Адрес для входа в РФ: exler.world

Жилье в Испании можно купить за 200 тысяч рублей. В чем подвох?

02.08.2018 13:34  78528   Комментарии (65)

Прислали ссылку на статью в dom.lenta.ru, озаглавленную "Пора на море" с подзаголовком "Жилье в Испании можно купить за 200 тысяч рублей. В чем подвох?" - попросили прокомментировать.

Ну, собственно, после фразы о жилье в Испании за 200 тысяч рублей уже ничего можно не комментировать - понятно, что это какой-то законченный кретинизм. Но ради интереса пробежал глазами.

Вообще, конечно, статья совершенно поразительная. Накатать 10 тысяч знаков об испанской недвижимости и при этом вообще ничего не рассказать о реальной стоимости этой недвижимости - такое надо уметь, это прям шедевр какой-то!

На данный момент самый дешевый объект от Bankia стоит всего три тысячи евро, или около 219 тысяч рублей: это частный дом с пятью спальнями и двумя ванными комнатами, расположенный в муниципалитете Таранкон (примерно в двух часах езды от Мадрида). В описании честно указывается, что здание, построенное больше 70 лет назад, находится в очень плохом состоянии.

И чо? Сливают какую-то непригодную для жилья развалюху в жопе мира, где земля почти ничего не стоит, и после этого надо выносить в заголовок "Жилье в Испании можно купить за 200 тысяч рублей"? Вы, ребята, совсем идиоты, что ли?

Дальше они там пишут про самые дешевые предложения в разных районах, ничего не говоря о том, что это вообще за предложения. В нашем городке тоже можно купить квартирку с одной спальней тысяч за 25-30 - в паршивом районе с картонными стенами и прочими прелестями. А реальная стоимость терпимой маленькой квартирки с одной спальней в панельном доме только начинается от €50 тысяч.

В окрестностях Барселоны самое дешевое предложение оценили в 23 тысячи евро, на Тенерифе — в 27 тысяч, на Канарах — в 34 тысячи евро.

Надеюсь, аффтару кто-нибудь расскажет, что Тенерифе - это остров на Канарах.

Вид на жительство в Испании дают только тем, кто приобретет объект стоимостью от 500 тысяч евро.

Чушь собачья. Я вид на жительство получил, не имея в Испании вообще никакой недвижимости, только контракт на аренду. Вот, кстати, моя статья на эту тему - "Как получить вид на жительство в Испании".

А аффтар, видимо, краем уха где-то слышал об упрощенном получении вида на жительство - такое действительно есть при условии приобретения недвижимости ценой свыше 500 тысяч евро. Тогда испанцы сделали хитрый ход конем: объявили о том, что скоро будут давать упрощенный вид на жительство при покупке жилья на сумму свыше 160 тысяч - ну и народ побежал покупать. А когда они приняли этот закон, то сумма уже поднялась до 500 тысяч.

Россиянам в Испании охотно дают ипотеку. Ставки — от 1,7 до 2-3 процентов годовых, в зависимости от вида кредита (с аннуитетным или дифференцированным платежом).

Насчет "охотно" - это только в мечтах автора статьи. Россиянам сейчас даже обычный счет в банке открывают с диким скрипом и там требуется куча бумаг. (Россия в ЕС официально объявлена "проблемной" страной наряду со всякими сириями и ираками, так что для граждан этой страны действуют значительно более жесткие правила). Ипотеку могут дать только если банк вас хорошо знает, а кроме того, условия будут значительно хуже, чем для местных.

Также в Испании с ее законами (временами откровенно уродскими) ипотеку лучше вообще не брать. Потому что если вы по каким-то причинам не сможете ипотеку выплачивать, банк у вас мало того, что заберет жилье, так пока он жилье не реализует - вы должны будете продолжать выплачивать эту ипотеку. Когда начался недавний кризис, то в Испании было немало самоубийств по этому поводу.

Кстати, разговоры о том, что банки за бесценок сливают ипотечную недвижимость - сильно преувеличены. Есть куча банков, которые вовсе не спешат реализовывать эту недвижимость и цены держит очень высокие. В нашем блоке есть ипотечный дом, который продает банк. Дом в ужасном состоянии, у него окна-двери заложены кирпичом (чтобы внутрь никто не залезал). Мой друг хотел его купить, узнал цену - банк за него хочет 350 тысяч, это стоимость такого дома в отличном состоянии. Данный дом, учитывая предстоящие серьезные вложения, даже 300 не стоит.

