Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Гарнитура смешанной реальности от Apple
Я подробно поизучал различные материалы, касающиеся совершенно инновационной гарнитуры смешанной реальности Apple Vision Pro, также я почитал отчеты людей, которые это устройство уже попробовали в работе.
Я неплохо представляю, что такое современные шлемы виртуальной реальности - у меня есть Oculus Rift и я делал его обзор, - также я пробовал в работе Meta Quest 2. Я помню попытку Google создать очки смешанной реальности, и помню, что у них из этого получилось (кратко - ничего хорошего, это даже как концепт было неинтересным, а развивать направление они не стали).
Что интересного и принципиально нового предлагает Apple с данным устройством?
1. Это не просто очки виртуальной реальности, это гарнитура смешанной реальности.
То есть это устройство взаимодействует с окружающим миром (это важный момент) и дополняет его виртуальной реальностью. Одновременно гарнитура может менять окружающую реальность.
Иконки приложений как бы "парят в воздухе" на фоне окружающего, и пользователь может запускать любые программы: будут появляться окна приложений с настраиваемым размером, которые также можно приближать к себе или наоборот отдалять. Одновременно можно работать с несколькими приложениями.
Можно менять окружающую установку на что угодно - например, переместить себя на берег моря или куда-нибудь в космос.
Очки умеют записывать трехмерное видео и демонстрировать его.
Также пишут, что можно с помощью очков создать трехмерную модель самого себя и использовать ее для видеоконференций, причем модель будет связана с владельцем, то есть она будет повторять и его мимику, и движения тела и рук.
В очках можно смотреть трехмерные фильмы, при этом обещают, что впечатления будут незабываемые.
Если к пользователю приближается человек, то интерфейс вокруг него становится прозрачным, остальные звуки заглушаются, а гарнитура начнет транслировать на внешнюю часть дисплея глаза пользователя - для поддерживания зрительного контакта.
2. Технические характеристики впечатляют
Vision Pro оснащаются экранами micro-OLED с очень высокой плотностью пикселей - 23 миллиона. На каждый глаз приходится разрешение 4K.
Чипсет - Apple M2 (5нм).
Чтобы узнавать владельца, там используется технология Optic ID. Для отслеживания движений пользоваля тут установлено множество датчиков и камер, также есть лидар.
Управлять Vision Pro можно как голосом, так и движением глаз, с помощью поворотного колесика, ну и традиционными трекпадом и клавиатурой.
Питаться Apple Vision Pro могут как от розетки, так и от небольшого внешнего аккумулятора, который крепится на поясе: с ним автономность будет порядка двух часов.
Известно, что людям с плохим зрением придется заказывать специальные линзы, которые будут крепиться к очкам на магнитах: пользоваться гарнитурой в очках, как с другими очками виртуальной реальности, не получится.
3. Виртуальная клавиатура
Перед пользователем будет возникать виртуальная клавиатура, на которой можно набирать текст. Нажатые клавиши будут подсвечиваться.
Также будут поддерживаться и обычные беспроводные клавиатуры, которые очки будут дополнять всякими виртуальными возможностями.
Цена вопроса - высока: в Штатах очки стоят $3499, в Европе будут стоить порядка 4 тысяч евро. Дорогое удовольствие. Но думаю, что я найду способ по крайней мере их потестировать.
Демонстрационный ролик:
Но это все - рекламные описания. А что говорят люди, которые гарнитуру смогли попробовать в работе?
Я почитал статью одного испанского журналиста - "Hemos probado las Vision Pro de Apple y son el principio de algo muy grande".
Что он пишет? Вот несколько выдержек, чтобы не пересказывать.
Одним из самых удивительных аспектов видоискателя является именно эта система управления. Постоянно возникает ощущение, что Vision Pro читает ваши мысли. Он знает, куда вы смотрите, и выделяет различные элементы интерфейса тонким, но ощутимым способом. Снаружи дисплей оснащен огромным количеством датчиков, несколько из которых отслеживают положение и движение ваших рук. Единственный необходимый жест управления - легкое виртуальное "щипание" рукой для нажатия или прокрутки.Это невероятно естественно и интуитивно понятно. Рука может находиться в любом положении: опираться на ногу, лежать рядом с телом или перемещаться в пространстве. Видоискатель распознает это плавно и без того, чтобы жест казался вынужденным. За 30 минут тестирования устройства мне пришлось повторить нажатие всего два раза. Для набора длинных текстов можно использовать виртуальную клавиатуру, распознавание голоса или даже настоящую клавиатуру, подключенную через Bluetooth.
...
