Адрес для входа в РФ: exler.world
"Легенды Арбата" Веллера
Анонс звучит так:
Новая книга М.Веллера "Легенды Арбата" - сборник невероятно смешных и головокружительных историй советского и недавнего прошлого. Беспощадная правда и народная мифология образуют блестящий сплав и гремучую смесь. По стилю и манере - продолжение знаменитого национального бестселлера "Легенды Невского проспекта".
Прочитал. Ну, почти прочитал - после обгаженных Веллером литераторов все-таки не выдержал и перестал заниматься этим мазохизмом. Но там оставалось всего страниц двадцать.
Книжка производит откровенно мерзкое впечатление. Оно понятно, что "национальный бестселлер" из пересказанных питерских анекдотов - тоже не блистал вершинами вкуса, но это хоть читалось забавно и не содержало позже проявившейся у Веллера манеры полить толстым слоем фекалий всех известных личностей, коих он соизволил упомянуть. Один Довлатов в свое время более или менее избежал этой участи - о нем Веллер писал хотя и снисходительно (на фоне себя, великого), но без явных оскорблений и выдумывания всяких историй.
Зато здесь он оттянулся по полной. Литературная, так сказать, основа - несколько полуанекдотов, полубаек, ну и плюс - продуктов его глубоко воспаленного воображения.
А один из больших рассказов серии - дословный пересказ сто лет как гуляющих по Сети историй лауреатов "Премии Дарвина", часть из которых Веллер типа как "литературно реконструировал".
Также он пересказал пару старых театральных баек, причем рассказывая об актрисе Нине Ургант совершенно омерзительным образом зачем-то пнул и Андрея Урганта, и Ивана Урганта. Вот в таких выражениях, цитирую мэтра:
В те времена очаровательный рослый мальчик Ваня Ургант еще не рекламировал молочный напиток от запоров, а был анализом из женской консультации. (Гм. Как долог бывает путь в искусство.)
В общем, Веллер реализовал не им придуманную, но достаточно беспроигрышную схему, которая сейчас многих кормит. Схема простая. Берем какие-нибудь общеизвестные старые байки и анекдоты. Берем что-нибудь прикольное из Интернета. Литературно обрабатываем, после чего - обязательно поливаем толстым слоем фекалий - ну, для остроты, пахучести и привлечения читательского интересу. После этого выпускаем.
В случае Веллера толстый слой благотворнейшим образом повлиял на тираж - книжонка выпущена в количестве 100000 экземпляров (если не врут). Это гигантский тираж. Значит, все точно рассчитали. Молодцы.
А читать не советую. Уж больно пахучая книжонка - даже для Веллера это уже за всякой гранью.
Upd: В комментах напомнили о забавном фельетоне, где с Веллером расправляются его же оружием. Причем расправляются вполне изящно. Веллер, говорят, сильно обиделся. Это звучит более чем забавно, особенно учитывая тот факт, какое большое количество людей должны искренне желать дать Веллеру в морду за его мерзкие придумки.
Upd2: Историю о "переводе монгольского фильма" Веллер попросту спер у Boreal (вот оригинал), сделав главным героем почему-то Познера. История давно гуляет по сети без имени автора и приписывают ее всем, кому не лень. А впервые она была опубликована автором у меня на форуме много лет назад - надо будет поискать в архивах.
Upd3: Вспомнил, что мне напоминает эта книжка. Если выкинуть анекдоты, байки и спертые у кого-то истории, то все остальное, вроде Немцова-Ельцина - что-то вроде "реконструкций" из журнала "Караван", где пишут о каком-то известном человеке в форме его же собственных воспоминаний. Просто в "Караване" этот бред пишется в гламурном стиле, а Веллер сторонник стиля "дерьмо попало в вентилятор". В остальном - все то же самое.
Upd4: История "Пистолет", судя по всему, сперта Веллером из книжки 1993 года "Милицейские байки" Федотова. Там эта история называется "Загадочное дело".
а за что его наградил орденом "Белого Креста" президент Эстонии год назад? Президент, который
ненавидит все русское и российское. А кавалеры таких крестов, если они не являются дипломатами и военными, почти все отъявленные русофобы.
Еще прочитал что наградили давно по случаю шестидесятилетия, но получить смог только недавно.
И что, известный писатель по случаю такой даты не заслужил достаточно скромной награды???
И Вы знакомы с кавалерами, чтобы так уверенно говорить что они все русофобы??? А дипломаты и военные русофобами быть не могут по каким-то причинам ???
