Адрес для входа в РФ: exler.world

Иногда банан - это не просто банан

22.11.2024 11:00  2680   Комментарии (155)

«Комик» Маурицио Каттелана. Автор: Scanpix/AP Photo/Eduardo Munoz Alvarez

Помните эту чудесную работу художника-концептуалиста Маурицио Каттеланы - банан, приклеенный скотчем? Продали банан на аукционе. За него заплатили $6,2 млн.

На аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке в среду была продана одна из самых известных инсталляций последних лет — «Комик» Маурицио Каттелана, представляющая собой банан, приклеенный скотчем. Бизнесмен китайского происхождения Джастин Сан, занимающийся криптовалютами, купил работу за 6,2 миллиона долларов США — в четыре раза дороже, чем «Комик» оценивался перед началом аукциона.

Джастин Сан предложил за инсталляцию большую цену, чем шесть других потенциальных покупателей.

«Это не просто произведение искусства; это культурный феномен, который наводит мосты между миром искусства, мемов и сообщества криптовалюты», — написал бизнесмен в твиттере после покупки работы.

«В ближайшие дни я лично съем этот банан 🍌в качестве уникального художественного экспириенса», — добавил он.

Банан, выставленный на аукцион в Нью-Йорке, был куплен утром в среду во фруктовой лавке на Манхэттане за 35 центов, пишет The New York Times. Продавец — выходец из Бангладеша — рассказал журналистам, что он не знает, что его фрукт был перепродан за 6,2 млн долларов. (Отсюда.)

Как видите, сражение за банан шло нешуточное. Кстати, Маурицио ответственно относится к своему произведению. Так как банан быстро портится, к картине прилагается инструкция по замене банана. Там написано: "Отклеиваете скотч, выкидываете старый банан, кладете на холст новый банан, приклеиваете скотч". Заметьте, что в момент приклеивания скотчем банан стоимостью в 35 центов начинает стоить несколько миллионов. А потому что волшебная сила искусства!

Известный радиоведущий и художник-концептуалист Александр Плющев создал свою версию этой великой инсталляции. Он ее назвал «Паяц». Звукоизоляционная панель, скотч, батат.

Работа уже продается, начальная ставка 700 евро. Да, вышло немного по-эпигонски, но зато и цена вполне разумная. К тому же батат будет жить намного дольше банана. Ну и инструкция по замене батата к инсталляции также прилагается. Спешите, на аукционе немало участников. Также говорят, что Джастин Сан проявляет интерес и к этому произведению современного искусства. И он любит бататы.

P.S. И мы можем даже прикоснуться к процессу создания этого великого произведения.

Художественный замысел произведения «Паяц» начинающего художника А. В. Плющева играет с понятиями инсталляции, то есть объемно-пространственной композиции, и плоскостной картины. Такое композиционное решение размывает границы между традиционными формами искусства, создавая уникальное пространство для взаимодействия зрителя с материалом и смыслом. Используя войлок, Александр обращается к наследию Йозефа Бойса, отдавая дань постмодернизму. Сочетание батата со скотчем символизирует экологическую катастрофу и выражает протест Плющева против неконтролируемого использования пластика. Работа «Паяц» является не просто оммажем Маурицио Каттелану, соединяющий элементы пост-пост-пост-постмодернизма, а несет в себе серьезное и мощное художественное высказывание.

На изображении автор в процессе создания, ноябрь 2024 год. Кураторский текст: админ.

22.11.2024 11:00
Комментарии 155

В Duolingo, среди историй для изучения немецкого (по-моему), есть на эту тему зарисовка, когда "обычный человек" и "искусствовед" пришли в музей и увидели бутерброд на стуле. И искусствовед восхищается оригинальностью и смелостью, пока не пришел смотритель и не съел свой бутерброд.
23.11.24 00:53
0 0

Я вообще не люблю и не особо понимаю многое современное искусство, но объяснить для себя и наверное других могу попробовать.

Во-первых, художники ищут новые идеи. Эти идеи просто уже не про то, что изобразить, и даже не про то как изобразить, а про в принципе пересмотр понятия "изобразить". По сути, они просто пытаются найти новую нишу, так как в старой уже как в переполненном автобусе - жарко, потно, и большинство неспособно на альтернативу. Так вот, некоторые пытаются найти эту альтернативу.

Второе - арт состоит из продукта и маркетинга. Чтобы тебя заметили, нужен маркетинг. Продукт при этом может быть любым, просто если он очень плох, то маркетинг сложнее. Но есть исключительные случаи, куда попадает и "повезло". В этом случае маркетинг поднимает посредственный продукт, и на рынке из-за известности ему начинают приписывать свойства, о которых художник может вообще не думал, чем еще больше поднимают его цену. К примеру, известная Джоконда/Мона Лиза до момента, как ее украли, вообще имела довольно среднюю ценность. Кража подняла ее в облака.

Третье. Покупатель за 6.2 млн не купил продукт в привычном понимании. Продукт не банан и изолента. Продукт тут "информационный". Второй банан и изолента даже от того же художника не продастся, потому что это уже не ново. Если банан заменить на что угодно, это уже тоже будет не ново. Художник просто этим жестом закрыл огромный кусок, который и перешел покупателю. Не факт, что покупатель когда-нибудь продаст ЭТО. Но самим фактом покупки он подчеркнул свое место на рынке арта, где правит маркетинг. И он вернет свои деньги через то, что было ему вероятно менее доступно до покупки этого.

