глазом при ярком уличном освещении.

Вместо этого эксперты рекомендуют ориентироваться на астеризм Большой Ковш (часть Большой Медведицы). «Мысленно проведите линию через две крайние звезды — «стенки» ковша (Дубхе и Мерак) — и продолжите ее вверх на пять таких же отрезков. Тогда вы упретесь в тусклую звезду в Малой Медведице. Это и есть Полярная звезда. Таким образом, даже если сама цель не видна, направление на север будет найдено точно», — объяснили в МФТИ.

В дневное и сумеречное время самым простым и надежным способом определить стороны света остается Солнце. «Оно встает на востоке и садится на западе», — напомнили в пресс-службе института. (Отсюда.)

На всякий случай - это не "Панорама". Это РБК. 

 

Комментарии 154

Да, теперь москвичи без навигации тычутся, как слепые котята,
Шутка, конечно, смешная - но есть нюанс (с)
Яндекс.карты (и навигатор) нормально работают в зоне ограничения (в частности - в центре Москвы), а геолокация в я.картах уж года два по публичным wifi и BT в том же центре Москвы дает точность позицинирования метров 50-70.
14.03.26 19:03
0 1

точность позицинирования метров 50-70.
С такой точностью можно ненароком и не в ту дверь войти.
14.03.26 19:07
0 1

Зацените тот факт, что это происходит в реальной жизни!
14.03.26 18:22
0 1

Уверен, маасквичи ЭТО не считают жизнью!
14.03.26 18:23
0 0

про Староколпакский переулок уже шутили?
14.03.26 17:52
0 1

Нет, не слышали.
Что там случилось?
14.03.26 18:08
0 1

Что там случилось?
— Простите, а вы не подскажете, где находится Староколпакский переулок?… Староколпакский… переулок…
— О, блин… Понаехали здесь…
— Спасибо… Я Вас тоже люблю… © Масяня Москва
14.03.26 18:21
0 0

После новости о том, что для слежки за ликвидированным в Иране аятолой использовали взломанные камеры уличного наблюдения в Москве были выключены все уличные камеры.
ИА Панорама.
14.03.26 17:26
0 5

Проще Кремль с Красной площадью в Замоскворечье перенести.
14.03.26 17:41
0 0

в Замоскворечье перенести
Уже же вроде решили что Маасквичи переезжают в Эквадор
14.03.26 18:22
0 0

Это что , теперь сырники не заказать в 2 часа ночи?
14.03.26 17:10
0 3

Это что , теперь сырники не заказать в 2 часа ночи?
Заказать.
Но на стенах по дороге от сырниковой до логова нарисовать яркие указатели для курьеров.
14.03.26 17:40
0 6

Сырничной.
14.03.26 17:42
0 3

Это что , теперь сырники не заказать в 2 часа ночи?
прилетит подарок от Сырского.
14.03.26 18:38
1 2

звезда является не самой яркой и ее сложно увидеть невооруженным глазом при ярком уличном освещении.
Можно, как в Киеве или в Одессе, отрубать освещение для экономии, и тогда ориентироваться будет намного проще.
14.03.26 16:57
0 8

чтобы вражеские дроны не прилетели
Есть мнение, что отключение связи - это защита от своих российских дронов, запускаемых россиянами в других россиян. Потому что нынешние дроны - идеальное оружие киллера. Что-то откуда-то прилетело, хлопнуло - и ищи-свищи оператора. Безнаказанно повторять до достижения желаемого результата.
14.03.26 16:23
1 1

А спутниковые тарелки всегда на юг обращены. Живите теперь с этим фактом.
14.03.26 16:23
0 2

Не всегда. Живи теперь с этим фактом.
14.03.26 16:24
0 3

Согласен. Не всегда - только в северном полушарии.
14.03.26 16:28
0 3

А спутниковые тарелки всегда на юг обращены.
Куплю себе тарелку и направлю на север. Кто ж мне запретит? Буду оппозиционером назло советской власти.

А ещё лучше вертикально вниз. Можно будет от дождя прятаться.

Куплю себе тарелку и направлю на север

Сколько людей из-за тебя не найдут дорогу домой!

А ещё лучше вертикально вниз. Можно будет от дождя прятаться.
А если вертикально вверх - то можно дождевую воду собирать. Шах и мат, Водоканал!

