Адрес для входа в РФ: exler.world

СЭКС: капусточка квашеная "Патриотизм"

25.12.2020 14:00  16440   Комментарии (121)

Продолжаем наши кулинарные мастерклассы с Экслером и Бубликом, сокращенно СЭКС БУБС или Сэкс и Бубс.

Мы с котом Бубликом потратили немало времени на эксперименты с целью создания домашней квашеной капусты именно той консистенции и того вкуса, которые мы хотели получить. Мы изучили десятки рецептов (многие из них волнующей песней прозвучали здесь в комментариях, за что вам большое спасибо), мы перепробовали несколько вариантов капусты. Примерно десять килограммов готового продукта были безжалостно выкинуты, потому что их вкусовые качества не отвечали гордому званию капусточки "Патриотизм", еще четыре килограмма все-таки были съедены, но безо всякого на то патриотического удовольствия.

Ну и наконец-то мы достигли настоящего квасного капустного "Патриотизма", и в данном рецепте расскажем, как мы это делаем.

Да, должен предупредить, что у каждой хозяйки - свой способ. И он зависит не только от семейных традиций и вкусовых предпочтений, он также зависит от сорта капусты, которую хозяйка привыкла использовать, а сортов этих, как выяснилось, десятки и десятки, так что с капустой не все так просто.

Итак, наш способ и наш нелегкий путь к славе.

Первые эксперименты мы проводили вот с этой капустой из "Меркадоны": именно ее мы обычно покупали для супов и для тушения.

Так вот, она не годится! У этого сорта достаточно толстые листья: для супов она отлично подходит, да и тушится тоже нормально, но после заквашивания она получается слишком жесткой и, в общем-то, совершенно невкусной. Плюс при самом обычном содержании соли она почему-то сохраняет отчетливый и очень неприятный солевой привкус. Так что мы ее использовать перестали. Также не пошли еще пара вариантов.

В итоге выяснилось, что для заквашивания надо покупать вот этот сорт капусты, который также продается в "Меркадоне", только он там бывает заметно реже. (То ли не пользуется популярностью, то ли совсем наоборот - быстро разбирают.)

Это белокочанная капуста с тонкими ажурными листами, и вот она в закваске (и в салатах) - просто бомба!

Ну а теперь - рецепт. У нас есть полтора кочана данной правильной капусты. (Вообще-то два, но половину отдали жене для супа.) Общий вес полученного чистого продукта - порядка двух килограммов.

Берем два литра теплой воды (литр на кило) и готовим рассол. Вода может быть кипятком, но ее потом обязательно нужно будет остудить. В воде растворить - крупную соль безо всяких йодистых добавок из расчета одна столовая ложка на килограмм капусты. Во многих рецептах также фигурирует точно такое же количество сахара на килограмм капусты, однако я на два килограмма беру две чайных ложки сахара, а не две столовых. И сахар я кладу вовсе не для вкуса, а чтобы он ускорил процесс ферментирования: без сахара просто дольше будет готовиться. Также в воду кидаем пару лаврушек и несколько горошин черного перца. Можно также добавить и душистый перец, только в Испании мы его пока не обнаружили. (Да это на самом деле и не перец вовсе, просто в России его так называют.)

Каждый кочан разрезается на четыре части - так удобнее всего шинковать, да и кочерыжку удалить намного проще.

Укладывать капусту нужно в какую-то емкость, желательно железную или стеклянную: я для этого купил у китайцев шестилитровую кастрюлю: с запасом, чтобы рассол не перелился при квашении.

Каждый шинкует капусту так, как он привык: одни используют шинковку, другие мелко режут ее хлебным ножом с пилкой, я использую большой нож с крупным полотном: мне очень мелко резать не нужно, и так получается довольно быстро. Но, впрочем, хочу также как-нибудь попробовать вот такую шинковку, которую мне несколько раз уже рекомендовали: она куплена, но еще до меня не доехала. Попробую потом с ней, но меня и мой способ вполне устраивает.

