Адрес для входа в РФ: exler.world

Как Дарья Донцова Путина прищучила

01.10.2011 14:04  10121   Комментарии (68)

Кусочек из той самой встречи Путина с писателями, которую уже обсуждали-наобсуждали. Я на тему этой встречи высказываться не буду - там и так все прекрасно понятно. Но позволю себе процитировать прелестнейший кусочек, где величайшая писалка современности ущучила премьера, позволившего себе назвать донцовскую макулатуру "легким чтивом". Кисо на это немедленно обиделось и отожгла метровым факелом, цитирую:

Дарья Донцова: И второе, я вот сейчас сидела на съезде союза, вот здесь сидят Татьяна Устинова, Александра Маринина, сидят Сережа Лукьяненко, Сергей Минаев (ну он как бы не очень, но в общем-то такой же), мы все представители так называемого развлекательного жанра.
Александра Маринина (М.А.Алексеева): Того, что Вы назвали лёгким чтивом.
Дарья Донцова: То, что Вы назвали лёгким чтивом. Нам было обидно. Честно говоря, мне было обидно, потому что за нами стоят миллионы читателей. Фиг бы с нами, с писателями, с девушками: мы пообижаемся и перестанем. Но говоря так про нас, Вы говорите таким образом про людей, которые нас читают. У Александры Марининой миллион двести тираж в месяц, у Татьяны Устиновой примерно столько же, у меня столько же, сколько у Лукьяненко с Минаевым – не знаю, предполагаю, что не меньше. Это огромное количество народа, который нас читает. Знаете, начнёт с Донцовой, потом перейдёт к Пушкину, привыкнет книжку держать в руках – это уже будет хорошо. Вы делите читателей на белых и чёрных, на чистых и нечистых, на хороших и на чтиво. Нет?
В.В.Путин: Нет. В своё время Александра Дюма тоже считали автором, который производит на свет лёгкое чтиво, но это не говорит о том, что завтра его все забудут. Я сам зачитывался до безумия этой книжкой («Три мушкетёра»), чуть с ума не сошёл, пока её читал. Но я не имел в виду, что она – плохая литература. Я имел в виду, что нам нужно позаботиться о том, чтобы не пропадал интерес и к классике российской, и к тем вещам, которые являются глубокими, по сути, философскими. Вот о чём шла речь. Я совсем не вкладывал в понятие «лёгкое чтиво» чего-то дурного. Почему вы решили, что это уничижительное какое-то название?
Дарья Донцова: Это так прозвучало. Это показалось…
В.В.Путин: Если это так прозвучало, я приношу свои извинения.
Дарья Донцова: Вы знаете, в книгах Марининой очень часто герои читают русскую классику.
В.В.Путин: Да-да-да.
Дарья Донцова: И у Устиновой читают русскую классику. Кто читал нас, знает про классику.
В.В.Путин: Я уже сказал: если это так прозвучало, приношу свои извинения.

Ну не прелесть, а?

01.10.2011 14:04
Комментарии 68

+1
04.10.11 19:17
0 0

Неужели Путин книжки читал? Удивительно.

А вопрос исчерпал Гитлер, высказался примерно в таком духе "женские романы? Мы не будем их запрещать. Надо же что-то читать и секретаршам".
03.10.11 16:14
0 0

Благодаря Путину столько разговоров об искусстве в сети завязалось
03.10.11 14:59
0 0

Кстати насчёт Твена, мне кажется "Таинственный незнакомец" довольно сильное произведение, несмотря на то что написано вроде как для детей
03.10.11 08:39
0 0

Бездарья Безконцова...
03.10.11 05:56
0 0

Абсурдно устанавливать строгие правила того, что следует читать, а что нет. Добрая половина современной культуры зиждется на том, чего читать не следует. © Оскар Уайльд (1854 - 1900 г.г.)
03.10.11 05:54
0 0

кстати, мне одному показалось, что Пу себе ботокса накачал немало?))
02.10.11 21:45
0 0

Ходора закрыть ( ладно, вопрос спорный), загрести все монополии в руки друзей-миллиардеров, цены на топливо выше некуда, все дорожает, коррупция захлестнула все, а он пишет про то, что Путин боится обидеть электорат, бгыгыгы
02.10.11 21:38
0 0

Ну усё. Завтра в книгах Донцовой неожиданно обнаружат скрытые призывы к экстремизму, вандализму, сепаратизму и коммунизму и спешно изымут из продажи.
02.10.11 17:32
0 0

Alotta:
Ну усё. Завтра в книгах Донцовой неожиданно обнаружат скрытые призывы к экстремизму, вандализму, сепаратизму и коммунизму и спешно изымут из продажи.




