Адрес для входа в РФ: exler.world

Мегафон проиграл дело о миллионе

23.02.2011 09:31  11124   Комментарии (93)

Помните историю о том, как некая семейная пара поехала на отдых и там в роуминге качала через GPRS сериал "Интерны"? Накачали душевно - на миллион рублей.

С одной стороны, они сами виноваты - надо же понимать, что скачиваешь, через что и где. С другой, как известно, ОПСОСы ничего не делают для того, чтобы людей хотя бы ставить в известность, что они тратят дикие деньги - ОПСОСам-то это выгодно.

Ну и приятная новость - "Мегафон проиграл дело о миллионе за роуминг". Появляется очень полезный прецедент. Или ОПСОСы будут хотя бы предупреждать о том, что люди, использующие роуминг, начинают влезать в дикие долги, или будут проигрывать подобные суды.

Меня, как потребителя, этот прецедент очень радует.

Я, конечно, за границей роуминг практически не использую. И симку российскую практически не использую. Держу ее только для того, чтобы видеть, кто звонил, и читать SMS-ки. И при этом со счета слетает долларов 200 - если я катался 3-5 дней. А вот если катался месяца три... Впрочем, я в этом случае симку вообще выдергиваю из телефона, а то оно чревато...

23.02.2011 09:31
Комментарии 93

Как по мне, решение суда очень спорное.

Землякам из Украины: у нас ситуация несколько отличается. В случае препейда (в нашем понимании) никто ни копейки лишней снять с абонента не сможет. Во-первых, он у нас на анонимной основе, в отличии от. Во-вторых, как правило, существенный перерасход на препейде организовать реально очень сложно. Ввиду особенности платформы для препейда.

Если же препейд - только название для формы оплаты, а обслуживание и биллинг на самом деле организован на традиционной постпейдной основе, то чудеса возможны еще и как.

Все страшные истории с роумингом, приключившиеся с украинскими абонентами, связаны только с т.н. контрактной формой обслуживания (т.е. на постпейдной основе). Тут тоже можно приплести желание операторов раззуть абонентов на деньги, но поверьте: техническое решение по предовращению такого рода вещей по сути означает переход на препейдную основу.

Ну так она есть и доступна. Для всех желающих. Можно даже мигрировать с постпейда на препейд (карточку будут вынуждены поменять, кстати, но номер останется прежним).

Просто у нее есть свои минусы. И наоборот, у постпейда есть свои плюсы.
mxm
24.02.11 13:11
0 0

В России, в отличии от США, не прецедентное право. Поэтому это дело никак не будет учитываться при рассмотрении дел по другим должникам.
24.02.11 07:33
0 0

Вся эта ситуёвина классно нарисована в мульте "Илья Муромец и Соловей-Разбойник". Эпизод прогулки князя Владимира на слоне. Прогулка бесплатно, а вот со слона слезть - деньгу плати.

Именно из за этих шаманских танцев вокруг тарифов у опсосов большой тройки я "помахал им ручкой". Всем. Сижу на местном Скайлинке, там тарифы честные и без "ненавязчивого" сервиса. За 4 года пользования ни копейки не пропало. Единственный недостаток - скудный выбор и функционал телефонов.
23.02.11 22:43
0 0

Главная проблема в несопоставимости сумм. Если бы сумма была больше в 3 раза это одно, а тут в 1000!!!!

Поддерживаю Еретика, это будет для всех бесплатно, просто такая задача не ставилась, бо нахрен никому не нужна. Проще обуть одного лоха на лимон, чем честно подключить 5 000человек.


rmn
23.02.11 20:00
0 0




























deny7777: Про плохих иностранных операторов это байка...гребут именно наши опсосы.





Цифры в студию. Ради интереса посмотрите на роуминговые цены, например, Водафона ( www.vodafone.co.uk/personal/price-plans/managing-my-costs/travelling-abroad/using-the-internet-abroad/index.htm ). Несколько меньше названных, но три фунта за мегабайт какк-то тоже не сильно радует.



Jorassicf: Да неужели? Повторюсь для тех, кто не читает тему выше - без разрыва в сети Киевстара Ютел очень даже успевает отрубить все при надобности.



Вы про голосовой роуминг или про данные?



Еретик: Не лги.



[QUOTE]Мы овладеваем новым искусством спора. Спор без фактов...



rmn: Поддерживаю Еретика, это будет для всех бесплатно[/QUOTE]


Что будет бесплатно?



Честно говоря, я вообще не понимаю предмета обсуждения. Если в этом конкретном случае назвать всё своими именами, то суд встал на сторону провокатора и халявщика.

