Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Прелесть и установленная своя Windows

12.12.2024 13:56  5731   Комментарии (93)

Просили сразу написать, удастся ли поставить на новый ноут нормальную англоязычную или русскоязычную Windows безо всякой китайщины и лишних приложений.

Я скачал дистрибутив с сайта Microsoft, ее же Media Creation Tool сделал загрузочную флешку. После перезагрузки через F12 выбрал загрузиться с флешки, установил Windows, предварительно все стерев и переразметив диск. В процессе система попросила драйверы адаптера для подключения к WiFi. Полный комплект драйверов для этого ноутбука можно найти здесь, я их подсунул инсталлятору на другой флешке, но там кроме драйвера для подключения к WiFi больше ничего не понадобилась: система установилась и сама подтянула все необходимые драйверы, все заработало.

Я ставил Windows 11 Pro, после установки активировал ее своим лицензионным ключом, настроил - ну и все работает отлично! Никакой китайщины, никаких лишних приложений. Чистая Windows как с куста.

Комментарии 93

Алекс, если можно, прокомментируйте, пожалуйста, вот эту новость, что Майкрософт наконец сняла ограничения на установку Виндоус 11 на компьютеры, которые не соответствуют минимальным требованиям: support.microsoft.com

Там написано, что для таких компов типа не гарантируется стабильная работа и еще — что типа не все обновления безопасности и прочие будут на такой винде доступны. Вот это, честно говоря, удивляет. С одной стороны, поддержка Винды 10 заканчивается в октябре 2025, и надо бы обновиться. С другой стороны, обновленная Винда 11 тоже не гарантирует нормальных обновлений! Это какой-то нонсенс!

У меня, например, прекрасный лаптоп ASUS Zenbook 2015 года, он почему-то не соответствует минимальным требованиям ТРМ, но даже спустя 10 лет он вполне мощный, работает на Винде 10, прекрасно справляется с задачами и поэтому я не хочу от него отказываться, какой смысл? Сейчас я озадачился обновлением на Винду 11, но если там тоже не будет нужных обновлений, то зачем? Может, вы что-то посоветуете в этой связи? (Естественно, совет купить новый лаптоп лишний, у меня уже есть лаптопы новее, я хочу сохранить этот, тем более, он в прекрасном рабочем состоянии и полностью устраивает.)
13.12.24 10:35
2 0

Кстати, Алекс, при установке Windows табличка с выбором варианта ОС вообще появлялась (Pro, Home, Home SL...)? А перед этим запрос ключа от установщика был? Если нет, то ключ был считан из прошивки ноутбука и его было бы достаточно для полноценной лицензионной активации, второй ключ при этом вводить было бы не нужно.
13.12.24 08:30
0 0

Кстати, Алекс, при установке Windows табличка с выбором варианта ОС вообще появлялась (Pro, Home, Home SL...)?
Появлялась, конечно, потому что я ключ не вводил.

Если нет, то ключ был считан из прошивки ноутбука и его было бы достаточно для полноценной лицензионной активации, второй ключ при этом вводить было бы не нужно.
То есть в смысле - я бы не догадался, что Windows уже активирована при появлении надписи "Активировано"?
14.12.24 07:51
0 0

То есть в смысле - я бы не догадался, что Windows уже активирована при появлении надписи "Активировано"?
Ну, например,при отсутствии интернета такой надписи не появится. Либо серверы активации могут иногда "лежать" (в РФ частенько бывало такое когда РКН с ковровыми блокировками баловался). В общем, в ноуте лицензии никакой не было зашито, ну и ладно. 😄
14.12.24 10:12
0 0

Ну, например,при отсутствии интернета такой надписи не появится. Либо серверы активации могут иногда "лежать" (в РФ частенько бывало такое когда РКН с ковровыми блокировками баловался). В общем, в ноуте лицензии никакой не было зашито, ну и ладно. 😄
Скорее всего, она была зашита, но на Windows 11 Home. А у меня лицензия на Windows 11 Pro - я именно ее и ставил 😄
14.12.24 10:21
0 0

Я скачал дистрибутив с сайта Microsoft, ее же Creative Tool сделал загрузочную флешку.
Media Creation Tool
13.12.24 06:18
0 2

Текущая версия - за бабки, каждая следующая - тоже. Эхх…😂
12.12.24 21:38
1 0

Текущая версия - за бабки, каждая следующая - тоже. Эхх…😂
Я уже точно не помню, но вроде я за Windows 11 отдельно не платил. Но если и платил, то не вижу, в чем проблема. И было это лет пять назад 😉
12.12.24 22:43
0 0

Я уже точно не помню, но вроде я за Windows 11 отдельно не платил. Но если и платил, то не вижу, в чем проблема.
Если когда-то покупал лицензию на 8ку или 10ку (кажется, даже и на 7ку распространяется), то при переходе на след. версию платить уже не нужно. Если это чистая установка, то просто качаешь дистрибутив 11ой (или той которая нравится) и во время установки вводишь старый ключ (от 10, 8, 7). Если покупал ПРО, активируется как ПРО. Если покупал НОМЕ, то будет у тебя НОМЕ.

