Адрес для входа в РФ: exler.world

Переводы физических лиц за рубеж

01.04.2022 12:34  14305   Комментарии (113)

Для тех, кого это может касаться.

Банк России установил на ближайшие 6 месяцев новые пороги по суммам переводов средств за рубеж для граждан. В течение календарного месяца физические лица имеют право перевести за пределы Российской Федерации со своего счета в российском банке на свой счет или другому физическому лицу за рубежом не более 10 тыс. долларов США или в эквиваленте в другой валюте. Через компании, оказывающие услуги по переводу денежных средств без открытия счета, можно перевести в месяц не более 5 тыс. долларов США или в эквиваленте в другой валюте.

Нормы распространяются на резидентов и нерезидентов из стран, не поддерживающих санкции. Такую же возможность получили нерезиденты из всех других государств, работающих в России по трудовым или гражданско-правовым договорам.

В то же время переводы за рубеж с банковских счетов нерезидентов — физических лиц из стран, поддерживающих санкции, и не работающих в России, а также юридических лиц из этих государств приостановлены на 6 месяцев. На такой же срок приостановлены переводы за рубеж средств физических и юридических лиц — нерезидентов из стран, поддерживающих санкции, со счетов российских брокеров.

Суммы переводов рассчитываются по официальному курсу иностранных валют к рублю, установленному Банком России на дату поручения на осуществление перевода. (Отсюда.)

01.04.2022 12:34
Комментарии 113

Я никак не могу понять, о каких резидентах идет речь - о валютных или о налоговых?
01.04.22 23:20
0 0

посмотри вот здесь, там ссылка на ссылку на первоисточник документа, а дальше - по подчинённости...

02.04.22 00:26
0 0

Алекс, а как ты выживаешь то, вроде все твои доходы с РФ сегмента?
01.04.22 22:33
0 1

Ладно за рубеж, вы попробуйте в Россию перевести. Две недели с клиентом из Австрии мучались, у нас все банки радостно сообщают "переводы в евро из Европы отлично приходят", а австрийские банки посылают подальше - точнее, принимаю поручение, а через несколько дней посылают. Банки российские, если что, не попавшие под санкции. Пришлось договариваться со знакомым в Казахстане, переводить туда, а оттуда - в РФ. Общая сумма комиссионных получилась под 10% от суммы перевода.
01.04.22 18:32
0 0

Сегодня переписывался с тиньком, но четко мне не ответили. Вроде можно перевести свифтом близкому родственнику, гражданину России, на иностранный счет в "недружественной" стране, но такое ощущение, что они не до конца уверены. Так я и не понял. Кто-нибудь переводил в условные Штаты или в Германию свифтом с российского счета деньги в последнее время? Это возможно? Не хочется пробовать и вводить баксы на тинькова, если нельзя будет перевести.
01.04.22 17:47
0 0

Мать переводила отцу в Испанию через Сбер на прошлой неделе. Перевод прошел без проблем. Сбер взял 1% комиссии.
01.04.22 18:03
0 2

Сегодня переводил с Тиня в ческий Райф, уже пришло.

Не надо бояться, если банк на стороне получателя не примет, деньги в воздухе не зависнут.

Близкому родственику - БЕСПЛАТНО.
01.04.22 18:16
0 1

Ой да, забыл.

А почему "баксы"? Свифты в европу ннадо делать в Евро.

Входящие свифты в баксах в европейских банках небесплатные.

"Условные США" личного опыта после 23 февраля нет.
01.04.22 18:17
0 1

ну мне штаты интересней)
01.04.22 18:23
0 1

Понял.

У меня в Штатах 2 счета - в BofA и Wells Fargo.

Но из России мне всегда, и до 23 февраля неудобно было на них посылать - платил за исходящий свифт в Тине 15 евро и за входящий свифт 35 долларов.

Поэтому вносил налом через банкомат в каждую поездку.

Как сейчас - честно не знаю.
01.04.22 18:37
0 1

Вроде можно перевести свифтом близкому родственнику, гражданину России, на иностранный счет в "недружественной" стране, но такое ощущение, что они не до конца уверены.
Нам в "альфе" в итоге не удалось. Хотя девочки заверяли что никаких проблем
01.04.22 23:15
0 1

Кстати, это хороший способ собрать/ уточнить данные на резидентов/ не резидентов. Для товарища майора.
01.04.22 15:51
1 3

И шо он с ним будет делать? Мысленно вечером пердставлять каждого и орать в лицо "Ты урод, Пупкин Вася!" или построит храм ненависти имени каждого?