А если
А еще с тарелкой можно играть на пляже, например

А еще можно представить размер порции пельменей из анекдота про слепую девочку "Представляю, сколько вы себе нафигачили"
14.03.26 18:33
0 2

дождевую воду
кислотно-дождевую. От горящих НПЗ.

14.03.26 16:05
1 2

Если вы заблудились и не знаете, где вы, местоположение можно определить по мху. Если люди жрут мох, вы в Северной Корее, а если нет - в Южной (с)
14.03.26 15:38
0 19

А ещё можно по деревьям.

Ёлка - север, пальма - юг.
14.03.26 16:29
0 5

Ёлка - север, пальма - юг.
А ягель?
14.03.26 16:42
0 1

Ягель - газ.
14.03.26 17:31
0 3

это Гегель газ, а Ленин - гриб
14.03.26 17:54
0 5

Астеризм. Вот как это называлось
14.03.26 15:37
0 0

Хорошо, что не метеоризм
14.03.26 15:51
0 0

Найдите минимум две ошибки в этом тексте (кроме того, зачем он вообще нужен. Если нашли, то 6 классов вы проучились не зря.
14.03.26 15:33
0 1

На север с ковшом... Ну охренеть теперь...
14.03.26 15:36
0 1

Весной в полдень Солнце указывает на Восток, а осенью соответственно - на Запад.
Но самый надёжный в Москве ориентир - мусульмане в намазе.
14.03.26 16:40
0 5

Знать, в каком направлении находятся стороны света в центре Москвы, возможно по звездам и Солнцу
Или по указателям МКАД-Запад и МКАД-Восток в созвездии дорожных знаков.
14.03.26 15:21
0 5

Помнится, когда я только приехал в штаты, удивлялся, что у них все знают, где бы они не были, где какие страны света, прямо какие то пионеры. Человека на улице спрашиваешь, как пройти, он вместо лево право говорит север юг. Автобусы северная ветка и южная и тп. Сейчас привык, тоже знаю
bas
14.03.26 18:31
0 0

Знать, в каком направлении находятся стороны света в центре Москвы, возможно по звездам и Солнцу.
Гор у вас нет для ориентации, а в общем, и целом, вы, россияне, конечно феерические долбоебы, что просрали позволили запретить все преимущества современных технологий навигации
14.03.26 15:16
0 5

Если бы только это, смотрю передачи 20 летней давности, как можно было за 20 лет, так все просрать
bas
14.03.26 18:33
0 1

Солнце. «Оно встает на востоке и садится на западе»
Да ты шо?!! А пацаны-то не знают...
Вот в чем, стало-ть, я ошибся... ДолжОн был в Мытищи, а оказался в Хайфе. Итиевомать!
14.03.26 15:08
0 1

в центре Москвы, возможно по звездам и Солнцу.
Питер отстаёт в этой области.
Зато работают лишайники и мох?

А могли бы законодательно запретить иностранным ракетам использовать ЖПС на территории росии.
14.03.26 14:51
0 9


Мы потеряли курс в районе Волопаса
Сверхновая спалила весь табак
Но наш Веселый Роджер, весь синий от мороза
Трепещет на антенне как маяк

Пятнадцать человек на сундук мертвеца
Пятнадцать человек на сундук перфокарт
И зеленый попугай...
Пробил метеорит цистерну с чудным ромом,
Консервы кончились, в оранжерее скушали газон
А одноглазый кок на кухне электронной
Из робота пытается сварить мясной бульон
Пятнадцать человек на сундук мертвеца
Пятнадцать человек на сундук перфокарт
И зеленый попугай...
Голодный попугай по кличке Рональд
На перфоленте он все дырки поклевал
Вот почему курсопрокладчик электронный
На звездной карте пулю расписал
Пятнадцать человек на сундук мертвеца
Пятнадцать человек на сундук перфокарт
И зеленый попугай...
Мутанты-мыши в ЭВМ центральной
Потехи ради погрызли провода
Теперь она поет нам песни в стиле рэгги
Забыв что дважды два четыре навсегда
14.03.26 14:51
0 5

Мы потеряли курс в районе
"Если долго долго долго..."
14.03.26 15:01
0 1

"Если долго долго долго..."
Значит папа мааалааадец!
14.03.26 15:34
0 4

«Оно встает на востоке и садится на западе», — напомнили в пресс-службе института.
В своё время был удивлён, что это, мягко говоря не совсем так. Разница в зависимости от времени года колоссальная.
Но кто я такой чтоб целой пресс-службе института что-то рассказывать. Да и наверно чтоб в Москве по солнцу ориентироваться подойдёт.
14.03.26 14:44
0 4

