Адрес для входа в РФ: exler.world

История одной аферы

26.08.2021 13:04  13664   Комментарии (93)

Прелестная история про одного британского офицера, который в результате элементарного подлога ухитрялся бесплатно получать антикварную военную технику и потом перепродавал ее коллекционерам. Особенно удивляет то, с какой легкостью поставщики техники покупались на совершенно банальный подлог и ничего не перепроверяли - "Сам себе музей".

Майкл Уотли оказался в армии в 15 лет и больше 40 лет отдал службе. Он всегда был на хорошем счету, сослуживцы были о нем высокого мнения. Но под конец военной карьеры майор решил подзаработать, причем на том, что было ему наиболее близко — на военной технике.

Офицер узнал, что музеи часто бесплатно получают свои экспонаты от других коллекций или от государственных органов. И он стал рассылать письма в правительства и музеи Европы. Очевидно, что просто так никто британскому офицеру военные экспонаты передавать бы не стал. А потому Уотли представлялся в письмах сотрудником Музея дворцовой кавалерии.

Единственным доказательством было использование официального бланка музея. Но на эту махинацию клюнули.

Как выяснило следствие, первые поставки техники датированы 2001 годом. Но во дворе дома танк не поставишь — ему нужно специальное место большой площади. И Уотли нашел такое — армейский склад в Ладгершолле, графство Уилтшир. В 130 км от Музея дворцовой кавалерии.

И тут майор тоже проявил чудеса сообразительности. Он связался с Министерством обороны и попросил сдать этот склад в аренду, но не ему лично, а его полку. И несмотря на то, что у него не было полномочий действовать от имени полка, никто это проверять не стал.

За эти годы в его распоряжении оказывались танк Leopard 1A1, зенитная пушка Gepard, самоходная гаубица M108, бронеавтомобиль Saladin, мотоцикл Bombardier, танки Т-72 и другие транспортные средства.

Большую часть из этого списка он продал другим частным коллекционерам. Ценники доходили до £100 тыс. При этом иногда он еще выступал посредником в сделках по продаже исторической военной техники, с чего получал немалую прибыль.

читать дальше

Комментарии 93

Catch-22 - вот к чему надо стремиться, к успехам первого лейтенанта Мило. Пока на практике еще никто не перекрасил военные самолеты в цвет своей авиакомпании.
27.08.21 10:31
0 2

> И несмотря на то, что у него не было полномочий действовать от имени полка, никто это проверять не стал.

Ну конечно, в британской армии все такие доверчивые дурачки!
Если бы эта история произошла в России, местные комментаторы наперебой кричали бы о коррупции в ведомстве Шойгу.
Но когда эльфы обосрались, это токмо по наивности и доброте душевной...

И конечно всё он один, ни с кем не делился. Странно, что не уволен задним числом.
26.08.21 19:49
13 5

Класс! Майор просто красавец
26.08.21 18:23
0 1

Майор
осталася до 65 лет майором и решил по-своему отыграться. Типа "я заслужил" 😄
26.08.21 18:25
0 3

Самая удивительная афера (для меня) - это шахматные матчи по переписке с несколькими выдающимися шахматистами мирового уровня, которые организовал никому неизвестный "любитель" шахмат. Были заключены денежные пари и шахматисты рубились между собой, а посредник собирал деньги. Такие вот Нью-Васюки.
26.08.21 18:23
0 2

Ну это классика из "Если наступит завтра", где два шахматиста сидели в разных местах, а мадам ходила туда-сюда и повторяла на досках их ходы.
26.08.21 18:46
0 2

Ну да. Бланк без всякого штампа. "Джентльменам верят на слово" 😄
26.08.21 17:40
1 1

Ну да. Бланк без всякого штампа. "Джентльменам верят на слово" ?
А ты из российских официальных органов получал документы по почте когда-нибудь? Из налоговой там, или ментовки (прости, господи)?
Так вот они обычно на бланке учреждения с подписью, без печати. Хотя джентльменов в этих конторах сроду не водилось, в отличие от британской армии
26.08.21 23:48
0 3