Однако по условиям лиц. соглашения, эту лицензию можно использовать только на одном компе. Если ты ее установил на новый ноутбук, то предполагается, что на старом компе она будет уделена. Если ты этого не сделал, то нарушаешь соглашение. Будет ли Майкрофот это как-то отслеживать и будут ли санкции, то мне не ведомо.

П.С.
Cпойлер
1
Если на ноутбуке не нужны специфичные функции ПРО, можно установить НОМЕ. Лицензия НОМЕ, скорее всего, уже привязана к ноутбуку (к серийному номеру или чему-то там еще) производителем.

2
На любом компьютере можно в любой момент проапргрейдить НОМЕ до ПРО. Если есть лицензия, то просто ввести ключ. в системных настройках. Если лицензии нет, то предложат доплатить (баксов 100 вроде) через Microsoft Store.
13.12.24 05:24
0 1

Я ставил Windows 11 Pro, после установки активировал ее своим лицензионным ключом,
Если именно ПРО не нужна, а достаточно версии Home, то за лицензию платить не нужно.

На новых китайских ноутбуках "из коробки" встречаются 2 разных варианта Windows HOME (если, конечно, продавец с али своими грязными лапами в системе не ковырялся):

Вариант 1:
Обычная китайская HOME (попадается очень редко, и только на достаточно дорогих моделях).
Она такая же как русская или любая другая, в ней достаточно просто включить нужный язык в настройках. Никакой китайщины в системе после этого не останется.
Могут остаться на китайском предустановленные китайские программы (антивирусы или прочая лабуда), их можно удалить.


Вариант 2:
HOME single language (встречается чаще всего). Выбрать язык в настройках нельзя, а если установить второй язык насильно (через реестр или твики), то потом и будет вылазить всякая "китайщина" в сисмтемных настройка и где ни попадя.
В этом случае действовать надо так:
Cпойлер

- Запустить и активировать Винду. Придется помучиться с китайским.
- убедится, что в настройках языков беда и печаль (новые языки добавить нельзя)
- Глянуть, нет ли спец. софта от производителя (иногда бывает спец. софт для управления батареей, обнолений драйверов и/или БИОС). Этот софт не критичен, но иногда полезен. Если такой полезный софт есть, то жалетельно его заскриншотить, чтобы потом легче было его найти и скачать заново.
- Если к ноутбуку прилагается бесплатный МС Офис (это указано на коробке от ноутбука), то надо активировать и этот офисс на свой МС-аккаунт (на странице МС-аккаунта доджна появится лицензия).
- Далее, качаем c сайта Майкрософт Виндоус Хоум для английского языка (ну или сразу для нужного языка).
- Форматируем диск, устанавливаем... Когда попросит лиц. ключ, нажать "нету". Заканчиваем установку. Подключаем к интернету. Проверяем, что Винда активировалась. Качаем нужные языки интерфейса.
- Заходим через барузер в МС-аккаунт. Находим там лицензию на Оффис. Запускаем с этой страницы установку Офиса.
Итог: получаем полностью лицензионную Винду и Оффис без затрат на покупку дополнительных лицензий (вы уже заплатили за них вместе с покупкой ноута).
12.12.24 18:06
2 2

Я ещё на всякий случай (до махания шашкой) делаю бэкап драйверов:
1) Создать каталог, например, X:\DriverBackup
2) Терминал под админом:
> DISM /online /export-driver /destination:”X:\DriverBackup”
12.12.24 19:14
0 6