это, мягко говоря не совсем так.
А как, если коротко?
14.03.26 14:47
0 0

"Сезонное смещение восхода/заката"
На востоке и западе солнце бывает два раза в году
14.03.26 14:50
0 2

А как, если коротко?
Восход-заход на востоке-западе происходит только 2 раза в год в весеннее и осеннее равноденствие.
Летом солнце при заходе сильно склоняется к северо-западу, а зимой к юго-западу. Разница в направлении на заход солнца зимой и летом будет около 90*.
14.03.26 14:52
0 3

А как, если коротко?
Дни равноденствия (20-21 марта, 22-23 сентября): Солнце всходит точно на востоке, заходит точно на западе.

Летнее солнцестояние (20-21 июня): Максимальное смещение к северу (восход — северо-восток, закат — северо-запад).

Зимнее солнцестояние (21-22 декабря): Максимальное смещение к югу (восход — юго-восток, закат — юго-запад).

Экватор: В течение всего года солнце всходит практически строго на востоке и садится строго на западе.
14.03.26 14:53
0 2

Й-извините за умные слова, но как же летнее/зимнее/декретное?
Фу, грубиян! 😄

как, если коротко?
14.03.26 14:58
0 5

Экватор: В течение всего года солнце всходит практически строго на востоке и садится строго на западе.
Вот и решение: перенести Москву на Экватор.


А уже там сжечь и утопить.
14.03.26 14:59
0 7

В Австрии вот так

Вот и решение: перенести Москву на Экватор.
Предлагаю просто всех москвичей перенести в Эквадор.
И уже можно не тратить дрова и воду не портить.
14.03.26 15:08
0 1

Экватор: В течение всего года солнце всходит практически строго на востоке и садится строго на западе.
Нет. Независимо от того, из какой точки Земли ведется наблюдение, видимое положение Солнца на небе за год описывает окружность по линии, называемой эклиптикой. Эклиптика наклонена к плоскости небесного экватора под углом 23 градуса. Таким образом, по широте Солнце колеблется в течение года от 23 градусов ю.ш. (тропик Козерога) до 23 градусов с.ш. (тропик Рака) и обратно. Именно в этих пределах меняется направление на точки восхода и заката, если смотреть с экватора. Точки пересечения небесного экватора с эклиптикой и есть точки равноденствия.
14.03.26 15:14
0 2

Практически. 23° - это на глаз очень мало. По крайней мере недостаточно, чтобы сбить с направления в городе.
14.03.26 15:53
0 1

Практически. 23° - это на глаз очень мало.
Хронометр.
и
14.03.26 17:05
0 2

Да вы, батенька, секстант! 😁
14.03.26 17:16
0 6

Да вы, батенька, секстант! 😁
Просто Морская Академия рядом. И порт. Три штуки.
Там этого добра много.
14.03.26 17:37
0 3

от жеш кака астролябия получацца...
14.03.26 17:59
0 2

от жеш кака астролябия получацца...
К обеду астролябия была продана слесарю за три рубля.
– Сама меряет, – сказал молодой человек, передавая астролябию покупателю, – было бы что мерять.
14.03.26 18:19
0 1

И уже можно не тратить дрова и воду не портить.
14.03.26 18:40
0 0

Предлагаю просто всех москвичей перенести в Эквадор
А на кой они нам здесь сдались?
14.03.26 18:59
0 1

А на кой они нам здесь сдались?
Устроим среди них реалити шоу на выживание.
14.03.26 19:06
0 0

Смотреть на 53:29
14.03.26 19:08
0 0

«Мысленно проведите линию через две крайние звезды — «стенки» ковша (Дубхе и Мерак) — и продолжите ее вверх на пять таких же отрезков.
"Мысленно проведите линию через две окружности, чтобы получить изображение жопы. Таким образом, даже если север не найден и цель не видна, это вас успокоит", – пояснил эксперт.
14.03.26 14:42
0 7

Вон, говорят, на Кубе волнения. Посмотрим.
14.03.26 14:37
0 0

14.03.26 14:44
0 0

Он долбит отбойным молотком Кубу, желая раздробить её на куски, и отгоняет автоматом тех, кто пытается его остановить?
14.03.26 16:22
0 2

Видимо нынешний правитель Кубы сделал правильные выводы после обещаний унылой лошади о поддержке Кубы и решил пойти на опережение, во избежание, т.с.
14.03.26 16:30
0 2

Он долбит отбойным молотком Кубу, желая раздробить её на куски, и отгоняет автоматом тех, кто пытается его остановить?
Трамп предложил Кубе "мирно присоединиться" к США. Так что картина называется "Кубинский рабочий против Рыжего Дьявола".

