Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Какой NAS взять для дома?

08.12.2011 12:02  12918   Комментарии (53)

Я за NAS (сетевыми хранилищами) давно не следил, так как перешел на сервер. А тут потребовалось для близкого друга приобрести именно NAS (сервер ему, в общем, без надобности), так что хочется спросить тех, кто с этим сталкивался - какой из современных NAS посоветуете? Задача - файл-хранилище и хорошая производительность, более ничего. Поэтому главный критерий - чтобы NAS железно держал хорошую скорость на гигабитной сети, то есть чтобы 60-70 мегов в секунду держал по определению. Раньше, насколько я помню, с этим были серьезные проблемы - некоторые NAS даже на 100-мегабитной сетке нормальную скорость не выдавали. Количество дисков - от 2 до 4. Цена особого значения не имеет, тут главное - качественное устройство, а не чтобы подешевле.

Буду благодарен за полезные рекомендации.

P.S. Разумеется, советы из серии "а я вот тут порылся на помойке и на линуксе бесплатно себе сервачок шикарный собрал" - будут приниматься с особой, но очень специфической благодарностью.

08.12.2011 12:02
Комментарии 53

Я тоже за QNAP. Использую TS-219P+ как раз для резервного копирования. Т.к. в хозяйстве есть и Mac'и существенный плюс (и экономия) - поддержка TimeMachine. По скорости - первая полная копия Macbook'а с использованием TimeMachine, объём 80Gb:


по WiFi 802.11n (рутер Dlink Dir-655 с гигабитными портами) - 4 часа;
по gigabit ethernet (рутер тот же) - 1,5часа.

(на Mac'е установлен Касперский - интересно будет при отключённом попробовать)

На мой взгляд у устройства один недостаток - слишком много всяких возможностей, в админке несложно затеряться 😉 Такое обилие у меня всегда вызывает подозрение - всё ли там действительно нормально работает. Но это моё личное субъективное мнение, надо же к чему-то придраться.
11.12.11 15:05
0 0

QNAP представила новую серию сетевых хранилищ TS-x19P II

Правда, непонятно, почему, если это новая серия, она не имеет USB 3.0 ?
09.12.11 10:46
0 0

Synology
09.12.11 08:55
0 0

Лично я подумываю раскошелится на Synology DS2411+ www.synology.com/products/product.php

Соглашусь, что похоже на фанатизм, НО! После долгих ковырянием с "домашним сервером" решился. Во-первых объём, сделаю 4 независымых RAID5 массива из 2Тб винтов - это будет 16 Тб общего объема! Во-вторых - там полноценная Windows Server 2008, а заначит возможность использовать привычне программы, тотже uTorrent например.
09.12.11 08:43
0 0

Кстати, OpenNAS на BSD - тоже вариант. 😄
09.12.11 07:15
0 0

Alex Exler: P.S. Разумеется, советы из серии "а я вот тут порылся на помойке и на линуксе бесплатно себе сервачок шикарный собрал" - будут приниматься с особой, но очень специфической благодарностью.



А какое здесь слово ключевое - "помойка", "линукс" или оба? Потому как я вот, например, собираюсь взять для NAS хорошее железо (главный критерий для меня - тихоходность) и поставить туда именно линукс. Но с железом пока не определился.
08.12.11 23:11
0 0

DarkHobbit: Но с железом пока не определился.



Для дома и линукса хватает однояйцевого Атома и 512Мб оперативы. Правда мамки с атомами имеют мало разъемов SATA. Применять более суровое железо - выигрышь в производительности в домашних приложениях весьма сомнительный, а энергопотребление как правило выше, т. к. НАС практически 100% времени во включенном состоянии.
09.12.11 01:00
0 0

Уже пару лет использую Synology DS209 на два диска.

Подключен к гигабитному роутеру и скорость держит стабильно, хотя нагузочных тестов специально не проводил. В пределах домашних нужд меня устраивает более чем. Использую большую часть приложений. Полностью доволен.


y72
08.12.11 22:57
0 0

Не, про самоделкиных уже и в прошлые разы было всё понятно, но зачем Линупс-то? Добрые дяди из MS спецом сделали под такие нужды Windows Home Server, который вообще и настраивать-то не надо, поставил - и оно уже работает.
08.12.11 21:07
0 0

Уже год гоняю Netgear STORA.

Из плюсов :

1. Тихий, слышно только старт дисков - два писка поочереди. Вентилятор слышно только если рядом прислушаться в полной тишине.

2. Холодный (при условии установки гринов - вообще не греется)

3. Производительный - Процессор Marvell 1Ггц. Среди 2-х дисковых аппаратов начального уровня - очень неплохой камень.