Подкину тему для ликбеза: настройка домашней сети под Windows 11. В "семёрке" всё было предельно просто: воткнул два (или больше) компа в роутер, выставил рабочую группу, если надо и открыл общий доступ. А сейчас сплошные пляски с бубном: SMB разреши, в реестре гостевой вход открой, потом ещё кучу служб запусти... И ещё не факт, что всё заработает. Мне на днях пришлось на втором компе диск C: отформатировать и накатить винду с нуля. Часа три промудохался с настройками общего доступа, в итоге оба компьютера друг друга видят. Но второй компьютер наотрез отказывается отображаться в сети. То есть, по IP я в расшаренные папки зайти могу, а в Проводнике, в разделе Сеть, иконки второго компа нет. При этом первый комп со второго отлично виден, в Проводнике отображается. Настройки идентичные, но что-то где-то упустил. Гейтс его знает, какого лешего ещё надо этой системе...
12.12.24 18:01
0 8

Зачем так сложно? WinPE типа от Сергея Стрельца или подобные с флешки запустил, наделал шо хошь и все.
12.12.24 18:07
1 0

Но второй компьютер наотрез отказывается отображаться в сети. То есть, по IP я в расшаренные папки зайти могу, а в Проводнике, в разделе Сеть, иконки второго компа нет.
Этим и семерка болеет. Но чем выше версии, тем больше таких глюков. Папку еще можно показать, а поставить принтер через сеть иногда требует очень много лишних телодвижений.
12.12.24 19:24
0 0

Зачем так сложно?
Затем, что другого варианта не было. Не надо считать других тупее себя. Бут-флешка есть и все способы восстановления системы были испробованы.
12.12.24 23:15
0 0

Не доверяю человеку с именем Сергей Стрелец доступ к своему компьютеру
13.12.24 01:25
0 2

Любой LiveCD подойдёт, это всего лишь внешняя оболочка, не загружающая Винду и, соответственно, позволяющая делать с диском С все вплоть до форматирования. Не нравится этот - возьмите с github
13.12.24 07:24
0 1

Никто никого никем не считает. Но я и вправду не понимаю, какие могут быть проблемы, нерешаемые с флешки и возможно решаемые через удаленный доступ
13.12.24 07:34
0 1

Но я и вправду не понимаю
Компьютер не загружался с жёсткого диска, наглухо зависал на стадии тображения логотипа материнской платы. Причина: во время установки обновления 24H2 произошёл сбой питания, загрузочный раздел и служебные файлы Windows накрылись медным тазом. Это было очевидно, когда я загрузился с флешки и проверил состояние диска C:. Оставался только вариант отформатировать диск и поставить систему с нуля.
13.12.24 11:50
0 0

Если взглянуть на диспетчер задач во вкладке "Процессы", то найдется там их далеко за сотню. Искренне советую мельком глянуть это видео: ( запустить PowerShell от имени администратора и выполнить стандартный набор твиков командой: irm christitus.com/win | iex
Прелесть может быть еще прелестнее)
12.12.24 17:56
1 0

запустить PowerShell от имени администратора и выполнить стандартный набор твиков командой: irm christitus.com/win | iex
Правильно ли я понимаю, что Майкрософту вы не доверяете, а сайту christitus.com доверяете покопаться в вашей системе с админскими правами?

Я просто спрашиваю. Я не знаю кто-такие эти christitus.com. Может быть это супербезопасное, супернадежное и суперсертифицированное и одобренное лучшими собаководами админами решение.
13.12.24 06:02
0 3

Во-первых, есть уважаемые спецы в мире IT, и далеко не все они работают на старину Билла. И Крис Тайтус один из них

Во-вторых, этот скрипт всего лишь набор команд, который вы так и так начнёте выполнять, отключая вручную телеметрию, прыгая по пунктам Параметров. Со скрипта же вы, как минимум, ничего не упустите, при случае откатитесь назад, а при заоблачном недоверии можно предварительно все перепроверить через блокнот.

П.С. Опять-таки, точку восстановления системы никто не отменял
13.12.24 07:28
0 0

Может быть это супербезопасное, супернадежное и суперсертифицированное и одобренное лучшими собаководами админами решение.
Это "чистый опенсорс". Аудит безопасности кода доступен любому "эксперту" ...
github.com
13.12.24 08:43
0 1

и после этого кое-чего работать не будет - и понять что и почему будет невозможно. Отключи телеметрию - Edge выпадает в осадок. Отключи GameBar - запись экрана работать не будет...

