Кофе, чай и деменция

11.02.2026 15:30  1889   Комментарии (95)

Очередное исследование показало, что у людей, регулярно употребляющих кофе с кофеином или чай, более низкий риск развития деменции. Выглядит это все более или менее убедительно - долгосрочное исследование и все такое, - но тут всегда есть риск наткнуться на еще одно исследование, которое покажет, что регулярное употребление кофе или чая увеличивает риск развития деменции.   

В ходе долгосрочного наблюдательного исследования отслеживались данные о потреблении кофе и чая, предоставленные самими участниками

В ходе долгосрочного наблюдательного исследования было установлено, что ежедневное употребление умеренного количества чая или кофе с кофеином связано с более низким риском развития деменции.

Согласно результатам долгосрочного исследования, ежедневное употребление нескольких чашек кофе с кофеином или чашек чая может снизить риск развития деменции.

Исследователи сообщают 9 февраля в Journal of the American Medical Association, что наименьший риск был связан с употреблением около двух-трех чашек кофе с кофеином или одной-двух чашек чая в день по сравнению с полным отказом от этих напитков. Употребление большего количества напитков не снижало риск еще больше. Связи между кофе без кофеина и риском деменции обнаружено не было.

Новый американский анализ включал данные с 1980-х годов до начала 2023 года, собранные для Исследования здоровья медсестер и Исследования здоровья медицинских работников. Исследователи отобрали более 130 000 участников, которые не страдали раком, болезнью Паркинсона или деменцией. Участники отвечали на анкеты о питании каждые несколько лет. Исследователи подсчитывали случаи деменции по записям о смерти или по медицинским диагнозам, которые участники сообщали сами.

Умеренное ежедневное потребление кофе с кофеином для женщин составляло около 2,5 чашек, а максимальное потребление — около 4,5 чашек, в то время как мужчины в этих категориях пили меньше. В целом, те, кто пил больше всего кофе, были, как правило, моложе и чаще курили.

Среди тех, кто не пил кофе с кофеином, было 330 новых случаев деменции на 100 000 человек в год. Среди умеренных потребителей этот показатель составлял 229 случаев на 100 000 человек в год. Этот показатель был ниже для группы, употреблявшей кофе в наибольших количествах. Но с поправкой на такие факторы, как возраст и курение, умеренное и высокое потребление снижали риск деменции в одинаковой степени, на 19 и 18 процентов соответственно. Те, кто пил больше чая, также имели более низкий риск. Исследовательская группа не располагала информацией о том, содержал ли чай участников кофеин.

Исследователи не изучали, почему чай или кофе с кофеином могут снижать риск деменции. Воспаление может играть роль в развитии деменции. Предыдущие исследования показали, что кофеин может уменьшать воспаление, а другие соединения в кофе и чае могут снижать окислительный стресс, который вызывает повреждение клеток. Насколько питание может способствовать развитию деменции, что до конца не ясно, изучить сложно, но вряд ли риск сводится к одной-двум чашкам кофе.

11.02.2026 15:30
Комментарии 95

11.02.26 21:44
0 1

Я тоже так кофе пью - одну чашку за другой, но крепче.
11.02.26 23:01
0 2

Классный тренч. Умели же тогда одеваться!
12.02.26 13:32
0 1

"но тут всегда есть риск наткнуться на еще одно исследование, которое покажет, что регулярное употребление кофе или чая увеличивает риск развития деменции. "

О да. Еще очень круто, когда выходит дядя весь в медицинских регалиях и говорит, что полезно есть часто и по чуть-чуть. Очень полезно для желудка и во всяких прочих отношениях. Потом выходит другой дядя, в регалиях ничуть не меньше, и говорит что есть часто и по чуть-чуть - очень вредно для поджелудочной и вообще прямая дорога к диабету. И куда крестьянину податься?
11.02.26 21:14
0 0

