Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Как отучить Windows 10 шпионить за вами

16.08.2018 11:34  24440   Комментарии (59)

Как известно, Windows 10 собирает кучу самой разнообразной информации о пользователях и о том, чем же они таким занимаются за компьютером. Разумеется, разработчик уверяет, что это все делается исключительно во благо самих пользователей, однако пользователи при этом понятия не имеют, какие именно данные попадают в Microsoft и как ограничить систему в сборе пользовательских данных.

В Сети есть куча рекомендаций о том, какие параметры системы желательно поменять, чтобы из вашего компьютера не уплывали те данные, которые вы предоставлять не хотите, но там надо рыться в админских настройках, менять параметры реестра и так далее, что подходит только очень продвинутым пользователям.

А обычным, непродвинутым пользователям что делать? Они-то как могут отучить Windows 10 шпионить за ними?

Есть способ, есть! Это программа O&O ShutUp10. Бесплатная, поддерживает русский интерфейс.

Скачиваете, устанавливаете, запускаете. Программа в очень удобном виде выводит все настройки, относящиеся к данным пользователя.

Обратите внимание на то, что на любую настройку можно нажать - и программа выведет подробное объяснение того, что это такое и как работает.

Программа сама предлагает сделать рекомендуемые настройки (Опции - Применить все рекомендованные настройки). Также вы можете самостоятельно выбрать те настройки, которые вам нужны. После применения настроек и перезагрузки программа может отследить, какие параметры Windows самовольно переключила обратно.

Ну, вот и все. Очень наглядно, очень просто и удобно. Единственное - перед применением настроек не забудьте на всякий случай создать точку восстановления системы. Впрочем, программа сама не даст вам забыть это сделать - она сама настойчиво рекомендует создавать точки восстановления.

Мне очень понравилось, как это работает - надеюсь и вам пригодится.

16.08.2018 11:34
Комментарии 59

Столкнулся я тут с одним нюансом. Перестал работать микрофон везде, так как запретил доступ приложений к нему. Что интересно, перестало не сразу, а через несколько дней. Думал, что эта опция только для приложений из встроенного магазина. Оказывается на всё влияет. Переключении опции решило проблему.
27.08.18 21:40
0 0

В десятке всё хорошо сделано, вот только умеет она поставленные галки обратно скидывать и ползунки за пользователя передвигать.
ИМХО она этому научилась у коллеги по цеху, которая тоже всегда лучше самого юзера знала что нужно самому этому юзеру..
17.08.18 12:30
0 0

Юзаю эту программу уже два года. Но в последних версиях десятки она от принудительных обновлений уже не спасает. ОС включает их снова через какое то время, даже если поставить все галочки в shut up 10
17.08.18 10:46
0 0

В этих антишипионах есть только один возможный не очень приятный нюанс - поломка встроенного антивируса.
Наверное лет 20 пользовался лицензионным Касперским, с конца 90-х.
А тут при очередном окончании срока подумал, а есть ли смысл продолжать? За год он у меня срабатывал, наверное, пару раз, не больше. И то сознательно.
Давно сижу в винде с правами обычного пользователя, а под админом запускаю только то, что требуется.
Почитал про Windows Defender, таки-он уже стал вполне себе мощным антивирусом. Решил попробовать его.
И вот тут то и начали вылазить проблемы с запуском. Пришлось и в групповой политике правки делать и в реестре, что бы он заработал.
Оказалось аналог O&O - Ashampoo AntiSpy - "поломал его".
Может быть сейчас подобные антишпионы уже стали более аккуратными, но раньше почти все ломали Defender.
17.08.18 09:34
0 0

Встроенный антивирус - настолько бесполезная вещь, что его "поломка" это вещь просто крайне необходимая и полезная
17.08.18 10:46
2 0

Мне пофик кто-там что шпионит. Для домашнего компа можно повырубать всё что вырубится. С рабочим компом не всегда такое прокатит, ибо криворукие программеры пишущие прикладной софт, такое понапишут, что что-нибудь из отключенного какой-либо службы (драйвера, папки, etc.) приводит потом к долгим танцам с бубном, чтобы понять что этой гадской программе не хватает для работы. Да и проблемы со шпионством кмк проще решить настройкой фаерволла и установкой сервера обновлений. И пусть себе шпионит 😉
17.08.18 07:16
1 0