В Винде миллион настроек, но МС, похоже, тестирует только стандартную комбинацию - остальное на усмотрение тех, кто этот "суп" сам хочет приготовить
13.12.24 10:12
0 1

Это "чистый опенсорс". Аудит безопасности кода доступен любому "эксперту" .
Гитхаб - штука хорошая, конечно, но безопасность она не гарантирует. И через гитхаб вирусы и уязвимости бывают утекают.
Я в деле аудита кода не эксперт. Поэтому и хотелось бы услышать экспертное мнение, которому я могу доверять.
Ну, ок, допустим я доверюсь сообществу гитхаб. Но и в этом случае запускать с адреса в интернете "стандартный набор твиков" без понимания каждого твика, так себе идея.
13.12.24 11:17
0 0

этот скрипт всего лишь набор команд, который вы так и так начнёте выполнять,
Заняться мне больше нечем?
Я произвожу 2-3 (ну может быть от силы до 5) косметических настроек необхдимых именно мне. Я не псих, чтобы массово твикать все подряд.
Да и в этих 2-5 настройках я скрее включаю доп. функции, а не отключаю какую-то ужасную-страшную телеметрию.

точку восстановления системы никто не отменял
Кстати, да! Среди "моих твиков" я как раз включаю первым делом точки восстановления. Т.к. они по умолачнию после чистой установки часто бывают отключены.
13.12.24 11:25
0 0

Твики я обозвал "стандартными", т.к. именно их отключение ничего не крашит. Залочить Edge, например, при активации стандартных твиков не получится, как и многое другое - нужно проставлять вручную. Только телеметрия, очистка и т.д. Точка восстановления - первым пунктом. К каждому пункту идет описание, если что. И да, это не реклама и не принуждение;)
Телеметрия, может, и не ужас-ужас, но мне приятнее видеть 90 фоновых процессов на полностью настроенной винде с 2 браузерами, кучей адобовского софта и пр. вместо 150
13.12.24 12:20
0 0

Меня всегда поражало - а что, есть люди, которые этого не делают? Не форматируют нахер весь мусор (и это в лучшем случае мусор, в худшем - вирусы) впендюреный производителем?
12.12.24 16:55
1 3

Я работал в департаменте из 100 профессоров-биохимиков. Я был единственным, кто собирал компы сам и ставил свою лицензию. У всех были зазомбированные на местную корпоративку компы, без админ прав. Мне говорили "зато не на свои деньги покупаем!". Я говорил, уж лучше за свои деньги, чем без админ-прав сидеть, это не работа, а х#йня какая- то. Я совсем не инженер и не технарь.

В других департаментах было то же самое. Причём у них регулярно терялись данные на удаленном сервере и пр геморрой. У меня ничего ни разу не пропадало.
12.12.24 17:17
2 2

Меня всегда поражало - а что, есть люди, которые этого не делают? Не форматируют нахер весь мусор (и это в лучшем случае мусор, в худшем - вирусы) впендюреный производителем?
Есть конечно.
Например, служебный лаптоп.
Или куплен с саппортом.
Или барахла почти нет, с чего бы это мне возиться и все расставлять.
Или не умею я в лаптопы.
12.12.24 17:59
2 2

Например, служебный лаптоп.
В зависимости от компетенции и "политики" корпорации, на компе может оказаться еще больше мусора, чем на китайском. Если корпорацию действительно интересует производительность сотрудников, будет меньше мусора. Если важнее "безопасность для галочки" -- наоборот.
12.12.24 18:08
2 3

Меня всегда поражало - а что, есть люди, которые этого не делают? Не форматируют нахер весь мусор (и это в лучшем случае мусор, в худшем - вирусы) впендюреный производителем?
Есть! Пользователи Маков – ни мусорного софта, ни плясок с бубном и лицензиями.
<убегает зигзагами, пригнувшись что бы не попали>
12.12.24 19:14
3 4

уж лучше за свои деньги, чем без админ-прав сидеть
А потом ловиться вирь который из-под такого вот юзера с админ правами устраивает армагеддон как на компе так и в сети. Если шо – видел реальные случаи.
12.12.24 19:51
3 6

А потом ловиться вирь который из-под такого вот юзера с админ правами устраивает армагеддон как на компе так и в сети. Если шо – видел реальные случаи.
Tакой армагеддон устраивали люди у себя, кликая на интересные линки. Или файлы терялись, когда айтишники что-то переустановили. Или скорость закачки файлов с их ремоут сервера была <1 М в секунду в самый нужный момент, например, во время лекции (у меня был свой сервер и локалка Т10 -- за свой счет). Или логин не пускает к своим лекциям (которые есс-сно большие, и тоже все на их удаленном сервере), во время лекции. Или скорость ответа местных айтишнков на проблему -- неделя. Продложать?

