Адрес для входа в РФ: exler.world

Печать на фотобумаге

27.04.2021 15:04  18141   Комментарии (111)

Никогда бездушная цифра современных камер не сравнится с теплой ламповой пленкой и теплой ламповой фотобумагой, никогда!

Однако, как выяснилось, чтобы печатать черно-белые фотографии на фотобумаге, совершенно необязательно покупать пленочный фотоаппарат. 

Вячеслав разработал остроумную технологию, позволяющую получать на фотобумаге черно-белые снимки с... экрана смартфона. Я когда это увидел, аж офонарел!

Вот ролик, где он это показывает и объясняет.

Комментарии 111

Ну и напоминаю, что в современных 3D-принтерах ("фотополимерных") именно "контактная печать" с матрицы и используется, плюс протяжка по оси Z 😄
28.04.21 22:07
0 0

сейчас корректнее ту фотобумагу называть "светочувствительной фотобумагой"
28.04.21 13:26
0 0

Если кто не знает, есть вариант интереснее - снимать прямо на фотобумагу , используя фотоаппарат "Фотокор - 1". Бумага заряжается вместо пластины, фото получается негативное, потом на сканер и делаем позитив a фотошопе. Я этим даже загорелся прошлым летом, хотел показать ребенку, увлекшемуся на какое-то время фотографией на пленку в мыльнице, как еще можно снимать.
Материалов в сети достаточно, видео тоже.
Фотоаппарат купил за 2500р, 3 пачки просроченной бумаги за 200р, проявитель, фиксаж, 3 ванночки и красный фонарь. ВСЕ, больше ничего не нужно. Еще штатив желательно иметь конечно. Процесс забавный, но надоело довольно быстро, главная проблема это большой расход бумаги при подборе времени выдержки во время съемки, т.к. угадать заранее, насколько просрочена ваша бумага, очень не просто. Можно конечно покупать новую фотобумагу, но тогда это уже совсем другие деньги.

Вот один из экспериментальных "пейзажей", я его в шутку называю "Послевоенный Ленинград" 😄
28.04.21 03:10
0 2

Фотоаппарат купил за 2500р, 3 пачки просроченной бумаги за 200р, проявитель, фиксаж, 3 ванночки и красный фонарь
Так если просроченной бумаги уходит много, может лучше сразу непросроченную взять? ???
28.04.21 03:21
0 1

Здорово! ?

Тоже интересный вариант. Так можно использовать и большую студийную камеру типа 13×18 или больше.
Проблема только в том, что у фотобумаги в отличие от плёнки низкие чувствительность и диапазон, маленький цветовой охват — практически только в сине-голубой части спектра. Всё перечисленное называется словом сенсибилизация, которая мала у фотобумаги, потому что бумага предназначена только для печати, как известно.
28.04.21 10:22
0 0

при подборе времени выдержки во время съемки
экономится листом черной бумаги поверх фото, путём вытягивания черной из рамки через примерно равные интервалы времени на пару см.
29.04.21 14:12
0 0

О блин, ещё один аквалангист в гамаке. Ну так можно фотки и с телевизора печатать, и со сканера, с рекламной тумбы с подсветкой, да, в общем-то, и просто из окна через коробку с линзой.
27.04.21 21:15
12 4

У вас телевизор и рекламные тумбы негативы показывают?
27.04.21 22:02
0 2

У вас телевизор и рекламные тумбы негативы показывают?
Есть на этот случай обращаемые материалы. Дороже, правда, и сложнее процесс.
27.04.21 22:10
1 0

>>>У вас телевизор и рекламные тумбы негативы показывают?
Это многое об"ясняет! Др Грей очень негативный.
27.04.21 23:39
1 4

Вы меня конечно извините - я сейчас своим комментарием нарушу все правила Фейсбука, и единственное, что меня извиняет, это то, что мы не в Фейсбуке, но...
Вот человек создает замечательную аппликацию для телефона, компьютера и планшета, в которой собрано всё, что только нужно - перевод в негатив, регулировка яркости, выдержки, красная подсветка, наглядный интерфейс... короче всё!
И вот обязательно появляется какой-то дебил, и заявляет, что он так с рекламной тумбы мог-бы. Так иди и снимай с рекламной тумбы, тупое ты ничтожество.
27.04.21 23:47
5 27

с рекламной тумбы с подсветкой
Очень удобно. Осталось найти рекламную тумбу нужного размера с нужным фото.

