Адрес для входа в РФ: exler.bar

Интервью с Макаревичем

11.12.2009 12:11  8379   Комментарии (76)

Интервью с Андреем Макаревичем в "Русском репортере" - "Исповедь конформиста". Интересно было почитать. Я Макаревича очень уважаю - и не только за то, что вырос в том числе и на его песнях. Он мужик умный и честный. Ну и талантливый, конечно. Был таким и остался. Я, может, далеко не во всем с ним согласен, но он никогда не врал и не лицемерил...

Старая мелкая история в тему. Помнится, стояли мы году в 1983 в курилке ДК МАИ в антракте концерта (наш группешник там выступал). Разговор зашел о Макаревиче. Какая-то экзальтированная тетка, курящая рядом, заявила:

- А что Макаревич? Что вы все - Макаревич, Макаревич... Если хотите знать, Макаревич - просто еврей.

Все на тетку посмотрели с плохо скрываемым сочувствием - мол, ну что взять с идиотки, - а наш руководитель, которого звали Владлен - огромный мощный мужик и при этом совершенно уникальный гитарист (он на своей 14-струнке один играл за целый оркестр - маишники тех времен его наверняка помнят), - посмотрел на нее и сказал.

- Видишь ли, девочка, Макаревич - не просто еврей.

У нас потом в репетиционной висел здоровенный плакат с "Машиной времени" на которой черным фломастером было написано: "Видишь ли, девочка! Макаревич - не просто еврей!"

11.12.2009 12:11
Комментарии 76












Песни Макаревича. мне нравятся, в отличие от его так скажем морально-этического образа.

Это мне не мешает слушать его песни.

Но Макаревич, хоть не скрывает, что хочет быть популярным и успешным, а вот платить плату за публичность и популярность не хочет. Ну и в целом откровенно пренебрежительное отношение к простым людям. Собственно вот это его желание и рыбку съесть и не испачкаться, и вызывает у многих рвотный рефлекс.

Как-то по телевизору, показывали вечер посвященный блюзу, и там Макаревич, высказался типично для себя. Типа, не надо популяризировать блюз, блюз он не для всех, он для понимающих, немногих.






14.12.09 17:36
0 0

хех. у него песня есть такая, в жилу, как говорится. "Меня очень не любят эстеты", называется. В ней - весь Макаревич и его противники (в его видении, разумеется).

Ничего больше не скажу, кроме того, что категорически не согласен с "он никогда не врал и не лицемерил...", потому что хотя бы вот обсуждаемое интервью - оно ж насквозь лицемерное, за небольшими исключениями. И не берусь утверждать, что такое всё из себя правдивое.


14.12.09 10:34
0 0

Здравствуйте.

Представьте, что давным-давно, один "не только еврей" ответил на все вопросы больного прокуратора "в зависимости от обстоятельств"... Мне кажется, если залезаешь на трибуну, гору,-, сцену, гоорить потом: "Я делал это только для себя, теперь я устал"-это трусость.Если говорить про честность, тогда надо честно это признавать.
12.12.09 21:52
0 0

gjkm:
.. Мне кажется, если залезаешь на трибуну, гору,-, сцену, гоорить потом: "Я делал это только для себя, теперь я устал"-это трусость




Макаревич не трус, скорее всего это просто возраст... Или мудрость пришла, если угодно. А вечные престарелые борцы против всех а-ля Новодворская мне несимпатичны Кстати, хорошо сказано сказано в интервью: "Человек вообще не занимает статичного места в жизни, он постоянно передвигается в зависимости от обстоятельств."


13.12.09 01:39
0 0

Из книги Г.Данелия "Тостуемый пьет до дна", "Лабухи": "Танцы договорились снимать ночью, в зале клуба имени Крупской в Текстильщиках. Я попросил, чтобы были современные музыканты. Привели группу, главный — курчавый лохматый парень. Худющий. Одеты небрежно, держатся независимо. Спросили, сколько заплатим, и сказали, что сыграют. Показались мне ненадежными, потому что в мое время лабухи выглядели совершенно по-другому, красиво: длинные волосы густо набриолинены и ровно зачесаны назад, пиджак в клетку до колен, яркий галстук, чаще всего с павлином. Темные брюки дудочкой, белые носки и туфли на толстом каучуке, на безымянном пальце — перстень. А эти! Какие-то не такие. В мятых дырявых джинсах, в майках, небритые и волосы во все стороны. Я сказал, что эта компания не вызывает у меня доверия и я не уверен, что они придут.