Ну и последнее. Способ дать деньги художнику иногда просто купить его чертовы работы, даже если они ничего из себя не представляют. Такое было очень часто. У Ван Гога почти все работы покупал его брат, Тео ван Гог. Он мог ему просто денег дать, но тогда Ван Гог бы может вообще спился и бросил арт. А так не бросил. Потом был врач Поль Гаше, который фактически тоже давал деньги в обмен на то, что он особо не ценил. В итоге портрет этого Гаше был недавно продан за $82,5 миллиона. При этом мы не знаем, за какие работы Ван Гогу давали больше, а за какие меньше. Это уже все смешалось и потерялось, потому что цена арта не отражает ничего, это маркетинг, а в итоге на аукционах цифры распределились иначе.
22.11.24 23:44
0 0

Есть простой способ, как определить - это настоящее искусство или нет
- если больные на голову климат ченж террористы портят это,
обливают красками и пр - значит это настоящее искусство
22.11.24 18:22
0 2

- если больные на голову климат ченж террористы портят это,
обливают красками и пр - значит это настоящее искусство
Вас много, а я одна. 😄
22.11.24 19:37
0 2

А помните, были такие NFT 😄
22.11.24 16:24
0 0

Mit
22.11.24 14:07
0 4

(обиженно)
Вот когда я начинаю злопыхаться над современным искусством, то сразу прибегают знатоки и ценители оного, и начинают объяснять мне мою тупость и непонимание мной того, что хотел выразить творец.
А когда Экслер, то ему все можно.
22.11.24 13:54
3 4

(обиженно)
Вот когда я начинаю злопыхаться над современным искусством, то сразу прибегают знатоки и ценители оного, и начинают объяснять мне мою тупость
Мы уже чётко определили, что ПЗ совершенно не разбирается в искусстве. В том числе, в современном.
Так что мнение этого "искусствоведа" не релевантно, и на него можно не обращать никакого внимания, тем более обижаться 😉
22.11.24 16:20
0 4

В музее Людвига в Кёльне пару лет назад видели замечательную инсталляцию. Фото, к сожалению, осталось в старом телефоне. Состояло это «произведение искусства» из двух палок (веток) сантиметра 2 в диаметре, одна из них была прислонена, а другая прикреплена (над ней) к стене. На верхней ветке стояла немытая пустая банка от черносмородинового джема.
Называлась эта композиция My father.
Долго думали…
Sbr
22.11.24 19:06
0 1

Раньше не думали, а потом думали.
Это ли не сила искусства?
22.11.24 22:10
0 1

Недавно продали невидимую скульптуру. С сертификатом. Почему бы и нет. Современное искусство - это про идею, а не про материалы. 😄
22.11.24 13:14
2 8

Кто-то покупает биткоин, кто-то покупает банан, приклеенный скотчем. 🤷🏻‍♂️
22.11.24 13:02
0 2

приклеенный
А есть ли слово, где три подряд дублирования букв?
Голландский язык не предлагать.
22.11.24 13:56
0 0

А есть ли слово, где три подряд дублирования букв?
священнооккультный 😉
22.11.24 14:12
0 10

Нет пределов совершенству. Восхищён.
22.11.24 14:27
0 1

А есть ли слово, где три подряд дублирования букв?
В якутском устном народном творчестве — эпос-олонхо «Куруубай хааннаах Кулун Куллустуур»
=)
22.11.24 14:42
0 1

Голландский язык не предлагать.
То есть финский?
22.11.24 14:46
1 0

Голландский язык не предлагать.
То есть финский?
В немецком бывает по три согласные вряд.
22.11.24 15:40
0 1

Это правильный нах
22.11.24 15:44
0 0

Бывает и восемь, как в переводе слова "борщ".
Вопрос был про три дубля подряд.
22.11.24 15:46
0 1

Бывает и восемь, как в переводе слова "борщ".
Вопрос был про три дубля подряд.
сорри, есс-но имел в виду три одинаковые, конечно.
22.11.24 16:20
0 0

А есть ли слово, где три подряд дублирования букв?
Это - круче: длинношеее животное.
22.11.24 16:25
0 1

В немецком бывает по три согласные вряд.
Кроме Fitnessstudio спонтанно ничего не приходит в голову.
Sbr
22.11.24 18:54
0 0

Кто-то покупает биткоин, кто-то покупает банан, приклеенный скотчем. 🤷🏻‍♂️
Покупатель сначала наварился на битке,а потом начал тратиться на бананы.
Наоборот это не работает.
22.11.24 21:43
0 0

Кроме Fitnessstudio спонтанно ничего не приходит в голову.
Ну и все остальные слова такого же плана. Регулярно встречаю в новостях.