Ну да. Бланк без всякого штампа. "Джентльменам верят на слово" ?
Бланки без штампа - это совершенно обычно во многих странах.
27.08.21 10:26
0 3

У меня до сих пор где-то валяется бумажка за подписью Виктора Степановича. На бланке, без печати; сохранил на память 😄
01.09.21 14:00
0 0

>>>
А вот приговор оказался на удивление мягким — два года лишения свободы условно с компенсацией издержек на расследование в размере £1500 плюс 150 часов общественных работ. Все, что было нажито мошенническим путем, 65-летнему ветерану теперь придется вернуть законным владельцам.
>>>
нормальное наказание вполне. Интересно, как он будет возвращать "3аконным владельцам". Отдавать деньги покупателям и оплачивать перегон техники обратно? денег у него нихера нет наверняка. Банкротство, а на пенсию проживет. В Англии ветераны с голоду не помрут.
26.08.21 15:32
1 6

А какая в Британии процедура банкротства физ. лица? У нас у банкрота отбирают в течение 5 лет все доходы, которые превышают 1800 евро. Потом банкрот освобождается от долгов.
26.08.21 18:54
0 0

У нас у банкрота отбирают в течение 5 лет все доходы, которые превышают 1800 евро. Потом банкрот освобождается от долгов.
но это ИМХО не распространяется на штрафы и прочие приговоры суда по уголовно-административным делам... Только по гражданским процессам
26.08.21 18:57
0 0

хер знает. Пока не банкротился. 1800 евро конечно не ахти, но прожить можно.
26.08.21 21:22
1 0

26.08.21 14:56
0 3

Шикарный фильм. До сих пор не понимаю, почему он провалился.
26.08.21 19:20
0 1

Шикарный фильм. До сих пор не понимаю, почему он провалился.
Сильно бюджет раздули. Сняли бы за 15 лямов - вышли в плюс. 😄
26.08.21 19:31
0 0

Не надо было Билко в продюссеры брать 😄
26.08.21 20:29
0 1

На это пойтить не смогли... 😄
26.08.21 22:03
0 0

Шикарный фильм. До сих пор не понимаю, почему он провалился.
Вроде как ремейк старого сериала. Не выдержал сравнения с оригиналом.
27.08.21 04:36
0 0

потому что выглядел вторично на фоне оригинала
27.08.21 08:38
0 0

Сильно бюджет раздули. Сняли бы за 15 лямов - вышли в плюс. ?
Да там один только танк на воздушной подушке в двадцать миллионов обошёлся.
28.08.21 10:10
0 0

Нашим прапорам такому еще учиться, учиться и учиться.
Приговор судьи "покинуть зал заседания с поникшей от стыда головой" и условный срок тоже намекает, что нашим судьям до "самого гуманного суда в мире" еще далеко.
В целом поучительная история.
26.08.21 14:54
1 6

У Асприна в Шуттовской роте они в качестве диверсии перенаправляли 20% трафика армейского склада, не по назначению. Отсылали не то и не туда. И заработали поощрения как лучшая интендантское подразделение. Это конечно фантастическая книжка.
26.08.21 14:49
0 5

О, как раз думал, чтобы такого перечитать хорошо забытого. Спасибо
26.08.21 16:13
0 0

Отсылали не то и не туда
как мы помним, в Испании чувак в амазон возвращал коробки с песком. Довольно долго держался. Раз начав, трудно остановиться. По себе знаю 😄
26.08.21 16:15
2 2

У Асприна в Шуттовской роте они в качестве диверсии перенаправляли 20% трафика армейского склада, не по назначению. Отсылали не то и не туда. И заработали поощрения как лучшая интендантское подразделение. Это конечно фантастическая книжка.
и правда у Асприна, но только не в Шуттовском цикле, а в МИФическом и не 20%, а половину... 😉 причем "успешную" работу склада организовали два мафиозных телохранителя...
26.08.21 16:54
0 1

Корпорация МИФ в действии.. там вроде только каждую 10 отправку... и в итоге 95% эффективность Нунцио и Гвидо .. )) и команда Маша Большой Джули и тд
26.08.21 17:48
0 1