У меня за 10 лет никаких проблем не было. Еще раз -- зависит от места. В крутых конторах айтишник прибегал на помощь через 10 минут. И да, в таких местах как раз айтишники не боялись давать админ-права юзерам, которые просили.
12.12.24 21:07
2 1

Tакой армагеддон устраивали люди у себя, кликая на интересные линки.
Дадада. Самолично ловил за руку очень умного, рассудливого человека. Ага.
12.12.24 21:09
0 0

Tакой армагеддон устраивали люди у себя, кликая на интересные линки.
Дадада. Самолично ловил за руку очень умного, рассудливого человека. Ага.
ОК, очень рад за тебя, что ты кого-то ловил.

B левых местах -- как раз безопасность для галочки, на фоне полной некомпетенции айтишников. И самый некомпетентый айтишник всегда до манагера промотировался. Компетентные так и оставались на побегушках, и на них надо было молиться, чтобы не свалили нахер. Потому что раз в год он был нужен, подписать форму, что я сам за всё отвечаю, если данные свои потеряю.
12.12.24 21:12
2 1

ОК, очень рад за тебя, что ты кого-то ловил.B левых местах -- как раз безопасность для галочки, на фоне полной некомпетенции айтишников. И самый некомпетентый айтишник всегда до манагера промотировался. Компетентные так и оставались на побегушках, и на них надо было молиться, чтобы не свалили нахер. Потому что раз в год он был нужен, подписать форму, что я сам за всё отвечаю, если данные свои потеряю.
Левых местах... Ох... Одна из крупнейших ИТ фирм Украины. Прям в тройке. Куча крутейших клиентов. Админа развели на spearfishing и с его компа уже раскрутили ВСЕ.
12.12.24 21:16
0 0

Левых местах... Ох... Одна из крупнейших ИТ фирм Украины. Прям в тройке. Куча крутейших клиентов. Админа развели на spearfishing и с его компа уже раскрутили ВСЕ.
>>>Одна из крупнейших ИТ фирм Украины.

Не знаю, это круто или не круто. Ну, сочувствую я этому чуваку, и этой фирме, что еще сказать.

Я не понимаю, чего ты так перевозбудился. Не у айтишника же данные утекли. Наоборот, айтишник должен радоваться -- прийти, продемонстировать свою нужность и компетентность, сказать псевдо-админу и всем вокруг "Bооооооот! A я предупреждал!". Кругом одни плюсы, я считаю.

Ко мне проходили раз в год подписать бумажку, у других же постоянно что-то чинили на их зазомбированных компах. Mне нужны админ-права на мои компы (не на их систему, есс-сно), так как я строю микроскопы с кучей кастом-компонентов, которые контролирую через свой код. Делать такое на корпоративном компе, где можно только писать в Users/runcyclexcski/Documents, и устанавливать софт с их сервера, невозможно. Софта, который работает с моими микроскопами, не продается, я его сам пишу.

Что произошло в компании в Украине, не знаю. Если через одного компромайзд юзера
рансомваре распорстранилась на других юзерoB, то это, по-моему претензии к компании, а не к юзеру.
12.12.24 21:19
2 2

Есть! Пользователи Маков – ни мусорного софта, ни плясок с бубном и лицензиями.<убегает зигзагами, пригнувшись что бы не попали>
Сказки перестаем рассказывать. От ГаражБэнд до PhotoBooth, от Numbers до Pages, и еще куча ненужных приблуд. У вас новый мак был когда нибудь?
13.12.24 00:58
4 2

От ГаражБэнд до PhotoBooth, от Numbers до Pages, и еще куча ненужных приблуд.
Вот-вот. А элементарно фотографии посмотреть софта нет. Тыкать по одной, чтоб в Preview открывались.
13.12.24 03:34
2 1

без админ-прав сидеть, это не работа
Так-то оно так, но у нас, к примеру всё хреново. Вроде как админ-права есть, да не совсем. Через админ Power shell надо, и то не всё работает. BIOS вообще заблокирован. Поставил свой Windows 10 в виртуалке (на другом компе), так и в том, как залогинился в M$ своим corporate account, в Start меню вылез логотип компании и там и сидит. Вроде пока не мешает.
13.12.24 03:40
0 0

Надо голосовать ногами
13.12.24 07:48
0 0

Вот-вот. А элементарно фотографии посмотреть софта нет. Тыкать по одной, чтоб в Preview открывались.
Finder в режиме галереи не пробовали?
13.12.24 07:57
0 1

У вас новый мак был когда нибудь?
А у Вас? Форматировали диск так же как Алекс пишет что бы удалить все?
13.12.24 07:59
0 1

