Адрес для входа в РФ: exler.world

Конкурс на лучшую паэлью

28.09.2022 14:04  10117   Комментарии (69)

Знаменитая испанская паэлья, которую сейчас знают во всем мире, родилась в Валенсии. Именно там начали готовить рис с шафраном и оливковым маслом, с добавлением кусочков кролика и курицы на большой плоской сковороде. (Собственно, считается, что название paella произошло от латинского patella, то есть сковорода.) Там же стали появляться самые разнообразные вариации этого блюда, потому что понятно, что в паэлью можно добавлять самые разные виды мяса и морепродуктов, также появился вариант с окрашиванием риса в черный цвет чернилами каракатицы, а потом еще и основу паэльи стали пробовать менять: вместо риса - мелкие макароны (этот вариант также родился в Валенсии на одном из кораблей).

Постепенно паэлья получила признание сначала по всей Испании, а потом и по всему миру. Видов паэльи и ее вариаций существует великое множество. В Испании паэлью предлагают почти в каждом ресторане (за исключением ресторанов, специализирующихся на кухнях каких-то определенных стран, да и то - и в них нередко встречается паэлья), также в отделах с готовыми блюдами почти всегда присутствует несколько видов паэльи: классическая с мясом и/или морепродуктами и фидеуа (паэлья с тонкими макаронами вместо риса). 

В Валенсии традиционно каждый год в сентябре проводится кулинарный конкурс на "лучшую паэлью в мире". И вот кто победил в этом году - "Y el premio a ‘la mejor paella del mundo’ es para dos jóvenes cocineros mexicanos".

Краткий пересказ.

Это был 61-й международный конкурс паэльи Sueca Valencian, в котором приняли участие повара из 42 ресторанов из 12 стран. И из этих 42 ресторанов 30 были испанские.

В итоге победителями стали два тридцатилетних мексиканца  - Рохелио Костальон и Альфонсо Овалье, повара из ресторана El Madrileño (переводится как "Мадридец") в Гвадарраме. Они получили приз в €2500. Кстати, в Мексике паэлья не сильно известна, и Рохелио с Альфонсо собираются продвигать классический рецепт паэльи в своей стране.

Второй приз (€1500) достался шеф-повару китайского происхождения Биньхуи Цзяну, которая несколько лет живет в Валенсии.

Третий приз (€1000) достался немцу Марио Фурланелло, шеф-повару ресторана Frankfurt Bornheimer Ratskeller.

Что интересно, участники конкурса не могут выбирать вид нагрева при приготовлении паэльи. По условиям конкурса, все готовят паэлью на костре из дров апельсинового дерева. Все участники получают совершенно одинаковые ингредиенты и должны готовить паэлью по классическому валенсийскому рецепту - с кроликом, курицей, фасолью и бакетес (разновидность улиток).

Вот они, счастливые победители.

Комментарии 69

⚡️Закон запрещает состоящим на воинском учёте покидать место жительства без разрешения военкоматов в период мобилизации — спикер Госдумы Володин
29.09.22 09:34
1 1

Если паэлья это вершина испанской кухни, то очень жаль испанцев
28.09.22 20:12
11 2

Вершина испанской кухни скорее всего хамон))
28.09.22 20:40
0 0

Даже не знаю что хуже))
28.09.22 21:29
3 0

Хамон. Умирает в холодильнике, но есть буду только ночью с похмелья.
28.09.22 21:35
2 1

Ratskeller: Restaurant für traditionell deutsche Küche
Давно пора расширять скучную немецкую кухню. Паэлья, вареники, борщ, наконец.
28.09.22 19:28
0 0

Я вполне хорошо отношусь к какому-нибудь Gänsebraten mit Feigensoße или хорошо приготовленному Kalbsspitz.
29.09.22 08:30
0 0

Биньхуи Цзяну вроде как женщина, или это не победитель на фото?
28.09.22 19:06
0 0

Точно, исправил.
28.09.22 19:19
0 0

Третий приз (€1000) достался немцу Марио Фурланелло, шеф-повару ресторана Frankfort Bornheimer Ratskeller.
Посмотрел их меню: во Франкфурте они не подают паэлью.
Надо будет зайти, когда выберусь во Франкфурт.
28.09.22 18:20
0 0

Самую лучшую паэлью готовит этот человек по рецепту своей мамы.
28.09.22 17:44
0 0

Однозначно! Гордый каталан, между прочим 😄
28.09.22 19:20
0 0

Хоть верьте, хоть нет, токма веке в семьнадцтом
Царь Петр Алексейч разъезжал по Европам.
И вот, до Гишпаньи решил прогулться,
Чтоб в бое быков накопить некий опыт.

Катался повсюду, глядел на корриды,
Но голод - не дядька, тем паче, не тетка.
Подумал: в корчме на подъезде к Мадриду
Отведаю мяса, желательно, с водкой!

Но не было водки, а вместо закуски
Подали ему явно то, что не надо:
Там с риса тарелки, весьма не по-русски,
Глазели моллюски и прочие гады.