Это конечно фантастическая книжка.
Это ты еще не добрался до "Капитан Пантелеон и рота добрых услуг".
26.08.21 19:36
0 1

Коллекционеры это невероятнейшие люди, возможно в мин.обороне Британии оценили авантюризм и находчивость отставного майора мягким приговором.
26.08.21 14:24
2 0

в мин.обороне Британии оценили авантюризм и находчивость отставного майора мягким приговором
А при чем министерство обороны к приговору?
26.08.21 18:26
0 1

Готовый сценарий авантюрной комедии!
26.08.21 13:46
0 0

Ага, только добавить любовную линию, погони, перестрелки, драку на крыше завода и проникновение в хранилище банка. Ну и эту нудную писанину убрать!
26.08.21 14:09
4 0

Кому бы идею подкинуть: Невскому или Андреасяну?
26.08.21 15:13
0 2

Лучше земляку майора, Гаю Ритчи. Всё-таки сюжет хороший, зачем портить его и марать руками упомянутых вами лиц.
111
26.08.21 18:20
0 0

У них там в британиях со складским учётом давно бардак…
26.08.21 13:46
2 17

Так это не про учет, а про ценности, вывезенные из бывших колоний.
26.08.21 15:24
1 3

кстати на них катят бочки бывшие колонии вертать обратно.
26.08.21 15:34
0 2

кстати на них катят бочки бывшие колонии вертать обратно.
Как там у Задорнова "и чтобы татары вернули дань"
ddd
26.08.21 16:27
0 2

кстати на них катят бочки бывшие колонии вертать обратно.Как там у Задорнова "и чтобы татары вернули дань"
Давно пора. Девок пусть вернут
26.08.21 17:34
0 3

могут из принципа и дожать. После Брекзита их особенно не любят. Везде. Смотревшие матч Англия-Италия не дадут соврать 😄
26.08.21 18:24
2 1

Если только вместе со всеми индусами
26.08.21 18:57
1 1

Девок пусть вернут
И, желательно, в исходном состоянии.
27.08.21 01:22
0 0

Какой отличный пример работы бюрократической машины. И это - армия, где теоретически каждый патрон на счету должен быть и трижды проверяться, куда идёт. А тут - подумаешь, взял танк, хранил за госсчёт, да ещё и продавал дальше.
26.08.21 13:44
2 1

И это - армия, где теоретически каждый патрон на счету должен быть и трижды проверяться, куда идёт. А тут - подумаешь, взял танк, хранил за госсчёт, да ещё и продавал дальше.
Если вы прочли статью, то отметили бы, что речь идёт в основном о старой, т.е. списываемой технике, которую по умолчанию отдают на переплавку. Другое дело, что армия не горит желанием делиться даже такой техникой с коллекционерами, но готова передать её "своим музеям".
26.08.21 13:47
0 9

армия не горит желанием делиться даже такой техникой с коллекционерами
есть подозрение, что сделать танк небоеспособным и отправить его в музей намного дешевле, чем утилизировать тот же танк.
26.08.21 18:30
0 2

есть подозрение, что сделать танк небоеспособным и отправить его в музей намного дешевле, чем утилизировать тот же танк.
не факт...
к тому же коммерческая деятельность для армии табу, тогда слишком быстро появляется соблазн заниматься коммерцией, чем работой по специальности. Это уже проверяли все от европы до китая.
26.08.21 19:44
0 0

При чем тут коммерческая деятельность?
Снять с орудий и пулеметов затворы и расплавить газовой горелкой места их креплений проще и дешевле, чем демонтировать башню, снять оружие и распилить его ствол. Ваш к.о.
27.08.21 00:56
0 1

Снять с орудий и пулеметов затворы и расплавить газовой горелкой места их креплений проще и дешевле, чем демонтировать башню, снять оружие и распилить его ствол. Ваш к.о.
и куда вы денете сотни, если не тысячи абрамсов или леопардов? в стране на них музеев не хватит. А если продавать каждому коллекционеру во двор, то не устроит ли он как-нибудь по пьяной лавочке гонки по городу на этом монстрике
27.08.21 09:56
1 0

