Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Да задрали уже этим "троянским конем"
За последние несколько дней по Facebook начали попадаться "сенсационные" заметки с громкими заголовками из серии "В Турции археологи обнаружили Троянского коня". А чего не череп коня Вещего Олега, тут же спросил я? Причем все заметки как одна сопровождались вот этой фоткой, которую я поставил выше - это "Троянский конь", построенный в турецком отеле Риксос, что недалеко от Анталии. Я когда жил в отеле "Зюгма Папиллон", видел, как этого коня строили.
Когда мне подобная заметка попалась раз в десятый (ее репостили по разным группам), пошел искать, откуда ноги растут.
Нашел. Опубликована она была 10 августа в издании Greek Reporter - "Archaeologists Claim They’ve Discovered the Trojan Horse in Turkey".
Перевожу, выделяя важное.
Турецкие археологи утверждают, что они нашли то, что, по их мнению, является частями троянского коня. Согласно сообщению newsit.gr, турецкие археологи, проводящие раскопки на месте исторического города Троя на холмах Гиссарлыка, обнаружили большое деревянное строение. Историки и археологи считают, что обнаруженные ими останки - это и есть легендарный Троянский конь.
В ходе раскопок были обнаружены десятки еловых досок и балок длиной до 15 метров (49 футов). Остатки были собраны в странной форме, что заставило экспертов заподозрить, что они принадлежат троянскому коню. Деревянное строение находилось внутри стен древнего города Трои.
Да-да, точно-точно. Насколько я помню, Шлиман раскопал эту "Трою" (доподлинно неизвестно, существовал ли вообще такой город: вся информация о нем, троянской войне и троянском коне почерпнута из "Одиссея" и "Илиады", приписываемых Гомеру, то есть это просто перепевка каких-то старых сказок и легенд) в XIX веке. И он, конечно, не обратил внимание на "десятки еловых досок и балок", которые были собраны в странной форме, напоминающей большую креветку.
Ну и я страшно рад за десятки еловых досок и балок, счастливо доживших до наших времен с XIII века до нашей эры. Крепенькое такое деревце оказалось, крепенькое.
А там, кстати, сандальку-то древнего воина не нашли, случаем? А что так, почему нет? Гулять - так с песней!
Большинство считает, что Троянский конь был мифической фигурой. Лошадь обычно ассоциируется с гомеровских поэм Илиада и Одиссея.
Классические эпические поэмы рассказывают историю Троянской войны и долгого путешествия Одиссея обратно на Итаку, но, как ни странно, в них нет культового деревянного коня. Фактически, «Илиада» закрывается прямо перед окончанием войны.
История о Троянском коне появляется в самом конце войны, поскольку он используется как стратегия для захвата Трои и полной победы в войне. История троянского коня наиболее ярко представлена в «Энеиде» Вергилия, латинском тексте времен правления Августа в Риме . Историки предполагают, что древний писатель использовал образ лошади как аналог военной машины или даже, возможно, стихийного бедствия.
Ну вот, а теперь-то все выяснилось. Десятки еловых досок и балок не будут врать турецким археологам, правильно?
Найденная структура соответствует описанию Вергилия, Августа и Квинта Смирнея. Таким образом, археологи начали считать, что это открытие действительно является остатками уловки греков, использованных для завоевания древней Трои .
Еще одно открытие, подтверждающее утверждения археологов, - поврежденная бронзовая пластина с надписью «По возвращении домой греки посвящают это приношение Афине». Квинт Смирней ссылается на эту пластину в своей эпической поэме «Постгомерика». Табличка также была найдена при раскопках.
Про табличку было совсем смешно. Табличку они нашли. Надпись-то, надеюсь, была сделана на турецком, как полагается?
Два археолога, возглавляющие раскопки, профессора Бостонского университета Кристин Моррис и Крис Уилсон, говорят, что у них «высокий уровень уверенности» в том, что структура действительно связана с легендарной лошадью. Они говорят, что все проведенные до сих пор тесты только подтвердили их теорию.