А, хотя у вас многие слова с ß, наверное. У нас этой буквы нет, так что сочетание трёх s обычное дело.
22.11.24 23:03
0 1

У нас этой буквы нет, так что сочетание трёх s обычное дело.
Точно! В швейцарских новостях и находил.
22.11.24 23:38
0 0

Так этот «предмет искусства» купил такой же творец: придумщик фантика в блокчейне, впаривший его за кучу денег желающим приобщиться к великой идее свободного цифрового мира🤑
23.11.24 01:44
0 0

Соседней темой навеяло

На самом деле инсталляция вполне гармоничная. Только с названием не постарался Маурицио. Мне упорно напоминает серп и молот. Прастити.
22.11.24 12:42
0 5

22.11.24 12:47
0 2

Молот не в ту сторону 😄
22.11.24 12:53
0 2

Молот не в ту сторону 😄
Так и задумано))
22.11.24 13:01
0 4

У меня на работе пару месяцев назад один скульптор устроил инсталляцию — насрал на лестнице в раздевалку. К сожалению имя его осталось неизвестно.
22.11.24 12:17
2 4

Это был его экзистенциальный протест против хтонического ужаса... Как там дальше?

Какизм.
22.11.24 13:57
0 2

насрал
- это был перформанс. А вот куча в результате - да, инсталяция 😄

Ну я и написал "устроил инсталляцию", но если зрителей не было, то и перформанса не случилось.

К сожалению имя его осталось неизвестно.
Шесть миллионов зависли на депозите?
22.11.24 20:53
0 0

Я подозреваю, что это был протест пролетария против угнетения человека в мире капитала.
Вероятно кого-то уволили или сам уволился и напоследок таким образом высказал своё "фи" руководству. Но это не точно.

Читал, что покупатель получает три объекта
-- сертификат, банан и рулон дакт-тейпа.

Надо сделать такую инсталляцию в подъезде.
22.11.24 12:11
0 2

сопрут вместе со штукатуркой.
22.11.24 12:17
0 3

Надо сделать такую инсталляцию в подъезде.
Сделай. Вот это будет перформанс.
22.11.24 17:48
0 0

Повесили б кокос - и менять не пришлось бы
22.11.24 12:05
0 2

Банан тоже можно пластиковый на Алишке заказать.
22.11.24 12:12
0 1

пластиковый
не будет стоить $6.2 млн. Он - без запаха и не гниёт 🍌
22.11.24 12:25
1 1

Повесили б кокос - и менять не пришлось бы
Помните СССР? Тогда в обязательный в каждой квартире сервант ставили всяческие пылесборники, начиная от никогда неиспользуемой хрустальной посуды, купленной за безумные деньги, и заканчивая бутылками из-под коньяка, наполненными чаем.
Так вот, у нас лежал красивый шипастый каштан. Много лет. Перележало его, кажется, только одно крашеное яйцо (лет семь, точно не меньше).

Все, я понял смысл современного искусства.
22.11.24 15:28
1 4

ставили всяческие пылесборники,
У нас в декоративной тарелке на столе годами лежали желуди. Потом завели кота, и желуди быстро куда-то исчезли, и в тарелке начал спать кот.

Кстати, на то и стекло в "стенке", чтобы пыль не долетала 😄.
22.11.24 15:42
0 3

Помните СССР? Тогда в обязательный в каждой квартире сервант ставили всяческие пылесборники, начиная от никогда неиспользуемой хрустальной посуды, купленной за безумные деньги, и заканчивая бутылками из-под коньяка, наполненными чаем.Так вот, у нас лежал красивый шипастый каштан. Много лет. Перележало его, кажется, только одно крашеное яйцо (лет семь, точно не меньше).Все, я понял смысл современного искусства.
Не в каждой; и посуду били (жалеть её? зачем?), и десятитомник Марка Твена был прочитан, включая письма (очень интересные, очень), и Чехов, и даже, прости господи, Теккерей 😄
Каштан - был; мы его с одной девушкой (тогда ещё даже не невеста, и даже не любовница! потом - жена) из Риги привезли.
А коньяк был в барной секции "стенки". Вот "стенки", да, ненавидел. Сейчас из однообразной мебели у меня дома только книжные стеллажи, слева на русском языке, справа на английском. На русском немного больше, но на русском же и переводы с немецкого, с французского, с шведского, не на английском же их читать?
22.11.24 15:49
0 2

Ковры забыл.
22.11.24 16:14
0 2

никогда неиспользуемой хрустальной посуды
Смешно. Отличный богемский хрусталь из ЧССР использовался часто и по назначению, люди часто гостили. Хрусталь вообще слишком нельзя долго хранить без использования - рассыпается в руках.
22.11.24 16:31
0 1

Это фужеры. А были ещё типа крюшонницы, овальные вазы литра на два. Пару раз в них оливье засыпали, и все.
22.11.24 17:03
0 0

Все, я понял смысл современного искусства.
Отвлечь от своих проблем. Смотришь на изображённое и думаешь "как же ей/ему хреново, чего мне жаловаться". Это если типа портрет, а если просто поток сознания, то думаешь как плохо было автору.
22.11.24 17:06
0 0

Пару раз в них оливье засыпали, и все.
а мы засыпали на каждый новый год минимум. И для гостей. Вот!
22.11.24 18:04
0 0