Расстрелять
14.03.26 14:34
0 1

Если бы интернет не отключали - Брянску наверное было бы еще хуже?
14.03.26 14:33
0 2

Это сарказм или вопрос?
14.03.26 14:54
0 0

Это сарказм или вопрос?
Сарказм и ответ
14.03.26 15:04
0 2

Было бы лучше.
Не прилетела бы ракета мимо завода.
14.03.26 17:03
0 1

Чет я не понял. Ну ладно, интернета нет, не сможет корректно работать тот же вейз с пробками и предупреждениями. Но оффлайновый же навигатор никто не отменял. Ему интернет не нужен, достаточно сигналов со спутника. Что мешает им пользоваться для ориентации в городе?
14.03.26 14:33
0 0

Ему интернет не нужен, достаточно сигналов со спутника.
Почему-то без инета навигация в смартфонах нихрена не работает. Или ты про навигаторы досмартфонной эпохи?
14.03.26 14:34
1 2

Почему-то без инета навигация в смартфонах нихрена не работает.
Пробки не показывает, а так-то работает.

Или ты про навигаторы досмартфонной эпохи?
Так они и сейчас существуют.
garminn.com.ua
14.03.26 14:39
0 3

Потому что пробки, аварии, дорожные работы и прочее - только онлайн. Маршрут ты, допустим, построишь. Но время в пути и возможность заранее выбрать альтернативу - лотерея.
14.03.26 14:39
0 3

Потому что пробки, аварии, дорожные работы и прочее - только онлайн.
Я в самом деле не вникал. Но обратил внимание что если нет устойчивой связи - то координаты не определяются
14.03.26 14:41
0 1

Ему интернет не нужен, достаточно сигналов со спутника. Что мешает им пользоваться для ориентации в городе?
ну, по слухам, gps-spooffing в маскве ещё в 23-24 годах переодически кидал куда-нибудь в Шереметьево. А ещё есть банальный jamming
14.03.26 14:41
0 4

достаточно сигналов со спутника
GPS глушат уже больше года в крупных городах РФ, постепенно расширяя зону непокрытия.
14.03.26 14:45
0 4

ну, по слухам, gps-spooffing в маскве ещё в 23-24 годах переодически кидал куда-нибудь в Шереметьево. А ещё есть банальный jamming
Андроид смартфоны более-менее умеют по сотовым вышкам и точкам Wi-Fi свое местоположение определять.

Вот именно, для того и отключение мобильного интернета

Я в самом деле не вникал. Но обратил внимание что если нет устойчивой связи - то координаты не определяются
Так это две разные задачи: построить маршрут и определить свое местоположение на нем.

Маршрут, как сказали, можно хоть по бумажным картам, хоть по офлайн картам.

Но уж если свернул не туда, то по старинке: "не подскажите, в какой стороне Кривоколенный переулок"? А потом: "ой, чордт, тут одностороннее".
14.03.26 14:51
0 1

Так они и сейчас существуют.
garminn.com.ua
Я от цены аж поперхнулся.
14.03.26 14:54
0 2

Тогда про цену часов Гармин лучше не упоминать
14.03.26 14:55
0 2

А потом: "ой, чордт, тут одностороннее".
Я вот так в нулевых в Новосибе на улицу с односторонним в лоб потоку выехал. Как раз с навигатором досмартфонным 😄
14.03.26 14:56
0 4

Там забавно ещё и соотношение цены/характеристик. Экран 360х640 условно, и т.п.
Часы Гармин за $2К теряют внешний вид за один поход (или выход на лбс). Стекло матовое, корпус как наждачной протирали...
14.03.26 14:59
0 2

Тогда про цену часов Гармин лучше не упоминать
А-а, так это из-за того что Гармин.. Ну тогда понятно
14.03.26 15:00
0 0

Это Google Maps или там Apple Maps не работают. А Sygic, например, еще ого-го как работает.

