Адрес для входа в РФ: exler.world

Эксперимент Лукьяненко по продаже книг в электронном виде

15.05.2012 15:08  7947   Комментарии (65)

Сергей провел интересный эксперимент и опубликовал по его результатам подробный отчет. Любопытно было почитать. Я эти цифры, конечно, более или менее представляю, однако у Сергея масштаб на порядок больше, так что суммы - очень и очень показательные.

Ну, и он там сделал следующие выводы, цитирую:

1. Электронное книгоиздание потихоньку разивается. Но увы - недостаточно быстро, чтобы успевать за падением бумажных тиражей.

2. Наиболее перспективным для авторов является все-таки не сервисы, позволяющие "пожертвовать" автору деньги (я кстати не говорю о том, что многим, в том числе и мне, очень неприятно вешать кнопку "донат" - в мире миллиарды людей, которым нужны именно пожертвования), а нормальные сервисы продающие электронные книги.

3. Нормальным сервисом, продающим электронные книги является такой, который предоставляет автору (либо его агенту, либо электронному издательству - а там уж как оно с автором договорится) всю оплату за вычетом 10-15% комиссионных. Все электронные магазины, которые напротив, дают автору 10-15, да хоть бы даже и 50% должны быть признаны вредительскими, жлобскими и подлежащими ликвидации. :) Не пользуйтесь ими, коллеги! "Амазону" тоже стоило бы поумерить жадность... если 35% комиссии - это еще терпимо, то 70% - за гранью добра и зла.

В общем, все правильно, однако по поводу того же "Амазона" с Сергеем не соглашусь. Тут просто эксперимент совсем не "чистый", и Сергей об этом сам написал. Для англоязычных книг "Амазон" (да еще с помощью киндлов) предоставляет такой огромный рынок, что его 70% комиссии при соответствующем уровне цен лично мне вовсе не видятся жлобскими. Пример простой. Вы сотрудничаете с сервисом, который продает ваши книжки и себе отстегивает за это 15%. Приходит на этот сервис не так уж много народу, ваших книжек там продается, например, 50 в месяц, и вы с этого получаете, скажем, $45. Те же книжки выставляются на "Амазоне" с его фантастической аудиторией и мощнейшими продажами. Ваших книжек там уходит 500 в месяц и вы с этого получаете, учитывая 70% комиссию, $150. С кем вам интереснее будет работать? С маленьким сервисом с маленькой комиссией или с "Амазоном" с его огромной комиссией? Конечно, с "Амазоном"! Денег же вы получаете больше и книг продается больше на порядок.

15.05.2012 15:08
Комментарии 65

Пиратство играет на руку крупным издательствам и мейджорам, загоняя всех авторов, кроме самых известных, под их крыло.



А ведь не так давно казалось, что возможен другой вариант развития.
16.05.12 11:17
0 0

Первые два вывода правильные. Даже - очевидные. Насчет третьего - я не понял. Чью жадность просит поумерить Лукьяненко? Книгу он написал, по его мнению - качественную. Так кто ему мешает продавать через собственный сайт, к которому прикручивается не "донат", раз не нравится - а продажа? И ни с кем делиться не придется. Хоть за этот вот "Последний позор" - пусть себе заработает. Если сможет. Только пусть прикрутит функцию возврата денег, если книга не понравится. На Амазоне, кстати, это возможно - по слухам.
16.05.12 09:29
0 0

Часто покупаю книги для киндла на Амазоне и очень редко вижу ситуации, когда они дороже обычных. Где вы такие находите?
16.05.12 02:51
0 0

