Адрес для входа в РФ: exler.world

Французские сыры

16.10.2024 09:00  2933   Комментарии (188)

Во Франции производится огромное количество сыров - по некоторым данным это более 500 сортов и их разновидностей.

Вчера заезжали в очень популярный магазин местных сыров в городе Шаурсе (очень люблю их местный сыр шаурс - мягкий с белой плесенью) - увидел вот такой любопытный плакатик с видами сыров из различных регионов Франции.

На сайте (французский, английский, немецкий языки), адрес которого указан на плакате, можно на карте выбрать соответствующий регион, получить список основных сыров региона и получить подробную справку о каждом из видов сыров данного региона.

Вот, например, тот же шаурс.

Вечером искал еще данные по французским сырам - в русской Википедии очень подробная статья с большинством контролируемых по происхождению (AOC) сыров.

Ну и на сайте "Про сыр" о французских сырах много всего интересного написано.

Я в Испании в основном французские сыры и покупаю - чисто испанских сыров немного, и французские мне нравятся намного больше.

А вы какие сыры едите?

16.10.2024 09:00
Комментарии 188

16.10.24 14:18
0 0

Я всегда удивлялся, что сыр называется Виола, а производитель - Валио

Есть ли тут какая связь…
16.10.24 15:31
0 0

16.10.24 15:53
0 0

Недавно от друга услышал историю, как его мама с подружкой, подростки еще, поехали в Псковскую область за продуктами при начале немецкого наступления. В Ленинграде с любыми продуктами было уже плоховато (моя бабушка в это время очень своевременно обменяла все драгоценности на еду). В Псковской же области одним из нераспроданных товаров был рокфор. Вообще, по многим свидетельствам, любителей рокфора (и камамбера) в те времена было немного. Закупившись рокфором, на обратном пути они определили, что в нем присутствует плесень. Сыр испортился. Выбросили.
16.10.24 13:43
0 3

а запивать брали риоху или шабли ?
16.10.24 14:02
0 1

а запивать брали риоху или шабли ?
Если это по поводу отсутствия рокфора в СССР, то мимо. Моя знакомая из Киева сильно удивилась, что он и в 70е был. Может, в Киеве и не было, в Питере он никогда дефицитом не был, все же сильно на любителя, не массовый продукт.
16.10.24 14:07
0 0

а запивать брали риоху или шабли ?
Бутылку какого-то сока взяли, откупорили, понюхали -- нафик, нафик!
16.10.24 14:09
0 1

Моя знакомая из Киева сильно удивилась, что он и в 70е был.
Могу поспорить немало бывших советских людей сильно удивились-бы что в СССР были например бананы с апельсинами, не то что рокфор.
16.10.24 14:13
0 1

бананы
Нам в детском саду по пол-банана однажды давали, до сих пор помню.
16.10.24 14:18
0 0

были например бананы с апельсинами
Не с СССР, а в отдельных точках СССР. Так же как сейчас "в России есть хорошие дороги".
16.10.24 14:29
0 2

Нам в детском саду по пол-банана однажды давали, до сих пор помню.
А у нас в 3м классе один еврей в школу банан принес. Раньше бананы видели исключительно на картинках и по телевизору. А тут настоящий. Естественно банан отобрали а еврею набили морду.
16.10.24 14:40
3 0

Естественно банан отобрали а еврею набили морду.
наверное, я рос в пошных школах; я был вообще не в курсе, какие дети -- евреи, а мать на любые попытки шутить по нац-признакам давала по шее. В школе морду били мне (а я в ответ), и в целом друг другу. Не по национальному признаку били -- были грузины, татары, хохлы, евреи и пр (судя по фамилиям, in hindsight).
16.10.24 14:45
0 2

наверное, я рос в пошных школах; я был вообще не в курсе, какие дети -- евреи, и морду им не били. Морду били мне (а я в ответ) и в целом друг другу. Не по национальному признаку.
Так и мы не по национальному, а строго восстановить справедливость.
А что еврей -- так он сам всем рассказывал.
16.10.24 14:53
0 0

Не с СССР, а в отдельных точках СССР. Так же как сейчас "в России есть хорошие дороги".
В Питере бананы с апельсинами были разве что к Новому году, далеко не постоянно. Рокфор - дело совсем другое. Ну вот захожу я, студент, в магазин за едой. Хлеб, макароны, масло, колбаса вареная, какой-нибудь костромской сыр - понятно. Еда. А тут лежит рокфор. Вещь неплохая, но в категорию повседневной еды попадает с трудом.
16.10.24 15:06
0 0

Так и мы не по национальному, а строго восстановить справедливость.
Если не по национальному, то к чему ты тут национальность приплёл ? С детства "интернационалистом" в русском понимании этого слова рос?

Чеддер. Флаг нарисован английский, сделан в Испании а продается в немецком Алди в Португалии. Черт его знает чей он - английский, немецкий или испанский 😒 Сплошной интернационал
16.10.24 13:42
0 0

Флаг нарисован английский...
А вот и нет! 😉
16.10.24 14:00
0 3

А вот и нет! 😉
Пардон. Великобританский конечно
16.10.24 14:02
0 0

Да, валийцам должно быть обидно. Независимость не светит, хоть бы рамочку зелененькую сделали, или дракончика поверх Юнион Джека.

