Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Господдержка российского кинематографа
Министерство культуры и Фонд кино, которые ежегодно выделяют на производство российских фильмов более 5 миллиардов рублей, впервые раскрыли данные по господдержке отечественного кинематографа.
Согласно информации из базы данных по господдержке кинематографа, из 38 фильмов, которые с 2015 года получили по 100 миллионов рублей и более, 14 не просто провалились в прокате, а собрали даже меньше, чем в них вложило государство.
Среди самых ярких провалов, пишут «Ведомости», военный приключенческий боевик «Семь пар нечистых», который получил от государства 119 миллионов рублей, а собрал в прокате меньше 1 миллиона рублей. «Крымский мост. Сделано с любовью», снятый режиссером Тиграном Кеосаяном по сценарию своей супруги, главного редактора телеканала RT Маргариты Симоньян, получил госфинансирование в 100 миллионов рублей, а собрал в прокате чуть более 70 миллионов. (Отсюда.)
Прям как-то даже обидно за "Крымский мост. Попилено с любовью". Такая важная патриотичная тема, сценарий надудукала сама Симоньян, фильм поставил ведущий сверхпопулярного телешоу "Международная пилорама", а народ денежки не принес. Ну что за дела? Почему такая пассивность? Небось на каких-нибудь пиндосских "Мстителей" народ валом валит, а на плод любви Симоньян-Кеосаян к Родине - ни черта.
Из статистики получается, что более трети профинансированных государством фильмов полностью провалились в прокате. И ладно бы финансировали какие-нибудь полезные образовательные картины, а то все же какой-нибудь киношлак, вроде этих крымских мостов.
Шедевр из подобной заказухи - невероятен.
- законодательно установить разную цену на билеты на российские и иностранные фильмы,
- увеличить стоимость прокатного удостоверения для зарубежных фильмов
- установить для кинотеатров 20-процентную квоту на показ отечественных лент.
И вообще, оставить только Первый канал.
Многометражный фильм
Сценарий О. Бендера
Прямо-таки семейный прожект, всё в дом, всё в дом!
Китайские сериалы шесть-семь лет назад невозможно было смотреть. Сейчас вполне. Почему-то.
"Индустрия еще очень молода". Б.ядь. Южнокорейцы начали снимать не на госсредства где-то в 92-93. Через семь лет ухитрились снять фильм, обошедший в прокате Титаник. Нынешние три рекордсмена посмотрела треть населения (в переводе на российские реальности - по 50 миллионов), собрали по 120-130 млн долларов.
"Индустрия еще очень молода". "Индустрия еще очень молода".
"Индустрия еще очень молода".
2) Экономическая ситуация хорошая, потому что работают по 12 часов в день. Поэтому в кино ходить некогда. И плохая - безработица, дорогое жильё. Поэтому ходить в кино не на что. И тем не менее.
3) Государство обязало? Так может это умное государство было? И вместо отмывания бандитами бабла на разном кинодерьме стали посылать операторов, режиссеров и прочих учиться в заграничных киношколах? А тут вдруг - "нет специалистов", "молодой бизнес", "дайте денег".
4) За то пишется вместе. Много ума не надо.
И на минуточку, самс успешная компания с демократическими ценами. И не перестала быть успешной компанией, даже с присевщим президентом. А Вова у нас не присел, а ваз все равно в жопе.
Сравни аудиторию в РФ и в США. Думаю, что в России Кубрик на порядок-два более известен, чем Тарковский в США. И спорим, когда меня спрашивают: «Как фамилия... ну этого... который снял этот... известный русский фильм?», я с вероятностью 90% угадаю, о ком идет речь?
А после падения железного занавеса поток культуры все больше в одну сторону, противоположную потоку эмиграции.
Заметь, не я начал президентов и коррупцию вспоминать.
Заметь, кое где получается вместе с коррупцией не разваливать нафиг коммерчески успешные предприятия.
Даже целые отрасли развиваются.
Речь про "Броненосец Потёмкин" или о чём-то другом?
(Не совсем в тему, но к вопросу о цитатах: в "Настоящий детектив 2" покадрово цитируются сцены из "Бандитского Петербурга".)
А вот тут вас очень круто обманули. Разнарядка точно есть; сиди хоть с пустым залом, но ура-патриотизм покажи, иначе твой бизнес так нагнут, что ты какой-нибудь "Крымский мост" (условно) ещё выпрашивать будешь. Возможно, ещё и за взятку.
