Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Кстати, о рыцарях
25.07.2018 17:34
23886
Комментарии (95)
Интереснейший ролик о том, как происходило облачение рыцарей в XIV веке. Реконструкция сделана по доспехам соответствующей давности из Кентерберийского собора, а также по картинам тех времен.
Я вам так скажу - ох как непросто приходилось рыцарям в те времена. А уж как они при этом справляли естественные потребности - лучше и не думать. Потому что снять с себя это все самостоятельно - просто нереально.
Слава богу - через некоторое время придумали огнестрельное оружие и вся эта экипировка стала попросту бесполезной.
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Обнаружил недавно у нас в частном секторе такую прелесть 😄
Пожалуйста, только не надо опять бреда о том, что надобности справляли в доспех. Рыцари не ходили в железе круглые сутки, облачались исключительно по необходимости. Пару-тройку часов (а тогда редко сражения длились дольше) можно потерпеть. Если совсем приспичит, то пах в железо не закован (иначе на лошадь не сядешь, а при ходьбе сотрешь промежность до мяса), можно изловчиться. Кофузы наверняка бывали, так они и сейчас на маршбросках бывают регулярно, а вот это все про говнистое средневековье а-ля ТББ Германа - не надо!
Весь этот вторчермет, предназначался исключительно, как защита от холодного оружия (и то, размашистый удар боевым топором, мог нарушить душевное спокойствие обитателя брони) - от огнестрела, даже тогдашнего, эти латы с кольчугой уже не помогали. В те времена, оружие на черном порохе сильно отличалось от современного, во-первых этот порох горел значительно медленнее современных нитро-порошков и сообщал пуле не слишком высокую скорость, во-вторых пули были исключительно свинцовые, без оболочки или сердечника, а большая часть оружия имели гладкие стволы (=малую дальность выстрела) - но все это компенсировалось калибрами, тогда среднестатистический калибр ружей или пистолетов был около 18мм!, все что ниже .50-го калибра, считалось мелкашкой. Так вот такая пулька, даже на невысокой скорости, приносила достаточно энергии, чтобы не пробить, а смять и расколоть эти доспехи.
Для справки, "пушкинский" ЛеПаж в .45-м калибре на том же черном порохе - запросто раскалывает большинство современных армейских касок, включая кевларовые (или сминает внутрь до середины мозга юзера), а длинноствольные мушкеты или карамультуки - могли вынести рыцаря вместе с конем.
К счастью броненосцев, огнестрельное оружие тогда было редким, дорогим, не слишком надежным и в большинстве своем одноствольным, без возможности быстрой перезарядки (а в броне и на коне, вообще трудно себе представить, как можно зарядить фитильное или кремневое оружие), дальнобойные нарезные ружья - еще более редкими, так что рыцари могли долгое время спокойно махать мечами, топорами, копьями и давить авторитетом тяжелой брони.
Для справки, "пушкинский" ЛеПаж в .45-м калибре на том же черном порохе - запросто раскалывает большинство современных армейских касок, включая кевларовые (или сминает внутрь до середины мозга юзера), а длинноствольные мушкеты или карамультуки - могли вынести рыцаря вместе с конем.
К счастью броненосцев, огнестрельное оружие тогда было редким, дорогим, не слишком надежным и в большинстве своем одноствольным, без возможности быстрой перезарядки (а в броне и на коне, вообще трудно себе представить, как можно зарядить фитильное или кремневое оружие), дальнобойные нарезные ружья - еще более редкими, так что рыцари могли долгое время спокойно махать мечами, топорами, копьями и давить авторитетом тяжелой брони.
"В те времена" - огнестрельное оружие существовало только в виде примитивных пушек, XIV век! В XV были ручные пищали, позже аркебузы, но эта та-же пушка, только маленькая. Мушкеты - это уже XVI век, но тогда и доспехов таких уже не осталось, только для красоты и турниров (по причине, вами описанной).
Попасть из мушкета (из подкалиберного оружия) в конкретного рыцаря, тем более, скачущего, можно было только случайно. Там рассеяние было в несколько метров уже на дистанции в 30-40 метров.