«Тесты на углеродное датирование и другой анализ позволяют предположить, что деревянные части и другие артефакты датируются XII или XI веками до нашей эры», - говорит профессор Моррис. «Это соответствует датам, указанным для Троянской войны многими древними историками, такими как Эратосфен или Прокл. Сборка фигуры также соответствует описанию, сделанному во многих источниках. Не хочу показаться слишком самоуверенной, но я почти уверена, что мы нашли настоящую вещь! »
Турецкие археологи внезапно превратились в профессоров Бостонского университета. Ну, давайте их найдем, интересно. Ведь такое важное событие - найден труп змеи, кусившей вещего Олега.
К сожалению, среди ученых Бостонского университета таких профессоров не обнаружено, печаль.
Однако Кристин Моррис - действительно профессор, изучающая греческую археологию и историю, только она это делает в Ирландии, в Тринити колледже Дублина - вот ее страница. И она в настоящий момент участвует в раскопках, проходящих на острове Крит. И она там, может, нашла настоящую вещь, но это вряд ли была задница Троянского коня из говна и еловых досок.
С Кристофелом Уилсоном все слегка сложнее. Есть Кристофер Уилсон из Бостонского колледжа (это совсем не то же самое, что Бостонский университет), но с ним беда: он - преподаватель современной американской литературы, причем уже находящийся на пенсии.
Единственный же обнаруженный археолог Кристофер Уилсон - старший преподаватель Университета Флиндерса в Австралии, он специализируется на культурах коренных народов Австралии.
В общем, увы. А так все красиво начиналось - Троянского коня обнаружили и нижнюю челюсть самой Елены.
Ну, ничего, можно скататься в отель Риксос, там точно есть Троянский конь в аквапарке.
Сам тоже пробовал найти этих "ученых", - попал в тот же самый тупик.
Тянули-тянули, да и притянули из Расеюшки в Турцию, и аж прямо в XII или XI век до н.э. Потом поняли, что перестарались, бросили его там, поели еще рокфора, да и вернулись назад в свои пятикомнатные квартиры.
Это всё турецкие археологи узнали. Они ж неучи, не то что я на диване.
/s
Несложно же понять логику.
"Чтобы определить – писать глагол с -тся или -ться, спросите себя, на какой вопрос отвечает этот глагол – "что делать?" или "что делает?". Если в вопросе есть мягкий знак, значит он есть и в глаголе.
Примеры:
- Грамоте учиться всегда пригодится.
- Чем завираться, лучше молча почесаться.
- Глаза боятся, а руки делают.
- Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.
- Как шьется, так и носится.
- Волков бояться – в лес не ходить.
tsya.ru "
И вообще - я вот был в Греции почти везде, и везде где бывал - лазил по раскопкам/руинам. Так вот, самая интересная Древняя Греция находится в Турции, а именно Ликия, Памфилия, Киликия. Как-то так получилось, что там наибольшее количество относительно уцелевших объектов (ну, кроме Пальмиры в Сирии, да).
А про Трою - очень похоже, что Шлиман именно её нашёл на Гиссарлыке. Была статья с георадаром Гиссарлыка - всё соответствует описаниям, даже, кажется, изображение вала вдоль кораблей было (не могу найти ссылку).
А что именно до коня - ты же не удивляешься, что Колосс Родосский пролежал на месте падения 900 лет нетронутым, и его арабы вывезли и переплавили уже в 7 веке н.э., когда захватили остров. Так и тут - не сгорел конь сразу при пожаре, свалили его куда-то на свалку, засыпали землёй. Если дерево было хорошо просмолено, да ещё на холме (вода стекает) - вполне могло пролежать в земле до нашего времени... Другой вопрос, что это может быть не конь, конечно, а навесная деревянная комната или галерея со сложными опорами.
Не говоря про аналогии про женский коллектив -- вообще ни о чем.
нет, простецы не имеют права Властелина Колец толковать -- Библию ради бога 😄
Поэтому посмотреть в таблицу твёрдости по Моосу и обнаружить, что медь (и даже бронза) на две с половиной-три ступени мягче, чем гранит и тем более базальт (она их даже поцарапать не сможет! - см. определения твёрдости по этой таблице) может только Геолог, Посвящённый в Великие Таинства.
Ты тоже, когда не можешь придумать объяснения какого-то факта, а он у тебя по ходу работы всплыл, его в статье просто игноришь, правильно? Ну, как настоящие египтологи с корочками? Я, скажем так, в этом сомневаюсь (что игноришь).