Но я так понимаю, что не только же интернет в интересах москвичей вырубили, но и GPS глушат/подменяют. Вот в такой ситуации - только бумажные карты. И компас. Ну, как компас - пока не придумали ставить мощные магниты в каждом столбе...
14.03.26 15:18
1 4

Вот в такой ситуации - только бумажные карты.
Вы не поверите
Невероятные секреты военных карт СССР
.... Еще в 1988 году главный российский картограф Виктор Ященко раскрыл секрет Полишинеля. В карты, издаваемые со сталинских времен, намеренно вносились неточности. Грубая хитрость была предназначена США и их союзникам. С появлением спутников-шпионов противники получили возможность выяснить правду, но в Советском Союзе карты все равно продолжали искажать...
14.03.26 15:27
0 4

Это Google Maps или там Apple Maps не работают. А Sygic, например, еще ого-го как работает.
OSMAnd тоже прекрасно работает без интернета и мобильной связи.
14.03.26 15:43
0 3

Почему-то без инета навигация в смартфонах нихрена не работает.
Про GPS слыхал? Интернет там по дефолту не используется. Так, для улучшения точности применяется. Разумеется, навигатор должен быть с оффлайновой картой.
14.03.26 16:13
0 1

Ну, как компас - пока не придумали ставить мощные магниты в каждом столбе...
Только что отсмотрел "War Machine" с Аланом Ричсоном.

Внимание! Под спойлером существенное раскрытие сюжета!

Когда инопланетный боевой шагоход, испускающий магнитное поле, приближался, стрелка компаса у солдат начинала крутиться, тем быстрее, чем он был ближе. Они использовали компас в качестве детектора.
14.03.26 16:20
0 3

Мне в этом смысле нравились журналы Зарубежное Военное Обозрение и условный Советский Воин.
В первом публиковались статьи и фотографии западной техники с ттх, статьи о составе бронетанковой дивизии США или авиакрыла авианосца, во втором расплывчато писали под фото "новая модель советского истребителя". Особенно забавно было, когда в ЗВО, описывали авиацию какой нибудь страны, на вооружении которых стояли МИГи и Су, с раскладкой по типам, количеством и примерными ттх.
Идея, что условный запад точно так же владеет информацией о советско армии и не будет искать ее в журналах с помощью завербованных советских граждан, в головы контрразведки видимо не приходило
14.03.26 16:22
0 3

достаточно сигналов со спутника.
Так их тоже нету.
14.03.26 16:28
0 2

Про GPS слыхал?
Про спуфинг слыхал?
Это когда фактически ты у Киевского вокзала, а по навигатору - во Внуково.
14.03.26 16:29
0 4

не придумали ставить мощные магниты в каждом столбе...
Вращающиеся с разными скоростями, медленно и несогласовано.
14.03.26 16:32
0 2

Только что отсмотрел "War Machine" с Аланом Ричсоном.
Слушайте, какая же
хрень
Досмотрел только потому что руки были заняты - отвисающую от тупизны сюжета и картонности героев челюсть весь фильм придерживали.

Интернет там по дефолту не используется.
Ну смотря что считать дефолтом...

и не будет искать ее в журналах с помощью завербованных советских граждан, в головы контрразведки видимо не приходило
А если принять в качестве теории бред, что и сами журналы и информация в них ориентированы на собственных граждан..
И как следствие - что вся цензура направлена на то, чтобы граждане не могли сделать выводов о херовости советского вооружения - то всё внезапно становится на свои места
14.03.26 17:44
0 1

Про спуфинг слыхал?
Это когда фактически ты у Киевского вокзала, а по навигатору - во Внуково.
Это не спуфинг - а обычный московский таксист-бомбила.
14.03.26 17:45
0 0

Про спуфинг слыхал?
Да, подзабыл, в Челябинске пока такого нет. Здесь уже написали.
14.03.26 18:19
0 2

Слушайте, какая же
ППКС

во втором расплывчато писали под фото "новая модель советского истребителя".
У нас в институте в секретной библиотеке был доступ к энциклопедии Jane's по самолетам. Именно оттуда в начале 80-х я узнал о СУ-27 и МиГ-29. Были и фото, и характеристики. При этом в СССР никто, кроме непосредственно причастных, о них не знал.
14.03.26 18:28
0 1

Ну смотря что считать дефолтом...
Я со старым телефоном без всякого интернета (преимущественно дело было в других странах) пользовался Sygic с его оффлайновыми картами (Алекс когда-то подробно его рассматривал), вёл запись перемещений в MyTrack. ЧЯДНТ?