Я был бы только рад (хотя считаю - каждый читает, что ему хочется, и ограничивать ни в каком виде нельзя).

Срочно бегу покупать Донцову и всех остальных засветившихся. Потом буду продавать втридорога. Ведь, как было сказано кем-то на встрече, типа "мы после нефтянки вторые, приносящие России бабло".
02.10.11 17:50
0 0

А че такое бурление говн в комментариях. Вас кто-то заставляет читать или покупать Донцову? В чем проблема то, все таки совок неистребим очень уж охота решать за других, что читать, смотреть и т.д. Другое дело что блевать тянет от самих этих встреч в формате "царь и поэты".
02.10.11 13:41
0 0

Акула Додсон: Другое дело что блевать тянет от самих этих встреч в формате "царь и поэты".



"Царь" хочет услышать конструктив, а "поэты" - "а чё мы от Транснефти нихрена не имеем?", "а с героина тем более!". Это Smart?у в ответ. Я не увидел (услышал) в ответах "поэтов" на неоднократные реплики "царя" "предлагайте" ни одного вменяемого предложения. Они пришли, чтобы просто поплакаться (уверяя при этом "деньги мы сами заработаем!"). А услышал их же вопрос "мы хуже, чем пауки в банке, что делать?".

Да бог с ней, с Донцовой. Вот ответы Путина на вопросы о Тимченко и "Транснефти" -- вот это высший пилотаж иезуитства. То есть и пришедшим писателям и всем нам, кто видел этот цирк по ТВ, просто открытым текстом сказали: утритесь и жрите дальше свою баланду, пока паханы делом заняты. Точка.
Какая тут литература, нахрен.
02.10.11 13:24
0 0

Действительно, занавес Банкета) и правда, к в отношении выделенного не прибавишь - не убавишь) Почему это мы "легкое чтиво"? - нас "читают миллионы" (безусловно, одно другому противоречит, ага)- "почитают-почитают, глядишь к и Пушкину перейдут"(опять-таки непонятно, так перейдут к "нелегкому чтиву, что ли":), - "мы можно сказать, аудиторию к Пушкину готовим, упоминаем в тексте его светлое имя" - "да действительно, подумаешь, почему это "легкое чтиво" - это плохо????", я.... внимание "Три мушкетера" в детстве читал - было хорошо....А раз неплохо - значит "нелегкое чтиво"... Было бы смешно, когда бы состоялась эта беседа на лавочке в сельском клубе, а не на....
02.10.11 10:33
0 0

MoroShka: Действительно, занавес Банкета)



Ваша пунктуация это нечто.
02.10.11 21:51
0 0

Из вступительного слова Веллера (которого я уважаю):

"с нынешней литературой, как это ни странно, мне представляется, что всё в порядке .......... литература – и коммерческая, и элитарная, и традиционная, и постмодернистская (элита) - находится на уровне высоком, какое лично я со времён классики, со времён 1917 года не готов даже и вспомнить."

Честно говоря, я недопонял, вернее совсем не понял этой фразы.

Классика кончилась в 1917? И вот сейчас возродилась?

Ну, и новое деление литературы на "жанры"...


02.10.11 08:48
0 0

Требую реабилитации: даже под пытками не сравню Твена (Генри,Стивенсона, Дюма, Гашека, Зощенко и др.) с донцовыми! Я про то, что каждому своё...

Лучший эксперт-оценщик - это время. (Хотя и тут всяко бывает))

"Геккельбери Ф." -величайшее глубочайшее произведение и при этом ни разу не тяжеловесное.
02.10.11 05:38
0 0

Вроде ничего не упустил в комментариях... Так вот - самое обидное в том, что Донцову и иже с ней действительно читают сотни тысяч, а может и миллионы. Думаю, не ошибусь, если скажу, что основной потребитель ее книг - женщины лет так от 35-40 до 55-60. Ну и плюс понемногу из других возрастных категорий.

