Адрес для входа в РФ: exler.world
Путинские орки получили свой шанс
Режиссер Анастасия Трофимова позирует с редактором Роландом Шлимме и продюсерами Салли Блейк, Корнелией Принсипи и Филиппом Левассером на 81-м Венецианском кинофестивале в Венеции, Италия, 5 сентября 2024 года. REUTERS/Louisa Gouliamaki
В 1944 году на Венецианском фестивале режиссер-документалист Лени Рифеншталь представила свой фильм "Немцы на войне", который она сняла в содружестве с канадскими кинематографистами.
"В Германии солдаты Гитлера - герои, которые никогда не умирают. А для Запада они - в основном военные преступники", - сказала Ленни. "Люди могут не понимать причин войны, но они начинают воевать, потому что потеряли кого-то. И это, возможно, вопрос мести", - сказала она. "В западных СМИ солдаты Гитлера ассоциируются с преступлениями, никто не пытался показать их истинное, человечное лицо. И я рада, что смогла это сделать и смогла донести эту мысль до зрителей и критиков".
"Я бы хотела, - заявила Рифеншталь, - чтобы этот фильм стал, может быть, не мостом, но хотя бы веревкой, которую я могу перекинуть, чтобы она помогла нам увидеть друг друга, понять и простить немецкого солдата".
Чего вы ржете? Бред сивой кобылы? Конечно, в 1944 году в Венеции фестиваля не было.
Зато он был сейчас, в 2024 году. И на нем режиссер-документалистка Анастасия Трофимова показала конкретно пропагандистский рашистский фильм - именно с теми же самыми целями и задачами: для продвижения путинской пропаганды. И ничего, нормально показала. Вызвала, так сказать, неоднозначную реакцию.
Вон статейки на эту тему пишут - Рейтерс отметился, зацените - "Russian soldiers given their chance to speak at Venice". Надо же, пишут, дать слово русскому солдату, а то совсем никто никак не прислушивается к русскому солдату. Хорошо еще что Александра Трофимова открыла всем глаза.
Мерзость, конечно, несусветная.
ВЕНЕЦИЯ, 5 сентября (Рейтер) - Режиссер-документалист Анастасия Трофимова провела семь месяцев, живя с российскими солдатами у линии фронта в Украине, и привезла их рассказ на Венецианский кинофестиваль, стремясь бросить вызов стереотипам.
«В России это герои, которые никогда не умирают. На Западе они в основном военные преступники, военные преступники, военные преступники», - сказала российско-канадский режиссер журналистам перед премьерой своего фильма „Русские на войне“.
«Для меня самым большим потрясением было увидеть, какими обычными они были. Абсолютно обычные ребята, с семьями, с чувством юмора, с собственным пониманием того, что происходит на этой войне».
Работая без разрешения, Трофимова отправилась в составе потрепанного в боях батальона по пути через Восточную Украину, чтобы получить редкий взгляд на зачастую ветхую армию, находящуюся в обычном состоянии беспорядка.
Оружие старое, войска передвигаются на машинах, которые практически не защищают от атак, а в один из моментов оператор беспилотника сбрасывает бомбу на свою собственную сторону. Единственное, что есть в свободном доступе, - это сигареты и алкоголь.
Многие солдаты признаются, что воюют только ради денег, и все больше разочаровываются по мере того, как затягивается конфликт, начавшийся с вторжения России на Украину в феврале 2022 года, называя освещение войны в государственных СМИ «ложью».
Другие сражаются из чувства товарищества, но отношение к ним ожесточается по мере роста числа жертв.
«Люди могут не понимать причин (войны), но они начинают воевать, потому что потеряли кого-то. И это, возможно, вопрос мести», - говорит Трофимова.
Фильм рассказывает о том, как команда санитаров собирает тела с поля боя и плачет, когда трое из их отряда возвращаются в черных мешках.
Однако в фильме лишь мельком показаны реальные боевые действия, и он не дает представления о разрушениях, которые московские войска нанесли Украине, а один из солдат отвергает обвинения в совершении военного преступления российскими войсками как «невозможные».
По словам Трофимовой, за время пребывания на фронте она не заметила никаких признаков военных преступлений.
«Я думаю, что в западных СМИ именно с этим ассоциируются российские солдаты, потому что других историй не было. Это другая история», - сказала она.
«Это моя попытка увидеть сквозь туман войны и увидеть людей как людей».
Я этот фильм, понятное дело, не смотрел, но его на премьере посмотрела продюсерка из Украины Дарья Бассель, которая привезла в Венецию ленту Ольги Журбы "Песни Земли, которая медленно горит".
