Адрес для входа в РФ: exler.wiki
"Веселые" новости о проекте "Дау"
Я ни один фильм из проекта "Дау" не смотрел и смотреть не буду, причем по нескольким причинам. Во-первых, все люди из мира кино, чье мнение мне интересно, "Дау" ругают, причем довольно резко. Во-вторых, все, что я читал о том, как вообще производились съемки и что во время этих съемок делали с людьми, у меня как-то совершенно не вызывало желания это смотреть. Да и чем больше информации о съемках появлялось, тем "веселее" становилось.
Режиссер обвинения отвергает.
Пост Елены Самойленко, изучаюшей детскую нейропсихологию.
Ну и процитирую пост Юлии Дягилевой.
Вот недавно совсем у Малисии на странице обсуждали вечную тему о применении норм общечеловеческой морали и этики к высокому искусству.
А за тем, что происходит вокруг «Дау», я слежу с Берлинале и открытого письма журналистов к руководству фестиваля.
У «Дау» очень много защитников среди российской интеллигенции, к сожалению. Это, впрочем, неудивительно - за десять лет съёмок «Дау» многие так вложились репутационнно в раскручивание «революционно модернистского», «иммерсивного» кино, что сдать назад уже просто невозможно.
Я читаю всё новые и новые подробности со съёмок и это каждый раз пугает до немоты.
Спасибо Ольге, что так здорово написала. Я хотела перепостить её текст, но фейсбучек упорно переносит только вложение, поэтому я просто скопирую и размещу здесь. Текст Ольга Левченко:
Украинские фб-страницы, посвящённые защите прав детей, взорвались постами о фильмах Хржановского "Дау", а именно о вопиющих нарушениях, происходивших во время съёмок: в течение нескольких минут нам показывают рыдающих младенцев в клетках, в том числе ребёнка с синдромом Дауна. https://www.facebook.com/groups/1910314892568942/permalink/2534366923497066/
К кому-то подсоединены проводки, почти все лежат на твёрдых поверхностях, не на руках у взрослых, и отчаянно плачут. Эти малыши - из домов ребёнка, те самые отказники, на съёмку которых для усыновления - ещё поди добейся разрешения.
Оказывается, взять в детдоме напрокат для съемок в тяжёлых условиях сразу нескольких малышей 10 лет назад в Харькове не было проблемой. Или просто дело в том, что в съёмках участвовали Добкин и Шуфрич?
Я впервые прочитала о "Дау" в постах Артем Заяц. Молодой режиссёр Илья Хржановский получил несколько международных премий за свой первый фильм "Четыре" и сумел привлечь массу средств, в том числе российских олигархов, для съёмки следующего фильма "Дау" о физике Ландау.
Проект переделывался много раз, становился все грандиознее. Для фильма построили самую большую в Европе декорацию - попытались воссоздать научный институт-"шарашку" и устроили там скорее масштабную ролевую игру, чем съёмки фильма. В деталях воссоздали действительность такой «шарашки», с лабораториями и аудиториями , буфетом и, конечно, третьим отделом.
Люди должны были не играть, а жить в предложенных обстоятельствах, при этом в "институте" всячески нагнеталась атмосфера насилия и страха - и ещё сексуальной свободы, ведь в центре фильма должна была быть именно личная жизнь Ландау. Много алкоголя, слежка, реальные штрафы, полуигровые-полуреальные "доносы" и "допросы" в застенках - жизнь в институте должна была максимально погрузить актёров (кстати, профессиональных актёров там не было) в действительность 30-х, 40-х, 50-х.
Если в какой-то из комнат происходило что-то интересное для режиссера, он направлял туда профессиональных операторов.
Съёмки шли не один год, ещё 10 лет над материалом работали монтажеры. И вот готов не один, а полтора десятка фильмов, перенасыщенных сексом, насилием, жестокостью.
"Столкнуть человека с собой настоящим" - кажется, так обозначает Хржановский свою цель в одном из интервью.