— Вы же сами просили современных. Эти и есть самые современные, — возразили помощники.

— Приведите еще кого-нибудь для страховки, — сказал я.

Они привели еще, точно таких же волосатиков.

Вечером я не мог проехать к клубу — столько было кругом народа. Толпы молодых девушек и парней, которые рвутся в клуб и их еле сдерживает милиция. А мы-то боялись, что ночью будет трудно наполнить зал массовкой, потому что мало кто согласится за три рубля всю ночь не спать.

Оказалось, что мы пригласили сниматься самые популярные и самые запрещенные в те времена группы. Первая группа была «Машина времени» Макаревича, а вторая — «Аракс» Шахназарова.

Теперь я очень горжусь, что «Машина времени» дебютировала в фильме «Афоня». И при любом удобном случае не забываю об этом сказать."
12.12.09 14:13
0 0

М-да, как хорошо что в отечестве моем до сих пор не забывают о пятой графе...Навеяло:

-Цой подошел к Гребенщикову и сказал:

- Боб! Мне нужно тебе что-то сказать!

- Не нужно, Виктор! Я все знаю.

и они молча подставили свои загорелые лица лучам

восходящего солнца и запахам маисовых лепешек.

Два простых русских парня!



А кроме шуток, какая разница кто по нации Цой, БГ, Макаревич, Григорян, и еще куча других имен. Важно что в русском роке (и, не побоюсь добавить, в русской словесности) эти люди оставили неизгладимый след.




12.12.09 13:50
0 0

Я лично Макаревича очень уважаю. Ну вот нравится он мне субъективно.

А интервьюер просто отстой! Поэтому само интервью оставило негативные впечатления.
12.12.09 13:05
0 0

Макаревич никогда не был бунтарём. Словосочетание "Макаревич на баррикадах" вызывает улыбку. "Макаревич кушает черепаховый суп на Багамах" - это другое дело. При любой власти имеет возможность для самовыражения, да так будто не ограничивает себя ни в чём. Песни у него такие универсальные, что можно ими детскую передачу иллюстрировать, а можно "обличающую и вскрывающую" документалистику. Ни про кого ничего резкого никогда не скажет(завтра может придётся в одном концерте выступать ). Вот за это еврейство его и не любят. А с другой стороны его еврейство и в том, что он автор нескольких гениальных и большого количества хороших песен без которых мне лично сложно представить мою жизнь. Читать его книги и статьи - огромное удовольствие. Обычное кулинарное шоу с ним становится особенным. Нет, Макаревич - особенный еврей.
12.12.09 11:43
0 0

d_bezz: Нет, Макаревич - особенный еврей.
Дурак он. Терроризм никак не зависит от религии. И христиане есть террористы - в Ирландии и Испании, и евреи, когда за свое государство боролись, тоже террором увлекались.

Из википедии про то, как еврейская боевая организация Иргун взрывала арабов:

"Среди наиболее кровавых терактов Иргуна - взрыв на рынке в Хайфе 6 июля 1938 года, когда в результате приведения в действие взрывного устройства, заложенного в молочном бидоне погиб 23 человека и 52 получили ранения[28], 25 июля так же на рынке в Хайфе во взрыве, организованном Иргуном погибло 39 человек и 52 получило ранения[29], 26 августа на рынке в Яффо в результате теракта Иргуна погибло 24 человека и 35 было ранено[30]."


12.12.09 13:55
0 0

Макаревич - певец, бард , мужик и молодчина . Всё остальное вторично.
12.12.09 10:41
0 0

Отличное интервью. Спасибо Алексу за линк.

Макаревича всегда уважал, в том числе и за честность и отсутствие понтов. Полностью разделяю его отношение к мудакам, которые себя причисляют к звездам и классикам.