И куда крестьянину податься?
Я лично по котятам ориентируюсь.
котята проголодались, мышей наловили - значит, и мне пора бы перекусить.
11.02.26 21:18
0 0

в сомнительных случаях всегда иди спать можно полагаться на природу - в данном случае есть тогда, когда хочется.
11.02.26 21:19
0 1

Я лично по котятам ориентируюсь.котята проголодались, мышей наловили - значит, и мне пора бы перекусить.
Котята, фаршированные мышами. И никакой деменции.
11.02.26 22:09
0 0

Потом выходит другой дядя, в регалиях ничуть не меньше
Конечно. Никаких исследований не существует. Есть только дяди в регалиях, которые этими регалиями меряются, а на самом деле со времен Древнего Египта наука ничуть не продвинулась.
12.02.26 01:12
0 2

11.02.26 20:45
0 3

Так тридцать пять дублей...
11.02.26 21:16
0 2

Еще ни разу не встречал кого-то (учёных или неучей, не важно), кто-бы что-то пил-ел и рассказывал что то что он пьёт-ест это вредно. Всегда рассказывают что полезно.

Кто постоянно пьёт алкоголь рассказывают какой алкоголь для них полезный ну или по крайней мере не вредный. Кто пьёт чай-кофе рассказывают какие чай-кофе полезные. И т.д.
11.02.26 20:17
5 0

и рассказывал что то что он пьёт-ест
"Исследователи отобрали более 130 000 участников..."
11.02.26 20:29
0 0

Еще ни разу не встречал кого-то (учёных или неучей, не важно), кто-бы что-то пил-ел и рассказывал что то что он пьёт-ест это вредно. Всегда рассказывают что полезно.
Наверное, у Вас не очень большой опыт общения. Мне много раз попадались люди, которые ели (например, тортики) и приговаривали, что да, вредно, конечно, но очень вкусно.
11.02.26 20:46
0 3

"Исследователи отобрали более 130 000 участников..."
Исследователи отобрали у более 130 000 участников...
12.02.26 02:43
0 0

как говорится - "хорошая попытка, но..."
11.02.26 19:15
0 0

было установлено, что ежедневное употребление умеренного количества чая или кофе с кофеином связано с более низким риском развития деменции.
Эм-м, так кто на ком стоял?..
11.02.26 17:49
0 0

у людей, регулярно употребляющих кофе с кофеином или чай, более низкий риск развития деменции
Это понятно. А что насчёт злоупотребляющих?
11.02.26 17:39
0 1

А что насчёт злоупотребляющих?
Ну что вы как маленький-то? Просто не злитесь когда пьёте.
:)

А что насчёт злоупотребляющих?
А вы доброупотребляйте. Да побольше, побольше!)

Просто не злитесь когда пьёте.
:)
злость хорошо снимается через йедкие каменты.

злость хорошо снимается через йедкие каменты
11.02.26 19:34
0 10

130 000 участников дают очень высокую статистическую значимость. Правда, как тут уже отметили, необязательно сами чай и кофе снижают вероятность деменции, возможно, люди, пьющие чай-кофе, не склонны к деменции по другим причинам. Что точно можно сказать - эти напитки не приближают деменцию. А это уже хорошо.
11.02.26 17:16
0 4

Хотел в этом году перестать пить кофе и перейти на капсулы кофеина, но жена на новый год подарила кофемашинку.
,,неудачный я выбрал год чтобы бросать пить,, (с)
11.02.26 17:15
0 6

А нафига ты ей в 107 лет с деменцией?
Продуманная и заботливая.
11.02.26 17:54
0 3

Все, кто употреблял кофе – умерли.
Все, кто не употреблял – тоже умерли.

