Адрес для входа в РФ: exler.world

Руденко тестирует систему хранения вина ZOS Halo

01.10.2018 16:24  11786   Комментарии (65)

Наконец-то Денис протестировал эту систему, по поводу которой в среде любителей и профессионалов вина происходили всякие перепалки. В основном, все говорили, что это полное разводилово, а поставщики системы предлагали ее просто опробовать.

Денис и опробовал - выложил большой обзор различных режимов использования этой системы.

Краткий вывод - оно действительно работает: на одном картридже способно нейтрализовать около двух литров воздуха, заметно влияющего на качество красного вина, оставленного в открытой и затем закрытой данной пробкой бутылке.

Стоимость картриджа - немаленькая, поэтому для семьи его использование добавляет примерно 300 рублей к каждой бутылке (если она использует эту пробку). Сколько при этом стоила бутылка - довольно важно, потому что если мы таким образом сохранили вино в бутылке за 3000 рублей - это один разговор, а если вино стоило 500 рублей, то тут совсем другой разговор.

Я себе такую штуку покупать не буду - смысла не вижу. Белое вино, оставленное с каким-то содержимым воздуха под пробкой, свои свойства почти не меняет, а если учесть, что у меня открытая бутылка простоит максимум один-два дня - тут вообще можно не заморачиваться.

А с красным вином, которое даже на одну ночь нельзя оставлять с кислородом под пробкой, я использую совершенно простейший лайфхак. Я просто храню пустую бутылку на 375 мл. Если я выпиваю полбутылки красного вина, то просто переливаю вино в эту маленькую бутылку, доливая до верха горлышка, затыкаю пробкой - и там никакого кислорода не остается. Вино в таком виде запросто хранится несколько недель - проверено.

 

Комментарии 65

Поскольку супруга предпочитает белое полусладкое, я - красное сухое, а пьем мы исключительно ради вкуса и совсем немного, бутылка за ужином растягивается чаще всего даже больше чем на два раза. Когда-то в прошлом году прочитал здесь у Алекса в комментариях идею с пластиковой бутылкой, и с тех пор использую: держу несколько пластиковых бутылочек из-под воды разного объема (0.2, 0.4, 0.5 - что попадется), наливаю остатки в ту, куда заведомо поместится, выдавливаю остатки воздуха и закручиваю пробку. В таком виде вино хранится в холодильнике несколько недель без заметного изменения вкуса и без каких-либо признаков вкуса или запаха пластика. Через несколько циклов использования пластиковую бутылку выбрасываю и беру новую. Слепых экспериментов не ставил, поскольку жалко хороший продукт: сухое вино, постоявшее с воздухом день, в большинстве случаев неприятно взять в рот. Возможно, это не для всех сортов так, но зачем мне что-то по этому поводу выяснять, если есть простой хорошо работающий лайфхак?
03.10.18 13:17
0 0

В прошлую поездку в Италию, друзья нам подарили вот такую вакуумную пробку. Механизм до боли простой: вставляется, несколькими движениями, в зависимости от наполнения бутылки, выкачивается воздух, и в конце просто вращательным движением фиксируется. Ваккум держит очень хорошо
02.10.18 14:11
0 0

В промежуточном положении
02.10.18 14:12
0 0

Вот что фиксируется - это хорошо. я несколько аналогичных пробовал - быстро сдуваются. Впрочем, мне это все не слишком актуально 😄
02.10.18 20:02
0 0

Берём полторашку, выливаем вино. Сжимаем полтораху, закручиваем. (вино я не пью, но для других целей этот метод пользую)

ПС. Про "запах пластика". Я пью разные напитки из ПЭТ-бутылок, но запаха не чувствовал никогда. Некоторые годами хранятся.
02.10.18 12:42
0 0

Дык, это же каждый раз нужно тщательно вымывать и высушивать бутылку в 375 мл, что будет лениво со временем
02.10.18 11:38
0 0

Как говорят мудрые люди: "утро вечера мудренее". Первая мысль была - а почему бы не досыпать в бутылку нечто тяжелей вина, скажем, стальную или стеклянную дробь (шарики) в количестве, достаточном для подъема уровня жидкости до края горлышка?
02.10.18 09:27
0 1

Есть и такой способ.
02.10.18 11:51
0 0

И только мне, как идейному трезвеннику, пришла в голову мысль, что вино можно попросту перелить в гибкий пакет и закрыть так, чтобы воздуха внутри не осталось ?

Тонкие ценители вина за подобные идеи убивают сразу ? 😄
01.10.18 23:16
0 2

Подозреваю, что запах пластика гибкого пакета перебьет все минусы небольшого количества кислорода.
02.10.18 04:44
0 1

Неужели не делают пакетов из пластика, который не даст никакого запаха ?
02.10.18 13:50
0 0

Coravin работает неплохо, но для вин дешевле 100 за бутылку не имеет смысла использовать - выгодней допить
01.10.18 21:04
0 0

дешевле 100 за бутылку
100 чего? 😄
01.10.18 21:21
0 0

Если покупать баллончики на сайте Coravin - получается дороговато. Если найти способ покупать их дешевле - работает очень хорошо.