Что увидела я, посмотрев фильм "Дау. Наташа" - о скучных диалогах пьяных женщин, зарисовках из буфета, о сцене реального секса между актерами рассказывать не буду. А под конец фильма: человек, изображающий тюремщика, сам в прошлом тюремщик, Владимир Ажиппо, издевается, унижает и запугивает женщину. Не похоже, чтобы актёрам жёстко обрисовали границы. Женщина по-настоящему испугана, она не знает, где остановится тюремщик . Он же... думаете, в нем просыпается звериное? Нет, в кульминационном моменте он явно смущен и прикидывает, как далеко он должен зайти, чтобы отработать заплаченные деньги.
И наблюдая это, я думала не об ужасах советского тоталитаризма, я думала об ответственности режиссёра за этих людей в кадре, за их эмоции в «институте», за то, что они будут переживать, переваривая это, годы спустя.
Я думала, какова последовательность: изучая звериное время, режиссёр вырастил зверя в себе или он и был животным и с удовольствием поставил эксперимент над людьми, прикрываясь искусством кино?Фильм "Наташа" - похоже, из наименее шокирующих.
В съёмках остальных фильмов участвовал российский неонацист Марцинкевич, и ему там дали разгуляться как следует: на глазах у нескольких людей перерезают горло живой свинье. Предсмертные хрипы, кровь…Актриса, изображающая жену Дау, занимается сексом с парнем с ментальными нарушениями, который играет её сына. Еще раз: ментальные нарушения у самого «актера», не у его персонажа. И парень пытается привлечь к действу еще и очень пожилого «актера», изображающего парализованного Ландау.
На этом фоне как-то блекнет толпа, наблюдающая два часа за рыдающими младенцами.
Знаете, я не думаю, что эта съемка как-то отразится на будущей жизни малышей. Уверена, в своём доме ребёнка они так плакали сто раз, и так же, как и в кадре, их никто не брал на руки.
Но сам факт того, что Хржановский купил в нищей стране два часа рыданий десятка сирот, сам факт того, что это показывают тысячам людей под видом высокого кино - вот это отвратительно и невыносимо.
А сейчас я хочу поговорить о взрослых. О 300 взрослых людях, которые месяцами жили в этом современном тоталитаризме, большинство из них - за небольшие деньги, подписав документ о неразглашении.
Кто-то из них оставался там на адреналине, не желая покидать невиданное приключение. Для кого-то, наверное, этот БДСМ был привычным образом жизни (где только Хржановский не набирал своих актёров). Но кто-то, несомненно, участвовал в проекте, купившись на известные имена и на обещания о том, что фильм будет в Каннах. (В Каннах ведь настоящее кино, а не порнография, правда? Вот и у Хржановского великое кино, просто снятое новыми методами).
Интересно, говорилось ли в бумагах, которые подписывали актёры, о том, что их будут спаивать, что им будет больно и страшно? Говорилось ли там о психологических травмах, которые они, вероятно, получат и о ПТСР, с которым им придётся жить?
Если не говорилось - какими бы взрослыми они ни были - на режиссёре лежит огромная ответственность за тот груз, который несут эти люди.
Знаете, в моей жизни был опыт, о котором я никогда никому не рассказывала.
Сейчас я, пожалуй, расскажу.Нет, никаких ужасов, насилия, мучений, вообще малозначительный эпизод. Но почему-то долгие годы я испытывала невероятный стыд, вспоминая происшедшее. Рассказывала друзьям о вещах намного худших и более страшных, а об этом – никому и никогда.
Мне было лет 19, я была студенткой и хваталась за любую подработку. Однажды попала в контору, которая методом сетевого маркетинга распространяла косметику. И это было не так: приносишь друзьям каталог, они выбирают, ты заказываешь. Нужно было шататься день-деньской по всяким учреждениям, отрывать людей от работы и с сияющей улыбкой деда мороза втюхивать им карандаши и помады. Утром в конторе ты получал товар, вечером в конце дня сдавал и отчитывался. Я дня три всего проходила с одной из сотрудниц на стажировке. Девушка была миниатюрная, но бодрым шагом за день покрывала километры, прекрасно дедморозовски улыбалась, в офисы и кабинеты пробивалась как танк, не видя препятствий, используя хитрость и просто ложь. Ну, в общем, к вам тоже заходили такие пожиратели времени, вы знаете.
В конце дня у них там было общее собрание с мини-тренингами по втюхиванию и ээээ… заданиями вроде тех, которые дают коучи. Но взяты они были не из арсенала психологов, а скорей сектантов.
