Адрес для входа в РФ: exler.world

Эффективность здравоохранения в разных странах

25.09.2018 16:09  14211   Комментарии (66)

Экономисты агентства Bloomberg (США) ежегодно составляют рейтинг эффективности систем здравоохранения разных стран мира на основании данных ВОЗ, ООН и Всемирного банка. В рейтинг включено 55 государств с населением больше 5 млн человек, ожидаемой продолжительностью жизни старше 70 лет и ВВП выше $5 тыс. на душу населения. Для составления рейтинга берутся общие расходы на здравоохранение в виде процента от ВВП на душу населения и ожидаемая продолжительность жизни. Максимальный балл получает страна, в которой ожидаемая продолжительность жизни самая высокая, а финансирование здравоохранения самое низкое. В настоящее время по рейтингу Bloomberg в десятку стран с самым эффективным здравоохранением входят: Гонконг (88,9 балла), Сингапур (84,2), Испания (72,2), Южная Корея (71,5), Япония (68,2), Италия (67,7), Израиль (66,8), Чили (65,2), Объединенные Арабские Эмираты (64,3) и Австралия (62,0). США (32,2) находятся на 50-м месте — главным образом за счет колоссальных расходов на здравоохранение: 17% ВВП. Россия (24,3) занимает в этом рейтинге последнее место. Даже Азербайджан (30,9) нас обогнал. (Отсюда.)

Оказывается, Испания по эффективности здравоохранения занимает третье место в мире и первое в Европе. Круто!

Еще цитата:

Так, в Испании на систему здравоохранения уходит 9,2% ВВП, что составляет, по данным Bloomberg,  2 354 доллара (около 2 000 евро) на душу населения, а ожидаемая продолжительность жизни испанцев – 82,8 лет.

 

Комментарии 66

Анекдот. Казахстан (!) впереди Германии. Желаю журналистам "коммерсанта" лечиться только в Казахстане и ни в коем случае не в Германии.

ПроФФесиоаналы, май эсс.
26.09.18 00:34
0 0

Так у них затраты 379$ против 4592$.
26.09.18 07:54
0 0

Если у вас будет бюджет в пятьсот евро и вопрос, где лучше лечиться в рамках этого бюджета, в Казахстане или в Германии, анекдот резко станет гораздо менее смешным.
26.09.18 14:15
0 0

С 2017 года рейтинг обновился. У России - 53 место из 56 с индексом 31.3. Азербайджан и США делят 54 место с рейтингом 29.6.
www.bloomberg.com
25.09.18 22:04
0 1

Похоже, Блумберг составил рейтинг стран с наиболее благоприятными для продолжительности жизни факторами:
1) географическое положение (сюда входит в основном климат, но и близость моря и количество солнечных дней, похоже, имеет значение)
2) особенности питания
3) поведенческие стереотипы (уровень стресса и маньяны, в том числе)

При более-менее современном здравоохранении (вакцинация, профилактика и проч.) это приводит к высокой продолжительности жизи
25.09.18 21:51
0 3

Вот это больше похоже на правду.
25.09.18 21:56
0 0

Да, согласен.. Количество солнечных дней и маньяна полезны для здоровья.
Есть еще некий "индекс счастливости". Там вообще все по-другому. en.wikipedia.org
26.09.18 00:28
0 0

притом довольно странно сравнивать Сингапур с его 6 млн человек и Китай (бесчисленные толпы миллиардов).
aag
26.09.18 10:04
0 0

Скажите немцу, французу или швейцарцу, что они должны ехать лечиться в Грецию, Италию и (при всем уважении к Алексу) Испанию - они очень долго будут ржать. И если Испания еще более-менее в плане здравоохранения, то Греция и Италия - вообще ни в какие ворота.
25.09.18 21:27
0 0

они очень долго будут ржать
Ну, справедливости ради, отчего там будут или не будут ржать немцы, французы и швейцарцы - это скорее говорит об их представлениях о своих странах и Италии/Испании/Греции, нежели о реальном положении дел. Вряд ли у них есть достаточно своего сравнительного опыта по этому вопросу, статистика (как показывает данный пост) тоже не в помощь.
25.09.18 22:08
0 0

Европа нынче единый организм, они не заперты в границах, чтобы жить своими представлениями - бывает, что и живут в одной стране, а работают в другой. Итальянцы предпочитают пересечь границу и полечиться во Франции, а среднестатистический француз (знаю по опыту) как огня боится неожиданных проблем со здоровьем во время отдыха в Греции и Италии. И думаю, что страх этот они вряд ли черпают из интернета, а основания таки есть.
25.09.18 22:16
0 0