Не форматировал, но у нас разные задачи. Его китайскую винду лучше снести полностью, это вполне логично. Я же могу просто удалить весь мусор руками. Но этого мусора там тоже полно, не надо говорить что его нет.
13.12.24 17:23
0 0

Админа развели на spearfishing и с его компа уже раскрутили ВСЕ.
Поэтому админ на его личном компе НЕ ДОЛЖЕН работать с правами доменного админа. Если что-то нужно требующее права доменного админа, то
1. Есть виртуальная машина специально для этих целей
2. Эта виртуальная машина находится в сегменте, откуда нету доступа с корпоративной сети
3. К машине имеется доступ (интерактивный или без) только с credential c доменным админом
4. Доменный админ ID отличается от обычного корпоративного админа и происходит 1:1 маппинг кооперативной ID с доменной ID. Т.е. если у кого-то есть корпоративный ID напр x76539, до создается доменный ID напр ADIDx87614. И так для каждого доменного админа, чтобы знать какой админ что делал.
5. Чтобы RDP/залогинится в эту виртуалку нужно 2FA. И время интерактивной сессии ограничено - после истечения оно отрубает.
6. Если ID доменного админа используется для логина в любое другую машину кроме этой виртуалки, то автоматически идет сообщение в corporate IT security и тому кто это сделал - первый раз замечание чтобы никогда этого не делал, второй раз - вылет с работы.

Вот так это работало в корпорации с 140000 человек в течение 12-ти лет пока я там был.
14.12.24 22:02
0 1

Алекс, я пропустил, наверное. У кого лицензию покупал и надо ли было звонить в микрософт?

3 года назад я брал ОЕМ лицензию за тридцатник. Но эти места то есть, то нет
12.12.24 16:49
1 0

Алекс, я пропустил, наверное. У кого лицензию покупал и надо ли было звонить в микрософт? 3 года назад я брал ОЕМ лицензию за тридцатник. Но эти места то есть, то нет
На том же La Poste за четыре евро продают.
12.12.24 19:04
2 0

На ноутах достаточно зайти в лич. кабинет майков - лицензия туда прилипнет. И, если при переустановке она не встанет из биоса, зайти в кабинет - прилетит оттуда.
12.12.24 19:19
1 1

На том же La Poste за четыре евро продают.
Я уверен, в самом лучшем месте в мире -- в Москве -- тоже продают. Меня интересуют ОЕМ лицензии, по которым можно позвонить в Микрософт и активировать, поговорив с вежливой индуской.
12.12.24 21:21
0 1

Я уверен, в самом лучшем месте в мире -- в Москве -- тоже продают. Меня интересуют ОЕМ лицензии, по которым можно позвонить в Микрософт и активировать, поговорив с вежливой индуской.
Ну вроде Почта Франции, левак не должны продавать.
Коллега у меня покупал, у него компов как собак нерезаных.
12.12.24 21:51
0 1

Ну вроде Почта Франции, левак не должны продавать.
Почта франции продаёт лицензии Виндовз 11 за 4 евро? Настоящий, или с ограничениями?
12.12.24 22:27
0 0

Удалился ли при этом китайский товарищ майор? 😄
Ven
12.12.24 16:36
2 2

Если он в прошивке, то нет
12.12.24 16:51
1 1

Нет, конечно. Они по биосам сидят.
12.12.24 18:00
1 0

Разленились комментаторьі...
Ни одного всхлипа "нафига винда, надо бьіло брать макбук"... ))
Cпойлер
Убежал прятаться
12.12.24 16:26
2 10

Это обсуждали на стадии "что купить (маки не предлагать)?"

Не-не. то не тот градус ))
Cпойлер
Надо шо-то в духе:
Юзер1: та шо за хрень! Надо бьіло макбук брать!
Юзер2: ДА! и установить на него винту из-под вирта, если уж так сильно надо.
Юзер3: поддерживаю мак. но накатьівать на него либо линукс либо хромось!