4. Отказоустойчивый - даже в случае, если аппарат стартует но не пускает к себе ни по каким сервисам и протоколам - во флэше хранится програмка для восстановления прошивки через инет.

5. Недорогой опять же

Скорость? Ну 36-37 с двух гринов в ЖБОДе я с него получал на чтение и 26-28 на запись
08.12.11 21:02
0 0

Я бы предложил следующий алгоритм:

1. Производитель - и по софту, и по железу лидеры Qnap and Synology. Остальные можно не рассматривать.

2. Количество мест под диски - по вкусу/необходимости. Если будет рейд, необходимо учитывать соответствующее уменьшение емкости. 4ьх дисковый НАС с 2ТБ дисками в 5 рейде даст 6ТБ информации (в реальности, больше 90% от этого количества занимать не стоит, НАСы этого не любят). Сами диски надо брать из списка совместимости, 5400 и похолоднее, навроде Самсунга или Хитачи. Зеленые ВД с НАСами не дружат. 3ТБ имхо рано, обычно рекомендуют брать предпоследний по размеру, т.е. 2ТБ (меньше проблем с качеством)

3. Платформа - Марвел или Атомы. Атом сразу подпрыгивает в цене и прожорливости, но дает возможность установить больше приложений. Меня больше устраивают последние Марвелы (2Гц), делать еще один сервер из НАСа желания нет. Но совместимых дополнений меньше, это не х86. Кроме того, память можно дорастить только для х86.

4. Бэкапы ни один рейд не заменит, при потере одного диска и восстановлении рейда можно элементарно потерятъ второй. Не говоря уже о порче рейда самим НАСом, полъзователями и т.п. Обычный механизм ь репликация на второй НАС, сетевые диски и/или в облако. Большинство моделей предлагают встроенные клиенты облачной репликации данных, навроде амазоновского С3, елефантдрайва и прочих.

Вроде все.

P.S. У меня сейчас Qnap 419 p II, с указанными задачами справится на ура.


08.12.11 19:33
0 0

Stoic: Зеленые ВД с НАСами не дружат

дружат, после допиливания в виде удаления 8-ми секундного барьера 😉
08.12.11 20:19
0 0

взял мамку с атом на борту, +4 гига памяти (хотя и 1 достаточно) - ZOTAC NM10-F-E

внутри 3 винта career green 2.5Tb (и ещё 3 можно добавить)

грузится с флешки - freenas 7.xx

а корпус обычный самый от старого компа
08.12.11 17:43
0 0

denisx: взял мамку с атом на борту, +4 гига памяти (



Наконец-то! Я уже стал боятсья, что мир изменился 😉
gsp
08.12.11 19:03
0 0

Странно, что никто не пишет про Buffalo. Я с давних пор являюсь фанатом этой фирмы (не путать с производителем обуви :-Р), а моя LinkStation уже лет восемь работает как часы. Плюс они вроде бы принципиально продают НАС с хорошими брендовыми дисками

Заглянул на их сайт - серия LinkStation Pro обещает 76 мега в секунду, а TeraStation Pro - даже 100. Ну, и гарантию у нас на них в 5 лет дают 😉
08.12.11 17:03
0 0

buburik:
Странно, что никто не пишет про Buffalo. Я с давних пор являюсь фанатом этой фирмы (не путать с производителем обуви :-Р), а моя LinkStation уже лет восемь работает как часы. Плюс они вроде бы принципиально продают НАС с хорошими брендовыми дисками

Заглянул на их сайт - серия LinkStation Pro обещает 76 мега в секунду, а TeraStation Pro - даже 100. Ну, и гарантию у нас на них в 5 лет дают


Может и хорош... Только у них нет русифицированного софта, а значит возможны проблемы с кириллицей.. Синолоджик и кунап эти траблы давно прошли...
08.12.11 21:42
0 0

buburik: Странно, что никто не пишет про Buffalo.



Поддерживаю, коллега. Отличные и удобные штуки. У самого дома такой стоит LS Pro. И в офисах такие же поставил, ибо сервера не нужны, а большое количество совместно используемых докуентов и отчетных фоток большое. Дешево и сердито.
09.12.11 07:51
0 0

Себе подобрал такой:

Qnap ts-419p+

http://qnap.ru/content/catalogue/soho/306

4 диска, контроллер серверный с памятью - может менять тип райда на лету без потери информации, если чуть подождать то выходит модель Qnap ts-419pII - все тоже самое только процессор мощнее.

Для дома (малого офиса) возможностей за глаза.


08.12.11 15:27
0 0

drbit: все тоже самое только процессор мощнее.