,
23.02.11 23:00
0 0

Вот кстати да. Не знаю как там у буржуев, а наши опсосы те еще уродцы! Звонок из России с пчелайна в хохляндию ~25 руб. А обратный звонок с Украинского же пчелайна в Россию почему то не более 2 рублей с полтиной.
23.02.11 16:32
0 0

Valtigra: А обратный звонок с Украинского же пчелайна в Россию почему то не более 2 рублей с полтиной

Кстати, вполне подтверждаю. Сосед по роботе постоянно трещит с братом в Мурманске, платя 50 укр. коп. (6,5 американских цента) за минуту.
23.02.11 17:15
0 0

Эм... Как бы не понятно... Как можно только просматривая пропущенные звонки и читая смс-ки попасть на 200 долларов за 3-5 дней?

Мы с женой были за границей на курорте и только пропускали входящие звонки (не поднимая трубку), получали смс-ки и отписали 6 смс-ок за 11 дней отдыха. На следующий месяц на почту пришёл счёт: по строчке роуминга - 2 евро. По 33 евроцента за смс и ни за что больше. Правда, мы пользуемся литовскими телефонными сетями...
23.02.11 15:22
0 0

Zhekator: Как можно только просматривая пропущенные звонки и читая смс-ки попасть на 200 долларов за 3-5 дней?
Тут какая-то тайна... За чтение обычных входящих смс деньги не берут, и за их получение тоже 😄)

Каким образом можно снять деньги за непринятый входящий вызов для меня загадка.

Хотелось бы увидеть название чудо- тарифа.


23.02.11 15:31
0 0

А возможно ли технически отследить, в процессе сеанса, что абонент залазит в большой минус?
Ведь, насколько я знаю, в настоящее время, пока сеанс не закончится, для учета траффика системе все-равно - один мегабайт или тысяча.
23.02.11 14:38
0 0

Очень рад за тех молодоебов - долбоженов! 😄

Алекс, ты меня пугаешь! Как это? Смотрю кто звонил, читаю СМС - и 200$ за три дня! Я не так часто езжу за границу, но такого со мной не было никогда. У меня, правда, украинский оператор, может российские такие веселые?


23.02.11 13:07
0 0

>> И при этом со счета слетает долларов 200 - если я катался 3-5 дней.
Не понял. Как это слетает долларов 200. Я сколько не ездил. Ну было 100 грн. Ну 150. Так это при том, что мне таки звонили на этот телефон. А тут не звонил, звонки не принимал и долларов 200. Что-то вы Алекс не договариваете.
23.02.11 12:28
0 0





По поводу того чтобы не пользоваться российской симкой за бугром.

Насколько я знаю в Европе еще в прошлом году в рамках очередной "борьбы с АльКаидой" запретили продажу симок без указания паспортных данных.И все эти "туристические пакеты"стакже изчезли.

И какие теперь варианты?
23.02.11 11:48
0 0

Mr.Firestarter:




По поводу того чтобы не пользоваться российской симкой за бугром.

Насколько я знаю в Европе еще в прошлом году в рамках очередной "борьбы с АльКаидой" запретили продажу симок без указания паспортных данных.И все эти "туристические пакеты"стакже изчезли.

И какие теперь варианты?


В Литве даже ребёнку можно купить симку-пополнялку в любом киоске, магазине или на заправке с любым понравившимся номером (написан на обороте упаковки с симкой), пополнить на любой счёт во всех перечисленных местах, включая лотерейные терминалы, бары, интернет и не заморачиваться. Ни паспорта ни возрастного ценза. Попользовался и выкинул, если уже не нужна. Сделано специально для туристов, чтобы не пользоваться роумингом. Заключив специальное соглашение (позвонив оператору и попросив подключить услугу), с этой пополнялкой можно ехать заграницу. Выйти в минус не возможно по определению. Нет на счету на предоплаченной карточке денег - нет возможности звонить. На ней нет обязательств со стороны клиента, кроме пополнения счёта.

Если речь идёт о договорах (оплата за звонки и другие услуги связи прошлого месяца идёт в любой день следующего дня по счёту, пришедшему на почту), то всегда оговаривается квота, которую может оплатить клиент. Причём, за частую, клиент сам ограничивает себя ему удобной суммой. И если эта квота достигла своего предела, то блокируются исходящие звонки и доступ в интернет. До оплаты счёта в следующием месяце или изменения клиентом квоты в бОльшую сторону.