кстати про Италию. Пользовался услугами скорой помощи. Отличный сервис. Намного лучше, чем в США, могу подписаться. И еще все сопровождалось размахиванием руками и громкой речью, как положено.
26.09.18 00:29
0 0

они очень долго будут ржатьНу, справедливости ради, отчего там будут или не будут ржать немцы, французы и швейцарцы - это скорее говорит об их представлениях о своих странах и Италии/Испании/Греции, нежели о реальном положении дел. Вряд ли у них есть достаточно своего сравнительного опыта по этому вопросу, статистика (как показывает данный пост) тоже не в помощь.
Масса немцев отдыхает на Канарах, Майорке и на материке в Испании. С более-менее серьезным все возвращаются назад в Германию.
26.09.18 00:37
0 0

Рейтинг вообще не об этом. Рейтинг о том, насколько эффективно тратят деньги в системе здравоохранения. В качестве критерия еффективности выбрали ожидаемую продолжительность жизни.
Справедливости ради. Будучи в Пуерто де ла Круз на Тенерифе обратил внимание на наличие ортопедических клиник с рекламой на немецком и с обещанием, что лечение в этих клиниках немецкие больничные кассы оплачивают.
26.09.18 07:51
0 0

Рейтинг о том, насколько эффективно тратят деньги в системе здравоохранения
Здравый смысл подсказывает что для определения эффективности системы здравоохранения, отношение продолжительности жизни к расходам - слишком общий и размытый критерий.
aag
26.09.18 09:53
0 0

Здравый смысл также подсказывает, что для определения эффективности экономики никак не подойдет такой детсадовский метод, как тупо просуммировать цену (!) акций нескольких крупных компаний.
Однако индексом Доу-Джонса почему-то пользуются вот уже больше ста лет.
26.09.18 14:13
0 0

Наверно потому, что никому не приходит в голову оценивать экономику только по индексу Доу-Джонса.
aag
26.09.18 15:24
0 0

А эксперты Bloomberg что, предлагали выкинуть все прочие показатели и оценивать здравоохранение в мире исключительно по их индексу? Вроде нет.
26.09.18 17:57
0 0

Давайте обратимся к первоисточнику - вот ссылка на свежие данные www.bloomberg.com
Сингапур (2 место) - продолжительность жизни 82.7 года, расходы 4.3% от ВВП, 2280 баксов на человека, Испания (3 место) - продолжительность жизни 82.8 года, расходы 9.2% от ВВП, 2354 бакса на человека, Россия (53 место) - продолжительность жизни 71.2 года, расходы 5.6% от ВВП, 524 бакса на человека, США (делит почетное 54 место с Азербайджаном) - продолжительность жизни 78.7 года, расходы 16.8% ВВП, 9536 баксов на человека. Американские журналисты по этому поводу забили тревогу.
25.09.18 20:31
0 2

Американские журналисты по этому поводу забили тревогу.
тревогу там, по идее, давно уже бьют. Почему Обама и пытался реформировать. В Aмерике со здравоохранением всегда плохо, в среднем по больнице, было, так как у бедных, и у не работающих на большие корпорации, не было страховки.
25.09.18 20:55
0 0

Похоже, журналисты Коммерсанта уже пишут заметки с использованием Google Translate:
> "При этом важна квалификация врача, поскольку даже если он есть, но он лечил неверно, то будет меньше подремонтированных и больше умерших".
Всеобщая деградация профессионализма, не только с Новичком.

Вот тут с картинкой digg.com
25.09.18 19:30
1 0

Вот тут с картинкой digg.com/2018/world-healthcare-system-ranking-data-viz
Ну да, без картинки не так смешно. А тут все ясно, стоит из плохих США (тот же цвет, что у России), переместиться, все равно, в Канаду или Мексику, и все немедленно становится очень пристойно.
25.09.18 22:09
0 0

Интересно, почему Яндекс.Советник при исследовании данной страницы, предложил мне на OZON.ru книгу "Судебномедицинское исследование трупа"?
25.09.18 19:23
0 1

Как конечный результат здравоохранения.?
25.09.18 22:27
0 0

Уже видел эту дичь. Сразу позабавило, что Россия и США с точки зрения составителей рейтинга почти неотличимы. Понятно, что если бы не сделали отсечку по продолжительности жизни, в лидеры вышло бы какое-нибудь африканское племя, где расходов на здравоохранение ноль, а они все равно живут лет до 60.
25.09.18 17:57
0 2