Теперь по поводу реальных цен на недвижимость, о чем в статье не сказано ни слова.

Примерные цены в различных районах Испании можно посмотреть, например, вот здесь (англоязычная версия). Там и аренда, и продажа.

Стоимость, как обычно, зависит от целой кучи различных факторов: местоположение, района, наличия паркинга - и так далее и тому подобное.

Цена падает при удалении от побережья: например, дома на холмах (особенно если это не городок, а типа как дачные участки) могут стоить как квартира в городе.

В наших краях (побережье Коста-дель-Маресме) цены примерно такие. Маленькая квартирка две спальни в панельке - 50-70 тысяч евро. Хорошая квартира - три спальни, патио, в приличном районе - 120-180 тысяч евро. Разлет цен за метр, кстати, довольно большой - от €1000 до €2500 (там все влияет - район, инфраструктура и так далее).

В первой зоне (от пляжа до национального шоссе N-II) цены самые высокие, хотя казалось бы - там куча туристов и очень шумно. За N-II стоимость сразу заметно падает и эти районы намного комфортнее для постоянного проживания.

Небольшие домики с маленькими участками, стоящие рядом друг с другом, начинаются где-то от 200 тысяч. При этом мне попадались варианты, когда очень приличный, хотя и небольшой дом с большим участком можно было купить где-то за 220 тысяч.

Дома в блоке сильно зависят от конфигурации. Небольшие - порядка 250 тысяч, большие дома (три этажа, свой гараж, кладовка, четыре-пять спален, 240 метров) начинаются от 300 тысяч, а если там еще и большой участок (такое бывает у крайних домов в блоке) - то и все 400.

А вот на холмах можно большой дом (3 этажа, 5 спален, большой участок, свой бассейн) купить где-нибудь за 170-220, то есть по цене хорошей квартиры в городе. Но жизнь на холмах имеет свою специфику: если это дачные участки, то туда, как правило, ни такси, ни доставка чего бы то ни было не доезжают, там в этих дорожках разобраться - нереально.

Изредка попадаются удачные варианты, когда владельцам по каким-то причинам нужно срочно продать недвижимость и тогда цена заметно падает. Также если дом продается наследниками, они по каким-то причинам очень не хотят связываться с ипотечниками и если вы готовы заплатить полную сумму - за это делается очень серьезная скидка. Мой друг в соседнем городе купил двухэтажный дом в хорошем месте всего за €150 тысяч, а такие дома только начинаются от €200 тысяч. Но это было просто удачное стечение обстоятельств.

Ну вот как-то так. А лапшу на уши про "жилье в Испании за 3-6 тысяч евро" пускай в "Ленте" кому-нибудь другому вешают.


Комментарии 65

Каааак так! Лучше бы я не знала! Ценник примерно как в Омске. А ведь я могу на эти деньги купить жильё в райском месте!
03.08.18 20:20
0 0

Сначала прочил "Жулье в Испании..." 😄
03.08.18 05:59
0 0

Жулья в Испании тоже хватает, факт 😄
03.08.18 11:27
0 0

Интересно отдельно про стоимость коммунальных услуг.
02.08.18 21:35
0 0

Электричество, газ и вода - дорогие. На мой дом обычно получается где-то 300 евро в месяц, причем просто так ничего не расходуется - все оптимизируется и экономится.
02.08.18 21:57
0 0

У меня квартира получается около 80 евро в месяц. Это коммуналка + свет + вода. Газ отдельно в баллонах.
02.08.18 23:49
0 1

Это потому, что у тебя только три этажа. Надо, чтобы у каждого жителя по два этажа. На одном живешь, другой буферный. Тогда они друг друга совсем слышать не будут, тихо спокойно. Бублику можно без буфера, подвал.
03.08.18 00:12
0 0

Хорошая мысль, пошел надстраивать.
03.08.18 11:27
0 1

Тогда испанцы сделали хитрый ход конем: объявили о том, что скоро будут давать упрощенный вид на жительство при покупке жилья на сумму свыше 160 тысяч - ну и народ побежал покупать. А когда они приняли этот закон, то сумма уже поднялась до 500 тысяч.

Блин, да это же кидалово в духе МММ или наперсточников из 90-х. 😒
02.08.18 19:38
0 0

Ну, не совсем так, объявляли неофициально, но слегка прокинули, да.
02.08.18 21:57
0 0

между тем у меня справа тут висит баннер:

Голландские карибы!
23% годовых!