и куда вы денете сотни, если не тысячи абрамсов или леопардов?
Первых леопардов было произведено 4700 штук. И если вместо утилизации несколько списанных танков передали в музеи, то ничего особо страшного я в этом не вижу. С чего вы взяли, что в музеи нужно передавать все списанные танки?
27.08.21 11:12
0 0

Советские прапорщики, думаю, дадут фору этому майору. )
26.08.21 13:43
1 7

Служил в части, выведенной из Германии. Тысячи контейнеров. С военным имуществом. Опечатанные. Вот только набиты они были другим. (немецкие свалки опустели, наверное)

Я служил в ГСВГ и видел как советские прапорщики уезжали домой, например, в отпуск. Тащили всё. За два года службы солдатам не выдали даже гутали, подшиву и пр. Мы это всё покупали в магазине военторга за лошадиные цены, делая военторгу не хилую выручку.

"У нас джентльменам верят на слово!"
26.08.21 13:41
0 10

"тут-то ко мне через пролив танки и поперли"
26.08.21 18:18
0 1

Прикольно что сгубила жадность. Если заработал кучу бабла, неужели нельзя было арендовать склад по закону, и "хрен бы нас нашли"..
26.08.21 13:40
2 0

Прикольно что сгубила жадность. Если заработал кучу бабла, неужели нельзя было арендовать склад по закону, и "хрен бы нас нашли"..
Ну тогда было бы 2 эпизода, а не три 😄 Сгубила бдительная британская таможня! 😄
26.08.21 14:58
0 1

Музыкой навеяло 😄
26.08.21 13:29
0 5

Вспоминается история о Николае Павленко, который создал персональную воинскую часть и десять лет жил, как барон.
26.08.21 13:27
0 13

Это нереально круто! Заметим, все при Сталине. А в 54 вдруг прокол. Кто-то сверху их прикрывал...
26.08.21 14:12
0 0

Не в 54-ом, а в 52-ом.
26.08.21 18:07
0 0

Так в Вики прямо пишут, что были сообщники в реальных военных частях.
111
26.08.21 18:17
0 0

Особенно удивляет то, с какой легкостью поставщики техники покупались на совершенно банальный подлог и ничего не перепроверяли
Это очень удивительно! Какие же всё-таки бывают доверчивые и легкомысленные люди среди топ-менеджмента! </sarcasm>
26.08.21 13:14
0 2

Захожу в клуб, а там в карты в очко играют. Вначале то карта не шла. А потом один говорит "У меня очко", а я ему ну-ка покажи, а он "Джентльменам верят на слово"

И тут у меня карта как поперла....
26.08.21 15:04
0 5

Это круто. Но по идее даже для музея все военное должны снимать, охолащивать. К примеру, в РФ можно купить БТР, но только штабной, без пулеметов.
26.08.21 13:09
0 3

К примеру, в РФ можно купить БТР, но только штабной, без пулеметов.
Вы в этом уверены?
26.08.21 13:19
3 1

К примеру, в РФ можно купить БТР, но только штабной, без пулеметов.
эээ штабной - это с рациями итп (типа Р-149БМР), а мне казалось, можно купить просто без пулемётов. Потому что сами р/станции - секретны и их тоже положено снимать
26.08.21 13:19
0 2

можно купить БТР
Да у нас забытые танки в кустах находят, другое дело кому и зачем они нужны, если только болгарка и чермет...
26.08.21 13:36
0 2

Рации военные вообще на авито есть. Секретны могут быть коды, а в рациях чего секретного. Я читал, что именно без турельной башенки можно купить.

