Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Игрушки под Kinect - тестирую Star Wars
Я уже делал большой обзор игровой приставки Xbox 360 с контроллером движений Kinect. Технология игрового контроллера Kinect, конечно, очень интересная и перспективная. Однако на момент написания статьи хороших игрушек и тренажеров под Kinect было очень немного. Спортивные игры меня не особенно порадовали - имеющаяся задержка между вашими движениями и передачей их в Kinect весь спорт как таковой сводила на нет. А уж попытки с помощью Kinect поиграть, например, в настольный теннис - четко демонстрировали, что, как говорил мистер Славанский, need hard work to be done. Зато танцевальный тренажер с помощью Kinect превращался в реально мощное и эффективное средство обучения танцам. Даже у меня что-то стало получаться - это о многом говорит.
Я периодически приобретаю какие-то новые игрушки под Xbox - долго в них играть у меня не выходит, времени нет, однако ознакомиться просто чтобы быть в курсе последних достижений игровой индустрии - вот это получается. А тут еще промоутеры игр под эту приставку предложили время от времени присылать новинки, чтобы я их потестировал и кратко написал о своих впечатлениях - я, разумеется, согласился.
Первой прислали игру Kinect Star Wars. И тут сразу надо сказать, что получилось слегка не в коня корм - интереснее всего играть, когда хорошо знаешь, о чем идет речь. Кто там кому скайуокер, у кого есть Сила, кто чьих будет - то есть из джедаев или наоборот - из юных падаванов. И почему Падме отказала красавцу Чубаке, невзирая на то, что в нем было этого Добра - как грязи!
Впрочем, сюжет и основных персонажей я более или менее знаю - и даже посмотрел какую-то из серий (вроде четвертую). Но не зацепило, надо было в юности приобщаться.
Однако не суть, все равно речь идет об игре, а в ней главное - игровой движок, графика и прочие составляющие, включая фактор играемости и коэффициент наслаждаемости. Плюс - интересно было посмотреть, как там реализовано управление через Kinect.
И вот что я вам скажу, дети (а также их родители). Я прошел путь от юного падавана до величественного диджея. Пардон, джедая.
Чисто сюжетно игра не призвана дать ответ на вопрос, какой полярности у меня Сила и всегда ли я выступаю на стороне Добра. Тут нет глубин философии Звездных Войн, задача тут заметно попроще. Вообще говоря, это все смотрится как те же самые спортивные игры под Kinect, только объединенные антуражем Звездных Войн.
Структурно игра разбита на несколько видов развлечений. Первый - падаванско-джедайские тренировки и боевые игрища. Разумеется, с помощью светового меча, как иначе?
Сначала падаванитесь на учебных дроидах - оттачивая на них рубящие, колющие и режущие удары Света. После этого начинаются бои с настоящими противниками, а не глупыми дроидами, которые так тупо помирают от ваших молодецких, хотя и слегка неуклюжих ударов, что прям так и хочется им крикнуть: "Сражайся, гад, не позорь честное имя дроида"!
С противниками ситуация следующая. В основном они все тоже - тупоголовые идиотские дебильные кретины. Вяло бегут на вас толпой, сталкиваясь друг с другом, а вы их косите, как зайцы траву. Причем заметная неточность Kinect при передаче ваших движений тут служит плохую службу - нет никакого смысла прицеливаться поточнее, просто руби сплеча, как капусту перед осенней засолкой, и все будет в порядке.
По причине плоховатой чувствительности, дуэли один на один вообще получаются ниже плинтуса. Мне это все напомнило Infinity Blade 2 на айпэде - битва выходит несколько хаотичная и от точности движения ваших рук не зависит совсем - так, тупое рубилово из серии "кто быстрее может махать руками по диагонали".
Самая проблема - это удар и блок. Такое ощущение, что Kinect совершенно не умеет отличать одно от другого и включает то удар, то блок по датчику случайных чисел. Сколько раз было, что я искусно блокирую удар врага, а вместо этого мой персонаж тычет ему мечом в глаз, пропуская опасный удар. Ну и наоборот - только я нацелился атаковать, а мой джедай трусливо защищается.