Нашинкованная капуста закладывается в емкость и утрамбовывается двумя кулаками.

После того как вся капуста будет порезана, берем наш рассол, проверяем, чтобы он не был горячий, убираем оттуда лаврушку и перец (они все что нужно уже отдали), после чего рассол равномерно заливаем в капусту.

Стоп, спросите вы, а как же морковка? Отвечаем. Во-первых, мы морковку вообще не кладем, нам с ней не нравится. Она слишком углеводистая и слишком сладкая, нам капуста нравится без нее. Во-вторых, даже если вы и хотите сделать капусту с морковью, то морковь совершенно необязательно добавлять на первом этапе: она при квашении никаких особых свойств не приобретает, а только окрашивает капусту и та заметно желтеет. Тертую морковь можно добавить уже после ферментации, когда вы капусту будете закладывать на хранение в холодильник.

Так, ну а теперь наконец-то можно выпить! Мне тут подарили какой-то очень крутой Гевюрцтраминер 2013 года из Нижнего Арагона - ну, вот давайте его и попробуем под будущую капусточку. 

Вообще гевюрцтраминер (как и мускат) - совсем не мой сорт: эти вина обычно получаются такого десертного стиля, а я предпочитаю другой стиль у белого вина. Но пробовать всегда интересно, почему нет?

Яркое и очень насыщенное, белые цветы, цитрусовые (особенно грейпфрут), ванильный сироп. Странноватое сочетания некоторой карамельности и выпячивающейся кислотности. Почему-то воскресило в памяти, как я первый раз попробовал джин и назвал его раствором водки в шампуне. Здесь, конечно, не водка в шампуне, но эдакий такой алкогольный сироп. Предыдущие гевюрцтраминеры, которые я пробовал, были намного легче, а это прям кроет залпами наповал. Очень интересно и вот конкретно не моё!

Но возвращаемся к капусточке. Далее ее остается поставить в относительно теплое место, прикрыть крышкой и поставить сверху какую-нибудь тяжесть. (Можно и без тяжести, но опять-таки - это замедлит процесс.)

Через двое суток ферментация уже будет идти вовсю, причем соседи тоже будут в курсе, и тут нужно снять тяжесть и крышку, капусту попротыкать деревянной палочкой в нескольких местах, и оставить еще на сутки. 

Ну и после этого ее можно уложить в емкость (предварительно добавив морковки, если любите с морковкой), а дальше употреблять с маслом, причем масла приказано не жалеть. Какого масла? На ваш вкус. Многие любят подсолнечное нерафинированное. Я же предпочитаю очень качественное оливковое холодного отжима плюс обязательно добавляю немного кунжутного масла и еще перчу - получается вообще шикарно! Капуста нежная, хрустящая, при этом не жесткая и очень-очень вкусная! Наконец-то мы получили настоящий квасной "Патриотизм"!

Вот такой наш рецепт.

Почему мы используем рассол и можно ли обойтись без него, как многие делают? Да, можно, но тут два момента. Во-первых, зависит от сорта капусты. Данный сорт выделяет не так много сока, а кваситься капуста должна так, чтобы она была покрыта жидкостью целиком. Во-вторых, если просто добавлять соль и мять капусту с солью, то это и более трудоемко (а мы - известные ленивцы), и соль распределяется не так равномерно. С соляным же раствором - все четко: и соли кладется ровно столько, сколько нужно, и капуста просаливается равномернее. Ну и жидкость в данном случае все равно нужна.

Ну, на сегодня все, приятного аппетита, до следующих встреч. Спасибо, что смотрите наши мастерклассы "СЭКС БУБС". Все мастерклассы можно найти здесь.