Так вот ВВП, возможно, понимал, что если он излишне резко выскажется в адрес Донцовой и др., то может потерять часть электората... Вот и пытался сгладить углы.

P.S. Абсолютно согласен с тем, что Маринина намного интереснее и даже интеллектуальнее в литературе. Чтобы это понять хватит и 10 страниц. Больше я у Донцовой не осилил.

P.P.S. офф по Джиму Керри тогда уж - его лучшая роль в "Вечном сиянии чистого разума" и не обсуждается!
02.10.11 05:18
0 0

Demon1985: Так вот ВВП, возможно, понимал, что если он излишне резко выскажется в адрес Донцовой и др., то может потерять часть электората... Вот и пытался сгладить углы
вот это ты крепко повеселил)) неужели в нашей стране еще есть дураки, которые верят, что Путин и выборы- вещи совместимые?)) ему срать на "электорат" и процент на выборах, потому что процент нарисуют такой, как надо ИМ, да и то ради формальности, т.к. ЭТО до сих пор для дурачков называют "выборами"?Неужели еще есть иллюзии на эту тему??? что еще должно произойти, чтобы у вас глаза открылись на истинное положение вещей?
02.10.11 21:35
0 0

Demon1985: Так вот ВВП, возможно, понимал, что если он излишне резко выскажется в адрес Донцовой и др., то может потерять часть электората... Вот и пытался сгладить углы.
Да ему уже похеру 😄
03.10.11 08:35
0 0

О чем речь? Беллетристика была всегда, и массы всегда зачитывались чем угодно, кроме стоящей литературы. Если вы думаете, что в 19 веке все читали только писателей первого ряда - глубоко заблуждаетесь. "Масслита" там было не меньше, если не больше. Достаточно открыть любой справочник изданий, чтобы убедиться, сколько там незнакомых фамилий, имевших феноменальные (по тем меркам) тиражи. Да и многих неплохих поэтов и писателей напрочь забыли. Кто сегодня читает Марлинского? А уж его прижизненная слава была погромче славы многих классиков.

Что касается современной литературы, то кажется очевидным, что ни Донцова, ни Устинова, ни Маринина, ни Лукьяненко к приличной литературе отношения не имеют. Это все разные степени того же масслита - что-то получше, что-то похуже. По сути, к литературе это имеет мало отношения. Сравните хотя бы с теми же Пелевиным, Шишкиным, да хотя бы с той же Толстой, - это уже литература совершенно другого уровня.
02.10.11 04:19
0 0

Кстати, вот интересно услышать от тех, кто страстно защищает Донцову и т.д., сравнивая её с тем же Твеном: а вы помните сюжеты и персонажей тех книг Донцовой, которые вы читали год и более назад?

Хотя в целом, понятное дело, они (такого рода писатели) имеют прав не меньше чем большинство из тех сборищ глянцевой бумаги, которое авторы называют журналом, ибо из журналов в продаже большинство изданий по цене значительно превышают цену на книгу той же Донцовой, а от пользы, как по мне, от книги-смешилки все ж таки больше.

Так что каждому свое. Хотя предьява к Путину - это уже черезчур.
02.10.11 02:44
0 0

меня порадовало: герой читает классику - значит читатель читает классику 😄 (надо думать там цитатами вся классика представлена)

ну а кому что читать, это каждый сам решает, как говорит Экслер - я сам решаю что писать! Хомячки, подключенные у интернету (я например 😄 ) читают Экслера (кто хочет)... а кто-то читает Маринину...

что Экслер (записки невесты, например), что Маринина (не читал, но осуждамс) - чтиво чисто развлекательное (мне как олдскул компутерщику - таки записки ближе)...

