Адрес для входа в РФ: exler.world

Сравнительный обзор пяти самых популярных тестов на антиген

18.01.2022 10:00  11989   Комментарии (71)

Реклама (текст предоставлен рекламодателем)

(от Экслера)
Сегодня в каждой домашней и офисной аптечке должны быть антиген-тесты на ковид. Да, по результатам этих тестов вам официально не выдадут QR-код. Но постоянно бывают случаи, когда нет возможности ждать 2 дня результатов официального лабораторного ПЦР (да и удовольствие это все-таки не из дешевых — 2 500 руб. вынь да положь). А узнать, ковид у тебя или нет, нужно прямо здесь и сейчас. Например, если ощутил у себя признаки простуды (больное горло, кашель, насморк), а через завтра у тебя самолет — летишь в отпуск или в командировку. А вдруг ковид? Мало того, что по дороге можно кого-нибудь заразить, так еще и есть риск засесть на две недели на карантине в чужом городе или даже стране.

Или вот еще ситуация: приходишь на работу, а коллега за соседним столом весь день подозрительно кашляет. Приходишь домой, делаешь экспресс-тест на ковид и спишь спокойно (если результат отрицательный, само собой, при положительном нужно как минимум самоизолироваться, чтобы дальше не нести заразу в массы).

Сам по себе экспресс-тест на ковид не сложнее теста на беременность. И интерпретация результатов такая же: одна полоска — не оно, две полоски – оно!)

Наибольшее распространение в России получили пять экспресс-тестовых систем: NanoCare, CareUS, Realy Tech, NowCheck, Standard Q (SD Biosensor). Realy Tech — продукт китайского производства, остальные четыре разработаны в Южной Корее.

Рассмотрим подробнее каждую экспресс-систему и постараемся понять, каким тестом все-таки лучше пользоваться.

Сравнивая, поговорим не только о качестве самих тестов — их точности, удобстве использования, но и о том, кто поставляет и распространяет тестовые системы. Почему это важно?

Понятно, что чем крупнее и солиднее дистрибьютор, тем больше вероятность, что он серьезно отнесется к официальному оформлению своей деятельности. От известных, проверенных крупных дистрибьюторов логично ожидать, что поставляемые тест-системы будут надлежащим образом проверены и сертифицированы. То есть их качество будет соответствовать заявленному производителем.

Способ распространения тест-систем также чрезвычайно важен. Всё таки экспресс-тесты – это по сути медицинские изделия. Но не все компании, даже крупные, в курсе, какими должны быть специфические условия хранения медицинских препаратов, как их нужно перевозить. Например, если распространение ведется через обычную торговую сеть (Магниты-Пятёрочки), то, скорее всего, препараты хранятся на складах, где нет специальных условий (определенной температуры и влажности), и перевозятся обычными фурами. То же самое относится к продаже через интернет-магазины, где доставка осуществляется транспортными компаниями — опять же обычным грузовым автотранспортом.

В этом смысле наиболее надежный вариант - когда распространением тест-систем занимается крупная фармацевтическая компания. У такого дистрибьютора наверняка есть специализированные складские помещения и автотранспорт для перевозки медицинских товаров. И продажа ведется исключительно через аптечные сети А значит, купленный вами тест гарантированно все время находился в надлежащих условиях.

Немного о методике тестирования

Все тесты на антиген имеют похожую комплектацию:

  • сваб (длинная ватная палочка), которым берут мазок;
  • пробирка, куда помещают тестовый материал;
  • буферный раствор (чаще всего он уже находится в пробирке);
  • тест-полоска для определения результатов;
  • инструкция и как бонус — видеоинструкция.

Мазки такого рода для взятия пробы берут одним из трех способов:

  • с миндалин — орофарингеальный способ;
  • из носоглотки — назофарингеальный способ;
  • из носовой полости — назальный способ.

Те, кто сдавал ПЦР, испробовал назофарингеальный способ на себе и знает, что процедура далеко не из приятных. Если же делать тест самостоятельно, важно еще провести ее правильно, т.е. достаточно глубоко ввести сваб в носовую полость, чтобы достать до носоглотки.

Тем не менее все приведенные системы рассчитаны на назофарингеальный способ забора материала — именно он считается самым лучшим в плане точности диагностики. Но некоторые производители также допускают использования других методов, в том числе назального — и это здорово облегчает задачу. Причем на точность тестирования в этом случае способ взятия пробы не влияет.

Насколько точны тесты

Чтобы понять, насколько точно тесты могут определить наличие вируса в организме или его отсутствие, важны две характеристики:

  • чувствительность — показывает, насколько точно тест способен определить ПРИСУТСТВИЕ вируса в организме;
  • специфичность — показывает, насколько точно система определит, что вируса в организме НЕТ.

