Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Секреты работы кинотеатров
Интереснейшая статья "Маленькие секреты работы кинотеатров. Рассказываю, как они работают".
Ну, что кинотеатры зарабатывают прежде всего на продаже попкорна, напитков и закусок, и что они никогда не будут прибыльными только на продаже билетов - это я хорошо знал. Но там описаны и всякие другие вещи, такие как планирование работы кинотеатра, составление расписания, воровство персонала и так далее.
Про пожарную тревогу понравилось.
Другой момент, это когда в сб, в 6 часов вечера, т.е. в самый час пик, начинается эвакуация. Киномеханик решил пожарить себе яишенку в киноаппаратной, на принесённой с собою мини-плите, но переборщил с дымом, сработала тревога и все 1600 человек из десяти залов выходят мгновенно. Более того, весь ТЦ выходит)). Санта Розалия(!), они не просто выходят, а идут ко мне за возвратом. Жадность людей меня тогда поразила. Пожарная тревога?! Плевать, верните деньги в начале!)) Папаша с ребенком 3-4 лет требует вернуть 500 рублей, при орущей пожарной тревоге. Ну где мозги то?
В итоге встаю на стул, и ору на все фойе, что деньги сейчас вы ...й получите, пшли все на выход! В течении двух недель можно вернуть! Закрываю кассу и ухожу. Только тогда они понимают, что надо уходить. Ужас).
Ну и он там пишет о том, что сети кинотеатров, по его мнению, практически обречены.
Долги за аренду не платились от слова совсем, и они через два года со всеми возможными штрафами, перекрыли стоимость самого кинотеатра, после чего все оборудование с потрохами было передано ТЦ.
Через год компания начала процедуру банкротства и лишь ещё через полтора, сотрудникам выплатили долги по зарплате.
Не так давно, общался с сотрудником одной из крупной сети и все тоже самое. Сети выживают и без помощи государства не протянут. Только государство уже ничем не поможет. Киноиндустрия переживает кризис творчества. Нужно искать выход и снижать цены раза в три, хотя бы на билеты, т.к. сейчас сходить в кино на двоих уже превышает поход в тот же боулинг, чего быть в принципе не должно.
P.S. Вторая часть этой статьи.
Это не на примере кинотеатра, а на примере 3 крупнейших киносетей, у которых с 2017 года выручка падала. Причем самая крупная сеть, по сути, банкрот
Домашний кинотеатр имеет много приемуществ. У тебя всегда лучшие места. Не будет громко говорящих ебланов или ебанутой мамаши, которая притащила плачущего ребенка. Всегда можно поставить кино на паузу. Всегда можно покушать. Всегда можно обсудить происходящее, не мешая окружающим.
Да ладно. Даже в самом дешевом 70" samsung оно есть. Стоит - 60000 рублей. В кино сходить - раз 30 семьей.
Я еще лет 10 назад удивлялся тому, что во многих кинозалах картинка хуже, чем у хорошего бытового проектора. Хотя тогда еще никакого HDR не было
Кинотеатры в России отсутствовали, а за эти пару лет хана и их жалкому подобию. Ну и славненько, когда-нибудь появятся нормальные (качественные) на их месте, в нынешнем виде - пустая трата времени
Я ходжу в Київську Русь (самі знаєте, що це не топ), але там квитки 70-90 майже завжди.
На диске со вторым Мадагаскаром сравнил переводы и поразился, насколько качественно сделан украинский дубляж - максимально сохранены акценты персонажей, оригинальная игра слов в шутках - всё то, что утеряно в российском дубляже и заменено отсебятиной. Зато, это всё утеряно при участии голоса Хабенского. Ну круто, чо.
На утренние сеансы ходите?
Просто, на дневной даже в Днепре/Ленинграде, даже на Скаженне весілля 3 билеты были по 70 грн.
Дешевле разве что в Киото/России, может быть во Флоренции.
Еще открытием было, что в "Моане/Ваяне" украинский перевод основной песни Мауи на украинском гораздо ближе к оригиналу: на русском то поют "спасибо", что весьма меняет суть и героя, и его отношения к людям.
Например, в 2019 те же самые совершенно не блокбастерные "Однажды в Голливуде" или "Достать ножи" – имели достаточно неплохие кассовые сборы, многократно окупившие бюджет.