Рассеивание в смысле у дробовиков? Тогда да. Но мушкеты и прочие дульнозарядные ружья под другими именами бывали и нарезные, и даже с полигональными стволами ковали (где-то с XVII-XVIII века) - и стреляли они куда дальше и точнее, чем на 30-40 метров. У них и подкалиберность была условная, да - пуля была меньшего диаметра, чем ствол, но за счет плотной посадки на облегающий пыж - она шла таки по нарезам и обеспечивала обтюрацию газов с приличным давлением. Позднее, с изобретением пули Минье - необхоимость в пыжах вообще отпала (но это было уже позднее, хотя кирасиры и в 19-м веке в "бронежилетах" бегали).
Судя по экспонатам Эрмитажа - это еще не самый тяжелый доспех. А в туалет - так и ходили, внутрь. По маленькому - так вообще без проблем, а по большому - реже случается (хотя в бою может и нормальное дело 😄
Судя по экспонатам Эрмитажа - это еще не самый тяжелый доспех. А в туалет - так и ходили, внутрь. По маленькому - так вообще без проблем, а по большому - реже случается (хотя в бою может и нормальное дело 😄
А так на соответствующем месте делались откидные гульфики.
В Эрмитаже в основном турнирные доспехи. Боевые тяжелее 20 кг - ну очень редкое исключение.
Ага, согласен, забыл это упомянуть.
Напомнило аналогичный эпизод из "Командо". 😄
Это, кстати, отдельная тема, как они там справляли нужду. И не толко в доспехах. Просто в своих замках и дворцах ходили не самым приятным и поняным способом. Это тема очень обширна и необычна, начиная с того, что в Версале гости балов под лестницу ходили, прям в соседнм зале, а в прочих замках делали это с высокой башни буквально на головы холопов под стенами.
В своих замках "ходили" очень понятным способом - за пределы замка. Вот эти вот "кабинки" на стенах с дырами наружу - это не во двор, а в ров. Потому что при осаде дерьмо вывозить по понятым причинам не получится, поэтому вот так. Это не от любви к говну, а как раз наоборот. Иначе за неделю осады замок говном заполнится весь.
Про Версаль - пиздёж.
Про Версаль - пиздёж.
Просто в своих замках и дворцах ходили не самым приятным и поняным способом. ... в прочих замках делали это с высокой башни буквально на головы холопов под стенами.
начиная с того, что в Версале гости балов под лестницу ходили, прям в соседнм зале
Вот эти вот "кабинки" на стенах с дырами наружу - это не во двор, а в ров.
Вот эти вот "кабинки" на стенах с дырами наружу - это не во двор, а в ров. это так. Был в уелльском замке, там как раз такой сортир был, и не один. я исчо думал, а если стрелу в анус снизу всадят?
огнестрельное оружие это хорошо. НО! личное белье. сверху форма. на ней керамический бронежилет на примерно 10-15 кг. на это плащ от дождя. потом разгрузка с десятком магазинов. плюс каска на голову. плюс ботинки с бронированием. ++ само оружие!!!! а ведь скорость перемещения в современном бою намного выше маневренности тогдашних рыцарей. ну и да ! прислуги облачающей тебя на бой как то не предусмотрено. гЫЫЫ
а про вопрос пописать из всего этого я вообще умолчу
а про вопрос пописать из всего этого я вообще умолчу
Лошадь особенно жалко.
Лошадь особенно жалко.
Изобретение пороха произвело коренной переворот в военном искусстве.
Раньше опытные, закаленные в боях воины поступали так: заковывали себя с ног до головы в железо, вскарабкивались с помощью слуг на лошадь и бросались в битву. Враги наскакивали на такого воина, рубили его саблями, кололи ножами, а он сидел как ни в чем не бывало и иронически поглядывал на врагов. Если его стаскивали за ногу с лошади, он тут не терялся: лежал себе на земле и иронически поглядывал на врагов. Те долго и тщетно хлопотали вокруг этой гигантской замкнутой устрицы, не зная, как открыть ее, как достать из-под железа кусочек живого человеческого мяса... Провозившись бесплодно несколько часов над рыцарем, враги почесывали затылок и, выругавшись, бросались на других врагов, а к победителю приближались верные слуги и снова втаскивали его на коня.
Так и возили это бронированное чучело с места на место, пока враги не обламывали об него свое холодное оружие и не сдавались в плен.
