Адрес для входа в РФ: exler.world
Печать на фотобумаге
27.04.2021 15:04
18150
Комментарии (111)
Никогда бездушная цифра современных камер не сравнится с теплой ламповой пленкой и теплой ламповой фотобумагой, никогда!
Однако, как выяснилось, чтобы печатать черно-белые фотографии на фотобумаге, совершенно необязательно покупать пленочный фотоаппарат.
Вячеслав разработал остроумную технологию, позволяющую получать на фотобумаге черно-белые снимки с... экрана смартфона. Я когда это увидел, аж офонарел!
Вот ролик, где он это показывает и объясняет.
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Ну и напоминаю, что в современных 3D-принтерах ("фотополимерных") именно "контактная печать" с матрицы и используется, плюс протяжка по оси Z 😄
сейчас корректнее ту фотобумагу называть "светочувствительной фотобумагой"
Если кто не знает, есть вариант интереснее - снимать прямо на фотобумагу , используя фотоаппарат "Фотокор - 1". Бумага заряжается вместо пластины, фото получается негативное, потом на сканер и делаем позитив a фотошопе. Я этим даже загорелся прошлым летом, хотел показать ребенку, увлекшемуся на какое-то время фотографией на пленку в мыльнице, как еще можно снимать.
Материалов в сети достаточно, видео тоже.
Фотоаппарат купил за 2500р, 3 пачки просроченной бумаги за 200р, проявитель, фиксаж, 3 ванночки и красный фонарь. ВСЕ, больше ничего не нужно. Еще штатив желательно иметь конечно. Процесс забавный, но надоело довольно быстро, главная проблема это большой расход бумаги при подборе времени выдержки во время съемки, т.к. угадать заранее, насколько просрочена ваша бумага, очень не просто. Можно конечно покупать новую фотобумагу, но тогда это уже совсем другие деньги.
Вот один из экспериментальных "пейзажей", я его в шутку называю "Послевоенный Ленинград" 😄
Материалов в сети достаточно, видео тоже.
Фотоаппарат купил за 2500р, 3 пачки просроченной бумаги за 200р, проявитель, фиксаж, 3 ванночки и красный фонарь. ВСЕ, больше ничего не нужно. Еще штатив желательно иметь конечно. Процесс забавный, но надоело довольно быстро, главная проблема это большой расход бумаги при подборе времени выдержки во время съемки, т.к. угадать заранее, насколько просрочена ваша бумага, очень не просто. Можно конечно покупать новую фотобумагу, но тогда это уже совсем другие деньги.
Вот один из экспериментальных "пейзажей", я его в шутку называю "Послевоенный Ленинград" 😄
при подборе времени выдержки во время съемки
Тоже интересный вариант. Так можно использовать и большую студийную камеру типа 13×18 или больше.
Проблема только в том, что у фотобумаги в отличие от плёнки низкие чувствительность и диапазон, маленький цветовой охват — практически только в сине-голубой части спектра. Всё перечисленное называется словом сенсибилизация, которая мала у фотобумаги, потому что бумага предназначена только для печати, как известно.
Проблема только в том, что у фотобумаги в отличие от плёнки низкие чувствительность и диапазон, маленький цветовой охват — практически только в сине-голубой части спектра. Всё перечисленное называется словом сенсибилизация, которая мала у фотобумаги, потому что бумага предназначена только для печати, как известно.
Здорово! ?
Фотоаппарат купил за 2500р, 3 пачки просроченной бумаги за 200р, проявитель, фиксаж, 3 ванночки и красный фонарь
О блин, ещё один аквалангист в гамаке. Ну так можно фотки и с телевизора печатать, и со сканера, с рекламной тумбы с подсветкой, да, в общем-то, и просто из окна через коробку с линзой.
Сразу видно, что люди никогда не печатали фотографии и не понимают процесса.