Совершенно не понимаю, почему в России по другому и столько проблем возникает с клиентами и ссор с операторами связи.
23.02.11 15:49
0 0

откуда взялась сумма несколько миллионов у.е. ? отсылка статистики раз в допустим в час стоит так дорого ? тем более я думаю у них там взаимозачеты так как они же тоже предоставляют роуминг на своей территории.


23.02.11 11:47
0 0

deny7777: откуда взялась сумма несколько миллионов у.е. ? отсылка статистики раз в допустим в час стоит так дорого ?
Во-первых затраты на апгрейд оборудования и доп. лицензии на активацию этой функции, во-вторых перезаключение роуминговых договоров со всеми операторами (в идеале со всеми, что бы не было "тут работает, а тут уже нет" ), которые могут поддерживать CAMEL-роуминг, а их около сотни, как минимум. Может еще что-то, что не учел.
23.02.11 11:59
0 0

перед тем как ехать за границу надо перевести все звонки на автоответчик, чтобы это было сделано у провайдера, можно оставить опцию получении смс о пропущенных звонках.

Если этого не сделать и за границей не снимать трубку, то всё равно включается роуминг если сработает автоответчик.
23.02.11 11:22
0 0

Алекс, а теперь подумайте как будет противодействовать Мегафон подобным событиям? Учтите, что для он-лайн отслеживания расходов это должен предоставлять оператор предоставляющий роуминг, а так же необходимо вложение денег в интергацию их систем расчетов. Что легче сделать? Да просто перекрыть роуминг без дополнительного договора и суммы в тысячах рублей на счету, как это было раньше. Ну и в дополнение к этому роуминг будет работать только там где есть онлайн расчеты, а ввиду ограниченности биллинговой систем для корректного учета расходов на инет соединение будет обрываться каждые 5 минут.

А что у вас за оператор и тариф что "слетает 200 баксов" при входящих смс мне ночень интересно... У меня на мегафоне в Финляндии (командировки по неделе) вылетает не больше 20 баксов за то что я отправляю смс, а за чтение по нулям выходит.

Так что я очень удивляюсь радостям по поводу проигрыша мегафона, т.к. таких уродов с какими он судился наказывать нужно по полной. Оформить 2 симки не на себя, качать гигабайты с торрента в роуминге, а после блокировки одной симки еще и попытаться качать с другой, а потом плакать, что их обижают и квартиры лишают.
23.02.11 11:20
0 0

Virasio: Так что я очень удивляюсь радостям по поводу проигрыша мегафона, т.к. таких уродов с какими он судился наказывать нужно по полной. Оформить 2 симки не на себя, качать гигабайты с торрента в роуминге, а после блокировки одной симки еще и попытаться качать с другой, а потом плакать, что их обижают и квартиры лишают.



Подписываюсь под каждым словом.

И в роуминге у меня никогда ничего не списывалось (чтение смс всегда бесплатно, вот входящие звонки - платно).

И парочка - уроды.
23.02.11 11:59
0 0

Virasio: Алекс, а теперь подумайте как будет противодействовать Мегафон подобным событиям?

В Мегафоне просто отключили GPRS в роуминге. Чтобы его подключить, надо сходить в офис и написать заявление. Там, как я предполагаю, ознакомят с тарифами.
23.02.11 11:46
0 0

Virasio:
Учтите, что для он-лайн отслеживания расходов это должен предоставлять оператор предоставляющий роуминг, а так же необходимо вложение денег в интергацию их систем расчетов.


Прямо огромные деньги вложить.

Согласовать с другими операторами более частый сброс статистики и все. Не вижу тут огромных затрат.


23.02.11 11:32
0 0

Я недавно озаботилась подозрительно большой суммой счета, который меня обязывали оплатить в кампании МТС к 24 числу каждого месяца - иначе блокируется телефон. Заказала подробный отчет. И вот что обнаружила. Совершенно без моего ведома мне поключили услугу "Вся Россия", которая мне не нужна, за нее со счета снимается 3,50 руб каждые сутки, неизвестно откуда взявшийся Гудок - 98 руб в месяц, "пакет СМС" - 300 руб в месяц, который тоже мне не нужен. И самое интересное. К сожалению я сглупила, когда переходила несколько месяцев назад на этот тариф - Супер 0. Я не изучила инфу на сайте, а переходила по телефону через оператора. Милая девушка сказала мне, что минута разговора со странами СНГ стоит 4,50 руб. Это меня порадовало, ибо эта услуга действительно нужна. И вот сейчас оказалось, вдруг, что минута разговора с Украиной на самом деле стоит 29 руб! Вы только вдумайтесь!