При этом нужно принять во внимание, что ни один тест не обладает 100% чувствительностью, т. е. не может найти вирус в пробе с уверенностью на 100%. А вот определить его отсутствие — вполне может, т. е. 100% специфичность вполне возможна. Таким образом, сделав экспресс-тест, все-таки можно на 100% убедиться, что вируса в организме нет.

Теперь подробнее остановимся на наших тест-системах.

NanoCare

Поставкой этого теста занимается крупнейшая фармацевтическая компания в России. Не удивительно, что с таким дистрибьютором у тест-системы все в порядке с официальной документацией: есть разрешительное удостоверение РЗН 021/14606, датированное июнем 2021 года. Тест прошел клинические исследования в Москве в апреле 2021г.

Тест NanoCare обладает следующими характеристиками:

  • чувствительность — 96%;
  • специфичность — 100%.

Рекомендуемый способ забора материала — назофарингеальный. Однако клинические испытания подтвердили, что пробы, взятые двумя другими методами также позволяют получить столь же точные результаты. Это значит, что пробу на анализ можно брать с миндалин или из полости носа, что очень облегчает процедуру. Только представьте, что доставит меньше неприятных ощущений: достать свабом до носоглотки (именно так происходит при ПЦР-тестировании) или просто ввести ее чуть подальше в нос и взять мазок?

Сваб у системы средней жесткости, тонкий — таким удобно брать пробу: он не сгибается и при этом не травмирует слизистые.

Материал помещается в удобную прозрачную пробирку с плоским донышком, где уже находится буферный раствор. Плоское донышко позволяет поставить пробирку на стол, а не держать ее в руках, что очень удобно. Кроме того, наливать самостоятельно буферную жидкость вам не придется, а значит, вы ее случайно не прольете и вообще сделаете тест быстрее. Результат готов уже через 10-15 минут.

Тест качественно упакован в прочную коробку, которая не повредится в процессе транспортировки.

К системе прилагается ясная, четкая инструкция: действия расписаны по шагам, есть понятные, крупные рисунки. Текст написан хорошим, грамотным языком, разборчивым, крупным шрифтом. Дополнительная приятность — отличная видеоинструкция на русском языке (доступная по QR-коду на упаковке), где реальный человек не только показывает, как проводить тестирование, но и подробно объясняет свои действия. В видеоварианте также указаны контакты производителя.

NanoCare можно купить в интернет-аптеке «СБЕР ЕАПТЕКА». Это значит, что системе обеспечены правильные условия транспортировки и хранения. Доставка в большинство городов — за сутки. Можно получить тест быстрее — если забронировать его онлайн, то забрать можно уже через час в обычной аптеке.  

Срок годности экспресс-теста — 2 года — вполне можно покупать с запасом. Кстати, это самый бюджетный препарат из приведенных пяти и доставляется бесплатно.

CareUS

Эту тест-систему также распространяет серьезная и достаточно известная дистрибьюторская компания. Имеется разрешительное удостоверение Росздравнадзора, выданное в марте 2021 года, а также данные о проведении тестирования в Москве в 2021 году.

Характеристики CareUS:

  • чувствительность — 96%;
  • специфичность — 100%.

Пробу рекомендуется брать из носоглотки (назофарингеальным методом), но допускается также использовать назальный метод.

В комплект входит удобная пробирка с плоским донышком, а вот сваб в этой системе не самый удачный: слишком мягкий, к тому же согнут пополам, чтобы поместился в упаковку небольшого формата. Это может затруднить проникновение палочки в полость носа и в результате мазок получится некачественным.

Упаковка теста, хотя и компактная, но недостаточно надежная. Периодически отклеиваются контроли вскрытия на торцах.

К тесту прилагается инструкция, которая всем хороша, кроме размера: напечатана она на листке формата А5, соответственно, шрифт можно прочитать, только вооружившись лупой. Видеовариант инструкции также не слишком хорош: показаны не все варианты интерпретации результатов теста, не объясняется суть исследования, ограничения использования.

Распространяется тест двумя способами:

  • через сеть аптек «Экономъ», что неплохо;
  • через фирменный интернет-магазин — товар транспортируется СДЭК или доставляется курьером, что наводит на мысль о возможном нарушении условий транспортировки. Словом, если решите покупать такой тест, лучше сделать это в аптеке.

Хранится тестовая система 1 год.

Realy Tech

Единственный «китаец» в нашем списке и, пожалуй, самый спорный из всех выбранных нами вариантов.

Распространяет его компания ООО «Орбита», существующая с 2020 года. Кроме того, нет данных о том, что на поставки этого теста получено разрешительное удостоверение. Номер серии на коробке не соответствует серии на упаковке тест-кассеты, что наводит на размышления о нечестности поставщиков. Данных о проведении клинических исследований теста также нет.

Характеристики у теста заявлены хорошие:

  • чувствительность — 96%;
  • специфичность — 100%.

