30.09.2024 13:00
Комментарии 133

Винни-Пух был всегда не прочь немного подкрепиться, в особенности часов в одинадцать утра, потому что в это время завтрак уже давно окончился, а обед ещё и не думал начинаться. ©
30.09.24 23:00
0 7

Претензии по поводу ошибок предъявляйте автору поста! Я просто разместил объяву.
30.09.24 22:26
1 1

Фогеля

Профи, ничего не скажешь. Тут иногда с одним минуту провозишься 😄
Хорошо еще, что есть такая удобная для мужчины вещь, как:

Фогеля
Я знаю. И "Гиннесса". Но я — не автор оригинального поста в ФБ.

Томас, где руки!?

И "Гиннесса".
Осторожней с СС.

Причем в итоге оттуда ушли вообще все, включая охранника - альмуэрсо же, святое!
После этого я стал записываться в государственные учреждения и банки не раньше чем на 11 часов, во избежание.

Стало любопытно нельзя ли в это время в государственном банке, как писал О.Генри, "снять немного наличных, не утруждая этим кассира"? 😄
30.09.24 19:38
0 4

C .. almuerzo не совсем понятно.
В Латинской Америке это обед.

А про испанцев говорят разное:
Некоторые источники (не всегда испанские) говорят, что almuerzo - лёгкий перекус в 11
www.guiajando.com
А обед - comida (причём пишут, что это то, что у них известно, как almuerzo)

А другие (и их больше), говорят, что в Испании, как и везде, almuerzo всё-таки обед
www.malagahoy.es
gab
30.09.24 18:22
0 1

В Латинской Америке это обед.
Ну если, как, например, в России, обедом называть дневной приём пищи, то да, обед ― лишь номинально, но не основной приём пищи.
В США давно обедом (dinner) называют вечерний приём пищи, supper практически не используется. Испаноязычные almuerzo называют то, что англоязычные lunch. А ланч в США зачастую довольно рано, начиная с 11:00. При этом при попытке назвать вечерний приём пищи comida, я был поправлен, что это cena.
30.09.24 23:57
0 0

almuerzo - лёгкий перекус в 11
переходящий в ланч, перетекающий в сиесту вплоть до маньяны 😄
01.10.24 07:56
0 0

Как раз вчера вернулся из 2х недельного трипа по югу Испании. Впечатления - смешанные. Все пытался понять чем же ментально отличаются испанцы от итальянцев и греков. В основном итальянцев, конечно. Италия во вне принесла мощнейший пласт кино и музыки, мафию и кухню, дизайн (от шмоток до авто) и много чего еще. А Испания вся в себе что ли, фламенко, коррида и орчата - это все для самой Испании в первую очередь. Ну и сиеста, да - бесит, ажтрисет, когда в 5 вечера поужинать невозможно)))
30.09.24 18:12
0 4

пытался понять чем же ментально отличаются испанцы от итальянцев и греков. В основном итальянцев, конечно
Итальянцами фашисты правили два раза, а испанцами и греками -- один. Последним одного раза хватило.
30.09.24 18:50
0 0

а испанцами и греками -- один. Последним одного раза хватило.
Зато надогло хватило.

2х недельного
"2-недельного" или "двухнедельного".

Меня всегда удивляло, что при всех этих маньянах экономика Испании до сих пор не рухнула.
30.09.24 15:56
0 5

Что бы значило "рухнула" -- голод и ножки БушаХаррис ?У них и так нефонтан по сравнению с средним по ЕС, зарплаты низкие и пр.

Что бы значило "рухнула" -- голод и ножки Буша? У них и так нефонтан по сравнению с средним по ЕС, зарплаты низкие и пр.
А где тогда нормальная экономика? В Германии-Швейцарии и остальных северах?
30.09.24 16:41
0 0

В Германии-Швейцарии и остальных северах?
Да, в протестанстких странах (generally). Из Италии и Испании ездят туда работать. А в Италию и Испанию -- отдыхать. С деньгами.
30.09.24 17:14
0 4

У них и так нефонтан по сравнению с средним по ЕС, зарплаты низкие и пр.
Кто не работает тот ест (но плохо) 😄

А в Италию и Испанию -- отдыхать. С деньгами.
Да, видимо туризм и продажа недвижимости держат на плаву.