Дарья написала в своем Facebook все что она думает по этому поводу.
Посмотрела сегодня фильм на Венецианском кинофестивале под названием "Русские на войне". Поскольку наш фильм в том же разделе, что и этот, я обычно не стала бы говорить об этом публично. Однако в данном случае я не могу молчать, потому что дело не только в кино и искусстве, но и в жизни тысяч людей, погибших в этой войне, война, которая использует пропаганду в качестве своего оружия.
Этот фильм может ввести вас в заблуждение, что это антивоенный фильм, который ставит под сомнение нынешний режим в России. Впрочем, то, что я стал свидетелем - яркий пример чистой российской пропаганды. Вот почему.
Кинорежиссёр начинает с выражения удивления вторжению России в Украину в 2022 году. В фильме она всегда использует термин «вторжение», а никогда «полномасштабное вторжение». "Она не говорит, что Россия вторглась в Украину и аннексировала Крым в 2014 году Этих двух событий, похоже, не существует в мире этого фильма. Кинорежиссёр также заявляет, что ее страна не участвует в войнах много лет и что о войнах она читала только в книгах. Таким образом, война в 2022 году стала для нее полным шоком. Интересно, как кинорежиссёр мог не заметить тот факт, что ее страна по сути участвует в различных войнах и оккупациях в течение последних 30 лет (1992–93 Приднестровье, Абхазская война, 1994–96 и 1999–2009 Чеченские войны, война 2008 года в Грузии и вторжение в Сирию 2015-2022).
Кинорежиссёр начинает свой рассказ с украинца, который сейчас живет в России и воюет на российской стороне. Это очень интригующий выбор для начала истории о воюющих россиянах. Позже этот персонаж будет утверждать, что в 2014 году в Украине началась ГРАЖДАНСКАЯ война. Он также предложит, что украинцы бомбил восточные части собственной страны (и поэтому переехал в Россию). Еще один персонаж объявит, что украинцы - нацисты. Эти повествования мы слышали и раньше; они широко и активно распространяются российскими СМИ (и, видимо, до сих пор). Один из таких рупоров пропаганды - телеканал Russia Today, для которого режиссер «Русские на войне» ранее снял несколько документальных фильмов.
На протяжении всего фильма все персонажи выражают недоумение по поводу своих действий в Украине, заявляют, что хотят окончания войны и что большинство из них воюют за деньги. В финальной части фильма батальон переводится в Бахмут, большинство персонажей погибают в бою. Потом мы видим, как их товарищи и родственники скорбят у своих могил. Все повторяют, что не понимают, зачем идет эта война и кому она нужна. В итоге режиссер делает вывод, что это бедные простые русские люди, которыми втягивают в войну более крупные политические игры. Мне показалось, что эта точка зрения забавной, потому что режиссер, как Путин и его режим, играет с этими людьми в интересную игру. Они отказывают им в простой способности обладать достоинством и думать и решать самостоятельно. Для нее эти люди просто бессильные предметы. Если бы те, кто участвует в войне, которая длилась более 10 лет, не были бы бессильны, это означало бы, что они, в большинстве случаев, действительно поддерживают эту войну, не так ли?
Вы пожалеете людей, изображенных умирающими в фильме, и тех, кого мы видим, плачущих о своих близких. А надо — если ты нормальный человек, то тебе надо испытывать жалость, грусть и эмоции. Однако важно также помнить, что эти люди пошли в армию, вторгшуюся в независимую страну, многие из них охотно, как мы узнаем из фильма. Вспомните также Бучу, Ирпень, Мариуполь и убитых там мирных жителей. Вспомним тысячи детей, которых незаконно перевезли из Украины в Россию. Пока я это пишу, а вы читаете, ракеты наносят удар по украинским городам. На кнопки нажимают простые россияне. Разве их преступления менее значимы только потому, что они утверждают, что не знают, почему они участвуют в этой войне?
Кстати, режиссер спрашивает одного из персонажей, считает ли он, что российская армия совершает какие-либо военные преступления. Он отвечает «нет», утверждая, что не был свидетелем военных преступлений. Интересно, что режиссер отзывается об этом в своих интервью, заявляя, что не видела признаков военных преступлений во время своего пребывания возле фронта. Мы можем только порадоваться за нее, что ей посчастливилось не стать свидетелем военных преступлений. К сожалению, тысячам украинцы так не повезло.