правда Эксер не лезет (или не зовут?) на встечи к Путину....
02.10.11 01:23
0 0

Goshaxab: Бездарей всегда было полно, а вот массового производства не было. Слава Б-гу сейчас из книг Донцовой и Марининой при переработке можно сделать что-то путное.
02.10.11 01:11
0 0

Читаю и удивляюсь, почему люди Марка Твена вспоминают. Марк Твен - блестящий и остроумный сатирик. Ни Гекльберри Финн, ни, тем более, Позолоченный Век -ни разу не "легкое" чтиво. Прочитал как то на даче два так называемых детектива Донцовой. Полный отстой. Человек она, может быть, отличный. Не знаю.
01.10.11 22:07
0 0

Boban: Читаю и удивляюсь, почему люди Марка Твена вспоминают.



Ага! Ещё удивляюсь, что Джека Лондона, Джером-Джерома, О'Генри не вспоминают. Не та эпоха! 😄

P.S. Как-то непонятно у меня пост получился. Я имел в виду, что лучше мной упомянутых прочитать, а потом "для расслабухи" можно и остальных. Если не потянет найти из предыдущих (да и не только, и современные отличные есть!) поискать.

P.P.S. Как-то Алекс голосование на "что бы вы хотели взять с собой почитать" объявлял. В блоге зашкалило. Так вот интересно (неохота искать), в том топе из упомянутых кто был? (Упс, из упомянутых вверху топика! А НЕ МНОЙ!)
01.10.11 22:18
0 0

Boban: Читаю и удивляюсь, почему люди Марка Твена вспоминают.



да-да 😄 это было замечательно, написать что Твен не написал ни одного тяжеловесного произведения 😄 у нас почему-то его принято считать за детского писателя ... увы. К слову, издали таки автобиографию Твена, которую он завещал выпустить не ранее чем через сто лет после его смерти - рекоммендую, правда не уверен что ее перевели на русский (и переведут ли в принципе).
01.10.11 22:24
0 0

Читалу ещё в армии,действительно очень подходит название карамелька литературная,но ведь её реально покупают,читаю,обсуждают,для когото и Толкиен считается бредом полнейшим ан ничего великий писатель,пусть пишет наздоровье.каждому своё.

А вот Путин в очередной раз подтвердил курс на тоталитарный режим,те хороши те не очень тех в сортире замочить а тем орден вручить.

Русская класика это хорошо,сам люблю, но перед тем как фильтровать что можно читать а что нельзя пусть отфильтруют что можно жрать а за какие гадости в магазинах и в шею гнять
01.10.11 21:17
0 0

vavan84 :



vavan84: Читалу ещё в армии,действительно очень подходит название карамелька литературная,но ведь её реально покупают,читаю,обсуждают,для когото и Толкиен считается бредом полнейшим ан ничего великий писатель,пусть пишет наздоровье.каждому своё.



А вот Путин в очередной раз подтвердил курс на тоталитарный режим,те хороши те не очень тех в сортире замочить а тем орден вручить.



Русская класика это хорошо,сам люблю, но перед тем как фильтровать что можно читать а что нельзя пусть отфильтруют что можно жрать а за какие гадости в магазинах и в шею гнять



Про Толкина и пусть пишет на здоровье , улыбнуло
01.10.11 21:54
0 0

В фильме 23 как раз-таки он хорошо сыграл.
01.10.11 20:33
0 0

anarez:
В фильме 23 как раз-таки он хорошо сыграл.




Пожалуй согласен. Может Керри не самый удачный пример. Вспоминал "Маску" - там в принципе ему удался Ипкис именно как романтик. Взгляд был очень выразительный.
01.10.11 22:06
0 0

Проблема книг Донцовой и иже с ними в том, что они добавляют ширпотреба в и без того уже заваленное этим человечество. Уровень производства всего, включая бездарную литературу, превышает все разумные пределы. Книжки Донцовой ничем не лучше просмотра телевизионной лабуды или прослушивания бесконечных бойзбэндов и попдив. Дойдя в своем развитии до определенного уровня, человечество превратила качество потребления в количество. Донцова просто мелкий представитель класса бессмысленных писателей, из-за которых деревья на земле закончатся несколько раньше, че если бы их не было.
01.10.11 20:31
0 0

Антоша Чехонте тоже не с Вишнёгого сада начинал.
Есть масса писателей которые получили статус великих не написав ни одного "тяжеловесного" произведения. Марк, мой любимый, Твен например.
01.10.11 19:47
0 0

У Донцовой люблю "Записки безумной оптимистки" и "Кулинарную книгу лентяйки". И как человек она очень мне интересна - умна и приятна. Заставить прилюдно извиняться Пу - это класс. Это надо иметь смелость и наглость (в хорошем смысле) .
01.10.11 18:34
0 0

portus:
У Донцовой люблю "Записки безумной оптимистки" и "Кулинарную книгу лентяйки". И как человек она очень мне интересна - умна и приятна. Заставить прилюдно извиняться Пу - это класс. Это надо иметь смелость и наглость (в хорошем смысле) .