Eritic Философские потуги Веллера у меня ничего, кроме раздражения не вызывают. А вот писать он умеет. И умеет хорошо.
Кто-то сказал, что у него плохой слог? Если кому-то не нравится его слог, это нормально. Но ни здесь, ни на форуме, ни в ЖЖ А.Экслера не видел таких мнений. Зачем спорить с тем, с чем не спорят?
И, если уж на то пошло, то ваш рассказ, со всем уважением к вашему приоритету, ну никак не катит. Еще раз извините. Я его внимательно прочитал. Дважды.
А это при чем? Почему "на то пошло"? Об этом кто-то спорит? Уровень - интернетской байки. Кто-то где-то как-то доказывал обратное? Зачем про "катит-не катит"? При чем тут это? Спасибо за "уважение к приоритету", это единственное, что требовалось и от Веллера. Как Волков и Толстой никогда не скрывали, что за произведения лежат в основе Буратино и Волшебника изумрудного города. Относясь с уважением к их авторам и улучшив, по меньшей мере, Буратино (на мой взгляд).
А зачем ДВАЖДЫ (и внимательно!) читали мою байку? Чтобы убедиться в приоритете? Тогда понятно. И рад, что убедились, раз говорите о приоритете.
Уровень же литературный моего рассказика заявлен мною изначально в дискуссии. Цитирую себя же: "это не литература". Это Я САМ сказал тут или на форуме сразу же. Зачем переводить в эту плоскость, тем более дважды читать? Есть факт 1- есть байка, есть даже копирайт, есть четкое понимание того, что это не просто анекдот. Есть факт 2 - она взята, обработана (хорошим слогом, не спорю), но оставлено практически всё. И поставлена фамилия Веллер. Хотя можно было (сколько можно повторяться - никто не заставляет читать все сообщения. но если отвечают, так надо же прочитать, прежде, чем отвечать): "Автор оригинального варианта неизвестен, с удовольствием вставлю его данные в следующем издании и поставлю пиво, если объявится. Надеюсь, мне удалось улучшить его никуда не катящий рассказик". И я бы поцеловал Веллера (в щечку, не нвдо вот!) за это.
Вынужден все же прореагировать. Вас по-человечески просили не выдавать собственные суждения за чужие мысли. Зачем ВЫ это постоянно делаете? Зачем Вы лжете? Сюжет не придуман полностью мною. Это реальный случай, случившийся со мной. Это указано в рассказе моем, это подтверждено мною в обсуждении.
И раз уж Вы опять про "разногласия" мои с Веллером, про "предвзятность" и про "пожалею, что публично назвал человека вором", то вынужден повторить: Веллер украл мой рассказ. Где точно можно найти автора. Например, на форуме А.Экслера люди нашли - без моего участия - очень быстро, не просто рассказ, но и предупреждение о моем копирайте в 2004 году - сделанное не мною (я его сам впервые вижу, но я не искал сам). Веллер украл рассказ, переделал под себя, оставив все ходы, обороты, даже имена "героев" (Познера там ввел я, к примеру, просто так). И поставил свое имя.
Это - воровство. Подлое и мерзкое. Мне приходится повторяться только потому, что Ваши заявления постоянно излагают ситуацию ложно, Вы постоянно приписываете другим собственные мысли, что может быть кем-то воспринято, как истина. Перестаньте выдумывать. Но мне надоело уже толочь воду в ступе. Веллер - вор. Пусть подает на меня в суд за публичное обвинение. Я готов дать фамилию, имя и адрес свои, явиться в Басманный суд и сесть за клевету на вора Веллера на 10 лет вместе с этим, как его, Ходорковским. А лучше в женскую палату.
Ну, так запишите в подлые и мерзкие воры еще и Волкова с Толстым(который А.). И, если уж на то пошло, то ваш рассказ, со всем уважением к вашему приоритету, ну никак не катит. Еще раз извините. Я его внимательно прочитал. Дважды.
Вот буквально сразу над Вашим пред. постом, обращенным ко мне, уважаемый Алекс тоже в некотором роде тоже сделал некоторые выводы обо мне и написал их. И что в этом такого ??? Вы знаете, я не обиделся, не буду просить его не делать этого, тем более не напишу что он лжет при этом, как Вы зачем-то написали про меня. Потому что это мнение человека, с которым я вступил в дискуссию, оно мне безусловно интересно, и если оно не совпало с моим - это же не значит что надо отвечать ему такими словами как пишете Вы мне. Наоборот, я обязательно посмотрю на тиражи других книг, попробую объяснить подробнее свои взгляды, просто нужно время, а то давеча я потратил недостаточно времени и в итоге недосчитал участия Веллера в программах. И ессно скажу об этом, но это недоработка, а не ложь.