Я могла бы продолжить, но считаю достаточно понять, что этот фильм представляет очень искаженную картину реальности, распространяя ложные повествования (называющие российское вторжение и аннексию Крыма гражданской войной; предполагающие, что российская армия не совершает никаких военных преступлений; представляющие тех, кто участвует армии агрессоров как жертвы.
Если решите посмотреть, рекомендую подписаться еще одним документальным фильмом о российских солдатах под названием "Перехваченные" режиссёра Оксаны Карпович. «Перехваченные» тоже открывает дверь в жизнь простых россиян, воюющих в этой войне. Вам будет любопытно исследовать это, так как оно, несомненно, вас удивит. ""20 дней в Мариуполе"" можно добавить в список просмотра, чтобы ""прозреть сквозь туман войны", как уместно выразился режиссер ""Русские на войне"".
А вот нам интересно, что творилось в головах у террористов, проникших в Израиль 7 октября, откуда они, кто они, как готовились к акции, что говорят между собой?
Конечно, интересно.
Но мы будем показывать снимки, сделанные фотографами во время атаки, как они идут по кибуцам, тащат заложников?
Нет, потому что фотографы - это соучастники преступления.
Так почему же мы который день обсуждаем «Русских на войне» Анастасии Трофимовой, снятый при явном содействии Минобороны?
Ибо все эти сладкие сказки про невинную девочку в сером пальто, которую внезапно пригрели командиры в зоне боевых действий, а бойцы кормили шоколадками и брали на боевые задания, а добросердечные тетки в администрациях разрушенных поселков в ДНР (где нет скоростного интернета) брали ее флешки и гигабайтами заливали на облако отснятые ей материалы - для легковерных западников, а мы-то должны понимать, что девочка, которая уже десять лет ездит и снимает в обозе Минобороны, от Сирии до Донбасса - не независимая документалистка, а обычная пропагандистка, только немного легендированная, и точно такая же соучастница преступлений, как и западные фотографы, зашедшие 7 октября в Израиль с боевиками ХАМАС.
Спору нет, не надо никого расчеловечивать, нужны съемки из российских войск, нужно пытаться изучать и описывать этих людей - как Ремарк описывал окопы Первой мировой, как описывали гитлеровских солдат, эсэсовцев в лагерях (те же «Благоволительницы») американцев во Вьетнаме, французов в Алжире.
Но только не надо выдавать плохо прикрытую и плохо пахнущую пропаганду за «правду о войне».
Кремль и Симоньян можно поздравить с очередной удачно проведенной спецоперацией.
А фильм, получив хорошую дозу пиара, после венецианского фестиваля едет в Торонто.
Но когда война закончится, их найдут везде, по всей планете, и в любом возрасте казнят.
Их накажут, как сегодня наказывают 100-летних немецких стариков и старух, которые совершили военные преступления 80 лет назад и думали, что их не нашли, что они "проскочили", что они "в домике".
Вот мои деды, когда воевали с прошлым нацизмом/фашизмом, не скрывали своих лиц.
Они, и их миллионы товарищей есть на фото- и кинохронике, они не скрывали свои лица никогда, и радостно видеть их лица победы.
Потому что их дело было правое.
И кто сегодня эти "герои"?
«Фильм может создать ложное впечатление о том, что он антивоенный и ставит под вопрос нынешний режим в России, — пишет украинская продюсер Дарья Бассель, которая посмотрела ленту. — Однако то, что я увидела, — это явный пример чистейшей российской пропаганды».
По ее словам, автор фильма заявляет, что Россия много лет не участвовала в войнах и таким образом «забывает» о российском вторжении в Украину и аннексии Крыма в 2014 году, а также о войнах в Приднестровье, Грузии, Чечне и Сирии.
Бассель продолжает, что герои фильма Трофимовой говорят о «гражданской войне» в Украине, рассказывают о «бомбардировках Донбасса», «украинских нацистах» и повторяют другие ложные утверждения российской пропаганды.
Глава Офиса президента Украины Андрей Ермак в своем телеграм-канале выразил возмущение в связи с показом картины в Венеции и призвал «запретить этот абсурд».
Теперь фильм планируется представить на Международном кинофестивале в Торонто. Судя по сайту Канадского медиа-фонда, который финансирует производство различных лент, он направил для съемок «Русских на войне» 340 тыс. канадских долларов.
Генеральный консул Украины в Торонто Олег Николенко призвал организаторов фестиваля отменить показ. Он обвинил режиссера в том, что она «намеренно искажает реалии войны России против Украины».