С другой стороны, есть всякие люди, вот Задорожный покупает атомные минометы.
26.08.21 13:51
0 2

Ну вот прям забытый... Я верю официальной версии, что просто караул устал и пошел в часть.
26.08.21 13:53
0 0

Рации военные вообще на авито есть. Секретны могут быть коды, а в рациях чего секретного.
эээ, ну как получивший на военке (правда давно) специальность "командир радиостанции средней мощности" могу заметить, что коды - это само собой, но они секретны из-за доступа к передаваемой информации, а техника секретна из-за вопроса используемых технологий. Знание их позволяет лучше разрабатывать меры РЭБ, и "чем черт не шутит", улучшать свою технику.
Другое дело, что обычно секретна техника последних 10-15 лет, и техника малой мощности, что обычно ставят на бронетехнику или таскает солдатик за командиром роты - рассекречивают быстро, а вот большой и средней мощности, что ездит за комдивом - та может и лет тридцать быть под грифом.
26.08.21 13:59
0 4

Ну не знаю, мы в ДОСААФ получали и 5кВт радиостанции. Шифроблок вытащен, остальное - пожалуйста. И это стационарная станция, с большой холодильник размером и весом в полтонны наверное. Телескопические мачты от этих БТР, кстати очень ценились!
26.08.21 14:08
0 1

Но по идее даже для музея все военное должны снимать, охолащивать.
Музеи - нет. Это частным коллекционерам нужно снимать пушки с пулеметами и прорезать броню в определенных местах, а в музеях все хранится в оригинале.
26.08.21 14:08
2 0

Таки Задорожный частное лицо или как?
26.08.21 14:13
0 0

Ну не знаю, мы в ДОСААФ получали и 5кВт радиостанции. Шифроблок вытащен, остальное - пожалуйста. И это стационарная станция, с большой холодильник размером и весом в полтонны наверное. Телескопические мачты от этих БТР, кстати очень ценились!
Ну ДОСААФ - активно сотрудничал с МинОбороны, и готовил кадры для него, так что это всё же отдельный случай. Я говорил о частных лицах.
26.08.21 14:17
0 0

в музеях все хранится в оригинале.
Нет. С чего бьі?
(Как внук директора музея спрашиваю)

(Как внук директора музея спрашиваю)
Т.е. факт того, что ты в детстве играл в войну в настоящей SS-овской форме тебя не насторожил ? 😄 Oригиналы ушли в народ.

а в музеях все хранится в оригинале.
Возможно, они портят в каких-то незаметных местах и не затупливают шашки Буденного, но ниужели Вы думаете, что танк стоит в музее с целым рабочим пулеметом? Просто затвор сняли и дыру внутри просверлили, чтоб не бросалось в глаза, как вариант.
ddd
26.08.21 16:32
0 1

Вы думаете, что танк стоит в музее с целым рабочим пулеметом? Просто затвор сняли и дыру внутри просверлили, чтоб не бросалось в глаза, как вариант.
Чтобы пулеметом случайно не воспользовался неадекватный посетитель, случайно занесший в кармане ленту с подходящими патронами, не обязательно портить экспонат - достаточно снять ударник, часть затвора или пару пружинок, убрав в сейф того же музея. Насколько я сталкивался с этой темой, во всех серъезных немецких музеях типа Зуля, Кобленца или Зинсхайма - оружие и военная техника там не уродуется, за исключением т.н. "разрезных" моделей. В американских - тем более, будучи в музее NRA в Фэйрфаксе - мне старший смотритель даже выносил посмотреть патроны ко всяким экзотам. 😄
Резать и портить оружие обязывают только приватных коллекционеров, если они хотят еще на этих танках кататься, а историческое оружие моделей до 1873 года - у нас вообще можно иметь в полностью боеспособном виде.
26.08.21 17:06
0 0

караул устал
это и называется забытый, ночью приходят мужики с болгарками и начинают выхолащивать танк.
26.08.21 18:18
0 0

не обязательно портить экспонат - достаточно снять ударник, часть затвора или пару пружинок, убрав в сейф того же музея.
помедленне, я записываю. Тем более что прецедент задокументирован.

P.S. "Bот уроды". у меня играет, а вставишь --нет. Ну, это сцена с "чапаевским" пулеметом из Брат-2.)