Если вы будете экспонировать фотобумагу через телевизор, тумбу, коробку или мамкину юбку, то вы получите на фотобумаге только негативное изображение (я уже не говорю про время выдержки и величину светового потока, это уже детали).
Для получения позитивного отпечатка нужно экспонировать фотобумагу с негатива, что и делает автор этой остроумной программы.
Если вы будете экспонировать фотобумагу через телевизор, тумбу, коробку или мамкину юбку, то вы получите на фотобумаге только негативное изображение (я уже не говорю про время выдержки и величину светового потока, это уже детали).
Для получения позитивного отпечатка нужно экспонировать фотобумагу с негатива, что и делает автор этой остроумной программы.
И вот обязательно появляется какой-то дебил
надеть на голову, и так ходить
Очень удобно. Осталось найти рекламную тумбу нужного размера с нужным фото.
Где в наше время взять ноутбук или тем более смартфон!
Вы меня, конечно, извините, но раз уж мы не в Фейсбуке и поскольку интернет-придурковатые вроде вас, почему-то считают, что если извинится в начале поста, то можно писать что угодно
... и вот обязательно появляется непрошенное чучмо на белом носороге, которое считает себя адвокатом всех в интернете. И откуда ж вы лезете?
Маме своей будете команды давать, убогонький. А я сам решу что мне делать, обойдусь без сопливых.
И вот обязательно появляется какой-то дебил
Так иди и снимай
НЕ. должна быть ма-а-а-аленькая дырочка.
Сурово Вы.
О блин, ещё один аквалангист в гамаке. Ну так можно фотки и с телевизора печатать, и со сканера, с рекламной тумбы с подсветкой, да, в общем-то, и просто из окна через коробку с линзой.
Гораздо проще взять просто коробку с линзой.
с рекламной тумбы с подсветкой
и просто из окна через коробку с линзой.
Вы меня конечно извините - я сейчас своим комментарием нарушу все правила Фейсбука, и единственное, что меня извиняет, это то, что мы не в Фейсбуке, но...
Вот человек создает замечательную аппликацию для телефона, компьютера и планшета, в которой собрано всё, что только нужно - перевод в негатив, регулировка яркости, выдержки, красная подсветка, наглядный интерфейс... короче всё!
И вот обязательно появляется какой-то дебил, и заявляет, что он так с рекламной тумбы мог-бы. Так иди и снимай с рекламной тумбы, тупое ты ничтожество.
Вот человек создает замечательную аппликацию для телефона, компьютера и планшета, в которой собрано всё, что только нужно - перевод в негатив, регулировка яркости, выдержки, красная подсветка, наглядный интерфейс... короче всё!
И вот обязательно появляется какой-то дебил, и заявляет, что он так с рекламной тумбы мог-бы. Так иди и снимай с рекламной тумбы, тупое ты ничтожество.
>>>У вас телевизор и рекламные тумбы негативы показывают?
Это многое об"ясняет! Др Грей очень негативный.
Это многое об"ясняет! Др Грей очень негативный.
У вас телевизор и рекламные тумбы негативы показывают?
У вас телевизор и рекламные тумбы негативы показывают?
Так а в чем прикол-то? Наложил фотобумагу на выключенный экран, потом его включил на несколько секунд.
Гениально!
Идея использования ЖК-экрана в качестве фотоувеличителя — очень остроумна.
Если точнее, это даже не увеличитель, а контактный печатный стол. Если кто-нибудь ещё помнит, что такое контактная фотопечать.
Я бы усовершенствовал программу. Чтобы было удобнее размещать бумагу, после нажатия на кнпку «печать» должен быть не тёмный экран, а слабо-красный, и в момент выдержки менять его на негатив.
Идея использования ЖК-экрана в качестве фотоувеличителя — очень остроумна.
Если точнее, это даже не увеличитель, а контактный печатный стол. Если кто-нибудь ещё помнит, что такое контактная фотопечать.
