Адрес для входа в РФ: toffler.online

"День Земли" - мой любимый идиотизм

22.03.2025 17:39  3877   Комментарии (88)

Сегодня в 20:30 по всему миру многие люди на один час будут отключать свет - эту прекрасную традицию ввел  Всемирный фонд дикой природы (WWF), и к ней с огромным воодушевлением присоединяются миллионы людей по всему миру - людей, которые прям вообще не умеют думать своей головой.

Они серьезно думают, что таким образом "борются за экологию". Между тем, массовое отключение света хоть какой-то пользы приносит ноль целых ноль десятых - ну кроме чувства гордости людей, присоединяющихся к этому идиотизму, - а вот вреда от него - хоть отбавляй!

1. Никакие электростанции при этом, разумеется, не останавливаются, а продолжают вырабатывать электроэнергию.

2. Резкое и массовое отключение света дает повышенную нагрузку на электроподстанции и служит причиной многих аварий.

3. Во время "Часа Земли" люди без света не сидят. Они или зажигают свечи, заметно увеличивая выбросы в атмосферу, или используют освещение на батарейках или аккумуляторах. Одноразовые батарейки наносят огромный вред природе и требуют специальной утилизации, перезаряжаемые аккумуляторы потом надо будет заряжать тем же электричеством.

Таким образом, "Час Земли" - это глубоко лицемерная и предельно глупая история, поддерживать которую - ну, тут уж сами решайте, я вам тут не указ.

Я утверждал и утверждаю, что если вы в этот час хотите более действенно бороться за экологию, то тут лучше воткнуть в зад куриное перо и лезть кукарекать за экологию на крышу. Так хоть вреда будет намного меньше.

22.03.2025 17:39
Комментарии 88

Парни, вы серьезно?

Это символическая акция. Ее единственным практическим результатом могло бы быть просвещение вновь присоединившихся к ней. С экологией действительно беда - человечество живет так, как будто задалось целью не оставить своим потомкам никакого шанса.

А вы тут просто нашли еще один повод для злословия.
23.03.25 15:05
1 4

А вот, кстати, еще одна, незаслуженно забытая прекрасная идея: все люди доброй воли должны одновременно подпрыгнуть в воздух и приземлиться на пятки, чтобы в результате Земля сместилась в пространстве, относительно своей орбиты. Если прыгать долго и упорно, можно со временем добиться того, чтобы настал более мягкий и справедливый климат, без изнуряющей жары на экваторе и жестоких морозов на полюсах земли. Кроме того, если прыгать при этом немного вбок, можно, например, подвинуть Евраазию, изменив направление Гольфстрима. В результате во-первых, начнет таять Северный Ледовитый океан и откроется судоходство, во-вторых, можно будет выращивать бананы в Сибири.
Есть еще немало прекрасных идей, но пока можно остановиться на этих.
23.03.25 10:33
1 5

Отличное начинание, поддерживаю! Только всегда забывают сказать, что прыгать нужно чуть повыше чем обычно - со второй космической скоростью, иначе приземлишься обратно и орбита не изменится.
Кстати, привет, орбитарянин!
23.03.25 11:57
0 0

Предлагаю акцию: "день лесов". Спасаем деревья и целый день не пользуемся туалетной бумагой.

Тем, у кого в сортире гигиенический душ, можно экономить воду, вместо бумаги, потому что с чистой задницей ты не прочувствуешь глубину экологической бездны, в которую скатывается планета прямо уже сейчас! Слоган понятен: "на чистой планете с грязной ...." , не стану дальше "петросянить" 😉
23.03.25 09:57
1 1

Один очень мудрый народ уже несколько тысяч лет после захода солнца в пятницу старается вообще ничего не делать, за это их и не любят представители очень глупых народов!
ЗЫ кстати, о нагрузке электростанций - похоже, что никто здесь не изучал электротехнику, а если и изучал, то все позабыл.
Косинус Фи изменится, что неизбежно вызовет увеличение потерью.
23.03.25 09:33
1 1

В первый раз услышал о такой замечательной традиции. К сожалению в нашей глубинке ( Новая Зеландия и вчера вернулся с Австралии ) я, наверно, единственный, кто об этом знает.
По пункту 2 Нет, резкое отключение не взрывает станции а вот резкий скачек нагрузки и как следствие black out мы все наблюдали в 2003 году на примере объединенных сетей Канады и Америки.
По пункту 1. специально обученные люди следят не только за количеством энергии, но даже отклонение на несколько процентов от качества/сиречь фазы не допускается.
Вишенкой на торте, освещение помещений это несколько процентов от потребления холодильника и нагревателя воды( если вдруг электрический, в простонародье титан)
23.03.25 07:34
0 6

Охренеть, я думал, эта бредятина закончилась давно.

