Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Студия Кэмерона - II
После показа того, как виртуальная камера снимает реальных актеров и помещает их в мир Пандоры, нам показали обратный процесс: как виртуальные персонажи (уже сделанные с реальных актеров) снимаются вместе с реальными актерами.
Площадка выглядела следующим образом: огромный зеленый задник, кабина самолета с актером, специальная камера, мониторы, компьютеры.
Камера уже больше похожа на обычную - у нее есть объектив, - но и она снабжена всякими хитрыми наворотами.
По команде "мотор" оператор начинает снимать, а люди за компьютерами накладывают на реальные объекты Пандору вместе с виртуальными персонажами. Нам показывали, как снимается нападение какого-то пандорца на летчика самолета землян.
Действие происходило на зеленом заднике, а актер в кабине по командам делал вид, что пугается.
При совмещении всего этого на компьютере в черновом варианте получалось что-то вроде этого. Потом черновую картинку будут обрабатывать и возникнет полная иллюзия сражения пандорианцев и землян.
Подобным образом снимаются довольно сложные сцены с кучей участвующих персонажей.
После этого нам показали дорогущую камеру, которая сразу все снимает в трехмерном RealD.
Причем еще и продемонстрировали как это все работает: нам раздали очки, камеру включили - и на экране здоровенной панели были мы в трехмерном изображении. Выглядело это очень эффектно. Фотография, конечно, трехмерность не передаст, но физиономия Ивана Кудрявцева на переднем плане в очках просто-таки вылезала из телевизора.
Несмотря на то, что такие камеры страшно дороги, съемки сразу в RealD потом сильно экономят средства за счет того, что почти ничего не надо обрабатывать для получения трехмерного эффекта. А сам процесс съемок более трудоемким не становится.
И если оператор старой школы досканально знает работу с пленкой, как и каким образом он получит нужный результат, то с цифрой, я так понимаю, работа уже несколько специфична.
:) Не только для оператора-постановщика, но и для художника-постановщика, художника по гриму, художника по костюмам. 😄
Не только для оператора-постановщика, но и для художника-постановщика, художника по гриму, художника по костюмам.
Само собой разумеется, с этим я не спорю. 😄 Просто цифра позволяет манипулировать конечным результатом в гораздо более широких пределах, чем пленка. Но, только если раньше оператор выдавал фактически конечный резльтат (я имею в виду изображение), то сейчас конечным результатом будут заниматься другие люди. Что естественно не убивает в полной мере творческую составляющую работы оператора, но, как я уже говорил, в какой-то степени нивелирует ее. IMHO
Сейчас у ведущих мировых режиссеров тестируется новая цифровая камера линейки Red One, светопередача которой лучше, чем у 35 мм. Это один из существеннейших факторов. Еще есть так называемый эффект цифрового строба при движении камеры. С ним тоже сейчас активно борются.
Мэтры российской, одной из лучших в мире школ кинооператорского искусства до сих пор в целом негативно относятся к качеству цифровой картинки на большом экране. Но у них зрение специализированное, они видят зерно\пиксели там, где рядовой зритель остается доволен.
Но тотальная работа в цифре уже очень-очень близко 😄
Что-то мне подсказывает, что тут присутствует значительная доля предубеждения и консерватизма. Так же как многие профессиональные фотографы в целом относились к цифре с предубеждением. Сейчас на нее снимает значительная часть профессионалов, полностью признав ее.
Почитал обсуждения на эту тему. Делались выводы, что больший эффект строба на цифре возникает за счет меньшего по площади по сравнению с 35 мм пленкой сенсора цифровой камеры. В результате имеем бОльшую ГРИП на цифре и соответственно менее размытые задники, что приводит на динамичных сценах к более заметным рывкам. На более размытом фоне, который дают пленочные камеры этот эффект заметен слабее. Выход - увеличение размера сенсора. Но это скорее проблема старых камер, типа Sony F23 с размером матрицы 2/3'' (8,8 x 6,6 мм). На новых же кинокамерах (Red One, Sony F35) он равен размеру кадра на пленке. Так что на них подобного эффекта проявляться не должно.