Я бы усовершенствовал программу. Чтобы было удобнее размещать бумагу, после нажатия на кнпку «печать» должен быть не тёмный экран, а слабо-красный, и в момент выдержки менять его на негатив.
Вот если выломать стекло........
А рулить мышкой через OTG или BT.
ЖК-экрана в качестве фотоувеличителя
В школе так размножали фотографии со Шварцнеггером и прочими героями фотоплакатов.
Прикладываешь оригинальную фотографию к фотобумаге, зажав их между двух стекол и на несколько секунд включаешь свет. Потом проявляешь - получился негатив. Затем тоже самое проделываешь с ним. Эх, ностальгия...
Прикладываешь оригинальную фотографию к фотобумаге, зажав их между двух стекол и на несколько секунд включаешь свет. Потом проявляешь - получился негатив. Затем тоже самое проделываешь с ним. Эх, ностальгия...
Микрат 300
Шпоры с неё печатал 😉
Шпоры с неё печатал 😉
Я, помнится, покупал какую-то плёнку чувствительностью 4, кажется, единицы, её можно было обрабатывать при красном свете, как фотобумагу. Вставлял кадрик в увеличитель, на столик клал оригинал, включал на несколько секунд свет, потом проявлял в кювете, как фотки. С этих кадриков печатал обычным способом.
Ты что, кто бы тебе позволил испортить оригинал! Я все время копировал чьи-то материалы, а не свои для продажи.
Результат получался менее контрастным, чем при сквозной засветке, но все равно довольно сносным.
тогда картинка четче получалась. но требовалась такая четкость нечасто.
Да, было дело. Только у меня это были Квины-Диппеплы и Звездные войны.
А еще я насобачился делать негатив с журнальных фотографий, где на другой стороне тоже что-то было. Там чистая бумага клалась сверху и засвечивалась как прямым, так и отраженным от оригинала светом. Далее нужно было потратить много времени и перепортить кучу бумаги, чтобы найти оптимальный режим. Результат получался менее контрастным, чем при сквозной засветке, но все равно довольно сносным.
А еще я насобачился делать негатив с журнальных фотографий, где на другой стороне тоже что-то было. Там чистая бумага клалась сверху и засвечивалась как прямым, так и отраженным от оригинала светом. Далее нужно было потратить много времени и перепортить кучу бумаги, чтобы найти оптимальный режим. Результат получался менее контрастным, чем при сквозной засветке, но все равно довольно сносным.
Ностальгия немножко накрыла. Я в 1993, когда была мода на мексиканские сериалы, снимал на ч/б пленку зенитом с экрана и делал вставку логотипа сериала, просто вырезая из 35 мм пленки этот кадр с логотипом и при помощи двух масок размещал его в уголке фотки ))) Веселое было время. Расходились за небольшие деньги в школе на ура. Типографии тогда развиты были плохо. Где мои 13 лет... Эх...
"Напечатать фотографию очень просто. Нужно взять простой советский..."
А если серьезно, то хороший ролик. Надо будет детям как-нибудь устроить шоу, а то они считают что фотки из принтеров всегда вылезали. С фотоувеличителем и прочим советским антуражем было б конечно аутентичней, но где ж того взять, равно как и пленку и фотик соответствующий. А тут - процесс наглядный и малозатратный.
А если серьезно, то хороший ролик. Надо будет детям как-нибудь устроить шоу, а то они считают что фотки из принтеров всегда вылезали. С фотоувеличителем и прочим советским антуражем было б конечно аутентичней, но где ж того взять, равно как и пленку и фотик соответствующий. А тут - процесс наглядный и малозатратный.
проще на ютубе продемонстрировать.
но где ж того взять, равно как и пленку и фотик соответствующий.
у коллеги сосед снимает на Зенит Е и экспериментирует с добавлением в проявитель и фиксаж пива, соков, кислот... результат местами интересный, хотя очень времязатратный
Всего этого добра навалом. Тут было бы желание.
но где ж того взять, равно как и пленку и фотик соответствующий.