я даже не знал, что есть голландские карибы....
02.08.18 17:15
0 0

Есть, например St. Maartin. Там ещё есть голландско-французская граница. Только там в прошлом году всё разнесло ураганом. И 23% годовых - это за гранью.
gab
02.08.18 22:39
0 0

Только там в прошлом году всё разнесло ураганом.
явно пора привлекать инвесторов. Не за свои же восстанавливать ))
03.08.18 00:13
0 0

У меня вот такая хрень висит. Непонятно, то-ли они мне на трактор ГЛОНАСС предлагают поставить, то-ли на тракторе приедут.. Собственно, наверное, на фото как раз процесс установки.
03.08.18 07:09
1 3

это они с танком перепутали...
03.08.18 14:58
0 0

Цены вполне похожи на цены в Англии в 100 км от кольцевой Лондона.

не знаю, на самом деле, что с ипотечниками имеет дело при кризисах в Англии и Испании. В Америке -- - самое классное начинается с ипотeчниками. Когда выплатил половину, потом дом обесценился в 2 раза, и если его продашь, на руках не останется ничего (банку же денег должен). ипотечники, в начале 2000-х мне говорили "зачем ты платишь дяде за ренту, когда можешь за свой дом выплaчивать". Ага, банку 50% уходит. А если цены упадут (2008 -- так как мудаки решили на твоем доме сыграть в азартные игры без твоего ведома)) то вообще все банку уйдет. Уж лучше я косарь спокойно за ренту, и трещины замазывать не надо. Не понравилось, уехать можно за 2 дня.

Поэтому в Америке в местах, как ЛасВегас, народ просто бросал дома и свалилал. Через 7 лет кредит восстановят. Есс-но, это морально тяжело. Отсюда самоубийства. А у банков после этого оставалась куча пустых гнилых коробочек. и банки пришлось спасать.

Квартира в панельке -- не против. Но в@еззахет мудак сверху, и песец жизнь. И еще надо платить кондоминиуму. Зчастую эта оплата 1/4 того, что бы платил за ренту. и если кондоминиумом заведуют мудаки (а ты их не контролируешь), то можно жить в своей квартире с текущими трубами сверху, вонью в под"езде (в"ехала семейка с пердящим больдогом) и сломанным лифтом. Это Англия, бай зе вей ))
02.08.18 16:26
0 0

в@еззахет
а если долго нажимать на мягкий знак, то твердый не получится?
02.08.18 16:52
0 0

не, это из транслита перекопипастено. в"езжает. У этого веб-транслита твердый знак -- диез/хеш. Kлавиатура немецкая, а линкус английский. Я даже не теме, где диез на этой клавиатуре. Уж точно не там, где нарисовано ))) Увидишь очепятку -- надо опять туда лезть. Короче понятно все равно )
02.08.18 16:58
0 0

Отец взял в ипотеку квартирку у моря в испании в 2008, буквально за пару месяцев до того, как все рухнуло.
Тут-то ему и забить бы на первоначальный взнос и эту квартиру, потери были бы меньше. А в итоге за квартирку с двумя спальнями в многоэтажке в курортной дыре ушло под 300к. Сейчас такая и 150 не стоит.

Если бы это была покупка, а не ипотека, опции выйти, потеряв хвост, исходно не было бы.
02.08.18 17:06
0 2

Тут-то ему и забить бы на первоначальный взнос и эту квартиру, потери были бы меньше.
Хороший пойнт про выход из ипотеки, хотя он его и не взял.

варианта "покупать сразу", я не рассматриваю никогда, так как покупаю я сразу только то, что могу себе позволить. Т.е. если за душой в разы больше, чем затрачиваемая сумма. Поэтому все варианты >50К однозначно ноуп, так как нет миллиона на счету

когда начало все падать в калифорнии, я увидел, что развалина на холме, мимо котоой я ездил на работу на велосипеде, подешевела в 1.5 раза. Говорю приятелю, который тогда на рынке играл: может, стоит прикупить? ) Он мне многозначительно сказал "не пытайся поймать падающий нож" ). Та развалина уже снесена полностью.
02.08.18 17:13
0 0

в курортной дыре ушло под 300к.
Т.е. он за 10 лет выплатил все? Ответственный какой. Ему этот банк пусть теперь кредит под 3 миллиона дает на голландских карибах, расшибется, а выплатит )
02.08.18 17:17
0 0