Покоробило только от тезиса о том, что настоящее искусство обязательно должно включать в себя бога. И так задолбали уже разные попЫ, толкающие свои сборники притчей в качестве законов и пытающиеся насаждать их уже на официальном уровне. От Макара не ожидал. "Процент присутствия ангелов", особенно применительно к Битлам... Джон Леннон в гробу не перевернулся?

Ну да ладно, каждому свое.
12.12.09 04:15
0 0

Axius: ...Покоробило только от тезиса о том, что настоящее искусство обязательно должно включать в себя бога. И так задолбали уже разные попЫ....



Дело в том, что большинство популярных попов сейчас от бога изолированы. Вас, да и многих других, этот факт давно коробит, и фраза Макаревича напомнила вам о грустном. Но речь здесь совсем о другом, о божественном озарении, если хотите. И процент "ангелов" у Битлов действительно был высоким, сейчас такого не сыскать.
12.12.09 12:11
0 0

Да действительно, честный мужик. До того честный, что в одном интервью расказывает ужасные истории о том как его в СССР травили и зажимали, а в другом - о том, какие бабки наваривал на левых концертах и как шланговал на некоей работе, упираясь карандашом в ямку на рабочем столе с целью на этом самом карандаше немного подремать.

Ну а самое главное, я прекрасно понимаю, что лично мне г-н Макаревич ничего не должен, но все же когда человек из бунтаря к мнению которого я прислушивался, которому верил, который что то нес, вдруг бросает все нафиг говорит "ребята, идите вы все" ("но если я и мечтал о свободе, то в том числе и от их болтовни" (с)) и превращается в конформиста, тут у меня возникает стойкое ощущение, что меня где-то на..ли и предали. А, уж еврей он или не еврей - абсолютно без раницы. Хоть папуас.

Да, когда-то я его уважал, стыдно вспомнить.

Кстати и о музыке: альбомы группы "Машина времени" и два альбома сольного проекта А.Макаревича - две большие разницы. Группа без Макаревича, оказывается, стоит больше чем Макаревич без группы.


11.12.09 23:14
0 0

кочегар : А почему вы считаете Макаревича бунтарем? Он сам себя бунтарем не считает, так и другим не стоит этого делать. С таким же успехом можете считать бунтарем Алекса Экслера, но будьте готовы в один день услышать "ребята, идите вы все", и сами будете виноваты.
11.12.09 23:55
0 0

Видите ли,Эклер - тоже не просто ...
11.12.09 21:28
0 0

Alex Exler:
наш руководитель, которого звали Владлен - огромный мощный мужик и при этом совершенно уникальный гитарист (он на своей 14-струнке один играл за целый оркестр - маишники тех времен его наверняка помнят),






Алексей, упоминаемый Владилен - это Влад Анохин? Я видел его выступление году примерно в 1978. Он играл вариации на тему Black Magic Woman, потрясно!

Не понял про "маишников" - маёвцев разве отменили?






AC
11.12.09 21:27
0 0

Вспомнился мне запись концерта Пола Маккартни в Москве, там было интервью с разными нашими знаменитыми людьмя, в том числе и с Макаревичем. И вот там он так радостно рассказывал как музыка Битлз помгла нам разрушить нашу страну, И вот как-то после этого воспринимать его с хорошей стороны не получается
11.12.09 20:56
0 0

Алекс, спасибо, офигенное интервью. Некоторые фразы - просто шедевры.

P.S. К Макаревичу отношусь с большим уважением.
11.12.09 16:53
0 0

Сегодня с утра было интервью с Макаревичев в Добром Утре, на 1-м.

Все вместе - сюр. Сидит такой СИЛЬНО седой Макар, с абсолютно гладким лицом (не иначе - пластическими балуется) и так меееедленно отвечает ведущему абсолютно банальными фразами. Вид такой, как будто "не отпустило" еще. Ведущая такое ощущение, задавала вопросы чуть не шопотом.
11.12.09 16:30
0 0

Direless: Сегодня с утра было интервью с Макаревичев в Добром Утре, на 1-м.