Плавленый сырок Дружба. Шутка.
Мягкими французскими переболел, уже не тянет.
Моцарелла чаще всего, или "что-то жёлтое из Алди". Чеддер, буттеркасе, козий и тп.
Не люблю сыры с разными посылками и добавками (орехи, трава и тп). Сыр хорош сам по себе. Или плох, но такой не исправить ничем.
А испанские сыры таки никакие, до французских и датских им бесконечно далеко.
16.10.24 13:35
0 0

Из французских любимый Fourme d’Ambert. Козьи Sainte-Maure и Valençay. Ну и Rochebaron. И вообще люблю сыры
16.10.24 13:29
0 0

Из французских любимый Fourme d’Ambert. Козьи Sainte-Maure и Valençay. Ну и Rochebaron. И вообще люблю сыры
Да, Fourme d’Ambert очень классный, совсем забыл про него, спасибо!
16.10.24 15:51
0 1

Manchego, Fontina, Pecorino
16.10.24 12:34
0 1

По причине лени в основном съедобное из магазина, где обычно закупается.
Твёрдые Fol Epi, Cheddar, Alter Schwede (немецкий), мягкий с плесенью Saint Agur (французский), фета, моцарелла. Раньше брали выдержанный Gouda, но как-то приелось.

Литовские разные. Еще английский Cheddar.
16.10.24 12:21
1 1

Литовские были давно. Три года назад пробовал - сильно не те.
16.10.24 13:37
0 0

В России? В основном это сыр с разными названиями на этикетке.
16.10.24 12:20
1 2

Мама берет с грецким орехом. У него есть вкус грецкого ореха.
16.10.24 12:54
0 0

Мама берет с грецким орехом. У него есть вкус грецкого ореха.
а еще есть сосиски с сыром внутри
у них вкус сосисок
16.10.24 13:34
0 0

Ну да, главное не вляпаться в чистый как бы сыр.
16.10.24 13:40
0 0

главное правильным просекко запивать
16.10.24 13:48
0 0

а еще есть сосиски с сыром внутри
у них вкус сосисок
Вы сначала найдите сосиски со вкусом сосисок, с сыром или без )
Не так-то просто. (но можно)
16.10.24 13:58
0 0

Все сосиски имеют вкус сосисок. А какой же еще?
16.10.24 14:04
0 0

Вы сначала найдите сосиски со вкусом сосисок, с сыром или без )Не так-то просто. (но можно)
про сосиски будет когда Алекс в Баварию поедет
послушаем кто какие предпочитает в какое время года и под какое вино
16.10.24 14:05
0 0

Козьма Прутков. Эпиграмма I:
«Вы любите ли сыр» — спросили раз ханжу.
«Люблю, — он отвечал, — я вкус в нем нахожу».
16.10.24 14:15
0 1

Джил / чил / чечил ещё никто не называл... 🙄
Слово «чечил» в переводе с армянского значит «запутанный».
Мы дома его называем просто «косичка»:
16.10.24 12:00
0 6

просто «косичка»:
16.10.24 12:08
0 0

Когда мягкие - вкусные. Твердые фигня.
16.10.24 13:38
0 0

Я чеддер больше всего люблю.
16.10.24 11:05
0 1

На вкус и цвет... я лично считаю лучшими сырами британские, но это это дело вкуса.
16.10.24 11:02
0 1

На вкус и цвет... я лично считаю лучшими сырами британские, но это это дело вкуса.
В слепой дегустации фиг отличишь стилтон от какого-нибудь блё д’овернь на самом деле
16.10.24 15:37
0 0

Рисунок плесени разный
16.10.24 15:53
0 0

А вы какие сыры едите?
Ну тут есть энтузиасты, которые сами сыр изготавливают. В магазинах у нас сыр не продают.
16.10.24 10:46
2 1

Это где?!
США, что-ли, и вы продукты из пастеризованного молока за сыр не считаете?
16.10.24 10:58
0 0

Это где?!США, что-ли, и вы продукты из пастеризованного молока за сыр не считаете?
не, это похоже чисто российская секта свидетелей пальмового масла 😄
16.10.24 12:20
0 3

не, это похоже чисто российская секта свидетелей пальмового масла 😄
А другого нет. 😒
16.10.24 13:10
1 0

Ну я уже года 4 как сам изготавливаю. Однако при нынешних безумных ценах на качественное сыропригодное молоко это становится дорогим хобби. Себестоимость килограмма качественного сыра - под 2 тысячи, это без учета воды, электричества, работы. А вот колбаса и пиво - только свои тоже несколько лет как.
16.10.24 13:48
1 2

Себестоимость килограмма качественного сыра - под 2 тысячи, это без учета воды, электричества, работы
А цена в магазине - 16 евро с учетом всего перечисленного, плюс магазин. Парадокс. Но ведь "свое" - это совсем не про цену.
16.10.24 13:51
1 0

Ну я уже года 4 как сам изготавливаю. Однако при нынешних безумных ценах на качественное сыропригодное молоко это становится дорогим хобби. Себестоимость килограмма качественного сыра - под 2 тысячи, это без учета воды, электричества, работы. А вот колбаса и пиво - только свои тоже несколько лет как.
а самогон тоже свой ?
16.10.24 14:07
0 0

в магазине сыр от производителя, который молоко покупает сотнями тонн и по совсем другим ценам чем я, покупающий по 20 литров 😄
16.10.24 14:16
0 0

пока претензий к качеству алкоголя в магазине нет, а поскольку вся семья у нас малопьющая, то по карману не бьет.
16.10.24 14:17
0 0

сотнями тонн и по совсем другим ценам
Сотни тонн - это сильно, учитывая размеры сыродельческих шарашкиных контор. И да, цены явно другие, учитывая австрийские и швейцарские затраты на ресурсы и работу.