Но проводить тестирование при помощи этой системы не слишком удобно:

  • производители почему-то решили укомплектовать систему пробиркой с округлым донышком: ее постоянно придется держать в руках;
  • буферный раствор поместили в отдельную запаянную капсулу: придется тратить время на вскрытие и самостоятельно переливать в пробирку.

Пробу для теста можно взять только из носоглотки, благо сваб для этого производители сделали подходящий: достаточно тонкий и средней жесткости.

Инструкции — и бумажные, и видео есть, но качество их отвратительное. В бумажном варианте описание на ломаном русском (машинный перевод с китайского) и непонятные иллюстрации. Видео не слишком подробное и без объяснений на русском языке.


Дополняет картину сомнительное качество упаковки и возможность заказа теста только с фирменного лендинга с доставкой курьером или в пункт самовывоза в «Пятерочке».  

NowCheck

Распространяет тестовую систему ООО «Прайм-Лайн Трейдинг» — компания, которая тоже начала свою деятельность только в 2020 году. Еще тест поставляет некто ИП «Никитин».

Из плюсов — у продукта есть разрешительная документация, из минусов — нет данных о том, где и когда проводились исследования теста на территории РФ.
Кстати, точность тестирования системой также оставляет желать лучшего:

  • чувствительность — 96%;
  • специфичность — 97%.

То есть после тестирования у вас не будет 100% уверенности, больны вы ковидом или нет.

С комплектацией тоже не все хорошо. Прилагается удобная пробирка с плоским дном, а вот головка сваба слишком маленькая. С такой рискуешь не набрать достаточно материала для анализа. Кстати, забор пробы производится только из носоглотки.

К тесту прилагается довольно приличная инструкция на русском языке с крупными, четкими картинками, но слишком подробной ее не назовешь. Видеовариант также есть, но он сделан в графическом формате, а это серьезный минус: нарисовать можно что угодно, а повторить правильные действия легче, если показывает живой человек.


Тест упакован в очень солидную, прочную коробку. На внутренней стороне нанесена схема проведения анализа, что, безусловно, удобно. Есть бумажная подставка под пробирку. Но при использовании подставки пробирка будет находиться в горизонтальном положении, что затруднит проведение теста, поэтому ее лучше просто поставить на стол.

В аптеке тест NowCheck не продается. Заказать можно с фирменного интернет-сайта или на Сбермегамаркете, где, кстати, представлены партии, которые поставляет и «Прайм-Лайн Трейдинг», и ИП «Никитин».

Standard Q (SD Biosensor)

Эту тест-систему также распространяет компания, действующая на рынке с 2020 года — ООО «Уайт продакт». Препарат имеет разрешительное удостоверение, исследования его проводились в Москве в 2020 году.

Точность исследования этим тестом вызывает некоторые сомнения:

  • заявленная производителем чувствительность — 84%, по данным исследований в РФ — 96%. Получается довольно большой разброс;
  • специфичность — 100%.

Тест предполагает забор пробы только назофарингеальным способом, т. е. через носоглотку.

В комплекте находится удобная пробирка с плоским донышком и тонкий сваб, правда, излишне мягкий. Система упакована надежно, коробка не страдает при транспортировке.


Достоинство бумажной инструкции к тексту — крупные картинки хорошего качества, а вот текст написан слишком мелко, разобрать его трудно. Видеоформат инструкции весьма странный: такое ощущение, что ее снимали на телефон.

Препарат распространяется через аптечные сети «Самсон-Фарма» и ряд других, однако его можно купить и в самых разнообразных интернет-магазинах, и даже в «Азбуке вкуса». Кстати, это самый дорогой из приведенных в нашем обзоре тестов.

Для удобства сравним основные плюсы и минусы этих тестовых систем в табличном формате.

Наглядно видно, что из выбранных 5 тестов на антиген только NanoCare сочетает точность диагностики, удобство использования и надежность. Можно с уверенностью сказать, что распространяется он легально, с соблюдением условий хранения и транспортировки.

На второе место, пожалуй, можно поставить CareUS. С основными параметрами у этого теста тоже все в порядке, как и с условиями распространения. Минусы же не так существенны: не слишком надежная упаковка, малый формат инструкции и сваб, сложенный пополам.

У тестов NowCheck и Standard Q (SD Biosensor) настораживает сомнительная дистрибуция и не слишком высокая точность. А вот китайский Realy Tech мы бы не рекомендовали к использованию, несмотря на заявленную высокую чувствительность и специфичность.

18.01.2022 10:00
Комментарии 71

Не помню, тут можно ругаться? Заебали!
26.01.22 11:13
0 0

Порадовала немецкая предприимчивость и экономность. В школах (по крайней мере, там где внук учится) все тесты сливают в кучу и проверяют один раз, вместо, скажем, двадцати (по числу учеников). Если результат отрицательный, то радуемся. Если нет, то проверяют уже поштучно.
19.01.22 14:11
0 0

Или вот еще ситуация: приходишь на работу, а коллега за соседним столом весь день подозрительно кашляет. Приходишь домой, делаешь экспресс-тест на ковид и спишь спокойно
Спишь спокойно в том смысле, что многие знания - многие печали?