Ты точно дебил)
01.04.22 17:15
2 0

01.04.22 14:41
0 4

По просьбам униженных гейропейцев?

А зачем отменять. Вся суть этой очередной пропагандонской истерики, предназначенной исключитально для внутреннего лохтората, в том, что внутри РФ создаётся валютный счёт, на котороый импортёр переводит валюту. А уже потом, кем-то, не имеющем к импортёру отношения, эта валюта переводится в рубли и типа ими платят за экспорт.

То есть лохам рассказывают про очередную победу над фашистским западом, а в реальности - создают карман для валюты принадлежащий... а вот дальше лохам знать не положено.

- Не прокатило. Вычёркиваем.
(с) Анекдот
01.04.22 14:51
1 9

Песков.

Значит, не отменят. Значит, Европа откажется от рашкогаза не за пять лет с комфортом, не за год с проблемами, а за месяц с большими проблемами. Ну, что ж. Надо — значит, надо.
Mit
01.04.22 14:54
2 3

а за месяц с большими проблемами
РФ своим отказом от поставок сделает европейским правительствам огромное одолжение - не нужно будет объяснять избирателям, почему у них газ стал таким дорогим. И потом несколько десятков лет никто в ЕС даже не заикнется про возобновление поставок.

"Хотели бы продавать за рубли - продавали бы." (С)
01.04.22 16:41
0 0

Про то, что физическим лицам больше нельзя переводиться за рубеж, я понял. А с деньгами-то что?
01.04.22 13:29
2 3

А с деньгами-то что?
С деньгами всё хорошо.
Без денег - хуже.
"Но вы держитесь там."

01.04.22 14:08
1 8

Где только сейчас открыть счет, чтобы без личного присутствия? По-идее такой возможностью должны обладать всякие финтех-Револют, но и тут не получается. Пока крипта)
01.04.22 13:19
1 1

Револют в РФ не работал и теперь уже похоже не заработает - см мой коммент ниже.

Тинь открывает без личного присутствия, но дикументы надо как-то подписать. Может, согласятся выслать их DHL (он работает).

Или открыть на родственника в РФ (как я - на тещу).
01.04.22 13:24
0 0

Я имел ввиду открыть счет с иностранной стороны железного занавеса, для сбережения кровных))
01.04.22 13:52
0 1

Казахстан.

Например,
@zheleznoe_pero_centre

Был лимит 5.000 долларов в месяц, подняли до 10.000. Наверное хорошая новость, в текущих условиях. На жизнь и коммуналку хватит.
01.04.22 13:03
1 4

и разрешили переводы самому себе.
01.04.22 13:11
0 1

Лайфхак. Обмена данными между банками нет. То есть 10.000 * Х банков.

Проверено.
01.04.22 13:12
0 3

и разрешили переводы самому себе.
Их разрешили еще недели три назад, буквально через несколько дней после того как запретили.
01.04.22 13:14
0 2

Я пытался делать перевод самому себе в тинькове неделю назад - отказ. Поддержка ссылается на указ президента о запрете. Об отмене запрета они не в курсе
01.04.22 13:25
0 2

На жизнь и коммуналку хватит.
Если ты про того чувака в Лондоне, которому не хватает пары штукарей фунтов на садовника, то не прокатит -- только в дружественные страны можно. Так что придется ему в Эритрею переежать.
01.04.22 13:30
1 4

Предлагаю чуваку в Лондоне смс-ками начать собирать помощь, через благотворительный фонд. Не больным же детям помогать?
01.04.22 13:39
0 4

Я пытался делать перевод самому себе в тинькове неделю назад - отказ. Поддержка ссылается на указ президента о запрете. Об отмене запрета они не в курсе
Вот новость от 14 марта, что Минфин разрешил делать переводы на свои счета.
01.04.22 13:51
0 1

Я знаю, и писал им об этом - бесполезно 😒
01.04.22 13:56
0 1

Их разрешили еще недели три назад,
Только что позвонил в русский юникредит - нельзя. Нельзя переводить самому себе.