Тут не про цены разговор, в общем-то. Свое - это про свое.
16.10.24 14:36
1 0

Тут не про цены разговор, в общем-то. Свое - это про свое.
Безусловно. Но я покупаю фермерское молоко по 100-120 рублей за литр, а на молокозавод его сдают по 50 рублей. На эти два процента и живут (с)
16.10.24 14:43
0 1

на молокозавод его сдают по 50 рублей
Хотя могли бы продавать по 100-120. А в магазине и по 200 или сколько там сейчас. Еще один парадокс.
16.10.24 14:46
0 0

Тут не про цены разговор, в общем-то. Свое - это про свое.
Вестимо своё завсегда лучше. Своё шато в альпах, свои коровы, луга, сыроварня, свои специально обученные сыроварных дел мастера в десятом поколении. Не то что магазинный ширпотреб!
16.10.24 14:46
0 0

У нас так сложилось, что магазинный ширпотреб - вот это всё перечисленное. Только вот поколение может стать последним, увы.
16.10.24 14:50
0 0

в магазине примерно те же 120, но там молоко из которого сыр не сделаешь - ультрапастеризованное (весь кальций разрушен) и с консервантами (молочно-кислые бактерии размножаться не будут).
16.10.24 14:52
1 0

а на молокозавод его сдают по 50 рублей
скорее по 10
нормальное молоко в магазине 60-80 р за литр 😄
16.10.24 14:55
0 0

А другого нет. 😒
где нет?
я спокойно покупаю..... 😄
16.10.24 14:56
0 0

То молоко, что по 60 рублей за литр - вообще молоко только по этикетке.
16.10.24 15:06
0 0

Швейцарские - Грюер, к примеру
Голландские - Арина(козий) и, разумеется, Гауда
Испанские - Манчего или как там его.
Итальянские - пармезан и моцарелла, но только в виде ингредиента.
Кое-какие массовые, типа Эторки.

Французские мягкие, а тем более Рокфор - нет
16.10.24 10:45
2 1

Все, что подходит для пиццы.
16.10.24 10:35
0 0

На какой скидка в Lidl тот и берем

Ну и таким иногда балуемся, очень уж он ароматный
16.10.24 10:31
0 6

В Лидле неплохая серия сыров под лейблом казетерия. По моему, разных производителей. Эрцгерцога тока нюхать, есть жалко.
16.10.24 13:49
0 0

А вы какие сыры едите?
Те, что приносит мне по утрам дворецкий на золотом подносе )
16.10.24 10:23
1 5

Значит, не завтракаете 😄
16.10.24 11:50
0 0

Значит, не завтракаете 😄
Да и сыры-то, признаться, не доедаю в последнее время… Так, надкушу для вида, и отдаю прислуге )
16.10.24 15:34
0 1

Да разные. Немецкие, французские, швейцарские, голландские, итальянские. Иногда испанские.
Мягкие чаще французские, твёрдые из Швейцарии и Нидерландов. "Средние" чаще из Германии. А так... под настроение. Опять же, любопытно попробовать что-то новенькое. Если долго есть обычные, потом некоторое время хорошо идут по контрасту овечьи и козьи. В общем, разнообразие рулит.
16.10.24 10:21
0 2

Камбоцола мой фаворит, в нем объединено лучшее от сыров с плесенью. Ещё Латвийский сыр люблю с его характерным запахом, это наш вариант лимбургера.
16.10.24 10:20
0 0

В Латвии есть сыр с тмином, его традиционно на Лиго (он же Иван Купала) едят. Сам по себе он мне не очень, я тмин не люблю, но вот именно на Лиго - очень даже.
16.10.24 10:27
0 0

Janu? На Лиго не пробовал, но в Рими продается всегда, вкусный
16.10.24 11:14
0 0

Из испанских - манчего и подобные.
А так - почти всё. Из плесневых не французских - Бавария Блю. Французские желательно чтобы уже сами от меня ползали 😄. Отдельно отмечу Epoisses AOP В последнее время очень полюбил выдержанные твёрдые сыры типа двухлетнего Комтэ или очень старого грюера.
Жена любит обычный советский тильзитер.
16.10.24 10:18
0 2

Помните Рокки из «Чипа и Дейла»? Оказывается, он никакой не Рокфор. В оригинальной озвучке мышь звали Monterey Jack! Это сейчас мы с вами знаем про сыр Монтерей Джек, тогда же народ был не так искушён. Зато всем был знаком сыр Рокфор. И с лёгкой руки локализаторов Монти стал Рокки.
16.10.24 13:00
0 4

Помните Рокки из «Чипа и Дейла»? Оказывается, он никакой не Рокфор. В оригинальной озвучке мышь звали Monterey Jack! Это сейчас мы с вами знаем про сыр Монтерей Джек, тогда же народ был не так искушён. Зато всем был знаком сыр Рокфор. И с лёгкой руки локализаторов Монти стал Рокки.
Тогда к дубляжу относились чуть лучше.
Еще был задел крупных советских студий.
16.10.24 15:40
0 0

Olomoucky tvarůžky

Убивает любого, кто нюхает их в первый раз. 😄
Потом за уши не оттащишь, особо вкусные если жаренные.

