Адрес для входа в РФ: toffler.xyz

В чем мариновать курицу

13.08.2025 10:00  3773   Комментарии (101)

Помнится, у Сталика Ханкишиева был любопытный пост в ЖЖ "В чем мариновать мясо". Он взял отличный кусок баранины, порезал его на одинаковые куски, после чего замариновал мясо в разных маринадах, также оставил мяса на один шампур безо всяких маринадов. 

Маринады там были следующие: йогуртный, винно-уксусный, луковый, маринад из киви (в Сочи-Лазаревское, помнится, такой постоянно использовали для очень плохой по качеству свинины), помидорный и лимонный. 

Ну и потом он провел "слепой" тест с людьми, которые раньше никогда его шашлык не ели. 

Вы, наверное, уже догадываетесь, что там победил вариант без маринада.  Ну и вывод он там дал следующий:

Мягкость, нежность и сочность шашлыка в гораздо большей степени зависит от выбора мяса, от угля и от умения пожарить, нежели от маринада.

Я, собственно, к чему? Из мяса я ем, в основном, курицу, реже - строго определенный отруб свинины (secreto de cerdo), еще реже - баранину. Ну и крайне редко - говядину в виде стейка (это обычно покупается для гостей). 

Так вот, курица. В моем основном магазине Mercadona курица - очень так себе. В Испании вообще с курицей - сложно, нужно знать конкретные магазины с конкретными поставщиками, потому что в супермаркетах курятина очень среднего качества. Особенно когда речь идет о таких привередах, как я.

Так что из курицы я в Меркадоне, в основном, покупаю только цыплят Picantones. Вот они - неплохие, и их можно просто запекать со специями. А если я планирую их жарить на решетке, тогда просто мариную в кругляшках лука - ни в коем случае не в луковом соке, как у Сталика. Просто режу репчатый лук на кругляшки и обкладываю ими цыплят. Вопреки тому, что пишет Сталик, цитирую, "Польза будет, если порезать лук тонко, пересыпать солью и пожамкать, чтобы лук пустил сок" - как раз в таком виде, как у меня, получается отлично, и лук перед жаркой легко убирается, причем его можно отдельно пожарить на сковороде, и потом обсыпать жареным луком цыпленка - будет вообще отлично!

А вот куриные ножки из Меркадоны - ну, прям очень так себе. И даже маринование в луке не помогает. Я знаю пару мест в городе, где в мясных лавках продается действительно вкусная курятина (она и заметно дороже, чем в Меркадоне), но туда на машине не доберешься, надо идти пешком, что в условиях нынешней жарищи - совершенно не прикольно. 

И я решил провести несколько экспериментов с куриными ножками из Меркадоны, чтобы понять - можно ли эту курицу как-то улучшить маринадами? 

Я попробовал йогуртный маринад, сметанно-лимонный, соевый соус с апельсином, соево-горчично-бальзамический. 

Мариновал за сутки, жарил в аэрогриле. Более или менее приличный результат дал соевый соус с апельсином (апельсин — 1/2 шт, соус соевый — 4 ч. л., чеснок — 1 зубчик, перец черный, соль) и сметанно-лимонный (сметана 20% — 200 г, чеснок — 3–4 зубчика, лимонный сок — 1 ст. л., соль — 1 ч. л., черный молотый перец — 1/2 ч. л., паприка — 1 ч. л., тимьян), но это все было максимум на четверку с минусом. А без маринада - на тройку. 

Плюнул на жару, пошел в мясную лавку. Купил две ноги. Смазал оливковым маслом, одну ногу обсыпал монреальской смесью для стейков (она для курицы мне нравится сильно больше, чем их же смесь для курицы), другую приправил моей смесью для курицы

Зажарил в аэрогриле. Попробовал. Обе ноги - бомбические, почти на пятерку. 

Вывод - евреи, кладите больше заварки. В том смысле, что покупайте качественную курицу, тогда и мариновать не понадобится. Тем более что маринадами - по крайней мере, по моему опыту, - это дело не сильно можно улучшить. 

Похоже, это как с сувидом. Для хорошего качественного мяса сувид не нужен. Ну, разве что для грудок. А вот для не очень качественного и сложного в приготовлении мяса - да, тут сувид может заметно улучшить результат. 

13.08.2025 10:00
Комментарии 101

вывод он там дал следующий
Это не вывод из эксперимента, это он свое профессионально-юмористическое мнение так высказал. Если делать саммари по мнениям, которые он привел - как раз вино победило с большим отрывом. На втором месте - лук. На третьем просто соль и перец.
14.08.25 07:41
0 1

А что за Сочи-Лазарёвское изобретение? Типа дофига уксуса и лука? Поведуйте тайну, а то в наших палестинах примерно вся свинина на ускорёнке и примерно отстой.