мне кажется Путин извинялся скорее перед читателями... сглаживал как-бэ острый угол...
01.10.11 19:14
0 0

- Молодой человек сейчас читал Пастернака.

- Читал? А я его ел...

(В "Солдатах" было. Дословно уже не помню, но смысел такой. Чем не упоминание классика?)

Что, собственно, плохого в развлечении публики, действительно? Хотя, это смотря как и чем развлекать.

Чего они там обижаются? Может, взять и почитать их, что ли? Может, там и впрямь - кладезь? А мужики-то не знают.
01.10.11 18:15
0 0

Может не в тему, но смешно
01.10.11 17:55
0 0

Поаккуратней Пудингу надо, как никак инженеры человеческих душ...
01.10.11 16:57
0 0

Там другие отжиги не хуже - про то, что надо солдатиков в армии заставить читать их книжки (видимо удерживая из довольствия денежного)...
Или про "государство могло бы выкупать тираж" - ну тут я считаю эт они замахнулись..
Бесогон не позволит... это его ниша....
01.10.11 16:50
0 0

Хочу сказать несколько слов в защиту Донцовой. Как-то у нас с другом зашла о ней речь, и я высказался как-то пренебрежительно, мол, не читал, но осуждаю, и вообще она какая-то противная. А друг мой работал на FM-радиостанции, где Донцова одно время вела еженедельную передачу. И он мне сказал: зря, мол, ты так, хотя я раньше к Донцовой тоже относился предвзято. Думал, что она вздорная и алчная баба, которая тырит материал где ни попадя и без конца строчит свою никчемную дребедень. Но потом, когда узнал ее поближе, мнение свое очень даже изменил. Она оказалась на редкость простым и доброжелательным человеком, очень приятным собеседником. Постоянно подкармливала диджеев какими-то домашними выпечками (подобное никому из гостей вообще никогда не приходило в голову), и вообще вела себя так вежливо и любезно, что весь коллектив полюбил ее как родную. Любое свободное время использовала для работы, постоянно писала что-то от руки в блокнот. А однажды один из сотрудников по раздолбайству забыл предупредить ее об отмене эфира, и она впустую добиралась из Подмосковья по пробкам часа три, но приехав, не устроила скандал, как-то вошла в положение. В общем, мало кто из медийных персон оставлял о себе столь хорошие воспоминания, как Донцова.


Я ее дамские детективы не читал – мне это неинтересно, а вот автобиографические «Записки безумной оптимистки» прочитал на одном дыхании. По-моему, замечательная книжка.


01.10.11 16:33
0 0

And_So_On: однажды один из сотрудников по раздолбайству забыл предупредить ее об отмене эфира, и она впустую добиралась из Подмосковья по пробкам часа три, но приехав, не устроила скандал, как-то вошла в положение. В общем, мало кто из медийных персон оставлял о себе столь хорошие воспоминания, как Донцова.


Можно быть хорошим человеком, но мякго говоря посредственным писателем.
А может быть и очень наоборот. Это никак не связано.
Я например не согласен покупать книжки "очень хорошего человека" только по одной этой причине.
01.10.11 16:52
0 0

Или я не понял иронии Алекса, Или всё же это Путин выставил Донцову рефлексирующей дурой.

PS. Ни Путина, ни Донцову не читал.
01.10.11 16:05
0 0

Дарья Донцова: И у Устиновой читают русскую классику. Кто читал нас, знает про классику.