Да шо тут всхлипывать. Алекс сам сказал, что не пользуется тачпадом - ессно, ни в одном виндовом ноуте невозможно пользоваться тачпадом (взгляд с балкона)

Всё правильно сделали.
12.12.24 16:18
0 0

Т.е., в железе/БИОС лиц. ключ не был зашит и не подхватился автоматом?
12.12.24 16:01
1 4

Т.е., в железе/БИОС лиц. ключ не был зашит и не подхватился автоматом?
Нет, а я вообще не встречал такое. Да и зачем это в BIOS зашивать?
12.12.24 16:49
7 0

Это у ноутбуков стандарт тащемта: уже ключ Вин7 не нужно было заново задавать и активировать при переустановке. Тогда ещё клеили лицензионную наклейку по инерции, но она уже была не нужна. При первом контакте с интернетом Винда проверяла статус и говорила: "Всё ОК".
12.12.24 16:55
2 3

Если брендовый ноут идёт с установленной Windows, то 99.99% что ключ OEM уже вшит в BIOS. Ну это много лет уже так. Поэтому при переустановке Windows на ту же версию она автоматом активируется.
12.12.24 17:04
0 9

Нет, тут такого нет. Китайцы...
12.12.24 17:35
1 0

Нет, тут такого нет. Китайцы...
Все там есть.
Просто там версия HOME, а не ПРО.
Если бы ты ставил НОМЕ, а не ПРО, то ключ бы не поднадобился. Просто нажимаешь кнопку "нет ключа" (или типа того) и она активируется из БИОСа при первом выходе в интернет.
12.12.24 18:22
2 6

Все там есть. Просто там версия HOME, а не ПРО. Если бы ты ставил НОМЕ, а не ПРО, то ключ бы не поднадобился. Просто нажимаешь кнопку "нет ключа" (или типа того) и она активируется из БИОСа при первом выходе в интернет.
Ясно, спасибо.
12.12.24 18:39
0 2

Продаем лаб. оборудование к которому нужен комп - с начала войны проще сразу давать ноут = по этому вынужден переставлять операционки у кучи леново/делл (встроеный rj45 обязателен) сразу после покупки чтобы "бесплатный" софт не мешал узкоспециализированому.

У всех виндовс про (10-11) - активация проходит автоматически - с биоса или по слепку с первого контакта с инетом - ХЗ.
12.12.24 21:02
0 1

Нет, подобная система появилась в Windows 8, в 7 этот функционал отсутствует.
13.12.24 08:02
0 0

Если ключ вшит в UEFI, то выбрать вариант Windows вручную невозможно в официальных дистрибутивах (окно для ввода ключа или выбора варианта ОС не появится) - версия автоматом выставляется по ключу. А вот если табличка с запросом ввода ключа, а при его отсутствии - с вариантами Windows выскочила, то ключа в прошивке нет, либо ключ невалиден.

Это, кстати, иногда несколько геморно - без дополнительных телодвижений не получится поставить Pro версию на ПК с зашитым ключом от Home SL, например.
13.12.24 08:11
0 0

Если ключ вшит в UEFI, то выбрать вариант Windows вручную невозможно в официальных дистрибутивах
Спорить не буду. Поделюсь опытом. 3-4 месяца назад устнавливал официальный дист. Вин 11 (взятый у майкрософт) на китайский (как раз таки) ноутбук. Экран с впоросом про ключ, помнится, был, и я нажал "нет ключа". После установки винда через пару минут активровалась.
+
Возможно "нет ключа" это в Вин 10.
Но и в Вин 11 на одном из экранов что-то про ключ было (может в углу мелким шрифтом). Не помню точно.
13.12.24 12:02
0 0

В Windows 10 и 11 абсолютно одинаковая логика в установщике насчёт ключей. Попробуйте освежить память - запустить установку Windows 10/11 на ноутбуке с заведомо предустановленной лицензией, никаких запросов ключей вы не увидите. Устанавливать ничего, естественно, не обязательно, достаточно дойти до раздела разбивки дисков, чтобы понять сию логику.
13.12.24 12:37
0 0

Если брендовый ноут идёт с установленной Windows, то 99.99% что ключ OEM уже вшит в BIOS. Ну это много лет уже так. Поэтому при переустановке Windows на ту же версию она автоматом активируется.
По-моему, это не в BIOS, а где-то на серверах активации по цифровому "отпечатку" компьютера.
13.12.24 14:19
0 0

освежить память - запустить установку Windows 10/11
Ну вот еще, делать мне нечего. Раньше кнопка "нет ключа" точно была, может в самых новых версиях убрали. Когда (и если) понадобится на самом деле устанавливать, увижу и разберусь как-нибудь...