Да, видимо туризм и продажа недвижимости держат на плаву.
Ну вот Франция и АЭС делает, ракеты, электронику...
30.09.24 17:37
0 0

Меня всегда удивляло, что при всех этих маньянах экономика Испании до сих пор не рухнула.
В IT разница в зарплатах с Чехией - вдвое. С _Чехией_, Карл!
Про страны с нормальными зарплатами лучше вообще не вспоминать.

С _Чехией_, Карл!
дела...

Зато можно не работать 😄. Это здесь Алекс писал, что сотрудница не приходила на работу 20 лет, и ей платили зарплату?

Но при этом они вполне себе довольны жизнью. Вон, вино пьют, хамон едят, и не парятся.

Но при этом они вполне себе довольны жизнью.
Внешне точно так же довольны и бухают в той же сызране.

Люблю Испанию. Люди, умеющие наслаждаться хорошей едой и выпивкой, каждую неделю отмечающие какую-нибудь фиесту, умеющие устроить праздник даже из похорон сардины и старающиеся по жизни не напрягаться - это правильные люди!
Этот пост необходимо цитировать в каждом следующем посте про чику, текнико, и чертову маньяну 😄
30.09.24 15:18
0 8

Рекорд в категории, в которой никто больше не соревнуется )))
30.09.24 15:16
0 3

Многие испанцы дома не завтракают,
...и сразу едят второй завтрак. Не съев первого.
А у испанских программистов еще и нулевой завтрак небось есть?
30.09.24 14:54
0 2

опять настал повод для картинки с ключевыми словами для разных стран Ойропы.
30.09.24 14:27
0 1

опять настал повод для картинки с ключевыми словами для разных стран Ойропы.
Да ладно. У нас есть отдельное слово не только для первого полдника (между завтраком и обедом), но и для второго (между обедом и ужином). Потому что во всем орднунг должен быть!
30.09.24 15:13
0 2

Не вижу главной протестантской страны.
30.09.24 15:22
0 0

Не вижу главной протестантской страны.
Швейцария за неё.
30.09.24 15:31
0 0

А кто там с автоматом?
30.09.24 15:56
0 0

Ирландия.
30.09.24 15:58
0 0

Ирландия.
Фигня какая-то.
В самой Ирландии вроде всё спокойно.
Только в оккупированной зоне.
30.09.24 16:03
0 0

Только в оккупированной зоне.
:) Оккупированной кем?

Наверное, они так дали прикурить Англии в 60-90х, что р-репутация.
30.09.24 16:10
0 0

Швейцария за неё.
Чой-та! Ничто не сравнится с эскападой Генриха VIII "Ах, так! Тогда я создам свою собственную церковь, без целибата и с разводами!", даже перформанс Мартина Лютера с воротами.
30.09.24 17:17
0 1

Судя по Ирландия-болл, рисунки сильно устарели. А в остальном мало что поменялось.
01.10.24 08:01
0 0

Судя по Ирландия-болл, рисунки сильно устарели.
Какие-то лет 40 прошло. Пфффф.

B предудущей конторе была рыжая уборщица-ирландка с биполяркой. Она вечером приходила, подметала пол и бормотала себе под нос, как её достала начальница. "Я этой жирной корове покажу! У меня брат был в НРА! Мало не покажется!"
01.10.24 20:47
0 0

это правильные люди!
Пока не сломался холодильник или не потёк кран.
30.09.24 14:06
0 15

30.09.24 13:48
0 9

Все лембасы - только вегетарианские, и всё равно их уже давно съели Сэм и Смеагорл))
30.09.24 13:54
2 0

Смеагорл
читатель Муравьевского перевода детектед!
30.09.24 14:22
0 4

читатель Муравьевского перевода детектед!
Смеагорл, подозреваю, в половине переводов.
У Грузберга, Григорьевой/Грушецкого и Забелиной, как минимум.
Дальше лень проверять.
30.09.24 16:23
0 0

может, они реплицировали эту фичу друг у друга. В оригинале вообще нет буквы "R".
30.09.24 16:32
0 0

Как и в Горлуме.
Я к тому, что сложно сказать какой конкретно перевод благородный дон сэр читал, если только он нам сам не сообщит.
Но скорее всего Кистемура,да. Как самого популярного на территории б.СССР.
30.09.24 16:37
0 0

В муравьевском переводе не лембасы, а путлибы.

