Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Разрушители легенд

16.12.2022 09:15  11239   Комментарии (63)

Нет, это не про MythBusters. На этот раз разрушителем легенд выступила компания Xiaomi, которая проверила два известных "лайфхака" по поводу смартфонов.

Первый лайфхак - то, что якобы можно отполировать поврежденное стекло смартфона зубной пастой. Мол, паста удалит всякие мелкие трещины. Они это проверили.

Вывод - не подтвердилось. Наоборот: паста не только не избавит от царапин, но и удалит олеофобный слой, а значит, экран будет заметно сильнее заляпываться.

Второй распространенный миф - о том, что если смартфон упадет в воду, то его после этого нужно сразу же поместить в рис: мол, рис впитает влагу. Тоже проверили.

Утопили в воде смартфон без влагозащиты, после чего поместили его в рис. Через 12 часов достали. Смартфон не ожил. А рис забился в порт для зарядки, и его оттуда было сложно выковырять.

В результате порекомендовали просто попробовать вытереть смартфон сухим полотенцем, если он попал в воду. Выживет - значит, выживет. Не выживет - значит, оно утонуло. Но рис тут вряд ли поможет.

16.12.2022 09:15
Комментарии 63

Возможно подразумевалась не зубная паста, а паста гои ("паста гоя" в простонародье)? Она действительно хорошо удаляет все заусенцы.
16.12.22 17:08
1 0

а я думал, при рис это из анекдота.. но кто-то реально использовал?)))
16.12.22 15:55
0 1

Я использовал. Планшет в ванну упал, перестал показывать. Выключил, протёр,
засунул в мешок риса на пару дней. Работает без проблем до сих пор👌
16.12.22 19:50
0 0

Так нещитово. Надо было два одинаковых планшета мочить. Один засунуть в сухой рис, а другой -- в разбухший. А еще лучше, конечно, 20 одинаковых планшетов, 10 и 10.
16.12.22 20:29
0 1

какие-то хайпожоры, а не настоящие исследователи. Пасты надо было разные попробовать, со фтором там, отбеливающие, лечебные, и обязательно разных производителей. Виды риса по набору влаги тоже едва ли не на порядок отличаются, возможные телефоны предпочитают какие-то региональные сорта, без шлифовки. Ну хотя бы парочку распространенных надо было перебрать.
16.12.22 14:54
0 2

шлифованный рис лучше впитывает
16.12.22 19:51
0 0

Силикагель для сушки вполне доступен. Его можно регенерировать в духовке. Я в нем веселые грибочки храню. И есс-сно не надо телефон "закапывать" -- достаточно в дессикатор положить сверху.
16.12.22 20:20
0 0

Что-то за грибочки?? (Приготовил книжечку и ручку) 🙂

LG G2 - ночь пролежал в луже рассола из-под огурцов (рядом стояла банка с засаливаемыми огурцами, выдавила из себя лишнее, и как раз под телефон). Затекло куда-то под кнопки (они у него на беду как раз на спине). Включаться отказывался, заряжаться - тоже. Пришлось отколупывать корпус, чтобы открыть и просушить. Внутри везде была влага. Что смог - вытер, остальное сохло 3 дня. Потом где смог достать наросты (окислов? соли?) сбил зубочисткой. Закрыл, заряжается, работает. Заодно узнал, что батарея произведена в 2013 году. 😄
16.12.22 14:11
0 1

LG G2 - ночь пролежал в луже рассола из-под огурцов (рядом стояла банка с засаливаемыми огурцами, выдавила из себя лишнее, и как раз под телефон). Затекло куда-то под кнопки (они у него на беду как раз на спине). Включаться отказывался, заряжаться - тоже. Пришлось отколупывать корпус, чтобы открыть и просушить. Внутри везде была влага. Что смог - вытер, остальное сохло 3 дня. Потом где смог достать наросты (окислов? соли?) сбил зубочисткой. Закрыл, заряжается, работает. Заодно узнал, что батарея произведена в 2013 году. 😄
G2 - неубиваемая хрень! У меня был G2mini - отходил 4 года у меня и еще 2 года у знакомого и до сих пор лежит у него на подхвате.
В рассоле, правда, не купался, но неоднократно мок и сушился.
17.12.22 08:01
0 0