И вот в процессе такой игры тот, кому выпадало (я не помню, как выбирался человек, считалкой или как-то иначе) должен быть снять какой-то предмет одежды. Кажется, те, на кого выпадало, выкручивались и снимали сережку, ремень? Не помню, ни черта не помню. Помню только, что мне нечего было снять, кроме рубашки. Все смотрели с ожиданием. Ведущий настаивал. Вот это чувство, когда ты попадаешь в странный мир с другими правилами, которые идут вразрез с привычным социальными договоренностями. Но тебе говорят: здесь это принято, здесь это норм, давай, не стесняйся, покажи, что ты с нами!
Я сняла рубашку и стояла, окаменев в своей растянутой майке, не чуя под собой земли.
Казалось бы: подумаешь, в майке. Но понимаете, одно дело, когда ты раздеваешься хоть догола на пляже, потому что сам принял такое решение, потому что внутренне для себя это обосновал. Другое дело, когда ты делаешь что-то очень странное под давлением окружающих, не понимая их целей, не сознавая, что вообще происходит, только смутно догадываясь, что что-то нехорошее. Тебя как бы убеждают, что это нормально, когда твое собственное решение подменяется правилами, принятыми в этой группе.
С этого момента тебя связывает с этими людьми какая-то постыдная тайна. Здесь они говорят, что так принято, а за порогом этой комнаты что они о тебе скажут? Ты чувствуешь, что тебя использовали, понимаешь, что попался в какие-то сети. Если ты останешься в этой игре, тобой будет все легче манипулировать с каждым следующим шагом.
Я больше никогда не появилась в этой конторе. Они звонили мне на домашний телефон и журили, что это безответсвенно, настаивали, чтобы я вернулась (вот зе фак! Я не брала у них товара, я всего лишь три дня ходила следом за их сотрудниками!!!) С какой целью они пытались меня вернуть? Что вообще это была за контора? - я бы с радостью сейчас опубликовала ее название! Я не помню ничего, память вытеснила все, кроме круга, в котором я стояла, и моей старенькой майки. Помню еще, что мы заходили в проектный институт на набережной и продали там кучу всего.
И вот из-за этих нескольких минут я много лет испытывала невыносимый стыд, ужас и отвращение и не могла рассказать об этом никому, не находя слов для описания своих эмоций.
Взрослая я была? Юридически да. Но какая разница, сколько тебе лет по паспорту, если с тобой используют отработанные техники манипуляции?
И знаете, я могу сказать сейчас: нет, мне больше не стыдно. А стыдно должно быть тем, кто ставит эксперименты над более наивными и менее осторожными. ЭТО НЕЧЕСТНАЯ ИГРА. Это о психологическом насилии.
На «Дау» народ заманивали именами известных личностей, названиями международных фестивалей и причастностью к рафинированному кино. Уникальностью опыта. Все ли из трехсот осознанно приняли и присвоили этот опыт, или кто-то, как в тумане, пошел на сделку с собственной совестью, не понимая, чего ему будет это стоить?
А ответственность на режиссере. Как он использовал для своих странных экспериментов сотни людей, как он использовал харьковских сирот, так он использовал и Берлинале. Теперь, отвечая на запрос Уполномоченного по правам ребенка, эта «шарашка» снова пытается опереться на авторитеты. Но очень хочется, чтобы они помнили: Вайнштейна не спасло его имя.
Среди восхищающихся «Дау» - Татьяна Толстая, Дмитрий Быков, Антон Долин, Любовь Аркус. «Гениально», - говорят они, но как-то все не могут подобрать слов, чтобы объяснить, что же их так впечатлило, в чем, собственно, художественная новизна. Вертятся, как ужи на сковородке. Довольно трудно сказать словами через рот: меня впечатлило, что этот молодой режиссер ПОЗВОЛИЛ СЕБЕ вытереть ноги о нравственное чувство сотен актеров, а потом – о нравственное чувство тысяч зрителей, которым снятое преподносится как искусство. Позволил себе в угоду своим фантазиям вырастить в чашке петри маленький тоталитаризм, назвав это борьбой с тоталитаризмом настоящим.