25.12.2020 14:00
Комментарии 121

Блин, первый раз в жизни решил попробовать заквасить, тем более Экслер в рецептах обычно не подводит:) и не получилось. через 2 дня при комнатной темп (~20°) появилась слизь на капусте. Эх.
07.02.21 18:40
0 0

у меня мама, кроме обычной квашеной капусты, делает еще "соленую"... обычный рассол какой то, соль, сахар по вкусу, перец горошком, лавровый лист, вскипятить и прямо горячим заливать капусту с морковкой в банках, закрутить или закрыть крышкой хорошей плотной
в результате она стоит всю зиму (солим то свою, с огорода, вопрос в том чтобы сохранить) и на вкус как свежий салат из капусты с морковкой, очень вкусная короче
31.12.20 00:19
0 0

1 cт.ложка соли на 1кг. капусты мало, нужно 1,5 ст.ложки, и это не зависит от сорта капусты,но это на наш вкус,просто в Вашем варианте капуста получается совсем уж малосольная,но может и сама соль может быть разной.Я попробовал сделать по Вашему рецепту, через 2 суток перед прокалыванием попробовал и решил добавить 1 ст.ложку соли,получилось хорошо.
28.12.20 17:31
0 1

Я прошу прощения за офф-топ, а рыбу красную солёную ты, Алекс, ешь? Там, где я жила/живу (Италия/Франция), лосось продается только копчёный в нарезках (ну или сырой, разумеется). Я солю сама, кого угощаю, радуются, как дети ?
26.12.20 17:56
0 0

Сами солим. Покупаем филе, в морозилку на несколько дней (для безопасности), размораживаем в холодильнике, солим.
27.12.20 17:14
0 1

Я солю сама, кого угощаю, радуются, как дети ?
Чего ещё они не знают? 😄
27.12.20 20:01
0 0

Насчёт соли, кстати, ничего подобного. Я много лет солил (капусту, огурцы, грибы) солью без йода и флора. Как-то раз русский магазин закрыли на ремонт, а с ним и мой источник "чистой" соли. Попробовал все делать с обычной солью с добавками - результат 1 в 1 тот же.
26.12.20 12:56
0 1

"Вообще гевюрцтраминер (как и мюскадет)"

Алекс, наверное, перепутали мускат и мюскаде? Мускат, да, десертно-сладкий и, единожды попробовав его, узнаешь даже вслепую. Очень на любителя, мне не нравится, даже если сделан неплохо.

А мюскаде - это минерально-кислотное вино, сор винограда melon de Bourgogne, которое отлично подходит под морепродукты или устрицы.
26.12.20 11:05
0 0

Мускат, конечно, сейчас поправлю, спасибо.
26.12.20 12:25
0 0

В ЛяРуа (или Эпицентре для жителей Украины) берется пластиковое пищевое ведро с крышкой. И соседи запах не слышат). Мы в таких ведрах успешно квасим помидоры, огурцы и капусту.
Ведро желательно в тазик поставить (жидкость может под крышкой выйти). Ну и сверху на крышку груз ставится обязательно.
26.12.20 01:59
0 1

epicentrk.ua
Что-то типа такого, только с пищевым пластиком.
26.12.20 02:05
0 0

Берем два литра теплой воды (литр на кило) и готовим рассол. Вода может быть кипятком, но ее потом обязательно нужно будет остудить.
Вода - из минеральных источников Страны Басков или просто из крана?
Оно тоже имеет значение, оказалось.
26.12.20 01:22
0 0

Вода - из минеральных источников Страны Басков или просто из крана?
Оно тоже имеет значение, оказалось.
для получения повторяемое результата оказалось нужно сначала прогнать воду через деионизационную колонну и добавить все необходимые соли вручную, тщательно дозируя их на аналитических весах.
26.12.20 10:19
0 0

Это баловство и излишества - держать на кухне повереные аналитические весы.
27.12.20 00:06
0 0

А если шинковать капусту блендером или комбайном? Или это читерство?
26.12.20 00:39
1 0

Игорь, так вообще чем угодно можно шинковать. Кому что нравится. Я заказал пару шинковок - проверю, как с ними 😄

Я заказал пару шинковок - проверю, как с ними ?
Интересно будет почитать ?