Убивает любого, кто нюхает их в первый раз. 😄
Потом за уши не оттащишь
Зачем оттаскивать за уши мертвеца?

Убивает любого, кто нюхает их в первый раз.
Типа рокфора по запаху? Обожаю!
В советские времена в нашей местности проще всего было купить сыр Пикантный тоже с сильным запахом, из-за которого его мало кто покупал. Я его называл сыр Носочный, ел с удовольствием.

Что-то типа здешнего Harzer Käse. Но ваш, похоже, особенно ядрёный 😄

Типа рокфора по запаху?
Не, типа портянок после марш-броска. 😁
Это не плесневый сыр
16.10.24 10:26
0 1

Не, типа портянок после марш-броска.
Ну так это запах рокфора, разве нет?
16.10.24 11:03
0 0

Для меня - нет.
16.10.24 11:48
0 0

Типа рокфора по запаху?
Чуть больше ноток зрелой гнили 😄 😄

Что-то типа здешнего Harzer Käse.
Очень похоже, да.

Зачем оттаскивать за уши мертвеца?

Датский Fynsk rygeost. Зять-датчанин сам его делает.
16.10.24 10:05
0 1

Gudbrandsdalen one love, ну и еще Brie наверное
16.10.24 10:02
0 0

Gudbrandsdalen
Сам хотел написать, но правильно написать такое не осилил бы.
Вкусный. Но редкий. И дорогой.
Но вкусный. Хотя не уверен, что это именно сыр, а не молокопродукт.
16.10.24 13:54
0 0

Но редкий.
Интересно. Хочу попробовать. Думала, что придется где-то искать, оказалось, что в моей деревне прямо в ближайшем супермаркете есть в наличии. По крайней мере, на сайте так написано.
16.10.24 14:13
0 0

"Что делать с этими смешными белыми шариками, когда допил моцареллу?"
16.10.24 09:52
0 12

"Вы их что, едите, что ли?" (с)
16.10.24 10:02
0 2

Камамбер, рокфор, бри. Пармезан, выдержанный эдам, чеддер )
16.10.24 09:43
0 0

В Германии: в Aldi Nord продаются австрийские сыры- Erzherzog Johann, Erzherzog Eugen, Gmunder Berg и другие. Мы на них последнее время подсели, они супер. Еще в Lidl бывает (не всгда) английский Cheddar, 12 или 18 месяцев выдержки. Но только английский! остальные чеддеры (ирландский, немецкий) там никакие.
Из мягких с плесенью: Bergader, Bavaria Blue.
Кстати об испанских. Manchego бывает хороший, но не каждый. Кто подскажет, какой брать? Например в Mercadona (бываю в Испании)?
16.10.24 09:43
0 2

остальные чеддеры (ирландский, немецкий) там никакие
Ирландский - это Kerrygold, а немецкий - Leuchtfeuer от Milram?
16.10.24 10:06
0 0

Cheddar Kerrygold и Milbona точно хуже английских. остальные не помню марку, разные пробовал, но ни один не зашёл. Чеддеры из других супермаркетов- тоже не то. Только английские из Лидла- когда акция Deluxe или Englische Woche.
16.10.24 13:11
0 0

Ну вот Лойхтфойер - это как бы дженерик чеддара средней выдержки, которые подкрашивают оранжевым. Вполне сопоставим с аналогичным у Керриголд. Забавный такой сыр-ординар, когда по акции в Альди он бывает в районе 7 евро за кило (у Керриголд) - беру.

А вот чеддар долгой выдержки у Керриголд - штука уже довольно интересная, из разряда твердых ломких сыров с кристаллами.
16.10.24 14:15
0 0

Мне кажется, я люблю любой сыр. Мягкий, твердый, плавленый, творожный, с плесенью, с дырками.

У нас всегда есть турецкий белый сыр (он же греческая фета) и какой-нибудь английский чедер; моцарелла с помидорами у меня регулярно на завтрак; очень часто по выходным делаем жареный кипрский халлуми; под новый год всегда запеченный бри. Пармезан для пасты, вот наконец-то терку для него купила отдельную. Это так сказать база, то что есть всегда. А еще очень часто мягкий сыр Boursin с чесноком и травами. Турекций кашар, он же болгарский кашкавал.

В Турции всегда ем тулум (козий сыр), тут в турецкий магазинах он тоже есть, но не такой как в Турции. В Украине с превеликим удовольствием ела брынзу, хотя да этого она мне не особо нравилась. В Латвии накатывает настальгия непонятно по чему и ем плавленный Дзинтарс, хотя не пропоминаю, что бы прям вот так регулярно его ела в прошлой жизни.