Тут говорят о том, что нормально, что бумажная книга стоит дешевле электронной. Потому что мол удобно. При этом забывают, что для прочтения электронной книги нужно купить ещё и устройство. Пишут, что мол продавцы электронных книг тоже несут затраты? Какие затраты? Цена на технику в интернет магазинах куда ниже чем в супермаркетах и не только из-за жадности супермаркетов, а потому, что не такие затраты на склад, логистику и так далее. Себестоимость производства электронной книги практически стремится к нулю, хотя-бы потому, что для бумажной книги всё равно готовится электронный вариант. Подавляшющее большинство писателей уже не сдают книги в виде рукописей и не пишут на машинке. А даже если кто и пишет их всё равно НАБИРАЮТ. Затраты на хостинг и всё остальные... Да, они есть. Но они существенно ниже затрат на печать, хранение, транспортировку, растаможку книг. Они просто несравнимы.
Просто продавцы электронных книг хотят получать сверхприбыли. Но народ же не тупой. Он понимает, что электронная книга не должна стоить дороже бумажной. Мало того, он понимает, что она должна стоить намного дешевле, потому что материальная составляющая в бумажной книге существенно выше, чем в электронной. И пока производители будут держать народ за идиотов, мы будем продолжать качать из торрентов.
И наконец. Покупая бумажную книгу я могу её подарить, поставить красиво на полку, пощупать, потрогать, понюхать в конце концов, могу даже продать. Особенно через какое-то время.
16.05.12 01:01
0 0

Deryni: Тут говорят о том, что нормально, что бумажная книга стоит дешевле электронной. Потому что мол удобно. При этом забывают, что для прочтения электронной книги нужно купить ещё и устройство. Пишут, что мол продавцы электронных книг тоже несут затраты? Какие затраты? Цена на технику в интернет магазинах куда ниже чем в супермаркетах и не только из-за жадности супермаркетов, а потому, что не такие затраты на склад,

Неправильно пишут. Цена товара зависит только от спроса/предложения, а спрос - от потребительских свойств. Скажем, переиздание каких-нибудь Звёздных войн на блюрэй стоит в разы больше чем сохранившаяся VHS кассета, хоть фильм и тот же самый, да и blueray проигрыватель дороже вилеомагнитофона. Себествоимость тут вообще никаким боком, она интересует только тех, кто планирует заниматься подобным бизнесом.
Просто продавцы электронных книг хотят получать сверхприбыли.
Забудьте слово "сверхприбыли", такого понятия не существует. Существует понятие "прибыль".
Но народ же не тупой. Он понимает, что электронная книга не должна стоить дороже бумажной. Мало того, он понимает, что она должна стоить намного дешевле, потому что материальная составляющая в бумажной книге существенно выше, чем в электронной.
Не, если народ думает именно так, то он как раз тупой.
И пока производители будут держать народ за идиотов, мы будем продолжать качать из торрентов.
Да ладно. Есть такой сайт как litres.ru, там вроде как книги дешевле бумажных, по крайней мере я не видел бумажных книг за 50 рублей. И что, разве этот сайт убил торрентовые библиотеки? Продавали бы они книги хоть за рубль, а всё равно скачать 100гиговую библиотеку из торрентов дешевле.
И наконец. Покупая бумажную книгу я могу её подарить, поставить красиво на полку, пощупать, потрогать, понюхать в конце концов, могу даже продать. Особенно через какое-то время.
Вот это уже более-менее разумная речь, так как обсуждается не высшая справедливость, а потребительские свойства товара. Если вам всё это нужно, тогда, безусловно, бумажные книги вам полезнее. Но я, например, б/у-шную книгу дарил всего 1 раз в жизни, захламлять мебель макулатурой не желаю, трогать и нюхать типографскую краску считаю скорее вредным для здоровья, к тому же не верю, что современные бумажные книги а) способны прожить хотя бы 50 лет
б) отпечатаны настолько малым тиражом, чтоб действительно что-то стоить. Посему для меня электронная книга тупо удобнее.
16.05.12 05:42
0 0

Купил эту книгу. Не понравилась. Была бы бумажная, можно было бы кому-то передарить)))

Так что бумажные книжки гораздо дешевле выходят)))
16.05.12 00:05
0 0

Летом 98 года был в командировке в Ленинграде (не кидайте камнями, сами жители так называли). И увидел пожилого мужчину, продающего книги. Похоже, не от хорошей жизни. Купил у него "Колёса" Артура Хейли (как тут писали, б/у. Я ему заплатил втрое, что он просил). Хоть и читал до этого, но перечитал.