Непонятно, зачем давать ламерские советы, если сам в этом ноль. Любые, бесплатные программы , которые работают под админом, это легальные трояны, которые ты сам себе поставил. Все настройки по запретам находятся здесь gpedit.msc . Надо бояться не Windows, а программ наподобие O&O ShutUp10. И как виндовс может шпионить? Хоть один пример. Я что-то, не встречал чтобы она требовала вводить паспортные данные или настоящую фамилию, с отпечатками пальцев.
Это называется фобия - мания преследования.
P.S Еще есть такая галочка: "Хотите ли вы отправлять анонимные данные" Вот ее надо снимать, а не учить тому, чего сам не знаешь.
sem
17.08.18 00:21
1 3

Любые, бесплатные программы , которые работают под админом, это легальные трояны, которые ты сам себе поставил
сильное заявление. Пруфы будут?

Я что-то, не встречал чтобы она требовала вводить паспортные данные или настоящую фамилию, с отпечатками пальцев
так вы список со скриншота, хотя бы прочтите. Биометрические данные там, кстати, есть.

Еще есть такая галочка: "Хотите ли вы отправлять анонимные данные"
анонимные как раз - наименьшее из зол.
17.08.18 09:14
0 1

В мире победившего Googl`а кого-то еще волнует, что за ним подглядывает Microsoft? 😄
16.08.18 18:44
0 5

Алекс, все это замечательно, но Win 10 уже давно научилась телеметрию и еще кое-что включать обратно. Особенно после обновлений, потому периодически запускайте эту утиль и наблюдайте разницу.
dss
16.08.18 16:27
1 0

Лучший способ не дать десятке за тобой шпионить - остаться на семерке. Или снести нахрен предустановленную десятку и поставить семерку.
16.08.18 15:19
4 0

Не. Десятка конкретно лучше. А то, что шпионит, так решаемо.
Сам сидел сто лет на 2К - даже сертификат есть - знаю её вдоль и не в доль, но! Десятка реально сильно лучше.
16.08.18 15:33
0 2

Десятка намного лучше.
16.08.18 15:36
0 5

Хотите открою страшную тайну? MS давно уже раздала телеметрию и на win7 и на win8.1. Практически такую же как на win10.

Хотите все это вырубить? Отключите телеметрию, потом отключите обновления. Дальше обновления ставтьте вручную, и заново отключайте телеметрию.
dss
16.08.18 16:29
0 1

Бай зе кстатит! Десятка - лучшая!
После ХП, конечно...
16.08.18 15:09
0 0

Пётр, ну все же знают, что круты только нечётные винды. Можно, конечно, под 10 подразумевать 9, но я бы подождал 11 😄
16.08.18 16:48
0 0

Когда ставишь хакнутую версию виндов, так там всегда присутствуют, кр. активаторов, еще и антиспай.
Давно, как 10-у, выпустили.
16.08.18 15:07
0 1

А точно с приставкой "анти"? 😉
Я в пиратках некоторых находил удивительные вещи.
16.08.18 23:24
0 0

ИМХО, достаточно смелое решение ставить не пойми что за программу от нонейм автора, который много о себе пишет, но поиск на сайте Макрософта не подтверждает статус партнера (по крайней мере, не нашел эту компанию в списке партнеров в Берлине).
Уверены, что программа не собирает куда больше sensitive данных о вас, чем сам Win10 ? Учитывая, что программа явно запросила и получила определенные административные права. Если вообще не поставлена под администратором, что отдельная тема для восторга.
16.08.18 14:34
0 8

Вот и меня всегда поражало, когда пользователи негодуют из-за сбора данных микрософтом/гуглом/шмуглом, но для борьбы с этим пользуются фиг знает кем и фиг знает для каких целей написанными утилитами. Вот Микрософт, да, мечтает "украсть" ваши данные, а вот утилита St@pNecros$ft она конечно ни за что не может красть данные ваших кредиток и прочего...
Особенно всё это забавно с учётом того, что в 1803 появился достаточно полные настройки, относящиеся к собираемым данным с ПК пользователя. Но проще, конечно, так, сомнительного качества утилитами, непонятно что делающими...
16.08.18 14:56
1 3