Ковры забыл.
Ковры, как мне сейчас кажется, покупали почти как те картины в мультфильме про Простоквашино - они обои защищали.
Спишь, дышишь, на обоях рано или поздно (зависит от качества обоев) появляется пятно. А переклеивать, естественно, лень.
Мода на кровати со спинкой в изголовье (как и вообще сами такие кровати в СССР) появилась относительно не так давно, лет 30 назад. Равно как и мода послать обои нафиг, а стены просто красить.
Но!
В коврах был дополнительный кайф. Срезал на уливе пару ивовых веточек, провёл по ковру.. И кот уже под потолком! И кот счастлив!
22.11.24 19:39
0 0

Ковры забыл.
Ковры, в отличие от пылесборников, были очень и очень функциональные.
Нет, не дырку на обоях закрывать.
Когда кровать стоит возле бетонной наружной стены (а где же еще?), а внешнего утепления даже в проекте не предполагалось, то ковер даже в детстве ощущается крайне полезной штукой, хоть и все равно холодной.
22.11.24 20:55
0 2

книжные стеллажи
Ох.
Ллео хвастается, что повыбрасывал все бумажные книги, и я его разумом понимаю, а вот сердцем - никак.
У нас самодельный стеллаж производства года эдак 80-го (я отрывочно помню, как его собирали) переехал уже в третий дом во второй стране.
Аналогично - книжный шкаф. Могу ошибаться, но, кажется, та доска, которая подпирала прогнувшуюся нижнюю полку, тоже никуда не делась.
22.11.24 21:05
0 0

Скотч, ИМХО, должен быть титановым.
Износостойким.
Ибо замена банана прописана, а замена скотча от износа - никак нет.
22.11.24 12:00
0 3

Скотч могут менять только сертифицированные реставраторы из галереи. Расценки по запросу.

Мир сошел с ума. (с) К. Ларин.
22.11.24 11:54
4 4

Следующий на очереди - крупный колхозник-концептуалист с инсталляцией "Бацька и Бульба"!
:)
22.11.24 11:47
1 0

Тарас и Тапас.
22.11.24 13:59
0 1

– Об этом не думайте. Когда будут бить, будете плакать, а пока что не задерживайтесь! Учитесь торговать! (с) Двенадцать стульев
22.11.24 11:41
0 1

Известный радиоведущий и художник-концептуалист Александр Плющев создал свою версию этой великой инсталляции.

Известный радиоведущий уже не мальчик и должен знать, что если у тебя нет шести миллионов долларов то интерес к твоему банану резко падает.

А если нет даже 700 евро, то он вообще никому не нужен.

Вспомнился анекдот:

"Брежнев читает западные и самиздатовские отзывы о «Бульдозерной выставке»: «чудовищное преступление против свободы творчества... красный сапог на горле культуры... варварская выходка... гневно осуждаем... передовая общественность не допустит... деятели культуры протестуют»...

Леонид Ильич отбрасывает эти бумаги, закрывает лицо руками и гневно шепчет – «Быдло!! Бескультурные, чумазые быдланы! Это же был перформанс! Бульдозер, сметающий картины — это же аллегорическое олицетворение хтонического ужаса, экзистенциальное воплощение протеста против агрессивных тенденций мироздания! Современное искусство обязано шокировать и эпатировать!! Боже, какие же они бесчувственные и бескультурные быдланы! Осуждают они... что эти дикари вообще смыслят в передовом акционизме?!»
22.11.24 11:32
0 23

анекдот
Точно, этот.
Мне еще нравится про авангард:
Женщина рассказывает подруге:
- Мой муж - художник-авангардист, и мы с ним прекрасно уживаемся: утром он пишет картины, а я готовлю обед.
А днем мы угадываем, что у кого получилось.
22.11.24 11:42
0 7

Пришли Ленин и Дзержинский на выставку художников-абстракционистов. Ходят, разглядывают...
- Ничего не понимаю! - говорит Ленин.
- Ничего не понимаю! - говорит Дзержинский.
Это были последние советские вожди, которые ничего не понимали в искусстве.
22.11.24 12:19
0 8

Старый советский.
"Выставку современного искусства посетила министр культуры Фурцева и четыре искусствоведа в штатском."
22.11.24 15:41
0 2

Я слышал другой на эту тему.

Идёт по улице художник-абстракционист, а за ним - два реалиста в штатском.
22.11.24 15:50
0 2

Старый советский."Выставку современного искусства посетила министр культуры Фурцева и четыре искусствоведа в штатском."
Выставка в Париже. Фурцева пытается пройти, но её не могут найти в списках. Она возмущается
— Я советский министр культуры! Как вы смеете?
— А вы можете это как-то подтвердить? Утром вот Пикассо не узнали, так он голубку одним взмахом карандаша нарисовал, и его пропустили
— Кто такой Пикассо?
— Тысяча извинений, товарищ Фурцева, проходите!
22.11.24 20:42
0 2

Заметьте, что в момент приклеивания скотчем банан стоимостью в 35 центов начинает стоить несколько миллионов
Ну биткоин тоже когда то 35 центов стоил
22.11.24 11:27
0 3

Ну биткоин тоже когда то 35 центов стоил
"когда-то"
Чтобы различать, например, разные по смыслу словосочетания:
"А когда то здание было построено, оно задало стиль всему кварталу. Трудно представить, что когда-то мы жили без этой красоты."
22.11.24 12:49
1 2

"когда-то"Чтобы различать, например, разные по смыслу словосочетания:"А когда то здание было построено, оно задало стиль всему кварталу. Трудно представить, что когда-то мы жили без этой красоты."
Здания... Красота...
- Скажите, - спросили Мопассана, - почему вы, неоднократно называвший Эйфелеву башню ужасом и кошмаром, каждый вечер ужинаете в ресторане этой башни?
- Отсюда её не видно.
22.11.24 15:25
0 3

Даже так: "Это единственное место в городе, откуда её не видно".