Я заказал пару шинковок - проверю, как с ними 😄
только без фанатизма! Пальцы пригодятся как минимум нам отчёт написать.
26.12.20 10:15
0 0

Надиктовать можно... ах да! Ассистент же уже отключен 😄
26.12.20 12:14
0 1

И никто (никто!) не упомянул, что резать капусту нужно только строго по линии север-юг и ни в коем случае восток-запад или еще как. Продвинутые теории упоминают еще влияние фазы Луны, но в силу его незначительности можно им пренебречь.

Не проста эта капуста, ох не проста! ?

Непроста слитно, а не просто - на о.

Бес попутал! Конечно, это правило мне известно! ? Но спасибо, за урок!

Озадачился капустной темой еще после предыдущего поста.
Таки да, в Интернете полно инфу, но какой из них доверять было непонятно. Даже долекие воспоминания о хождении на рынок, где из всего ряда "вот у той бабки" была клевая капуста, а у других нет..
После поисков нашел пост специалиста (броде) в этом процессе (ферментации)
Пост в фейсбуке от ведущей блога "Еда как лекарство". Она расписывает весь процесс. О 3х днях речь не идет. Надо 7 и баз сахара.
Кто хочет- может попробовать
Я пока в поисках подходящего сорта...
26.12.20 00:38
0 0

Пост в фейсбуке от ведущей блога "Еда как лекарство". Она расписывает весь процесс. О 3х днях речь не идет. Надо 7 и баз сахара.
Да можно 7 и без сахара, однозначно. Рецептов - полно.
26.12.20 01:06
0 0

Испанцы не умеют делать гевюрцтраминер, как и рислинг, у них получаются очень странные
25.12.20 23:52
0 0

Ну, я с этим не спорю. Зато испанцы умеют делать альбариньо, бердехо и виуру. Совиньон блан тоже умеют, но мало где, зато получается хорошо. Шардоне, в общем, не очень умеют.
26.12.20 01:07
0 0

Вообще гевюрцтраминер (как и мюскадет) - совсем не мой сорт: эти вина обычно получаются такого десертного стиля, а я предпочитаю другой стиль у белого вина. Но пробовать всегда интересно, почему нет?
Чтоб гевюрцтраминер производили в Испании??? это совсем непонятный глобус для меня. ?
Наверное, довольно сладкий получается, хотя надо посмотреть где Арагон находится. Если в горах, то климат, наверное попрохладнее.
Есть кислотность в вине. ☺️
В отношении похожести на мюскадет .. ну не могу согласиться, во первых мюскадет производят из сорта винограда, растущего только (надеюсь:)) на берегах Луары, а происхождением оно обязано одному сорту винограда, родом из Бургундии...
это указывает на родство с шабли скорее.
Поэтому мюскадету характерен минеральный оттенок, высокая кислотность.
Водянистость вину придает прохладный климат атлантического побережья Нанта, устья Луары. Отлично идёт с устрицами:))
Сладкого вкуса, как у гюверцтраминера нет совсем. С десертами не пойдет.
С капусткой засоленной, возможно, что более подойдёт.
Вообще же, мюскадет очень приятное вино, на мой взгляд.
?
25.12.20 22:48
0 0

Однажды попался гевюрцтраминер от Enate, с тех пор я испанские гевюрцтраминеры обхожу стороной 😄 Оказался абсолютно никакой, ума не приложу как можно было уничтожить характерный аромат гевюрцтраминера. На мой взгляд, лучшие гевюрцтраминеры - это Эльзас и Южный Тироль (Альто Адидже).
26.12.20 11:29
0 0

нарезка, гм, любопытная. но вообще принято узкими и относительно длинными полосками. тут как под салат.
25.12.20 22:23
0 0