Совершенно непонятно, зачем для рассчёта эффективности здравохранения учитывать сколько тратится денег. Да ещё и в % от ВВП если он у всех разный. Гораздо важнее % верных диагнозов и успешное лечение. А сколько там казёных тугриков ради этого до министрерства мира или министерства правды не дошло - вообще до ломпады.
Если только, конечно же, при подготовке этого конкретного рейтинга не стояла задача показать что при Трампе хуже, чем при Обаме (или наоборот, что пофиг).

Гораздо важнее % верных диагнозов и успешное лечение.
lifetime expectancy

Это эффективность здравоохранения как государственной программы, а не средней больницы или врача. То есть показатель того, насколько эффективно расходуются деньги на здравоохранение.

И тут вполне верю, что в США и в России эффективность расходования средств одинаковая. Но в США низкая эффективность с лихвой компенсируется гигантским (по российским меркам) объемом этих самых средств.

Ну и понятно, конечно, что чем меньше средств, тем проще добиться высокой эффективности. Ящик пенициллина, привезенный в африканскую деревню, повышает ожидаемую продолжительность жизни куда больше, чем одна доза препарата от какой-нибудь редкой болезни, стоящая, как сто таких ящиков.

маньяна не хер собачий.

Какой-то странный рейтинг, люди уже отметили.

По-моему, все проще... смотрится средняя продолжительность жизни.
25.09.18 17:22
0 0

По-моему, все проще... смотрится средняя продолжительность жизни.
Так тоже нельзя. А то получится что в "отдельных горных районах" (С) где здравохранения нет вообще, оно лучше, чем в половине вполне себе неплохо обеспеченными больницами стран.
;)

я тоже подумал про это, но они усреднятся, их же не очень много.

Я тоже раньше думал, что жить лучше в чистом горном воздухе. Но статистика показывает, что лучше в большом городе, недалеко от больницы, чтобы скорой недолго ехать.....

Тогда в лидеры будут выходить районы, где по каким-то внемедицинским соображениям люди живут достаточно долго. Их не так мало, таких районов. Вопрос в том, как оценить вклад именно медицины (а не, скажем, чистого воздуха) в life expectancy. Это вообще большая тема, на нее есть много исследований.
25.09.18 18:02
0 0

Их не так мало, таких районов
Числа? Думаю, мало, если в процентном соотношении от поверхности земли. Не повлияет на фиговую погоду по больнице
25.09.18 18:21
0 0

Числа?
Япония, по количеству населения превышающая Россию с её ахенной территорией. Достаточно?

Япония, по количеству населения превышающая Россию с её ахенной территорией. Достаточно?
Не понял, к чему это? Имелись в виду, думаю горные деревеньки хер знает где, а не вся Япония.

Обажаю статистику! Офигенная штука 😄
А Нидерланды аж на 28-29 месте...? Ой, врут, вот же статистика где они на первом!

Ну и так, с ходу...

Максимальный балл получает страна, в которой ожидаемая продолжительность жизни самая высокая, а финансирование здравоохранения самое низкое.
То есть предполагается, что: (1) помимо системы здравоохранения, на продолжительность жизни ничего не влияет (гены, погода, качество продуктов, количество стресса...); (2) рыночные цены на здравоохранение везде одинаковые; (3) если человек не умер, то он абсолютно здоров.
25.09.18 17:17
0 0

Обажаю статистику! Офигенная штука 😄
...
Максимальный балл получает страна, в которой ожидаемая продолжительность жизни самая высокая, а финансирование здравоохранения самое низкое.
Ну да. Пример сразу пришел: Вася покупает носки по цене 100 рублей за три пары, а Роджер - 2 доллара за штуку. Оба меняют носки каждый день, но Роджер выкидывает сразу в мусор, а Вася - отправляет в стирку, выкидывает только когда дырка на пальце образуется.
Вопрос - кто лучше относится к своим ногам?
25.09.18 17:26
0 0

Марина, она этот каждый день загорает на пляже и без носков.
aag
26.09.18 10:03
0 0

И Россия не последняя, позади нее Азербайджан, США (!) и Болгария. Алекс, приведенный вами рейтинг - за прошлый год. США скатились, РФ чуть прибавила. По моей ссылке свежий рейтинг.
25.09.18 17:00
0 0