Полно этого добра на интернет-барахолках.
Полно этого добра на интернет-барахолках.
Киев-6 - это средний формат! Это серьёзно!
Если плёнку сейчас найти, пусть и ч/б, можно очень хорошие портреты делать!
Если плёнку сейчас найти, пусть и ч/б, можно очень хорошие портреты делать!
Буржуй аднака...
Это ж ширпотреб.
Нева, кстати, тоже есть.
Переделанная под галогенку ради цветной печати.
Всего этого добра навалом. Тут было бы желание.
Киев-6 TTL и Krokus Color 4SL
Ну если поймут, конечно. )) Это же не твиттер )))
С фотоувеличителем и прочим советским антуражем было б конечно аутентичней, но где ж того взять, равно как и пленку и фотик соответствующий.
Вплоть до неюзанного и в заводской упаковке.
Да даже у меня дома есть Киев-6 TTL и Krokus Color 4SL с соответствующими аксессуарами вроде бачков, стёкол и прочего.
Внукам покажу, как оно было - обалдеют 😄
Блин. А фотобумага продается ещё?
прийдётся
Главное не перепутать с бумагой для струйных принтеров ))
Блин. А фотобумага продается ещё?
Вот к примеру --- Фотоаптека
И весь набор химреактивов.
Главное не перепутать с бумагой для струйных принтеров ))
Только хотел про глянцеватель сказать, а в комментах уже всё. Круто!
Буквально месяц назад я что-то такое про печать мокрым способом с экрана нёс...
И вот - нате вам 😄
И вот - нате вам 😄
неожиданно. Бумага до сих пор продается. А аппарат у нас уже есть, им никто не пользуется (с проявителем и фиксажом)
Осталось еще самое главное реализовать. Глянцеватель.))
Всегда можно было найти выход ?
Тебе разрешали?
Ваш совет запоздал на сорок лет.
У оргстеклу фотки не приклеивались, было очень удобно. И ничем его дополнительно мазать не надо было.
Тебе разрешали?
На окна клеить мама не разрешала
У меня было именно оргстекло. На окна клеить мама не разрешала, а у отца в сарае был лист небольшой, вот, я на нем.
Вроде не оргстекло то было, а обычное. Не?
глянцевая с отличной блестящей поверхностью.
По крайней мере относительно конца семидесятых/начала восьмидесятых. В Одессе и области.
Да и в Киеве тоже...
Мне подарили фотоаппарат (Смена 8м) в конце 80-го года. Самая ходовая пленка была 64 единицы. Свема или Тасма. Ну и бумага Унибром, Фотобром. Вот такие были времена.
Хмммм. в >1992 было точно. В ранние времена занимался отец фото. Его фотки все на глянцевой, хоть и семья лишних денег никогда не имела. Тут я, конечно удивлен. Помню отец сетовал, что пленки ISO 120 не найти, такое было дело, одна тридцатка. Но я, видимо молод просто, что бы это помнить. Но у отца спрошу, если он, конечно вспомнит сейчас ....
У нас это считалось шиком. ? Глянцевой бумаги не было и в помине.
Осталось еще самое главное реализовать. Глянцеватель.))А зачем? Всегда была матовая бумага (как в ролике) и глянцевая с отличной блестящей поверхностью. (Не для принтера, сразу отмечу. Именно под проявитель и фиксаж)
Да, все так ?
Или оставались там навсегда. Помню, отдирал и плакал. Возможно надо было опять намочить.
Осталось еще самое главное реализовать. Глянцеватель.))
Ага, фотки клал в раствор соды, а потом раскатывал на листе оргстекла, если везло, то отваливались, когда высыхали ?
Осталось еще самое главное реализовать. Глянцеватель.))
Я когда это увидел, аж офонарел!
:)
Экслер офонарел, когда увидел, что
Да, помню подобный способ фотопечати.