Все, что нужно знать о вреде кофе.
11.02.26 17:10
0 1

Это ошибка выборки — исследованы только те, кто умер. А из тех кто не умер, все живы — и те, кто употреблял кофе, и те, кто не употреблял.
11.02.26 17:41
0 3

- Поздравляю с днём рождния! Восемнадцать случается только раз в жизни!
- А восемьдесят один и того реже ...
11.02.26 19:44
0 3

Все, кто употреблял кофе – умерли.
Не все.
12.02.26 00:39
0 2

Не все
Верно!
12.02.26 08:40
0 4

Ну для снижения риска деменции нужно больше пользоваться мозгами, причем как для запоминания, так и для общения. Зачастую такие люди имеют высшее образование. Часто выучили больше языков и в процессе работы пьют больше кофе. Ну а те, кто не любят бескофеиновый кофе, заодно еще и не такие ярые ЗОЖники, меньше проводят времени в спортзале, а больше за общением. )))))
11.02.26 16:43
1 0

Ну а те, кто не любят бескофеиновый кофе, заодно еще и не такие ярые ЗОЖники
Это теперь уже фактор риска?
11.02.26 16:47
0 0

Это теперь уже фактор риска?
Бездумное что угодно - всегда фактор риска. Упарывание об ЗОЖ в том числе.

Это теперь уже фактор риска?
ЗОЖ однозначно увеличивает риск дожить до возраста деменции.
11.02.26 17:02
1 8

Упарывание об ЗОЖ в том числе.
йеп. Могу подтвердить.

Бездумное что угодно - всегда фактор риска. Упарывание об ЗОЖ в том числе.
В слове ЗОЖ есть буква З. Если вы делаете что-то, что не является "здоровым"- значит -это уже не ЗОЖ- по определению, так сказать 😄

Биохакеры считают, что жизнь продлевают
11.02.26 18:10
0 0

Биохакеры
в отличие от АйТишных хакеров, биохакеры в биохимии/молбиологии не понимают ничего, и их число контролируется дарвиновским отбором.
11.02.26 19:06
1 2

Так я согласен
11.02.26 19:21
0 1

Ну для снижения риска деменции нужно больше пользоваться мозгами, причем как для запоминания, так и для общения.
Даже корреляции нет. Современная психиатрия считает что изучение языков, обучение игре на муз.инструментах, разгадывание кроссвордов и т.п. - не уменьшает риск деменции, в отличие от поддержки нормального давления и уровня глюкозы.
asa
12.02.26 08:50
0 0

не уменьшает риск деменции
всегда есть следующий рубеж обороны наряду с "уменьшает" и "уменьшает риск" - "могут уменьшить риск".
Дальше - "может уменьшить вероятность возникновения риска" и так далее.
12.02.26 09:02
0 0

Да все просто. Учёные сами употребляют много кофе (британские - много чая), вот они и подгоняют результаты исследований, чтобы оправдать свой образ жизни.
11.02.26 16:29
1 3

чтобы оправдать свой образ жизни.
правильно писать "гедонистический образ жизни".
11.02.26 16:37
0 4

Учёные сами употребляют
А что говорят французские, испанские и итальянские ученые?
11.02.26 17:53
0 0

А что говорят французские, испанские и итальянские ученые?
Даже не спрашивайте 😉
11.02.26 18:58
0 2

А что говорят французские, испанские и итальянские ученые?
То же самое, только про вино
11.02.26 19:01
0 5

Красное?
Белое?
Игристое?
Опять эта чёртова неопределённость...
11.02.26 19:28
0 1

Кто заплатил за это исследование не сказано.
11.02.26 16:13
13 0

Кто заплатил за это исследование не сказано.
Да что ж такое, опять.
Кто-нибудт ещё видит тут слово "грантоеды"? А я вижу.