Мало того, 29 руб стоит минута ВО ВСЕХ тарифах МТС. Ни скидок, ни других вариантов нет!

Так что, люди, будьте бдительны!
23.02.11 11:14
0 0

ОльгаВинс: Милая девушка сказала мне, что минута разговора со странами СНГ стоит 4,50 руб. Это меня порадовало, ибо эта услуга действительно нужна. И вот сейчас оказалось, вдруг, что минута разговора с Украиной на самом деле стоит 29 руб!



Девушка, простите - но Украина не входит в СНГ. Может, вам и простительно незнание современной политической географии, но чтоб настолько...

Вообще, читаешь комментаторов и поражаешься. Сколько технически неграмотных гуманитариев здесь собралось, не умеющих и не желающих читать контракты. Не понимающих сути работы сотовых сетей. Не желающих даже попытаться понять.

А понты выше крыши. Дай мне то, дай мне это, бесплатно, да ещё приплати. И, да - все опсосы - грабители и воры.

Читайте контракты. Если в них написано, что оператор имеет право без уведомления менять стоимость тарифа - регулярно проверяйте на сайте оператора, чтобы узнать - не поменялся ли тариф.

Заведите себе логин-пароль на сайте оператора, чтобы в онлайне контролировать ваш тариф, ваши тарифные опции. И отключать их, если вам что-то ранее подключенное нахаляву сделали платным.

Ваш К.О.
23.02.11 11:58
0 0

на самом деле не такие уж дураки эта пара 😄 еще несколько таких прецендентов и придется опсосам делать онлайн биллинг для роуминга
23.02.11 11:07
0 0

deny7777:
на самом деле не такие уж дураки эта пара еще несколько таких прецендентов и придется опсосам делать онлайн биллинг для роуминга




точнее наконецто его включить в использование
23.02.11 23:08
0 0













deny7777: еще несколько таких прецендентов и придется опсосам делать онлайн биллинг для роуминга





Уже делают, что создаст нормальным людям некоторые неудобства.


23.02.11 13:39
0 0

ну что же, с ещё одной победой инфантилизма потребителей.

Давайте "одной рукой" издеваться над тупыми буржуями которые пишут в инструкции что в микроволновке нельзя сушить котов, а другой возмущаться что злой опсос разорил бедную бабушку внучек которой по незнанию три часика покачал в отеле на Мальдивах порнушку.
23.02.11 11:06
0 0

Alex Exler: И симку российскую практически не использую. Держу ее только для того, чтобы видеть, кто звонил, и читать SMS-ки. И при этом со счета слетает долларов 200 - если я катался 3-5 дней.



Вот здесь не понял. А за что слетает то? Входящие СМС в роуминге бесплатны.
23.02.11 11:03
0 0

Это контракт, это не припейд 😒 И зачем он тогда вообще нужен

Просто капец какой-то!!!
23.02.11 10:54
0 0

2 Jorassfic

более того, даже на контракте украинский мтс быстро реагирует на залезание в большой минус - причем для каждого абонента эта граница своя ( прямо пропорционально стажу абонента и средним расходам за месяц)
23.02.11 10:42
0 0

zagrey: более того, даже на контракте украинский мтс быстро реагирует на залезание в большой минус

Именно так. У меня две карты - МТС и UTEL, обе на контракте. Ни одна, ни вторая не позволяет залезать в громадные минуса. Самый большой минус был в UTEL - 70 c чем-то копеек, как раз в роуминге Киевстара. Надеюсь, никто не будет утверждать, что скорость обмена данными между серверами Киевстара и Ютела отличается от скорости обмена с греческими серверами?А, jbaruch?
23.02.11 10:56
0 0

Какая разница, почему абонент решил ими воспользоваться? Если был факт обмана абонента - это одно, а если абонент - олух, это совсем другое, тут оператор не виноват.



не Алекс, но позволю себе ответить. факт обмана в том, что согласно "препэйд" тарифам оператора , вы не можете уйти в минус. тем более такой большой... т.е. сотовый оператор, без вашего желания и согласия, предоставил вам кредит на миллион рублей, который вы у него не просили, и не готовы отдавать.
23.02.11 10:40
0 0

Slonn: факт обмана в том, что согласно "препэйд" тарифам оператора , вы не можете уйти в минус. тем более такой большой... т.е. сотовый оператор, без вашего желания и согласия, предоставил вам кредит на миллион рублей, который вы у него не просили, и не готовы отдавать.
На сайте оператора было указано, что информация о состоянии счета в роуминге обновляется в течении нескольких дней, независимо от того, припейд у клиента или контракт. Надо было только потрудиться на этот сайт зайти и прочитать. Конечно, прикинуться шлангом (я про эту пару) намного проще.