В любой маринад добавьте киви дозируйте по объему. Тут главное не передержать, ибо нормальная свинина начинает падать с шампура на третьем часу нахождения в киви-маринаде. Сам он вкуса практически не дает, но мясо размягчает очень быстро.

Алекс прав если у вас есть время на самый простой маринад и хорошее мясо все это баловство. Но если у вас неожиданно нагрянули гости (ака Моховец) и вам приперло делать именно шашлыки из замороженного год назад осла, киви сильно спасет, ибо мясо будет готово к жарке через час/полтора.

Мясо маринуют по двум причинам:
- Сделать его мягче. Типичный пример: шашлык из баранины. Если слушать "экспертов", то для шашлыка надо покупать чуть ли не вырезку. Но шашлык, как способ приготовления, не самый оптимальный для мягкого мяса. Вырезку (как говяжью, так и баранину, которая, вообще говоря, достаточно редкая штука) не надо нарезать маленькими кусками, а лучше пожарить целиком.
А вот если покупаешь достаточно жёсткую баранью ногу, то кислота из маринада помогает сделать её мягче. Тут самое главное не переборщить.
- Поменять вкус и запах. Например у той же баранины запах нравится не всем. Приправы помогают его убрать, как и маринад. Ну и у курицы вкус "пресноватый"


Ну и лично я:
- Баранину на шашлык мариную в луковом соке. Вот прямо режу лук, кидаю в соковыжималку и заливаю нарезанную кусочками баранью ногу на шашлык. Соль и перец по вкусу (кумин и кориандр иногда, т.к. не всем нравится)
- Говядину - соль, перец или монреальский или ничего. Ем с чимичурри.
- Свиные рёбрышки - барбекью соус.
- Курица - или ничего, или монреальский или мариную согласно
www.momontimeout.com
но с небольшими варициями: без сахара, без соли (есть в соевом соусе), без вустерского соуса (не нравится), иногда добавлаяю чуть больше чесночного порошка, паприки или чего-нибудь острого.
gab
13.08.25 18:51
0 2

Попробуйте мариновать мясо тупо в кипячёной остуженной воде с примерно 2 ст.л. соли и 1 ст.л. сахара (если интересуют пропорции, то примерно 2% соли на общий вес воды и мяса, далее по вкусу), примерно сутки для не выдающегося кусмана мяса. Потом обсушите, любые специи и маринады как обычно и по времени, и по вкусу, ну и готовьте.
Этот приём не работает на действительно жёстком мясе, но его и кислота в лучшем случае превратит в труху.

В целом согласен, но вот чисто куринная грудка или, скажем cornish hen (не уверен, как этот вид мелкой курицы зовется по-русски, в США продается в Safeway) - они, на мой взгляд, слишком сухие, если их не замариновать.
Жена маринует по-старинке, в пасте коджи (麹), я - тоже по-старинке, в уксусе с луком и чесноком, и в обоих случаях получается намного вкуснее, имхо.

P. S. Небольшой оф-топ, по поводу своего же "согласен, но" - в воскресенье услышал от амерекинца термин yeahbutism - о манере говорить "yeah, but...". Прикольно, что он не знает русского и не может оценить красоту термина "ебатизм" на русском.
13.08.25 18:21
0 5

Пробовал делать из
cornish hen
цыплят табака, не пошло - сильно уж мелкие. А слелдующие по размеру уже пони-недомерки.

Мы с супругой постоянно покупаем их на бульон. По размеру/объему нам на двоих как раз. Бульон выходит нежирный но вкусный, и мясо к нему отличное.
13.08.25 21:20
0 0

Я для сомнительного мяса использую маринад из смеси соевого соуса с горчицей. Не с порошком или зернами и не с травкой, а той самой, из банки. Острота горчицьі - кому какая нравится. Я беру острую. Плюс специи по вкусу. Я, чаще всего не добавляю ничего, кроме черного "перца" или смеси "перцев". И примерно тот же соус (с добавлением чеснока иногда) подается к уже готовому мясу (печеному или жареному). Моим и мне нравится.
13.08.25 17:47
0 0

У меня это основной маринад для рыбы и для свинины. Соевый соус, дижонская горчица, немного вустерского соуса, травки, чеснок, перец.
Ну да, смесь соевого, дижонской и чеснока - это уже классика. Но вот добавление трех трав - розмарина, тимьяна, шалфея, причем свежих - выводит это дело на другой уровень.
14.08.25 10:09
0 0