Во-первых, эта программа давно известно и ее сто раз проверяли всякими сниферами. Во-вторых, ее можно вообще запустить один раз, сделать все настройки и удалить.
16.08.18 15:38
2 2

Ну, если ничего не знать об этой утилитке и о разработчике - тогда она, конечно, сомнительного качества и непонятно что делающая, кто б сомневался. К ней, кстати, есть специальная программка, которая демонстрирует, что именно утилитка меняет в реестре.
16.08.18 15:39
0 2

Компания _очень_ известная. Может, не такая крутая, как Акронис, но также одна из лучших по работе с дисками. Золотой партнёр Микрософта. Пруф
16.08.18 16:45
1 0

Алекс, сам же знаешь как можно легко создать "общественное мнение" и особенно про "давно известно".
Удалить программу - удаляет все тот же инсталлер, который удаляет лишь то, что нужно) После любых программ остается куча хлама в реестре и файлов библиотек, что уж говорить о тех, кто хочет что-то оставить специально.
Можно ссылку на адекватную проверку снифферами (искал, с гуглем не нашел). Пост Васи Пупкиных - "вах, снифферил, ничего не нашел, мамой клянусь!" не есть адекватная проверка. Более того, есть несколько способов не дать себя поймать снифферами просто играясь с принципами отправки данных. Что вижу, то пою (об отправке данных) - это как бы не о тех программах, которые хотят что-то отправить скрытно.
А что вызывает сомнение я выше указал: они пишут о себе как о серифицированном партнере Майкрософт (еще и голд), а сайт Майкрософта со списком и поиском партнеров об этой компании ничего не знает. Убедиться можно самостоятельно, может быть я неправильно искал.
16.08.18 16:56
0 1

Пруф с сайта самой компании "Мамой клянусь, я партнер!" ?:) Это очень сильный пруф.
16.08.18 16:57
0 3

С сайта О-О:
Microsoft Partner and Supplier of NATO
For ten years O & O Software GmbH has been a certified Microsoft partner. O & O was named Microsoft Gold Certified Partner / ISV in 2003,

Если предположить, что они получили статус Голд Партнер в 2003 году, то уже как минимум 5 лет не являются партнером вообще 😄

Но с другой стороны оборот HAS BEEN (present perfect) предполагает, что они все еще партнеры.

Как-то это запутанно.
16.08.18 17:37
0 0

А я вчера нашел офигенный лайфхак с дросбоксовской навязчивостью. Не уверен пока, что навсегда помогло, но пока этих уродских "выскочек" "у вас скоро закончится место, давайте мы вам продадим 1-2 ТБ, а когда закончатся и они - мы еще один план введем" (с под 20% свободных из 19 гб началось), больше не было.
Можно, конечто, в десятке для дропбокса выключить все уведомления, но гораздо лучше - кликнуть по иконке ДБ в трее, подвести мышку к "предложению купить план" и кликнув по трем точкам рядом с ним, на "remove" - "дико 'annoying' (бесит) и бесполезно" (после того как убрал - не хочу гуглить, что там конкретно стояло).
Кстати еще одно слово в пользу Jottacloud - самые дешевые, от меня 10 Мбит-канал забит почти под завязку. Есть у них некоторые условия про нелегальный контент, но я так понял, что пока не будешь распространять (и им придет жалоба) или сам не дашь им полноценный доступ (для чего это может понадобиться, я так и не понял) - никто ничего не узнает. Они божились, что сами не полезут.
За две недели (во вторую комп вырубался на ночь) закачалось больше терабайта
От Крэшплана в ближайшее время отписываюсь, страшно закоитусил своими глюками и обжорством ресурсов. Как только уникаты уйдут на Йотту.
16.08.18 14:32
1 0

А я просто купил терабайт и не жужжу.
16.08.18 15:40
0 0

почему не на carbonite? какая-то стремная Йота , неизвестно на каких серверах сидящая и сколько существующая.
Алекс, ты вроде пробовал Carbonite. чем кончилась проверка?
16.08.18 18:22
0 0

Качать терабайт? Я поставил сервер под столом на 40 терабайт и не жужжу
16.08.18 21:12
0 1