и просто из окна через коробку с линзой.
Согласен. Где в наше время взять ноутбук или тем более смартфон! Гораздо проще взять просто коробку с линзой.
28.04.21 00:08
0 6

Гораздо проще взять просто коробку с линзой.
надеть на голову, и так ходить.
28.04.21 01:29
0 1

О блин, ещё один аквалангист в гамаке. Ну так можно фотки и с телевизора печатать, и со сканера, с рекламной тумбы с подсветкой, да, в общем-то, и просто из окна через коробку с линзой.
Лучше не с линзой, а просто коробка с дыркой.
28.04.21 03:51
0 2

Сурово Вы.
28.04.21 03:52
0 0

НЕ. должна быть ма-а-а-аленькая дырочка.
28.04.21 08:11
0 0

Вы меня, конечно, извините, но раз уж мы не в Фейсбуке и поскольку интернет-придурковатые вроде вас, почему-то считают, что если извинится в начале поста, то можно писать что угодно

И вот обязательно появляется какой-то дебил
... и вот обязательно появляется непрошенное чучмо на белом носороге, которое считает себя адвокатом всех в интернете. И откуда ж вы лезете?

Так иди и снимай
Маме своей будете команды давать, убогонький. А я сам решу что мне делать, обойдусь без сопливых.
28.04.21 08:44
14 1

Очень удобно. Осталось найти рекламную тумбу нужного размера с нужным фото.
Но это же ещё более интересный процесс, чем засвечивать с телефона!
Где в наше время взять ноутбук или тем более смартфон!
Я понимаю, ещё сложнее в наше время где-то взять струйный принтер.
28.04.21 08:48
2 2

надеть на голову, и так ходить
О. Мсье знает толк в извращениях.
28.04.21 08:51
1 0

И вот обязательно появляется какой-то дебил
Ну так Интернет же, куда без них-то 😄 Это IRL можно круг общения выбрать, а тут...
28.04.21 11:16
0 1

Сразу видно, что люди никогда не печатали фотографии и не понимают процесса.
Если вы будете экспонировать фотобумагу через телевизор, тумбу, коробку или мамкину юбку, то вы получите на фотобумаге только негативное изображение (я уже не говорю про время выдержки и величину светового потока, это уже детали).
Для получения позитивного отпечатка нужно экспонировать фотобумагу с негатива, что и делает автор этой остроумной программы.
28.04.21 13:25
0 1

Так а в чем прикол-то? Наложил фотобумагу на выключенный экран, потом его включил на несколько секунд.
27.04.21 19:16
0 0

Гениально!
Идея использования ЖК-экрана в качестве фотоувеличителя — очень остроумна.
Если точнее, это даже не увеличитель, а контактный печатный стол. Если кто-нибудь ещё помнит, что такое контактная фотопечать.
Я бы усовершенствовал программу. Чтобы было удобнее размещать бумагу, после нажатия на кнпку «печать» должен быть не тёмный экран, а слабо-красный, и в момент выдержки менять его на негатив.
27.04.21 18:50
0 3

ЖК-экрана в качестве фотоувеличителя
все-таки нерезко, из-за толщины стекла, сенсорного или какого там экрана и пр. За расстоянии 0.5 мм уже заметно размыто. Вот если выломать стекло........
27.04.21 19:51
1 1

Вот если выломать стекло........
И сенсор.
А рулить мышкой через OTG или BT.
27.04.21 22:08
0 2

В школе так размножали фотографии со Шварцнеггером и прочими героями фотоплакатов.
Прикладываешь оригинальную фотографию к фотобумаге, зажав их между двух стекол и на несколько секунд включаешь свет. Потом проявляешь - получился негатив. Затем тоже самое проделываешь с ним. Эх, ностальгия...
27.04.21 17:46
0 4

Да, было дело. Только у меня это были Квины-Диппеплы и Звездные войны.
А еще я насобачился делать негатив с журнальных фотографий, где на другой стороне тоже что-то было. Там чистая бумага клалась сверху и засвечивалась как прямым, так и отраженным от оригинала светом. Далее нужно было потратить много времени и перепортить кучу бумаги, чтобы найти оптимальный режим. Результат получался менее контрастным, чем при сквозной засветке, но все равно довольно сносным.
27.04.21 17:54
0 0