Антиген-тест показывает положительный результат примерно через пять дней после заражения. А заразным человек становится примерно на третий день.
Т.е. если коллега на тебя подозрительно покашлял в понедельник, то заразным ты станешь примерно в четверг, а положительный антиген-тест будет только в субботу.
18.01.22 22:40
0 2

со штатами совпадение только по sd biosensor.
www.fda.gov
18.01.22 18:21
0 0

ждать 2 дня результатов официального лабораторного ПЦР (да и удовольствие это все-таки не из дешевых — 2 500 руб. вынь да положь)

Чо за бред. В любой российской поликлинике тесты бесплатны. Но, да, от столицы к Магадану время его проведения увеличивается. В Мск, если сдать вечером - вечером же отвозят в лабораторию и уже ночью в электронную медкарту приходят совершенно официальные результаты. Занимает часов 5.
18.01.22 15:48
0 0

Меня один момент смущает (без сарказма). Конечный результат вроде бы бинарен (то если или вирус у тебя есть, или его нет), значит, отсутствие одного результата с вероятностью в 100% означает присутствие другого. А как тогда, если специфичность на 100% позволяет определить отсутствие вируса, то мы не можем на те же 100% определить его присутствие?
18.01.22 14:57
0 1

Специфичность - это про ложно-положительный результат. Т.е. при реальном отсутствии вируса система не выдаст полоску в ответ на что-то другое. 100% вполне возможно. А чувствительность - это вероятность ложно-отрицательного результата. Т.е. вирус реально есть, но его слишком мало, что бы проявилась видимая полоска, или нарушен процесс взятия пробы, или тест старый, или мутация, которая поменяла антиген, или ещё что то... Короче, 100% чувствительность невозможна.
18.01.22 16:24
0 3

То есть получается, что вот эта фраза
Таким образом, сделав экспресс-тест, все-таки можно на 100% убедиться, что вируса в организме нет.
Абсолютно неверна и вводит пользователя в опасное заблуждение?
18.01.22 17:22
0 3

это округленно. с ненулевой вероятностью в вас попадет метеорит и тест уже ничего не покажет. вируса вот в этот раз оказалось слишком мало (все были на пятиминутке ненависти) - да мало ли причин.
18.01.22 18:11
0 0

То есть получается, что вот эта фраза Абсолютно неверна и вводит пользователя в опасное заблуждение?
Совершенно верно. Но поскольку это реклама, а не научная статья - вполне объяснимо. В рекламе ещё и не такое скажут.
ymm
18.01.22 20:39
0 1

Главное, чтобы пользование этими тестами в паранойю не переросло. А то собирались тут в Бельгии с друзьями посидеть - вина попить, полгода не виделись. Вина хорошие подобрали, прямо - заглядение!

Утром два человека отваливаются, спрашиваю, что случилось. И дальше, как под копирку:"Ой, знаете, голова болит, что-то нос сопливит и вообще, короче, у меня - ковид! Пошёл - сделал тест с утра, результат отрицательный".

Ну ок, так пьём же вечером - приезжайте. В два часа дня пошли - сделали второй тест, результат - тоже отрицательный. Итог: всё равно не приедем, потому что мы думаем, что у нас - ковид, а тесты врут.

Окончание истории: пошли и сделали сами ПЦР в понедельник-вторник - никакого ковида, разумеется, нет, потому что в этом мире ОРВИ и грипп никто не отменял. Но люди упорно ищут у себя ковид и будут, в прямом смысле, по каждому чиху теперь тестировать и себя, и своих близких.
18.01.22 13:15
2 3

А с гриппом типа можно в бар идти бухать?
18.01.22 13:56
3 5

А с гриппом типа можно в бар идти бухать?
Бухали же. Но специально для вас - можете изобрести ПЦР-тест на грипп и кучу других болячек и тестировать себя палками во все отверстия.

Есть разница между "у меня температура, кашель, мне плохо и я чихаю - не хочу всех перезаразить". Это - вполне нормально, когда даже при простом ОРВИ бывает "херово". Вот вроде обычный вирус, а два дня ходишь сам не свой. Здесь же речь о том, что теперь люди рассуждают так "у меня башка болит - значит подхватил ковид".

И, если раньше для проверки нужно было бежать в лабу, делать ПЦР-тест, тратить деньги, ждать решения и т.п. , то теперь с этими экспресс-тестами у людей конкретно развивается паранойя и крыша едет, что они хотят тестировать и себя, и всех окружающих.