«Изображая российских солдат всего лишь как „пешек“, а вторжение России в Украину как „гнусную игру“, мы придаем правдоподобность российским пропагандистским нарративам, которые преуменьшают серьезность и страдания, вызванные военными действиями России», — написал в своих соцсетях Николенко.
Генеральный консул Украины в Торонто также обратил внимание на то, что Трофимова раньше работала на государственном канале RT, а на оккупированную территорию Украины попала незаконно, вместе с подразделением российской армии.
Сама Трофимова отвергла обвинения в пропаганде. «Предположение о том, что наш фильм является пропагандой, смехотворно, учитывая, что теперь я нахожусь под угрозой уголовного преследования в России», — цитирует AFP заявление режиссера.
Тут ФБР только что накопало, что медиакомпания (прокладка) Tenet платила охулиарды зеленых денег американцам за продвижение повестки кремляди. Замаячили сроки и штрафы, скандально известный завсегдатай новостей РИА американский ветеран Скотт Риттер публично отрекся от сотрудничества с RT.
Ну а как же - культовый же! И непременно - не "Лодка", но Дас Буут, на Хох Дойч, чтобы аутентично.
А в чем разница?!
В этой "Лодке" - всё тоже самое: мужчины на войне. Немногословные, далеко не нацисты (кроме одного мигранта), просто мужчины на войне делающие свою нелегкую работу...
Военных преступлений не совершают, воюют ради товарищей, а не фюрера и Величия Рейха.
В чем разница-то?
Это не к тому, что "всё ОК", а как раз к тому, что нехрен понимать "простых людей на войне".
Они виноваты - именно тем, что простые. Давно пора стать сложными.
Цитирую не помню кого "Сейчас невозможно чего то НЕ ЗНАТЬ, можно только хотеть/выбрать НЕ ЗНАТЬ"
Тем не менее, они отлично знали о человеконенавистнической сути режима, о Хрустальной ночи, об антисемитизме, о диктатуре, об идеологии расовой исключительности, об агрессии против мирных соседних стран - и продолжали честно, эффективно и мужественно служить такому режиму.
А потому, вся их "непреступная" подводная служба была одним большим военным преступлением против человечества.
То же самое и по той же причине верно и относительно всего личного состава вооружённых сил РФ - начиная с 24.02.2022
Потом, спустя много лет, о них уже можно было говорить непредвзято, без тотальной демонизации.
Вот когда рашизм будет уничтожен и осуждён, и пройдёт несколько десятилетий после этого, можно будет показывать и трагедию "наших мальчиков". Но не сейчас.
Такое употребление видимо действительно пошло с Испанской гражданской войны, но ничего особенно русского в нем нет.
продюсерка из Украины Дарья Бассель
Почему одна режиссер, а не скажем режиссерка, а другая продюсерка, а не к примеру продюсер ))
Так захотелось в определенный день недели?
Воинственные постсовки в чистом виде. Ватник же от вышиватника ничем не отличается - и тот и другой - озлобленные идиоты без собственного мнения, просто индоктринированы противоположно.
Только зачем ты так навязчиво это своё мнение продвигаешь?
Но тупому быдлу бесполезно объяснять про гуманизм, тупое быдло лепит ярлыки ))
"Пусть умоются кровью все, кто усомнится в нашем миролюбии"
Поэтому, Svertigo: У ноге! Молчать!
Настоятельно рекомендую проследовать по координатам 44°56' N 31°44' E
Экслер получит звание иноагента.
Не стоит путать Россию и ОПГ, захватившую власть в России. Хотя как оно там, в России, сейчас в действительности не знаю - я там больше 10 лет не был. Может уже все и поддерживают Путина и войну? Не хочется в это верить, но это возможно...
Россиянин это диагноз.
Вот когда преступное государство Российская Федерация либо прекратит свое существование либо переформатируется (с покаянием, наказанием преступников и прочим), вот тогда можно будет опять быть просто русским. Без фашистского бэкграунда.
Я русским родился, русским являюсь, русским умру. Это невозможно изменить в принципе. По паспорту я россиянин (гражданин РФ), и при моём возрасте и достатке это уже не изменить практически. Можно гордиться или стыдиться, радоваться или печалиться, ходить на митинги или не ходить, ходить на выборы или не ходить, косить от мобилизации или не косить, но отказываться называть себя русским и россиянином - просто глупо.
Как тех олимпийцев что всё таки поехали на парижскую олимпиаду и что там даже выиграли.
Они конечно будут воздевать руки к небу "а нас то за что" как те курчани которых ра сейчас грабит не покладая рук.
Но кого это остановит?
И да, это радует.
А остальное население РФ просто не заметит.