А так - что на глаза попадется, то и беру. Английские региональные, стилтон, бри, камамбер, горгонзола, все что с дыркам (маасдам, эмменталь и прочая) - просто любовь, как в прочем и все, что с плесенью, и с зеленой и с белой. Да и Филадельфию люблю.

А еще обожаю сырки в шоколаде, но только Karums. 😉 (слово-то однокоренное, так что тоже подходит!).

И сырники.

Короче, я - серийный сыроед!
16.10.24 09:40
0 22

Короче, я - сыроед!
О, вы натолкнули меня на гениальную мысль - я понял, как стать сердцеедом 😄
16.10.24 09:58
0 0

я понял, как стать сердцеедом
И лицемером.
16.10.24 10:06
0 0

Karums
О! Супер!
16.10.24 10:13
0 3

Короче, я - серийный сыроед!
Ровно та же история!
Я ем много, разного и постоянно. Я не очень люблю мясо, нет, не вегаг, упаси Б..г, просто основной источник белка для меня - именно сыр!
Утром - вечный горячий бутерброд (или пирожок из слоеного теста) - с помидоркой, луком (чуть-чуть) перцем, кусочками сосиски или пастрами (из индейки, Израиль всеж-таки 😉 ) и кучей сыра, лучше несколько видов смешать. И чеддер и немножно рокфорчика и каплю копченого - для пикантности. Ну и майонез конечно! 😉. В Израиле шутят, что олимы из России едят хлеб с майонезом, селедку с майонезом, варенье с майонезом, и майонез с майонезом!

Кстати, для особых гурманов - иногда майонез делаю одновременно с завтраком. Желток, горчица, сок лайма, соль, сахар и грамм 150 масла. 5 минут венчиком поболтать, масло добавлять по чайной ложке. Тот, кто брезгует покупным может так поступать. Если хочется менее жирный - то вбить в готовый сметаны или греческий йогурт.

Но я не брезгую, в Ерец кругом продается майонез из России. Махеев какой-нить... вполне норм. Сам редко взбиваю.
16.10.24 10:16
2 3

И вообще, сыр украшает все.

В Латвии была колбаса с сыром - сразу +100 в карму.

Лучшая пицца, какое бы длинное меню не было, - четыре сыра.

Гратен - дайте два, да даже "мясо по-французки" - кто же от него откажется? Да даже жареные пельмени с сыром, что уже говорить о всяких там равиоли и тортеллини.

А сырный суп?

А сырный соус?

А бутеры с сыром? А турецкие борек (туда же болгарские, греческие и прочие балкансие выпечки с сыром)?

Хачапури, как жить без хачапури и осетинских пирогов?

Не, без сыра жизни нет.
16.10.24 10:24
0 10

В Израиле шутят, что олимы из России едят хлеб с майонезом, селедку с майонезом, варенье с майонезом, и майонез с майонезом!
Тут на днях придавали остракизму яйца с майонезом и зеленым горошком, так вот я вам скажу - они просто не умеют это готовить!
16.10.24 10:34
0 8

Желток, горчица, сок лайма, соль, сахар и грамм 150 масла. 5 минут венчиком поболтать, масло добавлять по чайной ложке.
Точно тот же рецепт, только целое яйцо, а не желток, кидаем все ингредиенты прямо в масло, взбиваем погружным блендером, 30 секунд дела

Не благодарите
16.10.24 10:35
0 0

А сырный соус?
И не говори!
У нас с женой любимая тема - на ужин стейк из лосося (в Израиле - Соломон) и в маленькой пачке сливок распустить грамм 70 сыра с голубой плесенью в кастрюльке. Это ЛУЧШИЙ соус к лососю!!!
16.10.24 11:24
0 0

Хачапури, как жить без хачапури и осетинских пирогов?
Ачма ещё.
с домашним сыром.
16.10.24 12:05
0 0

У нас в магазине продают сардельки с сыром, довольно таки неплохие. Вообще сыр обожаю, но в России купить нормальный сыр- это, что называется, места надо знать. Хотя сыры из Удмуртии типа Можгинского или Белебеевского вполне себе неплохие, если покупать их в небольших магазинчиках, а не замазку из сетевых Пятерочек, Магнитов и прочих Монеток.
16.10.24 13:02
0 0

в России купить нормальный сыр- это, что называется
Швейцарских нет уже?
16.10.24 13:14
0 0

продается майонез из России. Махеев какой-нить...
ЕЖК Провансаль 67% лучше.
16.10.24 13:34
0 0

серийный сыроед!
А из какого общедоступного сыра можно делать сырники? Надо попробовать сделать. Маман в СССР покупала на рынке творог у бабушек и из него делала. С тех пор сырники не ел.
16.10.24 13:59
0 0

Утром - вечный горячий бутерброд
Утром -- вечный бутерброд,
Сразу мысль...
16.10.24 14:00
0 0

В Украине с превеликим удовольствием ела брынзу, хотя да этого она мне не особо нравилась
И "адыгейский". Мягче и вкуснее. Но там нужно попасть. Когда слишком мягкий, то как соленый творог. Когда сильно твердый, то лучше брынза.
16.10.24 14:01
0 0

Швейцарских нет уже?
Через Белоруссию ввозят. Но отделить зерна от плевел порой бывает сложновато, тк в области названий фантазия у продаванов богатая.
16.10.24 14:02
0 0

Швейцарских нет уже?
Есть
16.10.24 14:08
0 0

А из какого общедоступного сыра можно делать сырники?
сырники, почему-то, делают из творога 😄

Маман в СССР покупала на рынке творог
вооот, творог!