Информация достоверная, у меня хороший знакомый - генеральный директор и совладелец достаточно крупного кинотеатра в центре СПб. На доходы особо не жалуется, но при упоминании всяких там цитаделей с памфиловцами не может удержаться от мата, и отнюдь не из эстетических соображений.
Но факт в том, что там целые сцены скопированы так, что это уже где-то посередине между цитированием и плагиатом.
И да, отечественные зрители, видевшие "БП", вполне уверенно узнают эти места в "НД2".
А частный бизнес утрется. Есть кинотеатр, там надо что нибудь крутить. Чтоб хоть какую прибыль давал.
И важно не количество экранов, а количество зрителей в них. Если полны пять - построят новые. Если пусты пятнадцать - переоборудуют во что-нибудь рентабельное.
Про отмывание вроде и так было понятно, раз речь шла про девяностые. Сейчас бандиты во власти, зачем им это ваше кино, у них полно других способов.
Какой немецкий урод снял "Трудно плыть боком" и почему вы ему не помешали?
Правда, это о первой попытке, но и в этом случае подойдёт.
Вовремя все надо делать. Со всеми в одно время. И максимальное число показов, чтоб прибыль была максимальной.
А мстители вышедшие на неделю позже касаются с торентов и зритель теряется.
Не просто так подгадывают чтоб кино всюду вышло в одно время и конкурентов не было.
Кстати, Ничего не говорит фраза " за прошлый уикэнд фильм собрал столько то" не за понеденик, не за неделю. Значит дата Важна. Мало того, время тоже важно.можно мстителей крутить только на утренних сеансах. А в уикэнд, в 9 утра я морально не готов. Даже ради мстителей. А на Машкова в 9 вечера может и пойду.
А Скандинавия мне пофиг. Я не знаю гундят они или нет, я там не был.
Ну и плохой сериал (сериал с низким рейтингом) это минус каналу - если они проигрывают, то их рекламные расценки падают. Первый уже несколько лет с треском проигрывает России 1 и весь в долгах. Точнее был на конец прошлого года, сейчас, возможно, ситуация изменилась, но не сильно - бюджеты они сильно уменьшили.
Да. И есть еще такая вещь - канал покупает сериал и... не показывает. Совсем. Потом права заканчиваются и сериал уходит на другой канал. Итог - огромный минус. Этим Первый, кстати, грешил. Ну и любимое дело - снять сериал с показа. Показали несколько серий и свернули, потому что не зашло.
Сообсно как за движенье вверх. Чтоб собрать круглую сумму микульт обязал увеличить число показов. Э плевать хотели на претензии владельцев кинотеатров, на экономическую оправданность и тд
И вы снова забыли о сериалах которые положили на полку или сняли с показа на середине )
Такое же совпадение, как и то, что после согласия на прокат у моего знакомого неожиданно все проблемы прекратились.
Слушайте, это вы так толсто троллите? Как вариант - вы никогда не жили в России; если второе, то могу поздравить.
Зайди в ближайшую библиотеку и скажи, что они - ОПГ, потом в местный театр и то же самое. Не надо вот так.
Про ОПГ - это не к директору библиотеки. Это к тому вицегуберу, что вопросы культуры курирует. И могу вас заверить, что живёт он отнюдь не на зарплату. И оттого выполняет приказы пахана; а тот - своего пахана. И так далее.
Как, кстати, и шеф российского СТД (это к вопросу о театрах).
Вы же, уверен, понимаете, что приказ на ура-патриотизм в кино спущен Мединскому сверху, сам-то сей министр - пустое место. И если на региональном уровне указание даст полпред Сказочного, то под козырёк возьмут сразу все, включая марионеток-губернаторов, про подчинённые структуры и говорить не надо. И, к сожалению, это не теория заговора, а норма жизни в современной нам с вами России.
Будем надеяться, что там что-то со временем да поменяется.
PS Просьба - если вам в будущем захочется мне написать, то я предпочитаю обращение на вы; простота в общении и фамильярность - разные вещи.
Чтобы было понятно насколько все непросто - у первого в прошлом году 6,8 млрд чистого убытка.
?
Понимаю, что сейчас модно пинать ФК, но у них хотя бы открытые питчинги и экспертные советы. В нулевых, если вспомнить, давали вообще непонятно кому и на каких условиях.
Это при учете того, что всё было казенное/ в кино и сборы были далеко не самым последним делом..
А вот теперь и вопрос: почему деньги дают на говно-то? Они сценарии не читают что ли?
На Солярис был приход 10,5.. кстати.