И, думаю, именно за это фильм и получил какой-то там свой приз на фестивале.
Точно такой же фильм можно было бы снять про рядовых Вермахта, например. И даже примерно с такими же репликами участников (Алекс верно начал про Рифеншталь, но как-то не особо ловко свернул с этой темы, хотя её можно было бы развить куда как интереснее).
P.S. Вообще задача конкретно документалистики (а фильм представлен именно в этой категории, напомню) – не "занимать сторону", а лишь исправно фиксировать/документировать реальность. В этом плане, если верить описаниям, документальный фильм со своей задачей вполне справился.
Почему? Так уж и быть, поясню...
Чума – напасть, существующая сама по себе. И больные ей никак не "виноваты" в том, что заразились. Как и врачи не особо виноваты в том, что в то время её пропустили.
Точно так же и с преступной идеологией.
А если снимаешь документалку и затрагиваешь военные преступления, то будь добр побывать в условной Буче, а не ограничиваться словами прохожего "да не, так быть не может" и предоставь слово другой стороне.
Те были такими же тупыми олухами.
Поэтому тут как раз плюс документалистам (что смогли хотя бы что-то реальное, а не показушно-офциозное).
Не, я именно про это и написал.
Характерная черта документалистики – люди говорят реально как думают. В этом ведь и ценность как раз. Даже если снимать заведомо преступные стороны. Тут всё понятно даже без пояснений.
То есть, документалистика – просто "как есть". Без пояснений, без оценки, без выводов. Строго фиксирование.
P.S. Мне кажется, что для того, чтобы продолжать спор далее, нам обоим нужно посмотреть фильм.
Хоть что-то. Да.
Человек пытается лечить других, но не ведает истин, которым учат юных аналитиков на второй лекции.
Что данные, которые ты собираешься использовать при анализе, должны быть, как минимум:
- достоверны (с высокой степенью)
- не противоречивы
- полны (ну, опять таки, с достаточной степенью)
Как пример.
Выходит человек в трусах покурить на балкон. И видит на термометре страшную температуру -30°. Не достоверно.
Он бежит в комнату, где на термометре +25°. Противоречиво.
Он собирается ехать на дачу, копать картошку. Но ситуация непонятная. Чтобы знать, нужно знать температуру, влажность и направление ветра пусть не во всей области р, радиусом 50 км, но хотя бы в том секторе, где расположена дача. А не принимать решение по термометру на балконе. Ибо не полно.
Здесь же человек предлагает нам сделать выводы и, возможно, принять решение по "хоть чему-то реальному". Подозреваю, что "хоть какой-то вывод" его не устроит.
морально сломленного и пассивного населения ("нам приказали, мы пошли
.
Кинохроника – всего лишь "общая фиксация движений". Без пояснений, без вообще ничего. Просто видео. Собственно, потому давно и отмерло как жанр вообще.
Документалистика – намного более развёрнутый рассказ, прямой диалог со свидетелями-очевидцами. Там и видео, и речь, и всё вместе.
А что вы понимаете под словом "документалистика"?
Каждый российский солдат на украинской земле – оккупант. Но не каждый при этом ещё и откровенный военный преступник (отметившийся зверствами). Это вот надо всегда помнить. Чтобы последующее правосудие было реально правосудием.
Про более гуманитарные стороны пока даже упоминать не буду.
Впрочем, скандал-то сейчас. Поэтому и обсудить лучше заранее, хотя бы самые ключевые моменты.
Идиотов-"добровольцев" тоже не учили, что война вовсе не такая красивая "как по телевизору", что ВСУ вовсе не якобы "сборище тупых бандеровцев". Идиотов-мобиков (не скрывшихся от мобилизации) тоже не учили этому.
Почти все сдались МО РФ лишь на обещанных "много денег наградных за лёгкую задачу". То есть – тупо за бабло.
Это и есть морально сломленное и пассивное население. За любую подачку от фюрера – без вопросов, хоть на собственную смерть.
А ПОЧЕМУ так? Это прямой вопрос.
Или как вы это объясняете с научной точки зрения? Неужто "гены"? ))
Так как он приехал на фестиваль в Торонто, показательно, что про него тут пишут. Вот какая-то ассоциированная с министерством образования организация считает это антивоенным фильмом.
tvo.me
Ну так и деньги на фильм по крайней мере частично получены от Канады. 340 000 долларов от Canada Media Fund.
Сам фестиваль так далеко не заходит, но позиционирует фильм как интересное кино снятое известной документалисткой
tiff.net
Официальные украинские представители протестуют, разумеется. Об этом тоже пишут.