Сколько раз вы назвали человека вором и проч. прилагаемыми атрибутами типа "Подло, мерзко" в нескольких абзацах? Не многовато ли??? Не слишком ли???
Я приписываю постоянно другим свои мысли??? Откуда Вы такое берете??? Я вообще ВПЕРВЫЕ !!! тут и в ЖЖ вступил в дискуссию, потому что слегка задело. Да, есть еще мой пост в теме про бутербродницу, где я рекомендовал изделие, которое приобрел недавно и которое мне понравилось. Возможно, это тоже манипуляция и приписка мыслей.
Веллер в каком-то интервью говорил что пользуется интернетом крайне мало, почти только почтой. Ведь вполне возможна ситуация что и рассказ Ваш был кем-то распечатан, или где-то напечатан без авторства, в конце концов просто рассказан подробно кем-то из знакомых. А он сделал литературный пересказ. В своей биографии он рассказывал про то откуда появились некоторые сюжеты его ранних рассказов - от найденной страницы какой-то тетради, из заметки в газете. В вашем случае источник тоже мог быть для писателя достаточно случайный - это мы сидим в сети и для нас многое иначе.
Ведь найти источники когда так много людей гораздо проще. Да сколько раз тут даже на сайте выкладывались какие-то интересные ссылки, и тысячам они были новые - а всегда находился кто-то кто сразу писал - да это баян, это уже было раньше где-то ....
Вот интересно - вчера заглядываю в шкаф дома - и вижу старую книжку "Легенды и мифы древней Греции" И У КНИГИ ЕСТЬ АВТОР !!!! В вашей терминологии по-видимому тоже ведь вор.
А еще мне захотелось очень прочитать Вашу версию рассказа - дайти ссылку пжлс. И сравнить с версией Веллера. Вот тогда точку можно ставить окончательно, что это - бессовестный плагиат или просто хороший пересказ.
Очаровательная манера постоянно (посредством "наблюдений"? - цитата из Вас же) приписывать другим выдуманные самим собой мысли и размышлять о чужих комплексах.
Ещё раз, и очень-очень медленно. Исключительно для Вас (остальным всё понятно): Почетно видеть свой рассказик растиражированным на сотнях сайтов, изменяемым под обстоятельства, цитируемым и распеваеымым под гармошку на вечеринках. Разумеется, никто имени автора не знает, но то и приятно, что твое произведение стало народным.
Вор - это тот человек, кто поставил СВОЁ ИМЯ под твоим рассказом. Никто больше, ни разу так не поступил (не исключу, что какой-нибудь парень выдал за свое, завоевывая сердце девицы, но там даже я прощаю парня, тут уж дело святое, все средства хороши). Только Веллер взял и поставил свое имя в книге. Это называется воровстом. По-научному - плагиат.
А Ваши указания про то, кому и что должно быть обидно, кто и как должен Вам давать отчеты, и как кто и чему должен радоваться, они, конечно, умилительны. На любой следующий возможный Ваш ответ, перечитывайте ответы выше. Ничего нового всё равно не будет.
Но мне кажется все проще - ну напишите Веллеру лично письмо, подтвердите авторство, подтвердите, что сюжет полностью придуман Вами, а не описан какой-то реальный случай, который мог быть рассказан еще кем-нибудь. Когда получите ответ, будет более понятно, что за человек Веллер. Возможно, после личного общения Вы уладите свои разногласия. Возможно, даже пожалеете потом что публично называли человека вором. Просьба только - поделитесь тогда подробностями, только не предвзято по возможности, потому что мне тоже интересна реакция писателя на это.
Слушайте сюда -
Совсем не лучшая кгнижка Веллера. Прочитал совсем недавно, понемногу, по рассказу за вечер. Потому что это просто легкий компот из забавных историй, притом что авторство этих историй Веллер себе и не приписывает. Написаны прекрасным языком, и никто не будет наверное спорить (хотя конечно найдутся те кто и будет, но такие мне вообще неинтересны-понятно почему) что словом он владеет мастерски. Действительно, каждая фраза отточена, выверена, поэтому читать его хочется. Даже если и материал немного хромает. Рассказ про Нахимовское мне не понравился. Остальное лучше. НЕкоторые истории известны, некоторые слышу в первый раз. Но Веллеру как рассказчику даже известных историй все равно равных нет. Точнее, я не знаю. Слушаем мы же иногда песни одних в исполнении других - и если исполнитель талантлив, то мы просто выгоним "умника" который начнет доказывать, что слышал это раньше. Словами - "не мешай музыку слушать".