путлибы
сислибы
30.09.24 17:01
0 2

путлибы
сислибы
либдемы.
30.09.24 17:15
0 1

путлибы
сислибы
либдемы
нацболы
30.09.24 17:41
0 2

путлибы
Путинские либералы?
30.09.24 18:06
0 1

К счастью, нет. Во времена, когда Муравьев и Кистяковский перевели lembas как "путлиб", Путин еще был никому неизвестной молью где-то в закоулках Ленинградского КГБ.
30.09.24 19:44
0 2

Ленинградского
дрезденского.

Переведенный ВК вышел в 82-м, а в Дрезден Х-ло поехало только в 85-м.

читатель Муравьевского перевода детектед!
И не только 😄
01.10.24 08:03
0 0

Горлуме
Не Голлум же 😄
Забавно, что за Голлума топят зачастую те же люди, что отстаивают святость имен Волан-де-морта или Снегга (ладно, ладно, Снэйп почти святой 😄.
01.10.24 08:04
0 0

каждую неделю отмечающие какую-нибудь фиесту, умеющие устроить праздник даже из похорон сардины и старающиеся по жизни не напрягаться -
не удивительно, если всё это каждый раз как следует спрыскивать 😄
30.09.24 13:46
1 0

И ещё о старых испанских рекордах - самый длинный в мире попавший в книгу Гиннеса
бутерброд
приготовили в Барселоне в 2013 году: 3 километра и 800 метров. Потом этот рекорд вроде побили в США, но это не точно.
30.09.24 13:41
1 0

А булочки укладывали внахлёст или встык? Это важно.
30.09.24 15:19
0 2

Вперехлёст.
01.10.24 08:07
0 0

Это правильно. Иначе формально это был бы ряд из маленьких бутербродов, уложенных впритык.
01.10.24 09:33
0 0

второй завтрак у них довольно плотный. На esmorzaret они едят половинку багета, разрезанного вдоль, в который кладут хамон, сыр, колбаски, могут также класть омлет, анчоусы и овощи на гриле. К такому бутерброду часто подают на закуску оливки и арахис. И запивается это игрыстым (кавой)
и пивой тоже.
Умнички, у меня тоже аппетит только в 11 дня просыпается. А вот запивать это пивом или кавой в такое время себе не могу позволить 😒
30.09.24 13:22
1 0

А вот запивать это пивом или кавой в такое время себе не могу позволить 😒
Это чтобы не дай бог не переработать в оставшийся трудовой день.
30.09.24 13:32
1 7

Это чтобы не дай бог не переработать в оставшийся трудовой день.
Я и говорю - умнички. "От работы кони дохнут" 😄
30.09.24 13:35
1 1

От работы кони дохнут
Вы работаете потребителем никотиновых капель?
30.09.24 14:06
0 1

От работы кони дохнут" 😄
А машины и зарплаты -- нарождаются 😄
30.09.24 14:23
0 1

Вы работаете потребителем никотиновых капель?
Производителем!
01.10.24 08:08
0 0

А машины и зарплаты -- нарождаются 😄
"Они называют то - зарплатой, ну, а мы зовём это - работой" 😄
01.10.24 08:08
0 1

Молодцы испанцы! А Турции пьют чай, примерно всегда. Вот сегодня работяги долбили асфальт, им принесли чай - стоп работа! Может быть на часок, а может и до завтра.
(Удивительно, что стаканчики не традиционные, а бумажные)
30.09.24 13:15
0 3

А в Турции пьют чай
и правильно делаем.
В Средней Азии верно говорят:
"Чай не пил - откуда сила,
Чай попил - совсем ослаб".
30.09.24 13:24
1 6

Эвет тамамыч.
Кстати, жители Средней Азии теперь поправляют - надо говорить "Центральной Азии".
30.09.24 13:28
0 2

жители Средней Азии теперь поправляют - надо говорить "Центральной Азии".
Да, жаль Средиземье уже занято Толкином 😄
30.09.24 13:34
1 2

и правильно делаем.
Там у вас чай совсем другой. Я был в Стамбуле, поразился. Во-первых, он красиво-красноватый, а не густо-коричневый. Во-вторых, легко и свободно пьётся без сахара как перед едой, так и после неё. Без сахара приятный. Мне потом объяснили, что в нём меньше танинов, вот и нет той противной вяжущести во вкусе, как в чёрном чае здесь в России.
30.09.24 13:40
0 4