У нас известный Сиэттльский шеф маринует куриные крылья в смеси соевого соуса, дижонской горчицы, острого соуса/перца, чеснока и набора свежих трав - розмарин, шалфей, тимьян. Потом на гриль и подавать с соусом на основе сметаны/сливок и кинзы. Очень вкусно выходит. Частенько такое делаем теперь.
У меня это основной маринад для рыбы и для свинины. Соевый соус, дижонская горчица, немного вустерского соуса, травки, чеснок, перец.
14.08.25 09:34
0 0

Я для сомнительного мяса использую маринад из смеси соевого соуса с горчицей. Не с порошком или зернами и не с травкой, а той самой, из банки. Острота горчицьі - кому какая нравится. Я беру острую. Плюс специи по вкусу. Я, чаще всего не добавляю ничего, кроме черного "перца" или смеси "перцев". И примерно тот же соус (с добавлением чеснока иногда) подается к уже готовому мясу (печеному или жареному). Моим и мне нравится.
У нас известный Сиэттльский шеф маринует куриные крылья в смеси соевого соуса, дижонской горчицы, острого соуса/перца, чеснока и набора свежих трав - розмарин, шалфей, тимьян. Потом на гриль и подавать с соусом на основе сметаны/сливок и кинзы. Очень вкусно выходит. Частенько такое делаем теперь.

Про заварку — полностью согласен. Терпеть не могу французскую привычку зажарить стейк до medium well и обильно полить отбивающим вкус мяса соусом. Хорошее мясо ни в маринаде, ни в соусе почти не нуждается. Из говядины мариновать имеет смысл только альтернативные стейки — они по определению жесткие, поэтому размягчить, но без ущерба для вкуса, хорошо.
А со всем остальным проще подобрать способ приготовления — например, потушить, а не жарить.

Про сувид не согласен — для меня это способ точно контролировать процесс, не уделяя ему внимания. Поставил стейк на полтора часа, потом по минуте на сторону обжарил и готово. Точно не переготовишь, и не надо стоять над ним больше нескольких минут.
13.08.25 17:23
1 0

Надо, конечно. Угли за пару минут в нужном состоянии не образуются.
Зачем угли? Толстостенная сковородка - запечатать, потом в духовку с термометром.
14.08.25 09:35
0 0

В ресторанах при заказе регулярно спрашиваю не из сувида ли их творение, если ответ да то сразу нафиг.
Так не признается никто 😄
14.08.25 09:35
0 0

Надо, конечно. Угли за пару минут в нужном состоянии не образуются.
14.08.25 01:06
0 0

Про сувид не согласен — для меня это способ точно контролировать процесс, не уделяя ему внимания
Ну да, сувид это не про качество а про предсказуемость посредственного результата. Не надо напрягаться, нахерачил вареных заготовок, потом обжарил для видимости и типа ОК. Но внутри то вареная херня как ни крути.
В свое время начитался маркетингового булшита про сувид и купил его. Перепробовал все, вердикт - в топку. В ресторанах при заказе регулярно спрашиваю не из сувида ли их творение, если ответ да то сразу нафиг.
13.08.25 22:15
0 0

Терпеть не могу французскую привычку зажарить стейк до medium well
У вас какая-то алтернативная Франция. Абсолютно везде, от офисной столовки до пафосного ресторана французской кухни мясо по умолчанию делают "с кровью" rare или вовсе blue.
Чел на станции жарки стейков на пятый день встречал нашу команду с криком "О! mister extra-extra-extra well-done!" Что не мешало ему готовить мясо не далее чем medium rare.
13.08.25 21:25
0 1

Про сувид не согласен — для меня это способ точно контролировать процесс, не уделяя ему внимания. Поставил стейк на полтора часа, потом по минуте на сторону обжарил и готово. Точно не переготовишь, и не надо стоять над ним больше нескольких минут.
Над хорошим стейком по-любому не надо стоять больше нескольких минут, разве не так?
13.08.25 18:23
0 1

И ни одного рецепта маринада на основе пива? Протестую! )
13.08.25 15:20
0 1

Пытались, но кто-то выпивал всё пиво прежде, чем успевали сделать маринад.
Правильно. Главное самому перед едой хорошенько замариноваться изнутри пивом (шампанским, коктейлями, Бордо из Бордо - короче, по интересам). Любая еда с таким маринадом идет на ура.
14.08.25 08:06
0 0