Только что позвонил в русский юникредит - нельзя. Нельзя переводить самому себе.
Это говорит о невежестве валютного контроля юникредита, как и тинькова. Вот ссылкана официальное сообщение Минфина в их официальном тг-канале.

Минфин разрешил делать переводы на свои счета.
Я знаю, и писал им об этом - бесполезно
А вы текст документа видели?
...граждане смогут переводить средства в валюте со своих зарубежных счетов, открытых в иностранных банках до 1 марта 2022 года, на свои другие зарубежные счета, информация о которых раскрыта российским налоговым органам.

Что означает последнее предложение? Какой порядок "раскрытия"?

Вот ссылкана официальное сообщение Минфина в их официальном тг-канале.
Что такое "раскрытие счёта налоговым органам"? Как она выглядит?

информация о которых раскрыта российским налоговым органам.
Есть специальная форма заявления "Уведомление об открытии (закрытии) счета (вклада) в банке или иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации". Я ещё лет 10 назад уведомил и копию уведомления с отметкой налоговой в банк предоставил. Ездил лично в налоговую, там на трех листочках заполнял эту форму. Сейчас вроде можно электронно, через личный кабинет налогоплательщика.

После открытия зарубежного счета россиянин обязан в месячный срок уведомить об этом налоговую

через личный кабинет налогоплательщика
"Пятно от рыбьего жира прекрасно отстирывается бензином, запах бензина нейтрализуется скипидаром, разводы от скипидара удаляются хлоркой, а запах хлорки убирает рыбий жир.
Ну, а как избавиться от пятен рыбьего жира вы уже знатете!" (с)

Я помню этот разговор о том как "легко" получить этот личный кабинет удалённо. Давайте не будем начинать его заново. 😉

Однако есть вопрос - а что, у каждого банка есть этот список заявеленых счетов или валютный контроль каждого банка каждый раз запрос в налоговую шлёт?

у каждого банка есть этот список заявеленых счетов
У каждого банка есть список заявленных счетов. Вы подаете копию заявления в банк, они подшивают в специальной папочке и валютный контроль смотрит его каждый раз, когда проводят платеж.

У каждого банка есть список заявленных счетов. Вы подаете копию заявления в банк, они подшивают в специальной папочке
Простите, что? Копию электронного заявления в налоговую в папочку подшивают?

Простите, что? Копию электронного заявления в налоговую в папочку подшивают?
Электронное заявление, в электронную папочку 😉 Что вы к словам цепляетесь, это я условный образ использовал.

Электронное заявление, в электронную папочку
А на моей стороне электронное завяление ниакаих признаков того, что оно было отправлено, не несёт. 😉

Вот новость от 14 марта, что Минфин разрешил делать переводы на свои счета.
так там написало что "Физлица могут переводить валюту со своих зарубежных счетов, открытых в иностранных банках до 1 марта 2022 года, на другие свои зарубежные счета"
Но запрет на перевод со своего счёта в РФ на свой же счёт за рубежом был снят только сегодня.
01.04.22 17:13
0 1

Но запрет на перевод со своего счёта в РФ на свой же счёт за рубежом был снят только сегодня.
А можно ссылку на документ из которого это ясно видно?

Это документ? Сопротивляющемуся банку я буду "новость" показывать? Или это сейчас так принято у них вместо распоряжения (или какой-то другой формы официального документа) руководствоваться статьями типа "новость" на сайте ЦБ?

Я не придираюсь, мне правда не понятно как сейчас спорить с банком и добиваться чего-либо.

Ну найдите самостоятельно получше документ, если вас это не устраивает.
Я своему банку давал ссылки на статьи закона.
Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 N 173-ФЗ

И вы можете наоборот потребовать от банка ссылку на документ, на основании которого они отказывают в операции.

Ну найдите самостоятельно получше документ, если вас это не устраивает
Так нету. Максимум что есть - гарант.
Но это тоже какое-то губошлёпство. Форма НПА - "информация банка россии"? Вот серьёзно?! Информация №21 от 1 апреля? Обхохочешься, блин...