Пару слов по теме выработки электроэнергии: тепловые электростанции до сих пор рулят. И они до сих пор устроены так, что там нет вентиля, как на кухонной плите, чтоб вырабатывать электроэнергии побольше или поменьше. Они шарашат в своём оптимальном режиме. Не знаю, насколько легко сейчас перевести ТЭС в ночной (менее мощный) режим, раньше на это требовались часы. В любом случае до сих пор стоит проблема "куда девать лишнюю энергию ночью", и электрокары, заряжающиеся ночью, могли бы стать идеальным решением этой проблемы. Пока не стали.

Краткосрочная приостановка потребления электроэнергии НИКАК не повлияет на работу самих электростанций - они продолжат свою работу в штатном режиме. Распределительные станции могут пострадать при скачке потребления. Надеюсь, этих идиотов настолько мало, что они дают не "скачок", а примерно ничего.
23.03.25 02:27
3 2

В любом случае до сих пор стоит проблема "куда девать лишнюю энергию ночью", и электрокары, заряжающиеся ночью, могли бы стать идеальным решением этой проблемы. Пока не стали.
А что стало?

А что стало?
производство алюминия, к примеру.

тепловые электростанции до сих пор рулят. И они до сих пор устроены так, что там нет вентиля, как на кухонной плите, чтоб вырабатывать электроэнергии побольше или поменьше. Они шарашат в своём оптимальном режиме.
Если происходит резкий скачок потребления, то для балансировки нагрузки используют пиковые электростанции. Они могут очень быстро развивать полную мощность или останавливаться. С резким падением сложнее, конечно, но если заранее знать когда, то можно подготовиться.
23.03.25 08:21
0 0

Вы видимо путаете АЕС и ТЕС. Атомка действительно не может маневрировать. А вот ТЕС как раз практически единственные, кто может включаться и выключаться по графику, вне зависимости от погоды и времени суток. Кроме ГАЕС, но они очевидная экзотика на сегодня.
23.03.25 11:43
0 0

Очень вот похоже на фейк. Откуда 1,2,3 откуда известны? Где и какие аварии вызвал день земли?
23.03.25 00:23
7 4

А с электрокарами разве не та же история?

Все это вопрос зарабатывания бабла на непросвещенности сапиенсов. Начиная с борьбы с курением.
22.03.25 22:12
12 3

Начиная с борьбы с курением.
и прочими наркотиками и детской порнографией. Нас обманывали, что все ради детей, на самом деле (тм) - все ради бабла.
23.03.25 07:54
1 1

Никакие электростанции при этом, разумеется, не останавливаются, а продолжают вырабатывать электроэнергию.
В данном случае это неважно, но вообще-то расход топлива на электростанции пропорционален потреблению электроэнергии. Это как с машиной - пустой грузовик тратит меньше бензина на километр при той же скорости, чем загруженный, хоть обороты мотора в обоих случаях одинаковы.
22.03.25 21:59
3 2

Несколько сложнее все. Хотя в принципе вы правы.
22.03.25 22:12
0 0

Конкурс диванных юмористов «золотая лопата» объявляется открытым
22.03.25 21:23
8 2

Они серьезно думают, что таким образом "борются за экологию".
Нет. Они серьёзно думают что это просто ещё одно напоминание о проблеме.
Всего лишь.
Идею о том, что эта акция что-то экономит придумали те, кому потребовалось доказать что она бесполезная. Ну обычная сейчас история - сам придумал, сам приписал другому, сам доказал глупость придуманного, сам весь в белом. Последнее не совсем верно потому что цвет дензнаков обычно не белый.
22.03.25 20:33
5 17

Последнее не совсем верно потому что цвет дензнаков обычно не белый.
Мне кажется, что большинство борцов с экологией достаточно искренни, как и большинство борцов за экологию.
А деньги для борьбы с экологией используются в достаточно явных местах, их не надо долго и сложно искать (в отличии от хуйловской или северокорейской пропаганды, например).

