Адрес для входа в РФ: exler.world

"Долгожданные" жесты управления в MIUI 11

09.04.2020 11:46  13012   Комментарии (52)

Наткнулся на совершенно психоделическую заметку на 4PDA (это перевод заметки из Gizchina) - "MIUI 11 получила долгожданную функцию жестового управления".

Несмотря на наличие всевозможных дополнительных функций в фирменной прошивке Xiaomi MIUI 11, недоступных «чистой» версии Android 10, разработчики не спешили добавлять жестовое управление в данную систему. Наконец, компания объявила о выпуске обновлённой версии оболочки, которая позволит владельцам поддерживаемых моделей смартфонов опробовать новый метод взаимодействия с интерфейсом мобильной ОС.
Xiaomi MIUI 11 Xiaomi MIUI 11

О доступности функции Xiaomi заявила в официальном сообществе, отметив, что сейчас возможность жестового управления доступна на нескольких устройствах, работающих на базе китайской сборки MIUI 11 (China ROM). В глобальной бета-версии прошивки такая функция появится позднее.

Для включения жестов необходимо открыть пункт «Настройки» — «Дисплей» и активировать полноэкранный режим, после чего выбрать «Полный экран» и включить поддержку жестов. Пока разработчики реализовали четыре основных движения: в частности, переход на рабочий стол осуществляется свайпом снизу вверх.

Для открытия списка ранее запущенных приложений следует выполнить аналогичное движение, но, не отпуская палец в верхней точке экрана, выждать около секунды. Переключение между ними можно выполнить при помощи свайпа влево/вправо на миниатюрной полоске, расположенной внизу дисплея. Наконец, для перехода на шаг назад, например, открытия предыдущих страниц в браузере, следует выполнить свайп справа налево от правого края дисплея.

Новость, замечу, от сегодняшнего дня. На Gizchina заметка вчера опубликована. Описанные в заметке жесты появились в MIUI 10 года два назад - вот я о них пишу в обзоре Xiaomi Mi Max 3. Что курят эти люди в Gizchina и что курят люди в 4PDA, переводя этот явный бред, мне неведомо. Я проверил, в оригинальной статье описаны именно стандартные жесты, которые и в Android существуют года три, и в MIUI 10 существуют года два, цитирую:

Currently, the following gestures have been added:

  • Main screen: swipe up from the bottom of the screen;
  • Open Recents: Swipe up from the bottom of the screen and pause
  • Switch Between Apps: Swipe left or right from the full-screen indicator or bottom of the screen
  • Go Back: Swipe left or right from the edge of the screen

Кстати, о жестах. Как известно, эти жесты первыми придумали в Apple - для iPhone X. Потом их скопировали в Android. На самом деле эти жесты - не слишком удобные, прежде всего из-за жеста "возврат", который делается от правого или левого края экрана: если смартфон при этом находится в чехле, то этот жест вызывает определенные проблемы.

А вот компания Samsung в свои смартфоны придумала добавлять еще один вариант жестов, где все действия производятся только от нижнего края экрана.  И это отличная идея: такие жесты намного удобнее, чем стандартные. Очень жду, когда остальные производители додумаются эту идею позаимствовать!

 

Комментарии 52

Очень мешают боковые жесты кропы делать, что в воцапе, что в галерее.
Надо паузу делать, чтоб жест назад не сработал.
Но привыкается со временем, потому как жить без жестов - просто не представляю.
16.04.20 19:15
0 0

Раньше в комментах были Холиворы аппл или андроид, Интел или АМД, нвидия или АТИ. А теперь какие жесты удобнее... Человек без споров вообще не может?
10.04.20 09:33
1 0

"Кстати, о жестах. Как известно, эти жесты первыми придумали в Apple - для iPhone X."
первые жесты были в Meizu с их Флаймом, mx 2 и mx4 с одним сенсорным кружком абсолютно топ в управлении! а потом вышел айфон и вся слава досталась ему
09.04.20 22:12
1 0

Так и есть, в старых Мэйцзу были самые удобные жесты. Появись минимум 7-8 лет назад. Правда там еще 1 сенсорная кнопка была в центре, которая тоже участвовала в управлении. Собственно, желание иметь 1 кнопку (типа как в айфоне), а не 3 (как у всех Андроидов того времени) и подтолкнуло Мэйцзу к разработке этих жестов. На мой вкус (и привычку) все что было после, все хуже.
10.04.20 09:17
0 0

Я так и не мог привыкнуть к жестам "назад" от бокового края в Сяоми. Когда горизонтально прокручиваешь что-нибудь -- карту или большую картинку -- палец все время попадает близко к краю, и вместо прокрутки возвращаешься назад. Пришлось вернуть экранные кнопки. Вот в старом OnePlus 5t жесты от нижнего края, с ними проблем не было.
09.04.20 19:54
0 0