26.08.21 18:21
0 0

Ну вот прям забытый... Я верю официальной версии, что просто караул устал и пошел в часть.
так забыли вместе с караулом? Как в "9-й роте"?
26.08.21 18:32
0 0

Запросто. Дали приказ охранять до 18:00, смену прислать забыли.
26.08.21 19:29
0 0

Это круто. Но по идее даже для музея все военное должны снимать, охолащивать. К примеру, в РФ можно купить БТР, но только штабной, без пулеметов.
Можно купить и обычный БТР, но пулеметы будут сняты или вместо них стоят макеты.
spec.drom.ru
В принципе в РФ частник может купить даже танк. С пушкой! Но демилитаризированной (ствол заварен, УСМ отпилен) и в передней и задней бронеплитах сделаны вырезы заделанные пластиком, что бы танк и мехвода можно было вывести из строя огнем из пистолета.
26.08.21 19:54
0 2

Запросто. Дали приказ охранять до 18:00, смену прислать забыли.
В пионерах не был и к военкомату даже не подходил.

Часовой не имеет права оставть свой пост, пока его не сменит разводящий или начальник караула. Причем сделать это вместо них не может даже Кужегетович, просто по уставу не положено. Все остальные отмазки - это дезертирство со всеми вытекающими.
26.08.21 20:09
0 3

Эк они бояться американского сценария, что требуют бронеплиты снимать...

А как ДНР восстановило свои танки-памятники?
26.08.21 22:47
0 0

А как ДНР восстановило свои танки-памятники?
Отмыли, смазали, заправили.
27.08.21 01:17
0 0

Эк они бояться американского сценария, что требуют бронеплиты снимать...
Да, мужичок на М60 тогда натворил бед.

Но танк он угнал из военной части, так что демилитаризированным он быть не мог.


А как ДНР восстановило свои танки-памятники?
Памятники установленные в советское время это же не частная собственность. Они могут и в недемелиторизированом виде быть.
27.08.21 07:25
1 0

В американских - тем более, будучи в музее NRA в Фэйрфаксе - мне старший смотритель даже выносил посмотреть патроны ко всяким экзотам. ?
Резать и портить оружие обязывают только приватных коллекционеров, если они хотят еще на этих танках кататься, а историческое оружие моделей до 1873 года - у нас вообще можно иметь в полностью боеспособном виде.
Это ж все про США, где никакого смысла портить нет, потому что можно пойти в магаз и купить новое хорошее и человек имеет право вплоть до пулемета иметь в пользовании.
А в РФ, думаю, что-то делают. Можно спилить боёк или залить ствол так, чтобы снаружи видно не было.
ddd
27.08.21 10:20
0 0

Напоминает, как в Истре сняли с постамента Катюшу, к 9 мая реставрировать. Начали паяльной лампой краску удалять старую, но у кого то очко сработало. Саперы подтвердили - боевые ракеты стоят. Увезли.
27.08.21 10:33
0 0

Только вот я не пойму, в отличии от БТР, ездить на танке по дорогам вроде как нельзя. А если он стоит условно на даче, то что мешает наварить бронеплиту обратно? Или участковый ходит и проверяет этот танк приборчиком-толщинометром.
27.08.21 10:35
0 0

в настоящей SS-овской форме тебя не насторожил ?
Настоящим бьіл пулемет. (Не шучу). Шороху на весь город навели с братом. Дед, потом раздал, конечно. А форму - нет. Не примерял. Не интересно бьіло.

купить новое хорошее и человек имеет право вплоть до пулемета иметь в пользовании.
Пулемет далеко не во всех штатах можно. А в РФ по нарезной лицензии приходи и покупай.
paritetsv.ru
27.08.21 21:57
0 0

Только вот я не пойму, в отличии от БТР, ездить на танке по дорогам вроде как нельзя. А если он стоит условно на даче, то что мешает наварить бронеплиту обратно? Или участковый ходит и проверяет этот танк приборчиком-толщинометром.
Такой же контроль как и с оружейными сейфами.
27.08.21 21:58
0 0

в РФ по нарезной лицензии приходи и покупай.
paritetsv.ru
Только это не настоящий пулемет, а нарезной карабин в форме пулемета, причем, как я понимаю, новодел.
А в США это будет настоящий полноценный исторический пулемет.
ddd
30.08.21 11:48
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 143
exler.ru 270
авто 440
видео 3976
вино 359
еда 496
ЕС 60
игры 114
ИИ 28
кино 1579
попы 189
СМИ 2747
софт 930
США 126
шоу 6