Кто заплатил за это исследование не сказано.
Вам тоже кофе не помешал бы. Идем по ссылке и читаем:

Funding/Support: This study was supported by research grants UM1 CA186107, U01 HL145386, U01 CA167552, R01 HL60712, P30 DK46200, R00 DK119412, R01 AG077489, RF1 AG083764, and R01 NR019992 from the National Institutes of Health.
11.02.26 16:28
0 12

какой недосмотр со стороны Кеннеди-Юниор. Он урезает и урезает бюджет на NIH, а они всё пилят и пилят.
11.02.26 16:36
0 2

Вам тоже кофе не помешал бы. Идем по ссылке и читаем:Funding/Support: This study was supported by research grants UM1 CA186107, U01 HL145386, U01 CA167552, R01 HL60712, P30 DK46200, R00 DK119412, R01 AG077489, RF1 AG083764, and R01 NR019992 from the National Institutes of Health.
Спасибо. Значит на мои денежки.
11.02.26 17:07
2 0

Спасибо. Значит на мои денежки.
Пишите своему конгрессмену.
11.02.26 17:43
0 1

Спасибо. Значит на мои денежки.
Деньги налогоплательщиков, потраченные на фундаментальную мед/био науку, окупаются с лихвой в виде US-based фармa-компаний, поставок рабочей силы для этих компаний, новых лекарств, и пр. В отличие от денег налогоплательщиков, потраченных на Гестапо, бюджет которого сейчас превышает бюджет NIH больше, чем в 10 раз.
11.02.26 17:51
0 5

Деньги налогоплательщиков, потраченные на фундаментальную мед/био науку
Забавно что из тех, кто постоянно говорит про грантоедов, никто даже приблизительно не представляет механизм получения этих грантов.
Но продолжают писать про тупых учёных, которым они естественно "не верят". В интернете.

Пишите своему конгрессмену.
Уже поздно, деньги им Фаучи дал. Назад не заберут.
11.02.26 18:03
6 0

Деньги налогоплательщиков, потраченные на фундаментальную мед/био науку, окупаются с лихвой
В СССР деньги на поддержку Лысенко, мичуринской генетики и борьбу с вейсманистами-морганистами (мухолюбами-человеконенавистниками на леваческом наречии) тоже окупились с лихвой? Или накрылись лихвой вместе с отечественной генетикой?
11.02.26 18:10
5 1

Но продолжают писать про тупых учёных
Естественно. Вот мне интересны труды Эйнштейна и малоинтересны файлы Эпштейна. Для большинства я тупой извращенец.

Естественно. Вот мне интересны труды Эйнштейна и малоинтересны файлы Эпштейна. Для большинства я тупой извращенец.
В этой тусовке имеют значение только файлы Эпштейна.
11.02.26 18:21
3 1

Вот мне интересны труды Эйнштейна и малоинтересны файлы Эпштейна
А в огороде бузина вас не привлекает?

Спасибо. Значит на мои денежки.
С чего это Вы взяли? Вполне возможно, что это Вы - на их денежки. Медицина - это, в том числе, и очень прибыльный бизнес.
11.02.26 19:00
0 1

В СССР деньги на поддержку Лысенко
кто о чем, а ты о бане.
11.02.26 19:07
0 0

Вот мне интересны труды Эйнштейна и малоинтересны файлы Эпштейна.
Вот и с Лысенко так. Продли свою мысль, тскзть, если для тебя Эпштейн и Эйнштейн не одно и тоже.
11.02.26 19:08
0 0

Медицина - это, в том числе, и очень прибыльный бизнес.
Конкретно там были в том числе гранты RO1 (see aldor's comment). Это гранты NIH. Обычно на 5 лет, 20 лет назад это было $250k в год на 3-4 ст н с + реагенты. Вот так жируют, гады-гедонисты.
11.02.26 19:09
0 5

никто даже приблизительно не представляет механизм получения этих грантов.
Кто ж во времена фейк ньюз в чем-то разбирается? Эксперт -- по определению обладает конфликтом интересов. Физики пилят гранты на физику, биологи -- на биологию, астрономы -- на астрономию, климатологи -- на климатологию. И все становятся миллиардерами через это.

Некоторые, правда, считают, что пилят гранты все во всех областях, кроме конкретно их личной -- это особый подвид борцов с экспертами. Самый сложный.