Когда Крэшплан предлагал перейти на Карбонайт, там вроде были лимиты на максимальные размеры всего бэкапа и файла. Не подошло.
Йота мне на все 100% не нравится, особенно своей антипиратскостью, но уже не знал, что выбрать.
Лайф-хак с Дропбоксом не помог 😒 Пришлось все-таки отключить вообще все нотификации у него.
18.08.18 01:07
1 0

Терабайт у меня есть у мыла.ру. У всех свои проблемы. У мыла.ру максимальный размер файла - 2ГБ.
Терабайта в любом случае мне мало.
Кстати, с твоим терабайтом, как писали, будут такой же мозгокоитус, когда свободного места будет меньше 20%. Будут предлагать 2ТБ за 20 баксов.
18.08.18 01:09
0 0

Пажжите, а как же "удалить виндовс - поставить линукс/макос"? 😄
16.08.18 13:51
1 1

Пажжите, а как же "удалить виндовс - поставить линукс/макос"? 😄
Для этого варианта пока что не исправили несколько багов: игры и специализированное ПО.
16.08.18 14:09
0 0

Да уж Макос не шпионит, расскажите мне этих сказок.
16.08.18 14:20
0 1

Шпионит, но изящно, гламурно и дорого.
16.08.18 14:28
0 3

:)
16.08.18 14:28
0 0

Какую информацию собирает макос? И почему дорого?
16.08.18 15:46
0 0

Современные игры, да, пишут сейчас под последние директиксы, но о каком "специализированном ПО", установленном у каждого второго, идет речь?
17.08.18 17:55
0 0

еще вариант: Destroy-Windows-10-Spying
16.08.18 13:20
0 0

+1
Пользуемся ей.
16.08.18 20:16
0 0

А по умолчанию Виндовз все это делает? Нихерасе.

Я еще установил Класск Шелл на 10. Люди по-прежнему думают, что это XP. Хотя, THIS PC раздражает, да
16.08.18 12:53
0 0

Переименуй
16.08.18 19:42
0 1

а кстати да )
16.08.18 21:14
0 0

Это программа O&O ShutUp10O&O ShutUp10. зачем дважды?
16.08.18 12:32
0 0

Глючок, я исправил.
16.08.18 14:11
0 0

Алекс а на скрине это ровно твои пункты, как их ты и настроил ?
16.08.18 12:15
0 0

Нет, это первоначальное состояние. Там надо выбрать переключить на рекомендованные. Сейчас допишу.
16.08.18 12:17
0 0

"Запретить компании Микрософт проводить эксперименты на этом компьютере"
Афигеть. Они по умолчанию теперь все компы на которых стоит 10-ка своими личными считают?
16.08.18 11:41
0 2

Ну, типа того.
16.08.18 11:42
0 0

А вы не заметили? То, что раньше было "My computer" стало "This PC". Ибо больше он нифига не ваш, во веки веков, аминь.
16.08.18 11:55
0 8

Кстати, да, действительно 😄
16.08.18 11:59
0 0

толково подмечено ) В Виндовз 12 будет "This bot".
16.08.18 12:52
0 1

по сравнению с гуглом и фейсбуком/фейсплантом это кажется вообще мелочовкой. Я даже подумал: лучше 300 грина за виндовз в старые времена, чем все эти "бесплатные" социальные сети. и сбор информации на всех про все
16.08.18 13:01
0 0

Ну так вас никто не заставляет в фейсбуке регистрироваться. И Гугловским поиском пользоваться.
Ах, они удобные? Какое недоразумение.
16.08.18 13:26
0 3

фейсбуком не пользуюсь.
ДакДакГoу
16.08.18 13:38
0 0

Согласен, тоже фейсбуком не пользуюсь.
И тоже ДакДакГoу

Но вот без андроида никак. И тут-то выходит big brother и хватает вас за яйца. А если даже и без андроида, то всего лишь меняется имя этого самого big brother...
16.08.18 17:22
0 1

Афигеть. Они по умолчанию теперь все компы на которых стоит 10-ка своими личными считают?
Так была же картинка: www.exler.ru
16.08.18 20:25
0 3

переименовать всё взад дело 5 сек 😉
17.08.18 07:02
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4032
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2776
софт 935
США 136
шоу 6
Что ещё почитать