P.S. Ничто (в том числе наличие степени) не может быть оправданием игнорирования фактов и нарушения того принципа, что авторитет ничто, эксперимент - всё. В физике последний большой скандал, если помнишь, вышел ещё в XIX веке с эфиром, когда он был вместе с кучей работ и авторитетных теорий отправлен на свалку экспериментом Майкельсона и Морли. Просто если египтологи скажут: "есть какая-то непонятная хрень с египетскими технологиями, притом с наиболее древними, 4500-2500 лет до н.э., мы не знаем, как и чем были изготовлены....." и далее список артефактов, то "посыпется" куча работ Очень Уважаемых Людей, и преизрядную часть египтологии придётся пересматривать.
ты геолог? или историк? Или почвенник? Или?
И так далее. И все эти артефакты (их сотни) официальная египтология предпочитает не замечать в трактовке жизни Древнего Египта. И такое в археологии вообще сплошь и рядом...
Почитай для интереса про свитки Кумрана и как их старательно придерживали (публикация заняла "всего" от 50 до 70 лет!)
Неудивительно, что при таком подходе в такую "науку" лезут дилетанты, и находят/замечают там, где "официальная" наука просто отказывается искать.
В настоящее время, однако, подавляющее число открытий, которым можно доверять, сделаны профессионалами. Тупо потому, что все, что на поверности лежит, уже открыто, и развитые государства (в отличие от России) поняли, что если в науку вкладывать немного денег сейчас, то лет через дцать инвестиции себя оправдают.
Советую новую книгу - если еще ты сам до нее не добрался. "Собиратель реликвий"
Как раз в тему исторических артефактов и их подделки.
В смысле?!
А откуда тогда пошла легенда.
С помощью девы Афины построен был конь деревянный,
Как его хитростью ввел Одиссей богоравный в акрополь,
Внутрь поместивши мужей, Илион разоривших священный.
www.magister.msk.ru
- Это бесценная редкость. Работа знаменитого грека Поливедора Пирейского. Видишь, на донышке собственноручная подпись: - Эту вазу сделал я, древний грек Поливедор Пирейский, в 5 веке до Рождества Христова".
"Ослиная шкура"
человеком, который был велик в поэзии, в живописи, в скульптуре, в
архитектуре - велик во всем, за что бы ни брался. Но я не хочу Микеланджело
на завтрак, на обед, на ужин и в промежутках между ними. Я иногда люблю
перемены. В Генуе все создано по его замыслу; в Милане все создано по его
замыслу или по замыслу его учеников; озеро Комо создано по его замыслу; в
Падуе, Вероне, Венеции, Болонье гиды только и твердят, что о Микеланджело.
Во Флоренции все без исключения расписано им и почти все создано по его
замыслу, а то немногое, что было создано не по его замыслу, он имел
обыкновение разглядывать, сидя на любимом камне, - и нам обязательно
показывали этот камень. В Пизе все было создано по его замыслу, кроме косой
дроболитной башни, - они бы и ее приписали ему, но только она очень уж
невертикальна. По его замыслу созданы мол в Ливорно и таможенные правила
Чивита-Веккии. Но здесь - здесь это переходит все границы. По его замыслу
создан собор св. Петра; по его замыслу создай папа; по его замыслу созданы
Пантеон, форма папской гвардии, Тибр, Ватикан, Колизей, Капитолий,
Тарпейская скала, дворец Барберини, церковь св. Иоанна Латеранского,
Кампанья, Аппиева дорога, семь холмов, термы Каракаллы, акведук Клавдия,
Большая Клоака, - вечный надоеда создал Вечный город и, если только люди и
книги не лгут, все расписал в нем! Дэн на днях сказал гиду:
- Ну, хватит, хватит! Все ясно! Скажите раз и навсегда, что бог создал
Италию по замыслу Микеланджело!
(М.Твен)
А она просто обожала трактиры, эта английская королева-девственница. Вряд ли отыщется хоть один мало-мальски примечательный кабачок в радиусе десяти миль от Лондона, куда бы она в свое время не заглянула, или где бы она не посидела, или не провела ночь."