Результат получался менее контрастным, чем при сквозной засветке, но все равно довольно сносным.
В части дорогих глянцевых журналов страницу можно было аккуратно расслоить.
тогда картинка четче получалась. но требовалась такая четкость нечасто.
27.04.21 18:44
0 1

Ты что, кто бы тебе позволил испортить оригинал! Я все время копировал чьи-то материалы, а не свои для продажи.
27.04.21 19:27
0 1

Я, помнится, покупал какую-то плёнку чувствительностью 4, кажется, единицы, её можно было обрабатывать при красном свете, как фотобумагу. Вставлял кадрик в увеличитель, на столик клал оригинал, включал на несколько секунд свет, потом проявлял в кювете, как фотки. С этих кадриков печатал обычным способом.

Микрат 300
Шпоры с неё печатал 😉

Ностальгия немножко накрыла. Я в 1993, когда была мода на мексиканские сериалы, снимал на ч/б пленку зенитом с экрана и делал вставку логотипа сериала, просто вырезая из 35 мм пленки этот кадр с логотипом и при помощи двух масок размещал его в уголке фотки ))) Веселое было время. Расходились за небольшие деньги в школе на ура. Типографии тогда развиты были плохо. Где мои 13 лет... Эх...
27.04.21 17:41
0 2

"Напечатать фотографию очень просто. Нужно взять простой советский..."

А если серьезно, то хороший ролик. Надо будет детям как-нибудь устроить шоу, а то они считают что фотки из принтеров всегда вылезали. С фотоувеличителем и прочим советским антуражем было б конечно аутентичней, но где ж того взять, равно как и пленку и фотик соответствующий. А тут - процесс наглядный и малозатратный.
27.04.21 17:31
1 5

С фотоувеличителем и прочим советским антуражем было б конечно аутентичней, но где ж того взять, равно как и пленку и фотик соответствующий.
Полно этого добра на интернет-барахолках.
Вплоть до неюзанного и в заводской упаковке.
Да даже у меня дома есть Киев-6 TTL и Krokus Color 4SL с соответствующими аксессуарами вроде бачков, стёкол и прочего.
Внукам покажу, как оно было - обалдеют 😄
27.04.21 18:00
0 3

Ну если поймут, конечно. )) Это же не твиттер )))
27.04.21 18:07
0 1

Киев-6 TTL и Krokus Color 4SL
Буржуй аднака...
27.04.21 18:17
0 4

Всего этого добра навалом. Тут было бы желание.
27.04.21 18:23
0 1

Буржуй аднака...
С чего бы?
Это ж ширпотреб.

Нева, кстати, тоже есть.
Переделанная под галогенку ради цветной печати.
27.04.21 18:37
0 2

Киев-6 - это средний формат! Это серьёзно!
Если плёнку сейчас найти, пусть и ч/б, можно очень хорошие портреты делать!
28.04.21 08:38
0 1

но где ж того взять, равно как и пленку и фотик соответствующий.

Полно этого добра на интернет-барахолках.
"где ж того взять" относилось к собственному хламу. А рыться по барахолкам - слуга покорный, проще на ютубе продемонстрировать.
28.04.21 08:58
0 0

Всего этого добра навалом. Тут было бы желание.
У меня этого добра нет. А искать по магазинам или с рук - не настолько желание.
28.04.21 08:58
0 0

но где ж того взять, равно как и пленку и фотик соответствующий.
полно
у коллеги сосед снимает на Зенит Е и экспериментирует с добавлением в проявитель и фиксаж пива, соков, кислот... результат местами интересный, хотя очень времязатратный
28.04.21 21:01
0 0

проще на ютубе продемонстрировать.
Проще то оно проще, да только наяву, кмк, поинтереснее.
29.04.21 14:05
0 0

Блин. А фотобумага продается ещё?
27.04.21 17:18
0 0

Блин. А фотобумага продается ещё?
Да, конечно.
Вот к примеру --- Фотоаптека
И весь набор химреактивов.