Вот и с Лысенко так. Продли свою мысль, тскзть, если для тебя Эпштейн и Эйнштейн не одно и тоже.
Требуется объяснить тебе разницу между Эйнштейном и "народным академиком" Лысенко? Может ты сторонник квадратно-гнездовой системы, торфоперегнойных горшков, мичуринской генетики и вершины лысенковщины -- пчеломухи, собирающей мёд с говна? Это ЕМНИП основные достижения советской генетики после расстрела и смерти от голода немарксистских биологов.
11.02.26 22:02
0 1

Требуется объяснить тебе разницу между Эйнштейном и "народным академиком" Лысенко?
как говорила моя жена...украинка, "головка бо-бо, денежка тю-тю". Я специально сжато пишу, чтобы хватало attention span, но вижу, бесполезняк. Продолжай принимать достижения советской генетики и всякие фуфломицины, если для тебя лысенковская генетика эквивалентна достижениям пилильщиков американских грантов NIH.
11.02.26 22:21
1 3

Деньги налогоплательщиков, потраченные на фундаментальную мед/био науку, окупаются с лихвой в виде US-based фармa-компаний, поставок рабочей силы для этих компаний, новых лекарств, и пр. В отличие от денег налогоплательщиков, потраченных на Гестапо, бюджет которого сейчас превышает бюджет NIH больше, чем в 10 раз.
Какой вклад в фундаментальную мед/био науку внесло это исследование? Никакого. Распил чистой воды. Надо бы проверить были ли откаты.
11.02.26 22:41
4 0

Уже поздно, деньги им Фаучи дал. Назад не заберут.
Ну тогда пишите в Спортлото. Надо же что-то делать!
12.02.26 01:01
0 0

Ну тогда пишите в Спортлото. Надо же что-то делать!
Ты предлагал писать. Так что можешь писать и туда тоже.
12.02.26 01:31
3 0

Деньги налогоплательщиков, потраченные на фундаментальную мед/био науку, окупаются с лихвой
В СССР деньги на поддержку Лысенко, мичуринской генетики и борьбу с вейсманистами-морганистами (мухолюбами-человеконенавистниками на леваческом наречии) тоже окупились с лихвой?
А с какого перепугу Лысенко, Мичурин, и прочие презенты вдруг оказались фундаментальной наукой?..
12.02.26 02:39
0 0

Ты, как всегда, ничего не понял или не захотел понять. Я, как ученый, поддерживаю госфинансирование науки, в том числе и через гранты. Однако при этом поддерживаются в основном направления, важные для чиновников от науки. Если у них сильны политические предпочтения, то финансируется всякий шлак. Вершину мы наблюдали во времена арийской физики в Третьем Рейхе и лысенковщины в СССР. Тогда настоящая наука не только не получала денег, а просто уничтожалась. Кстати, статьи по генетике не публиковались в советских биологических журналах, только немного в журналах по ядерной физике (атомщики могли позволить игнорировать прямой запрет под маркой исследования радиационной опасности).
Обсуждаемая работа не лишена интереса, но крайне сомнительна с точки зрения биометрии. Деменция очевидно связана с возрастом. Прямо написано, что
В целом, те, кто пил больше всего кофе, были, как правило, моложе и чаще курили.
Уже из этого вытекает, что будет получена корреляция и она была найдена. Возможно были применены какие-либо поправки или не самый простейший расчет, но с этим надо разбираться. Если все считали "в лоб", то про надежность вывода адекватно высказался бы Паливец из трактира "У чаши". В украинском варианте это звучало "Гімна варто".
Метод статобработки здесь тот гвоздик, на котором висит правильность выводов.
А теперь раскажи мне про требования NIH к корректности статобработки и насколько они выполняются при рассмотрении результатов исследований за их гранты. Были ли случаи когда их признавали сомнительными или неверными? Или принимает всё?
12.02.26 02:43
0 1

Ты предлагал писать.
Меня вполне устраивает то, как ученые тратят гранты NIH. Это ты тут сопли по монитору размазываешь.
12.02.26 03:30
0 0

Solmir: "не, ну тут ясно, что дело в возрасте."

