Адрес для входа в РФ: exler.world
La Siesta - фламенко-шоу в Санта-Сусанне
Мне об этом шоу давно рассказывали, в результате вчера мы наконец-то сподобились сходить его посмотреть. Шоу "Фламенко" проводится три раза в неделю в специальном зале, расположенном в старинной каталонской усадьбе XVII века. Мероприятие это раскрученное, есть во всех путеводителях, и на каждом представлении зал полон, несмотря на то, что туда помещается куча народу - зал аж почти на тысячу квадратных метров.
Я вообще не очень люблю подобные мероприятия, потому что практика показывает, что разрекламированные представления, проводящиеся много лет несколько раз в неделю, часто являются обычной туристической фигней, однако мне это шоу рекомендовали местные, которые сами на него ходят каждый год, а это была уже серьезная рекомендация.
Предварительно гостей мероприятия собирают во дворе самой усадьбы - вот здесь. Там из огромной бочки торчат штук шесть кранов, откуда можно наливать зажигательную сангрию, которая разбавлена до крепости кефира. Мы, впрочем, пришли не напиваться, так что наплевать, однако порочить доброе имя национального испанского напитка - это они зря.
С этой площадочки зрителей порциями заводят в зал и рассаживают по заранее отведенным местам - народу приезжает дикое количество, так что если позволить всем садиться куда заблагорассудится, будет дикий бардак.
Мы с женой были не в составе туристической группы, поэтому нам неожиданно достался столик на двоих у самой сцены.
Вот сам зал, пристроенный к части усадьбы.
Билеты на шоу продаются двух типов: или ужин с напитками плюс шоу, или напитки с шоу. В основном, все берут билеты с ужином - они стоят 45 евро на человека, это стоимость обычной экскурсии. Ужин, конечно, более чем скромный (мелкая закуска, кошмарно сделанный салат "Цезарь", терпимо приготовленная телятина, сангрия, вино, местная шипучка Cava), но в его стоимость входит какой-никакой алкоголь и шоу, а вообще в приличном ресторане ужин на двоих с вином уже обойдется в 60-80 евро на двоих.
Собирают всех от 20 до 20:30 - в этом время народ рассаживают по залу. В основном, приезжают здоровенные автобусы с туристическими группами, но есть одинокие пары или семьи - это все местные.
Вот примерно восьмая часть этого зала.
Где-то в 20:40 началось представление. На сцену вышли два безучастных ко всему музыканта - пианист и саксофонист, а также эффектная певица-блондинка с хорошей фигурой.
Играли они полный час, выступление было построено очень просто: блондинка пела одну песню, после чего отправлялась переодеваться в новое платье. В это время грустные пианист с саксофонистом задували какой-то простенький инструментал, в котором основную роль играл компьютер у пианиста, а саксофонист пару раз даже пытался сорваться в импровиз, но потом вспоминал, что он этого делать не умеет, после чего снова уныло дудел в свою дуду.
Вообще надо сказать, что звук в зале был просто отвратительный, что для шоу, которое проводится в данном помещении уже много лет - было просто удивительно. Например, певицу толком просто не было слышно. Оно, конечно, голос у нее был скромненький, но все равно за нее обидно.
Впрочем, ей, конечно, можно было и вовсе не петь, а просто ходить туда-сюда или танцевать - в этом у нее была вся сила!
За час меня эти ребята, конечно, утомили. Уровень - заурядного кабака, и я боялся, что и дальше будет что-то в этом роде. Хотя врать не буду - на блондинку было приятно посмотреть.
Однако через час они продудели что-то особенно печально-зажигательное, после чего вроде как началось настоящее шоу.
На сцену вышел мужичок с прической из серии "Мне все пофиг, я художник", которого представили как тенора международного уровня. Звали его просто и со вкусом - Сам.
Вот он Сам.
Тенор приветствовал собравшихся примерно на десяти языках (включая русский и иврит), и по воплям в зале стало понятно, что больше всего тут русских и чехов.
Далее он начал исполнять свой репертуар, который, в общем-то, представлял собой традиционный тенорный эстрадный набор: три арии на итальянском (Nessun Dorma из "Турандот", ясный пень, вошла), "Хава-Нагила" (русские подпевали явно громче, чем израильтяне), "Очи-черные" (израильтяне подпевали явно громче, чем русские) и "Посвящение Паваротти" (которая в оригинале "Посвящение Карузо", но этот пряник ее самолично посвятил Паваротти) - ее кроме итальянцев никто хорошо не исполняет, я уж молчу про Колю Баскова...
Тенор, между прочим, оказался очень даже настоящий. Ни разу не туристическое разводилово - мощнейший голос, профессионально поставлен, очень профессионально поет, хотя, на мой взгляд, качество исполнения иногда страдало от излишне мощной подачи - на длинных высоких нотах заметно сползал где-то на четверть, изредка даже на полтона. Но это уже придирки, конечно, голосина у мужика оказался отменный.
Ну и после этого появился гвоздь программы - танцевальный ансамбль фламенко под руководством Хосе Леона. О нем - отдельно в следующем посте.
Испания - королевство, вот там как раз живут подданые (короля).
В последнее время это очень часто встречающаяся ошибка у журналистов.
интересно,зачем тенору микрофон..
В него петь. Кстати, в современной опере все уже давно поют в маленькие микрофоны, подвешенные на воротнике. Или сверху висят микрофоны, которые берут очень далеко.
Фламенко в Каталонии... Мсье знает толк в извращениях.
Ну, вообще его тут танцуют испанцы. У каталанов-то и танцев толком нет, кроме какого-то варианта сиртаки.
"Местные" россияне?
Alex Exler: рекомендовали местные
"Местные" россияне?
Они вообще-то ни один не россиянин. Один подданный Украины, другой Грузии, третий вообще испанский гражданин.
"Посвящение Поваротти" --- в смысле "Посвящение Карузо"?
Да, в оригинале она "Посвящение Карузо", но этот пряник ее исполнял как "Посвящение Паваротти" - на экране крутили эпизоды его выступлений.
"Посвящение Поваротти" --- в смысле "Посвящение Карузо"?
Они друг другу посвящали. Карузо Повароте, Поваротя Карузе.