Я с уважением отношусь к Веллеру, у меня есть все его книги, что-то нравится не очень, что-то - то, что навсегда. Биография - человек действительно работал, и добивался, и читая ее, понимаешь, как он достиг такого писательского уровня, как искал слова. Как из рассказа на 40 страниц за долгое время сделал маленький шедевр ... на полстраницы. Хотя конечно для кого как, только вот кажется мне что если кто-то и будет возражать против этого, то примеров противоположных не смогут назвать.
Помимо ведь достаточно проходной этой книжки из последних работ лучше обсудить "Махно" и исторический труд, в котором может быть впервые появляется история гражданской войны не в том лубочном виде, как нас кормили в литературе соцреализма. Широкий разноплановый писатель, рассказы, публицистика, философия в некотором роде, много интересных неожиданных мыслей, потрясающих сюжетов ....
Почему многие не любят Веллера? По моим наблюдениям, не дает покоя настоящий талант и то, что человек действительно много знает работает. Один мой знакомый, откровенно ненавидевший даже его, говорил, что то что он пишет, это правда, но этого нельзя писать, потому что это вызывает депрессию и расстройства, притом вещание центральных телеканалов у него расстройств не вызывало. А еще часто люди начинают возражать против каких-то описаний или приведенных фактов, не имея НИКАКИХ знаний по теме, просто потому что им кто-то где-то сказал, значит так и есть. То есть с человеком, который досконально проверяет все приводимые факты (меня поразил его тест, можно ли за ночь перетереть веревку об торчащий гвоздь, когда он писал рассказ о своем деде), спорят чаще всего некомпетентные люди, просто потому что это затрагивает их выстроенные представления.
Оскорбления ??? ДА ничего оскорбительного нет в его книгах, ни разу не встречал. Ну возможно, кто-то обижается на шаржи, вон мусульмане как за карикатуры на пророка своего обиделись. Просто для кого то некоторые персонажи как пророк для мусульманина, и пока дело касается других - так ладно, а как своего задели - так сразу плохой. НАверное, Урганты хорошие, поэтому трогать их было нельзя. Не знаю, не знаком, возможно, хотя ведь по ту сторону зомбоящика и на "своих среди чужих" Ваня никак не похож.
Ну и Алекс, насчет оскорблений - не кажется ли тебе (ничего что на ты ???) - я затем прочитал рецензию на 2012 - что написать что жену кого-то из создателей фильма потрахивает два раза в неделю русский тренер - вот это и есть оскорбление. Попробуй написать такое про кого-то из своих знакомых, даже если они не снимают бессмысленных блокбастеров - не думаю что кто-то будет в восторге от таких шуток. Но режиссер вряд ли это прочитает. А вот персонажи рассказов Веллера вполне так могут с ним встретиться. Наверное, это и называется писательская смелость.
PS Ну и заодно прочитал фельетон - ну и что??? Настолько тонко что практически незаметно??? Притом написан много лет назад, и за столько лет ничего лучше и никто ???
Спасибо за внимание, надеюсь никто ничего оскорбительного для себя не увидел.
Вы бы уж предупредили, что два одинаковых коммента напишете здесь и в ЖЖ. Там ответил, здесь повторяться не буду, лениво.
Какая прелесть! ГДЕ ТАМ МОЯ ФАМИЛИЯ В УКРАДЕННОМ МОЁМ РАССКАЗЕ? Я вижу фамилию Веллер в качестве "автора".
"Я с уважением отношусь к Веллеру,..."
А я нет. Не путайте пересказ анекдота и исполнение песни под гитару, с книгой, где стоит фамилия "автора", и где тексты украдены без согласия настоящих авторов (уже упомянуто, что речь не только о моем рассказе.
"Почему многие не любят Веллера? По моим наблюдениям, не дает покоя настоящий талант и то, что человек действительно много знает работает."
Вот не надо про Ваши наблюдения. Я не люблю со вчерашнего дня, как только увидел, что он украл мой рассказ. Он вор. Вот за это и не люблю. А талантливые воры бывают и не такие, согласен.
А так, не, ничего оскорбительного у Вас в сообщении нет. И в украденном моем рассказе вообще ничего оскорбительного ни про кого нет. Не люблю оскорблений. Спасибо талантищу Веллеру за то, что не оскорбил никого, похитив мой рассказ. А ведь мог!