Вы говорите о другом. Для построения маршрута на общественном транспорте нужно знать, какие имеются маршруты и как они ходят. Это черпается из интернета. И то, если у вас есть приложение навигатора со свежими оффлайновыми картами (например, 2ГИС), то он вам проложит маршрут без всякого интернета. Я только что проделал это на своём смартфоне.

14.03.26 14:31
0 7

Основные маршруты украинских беспилотников и ракет пролегают в Москве и области с юга на север.
Это облегчает ориентирование.
14.03.26 14:55
0 6

Основные маршруты украинских беспилотников и ракет пролегают в Москве и области с юга на север.
Так это... Пока разглядишь чьего оно производства. Пока в укрытие убежишь. Тут не до ориентации на местности. А оно БАБАХ! И сразу становится непонятно откуда и куда летело.
14.03.26 15:04
0 0

откуда и куда летело.
А там ещё чьи-то летают?
14.03.26 16:27
0 2

А там ещё чьи-то летают?
Собственные, например
14.03.26 17:46
0 1

москвичи без навигации тычутся, как слепые котята
Так ещё прошлым летом в Мск и крупных городах не работала GPS.
Я спросил друзей, которые живут в РФ, есть ли в их окружении кто-нибудь, кто бы считал что запреты мессенджеров и мобильного инета это для безопасности и в целом это ок. Нет, говорят, никто так не считает. А для чего тогда? А начальство идиоты - думают, что так защищаются от дронов.
14.03.26 14:30
0 2

Я спросил друзей, которые живут в РФ, есть ли в их окружении кто-нибудь, кто бы считал что запреты мессенджеров и мобильного инета это для безопасности и в целом это ок. Нет, говорят, никто так не считает.
Можете полюбоваться на тех кто так считает. И не год назад, а сейчас.
14.03.26 14:38
0 1

А вообще самое смешное в том, что когда-то МФТИ - был одним из ведущих техничеких вузов в стране и двигал развитие страны вперед. А теперь когда страна стремительно деградирует то и "эксперты" оттуда помогают бежать вперед поезда деградации, скатывая страну все в большую техническую, умственную и научную отсталось и деградацию.

А ведь если бы там были нормальные эксперты, они бы дали комментарии, что отключение от мирового интерента - это вредно и путь к деградации, что война, которую ведет россия преступна, и чтобы перестали лететь дроны, надо просто перестать воевать, признать преступность войны, покаятся на уровне приянтия соответствующего закона, выплатить компенсацию пострадавшим странам, в первую очередь Украине, и только тогда страна сможет встать на путь развития и процветания. Все условия, что я перечислил - они обязательны на 100% и любой настоящий "эксперт" это понимает.
14.03.26 14:26
0 10

МФТИ теперь больше озабочен тем, как выполнить разнарядку по отправке своих студентов на мясо
14.03.26 16:38
0 3

МФТИ
Летом нужно было позаботиться, набрать побольше.
14.03.26 17:01
0 1

Все понял и принял, только компенсация выпадает, как в тесте, уберите лишний предмет, нет я считаю, что людям надо компенсировать материальные потери, но процветанию это не помогает, это наказание и его накладывают на проигравих, не для того чтобы им было лучше.
bas
14.03.26 18:26
1 1

Летом нужно было позаботиться, набрать побольше.
Так цифры приема им спускает сверху то же самое министерство которое спускает разнарядку.
И больше того - тут от расеян слышал, что в ВУЗы теперь сложно поступить, ибо в первую очередь принимают тех, кто пришел с войны. А их-то второй раз не разнарядишь.
14.03.26 18:28
0 1

А их-то второй раз не разнарядишь.
Можно ихних отпрысков, на тех тоже разнарядка.
14.03.26 18:35
0 1

*Голосом Алисы из навигатора*
- Мысленно проведите линию через две крайние звезды ковша, двигайтесь до восхода солнца, а затем поверните налево.
14.03.26 14:24
0 8

От второй звезды направо и прямо до утра.
14.03.26 14:40
0 2

направо и прямо до утра.
ЗВЕЗДУЙТЕ!
14.03.26 14:42
0 8

ЗВЕЗДУЙТЕ!
14.03.26 18:33
0 1

Тридцать лет назад никаких навигаторов не было. Однако спокойно ездили по карте Москвы, если маршрут незнакомый. Никто в обморок не падал.
14.03.26 14:21
16 2