Креветки да мидьи и всякая невидь,
При взгяде на кою встают власы дыбом.
Скривился царь Петр, но, от нечего делать,
Весь рис промеж гадов старательно выбрал.

Вздохнул и промолвил печально: поел я...
И боле в Гишпаньи его не видали.
Но блюдо с тех пор называют "паэлья",
Хоть помнят историю эту едва ли.
28.09.22 17:40
1 6

Самый универсальный рецепт - это готовить мясо (в соусе или без) и гарнир раздельно, а потом в нужных пропорциях положить себе в тарелку. При желании можно перемешать. 😄
28.09.22 17:08
1 3

Правильно, иначе Пн плов, Вт плов, Ср плов))
28.09.22 17:37
0 1

А в четверг - финал.

Сварить бульон и рисовый суп готов))

Как-то заступил в наряд на ротной... Не, стоп, был же командир батальона. Значит батальонной кухне. Увидел чаны, в которых готовили еду. Ооооо!
На предложение помочь чистить картоху был вежливо послан. Но с тех пор понимаю разницу между готовкой для себя любимого, и для коллектива голодных военнослужащих.

В лагерях, 40 лет назад, ходили в наряд на кухню. Повара - срочнослужащие, они же на раздаче. Перед раздатчиком 2 котла - один с кашей, другой изначально примерно поровну мелко нарезанной свинины и бульона. Раздатчик шумовкой зачерпывает свинину из второго котла. В какой-то момент концентрация свинины в очередном котле падает до такого уровня, что дальнейшая его разработка становится непрактичной, и тогда его отдают наряду. Вот ради этого в наряд и стоило ходить - из котла добывалось две миски с горкой чистейшей свинины.
29.09.22 05:21
0 0

Ингредиенты блюда одинаковые, источники нагрева одинаковые, рецепт классический... Как же у множества паэлий разный вкус получается? Как, по каким критериям определяются победители???
28.09.22 15:01
0 0

Плов каждый раз разный, например. Чуть больше воды, чуть пережарить мясо, морковь положить частями - на обжарку, потом в зирвак.

Из той же мУчки, да не те же ручки (с)

Соревнования ошпазов (плововаров) как бы не просто так делают. Да и у хозяек щи-борщи разные, хотя что там - мясо-картошка-капуста-свекла-уксус-лук-морковь.

Самый лучший рецепт, который сделал меня определенным искусным кулинаром среди моих знакомых - жареные креветки на оливковом масле с куриным кубиком бульонным. Самое забавное, что я рассказываю как делать, и показывал вот пошагово, а люди говорят, что делают точно также, но у них выходит не так хорошо. ) Ну еще плов я умею делать, но этому меня учил человек который пол жизни прожил в Узбекистане. Там тоже есть свои нюансы.

Разумеется, приготовленные мною на занятиях бульоны всегда были вкуснее бульонов моих однокурсников. Никто не мог догадаться, как это мне удается выжать такой вкус из нескольких куриных косточек и такой чудесный рыбный аромат из креветочных очисток, притом в строго ограниченное, отведенное на это время. Если бы перед занятием преподаватели меня обыскали, они обнаружили бы под моей поварской курткой два бумажных конверта: с куриной и рыбной эссенциями, — для полноты вкуса. Но никто так и не догадался это сделать.

Энтони Майкл Бурден
О еде: Строго конфиденциально

Самый лучший рецепт, который сделал меня определенным искусным кулинаром среди моих знакомых - жареные креветки на оливковом масле с куриным кубиком бульонным.
Может всё дело в глутамате натрия, который в этом кубике наверняка содержится? 🎃

Бывшая жена всегда ревниво спрашивала: почему все хвалят твой борщ? Ей секрета не выдал, но вам скажу: варите его из мяса, а не из костей.

Можно было не рисковать, а просто натереть руки. Левую ладонь куриной, правую - рыбной.

Эх, нам Бордейна сейчас весьма не хватает 😒

Всегда считал, что паэлья и плов имеют одно происхождение. Я конечно не специалист, но когда два в принципе похожих блюда имеют созвучные названия, то это не спроста.
28.09.22 14:38
2 4

два в принципе похожих блюда имеют созвучные названия, то это не спроста.
задорновец? 😄
28.09.22 14:58
4 3

задорновец? 😄
Евгений Ваганович?
28.09.22 16:06
4 2

два в принципе похожих блюда имеют созвучные названия
Паэлья... Пилав...
Ну, оба на П начинаются, это не отнять.
А вот ризотто уже другого происхождения, раз на Р начинается? Погодите-ка, но ведь кириллическая Р и будет латинской П!
Выходит, тоже название созвучно.
28.09.22 17:47
2 1

Парис, Парис забыли! Пареный рис, однозначно.
28.09.22 19:36
1 2

И паркур - пареный рис с курятиной.
28.09.22 20:58
2 1

Задумался над словом "курсив"...
28.09.22 21:37
0 0

курсив - кура сивая, то есть галина бланка буль-буль - кубики тут уже упоминали.
29.09.22 00:35
0 1

Если забыть про историю завоевания Испании арабами, то можно и похихикать. Так-то султанат успешно разносил достижения всех своих территорий.
У арабов есть похожее блюдо с рисом, как и у турков, узбеков и таджиков.
Начинки, посуда и способ подачи варьируются - но общий подход и созвучное название - факт.
29.09.22 21:13
0 0

Я читал, что паэлья, ризотто, плов, а так же индийский рис (рilau), итд - это вариации одного и того же блюда, которое "мигрировало" на запад из Индии, и немного менялось по мере распространения.