Экран бьётся как чипсы, 3 раза менял, потому что аппарат нравился, в последний раз уже осколки внутрь схемотехники попали, и камера перестала работать. LG G2 и G2 Pro это их лебединая песня, а потом на излёте они ушли в закат.
18.12.22 09:22
0 0

Хмм, а банка гидрогеля?
Или флакончик концентрированной серной кислоты?
16.12.22 14:08
0 1

Так надо же подорожник прикладывать. Ну или ещё пописать на него можно...
А что с ним ещё делать-то 😄
16.12.22 13:24
0 1

Непрофессионально они подошли к выбору риса, он должен быть сорта Басмати. И сразу после вымачивания в нём смартфона из риса надо срочно делать плов.
16.12.22 13:06
0 1

плов из басмати?! только девзира!
16.12.22 14:44
0 0

Воспользуюсь случаем, и спрошу - вдруг кто знающий найдётся:
Телефон ZTE Blade 20 Smart
в один прекрасный день супруга пожаловась на дурной зарядный провод. Я воткнул его себе - что-бы проверить.
Через пару часов кабель нагрелся и вспух, я его выкинул.
Но с этого момента телефон перестал заряжаться какой-либо зарядкой вообще, кроме родной ZTE.
На всех других зарядках (даже в выключенном состоянии) - показывает, что заряд идёт, но по факту не заряжается.
Мерял зарядный ток и программами, и девайсом. Любой зарядкой другой - первые секунд 10 идёт нормальный зарядный ток, потом падает до 100мА.
Только родная ZTE постоянно выдаёт 2000мА.
И еще постоянно моргает "зарядка" (т.е. якобы видит то подключённую, то отключённую зарядку - бесит нереально) при отключённой зарядке - пока заряд не упадёт ниже 80%.
Что делать? Я уже заменил батарею, контроллер батареи, и зарядный модуль с гнездом. Куда дальше копать, что делать?
16.12.22 11:15
0 0

что делать?
Заменить телефон?
16.12.22 14:03
0 6

У меня было два случая.
Самсунг галакси (не помню какой), утоплённый в унитазе, работал после замены зарядного порта.
Xiaomi mi6 попал в стиральную машину вместе со штанами. После этого включился, но к сожалению к использованию был непригоден (хорошая была модель).
Рис не использовал в обоих случаях.
16.12.22 11:11
0 0

Рис случайно не пропареный брали ( судя по фотке) ?
16.12.22 10:43
0 0

Олеофобному слою и так ничего не помогает - стирается довольно быстро. Поэтому только пленки или стекла клеить. Ну и менять их регулярно....
16.12.22 10:39
0 0

Помогает. Летом нашёл такое на али олеофобная жидкость
Одного пузыря хватит на 6 обработок +-, слой держится около 2 месяцев. Наносить так: протереть спиртовой салфеткой экран, чтобы стереть остаток старой олеофобки. Дальше нанести жидкость в 1 слой, подождать 5 мин и отполировать слегка микрофиброй. Потом еще один слой также, и оставить телефон на ночь. Ощущения как от нового телефона гарантированы, если правильно сделаете всё) Я его даже на гидрогелевую пленку наносил, работает)
16.12.22 21:11
0 2

Рис. Мельчает народец. Раньше то был только спирт, только хардкор!
16.12.22 10:38
0 1

Утопили в воде смартфон без влагозащиты, после чего поместили его в рис. Через 12 часов достали. Смартфон не ожил.
Опровержение: Утопил в кофе влагозащищеный наушник (защита не выше уровня IPX5). Сразу поместил в рис. Через 12 часов достал - наушник играл как ни в чем не бывало.

Какое доказательство, такое и опровержение.
16.12.22 10:11
1 7

Опровержение: Утопил в кофе влагозащищеный наушник (защита не выше уровня IPX5). Сразу поместил в рис. Через 12 часов достал - наушник играл как ни в чем не бывало.Какое доказательство, такое и опровержение.
Гуглите "систематическая ошибка выжившего"
16.12.22 11:19
4 3

Это был сарказм. И именно методологическую ошибку измерений Xiaomi я и показал своим постом.
16.12.22 13:35
0 3