14.03.26 14:29
0 15

никаких навигаторов
А ещё раньше электричества не было и бед не знали! Лучину или свечи жгли, да кадриль танцевали. Зато все здоровые были и умирали в 40!
14.03.26 14:33
0 15

Тридцать лет назад никаких навигаторов не было. Однако спокойно ездили по карте Москвы, если маршрут незнакомый. Никто в обморок не падал.
Верно мыслите, товарищ. Извозчик с хорошей кобылой всяко надёжней был. Москву наизусть знал и брал недорого.
14.03.26 14:34
0 11

Еще и пел в дороге лучше всякого mp3 или стриминга. "Нога попа-а-ала в колес-о-о-оо..."
14.03.26 15:20
0 8

покойно ездили по карте Москвы, если маршрут незнакомый.
Помнится, в начале 90-х я в командировке в компании коллег ехал в машине одного подмосквича. Он ухитрялся на ходу читать карту. Было страшновато...
14.03.26 18:12
0 1

Он ухитрялся на ходу читать карту. Было страшновато
Мой инструктор по вождению рассказал мне, как уворачивался от летящего в лоб воодилы, то ли читающего то ли подписывающего на ходу бумаги
14.03.26 18:30
0 1

Знать, в каком направлении находятся стороны света в центре Москвы, возможно по звездам и Солнцу.
У меня вопрос! Ведь в эту игру можно играть и не одному. Если они отключили интернет якобы для защиты от украинских дронов, то что мешает украинцам прочитать эту статью в РБК и сделать так, чтобы дроны начали узнавать в каком направлении строны света от центра москвы по звездам и солнцу? Нет ли тут разглашения строго секретной информации? Автор статьи в РБК не иноагент случаем?
14.03.26 14:19
0 15

Фонарики ещё не запретили, революционное подполье в порядке.
14.03.26 14:18
1 6

Светит незнакомая звезда,
Снова мы оторваны от дома...!
14.03.26 14:16
0 8

"…Снова между нами города,
Взлётные огни аэродромов военных дронов".

Да-да-да, мы еще пейджеры массово скупаем!
🤡
14.03.26 14:14
7 1

(с надеждой)
В Венгрии?

Люблю запах горящей ваты по субботам. Информация про пейджеры и рации - от маркетплейсов.

Запах идиотизма приятен в любой день недели. У последнего пейджингового оператора в Мск лицензия закончилась в 20-м.
Хотел попросить ссылку на маркетплейс - но ты ж накопаешь какого-нибудь коллекционера на авито...

Вот спасибо, а то никак не мог поверить, что пейджеры там еще работают. Это же целая сеть должна быть налажена...

Да-да-да, мы еще пейджеры массово скупаем!
🤡
У Израильского поставщика? Советую, отзывы - бомбические!

Отрывают с руками!
14.03.26 16:26
0 2

Знать, в каком направлении находятся стороны света в центре Москвы, возможно по звездам и Солнцу.

Ещё ведь по расположению мха на деревьях!
14.03.26 14:07
0 4

Это очень большое заблуждение что мох растёт на северной стороне. Эта ошибка стоила многих часов лишних блужданий. Он, редиска, растёт *от* ближайшей поляны или просеки. Ровно это же справедливо для более густой кроны, муравейников и прочего бойскаутского булшита
14.03.26 14:14
0 2

Ты в Москве не пропадешь!
14.03.26 14:18
0 7

очень большое заблуждение что мох растёт на северной стороне.
Полностью согласен! Может расти на северной, а может и на другой.
14.03.26 18:09
0 0

Я вот купил себе в Декатлоне компас и повесил на ключи, теперь если мне понадобится найти мох на дереве, я сделаю это с легкостью.
14.03.26 14:03
0 15

Я вот купил себе в Декатлоне компас и повесил на ключи, теперь если мне понадобится найти мох на дереве, я сделаю это с легкостью.
Пфф, проще было сразу мох купить, чтобы потом не искать.

купил себе в Декатлоне компас и повесил на ключи, теперь если мне понадобится найти мох на дереве
В Москве еще магнитное поле Земли не глушится?
14.03.26 18:08
0 2

магнитное поле Земли
14.03.26 18:30
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 149
exler.es 330
авто 503
видео 4550
вино 367