Вот линк, тоже пишут такое мнение:
chocolateoblivion.blogspot.com
28.09.22 14:17
0 3

Ризотто явно выбивается из темы, совершенно иной принцип

Плов
Точно. Но рецепт более близок к классическому. Изначально вроде только с бараниной делали и говядиной. С курицей извращение. Со свининой не видел, со свининой это рисовая каша а не плов 😄 А с макаронами это не плов...
28.09.22 14:28
6 0

ризотто
почему? Судя по картинке похожи

Ризотто явно выбивается из темы, совершенно иной принцип
В ризотто может быть сыр, а в паэлье нет.
В риззото состав рецепта шире.

Вопрос совершенно не в сыре

В ризотто может быть сыр, а в паэлье нет.
Но может и не быть. И что, это уже будет не ризотто?
28.09.22 14:54
0 0

Но может и не быть. И что, это уже будет не ризотто?
Яндекс сказал может.
28.09.22 15:03
0 0

Вопрос совершенно не в сыре
А в чем? В какой последовательности закидывать ингредиенты? Ну тогда судя по картинке плов точно не паэлья.

Там разные технологии приготовления абсолютно. А вообще блюд, где основнуе ингредиенты рис и мясо. И спорить тут не о чем, просто ешьте и наслаждайтесь. Это, как о котлетах спорить - и кого самые правильные и кто у кого цап-царап рецепт.
28.09.22 15:15
0 1

В ризотто может быть сыр, а в паэлье нет.В риззото состав рецепта шире.
Ризотто в духовке????? OMG
Вам врут. Выбросите этот интернет и купите себе нормальный. Ризотто не делается в духовке, а так же там не делается плов, паэлья и тд. В духовке вы можете сварить скрепную кашу!
28.09.22 15:18
0 3

Ризотто в духовке????? OMGВам врут. Выбросите этот интернет и купите себе нормальный. Ризотто не делается в духовке, а так же там не делается плов, паэлья и тд. В духовке вы можете сварить скрепную кашу!
какое ризото, паэлья! Рисовая каша с мясом наше всё:)
28.09.22 17:13
0 0

Со свининой не видел, со свининой это рисовая каша а не плов
Шоле (шавля)
28.09.22 17:49
0 1

Вопрос совершенно не в сыре
Да, там принципиально иной способ насыщения риса жидкостью.

Рисовая каша с мясом наше всё:)
Не всегда:
28.09.22 18:28
0 5

Не всегда:
Точно. Еда холостяка. 😄
28.09.22 19:12
0 0

Немецкая куриная печёнка, польская свиная тушёнка и итальянский рис готовятся к завершению своего жизненного цикла. Ну, почти завершению...
28.09.22 19:33
0 0

Интересно было бы глянуть как узбеки приготовили бы паэлью.
28.09.22 14:16
0 9

Как обычно, в казане))
28.09.22 14:18
0 16

Интересно было бы глянуть как узбеки приготовили бы паэлью.
Шикарно! Паэлья конечно классная, почти как плов 😉
28.09.22 15:28
0 2

Этот незабываемый вкус аральских моллюсков!
28.09.22 19:43
0 3

Как обычно, в казане
Хмм. Из сковородки сделать казан? Они наверно смогут. 😄
28.09.22 20:16
0 0

Чертовы мигранты!
28.09.22 14:10
1 6

немец Марио Фурланелло, совершенно типичное немецкое имя))

Действительно, колбаскоед-макаронник, а туда же - паэлью готовит! Пусть макароны дома у мамы ест!

(меланхолично) Они уже и до паэльи добрались. Макароны, в смысле.
28.09.22 14:53
0 3

немец Марио Фурланелло, совершенно типичное немецкое имя))
Он полуиспанец - со стороны мамы. А его коллега, "соусник", с которым они вместе на конкурс поехали - просто немец.
И ресторан у них, кстати, конкретно немецкий. Паэлья это был эксперимент, обычно она не входит в их меню. Пишут, перед конкурсом, 20 раз её готовили (снаружи, на открытом огне) и скармливали клиентам.
Надо как-нибудь заскочить в их ресторан. Судя по всему, понимающие люди.

И ресторан у них, кстати, конкретно немецкий.
Конретно хессенский (не поворачивается язык назватьрука написать Гессен), даже фогельсбергский.
28.09.22 18:28
0 2

Фохельсберхский😃
28.09.22 19:34
0 0

Херсенесский
28.09.22 21:38
0 0

Hessen & Vogelsberg
Разницу видите?
29.09.22 08:35
0 0

Плохая шутка.
29.09.22 08:35
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3993
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 131
шоу 6