P.S. Кстати, как раз вот "Славные парни" мне тоже совершенно "не зашёл", даже несмотря на именитых актёров. Всё ведь субъективно, у всех и всегда...
Я очень люблю кинозалы. Но возможно я меньшинство, тут не поспоришь.
Например, ту же "Омерзительную восьмёрку" как начал пять лет назад – так до сих пор и не досмотрел, и желания не возникало (тоже субъективно). Хотя от предыдущего "Джанго" был просто в огромном восторге. Как и очень понравился "Однажды в Голливуде" (даже несмотря на практически вообще не "тарантиновский" стиль).
Поэтому тут весьма сомнительный тезис про "влияние одного лишь имени", как мне кажется.
Тем более, что был упомянут ещё и второй достаточно успешный фильм – "Достать ножи". А там уж из "звёзд" только отличные Крэйг и Эванс, но оба далеко не первой величины...
Большего стёба придумать, по-моему, сложно, даже если очень захотеть.
Я бы сделал ставку на мыльные оперы.
Представьте, что Санта Барбару можно посмотреть только на большом экране. Пару серий в неделю. Двадцать лет подряд.
В окружении преданных фанатов этого дела.
С последующим обсуждением подробностей за корвалолом и пустырником.
Золотое дно!
Посидеть в кафе, выпить пива, поговорить, потом посмотреть собственно фильм, потом опять посидеть в кафе (или погулять) обсудить посмотренное и т.д.
Ладно я, у меня сын 11 лет, весь такой современный пацан, 3Д не любит, ему, правда, "Бамблби" в 3Д понравился. Дочке пофиг на технологии. Жена такие фильмы предпочитает, что там 3Д - вообще лишний.
Судя по инстаграмам, тиктокам и подорожанию недвижимости в двух столицах - жизнь как раз налаживается.
P.S. машины тоже подорожали, особенно на вторичке. Я как поглядел на рынок вторички - был поражён, рост по 200-300 тысяч рублей за год на машины при цене 700-800. Просто ни за что.
Ну и хрен с ними.
Артхаус и сериалы выживут, а как снимать теперь крупнобюджетные фильмы?
Любителям взаимоотношений останутся фильмы про отношения, любителям блокбастеров - блокбастеры.
Ибо через полчаса после выхода в онлайн я уже смог скачать "Сокола и Зимнего солдата" на трекере.
Потому что обычной метрикой померять прибыль фильма тяжело. Можно только посчитать по косвенному количеству увеличившихся подписок.
А это весьма неаккуратный способ. Может быть, вышло 2 фильма в один месяц для двух разных возрастных категорий.
Количество просмотров (точнее досмотров до конца) тоже не отражает прибыль как таковую - ведь человек уже и так подписан на сервис.
Онлайн-прокат может показаться дешевле стоимостью конкретной единицы кинопродукции – но зато и охват у него во много раз больше (да и накладные расходы в среднем ниже).
В общем-то, как верно заметил Axl_Warlock – это одна из причин, по которой всё больше и больше топовых проектов выходят на стриминговых сервисах.
На самых же "денежных" рынках (США и Европа) – с этим сильно строже, да и зритель в основной своей массе намного менее искушён в подобных вопросах...
Тем более, что многообразия и сегодня достаточно. Надо всего лишь не слепо следовать за массовой рекламой, а искать самостоятельно – и тогда можно найти немало отличных фильмов в совершенно разных жанрах.
Причём, блокбастеры нисколько не "зажимают" производство всех этих отличных фильмов – они всего лишь больше зарабатывают в прокате, вот и вся разница.
А если речь идет о подписке (и просмотре сериала, например), то узнать, какое количество просмотров у определенного шоу, или, даже, конкретной серии, тоже не представляется неразрешимой задачей. Ютуб не даст соврать
И очень иногда, в случае Дисней+, они просят ещё и оплатить билет на Мулан, то есть помимо подписки жадная Мышь хочет ещё и продать билеты 😄
Ходить в кинотеатр на драму, мелодрамку или комедию не вижу смысла. Тут гораздо дешевле, проще и приятнее посмотреть дома.