С изобретением пороха дела храбрых замкнутых рыцарей совсем пришли в упадок. Стоило стащить такого рыцаря с лошади и подложить под него фунта два пороху, как он сейчас же размыкался, разлетался на части и приходил в совершенную негодность.
Таким образом, изобретение пороха повело к упразднению личной храбрости и силы... Военное дело было реорганизовано, появились ружья, пушки, укрепленные города затрещали, а дикари, незнакомые с употреблением огнестрельного оружия, впали в совершенное уныние. Европейцы их били, колотили и презирали.
(с) Аркадий Аверченко
Раньше опытные, закаленные в боях воины поступали так: заковывали себя с ног до головы в железо, вскарабкивались с помощью слуг на лошадь и бросались в битву. Враги наскакивали на такого воина, рубили его саблями, кололи ножами, а он сидел как ни в чем не бывало и иронически поглядывал на врагов. Если его стаскивали за ногу с лошади, он тут не терялся: лежал себе на земле и иронически поглядывал на врагов. Те долго и тщетно хлопотали вокруг этой гигантской замкнутой устрицы, не зная, как открыть ее, как достать из-под железа кусочек живого человеческого мяса... Провозившись бесплодно несколько часов над рыцарем, враги почесывали затылок и, выругавшись, бросались на других врагов, а к победителю приближались верные слуги и снова втаскивали его на коня.
Так и возили это бронированное чучело с места на место, пока враги не обламывали об него свое холодное оружие и не сдавались в плен.
С изобретением пороха дела храбрых замкнутых рыцарей совсем пришли в упадок. Стоило стащить такого рыцаря с лошади и подложить под него фунта два пороху, как он сейчас же размыкался, разлетался на части и приходил в совершенную негодность.
Таким образом, изобретение пороха повело к упразднению личной храбрости и силы... Военное дело было реорганизовано, появились ружья, пушки, укрепленные города затрещали, а дикари, незнакомые с употреблением огнестрельного оружия, впали в совершенное уныние. Европейцы их били, колотили и презирали.
(с) Аркадий Аверченко
Не прошло и 700 лет, как технология повторилась на новом витке истории
Технически, доспех на фото древнее доспехов на видео). Потому что было это "давным-давно..."
Потому что было это "давным-давно..."
судя по всему, вполне можно было нужду справлять, трусы-то не свинцовые одним куском.
Нет, там реально были проблемы))
в ролике не показано как полностью одетого рыцаря сажают на коня: в поном снаряжении это было не просто залезание с помощью слуг, а опускание в седло сверху, почти как подьемным краном.
в поном снаряжении это было не просто залезание с помощью слуг, а опускание в седло сверху, почти как подьемным краном.
Алекс, "Тихое место" и "Пассажир" на BR вышли. Ну это так, на всякий случай, для информации.
Пассажир вообще не интересует ни разу, задолбал меня спецслужбист Лиам Нисон, не его роль совершенно. "Тихое место" - ну, не знаю.
Кстати Алекс, у Гоблина, ну у Пучкова, есть очень не плохие выпуски с кандидатом исторических наук, военным историком Климом Жуковым. Про рыцарей, про их доблестные снаряжения рассказывается очень интересно! А уж каков рассказ про битву при Молодях - вот просто очень советую посмотреть...
для салдафона/мента гоблина тема войнушки -- самая интересная, конечно.
Тогда лучше показывать именно процесс одевания рыцаря Юрия с этой же парой ведущих - начиная с временной отметки 35:40
для салдафона/мента гоблина тема войнушки -- самая интересная, конечно.
Согласна, всё что по теме военной истории у К.Жукова очень интересно.
Но время от времени люди ностальгируют и начинают снимать сериалы родом из 80-х про рыцарей будущего...
В каком смысле "снимают сериалы родом из 80-х"? Перезапуск грядет?
В каком смысле "снимают сериалы родом из 80-х"? Перезапуск грядет?
"Изобретение пороха произвело коренной переворот в военном искусстве.
Раньше опытные, закаленные в боях воины поступали так: заковывали себя с ног до головы в железо, вскарабкивались с помощью слуг на лошадь и бросались в битву. Враги наскакивали на такого воина, рубили его саблями, кололи ножами, а он сидел как ни в чем не бывало и иронически поглядывал на врагов. Если его стаскивали за ногу с лошади, он тут не терялся: лежал себе на земле и иронически поглядывал на врагов. Те долго и тщетно хлопотали вокруг этой гигантской замкнутой устрицы, не зная, как открыть ее, как достать из-под железа кусочек живого человеческого мяса… Провозившись бесплодно несколько часов над рыцарем, враги почесывали затылок и, выругавшись, бросались на других врагов, а к победителю приближались верные слуги и снова втаскивали его на коня.