Между прочим, я смотрел тот выпуск "ЧГК".
22.11.24 16:18
0 1

Мопассана, - почему вы, неоднократно называвший Эйфелеву башню ужасом и кошмаром
Писатель и художественный вкус не всегда живут вместе 😄
История показала, что Ги ошибался.
22.11.24 16:43
0 0

Писатель и художественный вкус не всегда живут вместе 😄История показала, что Ги ошибался.
История показала только то, что на свете есть куча людей, готовых постоять час в очереди, чтобы с той башни плюнуть.
Мы не станем же спорить о том, что кому нравится, да? Мне лично это железное чудовище не нравится. Совсем.
22.11.24 19:14
1 0

Между прочим, я смотрел тот выпуск "ЧГК".
А я не помню уже.. Но я это где-то читал. Живу давно, читаю много.
А отношение к башне, это примерно как у Солоухина, который посетил Гранд-Опера и ушёл посреди представления. Дама в гардеробе, подавая пальто, спросила его - но почему?!
Солоухин вместо того, чтобы соврать что-нибудь типа "голова болит" сказал правду - "плафон работы Шагала давит мне на плечи".
Дама кинулась ему на шею со слезами на глазах - ну хоть кто-то наконец сказал правду об этом кошнаре!
22.11.24 19:20
0 0

Солоухин и знание французского языка несовместимы в моём сознании. А вот то, что звездобол он был знатный — в моё сознание вполне укладывается.
Художественный вкус Солоухина, кстати, вполне иллюстрируется тем, что он был поклонником Ильи Глазунова. Куда уж там Шагалу
22.11.24 20:33
0 1

Ну... каждый сходит с ума по своему.
Больные здесь не автор и не покупатель.
Больные те, кто реально считают этот стеб искусством.
22.11.24 11:21
6 4

Больные те, кто реально считают этот стеб искусством.
А так же те, кто считают это стебом.
Гугол «способы ухода от налогов»

Гугол «способы ухода от налогов»
И? Раскрой же этот чудесный способ.

Больные те, кто реально считают этот стеб искусством.
Искусство — это не «всякие красивые картинки и статуи» в обывательском понимании, это способ самовыражения автора. Автор может самовыражаться хоть прибиванием яиц к брусчатке, хоть приклеиванием банана к стене, это его право. А ценность (материальная в том числе) практически любого произведения искусства — в контексте.

«Мона Лиза» стала самой известной картиной в мире не потому, что она как-то принципиально особенно написана, а потому, что про неё век назад после кражи писали во всём мире. Картинка девочки с шариком ушла на аукционе за миллион не потому, что она особенно красивая, а потому что это Бэнкси. А когда её порезали на полоски (и новость об этом разлетелась по всему миру), стала стоить десятки миллионов.
22.11.24 11:43
1 14

И? Раскрой же этот чудесный способ.
Тебе-то зачем, оспаде…
Посмотри, я не знаю, The Kill Room. Примитивно и адаптированно «для масс» но принцип тот же.

Как это работает:⁠⁠
Миллионер: Зарабатывает 20 миллионов долларов.
Миллионер: Нанимает «художника» за 25 тысяч долларов, чтобы тот создал «произведение искусства».
Художник: Делает один мазок кистью на холсте.
Миллионер: Благодарит художника и просит оценить картину эксперта-оценщика из круга своих друзей.
Эксперт: Оценивает картину в 20 миллионов долларов.
Миллионер: Дарит оцененную в 20 миллионов долларов картину музею, за что освобождается от уплаты налогов с 20 миллионов долларов.
Я в музее: Ну это же тупо, это всего лишь черта на холсте!
Хипстер рядом со мной: Ты просто этого не понимаешь, бескультурье!
22.11.24 12:09
10 15

Толково придумано (с).

Но вопроса с налогообложением не снимает.
22.11.24 12:16
0 4

Все правильно. Но все "шедевры", имеющие огромную ценность только благодаря маркетингу, легко разоблачаются криком мальчика: "А король-то голый!"
22.11.24 12:17
5 2

Ну, не знаю. Искусство это то, что спустя сто-двести лет считается искусством. Вы думаете, через сто лет этот банан будет иметь значение?
22.11.24 12:22
3 5

Этот "шедевр" Сая Твомбли точно останется навеки в памяти людской 😄
22.11.24 12:29
0 4

. Искусство это то, что спустя сто-двести лет считается искусством.
Дали и Пикассо - не искусство. Я сказал.
(с) Боря. Искусствовед с экслер.ру.

Но все "шедевры", имеющие огромную ценность только благодаря маркетингу, легко разоблачаются криком мальчика: "А король-то голый!"
Мальчик точно так же может прокричать в сторону любого ребёнка на картине Рубенса, но в обоих случаях его никто не слушает. У мальчика печаль.