Все вместе - сюр. Сидит такой СИЛЬНО седой Макар, с абсолютно гладким лицом (не иначе - пластическими балуется) и так меееедленно отвечает ведущему абсолютно банальными фразами. Вид такой, как будто "не отпустило" еще.  Ведущая такое ощущение, задавала вопросы чуть не шопотом.


имеенно поэтому когда Макар говорит "я не мудак", закрадывается подозрение, что он чутка лукавит=)
11.12.09 17:09
0 0

Хорошо сказал про черный квадрат и ему подобную мазню. Это просто концепт. Зайдите в детский сад, там эти квадраты рисовали еще до Малевича много сотен лет назад. Настоящее искусство уникально.
11.12.09 15:34
0 0

На моей памяти Макаревича попытался за глаза опустить некий Пучков, известный более как Гоблин. Вполне оправдывая свое прозвище, он обругал Макаревича (либеральная... и многоточие) за то что тот посмел сказать, что покойный Магомаев не пел "комсомольских песен". Потому что песни бывают, оказывается "хорошие и плохие"... Правда тут же, тот же самый Гоблин торжественно подчеркнул, что Магомаев пел "наши, советские" песни и опроверг тем самым собственные поучения, но полагаю он этого даже не заметил.


11.12.09 14:33
0 0

Graf D: На моей памяти Макаревича попытался за глаза опустить некий Пучков,  известный более как Гоблин.

А что не так? Макаревич, ни к селу, ни к городу, брызнул говном с экрана ТВ. Сие публичное заявление было прокомментировано. Причём тут "за глаза"?
11.12.09 20:12
0 0

Graf D: На моей памяти Макаревича попытался за глаза опустить некий Пучков, известный более как Гоблин.
Надо же как: вроде и "некий", а не упомянуть про него нельзя.
11.12.09 17:45
0 0

Graf D: Правда тут же, тот же самый Гоблин торжественно подчеркнул, что Магомаев пел "наши, советские" песни и опроверг тем самым собственные поучения, но полагаю он этого даже не заметил

Ну, у данного пациента давно перестрелка между левым и правым полушариями мозга. Смешной такой дурачок...
11.12.09 14:42
0 0

Я тоже вырос на его песнях. Но после его "триумфального" выступления в марте 2008-го (в честь "выигранных" выборов) - лично для меня Макар умер. Остался такой же холуй, каких уже много... Басков, Кобзон - ну, теперь там еще Макар. Увы.
11.12.09 14:30
0 0

Из интервью:

Представляете себе человека, который говорит: «Я рок-звезда»? Это мудак. А я не мудак.

Ржал.
11.12.09 14:21
0 0

Штрих:

Из интервью:

Представляете себе человека, который говорит: «Я рок-звезда»? Это мудак. А я не мудак.

Ржал.

Представляете себе человека, который говорит: «Я не мудак»? Это мудак. А я не мудак.


11.12.09 14:31
0 0

Проблема в том, что понятие "еврей" весьма размыто, и каждый понимает его по-своему. Но при этом мало кто может ясно и внятно объяснить, что это такое 😄
11.12.09 14:17
0 0

jekjek: Проблема в том, что понятие "еврей" весьма размыто, и каждый понимает его по-своему. Но при этом мало кто может ясно и внятно объяснить, что это такое



Ну ты дал. Каждый, у кого мама еврейка - еврей. В случае еврея папы, еврейство опционально. Что здесь размыто?
11.12.09 14:46
0 0

Мне как человек он не нравится. Врёт много и часто.
11.12.09 14:07
0 0

в книге Подгородецкого личность Макаревича несколько с другой стороны раскрывается, довольно забавно.
11.12.09 14:05
0 0

Petya: в книге Подгородецкого личность Макаревича несколько с другой стороны раскрывается,  довольно забавно.


ага))) книга блестящая, и Подгородецкий там очень убедителен)))
11.12.09 15:37
0 0

Petya :

Да, в книге Подгородецкого все-как-то более реалистично и поэтому кажется правдой, наверное так все и было и есть. Интервью интересное, хотя у того, кто читал его уже после прочтения книги Подгородецкого вопросы-сомнения могут возникнуть в чьей-то до конца искренности.