Главное не перепутать с бумагой для струйных принтеров ))
27.04.21 17:29
0 1

Главное не перепутать с бумагой для струйных принтеров ))
А то долгонько экспонировать прийдётся 😄
27.04.21 18:16
0 1

прийдётся
"придётся"

Только хотел про глянцеватель сказать, а в комментах уже всё. Круто!
27.04.21 16:44
0 0

Буквально месяц назад я что-то такое про печать мокрым способом с экрана нёс...
И вот - нате вам 😄
27.04.21 16:12
0 0

неожиданно. Бумага до сих пор продается. А аппарат у нас уже есть, им никто не пользуется (с проявителем и фиксажом)
27.04.21 15:56
1 1

Осталось еще самое главное реализовать. Глянцеватель.))
27.04.21 15:56
0 0

Осталось еще самое главное реализовать. Глянцеватель.))
Разогреть смартфон какой-нибудь тяжелой игрушкой? 😄
27.04.21 16:07
0 9

Ага, фотки клал в раствор соды, а потом раскатывал на листе оргстекла, если везло, то отваливались, когда высыхали ?
27.04.21 16:43
0 3

Осталось еще самое главное реализовать. Глянцеватель.))
А зачем? Всегда была матовая бумага (как в ролике) и глянцевая с отличной блестящей поверхностью. (Не для принтера, сразу отмечу. Именно под проявитель и фиксаж)
27.04.21 17:14
0 0

Или оставались там навсегда. Помню, отдирал и плакал. Возможно надо было опять намочить.

Да, все так ?

Осталось еще самое главное реализовать. Глянцеватель.))А зачем? Всегда была матовая бумага (как в ролике) и глянцевая с отличной блестящей поверхностью. (Не для принтера, сразу отмечу. Именно под проявитель и фиксаж)
не, то не круто было, это ведь пластиковое покрытие было - совсем иной эффект.
27.04.21 18:06
0 0

У нас это считалось шиком. ? Глянцевой бумаги не было и в помине.

Хмммм. в >1992 было точно. В ранние времена занимался отец фото. Его фотки все на глянцевой, хоть и семья лишних денег никогда не имела. Тут я, конечно удивлен. Помню отец сетовал, что пленки ISO 120 не найти, такое было дело, одна тридцатка. Но я, видимо молод просто, что бы это помнить. Но у отца спрошу, если он, конечно вспомнит сейчас ....

Мне подарили фотоаппарат (Смена 8м) в конце 80-го года. Самая ходовая пленка была 64 единицы. Свема или Тасма. Ну и бумага Унибром, Фотобром. Вот такие были времена.

глянцевая с отличной блестящей поверхностью.
Насчет "всегда" я не соглашусь.
По крайней мере относительно конца семидесятых/начала восьмидесятых. В Одессе и области.
Да и в Киеве тоже...
28.04.21 00:13
0 0

Вроде не оргстекло то было, а обычное. Не?

У меня было именно оргстекло. На окна клеить мама не разрешала, а у отца в сарае был лист небольшой, вот, я на нем.

На окна клеить мама не разрешала
неожиданно подивился либеральности моей мамы (которая славилась строгостью среди моих друзей).

Тебе разрешали?

У оргстеклу фотки не приклеивались, было очень удобно. И ничем его дополнительно мазать не надо было.

Ваш совет запоздал на сорок лет.

Тебе разрешали?
Да. Но не разрешали лазить через колючку и играть в лесу. Впрочем, я тогда подкоп сделал -- правила не нарушены.

Всегда можно было найти выход ?

Я когда это увидел, аж офонарел!
Экслер офонарел, когда увидел, что ...
:)
27.04.21 15:33
0 23

Экслер офонарел, когда увидел, что
Все Экслеры офонарели, когда...
27.04.21 18:08
0 2

Да, помню подобный способ фотопечати.

В детстве мы так делали копии с "магазинных" фотографий с Брюсом Ли, Норрисом, Сталлоне и т.д. Где-то 89-91 годы, ЕМНИП.