Туда тоже можно.
14.08.25 03:46
0 0

Если мясо жирное, то пиво можно использовать вместо воды, сбивая пламя. Очень хорошо получается.
А если нежирное, то можно просто выпить, что даже лучше.
14.08.25 03:10
0 0

Если мясо жирное, то пиво можно использовать вместо воды, сбивая пламя. Очень хорошо получается.
13.08.25 21:27
2 0

И ни одного рецепта маринада на основе пива? Протестую! )
Пытались, но кто-то выпивал всё пиво прежде, чем успевали сделать маринад.
13.08.25 18:23
0 1

Да и вообще сам текст Сталика противоречит его выводу: выходит, что от маринада зависит и текстура, и вкус. И вообще лук победил.
13.08.25 14:02
0 0

В Испании вкус мяса из супермаркета может зависеть от региона. Я как-то был в Бенаске 10 дней, покупал говядину на стейки в сетевых Día, AVI и Eroski (25-30 €/кг), и все мясо отличное. В ресторанах тоже. В Торревьехе наоборот, качество очень неровное, местная говядина в виде стейка чаще всего слишком жёсткая (а аргентинская - дорогая).
Может быть, по этой причине для меня курица из меркадоны вполне съедобна.
13.08.25 14:01
0 0

Прочёл заголовок, хотел написать - апельсины. Но сначала прочёл статью. Не буду писать "апельсины".
13.08.25 11:33
0 4

Кстати, а где-то ещё кроме Турции продаются "келебеки" (бабочка) - мясо со спины курицы? В РФ такой разделки не встречал, здесь регулярно покупаю. На мангале - отлично.

13.08.25 11:13
0 1

Вроде у нас не встречал.
13.08.25 12:01
0 1

Маисовая курица стоит дороже, но отлична и в варке, и в жарке, как выяснилось. Я ее отварной ем - очень вкусно, даже такому любителю жареного и нелюбителю отварного, как мне. Можно с соусом, но и сама по себе она очень вкусная.
13.08.25 11:06
0 0

И где таки немного вкуснее? ALDI?
13.08.25 11:45
0 0

Да, в Германии они в разных магазинах различаются по вкусу, но в терпимых пределах, по крайней мере, для меня.
13.08.25 11:14
0 0

Маисовая курица стоит дороже, но отлична и в варке, и в жарке, как выяснилось.
Я только такую в Испании и покупаю, но они тоже все - ОЧЕНЬ разные, надо постащиков знать.
13.08.25 11:08
0 0

Пара основных моментов по запеканию мяса/птицы в духовке или аэрогриле, которые я для себя вывел:
1. Если готовится большой кусок мяса или целая птица, то залог успеха- выдерживание минимум на ночь в солевом растворе 6% или меньше (для меня по соли подходит 4%). Иначе будет сухая шляпа.
2. Не использовать при мариновании всё что содержит сахар. Иначе сахар быстро сгорит и будет чёрный продукт. Это не то чтобы прям критично, просто лучше чтоб этого не было. Мёд, соевый соус и т.д- всеми этими соусами-маринадами лучше или полить потом готовое блюдо, или смазывать на последних 5-10 минутах приготовления. ТОгда будет ровная красивая корочка без горелости.
13.08.25 11:04
0 2

ноги обычно покупаю примерно одного размера, так что 20 минут в аэрогриле - самое то что надо безо всяких термометров.
Согласен, для ног и всяких таких мелких кусков термометр лишний. Их один раз приготовил как надо и потом уже знаешь.
13.08.25 12:15
0 0

P.S. забыл добавить, что при запекании надо пользоваться щупом-термометром, 75*C для птицы. Иначе легко провтыкать и тоже получить сухую шляпу, и никакой солевой раствор не поможет. Можно конечно приловчиться без термометра, но зачем эта лотерея нужна.
Резонно, но я к своему аэрогрилю привык, ноги обычно покупаю примерно одного размера, так что 20 минут в аэрогриле - самое то что надо безо всяких термометров.
13.08.25 12:02
0 0

Только цыпленка.
Цыплёнка тоже лучше замочить в солевом растворе, хуже точно не будет, только лучше. Другой вопрос что этим надо заморочиться вчера, чтоб сегодня приготовить.
P.S. забыл добавить, что при запекании надо пользоваться щупом-термометром, 75*C для птицы. Иначе легко провтыкать и тоже получить сухую шляпу, и никакой солевой раствор не поможет. Можно конечно приловчиться без термометра, но зачем эта лотерея нужна.
13.08.25 11:11
0 0