Цитируемый текст: "Но с поправкой на такие факторы, как возраст и курение, умеренное и высокое потребление снижали риск деменции..."

Solmir: "я не знаю, делали ли они поправку на возраст, наверное нет, но может и да, но криво. Я не знаю, какие у NIH требования к статобработке, но ежу понятно, что никакие."
12.02.26 03:35
0 2

Solmir: "я не знаю, делали ли они поправку на возраст, наверное нет, но может и да, но криво. Я не знаю, какие у NIH требования к статобработке, но ежу понятно, что никакие."
Как ты хорошо знаешь, у науки длинный страпон. И многие специалисты по статистике развлекаются (или зарабатывают) проверяя старые выводы, основанные на статобработке. Иногда обнаруживают, что якобы случайные или псевдослучайные последовательности не случайны. Здесь можно вспомнить якобы проведенный опыт чтения мысли в субмарине Посейдон. Там в последовательностях картинок не хватало сочетаний типа ААБ.
Наиболее искусанный вывод о связи курения с риском рака. Да, тот, на основании которого табачники проиграли в судах огромные суммы (если что, я не курю и не выношу запаха табака). Въедливые люди (по-видиму на деньги табачников) подняли всю статистику из статьи и выяснили, что вывод жульнический. Заболеваемость для курящих и некурящих не отличалась статистически достоверно и авторы разбили когорту курящих на две: "тех кто затягивается" и "тех кто не затягивается" и добились для первой более существенного отличия от некурящих (если что, это манипуляция, вытянуть подмножество с нужным средним может и студент).
У меня вышла статья, связанная со статобработкой. Берутся исходные данные: 100 чисел Х_i, образующие арифметическую последовательность и разные им числа Y_i=X_i. Оба набора зашумляется случайными отклонениями (гауссовыв по ординате и разными вариантами по абсциссе) и стандартным образом через зашумленные точки проводится прямая Y=kX. Находится k и ее ошибка. Все повторяется 1000 раз, т.е. используется Монте-Карло.
Если найти среднюю k, то она меньше 1 из-за Malmquist bias (я не сильно научно пишу?). Отклонение от 1 превышает погрешность линейной аппроксимации на порядок.
Но если данные обрезать по X (как это обычно делают при обработке реальных данных для отбрасывания отклонянтов и борьбы с Malmquist bias), то можно получить и k>1. Т.е. обрабатывая один и тот же набор данных (автоматически, человек определяет границы обрезания, весьма естественные, никто не придерется) можно получить значения k от 0.92 до 1.08 с якобы малыми (менее 0.01) погрешностями. Все по стандартному МНК, никаких весов и прочих манипуляций.
Я использовал это для объяснения Hubble tension в космологии, но на мою статью ссылаются люди из разных наук.
Заметь, при этом нет никакого манипулирования, только честное заблуждение обработчика. А при желании подтасовать можно обеспечить широчайший диапазон выводов.
12.02.26 07:17
0 2

Какой вклад в фундаментальную мед/био науку внесло это исследование? Никакого. Распил чистой воды. Надо бы проверить были ли откаты.
Для того чтоб начинать этот разговор ты должен был сначала прочитать полный документ. Ты это сделал или ты чингачгук?

И многие специалисты по статистике развлекаются (или зарабатывают) проверяя старые выводы, основанные на статобработке.
Да, согласен. То, какие пляски вокруг статобработки происходят в астрофизике - это такой мрак, никаким биологам не снилось. Заглядываю периодически в последние новости.
- Мы исправили вашу кривую выборку, новые данные подтверждают MOND и ставят крест на ΛCDM! Значимость четыре сигмы!
- Нет, это мы исправили вашу кривую выборку, новые данные подтверждают ΛCDM и ставят крест на MOND! Значимость шесть сигм! Теперь уже окончательно! Даже более окончательно, чем прошлые три раза!
- А мы исправили обе ваши кривые выборки и наконец-то устранили Hubble Tension!
[это, видимо, ты] Ой, нет, не устранили, а усугубили, но какая, в сущности, разница!