Алекс, Вы не можете подсказать контакты агентств, адвокатских контор, или юристов, которые занимаются делами актёров Анжелины Джоли и Хью Лори?
ОЧЕНЬ надо, и очень срочно! Неимоверно поможете....
Нужно наказать нехороших людей, которые наглым образом нарушают авторские права и думают, что им всё будет сходить с рук.
Вопрос также ко всем, кто располагает этой информацией.
Если можете, поделитесь, пожалуйста, господа.
Заранее благодарен, и ещё раз приношу свои извинения за флуд.
http://www.stereokino.ru/st70&imax.htm
Гордитесь!
Коли уж тут тема про Кэмерона и 3D, почитайте, кто не знает, откуда растут ноги у IMAX и откуда взялись современные технологии 3D, и кто их развивает:
http://www.stereokino.ru/st70&imax.htm
Гордитесь!
Гордиться есть чем, однозначно 😄
Тут у "Аватара" с "Видоком" интересная параллель получается. Ведь революционность "Видока" заключалась не просто в съемке на цифровые камеры. Они создали виртуальный мир Парижа XIX века раньше мира Пандоры. Актеры в "Видоке" взаимодействовали на площадке только с игровым реквизитом, т.е. с тем, что держали в руках, частично, на чем сидели и т.п. Все остальное в кадре, интерьеры жилищ, кварталы Парижа - все было воссоздано в цифре. Интересно сравнить два подхода, европейский и американский
Кэмерон велик, он отдает свою новейшую технологию коллегам, киносообществу, людям. Как в свое время это сделали советские изобретатели стереокино 😄
Для 2002-го года HD - это вообще круто.
А по поводу RAID - какие бы там харды не использовались - специализированные или ширпотребные, писать без избыточности - самоубийство. Тем более технически новаторский и амбициозный проект. 1 час 36 минут сложнейшей режиссерской постановки, одним куском, да на один диск - лучше сразу застрелиться.
Именно. А учитывая, что это техника начала 00 годов - скорее всего 10й или 50 RAID на сказевых дисках
вот, я тоже так понимаю что 1080 - он так 1080 навеки и останется - a какого-нибудь "Броненосца Потёмкина" можно оцифровать в разрешениях к которым сегодняшняя техника пока далеко не готова...
Из Википедии:
Первый игровой полнометражный фильм, снятый некомпрессированным сигналом формата HD. Запись фильма производилась на жёсткий диск с помощью системы Director's Friend.
Фильм снят за "один проход", одним дублем, то есть без выключения камеры, и как следствие, без единой монтажной склейки.
В Каннах, если ничего не путаю, был скандал, так как фильм не могли показать непрерывно из-за отсутствия цифровых проекторов.
Александр Сокуров, "Русский ковчег", 2002 г.
Фильм снят за "один проход", одним дублем, то есть без выключения камеры, и как следствие, без единой монтажной склейки.
В Каннах, если ничего не путаю, был скандал, так как фильм не могли показать непрерывно из-за отсутствия цифровых проекторов.
Еще Альфреда Хичкока в 1948 году увлекала идея снять игровой фильм без склеек, одним планом. Его фильм "Веревка" снят непрерывно двигающейся камерой. НО, бобина пленки не позволяла снять одним планом кусок больше 10 мин. Они с оператором пошли на хитрость, и делали склейки каждые 10 минут через черноту или спину актера.
А цифра позволила Сокурову обойти это непреодолимое раньше творческое ограничение
Одно плохо. У нас в Питере мест, где есть аналоговая печать, мало осталось. Хоть лабораторию покупай.
А "страшно дороги" это сколько? Даже не представляю порядок цен.
Ну, вот на сайте компании написано, что Red One стоит 25 тыс долларов . Это я так понимаю голая камера, без всяких примочек к ней.
Давненько уже фильмы с живыми актерами и спецэффектами снимают полностью на цифровые камеры 😄"Видок" - из первых, "Знамение" - 2009 камера Red One, далее - везде. Уже тестируется новая недорогая цифровая камера, светопередача картинки которой лучше на порядок, чем у пленки 35мм.
А сколько, хотя бы примерно, стоит такая камера?
Пока, где-то как два Феррари)