Да, в любой творог, который не жалко добавить немного муки, яйцо, сахар и пожарить.
16.10.24 14:09
0 1

1) с высокой жирностью
2) не рассыпчатый
В Германии нечто подобное продают в миксмарктах, но не то.
Как вариант (и, наверное, лучший) - сделать творог самому. Ёмкость литра в три минимум, когда скиснет (не брать долгоиграющее) - на медленный огонь. Потом процедить через фильтр/марлю и день полежать под лёгким прессом (литр воды в банке). Даже из советского магазинного молока получалось неплохо.
16.10.24 14:11
0 0

Да, в любой творог
А какой продукт в супермаркете наиболее похож на творог? Ricota cheese, AFAIR, так себе.
16.10.24 14:12
0 0

сырники, почему-то, делают из творога
В Украине сыр - творог. Не всегда, но часто.
16.10.24 14:13
0 1

(и, наверное, лучший) - сделать творог самому.
Я люблю Сделай Сам, но больше по части сверления дырок, болтов и гаек. Неужели нет творогА нигде? Интересно, почему -- в СССР какие-то свои молoчнокислые бактерии?
16.10.24 14:13
0 0

сырники, почему-то, делают из творога
А творог - это Frischkäse, свежий сыр. Или Quark.

в любой творог
Не. Любой не пойдет. Ну то есть пойдет, но до уровня "мама в детстве делала" много итераций. Впрочем, и видов творога до фига.
16.10.24 14:14
0 2

А творог - это Frischkäse, свежий сыр. Или Quark.
О, спасибо. Надеюсь, после прожарки с мукой и яйцом будет один хер. Я не гурман.
16.10.24 14:15
0 0

Чуть соды с уксусом. Хотя и без нормально.
16.10.24 14:15
0 0

Не скажу за всю Европу, но выбор молочных продуктов в Германии ... Ну, не хуже, но другой, чем в Украине. Творог, творожная паста с изюмом или курагой, творожки разных видов, молодые "сыры", зернистый творог, сметана, ряженка, кефир, торт "сметанник" - все в Украине лучше (было). Вот по долго готовящимся продуктам, типа сыра, тут, да Европа сильно впереди. Возможно, другие санитарные нормы. Хотя, после сыра с личинками...
16.10.24 14:21
0 0

Сделать творог очень просто. Налил в банку и закрыл крышкой. Самое трудное - заставить киснуть. Особенно, зимой.
16.10.24 14:24
0 0

Неужели нет творогА нигде?
Я когда-то про сметану это слышал. Ой, в Европе нет сметаны! Пфф... Вот так же и с творогами для разных блюдей.
16.10.24 14:24
0 1

А какой продукт в супермаркете наиболее похож на творог? Ricota cheese, AFAIR, так себе.
Да вот же например. Для удобства на чистом канадском языке написано: Twarog.
16.10.24 14:26
0 1

Я люблю Сделай Сам, но больше по части сверления дырок, болтов и гаек. Неужели нет творогА нигде? Интересно, почему -- в СССР какие-то свои молoчнокислые бактерии?
нет творога? Нужны 2 пачки 9% и 5% творога по 180 грамм, одно яйцо, пару столовых ложен муки, ложку сахара, щепотку соли, вылепить сырники, обвалять в муке и на сковородку... 😃
16.10.24 14:31
0 1

Сметана в Европе строго двух видов - 15 и 30%.
Иногда нужна другая.
16.10.24 14:32
1 1

... И выкинуть. Сырники из девятипроцентного? Это ж как оголодать надо.
16.10.24 14:33
0 0

Иногда нужна другая
...Европа. И она есть! С другой сметаной!
16.10.24 14:37
0 0

Сырники из девятипроцентного?
Рядом вон вообще матом по-канадски ругаются - 0,8%
16.10.24 14:38
0 1

Не, коттеджный сыр 0.8% вряд ли покатит. Надо сходить в местный "русский магазин" и пробить у них. Правда, мне за маaaсковский акцент морду могут набить, надо приготовиться.
16.10.24 14:48
0 0

1) с высокой жирностью
Это сколько? Молоко вижу только 3.8%. Значит... учитывая концентрацию, 10%?
16.10.24 14:53
0 0

30%.
Иногда нужна другая.
Чтобы ножом резалась?
16.10.24 14:54
0 0

Не, коттеджный сыр 0.8% вряд ли покатит. Надо сходить в местный "русский магазин" и пробить у них. Правда, мне за маaaсковский акцент морду могут набить, надо приготовиться.
Этот из общеканадского, там их действительно от силы два вида, разной жирности. В огромном «русском», где морду, к слову, не бьют, вариантов творога очень много, но мне туда ехать километров 20, я там примерно раз в месяц добываю нерафинированное подсолнечное масло, полукопченые колбасы и прочую малораспространенную еду.
16.10.24 14:56
0 0

А какой продукт в супермаркете наиболее похож на творог? Ricota cheese, AFAIR, так себе.
16.10.24 15:01
0 0