Лженаука как есть. В биологии можно хоть эксперимент поставить. 😜
12.02.26 10:57
0 1

исследование? Никакого.
Сам спросил, сам и ответил. Как Сара Палин, которая хихикала про исследования на мухах-дрозофилах, из которых вышла куча targets для лекарств. Но дуре-Палин невдомек, как это работает, для неё это просто мухи, летающие над тухлыми бананами.
12.02.26 12:57
0 0

От длинного текста и болда аргумент не станет сильнее. Я всего лишь написал, что если ты можешь понять разницу бежду эпштейном и эйнштейном, сможешь понять разницу между лысенковской генетикой и исследованиями financed by the NIH. То, что 40% статей по био-мед не воспроизводится, я в курсе. Тем не менее то, что в остатке, меня в среднем устраивает, и затраты на эту науку окупаются.

Мне пофиг на эту статью про кофе, серьезно. Я бы сам таким не стал заниматься, мне это неинтересно.

>>> (я не сильно научно пишу?).

facepalm.
12.02.26 12:59
0 0

затраты на эту науку окупаются
У меня вопрос по регламенту.
Как может один и тот же мозг одновременно утверждать о бесполезности этих исследований и о фарме, схававшей все деньги и захватившей мир , если он ни на одном отрезке времени не находится под влиянием изменяющих сознание препаратов?

11.02.26 15:58
0 9

То есть пить или не больше трёх или не меньше шести. Понятно.
11.02.26 16:05
0 1

Главное, чтобы не после шести! 😄

После шести - красное вино. Для антиоксидации организма.

То есть пить или не больше трёх или не меньше шести. Понятно.
"Не могу больше пить! И меньше тоже не могу. Официант! Еще столько же, пожалуйста."
11.02.26 16:29
0 6

После шести - красное вино. Для антиоксидации организма.
Там лучше ресвератрол сразу принимать. Для заметного эффекта красного вина нужно выпить больше 100 бутылок за день.
11.02.26 17:28
1 1

Для заметного эффекта красного вина нужно выпить больше 100 бутылок за день.
Наши цели ясны, задачи определены, за работу, товарищи! (c)
11.02.26 17:52
0 5

Очередное исследование показало, что у людей, регулярно употребляющих кофе с кофеином или чай, более низкий риск развития деменции.
_________________
Или что люди без деменции предпочитают регулярно пить кофе и чай.

Варианты:
Люди, регулярно употребляющие кофе с кофеином или чай, не доживают до деменции.
Одно из следствий деменции - отказ от кофе и чая.
Люди с деменцией не помнят, пили ли они сегодня чай/кофе или нет.
11.02.26 15:51
4 19

Патентую водку с кофеином.
11.02.26 16:05
1 0

Или что люди без деменции предпочитают регулярно пить кофе и чай.
Смысл словосочетания "новых случаев деменции" явно прошел мимо вас. Я бы рекомендовал вам пару чашек кофе в день, но боюсь, что уже поздно.
11.02.26 16:26
4 5

Патентую водку с кофеином.
11.02.26 16:44
0 2

Там от кофе только запах.
11.02.26 16:51
0 0

Там от кофе только запах.
Таблетки кофеина стоят недорого. Можно запивать их стопариками по необходимости. 😉
11.02.26 18:30
0 0

Таблетки кофеина стоят недорого.
В ЮК лет 5 назад medical students давали UG студентам каффеин в качестве scientific study и перeпутали микрограмы с миллиграммами. Некрасиво получилось, но несчастные luckily выжили. Доза, вроде, была equivalent to 100+ чашек кофе за раз.
11.02.26 19:12
0 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 149
exler.es 330
авто 500
видео 4527
вино 367