И вы можете наоборот потребовать от банка ссылку на документ, на основании которого они отказывают в операции.
Да! Именно это я требовал около получаса в позапрошлом звонке!
- На основании чего не переводите?
- На основании информации из ЦБ
- Реквизиты документа?
- Информация на сайте ЦБ
- Содержание документа?
- Мы не предоставляем информацию с сайта ЦБ
- Соедините с тем кто его хотя бы читал.
- Все сотрудники банка вам ответят тоже самое.

И так, в вариациях, по кругу.

Если же обращение не помогло разрешить ситуацию, и вы считаете, что ваши права нарушены, то здесь вы можете направить жалобу.

В интернет-приемную Банка России могут обратиться как физические, так и юридические лица.

www.cbr.ru

Информация №21 от 1 апреля? Обхохочешься, блин...
"Вот где карту получали, оттуда и переводите!"

В интернет-приемную Банка России могут обратиться как физические, так и юридические лица.
"Копию - в Спортлото."
01.04.22 20:16
0 0

Я не придираюсь, мне правда не понятно как сейчас спорить с банком и добиваться чего-либо.
Вот посмотри это

стр. 39 п 4.3 это ограничение до 5000. соответственно где-то есть и пресс-релиз от 01.04 о 10 000.

www.cbr.ru/Crosscut/LawActs/File/5817

Я не придираюсь, мне правда не понятно как сейчас спорить с банком и добиваться чего-либо.
Нарыл здесь
поиском по их сайту.
Полагаю, поскольку решение принято сегодня, бумага родится завтра.
Поищешь сам, лады?

p.s. в понимании ЦБР "завтра" может равняться "понедельник". Но это неточно!

И вы можете наоборот потребовать от банка ссылку на документ, на основании которого они отказывают в операции.
Внутренний документ категории ДСП?
Щас, побегут показывать.
"Начальник сказал" максимум.
У нас после такого - звонок в вышестояший орган, и минут через пять начальник отделения банка сам перезванивает, извиняется за сотрудников, и вопрос решается.
Лично проверял несколько раз, до войны, правда.
Пару раз в Привате, пару раз в Ощадбанке.
Но это если они реально были неправы. И потому, что когда МНЕ нужно - я нудный.
01.04.22 20:29
0 0

Вот посмотри это
Спасибо огромное.

Спасибо огромное.
Дык, ёпт!
В смысле будь ласка!

А как вам удалось перевести деньги физику в "недружественную" страну?
У меня мама мне (в Канаду) пыталась перевести - уже "и унитаз приносила, и жопу показывала", результат: "в связи с указом президента от 28(кажется) марта..."
01.04.22 23:13
0 0

"Нормы распространяются на резидентов и нерезидентов из стран, не поддерживающих санкции. Такую же возможность получили нерезиденты из всех других государств, работающих в России по трудовым или гражданско-правовым договорам."

Вот я резидент РФ. На меня распространяются нормы, если я в Испании?
01.04.22 13:00
0 0

Вот я резидент РФ. На меня распространяются нормы, если я в Испании?
Видимо,да. Для резидентов оговорки про недружественные страны нет. Она есть только для нерезидентов.
01.04.22 13:05
0 0

Вот я резидент РФ. На меня распространяются нормы, если я в Испании?
А кто-то может попытаться объяснить, как вообще возможна проверка по ибану статуса владельца счёта на предмет "резидент/не резидент"?

ограничения не на получателя в Испании, а на отправителя из РФ.
А в этом случае банк в РФ знает, является ли его клиент в РФ валютным резидентом или нет.

Распространяются. Все ок. Главное учитывать, что некоторые говнобанки в ЕС ввели свои собственные говносанкции, которые применяют крайне по-свински, не предупредив. Даже ВИЗА/МК себе такого скотства не позволила.

Реальный пример - Револют. Но они, кстати, британцы, хоть и оперируют в Литве по литовскому закону.