Мне больше всего нравится кнопка для жестов на Хуавей. Предельно интуитивно, любого ребенка можно научить за минуту.
09.04.20 19:21
0 0

А вот компания Samsung в свои смартфоны придумала добавлять еще один вариант жестов, где все действия производятся только от нижнего края экрана. И это отличная идея: такие жесты намного удобнее, чем стандартные. Очень жду, когда остальные производители додумаются эту идею позаимствовать!
Алекс, если Вы про жесты, которые отмечены чекбоксом на скриншоте, то я не знаю, кто придумал эти жесты, но они были у меня в Асусе из коробки, почти год назад, еще на 9-ом Андройде. И учитывая тот факт, что на Асусе почти чистый Андройд, то, скорее всего, это жест именно из самой операционки. А вот аналог айфоновского жеста появился только в 10-й версии, но он не работает со сторонними лаунчерами, только с родным.
09.04.20 18:43
0 0

... на 9-ом Андройде. И учитывая тот факт, что на Асусе почти чистый Андройд ...
Стесняюсь спросить, а что такое «андроЙд»?
Или это все только настоящий выЙгравший воЙн может понять? 😉
Я уж думал что так никто уже не пишет.
09.04.20 22:40
1 1

Стесняюсь спросить, а слово Android, как читается? АндроИд?
Это слово не русское, и однозначного написания не имеет. Так что, в лес!
А в тех примерах, которые вы указали, "Й" даже не произносится. Этот пример, как 4 ошибки в слое ещё.
P.S. Да, я не совсем русский, и у меня часто бывают проблемы с правописанием. Но в данном случае, это уже перебор!
10.04.20 11:41
1 0

*слове ещё.
10.04.20 12:18
0 0

Андроид, конечно, правильно. Почитай книжки.

Почитай книжки
Хорошо, попробую объяснить: есть старое, устоявшееся слово "андроид" - что обычно обозначает человекоподобного робота. И есть операционка "Android". И писал я именно АндроЙд, это вариант моего повседневного произношения названия операционки в русской транслитерации - да, мне было в лом, в тот момент, переключать языки, и я написал именно то, что хотел написать. Ну и раз уж все такие грамонации, то какого фига не ткнули меня носом в "моё" "Асус" ?! - тут вообще огромное поле, для поучений! 😄

Ну ладно, ладно 😄 пусть будет так!

:)

Я почему-то так и не смог привыкнуть к "трем полоскам" (вариант, выбранный на картинке). Совсем мне было не удобно, вернулся тогда к кнопкам (в прежней версии UI у Самсунга было только два варианта). А, вот, сейчас, когда стало почти точно, как на iPhpne X,- во, это то, что надо. Очень удобно! (Samsyng s9+)
09.04.20 18:18
0 1

и что курят люди в 4PDA, переводя этот явный бред
Копирайтер на 4pda получает дай бог рублей 200 за перевод текста. Поиск инфоповодов - тоже на нем. Таких новостников на сделке человек 10-15, которые параллельно еще в несколько изданий что-то пишут/переводят. Кушать всем хочется ¯\_(ツ)_/¯
09.04.20 15:51
0 0

Кто-то ещё читает эту пиратскую помойку?
09.04.20 15:42
11 0

Подказал бы нам, бедолагам, что почитать.
09.04.20 15:53
2 6

Вот никаких и не читайте
09.04.20 18:18
4 0

Дак у самсунга вроде без вариантов - жесты только от низа экрана. Не всем это нравится.
09.04.20 15:17
1 0

Нет. Там три варианта, о чем у меня в обзоре и написано.
09.04.20 16:47
0 1

Собственно, в айфоне это реализовано так - support.apple.com

Спойлер: все удобно и это просто в MIUI изначально было скопировано не слишком удачно.
09.04.20 15:14
0 0

Да, удобно.
09.04.20 16:48
0 0

А я бы сказал, некоторые жесты Сяоми сделала по-человечески.
Например, жест "назад". Он в MIUI делается как от левого, так и от правого края экрана. То есть всегда он под большим пальцем, хоть левой рукой держишь смарт, хоть правой. На айфоне он только от левого края. Видимо, чтобы правшам жизнь малиной не казалась?
При этом данный жест в смартах - самый используемый. Думаю, не только мной.
09.04.20 16:57
0 1

Также и переключение между последними двумя приложениями. В MIUI это "под рукой" - то бишь под большим пальцем - провел и задержал. А в айфоне надо тянуться к нижней кромке и по ней влево-вправо водить. Для больших диагоналей - то еще удовольствие. Но ровен час можно выронить... Хотя, может для этого этот жест и придумали? 😉
09.04.20 17:25
0 1