1. Если готовится большой кусок мяса или целая птица, то залог успеха- выдерживание минимум на ночь в солевом растворе 6% или меньше (для меня по соли подходит 4%). Иначе будет сухая шляпа.
Согласен, да, но я целую курицу почти никогда не готовлю. Только цыпленка.
13.08.25 11:08
0 0

— Фима, у нас сегодня годовщина свадьбы. Давай курочку зарежем?
— А курочку за что?! Познакомил-то нас Сёма…
13.08.25 11:04
0 13

Берется куриное бедро (оберкулен по немецки). Лучше, если уже без косточки. Режется и посыпается "панко" (смесь такая из крошек). На сковородку с перцем и солью.
Если есть время, то в мед+горчица+соевый и в духовку. Или анклбэнсом помазать, почему-то только эта ерунда нравится.
И ждём, попивая пиво...
Или просто идём в азиатский ресторан...
13.08.25 10:56
0 0

И откуда они только берутся...
13.08.25 11:15
0 0

А во множественном числе?
"Берутся куриные бедра"
13.08.25 11:11
0 4

койлен
13.08.25 11:09
0 0

А во множественном числе?
13.08.25 11:07
0 0

оберкулен по немецки
Oberkeule по-немецки. Оберкойле. Обакойле.
13.08.25 11:04
0 3

Соевый соус, оливковое масло, карри, сычуаньский перец.
Соль не надо, она в соевом.
Сычуаньский перец долго и упорно перемалывать в НОРМАЛЬНОЙ, то есть каменной, ступке - ленивых эта приправа не любит.

ps. Забыл! Чуть тимяна и розмарина. Совсем чуть-чуть, чтоб обозначить.

Соевый соус, оливковое масло, карри, сычуаньский перец. Соль не надо, она в соевом.Сычуаньский перец долго и упорно перемалывать в НОРМАЛЬНОЙ, то есть каменной, ступке - ленивых эта приправа не любит.ps. Забыл! Чуть тимяна и розмарина. Совсем чуть-чуть, чтоб обозначить.
У нас в азиатском супермаркете продается молотый сичуаньский в пакетиках. Я его в chili oil добавляю. В горячем масле расцветает как родной.

И, кстати, не люблю сухие специи в ступке молоть - чихаю от этого процесса, как герцогиня с младенцем из Алисы. Завела для специй отдельную маленькую электрическую кофемолку.

Мне повезло и те китайцы, которые его мололи, были трудолюбивыми и, возможно, натирали в каменных терках.
Уже молотоый он, увы, "не то". Выдыхается быстро, даже будучи в герметичной упаковке.
Но я же купил и цельный. И даже мельничку Пежо для него.
Вот как раз будет шанс сравнить, сами увидите.

Тогда нужно чтоб домашние любили его крупные недомолотые куски.
Мне повезло и те китайцы, которые его мололи, были трудолюбивыми и, возможно, натирали в каменных терках. Так что все идеально.
Но я же купил и цельный. И даже мельничку Пежо для него. Пора уже и попробовать её.

Хорошая штука склероз - каждый анекдот как новый. Я уже писал про курсы по управлению мелкими корытцами.

Не напрягайтесь. Я не заставлял. Любите вы поговорить с зеркалом; но если вы так расслабляетесь - ради бога.
У вас ведь полно поводов напрягаться. Как выяснилось, вы ещё и моряк!

Вам назвать какие ещё?
Не мне. Себе. И не назвать, а не назвать. Потому что надо радоваться. Не надо напрягаться.

Вам назвать какие ещё? Нет, не подаю. По средам тоже.

А я, собственно, и не волновался.; просто не понял этого - только в каменной, мол.
Ну да, тут требуются серьёзные мысленные усилия и интеллектуальные мощности, чтоб вспомнить - а какие они ещё бывают. Не для среды задача.

Шо, до сих пор?! Это ж надо...Могу показать фото своей если это успокоит. Какую первую каменную нашёл, ту и купил.Хотя проще было бы открыть форточку, конечно.
А я, собственно, и не волновался.; просто не понял этого - только в каменной, мол. Это вы что-то взволновались, рассказывая о своей, как выяснилось, простой ступке.
В любой (почти) можно; лениться не надо - с этим согласен.
P.S. Да, если что, можете открыть форточку; я не возражаю.

Шо, до сих пор?! Это ж надо...
Могу показать фото своей если это успокоит. Какую первую каменную нашёл, ту и купил.
Хотя проще было бы открыть форточку, конечно.

А козу чтобы звали Зорька.

"Ступки от Пафнутия, только в них можно измельчить специи!"

Любит.
Тогда нужно чтоб домашние любили его крупные недомолотые куски.