В целом, одна из причин - способ заварки. Смотри вчерашний трэд про самовары. В demlik чай (заварка) не просто заливается кипятком, а достаточно долго варится на пару нижнего чайника.
В Англии турки таким способом чайные пакетики заваривают (очень PG tips уважают и это для меня загадка! Нам регулярно заказывают привезти эти пакетики). Так вот, при таком способе заварки вкус другой чем при простом заливании кипятком.
30.09.24 13:49
0 4

Таки да. Тут разные оне, чаи. Можно любой добыть/заказать, хоть какой-нибудь китайский, на всякий вкус. Вопрос цены 😄 Плюс умение заваривать/продавать/разливать - как этот театр одного актера:
30.09.24 13:50
1 1

способ заварки. Смотри вчерашний трэд про самовары. В demlik чай (заварка) не просто заливается кипятком, а достаточно долго варится на пару нижнего чайника.
Вот-вот. И в чаеварке тоже.
30.09.24 13:52
1 1

А он разве чай разливает? Я забыла, как это называется, что-то очень легкоалкогольное (не пила, знаю по рассказам).

А что касается театра одного актера - это за мороженым!
30.09.24 13:53
1 1

А что касается театра одного актера - это за мороженым!

В целом, одна из причин - способ заварки
Не только, есть сорта чая, изночально более и менее вяжущие язык.
Скажем, дарджилинг куда легче ассама.
30.09.24 14:10
0 3

А что касается театра одного актера - это за мороженым!
Ой, да! Это уличное мороженое нас со спутницей просто убило. Первый раз тогда увидел. Так и не попробовали, бежали от этих сумасшедших. Потом на Ютубе неоднократно видел ролики, как люди вступали с ними в некое соперничество, прикалывались в ответ. Видно, что не одних нас достали.
30.09.24 14:24
0 1

изночально
изначально

Спосибо

==
Потому что "начáло" (существительное), а не "начóло"!

Потому что "начáло" (существительное), а не "начóло"!
Тогда уж "нoчaло".

изночально
изначально
измочально.

Тогда уж "нoчaло".
👍

Тогда уж "нoчaло".
Потому что "нáчал" (форма прошедшего времени мужского рода изъявительного наклонения глагола начать), а не "кончил" "нóчал"!

==Потому что "начáло" (существительное), а не "начóло"!
смотря на чьё чоло

глагола начать
глагола "нáчать". 😁

глагола "нáчать". 😁
Это если только в исполнении Горбачёва! 😄

Ой, да! Это уличное мороженое нас со спутницей просто убило. Первый раз тогда увидел. Так и не попробовали, бежали от этих сумасшедших. Потом на Ютубе неоднократно видел ролики, как люди вступали с ними в некое соперничество, прикалывались в ответ. Видно, что не одних нас достали.
А зря, они прикольные. И мороженное вкусное
30.09.24 15:13
0 4

Не только, есть сорта чая, изночально более и менее вяжущие язык.Скажем, дарджилинг куда легче ассама.
Не знаю, какой у них там ассам или дарджилинг, на Черном Море все пьют чай выросший у них же там в Ризе. Если заварить простым спобом - солома соломой. "все дело в волшебных пузырьках!"
30.09.24 15:15
0 1

Я бы всё же сказал, что эти приколы на любителя.
30.09.24 15:16
0 3

изначально
Может, он любит пить чай по ночам.

30.09.24 15:50
1 1

Не знаю, какой у них там ассам или дарджилинг
Ну тут по названию видно, что речь об индийских и цейлонских сортах. А "хороший краснодарский" - его поварить надо, это да.
30.09.24 15:59
0 0

Может, он любит пить чай по ночам.
Измочаленный работой, он изночально пьет чай по ночам.
30.09.24 16:11
0 1

Детям?! Да хрен там! Если бы только детям, то нет вопросов. А то ведь всем так, в том числе и нам, пожилым людям, которым эта вот лабуда и нафиг не упёрлась.
30.09.24 17:24
0 2

www.tiktok.com
"В настоящий момент видео недоступно"
30.09.24 17:25
0 0

А зря, они прикольные. И мороженное вкусное
Прикольно в первый раз, во второй я б уже не хотел таких приколов. Насчет мороженого полностью согласен - оно обалденное, на козьем молоке.
30.09.24 18:03
0 2

не просто заливается кипятком, а достаточно долго варится на пару нижнего чайника.
Помню этот чай времён поздней перестройки. В период чайного (и не только) дефицита. Он был "пустого" вкуса. Его рекомендовали кипятить, а не просто заваривать.
30.09.24 18:05
0 1

Оно самое.
30.09.24 19:10
0 0

оно обалденное, на козьем молоке
Спасибо, что предупредили!
30.09.24 19:11
1 2

Это если только в исполнении Горбачёва! 😄
― Михаил Сергеевич, как по-английски «начать»?
― Bégin.