Второй вид развлечений - воздушные катания через лес на спидерах с инструктором и управление космическим кораблем. Вот тут все классно - и графика красивая, и управление, где особой чуткости не требуется (попробуйте за секунду развернуть космический корабль, гы-гы), совсем не раздражает.
Третья миссия - разрушительная. Нужно управлять тупым неповоротливым рэнкором, который шляется по городам, крушит дома и непочтительно обращается с людишками. Оно, конечно, поначалу весело, но потом очень быстро надоедает, тем более что управляемость рэнкора - нулевая. И тоже плохо различает режимы - ходьба, прыжки, развороты он больше делает под воздействием каких-то сложных процессов в его малюсеньком мозге, а не под влиянием ваших движений. Ну, то есть какая-то корреляция существует, но достаточно условная.
Еще один раздел - гонки Pod Racing. Вот тут движения должны быть плавные, поэтому управляемость довольно приличная и на движения рук машинка реагирует хорошо - получаются эффектные гонки. Единственное - руки надо все время держать вытянутыми вперед, и они от этого быстро устают. Кто хоть раз держал корону над головами венчающихся - тот поймет, чем подобное чревато. Но классно смотрится, мне понравилось.
Ну и последний раздел - танцы на воде, е-е-е-е. Эта часть, судя по всему, скопирована со знаменитого танцевального тренажера, поэтому особенно увлекательна и интересна. Вы находитесь на большой дискотеке и должны копировать танцевальные движения. Не забудьте пригласить Дарта Вейдера на белый танец - он там тоже отплясывает дай бог, вызывая у поклонников "Звездных войн" резкий приступ идиосинкразии.
Какие выводы делаем? Игрушка, безусловно, забавная и может понравиться даже тем, кто не знает, осталось ли в Энакине Добро или же он его пропил. Все вот эти звездные гонки - они намного интереснее и увлекательнее обычных спортивных игр. А вот сражения на световых мечах - оно, конечно, need hard work to be done. Нужно повышать чувствительность и скорость реакции - без этого нормальных сражений не будет.
А вот с гонками - уже все очень и очень неплохо: прям чувствуешь себя как Энакин на Татуине.
Так что в общем и целом - одобрям.
Ощущения такие реальные, что забываеш что в тебя контроллер а не ракетка или бумеранг, меч, щит, шар для боулинга и так далее. Короче для всяких там спортивно махальных только PS3+мув
Но для всяких танцулек попрыгулек хбокс всетаки поприкольней, хотя точности никакой...Но она там и не нада.
Вот где самый экшен:
Вот: так у меня http://fotkidepo.ru/?id=photo:754119
Сфоткал от дивана (4,5 м)
А так да, согласен.
И ОЧЕНЬ ВАЖНА высота установки. Было по минимуму (60 см), потом удалось поднять сантиметров на 10 и даже этого оказалось достаточно для явного улучшения.
А гвоздь программы - командный боулинг 😄 Под пивко хорошо идёт. И поактивничать, и поболеть, и жопу пристроить на диванчике успеваешь.
Еврогеймер где-то полгода назад пытался оценить величины задержек у кинекта. Проблема в том, что само устройство выдает нестабильную задержку от 66 до 133 микросекунд. Да еще и обсчет собственно движений -- от 33 до 166 микросекунд. То есть от 1/10 до 1/4 секунды лаги. Минимум достигается на тире (одна рука двигается), чуть хуже "руль". А тело как раз 1/4.
Realalex: Даже в пинг-понг из Кинекта спорт неплохо получается. И да, когда яркий солнечный свет, кажется, похуже работает.
По сравнению с пинг-понгом у Вии (и у Мува) - тормоза заметные.
Да мне как-то натуральный боулинг на порядок больше нравится 😉
Да, это я не упомянул, а штука важная. Проблемы, разумеется, в Кинекте, а не игрушке. Я и говорю - чувствительность и реакцию устройства надо повышать 😉