Полировать можно, но алмазной пастой и не пальцАми, а на войлочном кругу онли. Результат будет, но олеофобное покрытие тю-тю. А пальцАми это до второго пришествия тереть.
Проверено на знаменитых часах Монтана в конце 80-х. 😄 Нас заставляли сидеть по часу в неделю на политинформациях и разных совковых собраниях. Алмазная паста и 3-4 часа (!) трения давали некоторый результат по мелким царапинам. Сомневаюсь, что сейчас у кого-то найдется бесполезное время для работы пальцами.
16.12.22 10:11
0 0

Я бы использовал фен и силикагель, но только при вскрытом корпусе
16.12.22 10:06
0 0

Говорят, шо сильный нагрев плохо: испарение - окисление - кирдык, надо сухим, но холодным воздухом сушить, тип из кондея

, надо сухим, но холодным воздухом сушить
В сушилку для овощей на минимальной температуре (+30... +35)

думаю, комнатная температура норм.

Так, стоп! Почему не проверили время зарядки в микроволновке? И заряжает ли микроволновка Samsung айфоны?
Jks
16.12.22 10:04
0 4

Между прочим, микроволновка заряжает как раз только Samsung айфоны. Но их попробуй найди.
16.12.22 10:55
0 4

В смысле смартфон от Apple в микроволновке от Samsung 😄
Jks
16.12.22 11:03
0 0

Не, Яфон сделанный Самсунгом!
Оч редкая вещь🤭 найдете такой- смело заряжайте👌
16.12.22 19:58
0 0

Не ну на батарею то положить уроненный в воду телефон - святое дело.

Хотя вот как разобрать и вынуть аккумулятор у современного смартфона, это ещё та засада...
16.12.22 09:55
0 1

не избавит от царапин, но и удалит олеофобный слой
в СССР для этого придумали пасту ГОИ. Но олеофобный слой, конечно, это теперь подстава

рис забился в порт для зарядки, и его оттуда было сложно выковырять
ждем от Apple модель без порта зарядки
16.12.22 09:41
0 2

пасту ГОИ
Не вздумайте это делать с пастой ГОИ современного производства. Во первых в СССР этих паст было несколько видов, по размеру абразивна в них, во вторых то что продается сейчас просто нестабильно по качеству, и в большинстве своем китайского производства с вообще непонятными параметрами. Современной можно полировать вилки-ложки, но не оптику.
16.12.22 09:50
0 2

ждем от Apple модель без порта зарядки
Ты не поверишь...
16.12.22 10:13
0 4

Современной можно полировать вилки-ложки, но не оптику.
Я бы экран оптикой не называл.
16.12.22 10:54
0 0

Быстро выключить, и фен на самый горячий обдув. Samsung FE выдержал купание в Мертвом море. Сразу ополоснул под краном, дома просушил. Нет, не реклама.
16.12.22 09:40
0 0

Так мертвая вода заживляет раны, это даже ребенку известно.

Таки FE изначально неплохо защищен
16.12.22 09:47
0 2

В результате порекомендовали просто попробовать вытереть смартфон сухим полотенцем, если он попал в воду.
Недалекие люди эти в Xiaomi. Надо сразу рекомендовать покупать их влагозащищенные модели. А то рис какой-то, полотенца...
16.12.22 09:36
1 0

Смартфоны не топила, а вот трубку домашнего телефона недавно в раковину с водой столкнула. Вынула аккумуляторы и сразу в рис. Высох, работает. Думаю, он и на воздухе бы высох, но при такой погоде с рисом быстрее. Хотя, кто его знает. Чтобы знать точно, нужно утопить два одинаковых телефона и провести наблюдения, но у меня второго нет. )
16.12.22 09:35
0 10

Лучше штук 100, тогда результаты корректнее будут.
16.12.22 09:40
0 9

Чтобы знать точно, нужно утопить два одинаковых телефона и провести наблюдения, но у меня второго нет. )
Ну это можно сделать последовательно: по типу эргодической гипотезы «среднее по времени равно среднему по пространству», т.е. один и тот же телефон сушить по разному после повторного утопления (-;
17.12.22 02:35
0 1

Уроненный в воду телефон можно попытаться спасти, немедленно вскрыв корпус и отключив аккумулятор, чтобы не допустить электрохимической коррозии, которая мигом съест дорожки на платах.
Лучше бы Xiaomi вместо съемки видео поспешили с распространением влагостойкости - вроде, в 13-й серии уже везде будет, а не только в супер-топах.
16.12.22 09:34
1 1

немедленно вскрыв корпус
Немедленно вскрыть корпус в современном смартфоне? Ну-ну. Это будет "вскрытие показало, что причиной смерти было вскрытие".