Не знаю, как фильм попал в Венецию, но для Канады он как бы почти свой, а не русская пропаганда. Не удивлюсь, если его все же снимут с фестиваля, но это было бы непростое решение. Потом еще и за народные деньги могут спросить.
Но насчет санкций, это вряд ли имеет перспективу при всех трудностях Трюдо. Фильм произведен Францией и Канадой согласно IMDB.
4 сентября Министерство юстиции США выдвинуло громкое обвинение.
В обвинительном акте не упоминается название компании, которая получала деньги, но многочисленные американские издания сообщают что детали указывают на Tenet Media. Маск, который глубоко погрузился в конспирологические правые взгляды, неоднократно прямо ссылался на контент Tenet Media и распространял его, а также публикации, созданные и опубликованные влиятельными лицами, сотрудничавшими с Tenet за деньги.
Тем не менее больших связей между этими случаями я не вижу. Канадское правительство косвенно (через ассоциированную организацию) финансировало фильм канадской документалистки про чужую войну. Вне зависимости от результата, тут трудно предъявить прямое обвинение. И кто его выдвинет?
Тут вполне возможно скоро начнется предвыборная компания, и при все ее напряженности я не вижу этот случай как аргумент оппозиции. Вот пропалестинскую позицию вижу, а этот случай - нет. Но конечно это просто мое мнение.
Мне кажется это творение забудется очень скоро, если вокруг него не возникнет большой скандал.
Так что тут все у властей Канады пока хорошо. Это если убрать фильм, на который уже можно купить билеты, с фестиваля, могут возникнуть вопросы и скандалы. А так - показываем свой международно признанный фильм, формальных проблем с ним нет. Потому я и говорю, что отменить его показ будет непросто.
Как минимум могу навскидку накидать веера:
1) Про украинских военных мы не снимаем, главное снять про российских... Ведь лапочки какие военные?
2) Заявления о "не видели военных преступлений" выглядит на тоненького. Если вы по сути не были на ЛБС и не по всей линии фронта (в Русиче были?), то такие заявлления вглядят провокативно. ИМХО.
3) Почему не с обоих сторон? Почему в первую очередь про ВС РФ да еще в таком стиле? Начинаем оправдывать?
Еще накидать?
ЗЫ. Для меня непонятна сама идея подобного фильма на текущий момент... Чтобы показать ЧТО?
Очевидно, для получения денег на съемки был предоставлен проект, в котором пункты 1 и 3 присутствовали. Я не хочу гадать, почему они пришли к этому мнению, но мало ли дури делается в эпоху инклюзивности и мультикультурализма. Впрочем, показать обе стороны скорее всего было бы в одном фильме практически невозможно, и, как мне кажется, ничуть не лучше. Вот гляньте - немцы под Курском, а вот - русские там же. Абсурд.
Ну а пункт 2 - это уже то, что получательница денег наснимала. Над эти у Канады контроля нет. Я понятия не имею о конечном продукте, это уже дело устроителей фестивалей оценить. Видимо, им показалось интересным и приемлемым.
Да, я считаю, что фильм на эту тему сейчас в принципе неуместен, и это моя основная к нему претензия. Однако, вряд ли я применял бы те же критерии к какому нибудь конфликту в Африке.
ЗЫ. Основная претензия у меня в том, что нет ПЕРВОГО противополжного фильма именно от Канады (или ОДНОВРЕМЕННОГО). Остальное - это уже моя персональная деформация (могу вспомнить еще ветерана при Зеленском, но не буду), как человека, проживающего в стране, которая как пострадавшая. Этой ночью вскакивали от звуков мопедов в Киеве и звуков работы ПВО (на шахеды реагировать несколько забили)...
Ну вот я бы на это денег ни в коем случае не выделил, но меня забыли спросить.
В итоге фильм появился. Но вот где его решили показать - это совсем другая история и чтобы об этом появилось какое-то мнение, фильм надо посмотреть, а на это у меня сил не хватит. Мне наплевать, перефразируя БГ, что герои фильма чувствуют в этой связи. Но и иллюзий по поводу мудрости организаторов фестивалей у меня нет, видимо им это интересно.
А можно — удочку.
Кстати, в той же Венеции про Рифеншталь представили новый документальный фильм, говорят, получился неплохой. Надо будет посмотреть.
Пока она снимала фильм "Долина", безбожно затягивая съёмки, война и закончилась.
Интересно, он пляшет на "полднике за Путина"?
- Когда открывает рот.
- Когда открывает рот.