В стране, где просто не было ничего, кроме кино, и жили 250 млн душ - это, ясно, гроши /на фоне Москва слезам не верит с её 85 млн.
Речь же не о том - пусть деньги дают, но как-то надобно регулировать, кому.
Игорь Кужлев --Carabas
ну, это ладно, каждый слышит, то. что ему нравится.
Я вот точно не уверен в том, что казна заинтересована в прибыльных кинопрожектах. А вот в 28 филовцах=более чем, невзирая на цену вопроса. И в барине, как без него. И в очередной мути типа тихогоДона и иже с ним
А потом снова, проводит экспертизы и еще более жестко опять дает 100 лямов на следующую поделку.
Самому не смешно от такого сочетания жесткости и провальности?
И кстати, в упомянутой базе есть две колонки - безвозвратная и возвратная поддержка. Угадайте, какая графа заполнена для Крымского моста?
Однако им как-то удалось и Оскаров насшибать по случаю, в отличие..
такие.
Проблема в том, что заказух за парой вискаря слишком много. А тратятся на них вполне бюджетные деньги.
вы не про это, в частности? www.fond-kino.ru
там да, показатели обалдеть какие, что уж там говорить.
58 зрителей за ГОД. круть.
Дано: есть отрасль, где можно распилить миллиард, и отрасль, где можно распилить миллион. Где нужно пилить? Там, где миллиард? Неправильный ответ. Правильно - "и там, и там".
www.rbc.ru
Потому как поначалу тов Железняк и вовсе чисто конкретно предлагал в приказном порядке это устроить.
Как тут не расти "доли"...
Что касается Франции, то я там бываю куда как чаще, чем в РФ, и прекрасно понимаю, как всё это дело устроено (в кинотеатры не хожу в принципе). Только какое это имеет отношение к предмету разговора?
Речь шла о том, что РФ в лице кого-то там вбухивает немалые для неё деньги в то, что вообще ничем, по сути, не является, да еще заставляет это прокатывать. За редкими исключениями, которые, слава создателю, иногда появляются.
Далее - почитайте-ка вот это, там как раз про всё за всё:
www.proekt.media
А если серьезно, то кинематограф в России начнется тогда, когда кончатся чиновники, которым он подведомственен и деньги, которые они распределяют. Даже в СССР все это Госкино было уродливым монстром, который хоть и содержал многочисленные киностудии, включая полный кошмар типа какого-нибудь Ашхабад-фильма, но в истории остался как орган цензуры и кормушкой для уймы бездельников, сквозь которых действительно хорошее кино продиралось с боями. А в нынешние времена цензурная роль хоть и меньше, но цель существования все та же - "присесть на денежный поток", а вовсе не создавать какое-то там, прости господи, кассовое кино.
Хотя совсем не так беспардонно, как с Фондом российского кина.
(Но результат также бывает тошнотворноватым -- вроде "Войны Чарли Вильсона".)
Чтение на близкую тему: "Washington DC’s role behind the scenes in Hollywood goes deeper than you think".
«ШЕЯ»
Многометражный фильм
Сценарий О. Бендера
На 1-й Черноморской кинофабрике был тот ералаш, какой бывает только на конских ярмарках и именно в ту минуту, когда всем обществом ловят карманника....
— Сценарий! — крикнул Остап.
— Какой? — спросил завлит, отбивая твердую рысь.
— Хороший! — ответил Остап, выдвигаясь на полкорпуса вперед.
— Я вас спрашиваю, какой? Немой или звуковой?
— Немой.
Легко выбрасывая ноги в толстых чулках, завлит обошел Остапа на повороте и крикнул:
— Не надо!
— То есть как — не надо? — спросил великий комбинатор, начиная тяжело скакать.
— А так! Немого кино уже нет. Обратитесь к звуковикам.
Оба они на миг остановились, остолбенело посмотрели друг на друга и разбежались в разные стороны.
Через пять минут Бендер, размахивая рукописью, опять бежал в подходящей компании, между двумя рысистыми консультантами.
— Сценарий! — сообщил Остап, тяжело дыша.
Консультанты, дружно перебирая рычагами, оборотились к Остапу:
— Какой сценарий?
— Звуковой.
— Не надо, — ответили консультанты, наддав ходу. Великий комбинатор опять сбился с ноги и позорно заскакал.
— Как же это — не надо?
— Так вот и не надо. Звукового кино еще нет.
30-31 год, если что.
Эйзенштайна нарочно не упоминаю.