Я слушаю, как Толстая рассказывает о сцене, где парень с ментальными нарушениями занимается сексом с женщиной, которая по сценарию его мать. Татьяна мнется, опасается, что у слушателей, не смотревших фильм, «возникнет путаница». Вдруг они не поймут, что на самом деле МОЖНО РАДИ ИСКУССТВА использовать нездорового человека. Что можно ради искусства перепилить свинью…
Я не понимаю, как можно вообще смотреть это кино и думать о том, гениально это или нет, а не о том, КАК ЭТО СНИМАЛОСЬ, и куда режиссер отпустил погулять свое представление об этике?
Мне хочется процитировать слова Марии Кувшиновой о кинокритиках, превозносящих «Дау»: «Не надо себя обманывать, сегодня эти люди защищают не искусство — они защищают свое место в иерархии и свое эксклюзивное право назначать шедеврами то, что им захочется назначить шедеврами».
scisne.net/a-1685
Почитайте для самообразования.
К сожалению, многие "факты" о Ландау, в том числе и тот, что он называл себя "беспартийным коммунистом", имеют в качестве первоисточников две книги: его жены, Конкордии Дробанцевой, и её племянницы, Майи Бессараб. Обе книги насквозь лживы, о чём неоднократно писали известные физики, знавшие Ландау лично, а Пятигорский даже подавал на Бессараб судебный иск за клевету. Кстати, Кора была с 1953 года (возможно - и ранее) агентом КГБ, причём платным, и основная масса доносов на Ландау - от неё. Могу объяснить, зачем она это делала, кроме, конечно, денег. Надо сказать, для полноты ответа, что слово "коммунист" в отношении Ландау проскакивало у западных физиков во время его первой командировки в 29-31 годах, но тогда Ландау был двадцатилетним юношей, достаточно благоприятно (как и всякий еврей) воспринявший советскую власть. Но это мгновенно закончилось, смотрите справку из КГБ. Во время учебы в университете (как бакинском, так и ленинградском), да и во время первой командировки, он был юношей стеснительным и скромным, что не мешало ему оживлённо спорить с физиками - на семинаре у Бора атмосфера была такая, никто никого не стеснялся. До 30 лет дожил девственником - в этом Кора, известная в Харькове проблядь, успевшая до Ландау "сходить" замуж и поиметь несколько десятков любовников, не врёт - тут она специалистка. "Разгульно" Ландау не жил, но позволял себе не соответствующие его возрасту и положению и достаточно оскорбительные выходки по отношению ко многим людям, того совершенно не заслуживающим. Всё, то пишут о его отношениях с женщинами с подачи двух нечистоплотных баб, надо поделить на 10 или на 100. Вся его "школа" должна была быть разгромлена в 50-ом году на уже полностью подготовленном Всесоюзном совещании физиков вслед за разгромом генетики (мафия из московского университета уже доклады подготовила), но водородная бомба и здравый ум Берии это предотвратили. И дальше у него по жизни проблем хватало - на молочную реку с кисельными берегами она похожа никак не была.
Почему в отличии от меня? И на каком основании вы считаете, что я этим вопросом не занимался? Интересная формулировка.
Так что по поводу того, что его эксцентричность - это следствие "жизни за колючей проволокой"? Можете обосновать хоть какими-нибудь фактами? Или это всё ваши фантазии?
> Обе книги насквозь лживы
Насколько они лживы? Все факты враньё? Не все? А какие книги полностью честны? Это вам судить?
И вообще, странно, что справке КГБ, которое вы, очевидно, ненавидите всем сердцем, вы полностью доверяете и на неё опираетесь, а его родственники, значит, врали в каждом слове.
> "Разгульно" Ландау не жил,
Иметь многочисленных любовниц и этого не стесняться - это жить не разгульно?
> благоприятно (как и всякий еврей) воспринявший советскую власть.
Вы до сих пор людей делите по национальному признаку?
> "Кора, известная в Харькове проблядь", "Всё, то пишут о его отношениях с женщинами с подачи двух нечистоплотных баб" - да, ярлыки вы вешать любите, ничего не скажешь.
> Вся его "школа" должна была быть разгромлена
На каком основании говорите? Факты есть?
> И дальше у него по жизни проблем хватало - на молочную реку с кисельными берегами она похожа никак не была.
Проблемы всегда есть у всех. Но далеко не все говорят такие последние слова перед смертью: "Я неплохо прожил жизнь. Мне всегда всё удавалось"
Там в этом кино хоть немножко.. есть о физике?