но мне туда ехать километров 20
Прозвучало как 200.
16.10.24 15:02
0 0

... И выкинуть. Сырники из девятипроцентного? Это ж как оголодать надо.
в смысле выкинуть? Нормально получается. Если две пачки девятипроцентного, то жидковаты. Вот из обезжиренного точно хочется выкинуть, мерзкий вкус. 😄
16.10.24 15:05
0 0

Прозвучало как 200.
Я теперь работаю из дома. У меня в радиусе километра или двух есть как минимум семь больших супермаркетов. Практически все сетевые, которые есть в Торонто. А подсолнечное масло и какая-нибудь особенная квашеная капуста или исключительные виды огурцов, селедки и т п. мне каждый день не нужны. Вот я к диетологу раз в месяц езжу, супермаркет с европейскими товарами там рядом. Мне хватает.
16.10.24 15:14
0 0

Ну и лучше старого, доброго "Маасдам" ничего нет )
16.10.24 15:37
0 0

а как же с красной?
16.10.24 15:51
0 0

Сметана в Европе строго двух видов - 15 и 30%
В Германии Schnand 24, Sauere Sahne 10, Crème fraîche 30, Crème legere 15%. Это так, Навскидку и без "русских" магазинов.
16.10.24 15:53
0 0

Ну, везёт. Куда я хожу выбор 15vs 30
16.10.24 16:03
0 0

Абы текла
16.10.24 16:05
0 0

Куда я хожу
Обозначено "в Европе". Нуачо, технически верно. Например, "в Европе говорят на алеманском диалекте немецкого".
16.10.24 16:06
0 0

В основном локальные австрийские Bergkäse. Что на завтрак, что под sekt.
s@m
16.10.24 09:38
0 0

А вы какие сыры едите?
На завтрак - плавленый с беконом местного производителя Витако, побаловаться (тупо отрезать кусочек и съесть) - нечто недорогое пармезаноподобное из Беларуси, к вину - неплохие (не хуже польских) горгонзолу или дор-блю тоже местного производителя или камамбер, тоже российский.
16.10.24 09:36
0 0

Осторожно с беларускими бри/камамбер. Я взял на попробовать, бри доел, камамбер — не смог.
Очень молодые со странной текстурой.
А вот с голубой плесенью даже ничего, ядрёненький Рокфорти и нежный Темплар (часто беру).
Ну и выдержанные Березовские/Савушкина. (почему-то в отрезе намного вкуснее вакуумной фасовки)
16.10.24 12:41
0 1

ядрёненький Рокфорти и нежный Темплар
Таких я у нас не видел.
16.10.24 13:12
0 0

Как-то в Лозанне зашли в достаточно большой супермаркет. Так этот супермаркет - там только сыр!

Сам люблю камамбер, бри, эмменталер, маасдам.
Моцареллу, да.
Но пиво всё равно вкуснее.
16.10.24 09:35
0 3

Но пиво всё равно вкуснее.
Пить сыр - куда вкуснее, чем есть пиво.
16.10.24 10:07
0 0

Под пиво хорошо употреблять острые солоноватые сыры с голубой плесенью: Дор Блю, Бергадер.
16.10.24 10:27
0 0

Дор Блю
Да, под пиво хорош
16.10.24 11:12
0 0

Я из французских обожаю Brillat savarin:
res.cloudinary.com

Еще люблю овечьи пекорино и манчего, немного волокнистый проволоне и довольно простой, но очень вкусный норвежский сыр Selby Blå
Lix
16.10.24 09:34
0 1

немного волокнистый проволоне...
О чём вы?! Проволоне — это вот:
16.10.24 13:31
0 0

Проволоне — это вот:
Тоже веселился, когда увидел. Но сыр проволоне - вполне неплох для своей категории сыров "уже не творог, но еще не пармезан".
16.10.24 14:24
0 0

Ну как тут не вспомнить классика - "засыхает плавленный сырок..."
16.10.24 09:32
0 1

Засыхает плавленный сырок
А,а,а! У,у,у!
Остывает на столе пирог
Мчится к нам ужасный ураган
Поскорее наливай стакан

Грянет ливень резкий и косой
А,а,а! У,у,у!
Размокает и пирог и соль
И опять допить не смогут люди
Сколько раз засада эта будет?

(Памойму под Чернавского круче, чем под Зацепина)

И припев:

Шиза, ты снова посетила меня,
Ты всё сильнее, день ото дня...
16.10.24 10:19
0 1

Какие сыры могут в Москве нравиться? 😃)
Я покупаю сыр с фермы одного немца (Штефан Дюрр), который под Калугой ферму держит.
Сыр называется Тильзитер.
Странно, но на сайте фермы нет этого сыра.
16.10.24 09:28
2 1

Дюрр — это все-таки не фермер. Это бренд здорового холдинга Эконива.

Но сыры и правда вкусные.

Тильзитер - это сорт сыра, родом из Германии и Швейцарии. Не специфиченый для Калуги. Но сам Тильзит пока временно находится под оккупации Россией.
16.10.24 11:38
3 1

сорт сыра, родом из Германии и Швейцарии
С мелкопористой структурой и острым, "щиплющим язык" вкусом.
16.10.24 14:26
0 0

Это именно фермер. См.