Эти скоты входящие СВИФТы из РФ крутили по полторы недели, только потом отправляли назад. А предупредили об этом ...задним числом! 25 марта мне пришло от них уведомление, что, мол, с 4 марта блаблабла...
01.04.22 13:16
5 4

Да , английский револют отправляет Свифт назад, причём неделю тянут. Свифт из тинькова в Ллойд прошёл за сутки
01.04.22 13:30
0 1

говнобанки в ЕС ввели свои собственные говносанкции
Действительно, посмели обидеть святую русь.
01.04.22 13:31
7 6

Действительно, посмели обидеть святую русь.
По сути это тоже фашизм. Пока очень плохо различимый и типа как весь такой благородный, но закончиться это всё может весьма печально.
01.04.22 14:05
4 4

ограничения не на получателя в Испании, а на отправителя из РФ.
Нет. По результатам разговора с банком - ограничения именно на получателя.
То есть вы обязаны доказать, что получатель - а) ваш ближайший родственник и б) резидент РФ или "дружественной страны".
Если резидент РФ - то отправляете в любую заграницу без ограничений, если "дружественной страны", то вот тот самый лимит в 10к.

Вот, собственно, суть российских (а это именно российские ограничения) санкций в валюте, уважаемый лохторат. Быдлу внутри валюту разрешено видеть только на экране монитора. Важным господам, живущим за пределами (или имеющих родственников за пределами) - можно всё.
Поздравляю с очередной победой.

По сути это тоже фашизм.
Стрелять в фашиста - фашизм. Ма. ла. дец.

По сути это тоже фашизм.
По сути - это нежелание брать на себя риски получить многомиллионные штрафы из-за нескольких копеек прибыли.

По сути это тоже фашизм. Пока очень плохо различимый и типа как весь такой благородный, но закончиться это всё может весьма печально.
Ядерным оружием ответите?
01.04.22 15:20
2 3

Странный у вас банк.
Я из Тинькофф переводил разным людям, и в Европу и в США, Тинькофф у меня про получателя ни слова не спросил.

Странный у вас банк.
Юникредит. И минфин с ЦБ РФ тоже "у меня" странные.
Я из Тинькофф переводил разным людям, и в Европу и в США, Тинькофф у меня про получателя ни слова не спросил.
То есть вы рассказываете, что тинькофф не подчиняется указаниям регулятора?

Стрелять в фашиста - фашизм. Ма. ла. дец.
Вы меня сейчас фашистом назвали только по признаку, что я гражданин РФ? Я правильно понял?

Вы меня сейчас фашистом назвали только по признаку, что я гражданин РФ?
Изначально речь шла о свифтах в росбанки. Вы - сразу целый банк? Какой конекретно, позвольте спросить?

И не надо давить на слезу, я тоже гражданин РФ.

я не увидел в указаниях регулятора запреты на переводы в адрес других физических лиц, а также то, что банк должен проверять является ли получатель резидентом или нерезидентом.
"То есть вы обязаны доказать, что получатель - а) ваш ближайший родственник и б) резидент РФ или "дружественной страны"."
Меня мой банк тоже вначале грузил тем, что получатель обязан быть родственником (дело было в марте). Я ссылками на закон о валютном контроле свой банк переубедил, они даже потом передо мной извинились.
Так что я повторяю, я не вижу таких указаний регулятора, а ваш банк вполне может и ошибаться.
Скриншот из переписки с банком прикладываю.

То есть вы рассказываете, что тинькофф не подчиняется указаниям регулятора?
Я скорее говорю о том, что Ваш банк не разбирается в том, какие именно ограничения были наложены. Переводы третьим лицам никогда не подпадали под ограничения, и переводить неродственникам было всегда можно. Но почему-то некоторые банки этого не знали и требовали подтверждения родства для перевода.

Абсолютно верно.

Жалею, что раньше говноРев всем советовал.

В нормальные банки, при условии отправки утром, доходит тем же днем.
01.04.22 17:20
0 1

Иван, а вы не могли бы ссылки на конкретные нормы закона подсказать? Меня в марте тинек как раз развернул с переводом не-родственнику зарубеж, и вроде как по закону о валютном регулировании все совпадало (их аргументация).
02.04.22 05:15
0 0

Статья 9 часть 12 ФЗ о валютном регулировании 173-фз.
"Переводы запрещены, ... , За исключением...
12) переводов физическим лицом - резидентом иностранной валюты из Российской Федерации в пользу иных физических лиц - резидентов на их счета, открытые в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в суммах, не превышающих в течение одного операционного дня через один уполномоченный банк суммы, равной в эквиваленте 5 000 долларов США по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату списания денежных средств со счета физического лица - резидента,"
02.04.22 07:53
0 0

Эта норма закона никакими выпущенными указами не затрагивалась, соответственно она в силе.
02.04.22 07:54
0 0

То есть грубо говоря, я могу открыть валютный счет, кинуть туда валюты по текущему курсу ЦБ, перевести куда-то (ну пусть родственнику) за бугор и он там снимет уже евро\баксы?
01.04.22 12:56
0 3

Не по курсу ЦБ, а по курсу продажи того банка, откуда посылаешь.