Мне удобнее как раз жесты сбоку, в телефоне привык, чехол немного выступает. На планшете Samsung неудобно каждый раз вниз тянуться, удобнее сбоку возвращаться назад, но выбора нет без дополнительного ПО.
09.04.20 14:47
1 1

Сейчас рамки снизу пропадут и жесты снизу будут также неудобны, если надет чехол. Я неприемлю чехлы и меня жесты андроида неимоверно радуют. Не надо мне снизу, как у самсунга.
Ez.
09.04.20 14:29
0 3

Мне тоже чехлы не нравятся, но последние лет семь все производители стремятся выпускать как можно более скользкие телефоны, которых без чехла просто опасно держать.
aag
09.04.20 16:14
0 2

Управление жестами существовало ещё в римских легионах.
09.04.20 14:14
0 12

Управление жестами существовало ещё в римских легионах.
И про рентген им тоже скажи 😄
09.04.20 15:20
0 1

Управление жестами существовало ещё в римских легионах.
Еще динозавров с рептилоидами печенегов с половцами жестами побеждали!!! 😄

Сразу вспомнился "Городок":

- Следи, сука, за движением!

Картина "Стахановское движение"

"Сперва перстами от чела к пузу и от плеча к плечу. Опосля жестом десницы целеуказать..."

Управление жестами существовало ещё в римских легионах.
А в телефонах дебютировало в 2004 году. Но даже Алекс этого уже не помнит... 😄 А обзоры Neonode N1 и сейчас на ютубе посмотреть можно... 😄
09.04.20 22:30
0 0

Насчёт самсунга вкусовщина. Я настолько привык к жестам андроида, что самс жесты бесят. Хотя если телефон со скошенными краями и дисплея и чехол защитный с высоким бортиком, действительно наверное возврат не удобно будет делать. У меня хонор плей. Стоковый чехол. Всё устраивает
09.04.20 14:04
1 1

Ну, напишем еще раз. Самые крутые жесты и их реализация была в Nokia N9 (2011 год). Лучшего я не видел, и у даже у купертиновцев получилось не так хорошо.
09.04.20 14:00
0 2

Надо же... А я искренне полагал, что жесты Apple придумали.
Хотя, помню еще в 2013 году я ставил какую-то программку, где были реализованы жесты от разных частей экрана (от углов или сторон) и на них можно было повесить всякие фишки (запуски приложений и т.д.). Теперь не могу вспомнить что за программка. Может кто помнит?
09.04.20 17:19
0 0

Надо же... А я искренне полагал, что жесты Apple придумали. Хотя, помню еще в 2013 году я ставил какую-то программку, где были реализованы жесты от разных частей экрана (от углов или сторон) и на них можно было повесить всякие фишки (запуски приложений и т.д.). Теперь не могу вспомнить что за программка. Может кто помнит?
Поверьте - реализация интерфейса и фишек с жестами в этой модели Нокии (она была одна) самая крутая. Я пользовался телефоном полтора года - это самый лучший аппарат, который оставил самые лучшие воспоминания. У операционки был большой потенциал.
Нокия тогда выпустила нечто, только вдумайтесь:
- экран без воздушной прослойки - изображение словно на поверхности экрана
- один из самых быстрых камер на тот момент - менее секунды до старта, + оптика от Карлцейс
- шикарный корпус - который так никто и не переплюнул
- потрясающая ОС в плане энергосбережения и производительности
- настоящая многозадачность
- удобнейший интерфейс: три рабочих стола - которые надо просто увидеть, как они работали
- ну и конечно управление жестами - даже звук можно было регулировать, не трогая физические кнопки вообще (я ими и не пользовался). Телефон мог в always on как делает сейчас самсунг, умел блочиться и разблокироваться по двойному тапу и так далее.
- 64 гига встроенной памяти - у меня была версия
- отдельный ЦАП для музыки, понимал FLAC
и тд.

Да, плюс настоящий terminal (все-таки ОС этого смарта недалеко ушла от обычного Линукс - поэтому умельцы портировали программы и игры на нокии с линукса) - чудо для гика.
09.04.20 23:24
0 0

Кстати, в MIUI 11 увеличили количество жестов. Незначительно, но все же..
Мне лично, не слишком понравилась прекращается жестов в Samsung.
09.04.20 13:27
0 0

> "Как известно, эти жесты первыми придумали в Apple - для iPhone X"

Я пользовался жестами ещё в BlackBerry Z10 - в BBOS 10, за 4 года до iPhone X.
Сейчас с удовольствием продолжаю использовать жесты в Mi 9T.
09.04.20 13:25
0 2

А мне нравилось управление на старых самсунгах (кнопка+2 серсорных) и мейзу с их многофункциональной кнопкой. Наэкранные кнопки-гадость, жесты, конечно, лучше, но тож не то.
09.04.20 13:22
0 2

Что интересно, жесты в Сяоми (MIUI) работают лучше, чем на айфоне.