Фотография вместе с листом чистой фотобумаги зажимается между двух плоских стёкол, на секунду-две включается свет, затем бумага проявляется. Получается негатив исходной фотографии. Затем с этого негатива точно так же делаются конечные фотографии-копии.
27.04.21 15:27
0 5

с "магазинных" фотографий с Брюсом Ли, Норрисом, Сталлоне
и толкали их по 20 копеег
27.04.21 15:57
1 3

и толкали их по 20 копеег
Да, 15-20, что-то в этом районе.
27.04.21 16:05
0 1

Эх, помню с другом наделали разных плакатов - фотографий 30х40 с разных рок-плакатов. Поехали на концерт Черного Кофе. Вышли в антракте и минут за пять продали все, чуть с руками не оторвали. Каждый тогда рублей на 50-70 отоварился...
27.04.21 18:29
0 2

фотографий 30х40 с разных рок-плакатов. Поехали на концерт Черного Кофе. Вышли в антракте и минут за пять продали все, чуть с руками не оторвали. Каждый тогда рублей на 50-70 отоварился...
я был не такой заядлый фотолюбитель. Но в 95-96 содержал фотокиоск с процессом C-41 или какой-там. Ничего делать на надо, только купоны стричь.

en.wikipedia.org
27.04.21 19:53
1 1

Осталось напрячься и сделать также цветную теплую ламповую фотопечать.
27.04.21 15:17
1 3

Со стороны смартфона - вообще без проблем. Но возиться с цветной фотопечатью дома - это для мазохистов энтузиастов.
27.04.21 15:23
0 16

Тоже не проблема, только нужна цветная фотобумага. Цветокоррекцию делать прямо на телефоне, конечно, более того, уверен, софт сам может определить оптимальную коррекцию после первой же "пробки" (пробной печати). В обычной аналоговой жизни я использовал набор из 33х светофильтров дополнительных цветов, а печать велась "методом последовательных приближений". Чем более "советская" пеленка, тем больше итераций. ORWO NC-19/21 - итерации две, редко когда три. Свема ЦНД-64 - три. А уж если ДС-4, то там можно долго плясать со светофильтрами, и все равно синего не получить... Под конец эры ручной печати попробовал напечатать с Кодак. Угадал коррекцию с первого раза: она совпала с номинальной коррекцией, указанной на пачке фотобумаги.
27.04.21 15:23
0 8

Вот. Именно таких энтузиастов я и имел в виду 😄
ORWO был из ГДР, я правильно помню?
27.04.21 15:31
0 5

Со стороны смартфона - вообще без проблем. Но возиться с цветной фотопечатью дома - это для мазохистов-энтузиастов.
Конечно 😄
27.04.21 15:36
0 1

Да. Еще попадалась чешская Foma, тоже по тем временам не плохо. Я на Foma бумаге печатал, старался ее только и использовать, потому, что Фотоцвет - это выброшенные деньги и время. Хотя, конечно, Фома стоила 4 рубля за 25-листовую пачку 10х15см,- это госцена до всяких эксцессов в конце 80х. У "барыг" (в продаже Фома появлялась редко) - 6 рублей, а потом и все 10 стала...
27.04.21 16:18
0 1

Вот. Именно таких энтузиастов я и имел в виду ?ORWO был из ГДР, я правильно помню?
орвхром, там с химикатами было все очень замудрено, я дома так и не осилил.
27.04.21 18:07
0 0

Со стороны смартфона - вообще без проблем. Но возиться с цветной фотопечатью дома - это для мазохистов энтузиастов.
Снимал на цветную Orwo Color, проявлял, за не имением желто-зеленой лампы в полной темноте. Да, 5 реактивов, да процессы по секундам, температура до 1-2 градусов. Было дело в юности. Но это реальный мазохизм. Цветная печать, не меньше по мороке, до нее руки не дошли, увы. Но... всё же лучше, когда есть свободное время и интерес, что то сделать своими руками, а не тупо нажимать Ctrl-P.
27.04.21 18:21
0 3

Была приблуда специальная, " Цветан", и стеклышко с ячейками разных оттенков.
Экономила время, пока не было доступа к приличным материалам за вменяемые деньги.
28.04.21 00:19
0 0

Технология чем-то перекликается с телеграм-коммутатором для бабушки.
ymm
27.04.21 15:16
0 13

Технология чем-то перекликается с телеграм-коммутатором для бабушки.
А, может, так всё и появилось: бабушка попросила внучка сделать её фотографию с коммутатором и понеслось...
27.04.21 16:18
0 1

И всё заверте...
27.04.21 19:22
0 4

Отличная идея, восходящая к самым первым - контактным - способам фотопечати.

Так, один из самых дешевых советских фотоаппаратов - "Этюд" - предполагал контактную печать, кадр у него был 6х4,5 см. У телефонов-то побольше будет. А можно и с планшета так же печатать.