Это самая удобная гарнитура виртуальной или смешанной реальности, которую я пробовал , как с точки зрения физического прилегания к лицу, так и с точки зрения усталости глаз. Не вызывает головокружения и не раздражает глаза. Мой опыт, да, был ограничен 30 минутами, и ощущения могут быть другими при более длительных сеансах.
Одной из причин, почему это так удобно, является огромное разрешение экранов (всего 23 миллиона пикселей на очень маленькой площади), а это значит, что при просмотре реальности через Vision Pro создается ощущение, что вы смотрите прямо на сцену. Вы не видите пиксели, и только быстро двигая головой, вы видите некоторое размытие и потерю четкости, которые вы ожидаете от видео.
Хотя Apple не привела цифр, ощущение такое, что видеоизображение захватывается и проецируется со скоростью 120 кадров в секунду. Из всех систем виртуальной реальности с «прозрачностью» для просмотра реального мира, которые я пробовал, именно она лучше всего достигает эффекта.
...
Все в Vision Pro работает точно так же, как рекламные видеоролики Apple , с таким уровнем четкости, четкости и детализации, а также ощущением присутствия в виртуальных элементах. Сцены не преувеличение. Многие из уже представленных на рынке альтернатив пытались реализовать идею «виртуального рабочего стола» с несколькими плавающими экранами, но низкое разрешение и плохая интеграция с реальной сценой часто портят результат. В Vision Pro плавающие окна очень четкие и текст в Сети, например, читается без проблем .
В Vision Pro детали всегда удивляют, многие из них невероятно тонкие и почти незаметные. Звук, например, учитывает как физическое пространство, в котором находится пользователь, так и виртуальное. Гарнитура использует внешние датчики, чтобы получить представление о том, как должен звучать голос, скажем, звонка FaceTime или шумящего виртуального объекта. Если мы находимся в комнате, это будет звучать иначе, чем если бы мы были снаружи или «посетили» виртуальный лес.
Виртуальные элементы, плавающие в пространстве, имеют реалистичный вес и инерцию при манипулировании ими и отбрасывают тени и световые эффекты на поверхности стола или дивана .
Когда человек приближается к цифровым элементам, они также становятся прозрачными, чтобы с ними можно было разговаривать. К настоящему времени все это знают, но у визора есть внешний экран, который показывает изображение глаз пользователя, создавая ощущение ношения лыжных или водолазных очков. Это позволяет вам поддерживать зрительный контакт при разговоре с другими людьми, но это немного странно. По понятным причинам это то, что я не смог проверить (это я был в шлеме).
То, как эти элементы объединены, делает этот опыт непохожим ни на что, виденное ранее. Apple любит использовать слово «волшебный», чтобы описать результат своей невероятной одержимости полировкой пользовательского опыта . Vision Pro, безусловно, больше всего заслуживает такого описания .
Это не волшебство, конечно, это просто технология, но это технология, объединенная таким образом, что только Apple способна реализовать свой послужной список за последние два десятилетия.
Во время демонстрации мне удалось протестировать несколько приложений, которые Apple показывала на инаугурационной конференции WWDC и которые, как они неоднократно вспоминали, невозможно увидеть в двухмерном видео.
Даже не в трехмерном, если честно. Частью привлекательности Vision Pro является ощущение полного погружения, которое вы получаете, когда изображения заполняют все ваше поле зрения.
Демонстрация началась с нескольких производственных приложений, представленных на конференции: приложение для обмена сообщениями, фотографии и веб-браузер Safari открывались в нескольких окнах, которые можно было свободно размещать в пространстве и расширять до любого желаемого размера. Самое интересное в этом то, что эти экраны очень читаемы и четки, неотличимы от 4K-монитора или телевизора.
Приложение для фотографий заставило меня открыть рот от изумления — и я думаю, что закрыл его только через несколько минут после начала всего опыта. Увидеть захватывающее панорамное изображение — ошеломляюще. Также посмотрите некоторые виртуальные ландшафты, которые Apple включила, которые можно использовать, чтобы заблокировать представление о реальном мире. Ощущение переноса в другое место достигается гораздо лучше, чем в любой другой гарнитуре виртуальной реальности, которую я пробовал, например, в Quest 2 или многих HTC Vives.
Легко забыть, что эти Vision Pro также являются первой трехмерной камерой Apple . Они могут снимать фотографии и видео, которые затем можно просмотреть в видоискателе с невероятной детализацией. Ролики особенно привлекают внимание из-за возможной эмоциональной составляющей. Apple показала мне ту же видеозапись дня рождения, что и на конференции, и это был, безусловно, один из лучших моментов , ощущение повторного переживания воспоминаний.