Про секс, чувства, отношения уж чего только не сняли. «Последнее танго в Париже» с Марлоном Брандо, там уже давно все показали. Зачем ещё нужны извращения? Кому главное?
Разница в том, что все вышеперечисленные - гении, может и не совсем нормальные, но это другой вопрос. А хржановский (с маленькой буквы) - хрен на постном масле. Я смотрел полностью его Четыре и небольшую часть Дау - это жалкие поделки, плохая имитация того, что он насмотрелся на лекциях. Смотреть это говно - себя не уважать.
Стэнфордский тюремный эксперимент, в полный рост, под запись.
Или уже сравнивали?
"Я не понимаю, как можно вообще смотреть это кино и думать о том, гениально это или нет, а не о том, КАК ЭТО СНИМАЛОСЬ, и куда режиссер отпустил погулять свое представление об этике?"
А никуда. У него нет такого понятия как этика (и ещё много каких понятий нет). Это откровенно больной мудак, реализующий все свои больные фантазии под видом "искусства".
«Не надо себя обманывать, сегодня эти люди защищают не искусство — они защищают свое место в иерархии" - вот именно это он и делает. И, похоже, небезуспешно.
А никуда. У него нет такого понятия как этика
P.S. а я пойду лучше "2 girls 1 cup" посмотрю, там это... чувства искреннее...
"Никогда не гуглить незнакомые названия"... ?
Как, как это теперь развидеть? И ведь я даже не до конца досмотрел. {блюющий смайлик}
Жалко только, что начали выкладывать фильмы не в хронологическом порядке. Как я понял ведь герои фильмов переходят из одного фильма в другой. И как-то нелогично сначала смотреть конец серии "Дегенерацию", а потом ее начало.
Наверное придется подождать, когда выложат все.
а - всё очень на любителя; что и правильно; я, например, и у Лермонтова предпочитаю прозу
б - несомненно, Пушкин внёс огромный вклад в развитие языка, которым до него вообще мало кто пользовался в литературе
б - подражатели были всегда, Уильям тоже не брезговал чужими сюжетами; "нот всего шесть!" (с) 😄
Берем том АСП. Фактически любой.
Берем том Пастернака.
Открываем на произвольной странице и произвольную строку. Читаем...
Повторяем десять раз.
Пару месяцев назад долго пытался четко сформулировать свое право посылать нах то, что называют "современным искусством". Ну, вот, пусть не сам, но кто-то смог.
Дело было сорок лет назад, ручаюсь только за общий смысл.
Но Ташков вообще был против натурализма в кино, вне связи с методами съемки. Мне это уже тогда показалось слишком узкой точкой зрения.
Дублёры животным есть везде - в США, и в России и даже, наверное, в Индии.
Намекну -
"Однако, за время пути собака могла подрaсти".
Не обязательно убивать Белого Бима, просто надо иметь несколько сеттеров на время съёмок.
А жертвы бывают, никуда не деваться. Выше упоминались батальные сцены у Бондарчука; вполне допускаю, что какие-то лошади действительно ломали себе ноги. Но сильно сомневюсь, что это было авторской задумкой.
Если же снимается что-то типа "Война и мир", то..
Шуточки в стиле как о Раневской? Скучно.
Его научные труды? Мне не подсилу такое, как и ещё миллиардам людей, среди которых будут и академики.
Воспоминания Коры? Увольте. Я брезглив.
(Правда, что там конкретно и насколько он удобоусвояем - к своему стыду, уже не помню. Физика из меня толком не получилось, вернулся в программисты.)
Как минимум, психиатрам, психологаам и психоаналитикам пригодились оба! 😄
В смысле, Пазолини тоже.
- Ты пытаешься меня спросить, почему я людей не убивал?
Спустя несколько пояснительный слов от Ксении... - Это было бы не художественно. Сцены с бутылкой могло быть или не быть. Наташа сама так выбрала.
И в опытах над народом идут всё дальше, полномочий у органов всё больше, да и сами органы растут, как опухоль на теле государства....
Что я так завёлся-то? Снимали же у нас... 😒
один в один, но массовей.
"4" был немного трешовый, но что-то цепляющее и забавное в нем было, даж пересматривал.
А тут что-то совсем отвратное судя по описанию.