в pII можно ещё оперативки до 3-х Гб поднаростить и забыть где он стоит 😄
08.12.11 15:37
0 0

Если брать Synology, то у них есть набор софта под айпад для руления NASом.

http://www.thg.ru/storage/synology_apps_for_ipad/index.html
dpi
08.12.11 15:16
0 0

Как уже выше писали: QNAP и Synology - самые лучшие домашние NAS, у них много разных моделей на выбор, от однодисковых с медиаплеером до практически маленьких серверов. В них куча встроенного софта - качалки, разные медиасерверы и проигрыватели (можно подцепить колонки прямо к NAS-у), доступ по всем возможным протоколам, управляются через браузер, есть клиенты для мобил, можно подцепить вебкамеру и из Турции с айфона смотреть, как цветут домашние кактусы.

У меня двухдисковый Synology DS211, на больших файлах скорость и до 80 MB/s, но если копировать, например, кучу фоток или библиотеку iTunes, то, конечно, помедленней будет.
08.12.11 14:29
0 0



diamant: У меня двухдисковый Synology DS211, на больших файлах скорость и до 80 MB/s,



А если хочется еще круче и практически в "промышленных масштабах" , то например QNAP TS-439 Pro II+ с двумя гигабитными картами и всем, что только можно придумать
08.12.11 14:49
0 0

У меня N7700Pro www.thecus.com

Быстрый и надёжный - доволен.
08.12.11 13:59
0 0

форя:
У меня N7700Pro www.thecus.com

Быстрый и надёжный - доволен.


Расскажи, плиз, зачем дома может быть нужен такой аппарат?!!! Ядерная физика?
08.12.11 14:27
0 0

Кстати, список с рекомендуемыми HDD для QNAP тут: http://www.qnap.com/pro_compatibility.asp
08.12.11 13:53
0 0

У меня QNAP TS 410 (на 4 HDD).

Для обеспечения скорости - 2 гигабитных ethernet порта. Он может балансировать нагрузку между ними. Цифры не назову. Если интересно могу измерить в этом режиме.

После выбора модели сервера ОБЯЗАТЕЛЬНО надо пойти на сайт производителя и посмотреть совместимые с ним модели HDD.

HDD там трех категорий: качественные, совместимые и не рекомендуемые.

Нужно быть готовым что винт первой категории окажется в 2-3 раза дороже. Это нормально для качественных серверных HDD.


08.12.11 13:50
0 0

если не смотреть на цену - то QNAP'ы самые самые... ну и выбор от 2 до 6 и более дисковых


08.12.11 13:46
0 0

Я себе взял Synology DS210j

Два винта до 2 терабайт каждый, RAID 0, 1 (у меня - 1), умеет качать торренты. Очень удобная система управления, симпатичный внешний вид.
08.12.11 13:43
0 0

Вопрос по теме, а если такой нас сломается, железка сама Synology или QNAP, есть возможность вытащить диски, подсоеденить к компу и не парится, или придется искать мастера, чинить железку, искать спецаильные проги, что бы прочесть эти диски и т.д.?
08.12.11 13:34
0 0

Уже второй месяц гоняю NAS NETGEAR Stora MS2000. Гигабит сетка, торренты, видеопоток на медиаплеер - все ок. Только там всего 2 диска, но и цена хорошая ) Засыпает и просыпается без проблем.
08.12.11 13:33
0 0

Synology или QNAP (что похуже)

Ну и совсем нельзя брать WD ShareSpace
08.12.11 13:30
0 0

Альтернатив Synology по возможностям ПО соединенными с быстрой работой с сетью на текущий момент, как понимаю нет. У самого дома стоит Synology RS812, доволен как слон:) Специально ради него выделил серверный уголок, куда поставил 42х юнитовую стойку, где кроме НАСа разместил и рутер и сервера видионаблюдения и управление сигнализацией. Очень удобно получилось 😄
08.12.11 13:24
0 0

А у меня QNAP TS-210 на 2 диска засыпает и просыпется с трудом после пляски с бубном, то есть попытки организовать нормальное бэкапирование по расписанию пока безуспешны, ибо в нужный момент момент софт его в сетке просто не видит.
08.12.11 13:20
0 0

У меня Синолоджи 207+ (довольно древний) и Netgear Ready Nas DUO. В синолоджи хорошо все, кроме скорости передачи по сети (в новых моделях все ок). Очень клевое ПО.