Во-первых, для перехода назад можно свайпнуть как слева, так и справа.
Во-вторых, на айфоне, в зависимости от приложения, "назад" срабатывает по-разному: где-то достаточно легонько толкнуть от края экрана, а где-то приходится аж протягивать до другого края. В Сяоми же везде одинаково.
В-третьих, на Сяоми "назад" удобно закрывает/сворачивает приложение/страницу и переходит к предыдущему, на айфоне как-то не так/не везде это реализовано.

Единственное, на Сяоми очень не хватает прокрутки страницы вверх по тапу вверху, как у айфонов, вот это очень удобно.

Быстрое переключение по свайпу по полоске снизу у айфонов тоже довольно удобное, но этому у Сяоми хотя бы есть альтернатива - спайп от края с удержанием (по умолчанию отключено, включается в настройках).
09.04.20 12:51
1 5

Вот как раз в новых жестах эту полоску тоже ввели и в МИУИ. Когда это в глобалке будет, это конечно вопрос.
Собственно, об этом и новость. Не о том, что в MIUI появились жесты, а о том, что в дополнение к миуишным жестами теперь есть и андроидные, которые с полоской и немного другие.
09.04.20 15:20
0 1

на Сяоми очень не хватает прокрутки страницы вверх по тапу вверху, как у айфонов
Есть такое.
Но зато на айфоне меня раздражает другое - более медленная прокрутка веб-страниц, чем на андроиде. На последнем можно очень быстро свайпнуть и страница будет прокручиваться с бешеной скоростью вплоть до самого конца. А на айфоне чтобы промотать вниз длинную страницу придется свайпать несколько раз, поскольку она медленнее прокручивается и быстрее замедляется. Или мне одному так показалось?
09.04.20 17:30
0 0

Ну не знаю, я просто в восторге от этих жестов. После iPhone X особенно, где жест назад работает только от левого края и когда держишь телефон правой рукой, то приходится его перехватывать. В P30Pro возврат делается не меняя положения руки, неважно в какой руке у тебя телефон. А то, что этим же жестом можно сворачивать приложения, так вообще песня.
09.04.20 12:22
0 2

И чехол, кстати, абсолютно не мешает, если он конечно правильно сделан, с занижениями по бокам.
09.04.20 12:23
0 1

Ну так хорошо если подходят, я просто за возможность наличия альтернативы 😄
09.04.20 12:27
0 2

У Apple (как мне кается) есть жесты как раз свайпом от нижнего края. Типа закрытия приложения или переключение на другое приложение.
09.04.20 12:18
1 2

Вполне возможно. Но я в данном случае говорю о жестах Android.
09.04.20 12:22
2 1

Да, именно. В Apple все жесты свайпом от нижнего края, они изначально этот момент продумали. А вот то, что в Андроид это скопировали не слишком удачно - это другой вопрос.
09.04.20 15:07
0 0

У Apple (как мне кается) есть жесты как раз свайпом от нижнего края. Типа закрытия приложения или переключение на другое приложение.
Жесты от нижнего края, полностью аналогичные самсунговским, есть у асусов. Я пользовался долгое время, почти привык, а потом купил сяоми - и там жесты для меня оказались удобнее. На асусе самым неудобным был жест снизу слева, у меня там список недавних был - очень далеко тянуться, когда смартфон в правой. На сяоми можно хоть от центра, хоть от любого угла тянуть - любой жест доступен без выворачивания пальцев. Но, замечу, для списка недавних нужно задерживать палец, это чуточку дольше, чем обычный жест.
Жесты с полоской внизу не нравятся уже потому, что она всё время маячит перед глазами и съедает чуточку экранного пространства, что уже противоречит идее жестов: отвести под изображение максимальную область передней панели
09.04.20 15:28
0 2

Начал искать где в статье написано, что жестов от нижнего края у Apple нет. Вы где это откопали? Как бы написано про Андроид. Про Эпл в статье только то, что они придумали жесты (хотя тут уже написали, что они впервые появились в Nokia N9 в 2011).
Да, и в Apple от нижнего края - это "домой" и "недавние" (с удержанием). А что за закрытие приложения жестом от нижнего края?
09.04.20 17:38
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3983
вино 359
еда 497
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 129
шоу 6
Что ещё почитать