Мне кажется, что большинство борцов с экологией достаточно искренни, как и большинство борцов за экологию.
Нет борцов с экологией и борцов за экологию. Как нет борцов с геометрией и борцов за геометрию.
Эколо́гия (от др.-греч. οἶκος — жилище (дом), местопребывание и λόγος — учение) — естественная наука (раздел биологии) о взаимодействиях живых организмов (в части определений — также сообществ организмов) между собой и с их средой обитания, об организации и функционировании биосистем различных уровней (популяции, сообщества, экосистемы).
Использование этого слова расширительно -- детское лукавство. Ведь есть "борьба за чистоту окружающей среды, качесто воды, с эпидемиями", а есть "борьба с ГП или изменением климата, против мяса и коровьего пердежа". Это не синонимы, но и то и то заменяют на "экологию".
23.03.25 08:49
0 2

служит причиной многих аварий.
Прям реально много зафиксировано аварий оборудования из-за этой акции?
22.03.25 20:31
2 6

я думаю в суточном колебании потребления этот свет на уровне погрешности.
22.03.25 21:19
2 4

Если у вас происходит незапланированное резкое изменение потребления в любую сторону все оборудование от электростанции до конечного потребителя получает дополнительный износ и вероятность выхода из строя.
23.03.25 12:13
0 0

Это я отлично понимаю. Вопрос в другом, реальные аварии были? Так, чтобы "много".
23.03.25 16:47
0 1

меня это тоже удивило. На ночь мы же все свет выключаем и ничего

22.03.25 20:02
0 5

Не хуже, чем дно ВМФ рф.
23.03.25 00:40
0 0

"Дмитрий Медведев объявил о дне русского языка"
23.03.25 09:58
0 2

Я думал, Черномырдин...
23.03.25 13:12
0 0

Таким образом, "Час Земли" - это глубоко лицемерная и предельно глупая история,
"Час Земли" следует отмечать как-то ближе к названию. Например, полчаса выкапывать яму и полчаса закапывать её обратно.
22.03.25 20:00
0 7

"Час Земли" следует отмечать как-то ближе к названию.
В час ночи, например. В такой акции мы каждый год всей семьёй участвуем. Да что там каждый год, каждый день!
22.03.25 20:46
0 2

Таким образом, "Час Земли" - это глубоко лицемерная и предельно глупая история
Да история-то хорошая, разумная, добрая, вечная. Но из этой истории уже давно сделали такую адскую помойку, от которой смердит так, что ни один нормальный человек к ней близко не подойдет. Так было всегда и со всем. Расовая сегрегация, феминизм, климатозащита, зоозащита.. всё превращается в фарс и рэкет.
22.03.25 19:51
7 2

климатозащита
У меня это сегодня была тема в сочинении на языковом экзамене. Надо было минимум 230 слов написать. 😃
22.03.25 20:47
0 3

минимум 230 слов написать
Разных?
22.03.25 20:51
0 4

Расовая сегрегация, феминизм, климатозащита, зоозащита.. всё превращается в фарс и рэкет.
Интересно, а в моем мире - нет. У нас реально нельзя отказать человеку в работе на основании того, что у него кожа не того цвета. И женщинам сейчас за одну и ту же работу платят почти такую же зарплату, как мужчинам. И зверушек нельзя безнаказанно мучить. Климат пропущу, поскольку это центральная тема данного поста, в одну фразу не уложиться.
22.03.25 22:03
2 4

Разных?
Желательно, да.
22.03.25 22:55
0 4

У нас реально нельзя отказать человеку в работе на основании того, что у него кожа не того цвета.
А в реальном мире - можно, если она белая, а белых и на этой работе "слишком много".

И женщинам сейчас за одну и ту же работу платят почти такую же зарплату, как мужчинам.
Ага, причём даже если мужчина в силу физиологических особенностей, вдвое более эффективен на этой работе. Причём брать на эту работу одних мужчин нельзя.

И зверушек нельзя безнаказанно мучить.
И под этим предлогом просто замечательно доятся разные богатые и не очень люди, которые хотят что-то где-то построить.
23.03.25 04:54
6 1

Так было всегда и со всем. Расовая сегрегация, феминизм, климатозащита, зоозащита.. всё превращается в фарс и рэкет.
То есть расовая сегрегация изначально хорошая, разумная, добрая идея, просто её извратили? Интересненько.
23.03.25 07:28
1 2

То есть расовая сегрегация изначально хорошая, разумная, добрая идея, просто её извратили? Интересненько.
Ой... Ну ещё скажите, что не поняли о чем я. Я растолкую.
23.03.25 08:52
0 0

даже если мужчина в силу физиологических особенностей, вдвое более эффективен на этой работе
Это где? Шпалоукладчиком? Проклятый DEI!
23.03.25 08:58
2 2

Простите, но то косноязычие, с которым вы выстраиваете свои высказывания, действительно мешает мне понять.