это за мороженым!
О, да! Подача тянучей дондурмы, особенно в туристических районах, это настоящий шумный цирк.
01.10.24 08:10
0 0

"все дело в волшебных пузырьках!"
На Востоке, особенно у арабов и в Магрибе, вообще любят наливать чай с высоты, для газирования и окисления, быстрого насыщения чая цветом.
"Высота, с которой наливают чай, считается показателем способности официанта."
01.10.24 08:18
0 1

Помню этот чай времён поздней перестройки.
Это тот, который курили летом 1990-го?

Bégin
took Afghanistan, Brezhnev took Beirut. 😄

чай разливает?
Фотки не мои, мне на улице только чаеносы попадаются, ну, или гранатового сока, а и там, и там алкоголя совсем нет 😒
01.10.24 09:01
0 0

дарджилинг куда легче ассама
Really? Всегда считал, что отличаются только сроком сбора и, соответсвенно, процентом типсов.
01.10.24 10:07
0 0

По крайней мере, те дарджилинги и ассамы, что попадались мне, - я сравниваю сорта от одного поставщика - всегда были характерны тем, что ассам вяжет язык, а дарджилинг куда приятней - для тех, кто не любит чифирь.


PS: вот нашел влёт:

Обработка чая Ассам и Дарджилинга также отличается. Чай Ассам обычно проходит полное окисление, что придает ему более темный цвет и сильный вкус. Чай Дарджилинг, наоборот, подвергается частичному окислению, что сохраняет его светлый цвет и более сложный аромат.
01.10.24 11:58
0 0

Так вот откуда пошло "не лей мне чай на спину".
01.10.24 20:49
0 0

Так вот откуда пошло "не лей мне чай на спину".
А вот это - действительно Дрим Тим.
02.10.24 06:08
0 0

Гиннесс уже давно завязал с рекордами, связанными с «едой и напитками», так как все эти поедания и выпивания на скорость и количество небезопасны для здоровья и даже жизни. Так штааа, не знаю, какого гиннесса они там устанавливали.
30.09.24 13:14
3 2

Может под это пролезли "... limited to short time periods and small quantities of food ...", каждый по одной штуке съел
30.09.24 13:20
0 1

ну тут вроде на количество людей, а не жратвы акцент
30.09.24 13:21
0 3

все эти поедания и выпивания на скорость и количество небезопасны для здоровья и даже жизни.
Да, но всё хорошо в меру. Массовые мероприятия с умеренным потреблением ещё проходят в гиннес.
Типа "самая большая в мире паэлья насытила в Мадриде в 2001 году 110 000 человек". Предыдущий рекорд от 1993 года был побит.
30.09.24 13:28
1 1

Не, ну такое можно, конечно.
30.09.24 13:34
0 1

Может быть. Я поленился статью переводить.
30.09.24 13:35
0 0

Завидую аппетиту валенсийцев!
Я ем два раза в день - и всё равно вес, зараза, не уходит!
Причем ем-то мало ((((
30.09.24 13:14
0 8

ну так надо не только мало есть, но и съёденные калории куда-то активно тратить.....
30.09.24 14:16
2 5

А вы посчитайте калорийность вашего питания в день, прикиньте вашу норму и ешьте на 10-15 процентов меньше нормы. Вес начнет уходить.
30.09.24 15:19
0 2

вес, зараза, не уходит!
а приходит.
30.09.24 15:44
1 1

ешьте на 10-15 процентов меньше нормы. Вес начнет уходить.
Если бы. Не начинает никак 😄
01.10.24 09:03
0 0

Вес не может не уходить, если создать дефицит калорий. Желательно при этом ещё и спортом заниматься. Если вес все равно не уходит, то вы не создали дефицит калорий.
01.10.24 18:20
0 0

старающиеся по жизни не напрягаться - это правильные люди!
До тех пор пока они не должны что-то сделать.
30.09.24 13:11
0 20
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 314
авто 480
видео 4338
вино 363
Что ещё почитать