Другая часть, на которую обращала внимание демонстрация, — это развлекательная функция, возможность просмотра фильма на парящем виртуальном экране любого размера, который вам нравится, на фоне реального или виртуального пространства. Это захватывает дух, а пространственный звук помогает сделать действие еще более реалистичным.
Vision Pro — первое устройство, благодаря которому я получил удовольствие от просмотра фильма в трех измерениях. Обычно эффект в кинотеатрах с очками оставляет желать лучшего, но в Apple Viewer увидеть последовательность «Аватар: водный путь» в 3D — это действительно уникальный опыт.
Две дополнительные демонстрации дополняют опыт. В них Apple показывает, каково это — видеть на устройстве трехмерное 180-градусное видео со сценами природы и спорта. И это потрясающе. Эта технология полностью меняет впечатление от просмотра футбольного или баскетбольного матча , позволяя смотреть на каждую игру так, как это невозможно на обычном телевизоре.
Второй представляет собой трехмерное воссоздание юрского пейзажа. В стене комнаты открывается окно, и пользователь смотрит прямо на вулкан, по которому гуляют два динозавра. Бабочка летит по воздуху, и если вы протянете руку, она приземлится вам на палец. Динозавры подходят близко, и вы можете ходить по комнате, чтобы увидеть их с разных точек зрения и полюбоваться деталями текстуры. Уровень детализации восхитителен, и вся сцена создается в режиме реального времени как пример мощности чипа M2, который оживляет устройство.
Эти 30 минут с Apple Vision Pro были самыми невероятными за 22 года работы с технологиями.
Весь этот VR выстрелит когда люди смогут купить шлем Самсунг за 200у.е. (два монитора размером с почтовую марку и две пластиковые линзы больше и не стоят) и подключить его шнуром в компьютер, где Виндовс будет иметь нормальный режим VR. А пока даже такие вещи как Окулус просто бесполезные игрушки, ибо аудитория настолько мала, что никто не хочет под них нормального ничего делать, 99% программ и игр - говно, сделанное энтузиастами на коленке, а с установкой даже простого кинотеатра справится только программист с помощью 4pda. В итоге большинство продаёт эти шлемы сразу после прохождения Alyx.
И опять хотят меня убедить, что я очень хочу участвовать в сраных конференциях с неграми за 3500 баксов. Нет, за 30 лет никто никого не смог убедить, что есть занятия лучше игр, кино и серфинга в интернете. Ну так и не выдумывайте вместе с продуктом новые занятия, чтобы оправдать его существование. Просто делайте продукт под существующие и будет счастье.
Надо щупать лично что получилось.
В этом году 3й Quest.
А так тоже бросилось в глаза, что практически все актёры в ролике либо чёрные, либо арабы. Белых практически нет, и полноценных азиатов, вроде корейцев-японцев тоже. Такой обратный расизм, который очень бросается с глаза.
Виртуальный мир победившего BLM 😒
Не все, но наверное Америка прежде всего, я не уверен как оно было раньше в Европе (я живу в расово однообразном месте), но похоже получше.
Я понимаю как оно происходит постепенно раскачиваясь в обе стороны, но я лично не знаю что с этим делать
и ещё по $19.9 за каждый скин
(но с подпиской дешевле)
ну или ждите джейлбрейка )
(что делать?) пылиться
Это Lite версия
Pro версия, она такая:
мыслю так:
в любом салоне подбора очков есть прибор, который определяет величину коррекции (там, где на воздушный шарик смотришь, он кратковременно расфокусируется), и вылазит распечатка с параметрами коррекции.
дальше дело (на мой взгляд) техники - изображение формируется на экранах с учетом этих плюсов или минусов, при этом, замер можно проводить даже динамично
и буквально "на лету" все мерять и корректировать.
понятно, что сложные случаи, тип астигматизма, или, как (не дай бог у меня - кератоконус) не смогут скорректироваться, но хоть половине очкариков это могло бы помочь использовать гарнитуру.
гарнитура начнет транслировать на внешнюю часть дисплея глаза пользователя
«Резолюция» - это другое:
По первому предложению понимаю, что вы, типа, издеваетесь, но, тем не менее, согласитесь, что называть разрешение резолюцией — это фейспалм?
Но вообще-то для человека живущего 30 лет не в русскоговорящей стране, и не заканчивавшего школу в такой стране, мой уровень общения можно простить, не считаете?
Заплатить 3500$, чтобы смотреть в очках фильмы и браузить интернет?