Есть умелец в штатах, делает для Coravin переходник к нормального размера баллону с аргоном. Стоит недешево, но если пользоваться каждый день - экономия вполне серьезная.
02.10.18 00:47
0 1

Евро
02.10.18 09:41
0 0

неужто это так сложно.
Азот или аргон закачивать под пробку. Понятно что в итоге установка будет ну совсем не компактно/карманна, но оно должно работать, а для случая "есть винный шкаф" вполне себе компактное решение..
Или легко учуять вкус азота/агрона в вине ( а какой и них вкус ?? )
01.10.18 20:32
0 0

Они безвкусны. Ни цвета, ни запаха.

Существуют ли пробки-диспенсеры для вин?
Открываешь бутылку, затыкаешь такой пробкой - и воздух в бутылку не проникает, пока не выйдешь три четверти содержимого...
01.10.18 20:04
0 0

Так выше по тексту - Coravin
Вытесняет вино аргоном
02.10.18 10:38
0 0

Боже, как хорошо, что мне не надо беспокоиться хотя бы об этом абсурде - "Если я выпиваю только полбутылки красного вина, и встает вопрос, что делать со второй половиной...".
Вопрос не встает.
01.10.18 18:47
0 6

Соглашусь. У алкоголика со стажем, типа меня, таких вопросов в принципе возникнуть не может. 😄
Тут только единственный вопрос: "открывать ли вторую?", и то, в пятницу - точно не вопрос.
Вот может точно также и мы с вами, и Алекс не понимаем, почему Онищенко так волнуют вопросы мастурбации?! 😄 А там - человек уже на более высокой ступени развития! Вот так вот и происходит отдаление от народа! 😄
01.10.18 21:43
0 0

Аналогично, но меня интересует чисто теоретически 😄
01.10.18 22:05
0 0

А полторы?
02.10.18 01:58
0 0

Тут счет идет только в натуральных числах.
02.10.18 07:57
0 0

Есть же профессиональные решения для баров. И герметизируют и температуру поддерживают и наливают сами в бокал. Помню в Барселоне такие штуки видел в винном баре. Там были девайсы на четыре или шесть бутылок, точно не помню. Кладешь деньги на карточку, карточку вставляешь в этот винный автомат, выбираешь бутылку и размер порции, с тебя списывается соответствующая стоимость. Так можно дома себя контролировать от чрезмерного потребления. Поставил жесткий лимит без права пополнения в начале вечера и крутись как хочешь 😄
01.10.18 18:43
0 0

Да, такие аппараты стояли в Москве у Артура Саркисяна в "Ле сомелье". Очень удобная штука. Но это только для ресторанов-баров, там каждая установка что-то там тысяч десять евро.
01.10.18 19:42
0 0

Есть штука, заполняющая аргоном - Coravin. На мой взгляд более удобная. Баллончики с аргоном от производителя стоят дорого, но умельцы научились эту проблему обходить.
01.10.18 18:20
0 2

А с красным вином, которое даже на одну ночь нельзя оставлять с кислородом под пробкой
Интересно, кто нибудь пытался вслепую отличить на следующий день вино оставленное с воздухом под пробкой и "перелитое в бутылочку" ? ИМХО 98% населения не смогут обнаружить разницу.
01.10.18 18:16
0 2

Меня 98% населения вообще ни разу не волнуют. Мне достаточно того, что я чувствую очень большую разницу. Кстати, в ресторанах где приличный выбор "вина по бокалам" красное по бокалу не беру никогда, много раз нарывался.
01.10.18 18:33
0 0

Мне достаточно того, что я чувствую очень большую разницу.
Так вопрос-то был: проверял или нет, вслепую. А чувствовать можно что угодно. Только слепой тест может сказать.
01.10.18 18:42
0 0

Так вопрос-то был: проверял или нет, вслепую. А чувствовать можно что угодно. Только слепой тест может сказать.
"Вслепую" - это значит бокал только что открытого красного и бокал открытого вчера той же марки? Проверял. Узнаю в 100 процентах из 100. Красное реально от воздуха через несколько часов очень заметно меняет свои свойства. Может, и не все, но из того что я пробовал - все.
01.10.18 19:44
1 0

А с красным вином, которое даже на одну ночь нельзя оставлять с кислородом под пробкойИнтересно, кто нибудь пытался вслепую отличить на следующий день вино оставленное с воздухом под пробкой и "перелитое в бутылочку" ? ИМХО 98% населения не смогут обнаружить разницу.
Я не такой уж утонченный гурман, но чувствую разницу во вкусе красного, открытого вот только что, или часов 8-10 назад.
И недавно открытое - вкуснее.
ИМХО.
01.10.18 20:07
0 0

Интересно, кто нибудь пытался вслепую отличить на следующий день вино оставленное с воздухом под пробкой и "перелитое в бутылочку" ? ИМХО 98% населения не смогут обнаружить разницу.
На мой вкус - через несколько дней стояния в холодильнике здорово отличается. Но я так экспериментировал только с самыми дешевыми винами, приличные не оставались, чтобы постоять в холодильнике.
02.10.18 04:48
0 0

"Вслепую" - это значит бокал только что открытого красного и бокал открытого вчера той же марки?
Нет. Это значит бокал оставленного в закрытой бутылке и бокал перелитый в маленькую бутылочку, оба налитые вчера из одной и той же бутылки.
02.10.18 09:48
1 0

а вакуумные пробки не работают? типа такой:
ru.aliexpress.com
01.10.18 18:10
0 0

Практически нет, я много раз пробовал. Держат очень недолго.