В одном и том же перечислении вы упомянули и расовую сегрегацию и, к примеру, зоозащиту. Зоозащита изначально здравая идея, которой нередко спекулируют, извращая к своей корысти — тут я согласен. Значит ли это, что и расовая сегрегация — изначально здравая идея, ведь в том же перечислении, в том же предложении находится?
Простой вопрос.
23.03.25 09:22
1 1

лучше воткнуть в зад куриное перо
фазанье.
во-первых, это красиво...
22.03.25 19:29
0 4

страусиное 😄
22.03.25 19:41
0 5

Просто вчера в пять утра у соседки за огородом фазан минут десять орал.
Уж я ему перья бы повыдергал...
22.03.25 20:47
0 2

Просто вчера в пять утра у соседки за огородом фазан минут десять орал.Уж я ему перья бы повыдергал...
Кстати, пирог с фазаном - классная вещь. И не орет по утрам.
22.03.25 22:04
1 5

Да ладно.
Пускай живут.
Они симпатичные, и жуков противных клюют. Заодно улиток и мышей.
22.03.25 22:25
0 1

Да ладно.Пускай живут.Они симпатичные, и жуков противных клюют. Заодно улиток и мышей.
В Англии пирог с фазаном - вполне обычная была еда, в обычном супермаркете можно было купить.
А так да, симпатичная птичка - у меня в Шотландии по дороге на работу один дикий постоянно встречался, жил он там в парке.
23.03.25 00:13
0 1

«Мне это всегда напоминает “месячник безопасности движения” или “неделю культурного обслуживания”. То есть, неделю надо не хамить, потом — как обычно.»
(ц)А. Райкин
Mit
22.03.25 19:19
1 9

Лицемерная чушь от создателей "Дня Победы", "Дня Петра и Февронии" и "Дня Независимости" (наверное, независимости от собственного бюллетеня на выборах).
22.03.25 19:17
9 1

Справедливости ради, я тут почитал про День Земли и там не только выключение света. В некоторых местах устраивают нечто вроде субботника с уборкой лесов, пляжей и прочей природы от мусора. Это, конечно, не панацея, но вполне полезно.
22.03.25 19:04
1 11

В некоторых местах устраивают нечто вроде субботника
О, точно, у нас сегодня вдоль обочины с мешками ходили, и на работе каждый год собирали бригады по очистке берега озера. Как ни назови - коммунистический субботник, или День Земли - все равно хорошо.
22.03.25 19:31
0 4

Справедливости ради, я тут почитал про День Земли и там не только выключение света. В некоторых местах устраивают нечто вроде субботника с уборкой лесов, пляжей и прочей природы от мусора. Это, конечно, не панацея, но вполне полезно.
Так это Clean-Up Day. Он в сентябре. У нас школьники, целыми классами в учебное время участвуют.
22.03.25 20:49
1 2

Пишут что в День Земли такое много где делают.
23.03.25 11:14
0 0

Полагаю, акция популярна у Золотого миллиарда. Люди, в него не входящие может, не умнее, но у них реальных забот больше, нежели чем херней страдать.
22.03.25 19:00
1 7

Легенда гласит, что, если перед тем, как выключить свет в 20:30, в 11:30 облить какой-то шедевр искусства в музее краской, а в 15:30 приклеить себя задницей к автомагистрали, то природа настолько очистится, что коровы начнут пердеть чистым кислородом, пластик вылезет из океана и биоразложится на органические удобрения, а у Греты Тунберг появится суперспособность очищать воздух до чистоты горного взглядом в радиусе 500 м. Поддержите борьбу за счастье планеты!
22.03.25 18:47
7 17

Я ваш фанат. Вырублю свет и посажу все телефоны на зарядку, ватт так на 250. Телевизор, плэйстэйшн и чё там у детей ещё в загашнике?
22.03.25 19:20
0 0