В детстве мы так делали копии с "магазинных" фотографий с Брюсом Ли, Норрисом, Сталлоне и т.д. Где-то 89-91 годы, ЕМНИП.
Фотография вместе с листом чистой фотобумаги зажимается между двух плоских стёкол, на секунду-две включается свет, затем бумага проявляется. Получается негатив исходной фотографии. Затем с этого негатива точно так же делаются конечные фотографии-копии.
В детстве мы так делали копии с "магазинных" фотографий с Брюсом Ли, Норрисом, Сталлоне и т.д. Где-то 89-91 годы, ЕМНИП.
Фотография вместе с листом чистой фотобумаги зажимается между двух плоских стёкол, на секунду-две включается свет, затем бумага проявляется. Получается негатив исходной фотографии. Затем с этого негатива точно так же делаются конечные фотографии-копии.
фотографий 30х40 с разных рок-плакатов. Поехали на концерт Черного Кофе. Вышли в антракте и минут за пять продали все, чуть с руками не оторвали. Каждый тогда рублей на 50-70 отоварился...
en.wikipedia.org
Эх, помню с другом наделали разных плакатов - фотографий 30х40 с разных рок-плакатов. Поехали на концерт Черного Кофе. Вышли в антракте и минут за пять продали все, чуть с руками не оторвали. Каждый тогда рублей на 50-70 отоварился...
и толкали их по 20 копеег
с "магазинных" фотографий с Брюсом Ли, Норрисом, Сталлоне
Осталось напрячься и сделать также цветную теплую ламповую фотопечать.
Была приблуда специальная, " Цветан", и стеклышко с ячейками разных оттенков.
Экономила время, пока не было доступа к приличным материалам за вменяемые деньги.
Экономила время, пока не было доступа к приличным материалам за вменяемые деньги.
Со стороны смартфона - вообще без проблем. Но возиться с цветной фотопечатью дома - это для мазохистов энтузиастов.
Вот. Именно таких энтузиастов я и имел в виду ?ORWO был из ГДР, я правильно помню?
Да. Еще попадалась чешская Foma, тоже по тем временам не плохо. Я на Foma бумаге печатал, старался ее только и использовать, потому, что Фотоцвет - это выброшенные деньги и время. Хотя, конечно, Фома стоила 4 рубля за 25-листовую пачку 10х15см,- это госцена до всяких эксцессов в конце 80х. У "барыг" (в продаже Фома появлялась редко) - 6 рублей, а потом и все 10 стала...
Со стороны смартфона - вообще без проблем. Но возиться с цветной фотопечатью дома - это для мазохистов-энтузиастов.
Вот. Именно таких энтузиастов я и имел в виду 😄
ORWO был из ГДР, я правильно помню?
ORWO был из ГДР, я правильно помню?
Тоже не проблема, только нужна цветная фотобумага. Цветокоррекцию делать прямо на телефоне, конечно, более того, уверен, софт сам может определить оптимальную коррекцию после первой же "пробки" (пробной печати). В обычной аналоговой жизни я использовал набор из 33х светофильтров дополнительных цветов, а печать велась "методом последовательных приближений". Чем более "советская" пеленка, тем больше итераций. ORWO NC-19/21 - итерации две, редко когда три. Свема ЦНД-64 - три. А уж если ДС-4, то там можно долго плясать со светофильтрами, и все равно синего не получить... Под конец эры ручной печати попробовал напечатать с Кодак. Угадал коррекцию с первого раза: она совпала с номинальной коррекцией, указанной на пачке фотобумаги.
Со стороны смартфона - вообще без проблем. Но возиться с цветной фотопечатью дома - это для мазохистов энтузиастов.
Технология чем-то перекликается с телеграм-коммутатором для бабушки.
И всё заверте...
Технология чем-то перекликается с телеграм-коммутатором для бабушки.
Отличная идея, восходящая к самым первым - контактным - способам фотопечати.