Аналог: российская скорая помощь, которую бабки по 5 раз на дню могут вызвать, потому что показалось, что давление скачет, и скорая помощь в Штатах или Европе, где за такой вызов отправят потом счёт в пару штук евро и правильно сделают. Иногда простуда - это просто простуда, точнее, не "иногда" даже, а практически всегда.
18.01.22 14:54
3 1

А с гриппом типа можно в бар идти бухать?
Бухали же.
На всякий случай напомню: грипп тоже ни разу не безобидная простуда, запросто может привести к разным нехорошим последствиям. Поэтому не стоит идти и награждать заразой окружающих, спасибо за это они вряд ли скажут.
18.01.22 16:09
1 4

На всякий случай напомню: грипп тоже ни разу не безобидная простуда, запросто может привести к разным нехорошим последствиям. Поэтому не стоит идти и награждать заразой окружающих, спасибо за это они вряд ли скажут.
Это был сарказм. Мы как-то десятилетиями жили, понимая, когда можно сходить погулять или на работу (если можно было отпроситься), ориентируясь на своё самочувствие, без каких-либо анализов на каждый чих и головную боль с утра. Сейчас с этим психозом же некоторым впору шапочки из фольги прописывать. Вот у меня живой пример выше: два адекватных белга, средний класс, средний возраст, нормальный доход, семья и т.п. - ни разу не параноики, а "Уже началось". Скоро в гости друг к другу трижды вакцинированные по тесту входить будем.

Ещё раз: Алексу за обзор спасибо и в разумных пределах тесты - не зло, но что-то с разумом последнее время как-то всё туже и туже становится.
18.01.22 17:13
2 3

это в детстве все болезни были комарным чихом. но детство не у всех прошло
18.01.22 18:14
1 0

Это был сарказм.
Ну тогда извините!!! )
18.01.22 18:22
0 0

Все правильно ваши друзья сделали. Головная боль - это очень частый симптом Омикрона, а при текущей ситуации в Европе именно в эти недели вероятность ковида при респираторных симптомах очень высока.
18.01.22 19:04
2 0

Все правильно ваши друзья сделали. Головная боль - это очень частый симптом Омикрона, а при текущей ситуации в Европе именно в эти недели вероятность ковида при респираторных симптомах очень высока.
Вот, третий случай, уже здесь. Господи, иногда головная боль - это просто головная боль.
18.01.22 22:33
1 2

Вот, третий случай, уже здесь. Господи, иногда головная боль - это просто головная боль.
Уж кто бы тут постил мемы с шапочками из фольги. По-моему, вам, сторонникам мирового заговора чиновников, они бы тоже неплохо подошли.
18.01.22 23:22
0 1

При этом нужно принять во внимание, что ни один тест не обладает 100% чувствительностью, т. е. не может найти вирус в пробе с уверенностью на 100%. А вот определить его отсутствие — вполне может, т. е. 100% специфичность вполне возможна. Таким образом, сделав экспресс-тест, все-таки можно на 100% убедиться, что вируса в организме нет.
Странный вывод. Как раз наоборот - нельзя на 100% убедиться, что вируса нет. Все экспресс-тесты склонны (в той или иной мере) к ложноотрицательным результатам, так как слабочувствительны к малым концентрациям. А уж если показал 2 полоски - тогда да, 100% вирус присутствует.
ymm
18.01.22 12:32
2 4

Тут я тоже задумался и стал копать... Вот, что нашёл из немецкого источника ( ниже цитаты из загруженного pdf-файла ):

Sensitivität

Bestimmung der diagnostischen Sensitivität Methodik: Untersuchung parallel in diagnostischer PCR- und Antigentest von mindestens 100 Personen mit Covid-19-Symptomen innerhalb von sieben Tagen nach Symptombeginn. Kriterium Antigenschnelltest: >80% von unselektierten PCR-positiven Proben positiv im SARS-CoV-2 Antigenschnelltest

Чувствительность ( минимум ложно-отрицательных результатов )

Обследование минимум 100 человек с явными симптомами ковида после 7 дней от их начала. Т.е. человек явно болен, некий вирус точно есть в больших количествах. Критерий качественного антигентеста: >80% совпадений позитивных результатов антигентеста с числом позитивных результатов контрольного PCR-теста. Т.е. число ложно-отрицательных результатов не больше 20%.