Я сейчас не буду спорить что есть правильно и что не очень (по секрету лишь скажу что мне подобные акции нравятся), но я точно знаю что беспокойные и активные люди, чаще всего конкретно молодежь, это всегда лучше чем покуисты. Я к первым не отношусь уже, юношеский максимализм позади давно, но мне нравится идея что на этой планете не только покуисты проживают. Но эй, я знаю одну страну в которой массовый покуизм одержал убедительную победу и хорошо от этого не стало никому.
22.03.25 21:16
5 4

я точно знаю что беспокойные и активные люди, чаще всего конкретно молодежь, это всегда лучше чем покуисты.
Напишите это на транспаранте и приклейте себя задницей к трассе завтра в 15:30. Очень хорошо, что хоть кто-то в этом мире точно что-то знает. Планете этого не хватает, помогите ей!
23.03.25 00:41
4 1

Напишите это на транспаранте и приклейте себя задницей к трассе завтра в 15:30. Очень хорошо, что хоть кто-то в этом мире точно что-то знает. Планете этого не хватает, помогите ей!
Разных людей приходилось встречать мне. Пацифистов и милитаристов, коммунистов и нацистов, зумеров и бумеров. Но никогда я не встречал человека у которого как будто какие-то острые эмоции к задницам в асфальте, словно окружили они вас со всех сторон. Я скромно напомню что речь о электричестве, забудьте на пару мгновений задницы и собственно асфальт. Вы же не Собянин, ей богу...😉
23.03.25 01:02
1 4

Разных людей приходилось встречать мне. Пацифистов и милитаристов, коммунистов и нацистов, зумеров и бумеров. Но никогда я не встречал человека у которого как будто какие-то острые эмоции к задницам в асфальте, словно окружили они вас со всех сторон. Я скромно напомню что речь о электричестве, забудьте на пару мгновений задницы и собственно асфальт. Вы же не Собянин, ей богу...😉
23.03.25 01:35
2 2

но я точно знаю что беспокойные и активные люди, чаще всего конкретно молодежь, это всегда лучше чем покуисты.
Вы дико ошибаетесь. Активные идиоты своими идиотскими действиями компрометируют любую изначально хорошую и правильную идею, вызывая тем самым обратную негативную реакцию и циничное отношение к самой идее.
23.03.25 07:16
2 1

Ну или людям испокон веков просто всегда нравилось ворчать. Иногда бывает так, иногда и этак.

Если же речь идёт о молодых людях, то я всегда считал что они имеют полное право на свой максимализм. В рамках разумного конечно, пару часов без света, политическое граффити, перекрыть трассу, марш какой-нибудь, да ради бога. Человечество выживет.
23.03.25 08:15
1 1

Я скромно напомню что речь о электричестве, забудьте на пару мгновений задницы и собственно асфальт. Вы же не Собянин, ей богу...
Он Володин. Именно Володина, а не Собянина фрустрируют задницы, приклеенные к асфальту. Большинство не любит асфальт,на котором приклеены задницы и невозможно пройти или проехать.
23.03.25 08:35
0 0

Не, я понимаю, что всё это "херня по сравнению с мировой войной" (крылатая фраза).
Но давайте не будем впадать в абсолютизм. Человечество должно выжить. Но КАК выжить, с какими показателями, это не кот чихнул, это тоже имеет значение. Мне очень не нравится вектор, ведущий к идиократии.

Разумеется, я понимаю, что сабж не настолько серьёзен. Обычный дефицит мозгов, помноженный на спермотоксикоз юности. Но это не отменяет моё право давать ему ту оценку, которую этот порыв заслужил — сугубо отрицательную.

Вот почему, вступая в полемику с вами, видящим тут какие-то положительные черты, я констатирую наличие у вас по крайней мере одного из упомянутых в предыдущем абзаце недостатков.
23.03.25 09:15
0 0

Я думаю от вчерашней акции, или других упомянутых мною в ходе дискуссий (в которой на всякий случай я напомню не было приклеенных куда либо задниц) до абсолютизма не маленькое такое расстояние. Друзья, давайте не отнимать у молодых людей право на "спермотоксикоз юности". Излишняя дисциплина штука вредная.
23.03.25 09:26
0 1

Я должен заявить дисклеймер: к сворачиванию обсуждения к приклеенным задницам я не имею решительно никакого отношения.