я свои 20 долларов хорошо потратил, считаю.
02.08.18 17:18
0 0

"...и трещины замазывать не нужно..." - фраза стала мемом, по крайней мере, на этом сайте 😄
02.08.18 19:41
0 2

можно еще мем "и триста уе за месяц за отопление платить не надо". Но он не такой короткий. 😄
03.08.18 00:14
0 0

"У меня друг в соседнем городе купил двухэтажный дом в хорошем месте всего за €150 тысяч"

Алекс, ничего личного, но последние несколько лет вот этот оборот "у меня" приобрел какую-то адову популярность, вставляют его к месту и не к месту (чаще не).
Есть же нормальное слова "мой, моя, моё, мои и т.п."
Например, часто слышу "у меня у отца .... что-то там..". Хочется прям дать кулаком в лоб - учи, сука, русский! Это "у меня" просто бесит уже!
Ты не замечал?
Еще раз, ничего личного 😄
02.08.18 16:22
0 3

"У меня друг в соседнем городе купил двухэтажный дом в хорошем месте всего за €150 тысяч"
Рассмотри выражение в контексте: "Алекс продал другу ..." дальше по тексту 😉
Ну, то есть друг у него купил 😄
02.08.18 16:31
0 0

Алекс, ничего личного, но последние несколько лет вот этот оборот "у меня" приобрел какую-то адову популярность, вставляют его к месту и не к месту (чаще не).
Согласен, да, плохая привычка, исправил.
02.08.18 16:54
0 0

Хочется прям дать кулаком в лоб - учи, сука, русский! Это "у меня" просто бесит уже!
Если бы вы были учителем, то, наверно, не русского языка, а трудов 😄)
02.08.18 16:55
0 2

не русского языка, а трудов 😄)
мой трудовик так и делал, подкрадывался сзади и с криком "сука, ты будешь слушать?" влеплял затрещину, аж искры из глаз. Он еще гордо говорил, что до нас работал в колонии для малолетних.
02.08.18 17:41
0 0

да, такое единственное верное применение данного оборота.
02.08.18 19:24
0 0

Друзья уехали жить в Барселону, оформили ВНЖ, показав легальные деньги на счету, сняли в аренду приличную квартиру, сдали дочь в хорошую школу, взяли новенькую ибицу в богатой комплектации, она не работает, он работает из дома.
Расходы по сравнению с Москвой в 3 раза больше из-за дорогого жилья, школы и коммуналки, все остальное вполне посильное, но возможность ездить по Европе куда угодно без преград перекрывает наглухо первые три причины, из-за которых можно запереживать.
Я даже уже подумывал сам продать дорогое родительское жильё, поискать в стройке в районе диагональ мар квартиру-две, купить, а потом сдавать, но пока такой вариант понимания не вызвал у семьи.
02.08.18 16:12
0 0

Расходы по сравнению с Москвой в 3 раза больше из-за дорогого жилья
Смешная фраза. Дорогое жилье? Я здесь на побережье снимал дом 240 кв. м. за 1000 евро в месяц. В Москве за такие деньги можно было снять максимум обычную двушку в не самом хорошем месте.

Я даже уже подумывал сам продать дорогое родительское жильё, поискать в стройке в районе диагональ мар квартиру-две, купить, а потом сдавать, но пока такой вариант понимания не вызвал у семьи.
Это только если постоянно сдавать, потому что временную сдачу в Барселоне, насколько я знаю, запретили - и правильно сделали. Кроме того, еще есть варианты, когда любые виды сдачи возможны только при согласии соседей, а они этого согласия не дадут - они же не дураки.
02.08.18 16:58
0 1

но пока такой вариант понимания не вызвал у семьи.
а мужским кулаком по столу? )
02.08.18 16:59
0 0

Алекс, добрый день.
Лично у них в 3 раза расходы выросли, понятно что можно не на Тибидабо квартиру снимать и не за 800 евро в школу ребенка отводить.