У Эппла же нет своей VR-экосистемы, нет софта. И не все так просто с просмотром фильмов - в реальности оказывается, что леньки надевать очки и сидеть в них три часа со вспотевшим лицом. После нескольких экспериментов возвращаешься к просмотру фильмов на мониторе и телеке - в особенности в случае семейного просмотра.
Ради крутых игр (вроде Half-Life Alyx) можно надеть и поиграть. Либо ради какого-то специфичного VR/AR софта - обучающего, например. Но этого то у Эппла как раз и не будет - по крайней мере на данный момент. Так зачем оно тогда? К следующей какой-нибудь V2-версии прояснится - может и софта поднаклепают, и цена снизится.
Что бы вы восприняли за действительно сенсационно-инновационное? Гипер-измеренческий-трансклюкатор? Но вы и про него бы сказали, что это херня и это уже какой-то фантаст описал в затёртом году.
2. Также монстры типа Veeva (SalesForce) вовсю используют эту технологию в своем приложении.
Это то, что видел я, думаю для других отраслей тоже есть, для банковской сферы наверняка есть.
Плюс даже в России есть топовые разработчики, которые около 10 лет специализируются на дополненной реальности (в основном для рекламы).
Или мы живем в мире, где любой контент работает на любой платформе?
Half-Life Alyx пойдет? А Microsoft Flight Simulator? А что там с VR Chat?
И при чем тут вообще в целом возможности VR/AR и какие-то фармацевты? Что конкретно предложила Эппл пользователям которые купят, на данный момент? Я пока что увидел посмотреть фильм и побраузить инет - за три с половиной штуки баксов. Но в хорошем качестве, да. Правда, с болтающимся пауэрбанком на шнурке. В общем, я пока подожду следующей версии 😉
Есть документация для разработчиков, которая выходит заранее, с появлением устройства софт появляется достаточно быстро. Уверен, что ни один покупатель не обнаружит пустую страницу в AppStore.
На поверку практически всё заявленное как прорыв уже есть в других очках. Quest Pro поддерживает AR, отслеживание глаз, отслеживание рук и т.д. Бюджетный, в общем-то, Quest 2 и тот поддерживает отслеживание рук - вот только для множества приложений, а тем более большинства игр, контроллеры несравнимо удобнее. (Но Эппл, конечно, потом сделает и контроллеры и продаст вам их отдельно, за $899, не забыв всем рассказать, что это они такую крутую вещь изобрели.)
В сухом остатке, кроме конского ценника, имеем очень высокое разрешение экрана, очень мощный процессор (без которого такое разрешение экрана всё просто положит в режим черепахи) - но это так и так стандартное направление развития данной технологии. А из действительно оригинальных изобретений Эппл имеем только внешний экран с глазками и невероятную батарейку на верёвочке. Никто не додумался подвесить аккумулятор автономных очков на верёвочке, даже китайцы внешний добавочный сделали противовесом на затылке оголовья - только Эппл такие молодцы.
Готов носить батарею на веревочке, особенно, если Эппл сообразит 😉 выпустить для нее специальный белоснежный рюкзачок всего за $399⁹⁵
А так-то, штатный двухчасовой несъемный, плюс дополнительный с веревочкой - вполне себе удобное решение...
Ой, я, кажется, только что придумал PowerBank. 😄
Подключается к бортсети или к поясной никелевой батарее.
При езде на КрАЗЕ уже километров через десять дискомфортно, через тридцать - шея начинает затекать, и это всё у здорового двадцатилетнего...
На мотоцикле я бы даже пробовать не хотел.
Это олед на неорганических кристаллах, за счет этого формируется действительно фантастическое изображение. Процессор тут нужен для другого.
Ни в одном продукте Эппл нету ничего, чего не изобрели другие. Но вот сложить это все в пользовательский продукт и заставить работать вместе идеально - это они умеют лучше других.
И еще и заработать больше всех.
Сейчас возникнет индустрия 3Д-оцифровывания живых и умерших людей, а там следующий логичный шаг- запись голоса (iOS в последней версии будет уметь говорить с вами вашим голосом), плюс ИИ в сочетании с такими гарнитурами и вот уже Upload в реальности.
Волшебно
Ни толку ни проку ни в лад невпопад
Совершенно...
— Ай, мы его теряем! Ой, всё, уже потеряли.
— Кого?
— Мешок*
* Если слово "мешок" употребляется в качестве имени собственного, то, разумеется, надо писать "Мешка". Но я не стал 😉
Мелодия куплетов мне очень напоминает основную мелодию из фильмов про Джеймса Бонда, кстати.
У меня ещё самый первый iPad до сих пор прекрасно пашет, и заряд держит -- мама не горюй.
В этом смысле ошеломительная, согласен.