Немедленно вскрыть корпус в современном смартфоне? Ну-ну.
Времени должно хватить, чтобы успеть нагуглить инструкцию типа <модель> battery replacement. А что остаётся? Там уже особо нечего терять.

А если вы, так сказать, "в поле", и единственным средством нагуглить был этот самый телефон?
16.12.22 10:53
0 0

А если вы, так сказать, "в поле", и единственным средством нагуглить был этот самый телефон?
Штош. Возможно, следующий телефон уже будет влагозащищённым!
16.12.22 10:55
0 2

вскрыв корпус и отключив аккумулятор, чтобы не допустить электрохимической коррозии, которая мигом съест дорожки на платах.
Этого можно не бояться, если вода, в которую упал тел, была пресной и чистой. Вот если в море - тогда конец...
16.12.22 11:10
0 0

Вот если в море - тогда конец...
Особенно если Лаптевых. Вообще никаких перспектив.

можно попытаться спасти, немедленно вскрыв корпус и отключив аккумулятор
Во-во, я тоже был в плену таких иллюзий. На днях у меня жена уронила вводу POCO M3 и позвала меня мол сделай что-нибудь. Я помятуя о прочитанной не раз в инете процитированной догме бросился вскрывать телефон. Раньше помню ногтем подденешь заднюю стенку, отковырял, потом тряхнул и аккум в руках. Но с POCO не тут то было, там все так плотно заделано, что я чуть ли не пассатижами еле отковырял заднюю крышку и что же вижу, чтоб достать аккум надо разобрать пол телефона открутив мелкие-мелкие винтики! Притом что внутри влаги вообще нет. Чё-то не стал я дальше разбирать. Включил, работает. Уже 3 дня как работает. Правда задняя крышка вся покорежена, но под чехлом не так видно.

Времени должно хватить, чтобы успеть нагуглить инструкцию типа <модель> battery replacement
Ну нашли вы интрукцию. И в ней перечень необходимого инструмента, вроде строительного фена и прочего. Стало легче? 😄
16.12.22 13:39
0 2

Этого можно не бояться, если вода, в которую упал тел, была пресной и чистой. Вот если в море - тогда конец...
Да, если вода морская, то можно даже не дёргаться особо.
16.12.22 14:24
0 1

Ну нашли вы интрукцию. И в ней перечень необходимого инструмента, вроде строительного фена и прочего. Стало легче? 😄
Ну, значит не повезло)
Сейчас нашёл для своего LG V50 - там ничего сложнее чуть заостренной кредитки не потребуется, чтобы добраться до разъёма на аккумуляторе, и сам процесс займёт минуты три. Впрочем, он и без того влагозащищённый.
16.12.22 14:27
1 0

Ну, значит не повезло)Сейчас нашёл для своего LG V50 - там ничего сложнее чуть заостренной кредитки не потребуется, чтобы добраться до разъёма на аккумуляторе, и сам процесс займёт минуты три. Впрочем, он и без того влагозащищённый.
Да где ж теперь взять те LG V-series, новые? Я б с удовольствием купил, даже два. Но, видимо, не судьба.
17.12.22 08:10
0 0

Все знают, что после падения в воду телефон надо женскими прокладками обложить. Рис - для лохов. Правда нам прокладки тоже не помогли 😄
16.12.22 09:29
0 3

Как рассказал мой сын, рис помогает! Если положить телефон в рис, то рис привлечёт китайцев, и те починят ваш телефон! Только рис должен быть варёным 😉
Ну и эксперимент по дегидрации не полный без погружения телефона в чистый спирт! 😄 А можно еще в холодильник NO FROST положить, я так солёное мясо сушу - отлично сохнет, между прочим!
16.12.22 09:28
1 10

Нет, телефон надо погружать в спирт, тогда русские кулибины прибегут и починят еще быстрее.
16.12.22 20:27
0 2

Нет, телефон надо погружать в спирт, тогда русские кулибины прибегут и починят еще быстрее.
эти только поломать могут
17.12.22 09:09
2 0

Восхищён.
Возьмётся ли ксаоми за исследование влияния холода на устойчивость связи или этим уже будет заниматься Леново?
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4032
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2776
софт 935
США 136
шоу 6
Что ещё почитать