А то начнем про ступки спорить - только мраморная, только гранитная, только малахитовая...
Малахитовая будет прикольно - если вы любите его есть.
Что касается мрамора, то это лучший выбор для мазохистов, которые, например, любят использовать камертон в качестве напильника.

ленивых эта приправа не любит.
Любит. А то начнем про ступки спорить - только мраморная, только гранитная, только малахитовая...

Оффтопик: он вроде не зигует активно, но норм таких читать с избранной типо "нейтральной", но всё же про-ру позицией?
crc
13.08.25 10:47
3 1

Его хорошо читать; кто бы спорил - он талантливый кулинар. Но смотреть стало невозможно.
14.08.25 10:40
0 0

Попытка привнести его из блога на экран:

13.08.25 22:48
0 2

Блин, все бы ничего, но как только увидел имя сталика в тексте, непроизвольно проблевался
Не зря ж его Сраликом величают, заслужил однозначно.
13.08.25 22:35
0 1

"Кухня с акцентом"
Офигенный канал. Случайно на него набрёл и сразу же подписался. Нормальные рецепты, плюс Зураб совершенно харизматичный чувак.

Лазарь не только ожил, но еще и сына завёл. Получилось, правда, то, что получилось. Ну хоть обед безбрачия дало, и то хлебушек.
13.08.25 18:37
0 0

Про Лазерсона зря — очень толково описывает и дает понимание физики процессов. Много раз проверял по его роликам и книгам. Сталик да, умудряется два куска мяса одновременно пожарить по-разному и даже не смутиться.
13.08.25 17:30
0 0

Ну это был сарказм, но он был слишком неявный, признаю.
13.08.25 15:13
0 1

У меня есть глаза и уши. Своё дело - производить впечатление на публику - он делает отлично.
Я видимо не понял что вы имели ввиду когда сказали что он "мастер своего дела, да." Раз вы про то что он мастер производить впечатление на публику и это он делает отлично, то я полностью согласен.
13.08.25 14:51
0 0

Блин, все бы ничего, но как только увидел имя сталика в тексте, непроизвольно проблевался. Есть только пару человек на просторах интернета, при даже легком упоминании которых сразу блевать тянет. И раз уж блеванул, добавлю сюдя еще лебедева и шария. Чтоб наверняка.
13.08.25 14:27
1 4

А это вы откуда знаете?
У меня есть глаза и уши. Своё дело - производить впечатление на публику - он делает отлично.
13.08.25 14:17
0 0

Ну да; по его пути пошёл и Лазерсон, кстати. Я вообще из этих интернет-гуру последние год-два смотрю только "Кухня с акцентом".
100500%
Все эти интернет-повара типа Высотской, Лазерсона, Емельяненко, Ивлева, Сталика- это всё просто шоу для разной аудитории. Сталик делает шоу для богатых (всё дорогое на кухне, элитные продукты), Емельяненко для бедных (кухня-хрушевка заваленная хламом и соответствующие рецепты).
Но их всех объединяет одно- что они все просто шоумены, которые сами себя назначили шефами. (Высотская хотя бы честно себя шефом не называет). Где-то с шефами потусовались, по рестикам походили, на пару мастер-классов поездили, понабрались кулинарных словечек- и они уже "шефы". То, что они никакие не шефы, а просто ютюб-шоумены видно по очень многим признакам.

P.S кроме Зураба из более-менее достойных просмотра есть еще канал "Рецепты в гостях у Вани".
Из украинских- классный канал не самозванного, а реального шефа Андрея Клюса. У него всё четко и действительно профессионально.
13.08.25 13:15
0 3

Ну да; по его пути пошёл и Лазерсон, кстати. Я вообще из этих интернет-гуру последние год-два смотрю только "Кухня с акцентом".
Во-первых, Зураб не выпендривается. Во-вторых он показывает как, а не режет в прямом эфире три луковицы; зачем, если можно показать то, как ты порезал одну?! Ну а потом, его рецепты - почти всегда просто напоминание типа "я же давно не делал чахохбили!" Плюс что-то новое из "добавок"/специй от него.
Ну и заготовки на зиму он делает хорошо.
13.08.25 13:01
0 4

Скажем так, я бы не слишком доверял рассказам Сталика.
Люди, знающие Сталика, с ним не играют.
Вот именно.
Я видел не один разбор рецептов Сталика когда люди готовили по его рецептам, и сам пробовал. Очень часто хрень это, вот что я вам скажу (за всё не говорю, я прям всё не проверял, а то сейчас начнется). Он говорит и делает одно, а написано у него другое.