Так, один из самых дешевых советских фотоаппаратов - "Этюд" - предполагал контактную печать, кадр у него был 6х4,5 см. У телефонов-то побольше будет. А можно и с планшета так же печатать.
В общем, прекрасно.
Так, один из самых дешевых советских фотоаппаратов - "Этюд" - предполагал контактную печать, кадр у него был 6х4,5 см. У телефонов-то побольше будет. А можно и с планшета так же печатать.
В общем, прекрасно.
Отличная идея, восходящая к самым первым - контактным - способам фотопечати.
Причём в принципе можно реализовать и многократную экспозицию и маски и эмуляцию разных видов плёнки. Было бы желание и спрос.
Прикольно!
С ностальгией вспоминаю те времена с заправкой на ощупь пленки в проявочный бачок в туалете и печать фотографий при красном свете.
Труднее всего мне почему-то давалось глянцевание.
С ностальгией вспоминаю те времена с заправкой на ощупь пленки в проявочный бачок в туалете и печать фотографий при красном свете.
Труднее всего мне почему-то давалось глянцевание.
"Как правильно писать поллитровка мне объясняли, но она была уже открыта и я не запомнил..."
А я заправлял 15м 16мм кинопленки в бачок.
главное чтобы не было пузырей
чтобы не было пузырей.
Сидя на диване с загадочным видом, вставляешь."Сынок, ты чем это там занимаешься?"
Сидя на диване с загадочным видом, вставляешь.
-"Сынок, ты чем это там занимаешься?"
-"Вставляю"
-"Сынок, ты чем это там занимаешься?"
-"Вставляю"
Сидя на диване с загадочным видом, вставляешь.
Не знаю, так сложилось)))
Там была идеальная темнота плюс было где разложиться: составные бачка, кассета.
Плюс не всегда пленка идеально шла в проявочный бачок, начинал сматывать и заправлять сначала.
Сейчас пишу, а в голове возник запах проявителя или фиксажа))))
Там была идеальная темнота плюс было где разложиться: составные бачка, кассета.
Плюс не всегда пленка идеально шла в проявочный бачок, начинал сматывать и заправлять сначала.
Сейчас пишу, а в голове возник запах проявителя или фиксажа))))
Прикольно!С ностальгией вспоминаю те времена с заправкой на ощупь пленки в проявочный бачок в туалете.
Я пока фоторукав не купил, использовал обычную куртку. Руки в рукава (только наоборот), саму куртку сворачиваешь.
Сидя на диване с загадочным видом, вставляешь.
Не, ФГ-10
с раствором КМЦ.
Да, это он. У меня поновее был. ког4а начинает потрескивать, готово.
ЭФГ-2?
:)
:)
Наверное, потому, что фотобумага прилипала к пластинам. Мне старшие товарищи посоветовали купить в аптеке бычью желчь и протереть ней пластины глянцевателя. После этого дело пошло на лад. Ну, и накатывать бумагу, чтобы не было пузырей.
Мне старшие товарищи посоветовали купить в аптеке бычью желчь и протереть ней пластины глянцевателя.
Но я больше матовую и текстурную бумагу любил.
Наверное, потому, что фотобумага прилипала к пластинам. Мне старшие товарищи посоветовали купить в аптеке бычью желчь и протереть ней пластины глянцевателя. После этого дело пошло на лад. Ну, и накатывать бумагу, чтобы не было пузырей.
А когда удавалось поработать в лаборатории, то там был АПСО - огромный барабанный глянцеватель с лентой, как у конвейера. Вот это было совсем шикарно, но дома такой держать нельзя: он огромный, и еще и трехфазный.
А я заправлял 15м 16мм кинопленки в бачок.
А когда удавалось поработать в лаборатории, то там был АПСО - огромный барабанный глянцеватель с лентой, как у конвейера. Вот это было совсем шикарно, но дома такой держать нельзя: он огромный, и еще и трехфазный.
А я заправлял 15м 16мм кинопленки в бачок.