Про цену скажу, что рынок отрегулирует. Даже если заплатить 1000 рублей за сеанс на человека, то это все равно в разы дешевле, чем сходить в театр на более или менее известный спектакль. Ценник на топовые спектакли - там сразу слезы на глаза и колики в пузе. Но ничего, люди ходят, полные залы в театрах.
Когда люди платят по 8-16, а то и 40 тысяч за билет.
Ну да. Про то в занимательной книге "История Голливуда" рассказано. Там же где и про соль в попкорне и все остальное.
А ты не в курсе кто и когда изобрел блокбастеры?
Я не в курсе кто изобрел блокбастер. Термин давний, еще с 80х и что? Где я вообще про ббастеры говорил? Речь шла о том что Голливуд снимает то на что зритель ходит. По больше части - немудреный экшн. Чтоб тот же Джокер стал коммерчески успешным его продвигали больше года а в маркетинг вложили больше чем в сам фильм.
Как? Как этот вывод следует из твоего текста? Что они такого сделали? Создали Нетфликс? Доставляли попкорн домой?
Шли на поводу у зрителя и его бабок здесь и сейчас, не заморачиваясь окучиванием другой аудитории, сделав ставку на визуал и имена актеров. Проиграв навылет подчас полу любительским сериалам снятым на пару камер и без спец эффектов
Вот, например, я не получаю удовольствия от покупки галстука или рубашки по интернету. Тем более обуви.
А многие только так и покупают.
Поход в кино с друзьями ли, детьми ли, просто парой, это в какой-то степени «событие»
Да, можно посмотреть и дома, нэтфликс-шметфликс, можно и большой экран телевизора иметь, и звук и все такое.
Но сам факт, что как правило все это смотрится или за едой, или в трусах и так далее, сводит на нет волшебство кино.
Нет погружения, нет «события».
То же самое относится и к еде в кафе/ресторанах (можно и домой заказать, хотя не будем обсуждать качество), к походам в музей (на интернете прекрасно любую картину можно рассмотреть в деталях).
Все эти выпивки по Зуму, трансляции опер и прочая виртуальная хрень, совсем не похожи на настоящую жизнь как мы ее видели раньше
Так что увольте, я уж лучше дома.
С нормальной картинкой, и нормальным звуком.
Ах да, забыл уже - в кино ЗВУК ВОТ ТАКОЙ ГРОМКИЙ И НИКАК НЕЛЬЗЯ ТИШЕ.
В 2005м я честно сходил на ЗВ - получил пересвет.
Задумался.
В 2013 зачем-то сходил на Горько - получил зал, в котором кто-то пролил пиво (а надо было водку).
В 2017-19 ходил на ЗВ три раза - по итогу получил какое-то говно, а не ЗВ, как я потом понял.
Во всех случаях:
- неотключаемая русская озвучка,
- неотключаемые комментарии.
Дома лучше.
Сходить в кино с девушкой: 2 билета, поп-корн, две бутылки напитка - больше 1000р.
Ну так за 20 можно купить телек, и ещё тысяч на 5 - хорошие колонки.
Телек для кино был тут в баннизмах недавно.
Ну и всё-таки, ресторан и кинотеатр - это разное. В ресторане - повар, официанты, тебе приготовят вкусняшку, ингридиенты для которой дома хранить не с руки. Тут за 100 лет ничего не поменялось.
А что такого в кинотеатре? Большие экраны и хороший звук можно и дома получить. А что там есть ещё, "ресторанного", т.е. такого, что ради чего я жопу от дивана оторву?
Реально платить втридорога просто за "место" и "атмосферу"...
Не понимаю я этого.
По фильму - он особо крут в сравнении с киноверсией, выпусти Снайдер фильм тогда - его бы поклёвывали вполне за дело, не буду сейчас разбирать недостатки, хотя их там немало и они существенны. Но... фильм прекрасен. Прекрасен "вопреки". В нём есть магия.
Вот после него понимаешь, почему ДиСи - это круто, а Марвел - штаны на лямках, хотя раньше казалось, что ДиСи - унылый пафос, а Марвел - вот самое то.