Так и возили это бронированное чучело с места на место, пока враги не обламывали об него свое холодное оружие и не сдавались в плен.
С изобретением пороха дела храбрых замкнутых рыцарей совсем пришли в упадок. Стоило стащить такого рыцаря с лошади и подложить под него фунта два пороху, как он сейчас же размыкался, разлетался на части и приходил в совершенную негодность". Арк. Аверченко
Раньше опытные, закаленные в боях воины поступали так: заковывали себя с ног до головы в железо, вскарабкивались с помощью слуг на лошадь и бросались в битву. Враги наскакивали на такого воина, рубили его саблями, кололи ножами, а он сидел как ни в чем не бывало и иронически поглядывал на врагов. Если его стаскивали за ногу с лошади, он тут не терялся: лежал себе на земле и иронически поглядывал на врагов. Те долго и тщетно хлопотали вокруг этой гигантской замкнутой устрицы, не зная, как открыть ее, как достать из-под железа кусочек живого человеческого мяса… Провозившись бесплодно несколько часов над рыцарем, враги почесывали затылок и, выругавшись, бросались на других врагов, а к победителю приближались верные слуги и снова втаскивали его на коня.
Так и возили это бронированное чучело с места на место, пока враги не обламывали об него свое холодное оружие и не сдавались в плен.
С изобретением пороха дела храбрых замкнутых рыцарей совсем пришли в упадок. Стоило стащить такого рыцаря с лошади и подложить под него фунта два пороху, как он сейчас же размыкался, разлетался на части и приходил в совершенную негодность". Арк. Аверченко
Сильно приблизительно.
Кливеры, шпаги, стилеты, да просто молот вполне себе с этой консервной банкой справлялись.
Кливеры, шпаги, стилеты, да просто молот вполне себе с этой консервной банкой справлялись.
Блин, не успел 😄
Булавы, палицы, боевые молоты и так далее. Или ткнуть ножичком в сочленение какое-нть
А действительно! Вот ведь Аверченко слажал. А я, лох, ему поверил!
Булавы, палицы, боевые молоты и так далее. Или ткнуть ножичком в сочленение какое-нть
Булавы, палицы, боевые молоты и так далее. Или ткнуть ножичком в сочленение какое-нть
Изобретение пороха произвело коренной переворот в военном искусстве.
Пластинчатые доспехи сводили на нет усилия лучников, но из-за высокой стоимости маловостребованы, с другой стороны производители огнестрельного оружия тоже не баклуши били.
Весь прогресс человечества строится на максимально эффективном уничтожении себе подобных.
Булавы, палицы, боевые молоты и так далее. Или ткнуть ножичком в сочленение какое-нтьЗдесь можно применить простую житейскую логику: потомственные профессиональные воины не будут вкладывать очень существенные деньги в то, что не обеспечивает им безопасность и преимущество на поле боя. А поскольку сословие таки закупалось (на свои кровные, между прочим) - то понятно, что все вышеперечисленные инструменты были весьма умеренно эффективны супротив обученного воевать в тяжёлых доспехах рыцаря - и тем более рыцарской конницы.
"Они" - это "оппоненты" рыцарей? Если да, то перечисленное оружие не является узкоспециализированным для борьбы исключительно с тяжелобронированными противниками - разве что молоты. Соответственно, покупалось оно, наверняка, для самых разнообразных практических применений. 😄
А я вот всегда думал, как конкистадоры Писарро через джунгли Амазонки двигались. Они не совсем закованные, но изрядно в железе. Там же просто море комариков, москитов и всяких шершней. А через броню не почесаться.
Нет, комарики, способные прокусить кованую миланскую кирасу, в джунглях Амазонки не водятся. Только в Сибири.