экономики нет, правда, а последствия есть и ты их наверняка видишь иногда на улице в виде всяких полуразвалившихся ДК или СКК - ведь когда их строили 40 лет назад, то никто не задумывался о такой фигне как рентабельность объекта, сроки окупаемости, стоимость амортизации, о том что надо платить за тепло, энергоснабжение и прочие блага цивилизации. Все это удовольствие теперь по всей стране висит на балансе городов и регионов, а частным инвесторам, само собой выгоднее вкладываться в строительство мультиплексов, чем в эти руины.
А че, такая же произвольная точка отсчета.
Вот сегодня рыночные условия. Механика киноиндустрии нашим хорошо известна, аудитория и ее вкусы - тоже. Снимаем блокбастер. С голливудским понятно - потоки народа, многомиллионные сборы, иногда даже в районе миллиарда. А российские? Почему наша если и рожает что-то приличное - то оно не массовое, т.е. сборы не делает вообще и ни разу не блокбастер. Либо это михалково-бондарчукщина цитадельных масштабов, всякие Елки и ремэйки советских "служебных романов с легким паром", где сборы небольшие есть, но... Да, заметим что наше снято еще и на госденьги в особо циничных случаях. В отличие от голливудского.
Впрочем не претендую на объективность. Российское кино до меня доходит иногда максимум в виде "квартета и" и "домашнего ареста". Остальное - в 99% случаев как ни гляну, так и выключу. А уж в кино идти за свои деньги на чужой попкорн под то, что дома я б и минуты не смотрел - слуга покорный.
Помнится, на закате совка до нас дошли первые VHS с их мультиками еще от 50х до "Тома и Джерри". Нет, в совке тоже умели рисовать, особенно всякое лес-зайчиков. Но тогда это было шоком: мы-то смотрели в детстве какое-то угловатое папье-маше, а тут - люди делали такое, что просто другой мир и уровень.
То есть когда возникла возможность сравнить - мир просто рухнул. И это конечно не только кино касается.
Прекрасный фильм. Must see. Что до статьи, так она не о деньгах, а о помощи ЦРУ в консультировании и организации.
Но тема-то чуть о другом: нужно ли государству башлять в синематограф. Мне вот кажется, что оно, государство, как и в любой другой отрасли - не должно лезть лапами именно в отрасль, даже с благими намерениями. Его дело - создание условий. Например налоговые льготы для киностудий, для сооружений культуры - музеи, кинотеатры, выставки-галереи, библиотеки и т.д. вплоть до нулевых. Спонсирование ВУЗов в бОльшей степени, впрочем это касается не только гуманитарно-культурных специальностей, а и всех вообще. Для этого не нужно министерство культуры, достаточно строчки в росписи бюджета минфина.
А когда вот государство начинает за свои деньги (хотя какие они "свои"? Это ж деньги тех же граждан, как мы помним от железной леди) диктовать съемку патриотической клюквы - ну ее конечно снимают, но культурой она не становится, а скорей воздвигает чучхе-изгородь перед настоящей культурой, которая в большинстве случаев возникает вообще не благодаря государству, а вопреки.
Все так. Написанное тобой - диагноз. А рецепт - нахер государство из кинематографа. Пусть снимают, что хотят и на что хотят, в т.ч. и на бабки иностранных инвесторов, агентов и вообще кого угодно. Оценит зритель, в т.ч. и рублем, и вот тут государство единственное что должно - так это дать условия зрителю для просмотра и сравнения. Из сравнения и вырастет то. что впоследствии можно будет назвать культурой, может она будет не сильно нравиться государству, но зато будет сформирована аудиторией, а не чиновниками от минкульта.
/...и немедленно выпил/.
Во-первых, агитка: принципиально не отличается от СССРовских --
картонно-плохие Советы, картонно-положительные американцы (главгероя только ловеласом сделали, чтобы уж не совсем ангел был).
(И исторической правды там крайне мало -- переврано практически всё.)
Во-вторых, художественными достоинствами кино также не блещет.
Что именно там для вас "must see" -- интересно было бы узнать.
А финансирование -- да, тоже бывает. Но очень далеко не настолько прямое, как в РФ. Я сходу ссылок не приведу, надо отдельно искать.
Но есть пример British Film Institute (а раньше был также аналогичный UK Film Council) -- правительственная организация, вкладывающая деньги в фильмы. И среди финансируемых ею есть как шедевры, вроде "Король говорит", так и фигня типа "Пекла".