Потом перечитал и "Аэропорт", и "Отель", и "Взлётно-посадочная полоса 008", да и всё остальное.

Лукьяненко отдыхает.

P.S. "Вечерние новости" очень впечатлили.
15.05.12 23:11
0 0

народ читайте классиков 😄 многие удивятся, но многие до сих пор очень актуальны ( и кстати все они бесплатны в основном) 😄
15.05.12 21:30
0 0

Дети Кастанеды, запомните, есть А. Грин, М.Твен, Д.Лондон имя им - легион.
15.05.12 21:07
0 0

Кстати, в англоязычных блогах я встречала мысль, что зарабатывать писательством на жизнь (не говоря уж про разбогатеть) на Западе не так уж легко, и удается далеко не всем. Потому что да, книг хороших сейчас очень много.
15.05.12 20:51
0 0

Лукьяненко лучше-бы книжки нормальные снова начал писать, а не исследованиями занимался. Сдулся он со времен лабиринта - первых дозоров - лорда - игрушек. После высера "Черновик" - читать невозможно - все сводится к "ой пираты такие плохие, книжки мои воруют".

Извините, накипело.
15.05.12 20:27
0 0

Жалующиеся на цены Амазона забывают о нечеловечески удобном сервисе последнего. Покупая Киндл, вы получаете в довесок бесплатный мобильный интернет в любой точке амазонного мира, причём right out of the box, без каких-либо действий с вашей стороны. Покупка книг в один клик. Одно это вполне оправдывает наценку.

Хотя, по чесноку, грустное описание. Барышами Роулинг там не пахнет, а ведь Лукьяненко - массовый писатель. Чего ж делать прочим? Писать для души, а зарабатывать сериалами про цыганскую любовь и рекламой на сайте? А может, так и должно быть...
15.05.12 18:59
0 0

SillverBullett: Давай, не робей, читай на планшетах, там классики мало, либо отвратительное качество.



Какой странный вывод:)
15.05.12 20:39
0 0

Господа. Попытался обыъяснить очевидную вещь. Сколько книг уже выпущено, сколько книг ещё напишут; нашей жизни не хватит всё это прочесть. Кто похвастается всем прочитанным Чеховым?, - единици,(сам, кроме "Записок врача" не люблю), Булгаков, Бабель - это - ЭПОХА. Давай, не робей, читай на планшетах, там классики мало, либо отвратительное качество.
15.05.12 18:11
0 0

Любимый Я: как показывает практика - их меньше.



Это вы только что сами придумали?

Как раз практика показывает обратное - Амазон давно уже продаёт электронных книг больше, чем бумажных.


15.05.12 18:03
0 0

diamant:
Любимый Я: как показывает практика - их меньше.



Это вы только что сами придумали?

Как раз практика показывает обратное - Амазон давно уже продаёт электронных книг больше, чем бумажных.





Может я криво донёс мысль, но я говорил

Любимый Я: Да, есть люди, которые не жалеют 300 руб., но как показывает практика - их меньше. Иначе бы не было воплей о пиратстве.



При чём туту Амазон и бумажные книги? Я говорил о том, что пока за текстовый файл хотят денег столько же, сколько за бумажную книгу - я буду скачивать халяву 😄 Как мне кажется, так сделает большинство в России.


16.05.12 09:58
0 0

Michaell, так у вас есть выбор, покупать б/у бумажную и ждать, пока приедет в посылке, или же купить электронную и читать через минуту, при этом не занимает место на полке, можно подчеркнуть интересные абзацы, а потом посмотреть, что еще в этой книге подчеркивали те, кто ее читал (конечно, для нон-фикшена больше актуально), и прочее, и прочее. У электронных книг много преимуществ, за которые хочется платить:) ну, лично мне, по крайней мере.
15.05.12 17:18
0 0

при этом не занимает место на полке, можно подчеркнуть интересные абзацы, а потом посмотреть, что еще в этой книге подчеркивали те, кто ее читал (конечно, для нон-фикшена больше актуально), и прочее, и прочее.

dechicot: У электронных книг много преимуществ, за которые хочется платить:) ну, лично мне, по крайней мере.