Spezifität

Bestimmung der diagnostischen Spezifität Methodik: Untersuchung von mindestens 100 asymptomatischen Personen ohne konkretes Expositionsrisiko im SARS-CoV-2 Antigenschnelltest; Abklärung etwaiger reaktiver Proben mittels PCR. Kriterium Antigenschnelltest: Spezifität >97%


Специфичность ( минимум ложно-положительных результатов)

Обследовпаие минимум 100 здоровых людей без симптомов, которые не подвергались инфицированию Sars-Cov-2. Критерий качественного антигентеста: >97% число совпадений отрицательных результатов антигентеста с отрицательными результатами контрольного PCR-теста. Т.е. число ложно-положительных результатов не больше 3%.
18.01.22 15:10
0 0

Странный вывод.
Ну, вот тож, глаз зацепился. Возможно, тут надо докапываться до подлинного смысла терминов... Но если отталкиваться от обывательского здравого смысла, то во-первых речь можно вести только про отсутствие вируса в пробе, но никак не в организме. Мало ли какими кривыми неопытными руками была взята проба.
Во-вторых, доказать наличие чего-либо, как правило, проще чем его полное отсутствие.
18.01.22 17:14
0 1

представил, как я вставляю себе в нос эту километровую палку "до самых гланд". поплохело. я и в рот-то глубоко вставить не могу?
18.01.22 12:20
0 2

прошу прощения за нескромный вопрос: а вы мужчина или женщина?!
18.01.22 16:11
2 0

представил, как я вставляю...
18.01.22 18:34
0 2

чукча не читатель, чукча писатель!
18.01.22 19:10
1 0

Вы хоть раз сдавали пцр?)) Или просто фильмов пересмотрели разных не по теме и проецируете?))
19.01.22 15:07
0 0

Лучше бы Сбер вложил денег в доставку своей Сбераптеки, чем в очередную рекламу. В последнее время стало невозможно пользоваться.
Постоянно переносят заказы, откладывают, все это без предупреждения и тп.
Это я пишу как постоянный покупатель. Все здорово испортилось после того как Сбербанк купил e-apteka и сделал ее Сбераптекой. Прямо какое-то прикосновение Мидаса наоборот.
Про Спб
18.01.22 11:14
1 1

В Мск работает нормально, не хуже, чем е-аптека
18.01.22 11:18
0 0

не хуже, чем е-аптека
Это уже более года как одно и тоже 😉
18.01.22 11:22
0 0

Не хуже, чем е-аптека работала*)
Видимо, задумался и не дописал)
19.01.22 15:07
0 0

Стесняюсь спросить, а что такое «через завтра»?
18.01.22 11:05
0 0

действительно, стоило бы написать "через маньяна" 😄
18.01.22 16:12
0 0

В Испании, коллега сказал, эти тесты по 2.5 евро стоят.
У нас совсем охренели уже
18.01.22 10:53
0 1

В Сколково эти тесты бесплатно лежат перед всеми учебными аудиториями. Чтобы войти в аудиторию, нужно сдать тест и расписаться бумаге. Причем по несколько раз в день 😉
18.01.22 10:56
0 0

В Испании, коллега сказал, эти тесты по 2.5 евро стоят. У нас совсем охренели уже
У нас на работе тревожным бесплатно выдают.
18.01.22 11:04
0 0

типа у нас еще и круче, надо только в Сколково сгонять )
ок, будем иметь в виду
18.01.22 11:04
0 2

У нас их сначала раздавали бесплатно по 5 тестов в мес на человека. Потом стали давать только непривитым. Потом вообще перестали, и теперь только в аптеках можно за деньги купить.

Говорят, что Омикрон эти тесты могут плохо ловить, но вот у родственников, которым я передала часть своих запасов со времён бесплатной раздачи, они сейчас отлично показали положительный результат даже у годовалого ребенка, так что, видимо, работают.
18.01.22 11:14
1 0

В Испании, коллега сказал, эти тесты по 2.5 евро стоят. У нас совсем охренели уже
В Германии в среднем 1 евро и это сейчас стало дороже. Было вообще 5 штук за 1 евро.
В Италии, оказывается, 7 евро и на вопрос "а чо так дорого" итальянцы смотрят недобро и поминают немецкий госбюджет недобрым словом.
18.01.22 11:43
0 1

В Испании, коллега сказал, эти тесты по 2.5 евро стоят. У нас совсем охренели уже
Всё зависит от страны. В UK экспресс-тесты вообще бесплатны (хотя Правительство хочет в скором времени прекратить дотировать эти тесты). Можно заказывать одну упаковку (7 тестов) в день.
18.01.22 13:48
0 1

В Сколково эти тесты бесплатно лежат перед всеми учебными аудиториями
Жаль, в России некоторые еще не успели устроиться в Сколково.
18.01.22 16:14
0 2

С другой стороны, я менее 5 суток назад прилетел из Мексики, привез с собой Омикрон (подозреваю, что заразился в самолете, пара на ряду передо мной постоянно кашляла, спускала маски и спала откинувшись спинкой кресла просто у меня на голове).
Врачи говорят, что симптомы и клиническая картина крови 100% соответствует ковиду, но три разных экспресс теста из данной подборки отрицательные. Взяли два ПЦР с разницей в три дня (на следующий день по прилету и вчера), первый тоже отрицательный.
18.01.22 10:40
3 3