А я экспериментирую. Вот сейчас шинковка приедет - сделаю длинными. Но мне нравится и как я сейчас делаю 😄
25.12.20 22:44
0 0

Алекс нарезал капусту ножом на квадратики, а мне нравится когда она нашинкована узенькими полосками. Цепляешь вилкой, а они свисают как вермишель.
25.12.20 21:35
0 3

Так она на квадратики только пока слипшаяся. Но у нее структура воздушная, потом распадается на очень мелкие кусочки 😄
25.12.20 22:46
0 0

Душистый перец по-английски называется allspice. По-испански pimienta de Jamaica. На Амазоне есть, если что.
25.12.20 21:15
0 3

Спасибо, хороший человек, пошел заказывать 😄
25.12.20 22:45
0 1

Piment de Jamaïque соответственно (фр.)
Спасибо, заказала ))
27.12.20 00:53
0 0

Бублик-то ел?
H2O
25.12.20 21:02
0 0

Игнорировал, нерусская морда!
25.12.20 22:45
0 1

Спасибо! От нашего стола: Привет и рецепт тебе от моего папы.
25.12.20 20:52
0 1

Да, я смотрел, спасибо, тоже попробую 😄
25.12.20 22:45
0 0

Папа у Вас крутой.
28.12.20 18:17
0 0

В приципе и с обычной капустой так можно, и она будет не жесткая. Но ее нужно очень, очень тонко нарезать
25.12.20 20:28
0 0

Я никак не пойму, что вы все имеете в виду под жесткостью. По мне, так просто сырая капуста не жесткая, а уж тем более заквашенная.
26.12.20 00:01
0 0

А барабасы-то (на заднем плане) используются или списаны до лучших времен?
25.12.20 18:24
0 0

Изредка используются для гаражных концертов 😄
25.12.20 19:21
0 0

В гаражах теперь не концерты, а стартапы 😄
26.12.20 12:11
0 1

Хорошо, изредка используется для гаражных стартапов 😄
26.12.20 12:20
0 1

Испанская мафия. "Капусты нарубил - и квасит". Гевюрцтраминер.
25.12.20 18:19
0 2

Уже писали что это не белокочанная, а савойская капуста?
25.12.20 18:11
0 9

Щас прочитаю и доложу!
25.12.20 18:11
1 1

Вроде не написали. Ну, буду знать, спасибо 😄
25.12.20 18:27
1 0

Уже писали что это не белокочанная, а савойская капуста?
Из Вики:
"Савойская капуста, как и белокочанная, образует большие кочаны, но листья у неё тонкие, гофрированные, кочан рыхлый, неплотный. Существуют и листовые сорта савойской капусты.В Россию она была завезена из Западной Европы в XVII веке. В России савойская капуста не получила широкого распространения из-за небольшого срока хранения, сравнительно низкой урожайности (по сравнению с белокочанной) и неиспользуемости в квашении".
Вот последняя фраза меня озадачила.
ymm
25.12.20 18:38
0 1

Кстати, на ней отличные быстрые овощные супы варятся.
25.12.20 18:52
0 1

Попробуем обязательно. И свежий салат с ней тоже отличный получается.
25.12.20 19:07
0 0

А уж как меня она озадачила. Наоборот - именно с ней получилось самое то!
25.12.20 19:07
0 0

Может имеется в виду - засолка в бочках?
25.12.20 19:26
0 0

Потому что русский способ засолки предполагает в капусте достаточно воды без добавления рассола.
25.12.20 20:26
0 2

Потому что русский способ засолки предполагает в капусте достаточно воды без добавления рассола.
Этот ответ меня вполне устроил, спасибо. Значит, по-сэксбубски - можно.
ymm
25.12.20 22:04
0 0

Советую романеско посмотреть. Готовить не обязательно, цветная на вкус лучше. Но зато внешний вид!
25.12.20 22:18
0 0