У меня трижды воровали "байки" - третий раз Веллер (см. апдейт 2 - речь обо мне). И все три раза - "идейные борцы", почему-то. Почему так получается, а?
Любопытно, что в первый раз человек повинился тут же, как только я ему указал, что нельзя выдавать за свое. Пояснил, что был молод (три года назад), глуп. Тем не менее Мошков его удалил тут же, сверив ситуацию, хотя я даже попросил за человека - тот на самом деле извинялся.
Во второй раз мне пояснил "идейный", что речь не об авторе, а о принципе борьбы против империи зла США, какая разница, чью он фамилию вставил, свою или мою, в качестве автора.
Посмотрим. что идейный Веллер скажет. Впрочем, первые оба раза ни одну фразу не поменяли, просто свои имена поставили, как авторов (один рассказик был серьезный, другой - пародия на теорию заговоров - новый автор подал её серьезно - случай с посадкой самолета на Гудзоне). Но почему "идейные" только и воровали, а?
Ув. Krabc007,
У меня трижды воровали "байки" - третий раз Веллер (см. апдейт 2 - речь обо мне). И все три раза - "идейные борцы", почему-то. Почему так получается, а?
Любопытно, что в первый раз человек повинился тут же, как только я ему указал, что нельзя выдавать за свое. Пояснил, что был молод (три года назад), глуп. Тем не менее Мошков его удалил тут же, сверив ситуацию, хотя я даже попросил за человека - тот на самом деле извинялся.
Во второй раз мне пояснил "идейный", что речь не об авторе, а о принципе борьбы против империи зла США, какая разница, чью он фамилию вставил, свою или мою, в качестве автора.
Посмотрим. что идейный Веллер скажет. Впрочем, первые оба раза ни одну фразу не поменяли, просто свои имена поставили, как авторов (один рассказик был серьезный, другой - пародия на теорию заговоров - новый автор подал её серьезно - случай с посадкой самолета на Гудзоне). Но почему "идейные" только и воровали, а?
Он скажет,что это легенды.Литературно обработанные.
Заинтересовали, качнул несколько обсуждаемых книг. Забавно, что на либрусеке все попытки скачать перекидываются на "Ай мобилко" с предложением, к примеру, за "Легенды Арбата" - 99 руб. и сразу скачать! Такое здесь видел у немногих авторов, да и то только за новые книги. Пришлось идти на зеркало.
Там вроде теперь плату вводят
Заинтересовали, качнул несколько обсуждаемых книг. Забавно, что на либрусеке все попытки скачать перекидываются на "Ай мобилко" с предложением, к примеру, за "Легенды Арбата" - 99 руб. и сразу скачать! Такое здесь видел у немногих авторов, да и то только за новые книги. Пришлось идти на зеркало.
Спасибо вам, дорогие люди, что вы подтвердили мои предположения, относительно литературных работ г-на Веллера, а то я впервые в жизни осудила автора не читая. Но у меня есть смягчающее обстоятельство: всё, что с пылом красного комдива изрекает г-н Веллер во всяческих теле и радиопрограммах, вызывает такой внутренний протест, что от плевка в экран или приемник останавливает только беспросветная лень.
Интересно, а он и в лекциях по литературе всех великих писателей поливает соответствующей субстанцией?
http://vkontakte.ru/video1794929_118236821
Очевидная гнида.
Редкие новости о нем только подтверждают это.
Да, у меня она тоже оставила мерзкое впечатление. Хотя для Веллера это еще совсем цветочки.
Да, пускай не забудет поблагодарить, точно.
Алекс, надеюсь вы читали этот фельетон, за который как я слышал Веллер очень разозлился на автора.
Спасибо]old.russ.ru за интересную ссылку!
Только, к сожалению, это именно "фельетон" (точнее -- трёп): никакой Питер Веллер нашему Михаилу Веллеру не брат, если, конечно, верить IMDb. Вряд ли эмигранту из России позволили бы катать на вертолете Линдона Джонсона.
P.S. А жаль, забавно получилось бы, быдь это правдой.
Да, читал, забавно. Веллер еще и имел наглость разозлиться? Прикольно...
Но, повторюсь, есть у этого писателя стоящие вещи. Их мало, но есть.
Хотя, я бы на месте Алекса, все же посоветовал ее читать - но бесплатно, из сети. пусть Веллер удавится своим тиражом.
Но начиная я "Самовара" перестал читать совсем.