Выходит, воздух вроде не попадает туда таким образом
а что попадает? Так вакуум и остаётся? Как тогда вино выливается?
01.10.18 21:58
0 0

Лично не пробовал, но один из редакторов WS рекомендует остатки замораживать. При этом для ускоренной разморозки даже слегка подогревает замороженную бутылку в микроволновке. Трудно поверить, но хочу попробовать.
01.10.18 17:49
1 1

По-моему хранение в виде порошка более эффективно. То есть для хранения полностью обезвоживаем, храним буквальне в спичечном коробке, при необходимости - просто добавь воды.
01.10.18 17:51
0 3

Есть мнение, что можно сразу покупать порошок. Делается из смеси обезвоженного сока и сухого спирта.
01.10.18 18:01
0 0

Опасность локального перегрева возникает в микроволновке, убивающая вкус
01.10.18 18:10
0 0

Не, он теплой водой или 15-20 секунд в микроволновке подогревает до начала оттаивания, дальше - само.
Меня больше возможность сунуть в морозилку интересует.
01.10.18 18:18
0 0

Ни фига себе...
01.10.18 18:33
0 0

Ну он пишет, что трудно поверить, но работает.
Jim Laube, “Ice Age”, Wine Spectator, Oct 31 2018.
01.10.18 18:38
0 0

И нюхать его, нюхать!
01.10.18 19:45
0 0

"Jim Laube, “Ice Age”, Wine Spectator, Oct 31 2018"
А вы там из будущего не сильно палитесь? )) У нас пока еще 2 октября 2018 ))
02.10.18 10:07
0 0

Проще всего пшикнуть углекислым газом в бутылку.
01.10.18 17:34
0 0

01.10.18 17:43
0 0

Проще всего пшикнуть углекислым газом в бутылку.
Если хорошо пшикнуть, оно даже улучшится - станет игристым 😉
01.10.18 17:43
0 2

Не нужно пшикать, можно пернуть! И оставить для незванных гостей.
Экзотическая наливка из дуриана получится 😄
01.10.18 22:51
0 0

Основная и самая трудна задача - это оставить полбутылки хорошего вина.
01.10.18 17:31
0 8

Основная и самая трудна задача - это оставить полбутылки хорошего вина.
Я бы сказал - практически невозможная. А необходимость добавлять к стоимости бутылки +300 рублей, вообще не оставляет никаких шансов.
01.10.18 17:44
0 5

(стесняясь) Есть такой момент...
01.10.18 18:34
0 0

А ежели рулить?
01.10.18 18:35
0 0

Основная и самая трудна задача - это оставить полбутылки хорошего вина.
Если это уже вторая-третья - то, бывает, остаётся. 😄
02.10.18 09:58
0 1

Какая у маленькой бутылки пробка? После выпивания она отмывается, или это не так важно?
И используются ли декантеры, с другой стороны, переливаются ли вина в графин, или специальный аксессуар также в виде пробки используется.
01.10.18 17:25
0 0

Пробка - обычная синтетика.
01.10.18 18:34
0 1

бутылкЕ (второй абзац после фото)
01.10.18 17:23
0 0

Первый абзац. Спасибо, поправил.
01.10.18 22:07
1 0

Можно просто каждый раз пшикать в бутылку аргоном и закрывать пробкой. 40-литрового баллона с аргоном на 150-атм хватит надолго.
Можно и азотом, но аргон лучше - медленнее уходит из бутылки.
01.10.18 17:19
0 2

Можно просто каждый раз пшикать в бутылку аргоном и закрывать пробкой. 40-литрового баллона с аргоном на 150-атм хватит надолго.Можно и азотом, но аргон лучше - медленнее уходит из бутылки.
Не ссыкотно жить рядом с потенциальной бомбой такого размера?
01.10.18 18:29
0 0

Так это инертный газ, с чего ему бомбой-то быть?
01.10.18 19:35
0 0

Ну так-то я шутил.
А 150 атмосфер - это бомба независимо от инертности газа.
01.10.18 21:48
0 2

В заголовке ZOC, а в реальности ZOS
01.10.18 17:16
0 0

Лайфхаки от Экслера. Неплохо, можно даже собрать побольше в один пост/статью.
01.10.18 17:03
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3994
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 131
шоу 6
Что ещё почитать