А что видят люди, которые считают его мастером своего дела? Они видят очень дорогую кухню, очень дорогую посуду, оборудование, очень дорогие продукты, очень качественно всё снято. И видят такого мудрого дядечку, который аккуратно и красиво готовит, красиво рассказывает и еще всякие байки травит интересно. Такой себе на экране добрый сенсей, улыбается, усюсю-мусюсю.

А на деле он совершенно другой, вообще, координально. Он злобный, мелочный старик, который просто играет роль кулинарного добряка на дорогой кухне на камеру. И его рецепты тоже весьма средние. Они не плохие, и готовить он умеет на уровне продвинутого любителя. Его рецепты не тянут на звание кулинарного мастера, это просто дорогое шоу.
13.08.25 12:51
0 7

А это вы откуда знаете? Если по тому как он себя и всё что он делает преподносит на своих ютюб-роликах, то это красивое шоу. Я не говорю что он невкусно готовит, я про то что его рецепты оставляют желать лучшего именно как рецепты. Там уж очень много разницы между тем как он готовит в роликах и что дает в рецептах.Не тянет он никак на мастера кулинарии, скорее он мастер себя преподнести зрителю.
Скажем так, я бы не слишком доверял рассказам Сталика. А то очень напоминает про слепую дегустацию вин. Никто Сталика ведь не спросил (или спросил, да он комментарий потёр - его стиль) - а вы, любезный, точно не подогнали ответ под нужный?
Карты-то ведь сдавал он, т.е. он эти шашлыки готовил; кто мешал ему один (любой) сделать лучше остальных? А если кто сомневается, то у него в картах и джокер есть - "ссутебеврот" называется. Люди, знающие Сталика, с ним не играют.

Сама же идея, что надо покупать хорошее мясо (хорошую рыбу/морепродукты и прочие фрукты-овощи) вряд ли у кого вызовет сомнения.

Апельсиновый сок с соевым соусом - это хорошо, да.
13.08.25 12:29
0 3

Но мастер своего дела, да.
А это вы откуда знаете? Если по тому как он себя и всё что он делает преподносит на своих ютюб-роликах, то это красивое шоу. Я не говорю что он невкусно готовит, я про то что его рецепты оставляют желать лучшего именно как рецепты. Там уж очень много разницы между тем как он готовит в роликах и что дает в рецептах.
Не тянет он никак на мастера кулинарии, скорее он мастер себя преподнести зрителю.
13.08.25 11:32
1 1

Как к кулинару отношусь к Сталику с большим почтением.
Аналогично. А как человек он редкая мерзость, по крайней мере, в сетевом общении.

Был очарован им в его телепередачах, потом нашел его блог...

Но мастер своего дела, да.
13.08.25 11:21
0 5

норм таких читать
Каждый для себя сам ответит, наверное. Смотреть Сталика на Ютубе я перестал (вообще многих перестал смотреться, вне зависимости от z-ориентации), книги оставил в РФ.
Как к кулинару отношусь к Сталику с большим почтением.
13.08.25 10:53
0 3

Плохому мясу сувид не поможет, для него только хорошее мясо нужно. Я на новый год 15 часов говядину в сувиде мариновал - без толку, как подошва. Потушил в результате под давлением с овощами в мультиварке
Мне курицу нравится в майонезе с соевым соусом и чесноком мариновать + специи на выбор. В последнее время готовлю с израильской "гавайской" (на самом деле она Hawaij) смесью трав.
13.08.25 10:37
0 0

Теоретически, бренди - тот же коньяк.
Нет, это коньяк - тот же бренди. Вы с наследованием классов попутали.
13.08.25 18:42
0 2

Теоретически, бренди - тот же коньяк.
Практически же, даже не каждый коньяк - коньяк.
И если кто-то знает интересный экзотический бренди (южноафриканский или там венгерский) - назовите.
13.08.25 18:31
0 0

тот же майонез с чесноком
Но совсем другого, независимого происхождения.