Я сыры употребляю не слишком активно. Уже давно только за завтраком. Предпочитаю камамбер и бри. Конечно не те самые аутентичные, которые воняют, а дешёвые варианты, которые изготавливают все, кому не лень, за пределами Франции. Раньше был падок на настоящий Пармиджано-Реджано, но сейчас его резкий вкус меня отталкивает, и с ним я завязал.
16.10.24 09:28
0 0

Конечно не те самые аутентичные, которые воняют,
Вонять они начинают далеко не сразу.

Раньше был падок на настоящий Пармиджано-Реджано, но сейчас его резкий вкус меня отталкивает, и с ним я завязал
Переходите на Грано Падано.
16.10.24 10:12
0 1

Вонять они начинают далеко не сразу.
Да, когда созреют. Но и тогда по-разному. Дешёвый вариант из супермаркета никогда не достигнет правильной "староносковой" вонючести.
16.10.24 10:19
0 0

А какая вонючесть «правильная»? Я однажды забыл в холодильнике на пару недель обычный дешевый камамбер (кажется); когда вернулся из поездки - холодильник изнутри мыть пришлось, такая аммиачная вонь была.
16.10.24 10:54
0 1

Да, когда созреют. Но и тогда по-разному.
Да, немного разные бактерии, немного разные побочные продукты ферментации.

Дешёвый вариант из супермаркета никогда не достигнет правильной "староносковой" вонючести.
И текучести. Если дешевый является не результатом воспроизведения оригинальной технологии, а попыткой достичь похожести на некую конкретную стадию зрелости продукта икс, то и вести себя он будет совсем иначе.
16.10.24 11:43
0 1

холодильник изнутри мыть пришлось,
Настоящие гурманы слизывали бы со стенок холодильника, под совиньон блан.
16.10.24 12:02
0 1

под совиньон блан.
Которое они слизывали бы со стен погреба.
16.10.24 12:50
0 2

Аммиаком пахнут как раз недозрелые. Старые пахнут грибами.
И подержать молодой в пакете пару недель в холодильнике может даже и улучшить мягкость.
16.10.24 12:52
0 2

улучшить мягкость.
Не улучшить мягкость, а сделать жидким, что не есть хорошо, как раз.
16.10.24 12:57
0 0

Дешёвый вариант из супермаркета никогда не достигнет правильной "староносковой" вонючести.
Не скажу про сыры, но некогда славилось то ли вино, то ли ликер из одного французского монастыря. Позже выяснили, что монахи там давили виноград не просто ногами, но в носках. *Подлинность не гарантирую.*
16.10.24 12:58
0 0

такая аммиачная вонь была.
Ну, в общем-то да. Вонь должна быть аммиачная.
16.10.24 13:23
0 0

Позже выяснили, что монахи там давили виноград не просто ногами, но в носках.
"Если сок портки замочил - получается портвейн
выше дошел - херес выходит"
16.10.24 15:42
0 0

плавленный а-ля дружба 😄
а вообще под тип бри/камамбер, чтоб тонкая корочка и внутри мягкий, можно было намазать
еще понравились сыры, которые запекать в духовке
16.10.24 09:26
0 1

Французские, итальянские, швейцарские, реже - голландские. Предпочитаем либо хорошо выдержанные твердые, либо с плесенью. А еще я нежно люблю сулугуни и халуми 😄
Без сыра мне жизни нет, любимый продукт 😄
16.10.24 09:20
0 0

"Дружба", "Янтарь", "Волошкове поле". Предпочитаю плавленые сорта чисто из экономических соображений.
16.10.24 09:11
1 13

Виола ещё!
16.10.24 10:05
0 2

Виола ещё!
Мажор

И "Сметанковий" на горячие бутерброды и пиццу.
16.10.24 12:00
0 0

А вы какие сыры едите?
Постоянно - местные: австрийские, швейцарские и итальянские. Их тоже 500 видов, но любимых штук пять.
16.10.24 09:10
0 0

По ряду причин мне нельзя есть кисломолочные продукты не прошедшие термообработку, и я с завистью смотрю на тех кто с аппетитом уплетает все эти рокфоры и бри. Приходится утешать свою "хару" мясными деликатесами и "травой" 😄
16.10.24 09:05
0 0

К Хару хорошо идёт Мамбару.
16.10.24 10:15
0 5

Если вы в России, тогда это не проблема. У нас законодательно запрещено продавать сыры из молока, не прошедшего термообработку. Ну и то же законодательство запрещает привозить всю эту нетермообработанную угрозу из вражеских стран. Так что со всех сторон защищены, блин ;-(

Тоже что-то завис. Проблема именно в бактериях/грибках?
Тогда непонятно при чём тут именно кисломолочные...
А так они все термообработку проходят, перед тем как.
16.10.24 12:35
0 0

Опытным путем проверено - если я съем сыр, или йогурт в чистом виде, то почти наверняка будет аллергия, а вот если съем пиццу, или скажем бифстроганов, то никаких признаков аллергии нет. При этом чистое молоко так же не вызывает аллергии, как и сливки. Такой вот у меня организм.
16.10.24 12:51
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 143
exler.ru 269
авто 439
видео 3953
вино 359
еда 495
ЕС 60
игры 114
ИИ 28
кино 1575
попы 189
СМИ 2741
софт 930
США 122
шоу 6