В общем, прекрасно.
27.04.21 15:14
0 6

Причём в принципе можно реализовать и многократную экспозицию и маски и эмуляцию разных видов плёнки. Было бы желание и спрос.
27.04.21 15:28
0 0

Отличная идея, восходящая к самым первым - контактным - способам фотопечати.
Ааэрофотосъемку только так и печатали (если вобще печатали). Там, правда пленка была шириной до 35 см.
27.04.21 16:00
0 0

Прикольно!
С ностальгией вспоминаю те времена с заправкой на ощупь пленки в проявочный бачок в туалете и печать фотографий при красном свете.
Труднее всего мне почему-то давалось глянцевание.
27.04.21 15:14
0 6

Наверное, потому, что фотобумага прилипала к пластинам. Мне старшие товарищи посоветовали купить в аптеке бычью желчь и протереть ней пластины глянцевателя. После этого дело пошло на лад. Ну, и накатывать бумагу, чтобы не было пузырей.

А когда удавалось поработать в лаборатории, то там был АПСО - огромный барабанный глянцеватель с лентой, как у конвейера. Вот это было совсем шикарно, но дома такой держать нельзя: он огромный, и еще и трехфазный.

А я заправлял 15м 16мм кинопленки в бачок.
27.04.21 15:18
0 4

Мне старшие товарищи посоветовали купить в аптеке бычью желчь и протереть ней пластины глянцевателя.
Помнится, хорошо работало с раствором КМЦ.
Но я больше матовую и текстурную бумагу любил.
27.04.21 15:21
0 1

Наверное, потому, что фотобумага прилипала к пластинам. Мне старшие товарищи посоветовали купить в аптеке бычью желчь и протереть ней пластины глянцевателя. После этого дело пошло на лад. Ну, и накатывать бумагу, чтобы не было пузырей.
Ну да, прилипала. А поскольку я с глянцевателем был единственный среди всех окрестных фотолюбителей , то умный совет мне в то время никто не смог дать, увы.
27.04.21 15:23
0 0

ЭФГ-2?
:)
27.04.21 15:36
0 18

Да, это он. У меня поновее был. ког4а начинает потрескивать, готово.
27.04.21 15:58
0 2

с раствором КМЦ.
у меня ничего не прилипало никогда, если фотки от фиксажа в раковине отмыты водой.
27.04.21 15:59
0 3

Не, ФГ-10
27.04.21 16:10
0 2

Прикольно!С ностальгией вспоминаю те времена с заправкой на ощупь пленки в проявочный бачок в туалете.
Почему в туалете?
Я пока фоторукав не купил, использовал обычную куртку. Руки в рукава (только наоборот), саму куртку сворачиваешь.
Сидя на диване с загадочным видом, вставляешь.

Не знаю, так сложилось)))
Там была идеальная темнота плюс было где разложиться: составные бачка, кассета.
Плюс не всегда пленка идеально шла в проявочный бачок, начинал сматывать и заправлять сначала.
Сейчас пишу, а в голове возник запах проявителя или фиксажа))))

Сидя на диване с загадочным видом, вставляешь.
"Сынок, ты чем это там занимаешься?"

Сидя на диване с загадочным видом, вставляешь.
-"Сынок, ты чем это там занимаешься?"
-"Вставляю"
27.04.21 17:23
0 7

Сидя на диване с загадочным видом, вставляешь."Сынок, ты чем это там занимаешься?"
Тем же, чем в туалете.
27.04.21 17:32
0 6

чтобы не было пузырей.
"Когда наклеиваешь обои, главное чтобы не было пузырей, а то взяли мы как-то два пузыря..."
27.04.21 23:11
0 7

главное чтобы не было пузырей
еще можно проводку закоротить мокрыми. Нас с мамашей трясло по очереди, когда клеили лет 25 назад

А я заправлял 15м 16мм кинопленки в бачок.
А у нас была 8мм камера Кварц и проектор Луч-2. Фото тоже делали - Зоркий и Смена. Но фиксаж называли "закрепитель".
28.04.21 11:04
0 0

"Как правильно писать поллитровка мне объясняли, но она была уже открыта и я не запомнил..."
28.04.21 11:05
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3992
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2757
софт 930
США 131
шоу 6