П.С.
Можно попросить Алекса нам обоим память освежить, он пару дней назад устанавливал Windows 11 PRO на ноутбук с заведомо предустановленной лицензией НОМЕ SL.
13.12.24 17:01
0 0

Именно в BIOS (UEFI) вшит, специализированными программами прекрасно из него считывается. Это не отменяет его дальнейшей верификации на серверах MS.
14.12.24 09:47
0 0

Сорри за полу-оффтоп. Алекс, а не собираешься ли ты обозреть новый Mi Band 9 Active и Mi Band 9 Sport. А то, скоро новогодние праздники, подарки, все дела.
12.12.24 14:57
1 0

А что там обозревать то?
Единственный плюс - цена копеечная, а так это нафиг не нужная штука, что актив, что спорт.
12.12.24 15:01
0 1

А что там обозревать то?Единственный плюс - цена копеечная, а так это нафиг не нужная штука, что актив, что спорт.
Спасибо за обзор Алекс Слава!
12.12.24 15:16
1 7

а так это нафиг не нужная штука, что актив, что спорт.
Шаги меряет, про события на телефоне вибрацией сигнализирует (можно все время на беззвучном режиме быть), время показывает, уведомления можно прочесть не беря телефон в руки! Куча пользы на самом деле. А спорт? Уверен, что 90% купивших это или что-то подобное на постоянной основе спорт не практикуют)))
12.12.24 15:47
0 3

Сорри за полу-оффтоп. Алекс, а не собираешься ли ты обозреть новый Mi Band 9 Active и Mi Band 9 Sport. А то, скоро новогодние праздники, подарки, все дела.
Надо бы вообще, но у меня скопилось тут всего на обзор, так что не знаю, успею ли до НГ. С другой стороны, судя по всем предыдущим моделям, заявленные функции они выполняют 😄
12.12.24 16:50
0 0

Надо бы вообще, но у меня скопилось тут всего на обзор, так что не знаю, успею ли до НГ. С другой стороны, судя по всем предыдущим моделям, заявленные функции они выполняют 😄
Хотелось бы в целом понять стоит ли на них переезжать с Mi Band 8. На Mi Band 9 я не перешел, так как по функциям там почти тоже самое, а защита стекла хуже (и кажется аккумулятор хуже). А вот Mi Band 9 Active выглядит интересно, размер экрана больше, а стоит столько же.
Ну и плюс мой Mi Band 8 стал садиться за неделю, хотя раньше он не меньше двух недель держался. Хотя это возможно из-за того, что я фонариком на нем стал больше пользоваться.
12.12.24 16:57
2 0

С самого начала думал - а нафига эти танцы с китайской виндой, если есть возможность поставить с нуля?
Windows 11 Pro
А не пробовали Windows 11 Pro N ?
12.12.24 14:45
0 0

А не пробовали Windows 11 Pro N ?
А это что за версия?
12.12.24 15:01
0 0

С самого начала думал - а нафига эти танцы с китайской виндой, если есть возможность поставить с нуля?
Сначала нужно было понятно, что именно и как там поставлено.
12.12.24 15:01
0 0

А это вариант для Европы, от базы отличается что там вообще ничего лишнего нет. В варианте для США по умолчанию ставят клиент фейсбука например, а в версию ru-ru запихнут яндекс.
ВОзможно у вас по умолчанию евро версия.
12.12.24 15:03
0 1

Так я и брал вариант для Европы, там вообще ничего лишнего.
12.12.24 15:05
0 1

мы купили жене телефон с али
oneplus 12
заявлено что есть есим а у китайцев этого нет
олбломс
12.12.24 14:32
1 0

А где это заявлено?
12.12.24 15:00
0 0

Китайская версия?
12.12.24 15:19
0 0

👍👏 Тут люди интересуются: "Возможно ли накатить ось с нуля?!" 🤣
12.12.24 14:31
2 1

👍👏 Тут люди интересуются: "Возможно ли накатить ось с нуля?!" 🤣
Они на этом не остановятся - следующим вопросом будет - Как пропатчить KDE2 под FreeBSD?
12.12.24 14:33
0 11

Как пропатчить KDE2 под FreeBSD?
Да это уже давно широко известный пароль 😉 ответ - смотреть аниме.
12.12.24 14:40
0 0

... FreeBSD?
Шутка шуткой, а мне бы действительно FreeBSD на этом ноуте протестировать.
Алекс вряд ли до этого опустится 😉
Сейчас на ThinkPad-е 10-летней давности, а новые совсем хлам.
12.12.24 15:24
0 0

а мне бы действительно FreeBSD на этом ноуте протестироват
А я не умею. Я умею только в BSOD.
12.12.24 18:09
0 7

«Нам это только давай, если, конечно, красивая женщина.» ©
13.12.24 01:00
0 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 277
авто 446
видео 4041
вино 360
еда 510
ЕС 61
игры 114
ИИ 29
кино 1585
попы 194
СМИ 2784
софт 936
США 137
шоу 6