И всё же я остаюсь при своём мнении: такие анекдотические акции, как выключение на час света в День Земли, наносят вред пропаганде самой идее бережного отношения к окружающей среде.
23.03.25 09:35
0 1

Первое, что должно быть сделано для выживания человечества - изменение уровня рождаемости на уровнь не ниже 2,1 в развитых странах. Но тут мешает ненешнее понятие феминизма.
23.03.25 12:18
1 0

Ну, хоть окна пока не бьют тем, кто в этом идиотизме не участвует.
22.03.25 18:32
1 4

Ну, хоть окна пока не бьют тем, кто в этом идиотизме не участвует.
Хватит им уже идеи накидывать!
22.03.25 18:47
0 6

Так и галстуки мы не от холода носим!
22.03.25 18:27
0 7

Первоначально галстук - это тряпка, которую повязывают на шею и которую гораздо легче и проще постирать, чем верхнюю одежду или мундир.
23.03.25 12:21
0 0

Мы в Украине уже насиделись без света на десятилетия вперед, пусть WWF там у себя отметит наш вклад в борьбу за дикую Землю.
22.03.25 18:04
0 36

Подозреваю, по 18 часов без света в сутки (а прошлым летом бывало и такое) этим борцам за экологию и не снилось.
22.03.25 18:20
1 12

18 часов без света в сутки (а прошлым летом
Даже зимой солнца не меньше шести часов.
22.03.25 19:47
14 1

Без света - значит без электричества.
22.03.25 21:31
1 6

Подозреваю, по 18 часов без света в сутки (а прошлым летом бывало и такое) этим борцам за экологию и не снилось.
Персонально у меня рекорд был 36 часов непрерывно без электрики. Уже собирался нести на работу блуэтти на зарядку и дали свет/электричество.
22.03.25 22:42
0 4

Даже зимой солнца не меньше шести часов.
по моему местоположению было отключение эл-ва на 36 часов непрерывно. С учётом холодильника, телефонов, печки, которая на электрике мне световой день в теории важен, но с очень большими нюансами. Проведите эксперимент в своем доме, вырубите электрику в доме/квартире на 36 часов полностью и к соседям не ходите. Результатами желательно поделиться.
22.03.25 22:46
0 4

Дикая земля - это РФ. Вот когда она полностью очистится от нынешнего населения - вот этот день можно объявлять днём Земли.
23.03.25 00:33
0 3

Несколько дней на генераторе и батареях.
И не один раз.
23.03.25 02:57
0 2

Персонально у меня рекорд был 36 часов непрерывно без электрики. Уже собирался нести на работу блуэтти на зарядку и дали свет/электричество.
У меня было и двое суток без электрики - осенью 2022, после первого удара по энергетике, но это разовый случай, потом хоть какие-то графики старались выдерживать.
Хотя, конечно, от графика "6 часов света нету, 2 есть" летом в жару холодильнику было очень грустно.
23.03.25 11:02
0 2

Несколько дней на генераторе и батареях.И не один раз.
Хорошо, когда есть возможность поставить генератор 😄
В многоквартирных домах с этим, увы, печально.
23.03.25 11:03
0 2

графики старались выдерживать.
когда от подстанции остались ямы с обрывками проводов - не до графиков.
23.03.25 13:07
0 1

Если есть люди которые чувствуют некую гордость от этой акции то это уже хорошо, пускай. Всегда хорошо когда людям хорошо. Насколько я понимаю акция безобидная и совсем не массовая.
22.03.25 18:02
12 6

Если есть люди которые чувствуют некую гордость от этой акции то это уже хорошо, пускай. Всегда хорошо когда людям хорошо. Насколько я понимаю акция безобидная и совсем не массовая.
Очень не безобидная, спросите любого энергетика.
22.03.25 18:17
3 6

Очень не безобидная, спросите любого энергетика.
Уверен они назовут мне 10500 причин почему это плохо, но я не припомню чтобы когда-то была паника и катастрофа в этот конкретный день. Кто-то выключит свет, ну и хорошо.
22.03.25 18:55
8 2

Очень не безобидная, спросите любого энергетика.
я ведь правильно понимаю что это тот самый "любой энергетик", который считает бесполезным лайтсейвинговый перевод часов из-за незначительности эффекта и одновременно жутко боится что выключения света в паре десятков каартир вызовет стрррашную катастрофу в энергосистеме?
22.03.25 21:10
5 4

22.03.25 17:55
1 12
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 146
exler.ru 284
авто 454
видео 4152
вино 360