23.02.11 11:02
0 0

Или в России для того что-бы купить припейд нужно показывать паспорт???

нужно. и не только показать паспорт (другой документ, типа вод. права, вроде тоже можно), но и данные вобьют в контракт. только не путайте. препэйд фиксированный (купил симку на 100 у.е. - израсходовал -выкинул) и препэйд контракт, когда услуга оказывается согласно тарифам, в объеме средств на счету, но с возможностью пополнения.


23.02.11 10:33
0 0

А кто-нибудь подскажет, уже где-то год, как оператор Билайн без моего ведома подключил мне услугу "привет" с играющей мелодией вместо длинных гудков для звонящих мне абонентов. За эту услугу списываются ли какие-то деньги? И если да - сколько я уже примерно потерял за год на этой навязанной мне услуге?
23.02.11 10:31
0 0

ЕжИк : Списываются деньги. Подключается бесплатно, потом начинают брать бабки. Известная разводка. Сколько стоит - посмотри в тарифах.
23.02.11 10:37
0 0

А у меня еще вопрос???

А как можно найти человека который купил припейд??? попользовался и выкинул.

Или в России для того что-бы купить припейд нужно показывать паспорт???
23.02.11 10:22
0 0

zawal:
А у меня еще вопрос???

А как можно найти человека который купил припейд??? попользовался и выкинул.

Или в России для того что-бы купить припейд нужно показывать паспорт???




Вот-вот, я тоже был в шоке, когда первый раз прочитал. Но потом вспомнил свою последнюю поездку в Россию, как я бегал в Питере по салонам связи в тщетной надежде прикупить себе такую банальную вещь как припейд карту на пару дней... короче, полная жесть.
23.02.11 10:29
0 0

zawal: А как можно найти человека который купил припейд?



По паспорту, разумеется.
23.02.11 10:28
0 0

zawal:

Или в России для того что-бы купить припейд нужно показывать паспорт???

Именно так.
23.02.11 10:27
0 0

Плохо, конечно. Опасный прецедент - фирму признали виновной в том, что они просто делали свою работу - предоставляли сервис. Надо пойти засудить супермаркет за то, что они мне молоко продали.
23.02.11 10:20
0 0

jbaruch: Надо пойти засудить супермаркет за то, что они мне молоко продали.



Если цену покупатель узнает даже не на кассе, а лишь после употребления молока в пищу — можно и засудить.
23.02.11 14:45
0 0



jbaruch: Опасный прецедент - фирму признали виновной в том, что они просто делали свою работу - предоставляли сервис.





Чушь собачья. Там очень внятно разъясняется, в чем их признали виновными.


23.02.11 10:28
0 0

радостно что опсоса послали куда подальше , но не отменяет факта что парочка те еще идиоты
23.02.11 10:18
0 0

Ну что ж, хоть тут здравый смысл восторжествовал. Для меня данная история изначально выглядела полным сюром, ибо слова "припэйд" и "долг"(да хоть в 10 рублей) ну никак не сочетаются в моём мозгу.

P.S. но всё вышесказанное конечно не отменяет того факта, что молодожёны... не очень умные люди 😄
23.02.11 10:11
0 0

Alex Krycek:
ибо слова "припэйд" и "долг"(да хоть в 10 рублей) ну никак не сочетаются в моём мозгу.




В России даже сочетаются понятия дебетовой карты и овердрафта с нее...
23.02.11 10:33
0 0

Россия - единственная страна в мире, гда население боится даже сотовых операторов 😄
23.02.11 10:04
0 0

Я так полагаю, вчера только резолютивку огласили.
Очень интересно, чем мотивировал суд свое решение.
23.02.11 09:54
0 0

Alex Exler: симку российскую практически не использую. Держу ее только для того, чтобы видеть, кто звонил, и читать SMS-ки. И при этом со счета слетает долларов 200 - если я катался 3-5 дней.

Я что-то не понимаю... Разве при роуминге, если только читать СМС и смотреть, кто звонил, надо за что-то платить? Или под "чтобы видеть, кто звонил", имеется в виду "отвечать на звонки"?
23.02.11 10:08
0 0

Очень неожиданно... для операторов это опасный прецедент. Но суды высших инстанций еще могут все переиграть.

Уже известно, сколько им все таки придется заплатить? Или вообще ничего?
23.02.11 09:45
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3992
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2758
софт 930
США 131
шоу 6
Что ещё почитать