Так что, видимо, главное -- в том, КАК "лезут лапами".
У нас свободная страна (tm). Пока еще имеете право ).
> интересно было бы узнать.
Ну, вряд ли стоит тут устраивать рецензии. Сделано хорошо, на довольно острую для власти тему, о том что во многом предпочитали замалчивать - как американцы, так и СССР. Актеры мощные. Это объективно. А субъективно - оно Вам надо? Просто считайте что я тоже имею право ).
>А финансирование -- да, тоже бывает. Но очень далеко не настолько прямое, как в РФ. Я сходу ссылок не приведу, надо отдельно искать.
Ну вот в том-то и дело. Финансирования настолько нет (или, допустим, оно где-то делается настолько скрытно), что его "надо отдельно искать". Давайте ткнем в условное... что там недавно в кино было? Аквамен, Джокер, Форсаж, История игрушек... Что из этого в принципе могло бы быть финансировано американским министерством культуры, существуй оно в виде источника денег? Или ладно, во что из лидеров ам.кинопроката например 2019 года могло бы вбашлять ЦРУ или Пентагон или еще какие злопыхатели?
Поэтому, не углубляясь в нюансы (я их и не знаю), давайте допустим что в Британии есть третья модель (не российская и не голливудская) кинопроизводства. Она умудряется госденьги не превращать в блевотину. Ну они вообще люди странные, триста лет кусты подстригают.
Ну ладно -- Филип Сеймур Хоффман старался, но персонаж получился карикатурный. Но хотя бы старался.
Том Хэнкс -- просто катастрофа. Картинно грустит о тяжкой судьбе афганских беженцев (очень картинно -- "не верю!"), и качество его игры -- даже не знаю, что хуже: тут или в "Код ДаВинчи"/"Ангелы и демоны".
Эми Адамс -- "что это вообще было?".
И, напомню: практически все ключевые "факты" в этом фильме -- враньё.
А что до фильмов на острую тему -- есть "The Post" 2017 года, причём там в одной из главролей тоже Том Хэнкс. Совсем не супер-шедевр, конечно (до "All the President's Men" далеко), и Хэнкс какой-то глянцевый, но всё-таки актёрская игра там есть и не карикатурная (а Мэтью Рису -- твёрдая 5+), и фактология вроде не страдает.
Давайте лучше к изначальному вопросу: что из кассовых фильмов 2019 года могло/должно быть финансировано американским минкультом - видели мою попытку перечислить: Аквамен, Джокер, история игрушек etc? И зачем?
Как те же All the President's Men, The Post или Zero Dark Thirty.
А в таких фильмах максимум, что допустимо - некоторое упрощение фактов, чисто для кинематографичности. Но никак не полная их подтасовка - именно она и превращает фильм в агитку.
2. А кто говорил про именно КАССОВЫЕ фильмы? Кассовый неуспех, например, "G.I. Jane" не делает его менее пропагандой.
3. Последние несколько лет я не слежу за новинками, так что не являюсь нужной кандидатурой для выбора фильмов под ваши критерии.
4. Отсутствие в 2019-м или 2018-м никак не означает отсутствия такого явления как класса.
В предыдущие годы примеров предостаточно (включая вполне любимый мною "The Final Countdown", снятый фактически за счёт ВМФ).
Неординарная тем, что уголовники там - люди, вызывающие симпатию как и три жулика из "Кавказской пленницы", а не "враги общества". Ее вполне можно уже на этом основании отнести к "нешлаковым".
в 250 лучших кин входит. Впрочем, как и Тарковский с Рублевым и Сталкером (Климов там же)
Вообще оценивать - дело тухлое, т.к. всегда субъективное. Даже то что я вот написал, хоть и претендует на объективность, но в любом случае мое мнение, вкусовщина. Если речь о неуловимых-мстителях, так это боевик для школьников советского времени, пропагандистский вдоль и поперек, аж китайца заменили на цыгана, там революционный пафос оверзашкаливал даже для непонимающих еще про политику. А "Джентльмены" - просто комедия, каких в советском прокате просто не было, с хорошими актерами. Их на тот момент даже в производственных киноповестях можно было снимать (да Леонов и снимался кстати), смотрелись в любом виде, вроде как Брэд Питт или Уиллис нынче, могут просто в кадре находиться, уже касса гарантирована.
> Давайте сравним с Большими гонками или Этим безумным.....миром
бюджет: 39 353 103 798
сборы: 42 144 814 082
почти в ноль работают 😄
Всё верно говорит.