На сегодня интереснее выглядит Сбер, курсы хорошие.

www.sberbank.ru

Тинь хорош тем, что свифты близким родственникам (один раз прикладываешь свидетельство о рождении, дальше все ходит автоматом) - бесплатные.
01.04.22 13:02
0 0

В какой момент нужно прикладывать свидетельство о рождении?
01.04.22 17:54
0 0

Мы отправляем со счета тещи на счет ее дочери (моей жены).

При первой отправке прямо кнопка в приложении была "присоединить фото документа, подтверждающего близкое родство". Сфоткал ее свидетельство и свифт ушел.

При втором, пятом, двадцатом (делаем это каждый день) свифте - прикладывать документы уже не требовали.
01.04.22 18:22
0 1

Я помню, пытался в феврале бакс отправить, тогда точно не было такой кнопки
01.04.22 18:28
0 0

Либо я что-то не понимаю, либо Банк России не очень согласуется с реальностью...
Зачем ставить какие-то лимиты переводов если обычный человек вообще не может перевести каки-то средства за границу, ибо
а) покупка валюты для физика невозможна
б) сервисы переводов не работают с российскими картами
?

Хм... Только банк рф не согласуется? (:

Хм... Только банк рф не согласуется?
Остальные вообще уже давно внутри собственных фантазий. Но у этих-то контакты с внешним миром не только реальны, но и жизненно важны...

Либо я что-то не понимаю, либо Банк России не очень согласуется с реальностью...Зачем ставить какие-то лимиты переводов если обычный человек вообще не может перевести каки-то средства за границу, ибо а) покупка валюты для физика невозможнаб) сервисы переводов не работают с российскими картами?
а) возможна по безналу
б) это не для карты, это чтобы перевести по SWIFT на свой счёт в "дружественной"стране.

То, что карты не работают - это самодеятельность VISA и Mastercard.

если обычный человек вообще не может перевести каки-то средства за границу, ибо а) покупка валюты для физика невозможнаб) сервисы переводов не работают с российскими картами?
1. Покупка безналичной валюты не ограничена.
2. Переводы SWIFT не ограничены для банков не под санкциями, но может быть возврат платежа зарубежным банком. Перевод себе на счёт был запрещен указом 79 от 28 февраля, но, кажется, теперь разрешен в пределах 10000 долларов. Понять суперпозицию этих ограничений непросто.
3. Unistream, Корона и прочие в Армению, в Грузию, в Турцию работают как обычно.

а) покупка валюты для физика невозможна
Почему не возможна? Еще как покупается в любом объеме.

возможна по безналу
То есть физик в сбере может в дополнение к основному счёту открыть валютный и покупать у сбера же валюту со свого основного рублёвого?
это чтобы перевести по SWIFT на свой счёт в "дружественной"стране.
Погодите. В тексте речь о резидентах и не резидентах этих стран, а не о счетах. Резидент РФ со счётом во Франции - это счёт резидента дружетсвенной РФ страны? Или она уже сама с собой не дружит?

То есть физик в сбере может в дополнение к основному счёту открыть валютный и покупать у сбера же валюту со свого основного рублёвого?
И не только в Сбере, в других банках тоже. И даже на бирже с 12% комиссией ЦБ. Только вот обналичить нельзя.

То есть физик в сбере может в дополнение к основному счёту открыть валютный и покупать у сбера же валюту со свого основного рублёвого?
Да. Сегодня курс у сбера около 89 руб за доллар. Продажа рублей на 10 меньше.