эти приимущества обеспечиваются не книгой - те текстом который описывает некий сюжет а формой представления. "цена" всех этих примуществ "забита" в стоимость читалок.

btw

несмотря на красочные обещания ни элеткронные книги ни планшеты не породили "новых форм искусства". обучающие итерактивные прогаммы не пример, они и раньше были.
15.05.12 18:00
0 0

dechicot: Michaell, так у вас есть выбор, покупать б/у бумажную и ждать, пока приедет в посылке, или же купить электронную и читать через минуту, при этом не занимает место на полке, можно подчеркнуть интересные абзацы, а потом посмотреть, что еще в этой книге подчеркивали те, кто ее читал (конечно, для нон-фикшена больше актуально), и прочее, и прочее. У электронных книг много преимуществ, за которые хочется платить:) ну, лично мне, по крайней мере.

Ну, учитывая, что здесь книги с Амазона и от букинистов приходят в течении 1, максимум 2-х дней - можно переморгать.

А так конечно да, у электронных книг много "удобняшек", тут с Вами соглашусь.

С другой стороны, я еще ценю "теплый бумажный шрифт", причем именно в тех книгах, которые перечитываю, беря под настроение с полки.

Скорее всего куплю ридер для чтения библиотечных "одноразовых" книг, а любимое оставлю в бумаге.
15.05.12 17:34
0 0

ЭТО Я ОДИН ТАКОЙ БРОНТОЗАВР, ненавижу книги в электронном виде. Беру в библиотеке. Все новшества мне откладывают и интересуются библиотекари, что стоит прочитать; согласен, в таком потоке изданий без инета не понять, что стоит внимания. Читаю рецензии, потом книгу,если интересно. Cам господин Лукьяненко давно ничего значимого не писал, "Не время говорить о драконах", - сильно, "Рыцари сорока мостов", "Мальчик и тьма" - обязательно. "Дозоры..." - стоило марать бумагу?
Несколько не понял цитату "... [i]Электронное книгоиздание потихоньку разивается...[i] (Вьётся, развивается?)
15.05.12 16:50
0 0

"Электронное книгоиздание потихоньку разВивается."

А я думал, что только я один заметил эту опечатку (или ошибку)...
15.05.12 23:00
0 0

Я так подозреваю, что в цене электронной книги забит скорее риск, что вы её "дадите почитать" через торренты паре тысяч человек )) В отличие от "бумажной" версии, которую можно дать почитать в один период времени макс. одному ))
raw
15.05.12 16:50
0 0

raw: Я так подозреваю, что в цене электронной книги забит скорее риск, что вы её "дадите почитать" через торренты паре тысяч человек )) В отличие от "бумажной" версии, которую можно дать почитать в один период времени макс. одному ))

Нет. Есьт боязнь того, что рухнет вся книгоиздательская система, если электронные книги начнут продаваться по реальным ценам, т.е. раза в два-три дешевле, чем бумажные. Поэтому цена держится искусственно. Как и цены на электронные копии игр.


15.05.12 19:09
0 0

я кстати не говорю о том, что многим, в том числе и мне, очень неприятно вешать кнопку "донат" - в мире миллиарды людей, которым нужны именно пожертвования

Очень странное заявление. Весьма нелогичное. Если стыдно давать донацию автору, чтобы он продолжал работать, то почему не стыдно "купить" книгу у автора? Куда делись те, кому нужны пожертвования?

Вся идея "пожертвований" состоит в том, что книжку можно не "покупать" у автора, а скачать бесплатно на торрентах. И это не будет воровством, т.к. информация -- это не собственность, т.к. ее использование неограничено (собственностью может быть только ограниченное явление). Но, с другой стороны, люди хотят, чтобы у авторов были причины продолжать писать книги, и поэтому являются меценатами для них. Ничем не отличается от меценатства любого другого искусства.
15.05.12 16:34
0 0

Александр: Вся идея "пожертвований" состоит в том, что книжку можно не "покупать" у автора, а скачать бесплатно на торрентах. И это не будет воровством, т.к. информация -- это не собственность, т.к. ее использование неограничено (собственностью может быть только ограниченное явление). Но, с другой стороны, люди хотят, чтобы у авторов были причины продолжать писать книги, и поэтому являются меценатами для них. Ничем не отличается от меценатства любого другого искусства.