Взяли два ПЦР с разницей в три дня
Не хилый у вас уровень тревожности, я бы вам прописал что-то успокоительное.
18.01.22 11:03
9 6

У меня дети в школу ходят, сам по делам выезжал, надо проверяться есть ли ковид, чтобы не заразить ни кого или уйти в изоляцию. Со вчерашнего утра изолировался у себя на третьем этаже дома, перекрыл лестницу, чтобы ездили только на лифте мимо моего этажа или ко мне, оставляя еду и лекарства в холле.
Ну и первый ПЦР сдал по прилету, просто как отвественный гражданин (хотя у меня вакцина, можно не сдавать и не загружать на госуслуги), а второй ПЦР взяла вчера бригада СМП, когда у меня температура 39, не сбиваемая двойной дозой парацетамола была.
18.01.22 11:09
5 5

Не хилый у вас уровень тревожности, я бы вам прописал что-то успокоительное.
Подтверждение ПЦР может быть нужно и для больничного, и для сертификата.
18.01.22 11:10
0 5

температура 39, не сбиваемая двойной дозой парацетамола была.
сколько держится температура? Более 5 дней? Сопутствующие симптомы? Пейте как можно больше жидкости, симптоматическое лечение как при гриппе. Главное не впадать в истерику.
просто как отвественный гражданин
в стране, в которой государству насрать на всех граждан? Ну ок, позиция, спорить не буду.
18.01.22 11:24
6 3

в стране, в которой государству насрать на всех граждан? Ну ок, позиция, спорить не буду.
Главное, что мне не насрать на других граждан, знакомых или нет, которых могу случайно заразить. А для государства я подал заявление на госуслуги, что есть сертификат о вакцинации и загрузка ПЦР-теста не требуется.
18.01.22 11:26
3 9

Подтверждение ПЦР может быть нужно и для больничного, и для сертификата.
автор коментария привит, на кой ему сертификат?! Для больничного пцр берут, вы правы, но не 3 штуки к ряду ?
И если тест отрицательный, а симптоматика говорит о пневмонии ковидного типа, что видно только на КТ, то все равно будет поставлен диагноз Ковид. Это я к тому что ПЦР - вещь весьма условная.
18.01.22 11:27
1 0

Главное, что мне не насрать
Смиритесь уже, все через это пройдут, рано или поздно, с вами или без вас. Все эти истории про изоляцию ушатали экономику во всем мире и подорвали доверие к властям, которые **анулись в своих действиях.
18.01.22 11:29
1 4

автор коментария привит, на кой ему сертификат?!
Э, не! Тут как раз вы не правы! Я прививался в апреле и хотел в январе бустернуться лайтом. Если сейчас заболел, то на кой мне бустериться, надо иметь подтвержденное ковид заболевание, чтобы дали сертификат переболевшего на год, так как мой сертификат вакцинированного через 3 месяца превратится в тыкву!
18.01.22 11:33
0 2

надо иметь подтвержденное ковид заболевание
при отрицательном ПЦР, а это сейчас вполне себе частая история диагноз у вас будет типа:
"Короновирусная инфекция, вирус не идентифицирован. Внегоспитальная двусторонняя полисегментарная пневмония. Тяжёлое течение." Так что сертификат вам скорее всего дадут. Если, конечно, не дай бог, будет тяжелое течение. А так с вероятностью 90% будет у вас ОРВИ.
18.01.22 11:39
1 0

автор коментария привит, на кой ему сертификат?!
В разных странах разные правила, но сейчас идёт тенденция к сокращению срока действия прививочных сертификатов. Сертификат ЕС то ли уже, то ли будет сокращён до 9 мес, т.е. у привитых прошлой весной уже может скоро перестать работать.
18.01.22 12:05
0 0

В разных странах разные правила, но сейчас идёт тенденция к сокращению срока действия прививочных сертификатов. Сертификат ЕС то ли уже, то ли будет сокращён до 9 мес, т.е. у привитых прошлой весной уже может скоро перестать работать.
Да, но новые правила будут касаться только новых сертификатов. На старые, слава богу пока никто не покушается. Дурдом конечно, но это не в ключе заботы о гражданах, это про доход выгодоприобретателей.
18.01.22 12:31
1 0

Не хилый у вас уровень тревожности
Кстати про тревожность. У подруги коллега на той неделе заболела, тест на ковид положительный. Подруга с коллегой перед этим довольно тесно общалась, а в выходные приболела: сначала болела голова и горло, потом поднялась температура. Тесты пока не сдавала, врача вызывала, тот сказал, что если к четвергу симптомы не пройдут, вызывать неотложку и сдавать тест. А сейчас у меня второй день сильно болит горло и в голове небольшой туман. Температуры пока нет. Мне уже стоит тревожиться или пока рано? 😄
18.01.22 14:07
0 0