Но вопроса с налогообложением не снимает.
Зависит от страны. Ты думаешь просто так в штатах современные картины беспошлинно таможню проходят?

Все правильно. Но все "шедевры", имеющие огромную ценность только благодаря маркетингу, легко разоблачаются криком мальчика: "А король-то голый!"
Ну-ну. Можете хоть обкричаться у той же «Моны Лизы».
22.11.24 12:39
1 1

Искусство это то, что спустя сто-двести лет считается искусством.
В определении искусства ничего подобного нет, это исключительно ваши фантазии.
22.11.24 12:40
1 2

Миллионер: Дарит оцененную в 20 миллионов долларов картину музею, за что освобождается от уплаты налогов с 20 миллионов долларов.
Смешная байка. Если б она была правдивой, все музеи были бы завалены подобными «мазками за 20 миллионов долларов». Но почему-то этого не происходит.

Чаще происходит как раз наоборот — частные коллекционеры почему-то покупают картины для себя, тратя на это личные 20 миллионов долларов. Причём самые дорогие, как правило, уходят с аукционов.
22.11.24 12:45
1 4

В определении искусства ничего подобного нет, это исключительно ваши фантазии.
один знакомый веско определял так: "если я не понимаю, где у картины верх, а где низ, это мазня, а не искусство." Нет, он физиолог, а не художник. Его дочка-художница за такой базар опускала.
22.11.24 12:45
3 2

Смешная байка. Если б она была правдивой, все музеи были бы завалены подобными «мазками за 20 миллионов долларов». Но почему-то этого не происходит.

Чаще происходит как раз наоборот — частные коллекционеры почему-то покупают картины для себя, тратя на это личные 20 миллионов долларов. Причём самые дорогие, как правило, уходят с аукционов.
Это два не связанных процесса. Второй - банальные инвестиции.

Нет, он физиолог, а не художник.
Осталось послушать веские определения искусства от трактористов, доярок и диванных экспертов. )
22.11.24 12:49
1 4

один знакомый веско определял так: "если я не понимаю, где у картины верх, а где низ, это мазня, а не искусство."
Отвезите этого эксперта в Сикстинскую Капеллу.

Ну, он породил художницу же. Что-то должен понимать.;)
22.11.24 12:55
2 3

через сто лет этот банан будет иметь значение?
Сто лет?! О нем забудут уже в следующий понедельник.
22.11.24 13:02
3 1

О нем забудут уже в следующий понедельник.
У тебя хрустальный шар бракованный.
Этот продали только потому, что помнят прошлый. Прошлый был лет пять назад.

Как это работает:⁠⁠Миллионер: Зарабатывает 20 миллионов долларов.Миллионер: Нанимает «художника» за 25 тысяч долларов, чтобы тот создал «произведение искусства».Художник: Делает один мазок кистью на холсте.Миллионер: Благодарит художника и просит оценить картину эксперта-оценщика из круга своих друзей.Эксперт: Оценивает картину в 20 миллионов долларов.Миллионер: Дарит оцененную в 20 миллионов долларов картину музею, за что освобождается от уплаты налогов с 20 миллионов долларов.Я в музее: Ну это же тупо, это всего лишь черта на холсте!Хипстер рядом со мной: Ты просто этого не понимаешь, бескультурье!
shakko.ru

shakko.ru
22.11.24 13:23
0 6

То, что у него написано в абвг показывает, что он… не совсем верно представляет себе действующих лиц, так скажем.

shakko.rushakko.ru
А вот не надо всяких искусствоведов цитировать. Каждый здесь знает, какие они все мошенники, на службе у олигархов. А Багдасарова так вообще в РФ осталась.
22.11.24 13:56
4 0

А Багдасарова
Специалист по картинам без картин. Зато писатель.

Искусство — это не «всякие красивые картинки и статуи» в обывательском понимании, это способ самовыражения автора.
Так думал Майк Тайсон, нанося последние штрихи на лицо сопернику.
22.11.24 14:08
1 0

Он просто затачивал карандаши перед созданием шедевра. А потом подумал: "Чего добру пропадать?"
22.11.24 14:14
0 0

Чаще происходит как раз наоборот — частные коллекционеры почему-то покупают картины для себя, тратя на это личные 20 миллионов долларов. Причём самые дорогие, как правило, уходят с аукционов.
Покупают. В надежде через 5 лет продать за 100 миллионов.
22.11.24 14:28
4 0

Ну, он породил художницу же. Что-то должен понимать.;)
погимают обычно совсем не тем органом, которым порождают 😄
22.11.24 15:04
0 2

Дали и Пикассо - не искусство. Я сказал.(с) Боря. Искусствовед с экслер.ру.
Искусство это в первую очередь вкусовщина. Маркетинг, конечно, тоже ("у белки агент лучше, чем у крысы"), но на первом месте вкусовщина.
Я могу часами смотреть на полотна Эль Греко, я могу полететь из США в Вену на выставку Брейгеля (что звездец как дорого было, хоть я обычно на нехватку денег не жалуюсь), но если завтра из всех музеев мира исчезнут картины Кандинского, то я не уроню ни одной слезы.
Что там, даже у одного мастера будут совсем разные (для меня; и для вас тоже разные, но, наверное, по своему разные) картины.
Дали и Пикассо - искусство. Просто не моё; есть несколько исключений у каждого, но вообще - не моё. Мне не интересно.
Вкусовщина...