Купили на работу как рабочее хранилище (с возможностью захода из инета) синолоджи DS209+ с дисками WD FALS (Black caviar) Работает быстро и без проблем

Нетгир купил только из-за Squeezebox-сервера (нужен для плеера аудио). Путаное и довольно тормозное ПО. Нет возможности запустить заново при перебое электричества - т.е. рубанули, когда ты в поездке, и остался ты без доступа к домашнему серверу.
08.12.11 13:16
0 0

На Яндекс Маркете есть отзыв про Qnap TS-410. Цитирую

Попробуйте провести первичную установку устройства с жесткими дисками 3Тб и сразу почуствуете себя обманутым. Средняя стоимость комплекта TS-410 + 4xHDD 3 Tb около $1100. Непонятен тот факт, что за эти внушительные инвестиции Вы получаете полностью нефукциональный набор железа, при утверждение производителя о полной поддержке данного комплекта. Сноска мелкими буквами на оф.сайте гласит, что необходимо обновить прошивку перед установкой дисков объемом 3Тб. Позвольте, каким образом, дорогой производитель, Вы заставите поиздержавшегося покупателя обновить прошивку, если у него запасных HDD, окромя специально закупленых 3Tb, нет под рукой. Короче говоря, выходит рекурсия: чтобы произвести первоначальную настройку - нужно установить прошивку, чтобы обновить прошивку - нужно произвести первоначальную настройку. Оговорюсь, данный цирк ждет обладателей HDD емкостью 3Тб. Я решил данную проблему, путем волшебства с linux-консолью. Форматирование жесткого диска в ручном режиме с консоли linux едва ли ежедневная рутинная задача для обывателя. О том, что производитель не знает о данном капкане я промолчу. В боевой эксплуатации девайс туповат, нехватает ему процессорных мощностей. RAID 5 из 4х дисков по 3 Тб каждый собирался 20 часов!!! Резюме - за красивым фасадом Вас ждут увлекательные приключения, которых Вы, наверняка, не желаете


08.12.11 13:13
0 0

iDiver: есть отзыв про Qnap TS-410

с таким старьём лучше не связываться 😄
08.12.11 13:22
0 0

iDiver : Судя по отзыву человек купил HDD на свое усмотрение ("мне понравились эти HDD"). У производителя есть список с какими винтами проблем не будет, за что они отвечают.

Всё остальное - человек сам купил себе развлечение.
08.12.11 13:52
0 0

На сегодня лучшее это Synology DS712+ (двух дисковый) или 411+ll (четырех)



Но я бы посоветовал взять 712+ и к нему расширение DAS CFI B8253JDGG на 5 дисков

на 712+ поставить рэйд нулевку - скачка торрентов. и держать, то что не жалко

на расширение - файлохранилище (в 10 рейде или без него, держать более важную информацию и видеотеку)
08.12.11 13:10
0 0

Synology и QNAP сейчас в моде. Synology 411 мне нравится. Из коробки работает с Time Machine, кстати. Правда, только на работе стоит, дома все не заменю старый D-Link.
08.12.11 13:05
0 0

Netgear ReadyNas Pro. Их там много разных в серии. И как-раз именно тот случай, когда "цена особого значения не имеет"

Ссылка на серию

С производительностью там все более чем в порядке


08.12.11 12:58
0 0

2 года пользую Synology 409+. Ни на секунду не пожалел потраченых денег. "Плавно" переходил с 4-х дисков по 500Гб на 4 диска по 2Тб. Сейчас вместо него купил бы модель 411 или 411+. Высокая стомиость изделия определяется втроенным и доступным к инсталляции ПО. Устройство с 4-ми "зелеными" дисками и 2-мя 80мм вентилятторами Noiseblocker работает практически бесшумно (по сравнению с домашним ПК) и при этом "жрёт" всего 40 ватт.
08.12.11 12:55
0 0

go.iomega.com/ru/products/network-attached-storage-nas/px4-px6/px4-300d/#overviewItem_tab

Быстрое устройство с запасом на будущее. Это если цена не очень важна
08.12.11 12:45
0 0

Как вариант - HP MicroServer
08.12.11 12:35
0 0

Присмотрел себе Synology DS710+
08.12.11 12:34
0 0

[url=http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?14/66/45]

Вот такой себе хочу взять[/url]
08.12.11 12:24
0 0

Так понимаю сейчас начнётся холивар типа "собери сам" 😄
Хочу порекомендовать "QNAP TS-*** Pro II Turbo NAS" серию, весьма и весьма машинки. Поддержка и расширяемый функционал тоже не подведут.
08.12.11 12:19
0 0

Мейнард: Хочу порекомендовать "QNAP TS-*** Pro II Turbo NAS" серию, весьма и весьма машинки. Поддержка и расширяемый функционал тоже не подведут



+100, именно эта серия, особенно учитывая, что цена значения не имеет 😄
08.12.11 12:45
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4032
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2776
софт 935
США 136
шоу 6
Что ещё почитать