Это только если постоянно сдавать, потому что временную сдачу в Барселоне, насколько я знаю, запретили - и правильно сделали. Кроме того, еще есть варианты, когда любые виды сдачи возможны только при согласии соседей, а они этого согласия не дадут - они же не дураки.
У меня подозрения были, что все не так просто со сдачей.
02.08.18 18:14
0 0

Не, такие вопросы надо решать или быстро самому и нести все риски на себе одном или общий кругом, что бы потом не было недовольных.
02.08.18 18:15
0 0

все равно же ты виновать будешь по-любому. Если херня выйдет, никогда не признаются, что они за нее топили. Ну, можно, конечно документ составить и семейном совещании и у нотораиуса заверить.
03.08.18 00:15
0 0

Алекс! А в Испании нет "дач". Ну, как у нас. У родителей в Германии есть реальная "дача". Там дачный кооператив и т.д. Причём такие "дачи" есть даже в Берлине. Стоят такие "дачи" реально копейки. Но есть много "но". Например, "жить" там нельзя. Хотя дома вполне себе: вода, канализация, свет. Но за 2-3 тысячи евро вполне можно взять дом с участком 😄)))

А что? Недвижимость? Недвижимость! 3 тысячи евро? Ну да. А остальное - "никому не интересные местные ньюансы" 😄
02.08.18 16:00
0 0

Например, "жить" там нельзя
Любопытно. Что вообще ночевать возбраняется, или есть какой-то обозначенный законом период, который можно провести под крышей дачи? И кто контролирует?
02.08.18 16:14
0 0

Алекс! А в Испании нет "дач".
Есть. Дачные участки с домами. Их покупают, например, барселонцы, которые туда приезжают колбасить на выходные.
02.08.18 16:59
0 0

Это не совсем дача. Это т.н.Kleingartenverein - садоводческое товарищество. Возникла эта штука во времена Веймарской республики, когда людям жрать было нечего. Выделялся клочок земли 100-200 кв.м. Со временем построили сараи, а потом и небольшие домики. Жить там можно, но почтового адреса нет. Но. Как любая бюрократическая контора в Германии, эти товарищества обросли совершенно диким количеством правил. Выращивать можно только это и не дай бог то. Сарай не выше 110 см. До такогo-то числа прополоть и т.д. и т.п. Ну и вопрос кто контролирует - в Германии вызывает недоумение, найдется кому.
Вот у меня можно сказать дача - стационарный кемпинг на берегу озера с частным пляжем. Я тут сейчас живу - при +33 градуса торчать в Гамбурге не слишком весело.
02.08.18 22:05
0 0

Опечатка:
При этом мне попадались варианты, когда очень приличный, хотя и небольшой дом с большим участком можно было купать где-то за 220 тысяч.
02.08.18 15:45
0 0

Исправил, спасибо.
02.08.18 17:00
0 0

"Есть куча банков, которые вовсе не спешат реализовывать эту недвижимость и цены держит очень высокие. " ещё бы, если учесть, что "банк у вас мало того, что заберет жилье, так пока он жилье не реализует - вы должны будете продолжать выплачивать эту ипотеку".
Зачем этот дом вообще тогда продавать, если деньги можно продолжать драть с ипотечника? Правда, не понятно, почему это называют ипотекой. Ипотека по определению - обеспечение кредита недвижимостью. А не обращение в рабство всех родственников за задержку оплаты
02.08.18 15:14
0 1

"Есть куча банков, которые вовсе не спешат реализовывать эту недвижимость и цены держит очень высокие. " ещё бы, если учесть, что "банк у вас мало того, что заберет жилье, так пока он жилье не реализует - вы должны будете продолжать выплачивать эту ипотеку".Зачем этот дом вообще тогда продавать, если деньги можно продолжать драть с ипотечника? Правда, не понятно, почему это называют ипотекой. Ипотека по определению - обеспечение кредита недвижимостью. А не обращение в рабство всех родственников за задержку оплаты
В Европе берущий ипотеку, то есть кредит для оплаты покупки недвижимости обычно отвечает по этому кредиту не только самой недвижимостью, но и всем своим остальным имуществом. Так что историй как штатах - когда люди не могли платить ипотеку и просто отдавали ключи банку тут быть не может.