Единственный момент: я сильно сомневаюсь, что Снайдер совершал бы то невозможное, что он совершил сейчас, выпусти он фильм тогда. Это - совсем не тот Снайдер, что сделал BMvsSM, это - принципиально иное мастерство, хоть ряд типично снайдеровских приёмов, набивших оскомину уже к концу их первого применения, никуда не делся. Но фильм хорош настолько, что заставляет забывать об этом сразу же.
А на кино перестали тратиться когда VHS появился и кассеты в прокат. Ещё до торрентов 😄
По кинотеатрам мощно бьют технический прогресс и порождённые им домашние просмотры – количество (и качество) которых неимоверно выросло за последние 25-30 лет.
А если уже почти нет разницы, да плюс дома ещё и комфортнее (по очевидным причинам)) – немудрено, что многие нынче выбирают именно домашний просмотр.
P.S. Сам в последний раз был в кинотеатре в 2009 (это был "Аватар", насколько помню). Нисколько не жалею о переходе на домашний просмотр. Понимаю, что индустрия кинопроката пытается выжить в силу собственных интересов – но вот каких-то прям "горьких сожалений" по поводу её заката особо не испытываю. ИМХО.
50" плазмы и саундбара с сабом хватает за глаза на 30 метровую гостиную, чтобы не чувствовать себя обделённым при просмотре.
но остальное - торренты наше все, полгода подождать выкладки дубляжа - не проблема 😉
Странно, меня банально всегда пропускают. Лет 10 назад прекратились наезды типа "со своим низзя".
Зачем идти в кино, платить деньги за херовый фильм, если через полгода выйдет смотрибельная версия за бесплатно?
Во первых идет очень много шлака, который бы качать то не стал. Второй момент - в то время как я могу пойти в кино - билеты стоят 600р обычно. На двоих уже 1200р. Попкорн + лимонад - еще 1000р. Так еще и очень бесит полчаса рекламы перед показом. Ладно бы треллеры, но нет, баналная реклама. В итоге из приятного легкого времяпрепровождения - это стало каким то событием уже, 2- 3 раза в год.
При этом стоили бы билеты в Москве не 600р, а рублей 200- ходил бы гораздо чаще, просто под настроение.
Зато стал активно в театры ходить. Да, может чуть дороже, но и акции часто бывают и скидки нормальные есть (в пандемию в Таганку в первый ряд за 1000р билеты в кассе удачно купил), но как то приятней.
Вот на ту же "Райа и последний дракон" я просто в этом году удачно попал - первый день отпуска, сходил в понедельник на утрений сеанс - 5 человек в зале было.
Особенно история, как автор пошел рассаживать людей сидящих на ступеньках на их места!!! То есть вот ты купил билет на хорошее место и на "популярный" сеанс (то есть сделал это заранее и специально их выбрал), приходишь в зал и видишь на твоем месте сидит другой человек, который предлагает тебе присесть на ступеньки и ты такой : "А, ну ок"
Это какой же нужно быть амебой и какой силы должно быть ментальное кунфу у твоего оппонента?
И в этот момент ты понимаешь, что тупо кинули – либо тебя, либо его. И тут уж два выхода – либо таки посмотреть фильм хоть со ступенек, либо всё пропустить и идти скандалить к администрации (с неясным исходом). Большинство выбирают первый вариант, судя по всему...
В Америке дикие люди - продают билеты в кино без указания места. Просто приходишь и занимаешь хорошие места, если пришёл первым.
Буквально, Вася, друг кассира Пети, попросил друга: "Братан, ну праздники, я девчонку обещал в кино сводить, а билетов нет, выручай!"
Да даже скандалить не надо, просто подходишь и спрашиваешь "Какого хрена ??" . Обычно, подобные вопросы решались в течении 5-10 минут. Так что, тех кто выбирает посидеть на "ступеньках" при имея законно купленный билете, термин "терпила" очень хорошо характеризует
И если бы раньше пришли вы – то уже этот человек сам оказался бы точно в такой же ситуации.
Поэтому в данном случае вы с этим человеком ОБА жертвы мошенников из числа работников кинотеатра – дважды делающих и дважды продающих билеты на одно и то же место. Именно об этой проблеме и говорилось в статье.
Именно поэтому после подобных случаев и "зачищали" из штата вообще весь персонал, работающий с билетами и контролирующий проход в зал – о чём также говорится в статье.