- Как узнать, когда кацапня врёт?
- Она шевелится.
То есть выборка не рандомная, маргиналов в ней большинство. Для них что жизнь в родной помойке, что армия — все едино
Так же интересно как можно охарактеризовать литературу Ремарка про вторую мировую, там тоже есть моменты… Да что там советский фильм «Женя, Женечка, Катюша» почти попал на полку потому что там есть _оправдание_ одного немца, который вроде и не очень уж однозначно орк.
Всегда можно найти уникальный случай, который поддерживает нужный нарратив. Тут некоторые тоже любят найти одного нобелевского лауреата из 100, который отрицает вакцинации или антропогенное изменение климата.
А как же несгибаемый народ Донбасса, который, как известно, порожняк не гонит?
И сколько ещё граждан Украины в самых разных городах и весях, которые ждут и надеются на освобождение от бандеровцев?
Пожалуй, счёт на сотни тысяч идёт.
может, в канаде их встретят как надо...
ну, тогда наслаждайтесь
Мы решим цивилизовано.
Через суд.
Но они могут составлять значимую часть природного ландшафта, и потому использование их таким образом - только с разрешения местных властей.
Так что придётся использовать свиную кровь и тухлые яйца, видимо.
Это экологично и не вредит среде.
Пятнице, впрочем, тоже не вредит.
Так что удивляться нечему. Сейчас в комменты прибегу небутербродники и начнут выть про гуманизм и про великий усский народ стенающий под игом Путина.
В этом смысле хорошо, что и текущий конфликт кем-то воспринимается так же. Ради чьих-то странных интересов гибнут обычные люди. Кто-то в форме, кто-то без.
Думаю, что больше таких фильмов будет после окончания, хотелось бы верить, что скорого.
А, ну да, в России уже и не сидят, стоит подписать контракт и любой маньяк становится героем и имеет право совершать преступления без остановок, только контракты обновлять надо. Пожелаем вам личного знакомства с этими прекрасными людьми, раз они вам так близки
и госдолг, во
P.S. Келли, по крайней мере, судили за это зверство, суд его не оправдал, снял с него ответственность позже Никсон. А за Бучу и прочие военные преступления Чемоданный Засранец, любимец большинства руских, наградил участников массовых убийств.
Можете привести аналогичный пример из советского или пост-советского кинематографа про войну в том же Вьетнаме или Афганистане, или Абхазии, или Грузии или Сирии?
« война в 2022 году стала для нее (режиссера) полным шоком» - как и для большинства людей на планете вообще то, придирки вообще неуместны
« Кинорежиссёр начинает свой рассказ с украинца, который сейчас живет в России и воюет на российской стороне. Позже этот персонаж будет утверждать, что в 2014 году в Украине началась ГРАЖДАНСКАЯ война. Он также предложит, что украинцы бомбил восточные части собственной страны» - И? Абсолютно точно такие пациенты имеются и воюют на стороне РФ
« Россию). Еще один персонаж объявит, что украинцы - нацисты» - и таких тоже в армии РФ много
« На протяжении всего фильма все персонажи выражают недоумение по поводу своих действий в Украине, заявляют, что хотят окончания войны и что большинство из них воюют за деньги» - то есть пропагандистский фильм показывает на западе, как народ тупо пошел убивать людей за бабло? Ну такой себе нарратив, мягко говоря
« В итоге режиссер делает вывод, что это бедные простые русские люди, которыми втягивают в войну более крупные политические игры» - да, в конечном итоге так и есть, не шибко умом одаренных людей отправляют в мясорубку на решение политических задач
« Вы пожалеете людей, изображенных умирающими в фильме, и тех, кого мы видим, плачущих о своих близких» - это с какой стати? Чуваки пришили воевать за деньги, не зная что и зачем, и потом все подохли. Ну разве отсутствию интеллектуальных способностей можно посочувствовать, это да
« Интересно, что режиссер отзывается об этом в своих интервью, заявляя, что не видела признаков военных преступлений во время своего пребывания возле фронта» - я не сильно представляю, как она могла их увидеть. Ну например ракета, прилетевшая по гражданским, что она увидит? Что ракетный взвод куда-то выстрелил, и ракета куда-то улетела?