Как французский и армянский бренди.
13.08.25 11:17
0 0

Мне курицу нравится в майонезе с соевым соусом и чесноком мариновать
Недавно открыл такую штуку, как allioli. Понравилось. Теоретически, тот же майонез с чесноком, но, в отличие от жутких магазинных чесночных соусов, очень вкусно.
13.08.25 11:03
0 1

Мягкость, нежность и сочность шашлыка в гораздо большей степени зависит от выбора мяса, от угля и от умения пожарить, нежели от маринада.
В том смысле, что покупайте качественную курицу, тогда и мариновать не понадобится.
Это всё понятно. Проблема в том, что на мясе/курице не написана степень его хорошести и вкусности. И понять это можно только попробовав уже готовый продукт. Даже если покупать в одном месте у одного продавца, то и это ничего не гарантирует.
13.08.25 10:26
0 7

В наших краях вполне гарантирует.
Раз так, то тогда и проблемы нет.
13.08.25 10:33
0 0

Проблема в том, что на мясе/курице не написана степень его хорошести и вкусности. И понять это можно только попробовав уже готовый продукт. Даже если покупать в одном месте у одного продавца, то и это ничего не гарантирует.
В наших краях вполне гарантирует. Кроме того, есть сайты с фермерскими курицами, они очень вкусные. Но дорогие.
13.08.25 10:30
0 0

А почему говядину редко едите?

...с мясом, конечно, беда, после того как распробуешь хороший стейк. Свинина только шея в домашнем маринаде и только в виде шашлыка. Курица из супермаркета съедобна только на бутылке в духовке, индейка обрыдла.
13.08.25 10:20
0 0

Мне, кстати, вместо него аденурик прописали как следующее поколение.
Поизучал. Аденурик выписывают, если алопуринол не дает соответствующих результатов или при непереносимости алопуринола.
14.08.25 09:41
0 0

Мне, кстати, вместо него аденурик прописали как следующее поколение.
Но все равно порекомендовали полгода подождать с нормальными результатами и только потом пускаться в мясные загулы.
14.08.25 01:10
0 0

bistecca di cavallo (конина; если закрыть глаза на этические соображения)
Я бы закрыл глаза прям сейчас, но внаших краях "зеленые" победили еще в 1997 году и конину запрещено продавать и производить.
13.08.25 21:30
0 0

Можно и её сочно приготовить, но пурины, брат, пурины…
Мне плевать на пурины, я все равно на алопуриноле сижу, без него никак. А с ним можно есть что угодно.
13.08.25 17:38
0 0

Можно и её сочно приготовить, но пурины, брат, пурины…
13.08.25 17:31
0 0

"Что-то не нравится мне Пятачок, Винни...- Не нравится - не ешь!"
В варианте "для взрослых" Петьке, обращавшемуся к Чапаеву, не нравился Фурманов.
13.08.25 12:18
0 2

Постная свинина - такая гадость...
"Что-то не нравится мне Пятачок, Винни...
- Не нравится - не ешь!"
13.08.25 11:30
0 3

Т.е. возраст меняет вкусовые предпочтения.
Есть такой момент. Но и плюс отрубы и качество мяса. Я в Москве свинину почти не ел, там нет таких отрубов, как в Испании. И баранину тоже.
13.08.25 10:41
0 0

Постная свинина - такая гадость...
Это точно. Как будто кусок папье-маше со специями.
13.08.25 10:36
0 2

А почему говядину редко едите?
Не мне вопрос, но все же.
Я очень любил говядину, от говядины с черносливом до стейков, но после сорока лет стал все меньше и меньше есть, отдавая предпочтение баранине или рыбе. Т.е. возраст меняет вкусовые предпочтения.
13.08.25 10:32
0 4

Удивляюсь и завидую людям, которые могут, еще и с удовольствием, есть жирное мясо, свинину особенно
Свинину только жирную и можно есть. Постная свинина - такая гадость...
13.08.25 10:29
0 11

А почему говядину редко едите?
Не люблю.
13.08.25 10:29
0 0

Угу. Удивляюсь и завидую людям, которые могут, еще и с удовольствием, есть жирное мясо, свинину особенно, или всякие там куриные ножки с крылышками. А кто-то моих вкусов не понимает, все же разные.
Самое вкусное, что ел - это когда в Италии жил, то bistecca di cavallo (конина; если закрыть глаза на этические соображения). А кому-то оно мол «жёсткое», не понимаю, как может не нравится.
13.08.25 10:25
5 1

Тут дело такое, что называется на вкус и цвет все фломастеры разные.
Я больше люблю вариант а-ля карри, или простой чеснок и оливковое масло.
А вот с соевым соусом не сложилось. Супруге нравится как компонент маринада, а мне он кажется что добавляет горчинку. Вот что совсем не нравится так это сметана и йогурт, они склонны подгорать на поверхности, ну это дело вкуса.
Кстати, как вариант - если курица, ножки, бедро, кажутся не очень, то пара часов в минеральной воде, перед основным маринадом, сильно улучшают результат.
13.08.25 10:18
0 3

Вот что совсем не нравится так это сметана и йогурт, они склонны подгорать на поверхности
Так счищать надо.
13.08.25 14:17
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 304
авто 470
видео 4282
вино 363