Но это, конечно, не то. От дополненной реальности ждём большего.
Оpанжевое моpе,
Оpанжевая зелень,
Оpанжевый Ютуб.
Оpанжевые мамы... 😄
Оранжевые п.ськи
Оранжево ...
Извините.
1. Муртазин - красивый, успешный профессионал;
2. Apple опять не послушали Муртазина и фигню выпустили.
И, кстати, HoloLens еще тогда ругали за высокую стоимость (3000$), а сейчас Apple выкатывает свои очки еще дороже 😄
2.3 Mpx против 2x4K.
И правда, не понятно, что изменилось.
По поводу того, что изменилось: да вроде немного. Да, шлем от Apple лучше, чем предыдущие шлемы, но это логично, он новее. Hololens 2 был лучше Hololens 1, а новый Quest 3 (который тоже теперь MX) лучше, чем предыдущие версии. Это просто итерации, странно сравнивать гаджет, который выйдет в 2024 году, с гаджетом 2019 года. Понятно, что новый будет лучше 😄 Как какой-нибудь новый через несколько лет будет ещё лучше.
Так что дело в силе бренда и в интеграции с имеющимися экосистемами. Это не какой-то новый продукт, ничего прямо принципиально нового, но шансы занять свою нишу есть.
После презентации Эппла попробовал под Oculus виртуальные дисплеи - поработал день (я программист), сидел на космической станции с 2 большими мониторами, вместо 14" экрана ноутбука, в целом вполне удобно. Но у Окулуса в разы меньше и разрешение и для режима AR (который тоже есть и работает) камеры ЧБ и очень плохого качества. Если будет "как в реали" то замена пачки мониторов для тех же программистов-админов-девопсов-3д моделлеров и тд - вполне себе отличное решение. И дешевле.
максимум - полчаса поиграть, но работать ( я тоже в основном на работе пялюсь в экран, но не программист ), я бы полноценно не смог
А очки дополненной реальности, при всей их крутизне, оказались не нужны и не востребованы как концепт. Да, те же самые HoloLens еще применяют в некоторых сферах, но MS положили болт на дальнейшую разработку именно потому, что сама идея не взлетает.
Возможно, Apple удастся переломить ход истории, но, как и HoloLens десять лет назад, сейчас это выглядит как дорогая игрушка. Да, гораздо более технологичная, но с точки зрения функциональности — такая же. И вот эта самая функциональность за 10 лет не оказалась массово востребована. Я бы сейчас поставил на то, что вариант от яблока ждет та же самая участь. Но время рассудит, канеш.
1. Разница есть, и существенная. 2. Массовым гаджет от этого не станет, даже если все восторженные отзывы о нем - правда.
Уверен, что тоже самое писали про Гугл очки.
Режим с запахами, режим с ощущениями...
А если серьёзно, то пока это, конечно, ещё игрушка, но все равно серьёзный шаг в будущее. Но все равно, по-настоящему массовым это станет, когда корейцы начнут выпуск почти таких, но более дешёвых устройств, а китайцы завалят весь мир совсем уж ширпотребом. Глядишь, лет через десять будет как со смартфонами.
На берегу моря Кугель находит два поселения. Глаза жителей одного из них покрыты волшебными линзами и они проводят свои дни в праздности, жители другой деревни занимаются снабжением первой продуктами питания и всем необходимым в обмен на право получить волшебные линзы после смерти кого-либо из их владельцев и самим переселиться в эту деревню. Также Кугель узнает, что каспы изменяют восприятие окружающей реальности, значительно приукрашивая её. Таким образом, ветхие лачуги кажутся владельцам каспов роскошными дворцами, чечевица и вяленая рыба — изысканными и разнообразными блюдами, и т. д.
Если что книга 1966 года.
Эпл надо одинаковую мебель начать делать - чтоб все за одним столом могли сидеть и друг друга видеть. )))
Чертов квантовый мир.
Небогатый южанин Баум выразил эту идеологию в книге «Удивительный волшебник из страны Оз», которая писалась как детская сказка, но была нашпигована прозрачными для того времени намеками, понятными, правда, только взрослым. Желтая дорога – это золотое обеспечение доллара. Изумрудный город (зеленый, цвета купюры) – собственно деньги, способные реализовать любые мечты. Глупый Страшила – простодушные фермеры; Железный Дровосек, не имеющий сердца, – города с их промышленностью; Трусливый Лев – вожди Народной партии; маленький народец жевуны – несчастный рабочий класс; злая колдунья – олицетворение корыстных интересов бизнеса; а всемогущий волшебник, он же великий обманщик, – это президент США.