Погодите. В тексте речь о резидентах и не резидентах этих стран, а не о счетах. Резидент РФ со счётом во Франции - это счёт резидента дружетсвенной РФ страны? Или она уже сама с собой не дружит?
На самом деле, сотрудники банков не в меньшем замешательстве от всех этих постановлений, чем обычные люди. Я разговаривал с двумя знакомыми - сотрудниками банковского сектора - и они призвали не искать в этих указах логики и не пытаться согласовать их друг с другом. Решение об одобрении или неодобрении перевода принимает конкретный банк, руководствуясь своим пониманием ситуации. Поэтому одни и те же переводы в одних банках могут проходить, в других - отклоняться. Там тот еще бардак царит.

Нихрена не поняла.
Вопросы:
1. Если пенсионер живет в Праге, он сможет получить российскую пенсию?
2. Дети из США смогут перевести деньги родителям в РФ?
01.04.22 12:51
0 0

Что касается пенсионеров, то по ним дааавным давно есть двусторонне соглашение между РФ и Чехией. Мы кормим их пенсионеров, а они в ответ - наших.

Может и отменили это из-за санкций. Мои родители оба пенсионеры, живущие в ЧР, но не знаю, подавали ли они документы на эту программу.

Так или иначе, ничто не мешает пенсионеру конвертировать деньги на счете в РФ и посылать самому себе в Чехию свифтом.

Про США - не знаю. Если конкретный банк отправителя не наложил свои ограничения на платежи в РФ, то все должно работать.
01.04.22 13:10
0 0

Что касается пенсионеров, то по ним дааавным давно есть двусторонне соглашение между РФ и Чехией. Мы кормим их пенсионеров, а они в ответ - наших.
Для этого надо проделать непростую процедуру, которая может длиться полгода-год.
Во-первых, надо иметь ПМЖ в Чехии. Насколько я знаю, ВНЖ не катит. Потом надо "выписаться" из России и отказаться там от пенсии.
Да, не знаю как с Чехией, но, например, с Венгрией соотвествующий договор с РФ совсем недавно был денонсирован.
01.04.22 14:13
0 1

Так или иначе, ничто не мешает пенсионеру конвертировать деньги на счете в РФ и посылать самому себе в Чехию свифтом.
Такое ощущение, что когда я два часа назад звонил в российский юникредит - я звонил в какую-то другую РФ...

1. Венгрия не ссорилась с РФ, вряд ли действие договора о пенсионерах как-то связано с происходящим.

2. Спросил сегодня маму, как на самом деле. Оказалось, что они с папой инициировали перевод своих пенсий, а потом, все посчитав, отменили. Во-первых, потому что это реально занимает от полугода. А главное - это тупо невыгодно, потому что в РФ у них пенсия большая (стаж/зарплата высокие), а при пересчете оставались бы копейки. Поэтому как пересылали сами себе на ческий Райф, так и продолжают сейчас.

Мама говорит, что у всех ее подружек-ровесниц так же, и они жалеют, что переоформили пенсию таким образом.
01.04.22 17:26
0 0

Поэтому как пересылали сами себе на ческий Райф, так и продолжают сейчас.
Жаль, что я не могу прикрепить сюда разговор, состоявшийся только что, с оператором юникредита. Там на протяжении 20 минут утверждается - что самому себе переводить нельзя.

Более того, видимо, кроме ваших родителей все остальные русские в Чехии - полные идиоты и не знают, что так можно - в результате организовали сервис "найди друга", дабы обходить этот запрет.

Ну или есть вариант что вы поёте песни.

Есть вариант, что ты дурачок, Пафнутий)

Я тут пишу конкретику на личном опыте (каждодневном) с указанием банков.

А ты несешь пургу.

Понятно. Опять боря не с последних позиций.

1. Венгрия не ссорилась с РФ, вряд ли действие договора о пенсионерах как-то связано с происходящим.
Точно не связано. Договор расторгли примерно год назад, по обоюдному согласию.
01.04.22 18:42
0 1

Понял, спасибо за информацию!
01.04.22 19:02
0 0

Хорошая новость. Уже проверил, лимит действительно поднят.
01.04.22 12:49
0 3

Путин - это ж гарант стабильности, не?
01.04.22 12:48
2 2

Блин. Мне-то пофиг, а вот родительская пенсия... Ладно, фиг с ним, прорвёмся.
Mit
01.04.22 12:44
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3992
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2757
софт 930
США 131
шоу 6