Ну и родственников понятно никто не привлекает. Хотя иногда жена тоже является должником, отвечающим по обязательствам мужа (вернее по общим тогда обязательствам). Тогда выход один - объявление банкротства... Через 3-5-7 лет, в зависимости от страны: все кому должен - прощены.
02.08.18 15:24
0 0

"Есть куча банков, которые вовсе не спешат реализовывать эту недвижимость и цены держит очень высокие. "
с банком можно торговаться, и банк скинет даже больше, чем частное лицо. Если жилье с оккупасами - банк может уступить 50% (реальный случай). Другое дело, что есть люди, которые постоянно отслеживают банковскую недвижимость и выкупают все вкусное
02.08.18 15:51
0 0

Так что историй как штатах - когда люди не могли платитб ипотеку и просто отдавали ключи банку тут быть не может.
дела...
02.08.18 16:35
0 0

Про самоубийства не понял - а нельзя что-ли банкротство объявить в Испании? Да, это неприятно, но не в дикие времена живем - никто в яму за долги не сажает, а ситуации всякие в жизни бывают - считаю, что у человека должна быть возможность начать жизнь с чистого листа, так сказать (учитывая, что у банков эти риски всегда многократно заложены в рейт и перестрахованы - тч всем пофигу на это)
02.08.18 15:09
0 1

Про самоубийства не понял - а нельзя что-ли банкротство объявить в Испании?
Я не изучал эту тему, надо будет порыться. Но о самоубийствах ипотечников в местной прессе писали.
02.08.18 15:40
0 1

@Я вид на жительство получил, не имея в Испании вообще никакой недвижимости, только контракт на аренду. @
То есть если купить вышеупомянутую развалюху или плохую квартирку в плохом районе (которая все равно будет сильно лучше какой-нибудь квартиры в московской Капотне), то вид на жительство получить еще легче, чем с арендой?
02.08.18 14:06
0 0

@Я вид на жительство получил, не имея в Испании вообще никакой недвижимости, только контракт на аренду. @То есть если купить вышеупомянутую развалюху или плохую квартирку в плохом районе (которая все равно будет сильно лучше какой-нибудь квартиры в московской Капотне), то вид на жительство получить еще легче, чем с арендой?
проблема обычно не в самом виде на жительство, а в средствах на существование, которые заработать на месте россиянам обычно весьма проблематично. Так что в любом случае надо иметь несколько тысяч евро месячного дохода.
02.08.18 15:11
0 0

Я ссылку дал на статью, там все написано. Вид на жительство получить очень непросто и там должно быть выполнено многих разных условий.
02.08.18 15:39
0 0

Я не понимаю, зачем эти несколько тысяч евро в месяц надо показывать. По моему опыту -при наличии квартиры даже 1000 евро в месяц вполне хватает на семью из двух человек.
02.08.18 23:53
0 0

Так а не проще зайти в дом под любым предлогом и не выходить из него? 😄
Силу применить не могут, полиция вроде как курит..
02.08.18 14:04
0 0

Полезный какой пост, начала интересовать примерная цена жилья там после посещения Санта Сюсаны, может ближе к старости переберусь 😄
02.08.18 13:56
0 0

До пенсии или после? 😄 Статья улыбнула.
02.08.18 13:58
0 0

никто ж не знает когда та пенсия будет
02.08.18 14:00
0 0

у тебя, может, три силовые пенсии и квартиру сдаещ в центре )
02.08.18 16:36
0 0

Аффтар не в теме. И Алекс тоже. В Испании жильё вообще дарят в подарок, даже при незначительной покупке. Причём не просто жильё. а отдельный дом на морском побережье с видом на море. Один перец купил там самый дешёвый холодильник, так в подарок к холодильнику ему подарили жильё. Огромную картонную коробку за бесплатно! Он в неё теперь на берегу живёт!
02.08.18 13:45
0 2

Точно. А если купить второй холодильник, то коробку можно сдавать!

Видел в Барселоне, как бомж сделал конуру из картонных коробок промеж строительных лесов, причём всё сделано было очень ровно, с прямыми углами, не абы как, а явно со знанием дела... Барселона... город великой архитектуры, где даже бомжи, наследники Гауди))

с прямыми углами, не абы как, а явно со знанием дела... Барселона... город великой архитектуры, где даже бомжи, наследники Гауди
Если с прямыми углами, то наследник, но, скорее всего, как раз не Гауди 😄
02.08.18 15:27
0 7

Очень правильное замечание 😄
02.08.18 15:38
0 1

если с прямыми углами, кубическими модулями, но очень странной перспективой, то однозначно не Гауди
02.08.18 17:43
0 1

Да, правильное замечание... просто в связке Барселона-архитектор сложно что-то другое вставить, кроме Гауди, согласитесь)) ну, допустим, на местных пляжах дети из песка через одного лепят Собор святого семейства, хотя сами навряд ли это понимают... получается очень похоже))
02.08.18 19:22
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3992
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2757
софт 930
США 131
шоу 6