Прям по Пратчетту: "Я читал книги. Ну, по крайней мере, жевал их".
01.10.11 15:47
0 0

Я бы вот только Маринину всё-таки на одну полку с донцовыми не ставил - у неё явно отличающиеся от общего "легкого чтива" книги
01.10.11 15:20
0 0

Дезе:
Я бы вот только Маринину всё-таки на одну полку с донцовыми не ставил - у неё явно отличающиеся от общего "легкого чтива" книги




Да ладно. Обычные детективы. Правда, приличного уровня, но не более того. И испортилось это все довольно быстро.
01.10.11 15:38
0 0

Эх Путин, путин ... унылый он... казалось бы - ну вот стал уже диктатором, можно делать что хочешь, тем более со всякими макулатурщиками... и ведь не глупый мужик, такую возможность упустил... вся бы интернетная опозиция если не в слух, то про себя бы ему поаплодировала бы, ответь о что-нибудь вроде:

"Вы правы, Дарья Батьковна, с легким чтивом это я преувеличил, для той фигни, которую гонят под брендом "Дарья Донцова" надо бы подобрать отдельное определение."


01.10.11 15:14
0 0

marsic:
Эх Путин, путин ... унылый он... казалось бы - ну вот стал уже диктатором, можно делать что хочешь, тем более со всякими макулатурщиками... и ведь не глупый мужик, такую возможность упустил... вся бы интернетная опозиция если не в слух, то про себя бы ему поаплодировала бы, ответь о что-нибудь вроде:

"Вы правы, Дарья Батьковна, с легким чтивом это я преувеличил, для той фигни, которую гонят под брендом "Дарья Донцова" надо бы подобрать отдельное определение."






А она бы ему ответила "жену щи поучи варить" "медведева своего учи страной управлять"
01.10.11 15:33
0 0

А по-моему, Донцова молодец. Книжки у нее ужасные, это даже наверное не детективы, но у Устиновой и Марининой детективы что надо.

В первый послевоенный год министр финансов А.Зверев, обеспокоенный высокими гонорарами ряда крупных писателей, подготовил соответствующую докладную записку и представил ее Сталину. Тот попросил пригласить к нему Зверева.

Когда министр вошел, Сталин, не предлагая ему сесть, сказал: "Стало быть, получается, что у нас есть писатели-миллионеры? Ужасно звучит, товарищ Зверев? Миллионеры-писатели!".

"Ужасно, товарищ Сталин, ужасно", - подтвердил министр.

Сталин протянул финансисту папку с подготовленной им запиской: "Ужасно, товарищ Зверев, что у нас так мало писателей-миллионеров! Писатели - это память нации. А что они напишут, если будут жить впроголодь?"




01.10.11 14:51
0 0

таки захотелось пойти, у донцовой в книжке русскую классику почитать (когда из под стола выползу)...

пейсатели жгут.... а уж отождествление марининой/донцовой с лукьяненко.... шедевр, да.
KzZ
01.10.11 14:41
0 0

KzZ:а уж отождествление марининой/донцовой с лукьяненко
Как раз лукьяненко - типичный пример не то чтобы "легкого чтива", но типичного бумагомарательства.

P.S. Вы Маринину хотя бы читали ?
01.10.11 15:23
0 0

KzZ:

... а уж отождествление марининой/донцовой с лукьяненко.... шедевр, да.

да по моему он в последнее время недалеко от них ушел
02.10.11 20:37
0 0

Дюма от сравнения с Донцовой перевернулся в том месте, где он лежит. Жаль что там был Лукьяненко и Прилепин. Всех остальных не жаль.
01.10.11 14:36
0 0

кросавчег! и по макулатурщикам проехал, и выкрутился. заодно и общественно-полезное дело сделал. дешевки конечно вряд ли станет меньше, но кто-то должен задуматься... молодежь хотя-бы.
01.10.11 14:34
0 0

сборище дебилов какое-то, не?
01.10.11 14:31
0 0

Кто бы мог подумать-в каких местах в России может появляться оппозиция...
01.10.11 14:25
0 0

qezalqoatl:
Кто бы мог подумать-в каких местах в России может появляться оппозиция...


Если Путин в предвыборной программе пообещает искоренить Донцову, Маринину, Устинову и прочих представителей "так называемого развлекательного жанра" - я готов за него глосовать!
02.10.11 00:58
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3992
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 131
шоу 6
Что ещё почитать