Шакко/Багдасарова - напыщенная дама, её "советы от эксперта" это примерно как читать Зину-Корзину о Николае первом.
22.11.24 15:22
3 1

Кто-то своим минусом возражает против мнения Тайсона об искусстве?
Ну, удачи.
22.11.24 15:52
0 0

"Девочка на шаре" вполне искусство.
И у Дали есть десяток хороших картин. Но если начать смотреть альбом типа "Сто картин Сальвадора Дали", то восхищение быстро сменится удивлением.
22.11.24 15:55
0 1

С куполами везде сложно. Можно лечь на спину с биноклем, но окружающие могут вызвать санитаров.

Как искусствовед искусствоведу посоветую старую книгу Налимова "Вероятностная модель языка", второе издание. Автор - специалист по регрессионному анализу, в просторечии "оптимальному планированию экспериментов". Там есть любопытный кусок про восприятие публикой абстрактных картин. Какие нравятся, какие нет, с кластеризацией.

Покупают. В надежде через 5 лет продать за 100 миллионов.
Далеко не всегда. Иногда просто из любви к искусству, иногда — в качестве «золотого унитаза», чисто братанам похвастаться.

Но в любом случае это совсем не похоже на схему с уходом от налогов.
22.11.24 16:35
0 1

все "шедевры", имеющие огромную ценность только благодаря маркетингу, легко разоблачаются криком мальчика: "А король-то голый!"
И пока хор этих нищих мальчиков-туберкулезников во все голоса поет, что король голый,
недалекого ума люди тратят по 200 млн. на полотна Кунинга, Поллока, Ротко и Мунка.
22.11.24 18:02
2 2

И пока хор этих нищих мальчиков-туберкулезников во все голоса поет, что король голый,недалекого ума люди тратят по 200 млн. на полотна Кунинга, Поллока, Ротко и Мунка.
Можно вопрос? Даю слово - в моём вопросе нет издёвки. Вы за эти "матрацы" от Ротко действительно готовы заплатить хоть сотню? Не сотню тысяч, а просто сотню.
22.11.24 19:08
2 0

Можно вопрос? Даю слово - в моём вопросе нет издёвки. Вы за эти "матрацы" от Ротко действительно готовы заплатить хоть сотню? Не сотню тысяч, а просто сотню.
Да. Я считаю, что его картины стоят каждого цента, которые за ни "просят".
22.11.24 19:55
0 2

Шакко/Багдасарова - напыщенная дама, её "советы от эксперта" это примерно как читать Зину-Корзину о Николае первом.
Может, Багдасарова и напыщенная, но ее объяснения нелепости приведенной схемы ухода от налогов выглядят весьма убедительными и рациональными.
В принципе, всю схему можно сдать в утиль сразу, потому что она предполагает наличие налоговиков-идиотов. И без них неработоспособна
22.11.24 20:27
0 3

Даю слово - в моём вопросе нет издёвки. Вы за эти "матрацы" от Ротко действительно готовы заплатить хоть сотню? Не сотню тысяч, а просто сотню.
Понимаете ли, в чём особенность ценообразования на картины... 😉
Они - не машины, не телефоны и даже не нумерованные сумочки от Картье. Их меньше. Вернее - она каждая ОДНА. По этому абсолютно не важно, что подавляющее большинство людей считает их недостойными своей цены.
Нужен всего один человек чтоб её продать по указанной, и всего с десяток - чтоб устроить гонки на аукционе.

Я понимаю что говорю банальщину, но говорю её потому что вижу, как об этом факте постоянно забывают.

Искусство это в первую очередь вкусовщина.
Конечно. "Ичо?" (с)
;)

Может, Багдасарова и напыщенная, но ее объяснения нелепости приведенной схемы ухода от налогов выглядят весьма убедительными и рациональными.
Объяснения по ссылке предполагают честными всех участников действа.
Видимо, есть какая-то другая планета, где все люди - честные и наивные выпускницы школы белоснежек. И автор именно с неё.

вышло немного по-эпигонски
даже не просто "по-эпигонски", а в квадрате, ибо оригинальную работу так же обстебывали примерно столько же, сколько и черный квадрат Малевича.
22.11.24 11:19
1 3

черный квадрат Малевича
ничто по сравнению с «Комик» Маурицио Каттелана.
22.11.24 11:40
0 0

Ничто по сравнению с "Белый квадрат".
И всё это, естественно, меркнет рядом с великим полотном "Негры ночью воруют уголь".
22.11.24 12:29
0 3

Ничто по сравнению с "Белый квадрат"
"Белый прямоугольник или «Анемичные девицы идут к первому Причастию в снежную пору», 1883 г." Альфонса Алле 😄
великим полотном "Негры ночью воруют уголь".
Кстати, картина-оригинал, которую сплагиатил МалевАч, тоже принадлежит А.Алле.
А до него ее рисовали:
- Роберт Фладд "Великая тьма" 1617 г.
- Берталь "Вид на Ла-Хог"(ночной эффект)
- Лоренс Стерн " Жизнь и мнения джентельмена Тристрама Шенди" 1760 г.
- Гюстав Доре "Карикатурная история святой Руси" 1854 г.
- Пол Билхолд "Ночная драка негров в подвале"1882 г.
22.11.24 12:38
2 2