Но в конце концов, люди меняются, и даже иногда к лучшему. Вон, из "Смака" же он ушел вроде как.

Интервью понравилось. Видимо, Макаревич просто стареет, поэтому как-то все более честным (и, пожалуй, циничным) делается.
11.12.09 14:19
0 0

Алкес, спасибо за ссылку. Прочитала с удовольствием. Макаревича очень люблю как музыканта и уважаю как личность.
11.12.09 14:02
0 0

Интересное интервью. Спасибо Алекс.
11.12.09 13:57
0 0

Согласен с оценкой личности Макаревича. Неглупо рассуждает. И это при том что я совсем не ценю его творчество пардон, работу, музон его всегда проходил мимо ушей (мне гораздо ближе Зоопарк и Крематорий). Главное-человек имеет свое суждение, явно обдуманное. За это-уважуха.
11.12.09 13:49
0 0

Ухты, а им уж сорок

Молодцы
11.12.09 13:47
0 0

Лично я уважаю Макаревича. Трезвый взгляд на окружающую действительность, никакого пафоса и соплей. И, пожалуй, самое главное - человек высказывает все это напрямую, прямо в лицо. Думаю, так и надо.
11.12.09 13:40
0 0

Интервьюер ужасен. Несколько раз выводил Макаревича из себя, а заодно и меня, читающего интервью. Но, может, так и надо: получилось жестко и без интеллектуальных прикрас.
11.12.09 13:24
0 0

Понравилось. Очень искреннее интервью.

И оно сильнее тех, что выходят в читаемом мною Ньюсвике. Надо будет взять пару нормеров РР на пробу...
11.12.09 13:10
0 0

Cholo: "Как сложно будет сделать так, чтоб я молчал!" прогугнил честный мужик и продолжил петь милые песенки ни о чём.

Фишка в том, что они совсем не "ни о чем". Как всегда, ИМХО.
11.12.09 13:12
0 0

Этот "честный мужик" всю жизнь поигрывал в бунтаря. "Как сложно будет сделать так, чтоб я молчал!" прогугнил честный мужик и продолжил петь милые песенки ни о чём. А "Не стреляй!" в разгар афганской войны спел, почему-то, другой мужик.
11.12.09 13:07
0 0

Cholo: "Как сложно будет сделать так, чтоб я молчал!" прогугнил честный мужик и продолжил петь милые песенки ни о чём.

«Пожалуйста, Да Постигнут Наших Врагов Легкие Неприятности»



«Да Здравствует Дело Изменения В Лучшую Сторону При Сохранении Должного Уважения К Традициями Наших Предков»


14.12.09 15:20
0 0

Cholo: Этот "честный мужик" всю жизнь поигрывал в бунтаря. [...] А "Не стреляй!" в разгар афганской войны спел, почему-то, другой мужик.

+ 10




14.12.09 14:53
0 0

Cholo: Этот "честный мужик" всю жизнь поигрывал в бунтаря. "Как сложно будет сделать так, чтоб я молчал!" прогугнил честный мужик и продолжил петь милые песенки ни о чём. А "Не стреляй!" в разгар афганской войны спел, почему-то, другой мужик.



А ты уверен, что надо было "не стрелять"?
11.12.09 14:03
0 0

Еще чуть-чуть, и начнешь говорить «мое творчество». То, за что я сразу убиваю людей выстрелом в лоб. «В моем творчестве…» — ну сразу видно, что мудак.

Шедевр.

Алекс, спасибо.
11.12.09 13:02
0 0

Абсолютно солгасен с "экзальтрованной теткой". То же мне, нашли талант...
11.12.09 13:00
0 0

Интервью понравилось. Интересно. Но почему, скажите мне, все так упорно спрашивают у рокеров как обустроить Россию и как победить терроризм? Как будто принимают за носителей тайного высшего знания.
11.12.09 12:53
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 141
exler.ru 247
авто 427
видео 3766
вино 348
еда 480
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1542
попы 185
СМИ 2582
софт 905
США 78
шоу 6
Что ещё почитать