Да, но новые правила будут касаться только новых сертификатов.
Это вряд ли. У нас (а Швейцарии придется последовать за ЕС в изменении срока действия, чтобы сертификаты были совместимы) в СМИ пишут, что с февраля старые сертификаты уже могут перестать работать. У нас-то сертификаты - это просто QR код со ссылкой на запись в системе. Сроки в этих записях уже много раз менялись автоматически (пока что чаще в сторону увеличения), когда вводили новые правила. Фактически валидность сертификата и соответствие его требованиям проверяется только в момент сканирования этого кода. Я уверена, что если введут какое-то новое ограничение, оно автоматически применится ко всем существующим сертификатам этого типа. По крайней мере, раньше было именно так.
18.01.22 14:14
0 0

А сейчас у меня второй день сильно болит горло и в голове небольшой туман. Температуры пока нет. Мне уже стоит тревожиться или пока рано?
С довольно большой вероятностью это коронавирус. Нужно ли вам тревожиться и нужно ли сдавать официальный тест, это вам решать. Но престарелых родителей и других людей из группы риска лучше на всякий случай не посещать в ближайшую неделю.
18.01.22 14:17
1 0

сильно болит горло и в голове небольшой туман.
Температура? Если нет, то организуйте симптоматическое лечение при ОРВИ. Грипп, ангину еще никто не отменял ?
18.01.22 16:08
1 0

Температура?
Вчера к вечеру скакнула до 37.5 и спину ломить стало. Вообще, по ощущениям похоже на обычный грипп или ОРВИ. Подруга сегодня собралась анализ сдавать платно, тогда станет ясно, волноваться ли мне.
19.01.22 06:33
0 0

Расслабься. Коронавирус - не 'страшная и смертельно опасная болезнь', как любят наяривать упоротые. Поваляешься дома денек и все 😄
19.01.22 11:41
0 0

У меня некоторые знакомые довольно тяжело болели, с больничкой, отдельные даже с реанимацией. Разве что на ИВЛ никто из личных знакомых не попал, только знакомые знакомых.

Подруга сдала тест, бесплатно. Сегодня пришёл ответ, положительный. Придётся и мне сдавать значит и идти на больничный. Хотя в целом я этот ковид переношу, пожалуй, легче, чем прививку.
20.01.22 21:02
0 0

Сдал тест. Положительный. Попаду теперь в завтрашнюю статистику.
22.01.22 19:58
0 0

Узнал новое слово - сваб. Утро прожито не зря.
18.01.22 10:38
0 0

Узнал новое слово - сваб
Главное - не путать со "шваб"! 😄
18.01.22 16:18
0 0

Главное - не путать со "шваб"! ?
От свабы, да от швабы не зарекайся.
18.01.22 16:43
0 0

Тесты Standart Q (SD Biosensor) - официально признаны Россздравом и РПН как аналог ПЦР-теста и поставленный им диагноз принимается за официальный. У меня именно этим тестом сыну в частной лаборатории поставили диагноз, выдали официальную бумагу с соответствующей припиской, передали в РПН и уже вечером у меня была участковый педиатр для назначения лечения ковида.
18.01.22 10:30
0 2

Это с какого числа такое признание произошло? Мне в ноябре сказали, что этот экспресс-тест - официально вообще ничего не даёт, просто чисто для себя. И без ПЦР никто диагноз не поставит.
18.01.22 10:33
0 0

Вот выдержка из официальной бумаги с тестом, которую нам выдали, тут все написано.
18.01.22 10:36
0 1

18.01.22 10:29
0 4

Или вот еще ситуация: приходишь на работу, а коллега за соседним столом весь день подозрительно кашляет. Приходишь домой, делаешь экспресс-тест на ковид и спишь спокойно
Ага... так вот он и покажет сразу... Надо хоть подождать пару дней или больше.

От себя добавлю, что когда заболел ковидом (был привит) и ещё не знал что это точно ковид - пошел в Гемотест и сдал ПЦР, был отрицательный. На след. день в местную поликлинику пошел и там тоже ПЦР сдал, был положительный. При этом экспресс-тест показал мне ковид положительный ещё за день до того как в Гемотесте сдавал.
Итого: тесты работают эти. Не всегда точно, как мне сказали, но лже-отрицательно бывает часто. А вот лже-положительно крайне редко. Т.е. если показал - то почти точно ковид значит!
18.01.22 10:28
1 3

лже-отрицательно бывает часто. А вот лже-положительно крайне редко. Т.е. если показал - то почти точно ковид значит
У нас тут коллега (привитая) в начале осени приболела, а тут как раз тогда начался очередной всплеск, паника, усиление режимов и у всех приболевших брали тест на ковид. Так у неё первый тест был положительный. Взяли второй - отрицательный. Сказали: "ну, значит первый был ложноположительный" и списали с больничного.
18.01.22 14:03
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3993
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 131
шоу 6