Мне моя обошлась в своё время дешевле упомянутых; около собора св.Иштвана (какой там орган! и что предлагают! не только Бах, но и Цезарь Франк..) в 1989-м году за десяток форинтов была приобетена картина "Будапешт ночью".
22.11.24 12:50
0 3

за десяток форинтов была приобетена картина "Будапешт ночью".
Прекрасная инвестиция в будущее.
22.11.24 13:03
1 1

Лоренс Стерн
Великий художник. Великий!
22.11.24 14:17
1 0

Алле и Билхолд написали картины в одном году. Так кто из них стырил у другого?
22.11.24 14:19
1 0

Алле и Билхолд написали картины в одном году. Так кто из них стырил у другого?
рисовал только Алле, всё остальное перечисленное очень тупые фейки 😄
Фладд и Стерн не художники и ничего не рисовали, Билхолд похоже вообще выдумка, гугл такого человека не знает....
22.11.24 15:00
1 1

Лоренс Стерн
Великий художник. Великий!
А "Гюстав Доре "Карикатурная история святой Руси" 1854 г." ни на что не намекает? 😉
22.11.24 16:45
2 0

Бидструп?
22.11.24 17:10
0 0

Прекрасная инвестиция в будущее.
Не без того, особенно учитывая, что она ныне висит в Питере в квартире дома, находящегося на улице.. Будапештская 😄
22.11.24 19:02
0 0

«Комик» Маурицио Каттелана.
Мне, кстати, нравится.
22.11.24 11:19
0 2

Мне, кстати, нравится.
Джастин Сан, перелогинься!
22.11.24 11:44
0 2

Я очень рад за художника.
Его творческий замысел нашел покупателя-спонсора, обрёл родственную душу.
22.11.24 11:45
0 0

Это напоминает анекдот про памятник Бандере во Львове, где у Бандеры в одной руке трезубец, а в другой петля с москалём, и москаля регулярно меняют, чтобы не воняло.
22.11.24 11:18
4 11

красавчик
22.11.24 11:20
2 1

памятник Бандере во Львове
тоже продали за $6.2 млн.? 😄
22.11.24 11:46
0 0

тоже продали за $6.2 млн.? 😄
меняем на THAAD
22.11.24 11:57
0 4

меняем на THAAD
Вот это правильное решение!
22.11.24 12:27
0 1

Оно с МБР с разделяющимся боеголовками поможет?
22.11.24 17:41
0 1

Оно с МБР с разделяющимся боеголовками поможет?
если за стратосферой - поможет.
Но лучше доработать Зенит - и по хуйлу.
22.11.24 19:18
0 0

Банан, выставленный на аукцион в Нью-Йорке, был куплен утром в среду во фруктовой лавке на Манхэттане за 35 центов
Продавец — выходец из Бангладеша — рассказал журналистам, что он не знает, что его фрукт был перепродан за 6,2 млн долларов.
Опять проклятые американские империалисты и итальянские неоколониалисты ограбили бедную страну третьего мира 😄 На эту сумму столица Бангладеш прожила бы целый год!
22.11.24 11:17
0 6

Вот что бывает, когда людям легко достаются большие деньги. Покупается банан за 6,2 млн.
22.11.24 11:12
0 7

Вот что бывает, когда людям легко достаются большие деньги. Покупается банан за 6,2 млн.
Страшно подумать, сколько этот китаец платит за бизнес-ланч.

за бизнес-ланч.
он состоит из двух бананов по 6 млн.
22.11.24 12:16
0 2

Страшно подумать, сколько этот китаец платит за бизнес-ланч.
Любой бизнес-ланч по себестоимости дороже будет ). Но возможно в том числе и что-то из пищевого золота.

что-то из пищевого золота.
$6.2 млн, по текущим ценам, это 71 кг золота. Ужраться.
22.11.24 13:51
0 3

Классику всё равно никому не переплюнуть.
22.11.24 11:08
1 6

Заметьте, что в момент приклеивания скотчем банан стоимостью в 35 центов начинает стоить несколько миллионов.

но с другой стороны, банан, стоивший несколько миллионов в этот же самый момент начинает стоить....а сколько, кстати?
его можно выбросить, съесть, сделать из него ещё один шЫдевр, использовать его как ингредиент для выпечки (см. рецепты из чернеющих бананов)...и т.д.
вот она, в чем ценность-то - стоимость бананов растёт 😁.
потенциально, если замораживать каждый старый банан, снимаемый со стены - мильёны мильёнов можно скопировать 🤪
22.11.24 11:07
1 0

его можно выбросить, съесть, сделать из него ещё один шЫдевр, использовать его как ингредиент для выпечки (см. рецепты из чернеющих бананов)...и т.д.
Без тд. 😄
В инструкции к произведению написано (я не шучу нифига), что банан надо периодически ( по мере созревания - цитата ) менять.

зы. А, про это и в посте вон есть. Не заметил сразу.

Не вижу на работе подписи художника Маурицио Каттеланы, кстати.
Так любой может.
Beware!
"Могут попадаться подделки." 🍌
22.11.24 11:18
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3996
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6