странный рейтинг какой-то...
25.09.18 17:22
0 0

Россия не последняя? Тогда странно, что этот рейтинг оказался на этом сайте...
25.09.18 17:35
6 2

странно то что ты оказался на этом сайте
25.09.18 19:14
1 3

странно то что ты оказался на этом сайте
Что есть, то есть. В последнее время не вписываюсь, но привычка осталась.
26.09.18 09:30
0 0

Бляха-муха,думал что-то со зрением: два раза прочитал,но Германию не нашел.
25.09.18 16:48
0 0

Прикинь, сколько платишь на медстраховку (включая долю работодателя) - поймешь почему 😄
25.09.18 16:57
0 0

Да, я тоже два раза перечитала в поисках Германии ..
25.09.18 16:58
0 0

Германия - 45-ая, позади Эквадора и Казахастана, впереди Саудовской Аравии и Колумбии. Кому интересно: www.bloomberg.com
25.09.18 16:59
0 0

Это какая-то высшая математика! Румыния (а-ах) впереди! 😄
25.09.18 17:04
0 1

гуманоид, пора валить в Рyмынию 😄
25.09.18 17:28
0 1

Genau! 😄
25.09.18 17:35
0 0

Наверное есть рейтинг без привязки финансов.
25.09.18 16:43
0 0

Наверное есть рейтинг без привязки финансов.
Наверняка есть, ведь вы его сами можете сделать за 5 минут, если найдете данные "расходы на здравоохранение в виде процента от ВВП на душу населения" , и поделите одно на другое! Дерзайте! )
25.09.18 17:32
0 0

Сдается мне, от эффективности обычному человеку ни жарко, ни холодно. Плохонькое, но дешевое может оказаться эффективнее дорогого, но хорошего.
25.09.18 16:42
0 0

ага, и кроме того долго жить - не равно хорошо жить.
25.09.18 17:03
0 1

Это как в сказке Горького? Орел или уж, или что-то такое? Лучше напиться крови, чем жалкое влачение? Не думаю, что в Японии жалкое влачение.
25.09.18 17:26
0 0

я так понимаю, что ключевым атрибутом эффективности здравоохранения является периодическая диспансеризация (не из под палки и не для галочки, а хорошее такое ТО). Как с этим дело обстоит в Испании? Ведется какая-то социальная реклама? Или настолько велика людская сознательность?
25.09.18 16:39
0 0

Обследованием и лечением здоровых в Европе особо не занимаются, и правильно делают. Хотя за ваши деньги любой каприз.
25.09.18 16:57
1 0

В Германии в страховку входит довольно много контрольных исследований (конечно, по желанию застрахованного).
25.09.18 16:59
0 0

Оттуда же:
"По сравнению с советским временем общая заболеваемость в стране выросла на 50%. "
"С 1970 года первичная инвалидность взрослого населения выросла в два раза"
"С 1980 года в РФ доля детей, родившихся больными и заболевших в период новорожденности, увеличилась в четыре раза. Первичная заболеваемость детей в возрасте от 0 до 14 лет и подростков выросла в разы по всем классам болезней."
25.09.18 16:38
0 0

Спорно звучит. Если учесть, что диагностика стала много лучше, то каждый пункт объясняется.
Да и инвалиды, их стало больше , потому что стали диагностировать эту инвалидность в случаях, когда раньше не диагностировали.
Чтобы подтвердить последний тезис , найдите данные по %инвалидов среди умерших сейчас и 40 лет назад. Уверен, что он существенно вырос!
25.09.18 17:30
0 0

При этом детская смертность в России по сравнению с советскими временами снизилась
Демоскоп
25.09.18 18:16
0 0

При этом детская смертность в России по сравнению с советскими временами снизилась
Она везде снизилась. "Но есть нюанс" (С) - важно то, с какой скоростью она снижается в РФ и с какой - в "более других" странах. Даже по графикам по вашей ссылке видна пичалька.

стали диагностировать эту инвалидность в случаях, когда раньше не диагностировали
В последние годы все ровно наоборот - условия для получения инвалидности ужесточаются. "Денег нет, но вы держитесь"
26.09.18 05:33
0 0

Все эти проценты и места не будут иметь никакого значения, если больной еле-еле приползет к врачу на прием, а у того - сиеста...
25.09.18 16:27
0 2

или еще того хуже - маньяна 😄
25.09.18 16:44
0 3
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3993
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 131
шоу 6