Сибирские тоже не способны прокусить кирасу. Они уносят рыцаря в гнездо и там камнями его вскрывают.
www.google.ru
www.google.ru
И как же прикольно было потом подойти к этому рыцарю, ткнуть один раз эстоком или стилетом и привет. Так же, наверное, сейчас себя чувствует боец с Джавелином, глядя на подъезжающий танк 😉
И как же прикольно было потом подойти к этому рыцарю, ткнуть один раз эстоком или стилетом и привет. Так же, наверное, сейчас себя чувствует боец с Джавелином, глядя на подъезжающий танк 😉
Так что подойти к нему с ножиком было бы непросто, не говоря уже за "ткнуть". 😄
тогда свои могли сдать. Так, по-моему, с Ричардом III прозошло
в бою техничнее. Все легитимно. Типа, погиб смертью храбрых в бою.
Тоже не проблема: во время (или сразу после) битвы подкинул труп в кучку таких же - поди докажи, что его там не лежало!
подкинул труп в кучку таких же
Слава богу - через некоторое время придумали огнестрельное оружие и вся эта экипировка стала попросту бесполезной.
Кольчуга, потом доспехи, потом кольчужный воротник, сверху тряпочка, а потом еще один кольчужный воротник? Нафига? Сдается мне, напутали что-то ребята, ибо 3 слоя кольчуги как-то неправдоподобно.
Пробить насквозь такое труднее, а вес гораздо меньше.
Тряпочки для смягчения, точечный удар распределяется по большей площади, у всех бойцов тех времен были поддёвки, да простят меня специалисты, меня диванного.
Собственно, кольчуги были далеко не у всех (чудовищно дорого, даже для дворян, при местами сомнительной эффективности), а вот тканые "броники" носили вне зависимости от знатности.
Мдя, а молнии липучки и резинки сильно облегчают жизнь.
Иногда интересеН мысленный эскперимент : появиться в каком-нибудь 14 веке не с айфоном, а просто с липучкой... сколько бы выжил, прежде чем замочили, как колдуна?
Косвенное доказательствo отсуствия путешествия во времени (никогда никто не встречал таких колдунов, кроме файков в интернете, конечно)
Косвенное доказательствo отсуствия путешествия во времени (никогда никто не встречал таких колдунов, кроме файков в интернете, конечно)
Иногда интересеН мысленный эскперимент : появиться в каком-нибудь 14 веке не с айфоном, а просто с липучкой... сколько бы выжил, прежде чем замочили, как колдуна?
ну, коробочку антибоитиков я бы тоже прихватил
Тогда совсем другое дело! Снабдив антибиотиками нужных тамошних товарищей, можно не то что в колдуны не попасть, а прямо сразу в святые загреметь! Кстати, может так всё и было, и тогдашние святые - это те самые будущие путешественники.
"Слава богу - через некоторое время придумали огнестрельное оружие" - надеюсь, сарказм.
"Слава богу - через некоторое время придумали огнестрельное оружие" - надеюсь, сарказм.
Если считать кирасиров - то меньше. Они до 1-й Мировой просуществовали.
И во время второй были нагрудники у штурмовых отрядов.
Мне всегда было интересно, как они умудрялись существовать на жаре, под прямыми лучами солнца. Это же гриль внутри может получиться. Так рыцари еще и сражались при этом .
Мне всегда было интересно, как они умудрялись существовать на жаре, под прямыми лучами солнца. Это же гриль внутри может получиться. Так рыцари еще и сражались при этом .
В морозы тоже не фонтан так гулять.
В морозы тоже не фонтан так гулять.
Все "поддевки", которые мы видим в процессе одевания, помимо прочего, служили и для термоизоляции.
"в этом аккаунте доступ к видео закрыт, попробуйте аккаунт гугль аппс" - это что за бред новый? %-((
попробовал и тут на экслер.ру, и на йоу-тубе... -((
попробовал и тут на экслер.ру, и на йоу-тубе... -((
Забанили какой-то гугл-аккаунт за нарушение правил. У меня основной аккаунт забанен за то, что я выложил сцену из "Интернов" - типа прорекламировал.
Я посмотрел нормально, в хроме, здесь.
У меня основной аккаунт забанен за то, что я выложил сцену из "Интернов" - типа прорекламировал.
Теги
Информация
Что ещё почитать
Распечатанные команды детских кактусов
11.10.2024
90
Однажды в Ла-Рое
29.10.2024
32
Убийства в одном здании. Четвертый сезон
19.12.2024
43