« Я могла бы продолжить, но считаю достаточно понять, что этот фильм представляет очень искаженную картину реальности, распространяя ложные повествования. повествования (называющие российское вторжение и аннексию Крыма гражданской войной; предполагающие, что российская армия не совершает никаких военных преступлений; представляющие тех, кто участвует армии агрессоров как жертвы»
Ну здесь уже все с рецензентом понятно. Она не может отличить позиции, показываемые в фильме и высказываемые персонажами (чем и должна заниматься документалка) и на основании этого сделать свои выводы. Да как и смириться с тем, что документальный фильм показывает людей и события, а не двигает нарративы в головы его зрителей
Я говорю хорошо, что есть фильм, который показывает психологию российских военных на фронте. Про военные преступления у нас не то что документалки, а видеосвидетельства есть и ударов по госпиталям, и по гражданским объектам, и про Бучу есть документалки. Все это вместе дает реальное представление о войне
Я хочу видеть объективную картинку. Если бригада совершала зверства в Буче или обстрел госпиталя - надо расследовать и показать фильм про них. Если другая бригада воевала и за деньги убивала воинов другой страны - надо и про них фильм показать.
Ну только режиссер сказала что не видела военных преступлений, пока была там. А не то, что их нет
Главное, что словам орка: военные преступления "невозможны" и утверждениям режиссёра: я семь месяцев не видела военных преступлений - ничего не противопоставлено. Алекс правильно сравнил с фильмом о Вермахте во время Второй Мировой. Если бы солдат Вермахта сказал про невозможность военных преступлений, а режиссер бы прокомментировал бы только тем, что тоже не видел военных преступлений. Естественно, знающие о военных преступлениях гитлеровцев возмутмлись бы
Господа, расходимся, в России вообще пропаганды не существует, Esfirius гарантирует
С этим я согласен, вставку например про то, что про конкретно у этих людей мы преступлений не видели, но преступления совершались и задокументированы (Буча, Охмадет) наверное можно было бы добавить
Если у нас будет украинский документальный фильм о войне и судьбе какого-либо отряда, то я буду ждать что там расскажут про них, про их мысли, чувства, картину мира и судьбы. А не будут дополнительно зачем-то добавлять туда рассказы про россиян.
Этот фильм является российской пропагандой, снятой, очевидно, с разрешения российской стороны и под чутким контролем ФСБ. Никакого другого варианта нахождения иностранки несколько месяцев в расположении российских военных частей в оккупированной части Украины (кстати, мы же понимаем, что по украинским законам она совершила преступление, не так ли) кроме как под прямым контролем ФСБ и с разрешения её высших чинов не существует.
Ах и да, совсем забыл. Даже не зная всего вышеперечисленного, "журналист" Раша Тудей - это знак на всю жизнь. Подобное существо в принципе никакого отношение к правде иметь не может.
P.S. Да ты и сам все прекрасно понимаешь - просто работа у тебя такая.
То, что россияне на фроне утвержают, что это постановка - несомненно, такие есть.
То, что режиссер преступлений не видела - с вероятностью 99% думаю тоже правда, если только она не бегала сама в мясные штурмы, не заходила в секретные пыточные ФСБ/ГРУ или не получала точные рапорты, куда именно прилетела та или иная ракета и какие были последствия
Пропагандист Раша Тудей снимает "документальный" фильм о российских солдатах под колпаком ФСБ - это же гарантия 100% объективности и правды!
трейлер посмотрите тоже:
"Даже когда я дерусь в драке, мне нужно чувствовать, что я прав. Мы поедем в драку на Украину. Я не чувствую себя правым"
Че-то тоже какие-то сомнительные высказывания одного из солдат для пропаганды
Этот фильм физически не имел никакого шанса существовать без утверждения сценария на самых высоких ступенях российской власти, и на показ поехал, уверен, после просмотра и утверждения топ чиновниками ФСБ. Значит в нем показана именно та пропаганда, которые хотели увидеть. Или вы можете придумать вариант без участия спецслужб?
А потом еще и все умирают. И какой же в нем пропагандистский посыл? Если посыл что это простые ни в чем не повинные ребята, которых злое государство послало на войну, то вообще-то это тогда антигосударственный фильм. Вы определитесь - он у вас и пропагандистский, и анти-российский одновременно.
Это необходимое и достаточное доказательство. Это российская пропаганда. Точка.
Так становится ясно, что рашистская мразь — не только с автоматом, но и с кинокамерой.
Потому что война - захватническая.
Судья:
- Ты признаешь, что съел своих бабушку и дедушку?
Дракончик всхлипывает:
= Признаю.. .
- Ты признаешь, что съел своих папу и маму?
Дракончик плачет:
= Признаю-у-у.
- Так кто же ты после этого? !
Дракончик рыдает:
= Сироти-и-и-инушка!
Как интересно перевели слово "рупор"...
-- Спасибо