Погуглил. Да, там за один внешний вид можно оценку ставить 😄
25.12.20 22:32
0 0

В сортах капусты не разбираюсь, лишь бы не молодая, как по весне продают, с зелеными листьми. Но точно заметила, что лучше всего квашеная капуста получается с большими кочанами, по 2 - 2,5 кг.
Делаю без рассола, на 5 кг капусты 3 столовых ложки соли, без сахара. Лавровый лист, специи, тертая морковь - по вкусу.
25.12.20 17:55
0 0

Наверно Арагон все-таки Нижний, раз Bajo)
25.12.20 17:03
0 1

И действительно, спасибо, исправил 😄
25.12.20 18:28
0 0

"Villarriba und Villabajo" 😄
25.12.20 18:49
0 1

Типовые названия городков в долинах и горах. А приморские часто называются с добавлением "de mar" (на море) или "de mont" (сокращенно - на горе).
25.12.20 19:06
0 0

Есть сорт капусты "слава", у неё приплюснутый кочан. Она не жилистая и более сладкая. В сезон стараюсь брать её. Зимой она не продаётся, не хранится.
25.12.20 16:42
0 1

Известная тема, что за славу на рынке выдают вообще любой сорт. Людям, которые не очень глубоко в теме, проще фоточками.
25.12.20 16:45
0 1

Вообще гевюрцтраминер (как и мюскадет) - совсем не мой сорт: эти вина обычно получаются такого десертного стиля, а я предпочитаю другой стиль у белого вина.
Вот кстати нет.
Я тоже раньше думал, что гевюрцтраминер - всегда в направлении полусладкого делается.
Пока не попробовал его в сухом варианте. Отличные сухие из него делают в Саарланде и Люксембурге.
25.12.20 16:31
0 1

Я тоже раньше думал, что гевюрцтраминер - всегда в направлении полусладкого делается.
Я полусладкие вина не пью и не пробую, гевюрцтраминеров сухих напробовался, просто это именно стиль такой - десертный.
25.12.20 16:37
0 1

Отличный сухой гевюрцтраминер в регионе Альто Адидже. Мне кажется лучший.
А немцов сколько не пробовала все сладковатым кажется. ( допускаю, что пробовала не то))
25.12.20 19:13
0 0

За джин Экслеру бан и снятие тринадцатой зарплаты. Хотя, если он экспериментировал с Гордонсом, то ладно. На первый раз.
25.12.20 16:31
0 2

Да это был еще конец восьмидесятых, фиг знает, что там за джин был 😄
25.12.20 16:36
0 0

Рояль, сдобренный можжевеловым экстрактом и разведенный до 40% небось... 😄
25.12.20 16:43
0 2

Нет, это точно джин был 😄
25.12.20 17:09
0 0

Тоник.
26.12.20 00:00
0 0

Рояль, сдобренный можжевеловым экстрактом и разведенный до 40% небось... ?
Придумался коктейль "фреш-рояль" 😉
26.12.20 03:32
0 0

Джины субъективно делю на два вида: те, что можно пить чистыми, и те, что только с тоником.
Основная масса (бифитер, гордонс, сигрем) - только с тоником.
27.12.20 15:44
0 0

ГОСПОДА!
Вопрос.
Может у кого-то был опыт - или есть какие-то соображения.
А Пекинскую капусту получится заквасить или нет? Обычную я в сыром и квашеном виде есть почти не могу - желудок потом не любит большого количества клетчатки..
А вот Пекинскую ем спокойно....
25.12.20 16:27
0 0

В принципе - кимчи и есть ферментированная пекинская капуста.
25.12.20 16:42
0 9

Кимчи - это не то... Про кимчи я естественно знаю. У нас этих... корейцев - как у Экслера испанцев.
А вот получится ли из пекинки классическая русская квашеная капустка - вот в чём вопрос.
25.12.20 20:20
0 1

желудок потом не любит большого количества клетчатки..
А вот Пекинскую ем спокойно
Вообще это странно, потому что клетчатки там примерно одинаково.
25.12.20 23:59
0 0

Надо попробовать данный рецептик ?
25.12.20 15:43
0 0

?
Что за две палочки?