Знакомые песни.



А я вот не хочу возвращаться во времена меценатства, когда культура была уделом избранных.
15.05.12 16:39
0 0

Alex Exler: Приходит на этот сервис не так уж много народу, ваших книжек там продается, например, 50 в месяц, и вы с этого получаете, скажем, $45. Те же книжки выставляются на "Амазоне" с его фантастической аудиторией и мощнейшими продажами.



Не все так прямолинейно. Весь вопрос в количестве целевой аудитории.

Вполне может оказаться, что на Амазоне меньше читателей Лукъяненко, чем на каком нибудь поганом Литресе или Озоне.

Впрочем я думаю, эти аудитории не пересекаются и Лукъяненко есть смысл ставить на все лошадки. Даже с грабительскими процентами.
15.05.12 16:10
0 0

fStrange:

[QUOTE]Alex Exler: Приходит на этот сервис не так уж много народу, ваших книжек там продается, например, 50 в месяц, и вы с этого получаете, скажем, $45. Те же книжки выставляются на "Амазоне" с его фантастической аудиторией и мощнейшими продажами.



Не все так прямолинейно. Весь вопрос в количестве целевой аудитории.

[/QUOTE]

Совсем не прямолинейно. И верно только в том случае, если цена книги на Амазоне и мифических ресурсах с нормальной комиссией - одинакова.


15.05.12 16:32
0 0

Э-э-э... Амазон берет комиссию 70%?

Да это меньше, чем у "Библио-Глобуса"!
15.05.12 16:06
0 0

Вообще Amazon берет 30% в тех странах, где он официально работает, 65% в остальных и за книги дешевле $2.99
15.05.12 16:04
0 0

Лучше бы он чего нибудь новое написал....

а то погряз в дозорах...
15.05.12 15:48
0 0

>>Денег же вы получаете больше и книг продается больше на порядок.

Это если есть издатель, который проведёт мощную рекламную компанию.

Если же реклама будет только на авторской страничке в ЖЖ, то всё равно, какой сервис, а учитывая географическое расположение большинства читателей, то не принимающий вебмани и яндекс-деньги амазон точно будет в проигрыше.

Жаль, что Лукьяненко не догадался опубликовать книгу в iBookstore - там, кстати, и комиссия меньше.
15.05.12 15:46
0 0

Хотел купить Kindle (тем более у Амазона книг на немецком и на английском - море).

Глянул цены на бумажные и электронные варианты. С ох большим удивлением обнаружил, что многие электронные книги дороже тех же, но бумажных. Решил погодить
15.05.12 15:45
0 0



Michaell: обнаружил, что многие электронные книги дороже тех же, но бумажных



По похожей причине у меня накопилась кучка совсем не нужных коробок с дисками и буклетами, из-за того, что продление лицензии Kaspersky Internet Security дешевле в виде коробки, чем в виде ключа активации, скачанном в электронном виде.

Кому это выгодно?
15.05.12 17:10
0 0

Michaell: Глянул цены на бумажные и электронные варианты. С ох большим удивлением обнаружил, что многие электронные книги дороже тех же, но бумажных.



Именно так и есть.
15.05.12 15:56
0 0

Michaell: С ох большим удивлением обнаружил, что многие электронные книги дороже тех же, но бумажных



Ну как бы даже и логично - электронная книга обычно намного удобней бумажной.
15.05.12 15:48
0 0

Спасибо. Весьма интересное и познавательное исследование. 😄
15.05.12 15:35
0 0

Вопрос цены за шт.

Одно дело, если они будут продаваться по 300 рублей, другое дело - если по 30.

Грубо говоря, если есть место, где можно удобно скачать книгу в нужном формате за 30 руб - лучше скачаю там, чем искать и тратить время на халяву..


15.05.12 15:31
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3992
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 131
шоу 6