Как я и сказал : разбираться надо не с ним, а с менеджментом!!
Кстати подобной "логикой" пользовались туроператоры, Которые на голубом глазу говорили типа вы не улетели, так-как вас отказался везти перевозчик, потому что мы ему вовремя не оплатили. Тут тоже патовая ситуация???
И если зал заполнен полностью, если свободных мест нет – выставят либо того человека, либо вас. То есть, кто-то из вас неизбежно пострадает в любом случае. Причём даже не по вине самой администрации – а по вине отдельных нечистых на руку работников, которых ещё надо найти.
Поэтому уж точно не следует сразу же "рубить сплеча" и высокомерно обзывать таких людей "терпилами" или "лохами", ИМХО.
Просто действительно не каждый готов идти "качать права". Кому-то проще просто плюнуть, не портить себе настроение скандалом и посмотреть фильм.
Поведение, возможно, может показаться не самым логичным – но и так вот резко осуждать его я бы тоже не стал. Люди-то все разные, вы забываете об этом...
P.S. У туроператоров другие схемы кидалова, более наглые. Вот там уже разбираться действительно надо, там ситуация уже ни хрена не патовая – а явный косяк самого оператора в целом (да и суммы на кону куда как выше). Хотя настроение от отпуска тоже будет испорчено (или как минимум подпорчено)...
И да. Я читал старину Смита. И других старин.
А идеализация вещь двуликая. Иногда хорошо работает, иногда - не очень. "Город солнца" полезно почитать.
Насколько помню из школы, единственная область физики, где идеализация помогает при описании массовых явлений, это термодинамика и статистическая механика. Ну, еще немножко механика сыпучих сред. В остальных идеализация - это максимально упрощенная модель из пары-тройки составляющих. От квантовой механики до космологии.
Да. Идеализация помогает понять суть процесса, что часто важнее точности количественных оценок. Просто всегда нужно учитывать область применимости модели. А то будет, как с принципом Парето. Куда не сунешься, везде рассказывают про 80/20.
Последнее, что не смог досмотреть - Гаспар Ноэ, Вход в пустоту. После 20 минут полётов камеры по ночному городу сначала включил просмотр на скорости 1,5. Потом понял - ничего дальше не изменится - и выключил.
Из того, что досмотрел из принципа, несмотря на то, что кино явно фиговое - Донни Дарко.
Я реально не понял этих мега-восторженных отзывов на ИМДБ, сравнивающих этот фильм с творчеством Дэвида Линча.
Просто претенциозная фигня для любителей СПГС, к коим я не отношусь.
З.Ы. На днях первый второй раз за год ходил в кино. В зале было человек 10. А фильм - "Никто" - оказался на удивление неплохим, я прям доволен остался.
Понравился мем под трейлером на Ютубе: "Когда Джон Уик недоступен, лучше звоните Солу")))
А вот в ресторанах и пабах запах обычно приятный.
"Как много замечательных книг
объясняющих нам почему мы должны жить печально!" (С), Б. Г., "Не трать время"
Дистрибуцию должны оплачивать киномэйлжоры, а ТЦ не борзеть с арендой.
Остальное перестроят под магазины или батут-парки.
И да, я, оказывается, соскучился по шуршанию и запаху кинотеатральной еды, сёрбанию газировки из трубочки, протискиванию опоздавших, шептанию зрителей и бесюче долгой череде трейлеров. А в конце фильма люди даже похлопали.
что-то на эльфийском, не понимаю
Толковый словарь Даля
.... но собака дорогоя.
/sarcasm
Сыр японцы делают без запаха и вкуса 😒 Бокалы пластиковые. Так что - пиво (тоже из пластикового стакана) с рыбкой - все, на что можно надеяться. Но это тоже неплохо, и заметно улучшает многие фильмы.
Шведскую народную..
Вспомнилось как-то в конце века - с какой ненавистью на меня посмотрела продавщица кваса из бочки за смятый бумажный стаканчик.
И, да - то, что сейчас демонстрируют в кинотеатрах лучше смотреть дома на большом мониторе. Чувство локтя, чем когда-то гордились кинотеатры, никак не ощущается из-за шуршания снэков и попкорна.
Первая причина, почему перестал ходить в кино