Он барабанщик
25.12.20 15:53
0 0

Это символ смайл вообще-то

У меня хром показывает палочки.

Глюк какой-то. Я с мобильного Хрома пишу. Там все хорошо.

Подтверждаю: на мобильном смайл. На компе палочки

Как говорил мой покойный друган: "Запишем в загадки!" ?

Умер над кроссвордом?

У меня аж монитор почернел.
25.12.20 18:28
1 0

Рак.

Да это на самом деле и не перец вовсе, просто в России его так называют.
И китайцы тоже.
25.12.20 15:40
0 0

А ещё в капусту можно цельное зеленое кислое яблоко положить.
25.12.20 15:35
0 1

К такой капусточке полагается водовка!
25.12.20 15:34
0 0

А капустный рассол утром замечательно заходит...
25.12.20 15:38
0 1

но только после выпитого вчера
25.12.20 17:33
0 1

А чем ещё вчера заниматься?
25.12.20 17:45
0 4

— Новая партия старушек? — спросил Остап.
— Это сироты, — ответил Альхен.
26.12.20 12:10
0 1

Я извиняюсь, но это какая-то братская могила получилась... Алекс, купи таки в русском или онлайн нормальную шинковку.

www.amazon.es

25.12.20 15:24
0 5

Слушаюсь, купил 😄
25.12.20 16:35
0 2

Да лан, и ножем можно прекрасно нашинковать.
25.12.20 16:46
1 1

Так и делаю, но Алексу ещё пальцы пригодятся. 😄
25.12.20 16:49
0 0

Алекс, купи таки в русском или онлайн нормальную шинковку.
Может есть ссылки на AliExpress или Ozon?
25.12.20 17:36
0 0

25.12.20 17:40
0 0

Соседей-то угостил или они так и думают, что запрещенное химическое оружие производишь? ))
25.12.20 15:24
0 4

Они думают, что это участок по производству "Спутник V" и ждут приглашения на вакцинацию 😄
25.12.20 17:43
0 1

Попробуйте квасить капусту с добавлением культурных молочнокислых бактерий (из заквасок или просто из йогурта/простокваши/итп.)
Вкус получается существенно другой, нежели при квашении "на диких дрожжах".
25.12.20 15:21
4 1

Другой это какой?
25.12.20 15:34
0 0

Другой это какой?
Тут как с вином - на одних дрожжах получится Гевюрцтраминер из Верхнего Арагона, а на других - Душа монаха.
На диких дрожжах - ну как повезёт.
25.12.20 16:35
2 1

То есть если использовать для виноматериала "Души монаха" другие дрожжи - то получится Геврюрц из Верхнего Арагона? Однако.
25.12.20 16:45
0 5

Кроме масла обязательно добавляем тонко нарезанный репчатый лук!
25.12.20 15:20
2 11

Поддерживаю. Клюкву опять же не добавил... не нашёл? да что за страна такая? Кастрюлю только у китайцев можно купить (надеюсь, не подпольно)...
25.12.20 17:41
0 2

Поддерживаю. Клюкву опять же не добавил... не нашёл? да что за страна такая? Кастрюлю только у китайцев можно купить (надеюсь, не подпольно)...
а клюкву только у американцев. Но подлые отказались переизбрать Трампа. Так что не место американской клюкве в квасном патриотизме!
ЗЫ.1. Да простят меня броши и народ Рима за сравнение капусты с патриотизмом.
ЗЫ.2. Интересно, а выращивает ли Канада клюкву в промышленных количествах?
26.12.20 09:59
0 1

Клёны точно выращивает, а про клюкву надо у дочки спросить.
26.12.20 12:07
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3993
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 131
шоу 6