Адрес для входа в РФ: exler.world

Помогает ли определенный вид шума заснуть

13.09.2022 13:50  14526   Комментарии (191)

Интересно, я и не знал, что шумы подразделяются на подобные категории.

Исследователи проверили на прочность новый тренд из TikTok, согласно которому так называемый коричневый шум погружает человека в сон. Они провели эксперимент: как улучшение сна с помощью звуковых стимуляций влияет на дневное настроение и состояние человека.
Шум

Существует три вида синтетического шума: белый, розовый и коричневый. Белый шум воссоздаёт звук, равномерно распределённый по частотам. Он включает в себя низкие, средние и высокие частоты и звучит как радиопомехи. В основном он раздражает людей, а у некоторых даже вызывает тревогу.

В розовом шуме больше низкочастотных и меньше высокочастотных звуков. Он ниже и глубже, чем белый шум, похож на постоянный дождь. Учёные выяснили, что розовый шум может усилить медленноволновой (глубокий) сон у пожилых людей.

Коричневый шум содержит ещё более низкие частоты, чем белый и розовый. Звучит он глубже и похож на бурную реку или морской прибой.

Учёные Джемма Паеч и Горица Микич выделили несколько теорий, объясняющих влияние звуковых эффектов на сон человека. Так, ровный шум отвлекает от чрезмерного размышления или беспокойства на рецепторном уровне. Однако порой его одного оказывается недостаточно. Наш мозг продолжает сканировать внешние явления даже во время сна. Их маскировка постоянным фоновым звуком способна ввести в транс и обособить спящий мозг от раздражителей.

Классическое обусловливание — это способ обучения, который может объяснить, как мы реагируем на шум во время сна. Если шум расслабляет, то сочетание шума со сном может улучшить способность человека засыпать и продолжать спать. Таким образом, шум является усиленным стимулом для хорошего сна. Если шум раздражает, то он будет мешать спать и станет подкрепляющим стимулом для прерывистого сна.

Наконец, слуховая стимуляция не специфична для розового, белого или коричневого шума. Она включает в себя воспроизведение низкочастотных тонов в попытке «усилить» определённые стадии сна (например, «глубокий» сон). Впрочем, розовый шум продемонстрировал своё влияние на сон пожилых людей.

Подводя итог, учёные отмечают, что пользователи TikTok отчасти правы, потому что коричневый шум действительно может помочь человеку уснуть. (Отсюда.)

А вы как относитесь к шумам во время сна? Мне негромкий шум - например, работающего кондиционера, - явно помогает засыпать. А есть какие-то шумы, которые наоборот - спать не дадут никак. Вот этот коричневый шум - на мой взгляд, то что надо!

Комментарии 191

В армии спал навалившись на работающий дизель-генератор.
14.09.22 16:36
0 0

В армии и стоя "на тумбочке" ухитрялись уснуть.
14.09.22 18:33
0 0

Не нужно останавливаться на достигнутом. И выяснить, какие картинки лучше помогают заснуть (или наоборот, проснуться): белые, розовые или коричневые?
14.09.22 10:25
1 0

Как человек с чистой совестью, могу заявить открыто: мне, чтобы заснуть, достаточно подушки
14.09.22 10:19
0 1

После "я кончила" быстро крепкий сон приходит. Возрастное, наверное.
14.09.22 09:52
0 0

Работал я когда-то буровиком. Под утро, бывало - рубишься (в смысле - засыпаешь). Пытаясь поспать, выключаешь все агрегаты станка - сна ни в одном глазу. Запускаешь компрессорную установку (двигатель - 200 кВт) - и спишь, аки младенец).
14.09.22 08:34
0 3

Мне мурлыканье помогает лучше всего. Кстати, у него есть лечащий эффект. Например, улучшает заживление костей.
14.09.22 06:01
0 1

Вспомнилось почему то, что в армии, несмотря на дикий дефицит сна и вечное желание "придавить", всегда утром просыпался сам как штык без десяти шесть. Потому что хуже пробуждения под дикий крик "Рота, подъем!!!" нету ничего.
14.09.22 03:39
0 2

Вспомнилось почему то, что в армии, несмотря на дикий дефицит сна и вечное желание "придавить", всегда утром просыпался сам как штык без десяти шесть. Потому что хуже пробуждения под дикий крик "Рота, подъем!!!" нету ничего.
Наводили мы понтонный мост на Эльбе, дивизия всю ночь переправлялась. Катерами надо было держать, против течения. Помкомвзвода, он же мой помощник в тот раз (вы не поверите - Иван Лапшин!), разрешил мне поспать в машинном отделении катера БМК-150. Втиснулся меж двух орущих газоновских двигателей, согрелся - и вырубился!
14.09.22 08:44
0 0

в принципе засыпаю нормально и в тишине, но если утром проснусь, а никуда не надо, то обычно включаю какой-то разговорный ролик на Ютубе (без резких звуков) и легко засыпаю под этот бубнеж .... если дети смотрят на телеке какой-нибудь ролик про майнкрафт или роблокс, мне совершенно не мешает спать, даже относительно громкий
а так давно уже бессоницей не страдаю - научился легко засыпать хоть в тишине, хоть при шуме
14.09.22 01:15
0 0

Завидуйте. Засыпаю мгновенно, сплю всегда, везде и как угодно.
14.09.22 00:40
0 1

...и даже посты пишу во сне 😄
Позавидовал. Теперь расскажи как просыпаешься...
14.09.22 00:50
0 0

На самом деле с трудом, для меня просто находкой стал фитнес-браслет, вот его жужжание как-то ещё будит.
Сейчас ещё и переехал, а работаю по старому времени, так организм не перестроился.
14.09.22 00:54
0 0

Любой посторонний шум помогает заснуть. На даче бывает до утра не сплю, пока сосед не начнет косить газон или забивать сваи. Шум вентилятора или кондиционера просто не замечаю. Я даже таймер на плите или будильник "не слышу", хотя слух нормальный. Просто мозг отсекает эти звуки и я начинаю их слышать только если меня ткнуть. Но вот тишина просто оглушает и я места себе не нахожу.
Лучший звук для засыпания в городе - звук машин на шоссе или дождь. На природе - любой шум производимый человеком, чтобы я чувствовал, что за окном какая-то жизнедеятельность идёт, а не напряженно вслушивался в тишину в ожидании подкрадывающихся монстров (ха-ха).
14.09.22 00:29
0 0

и ведь никто не упомянул стук колес поезда (в совокупности с их легким шумом)! В детстве любил поездки на поезде наверное именно из-за уюта этого звука...

14.09.22 00:07
0 5

на картинке плацкарт? Дела.
14.09.22 00:23
0 0

Процитированные определения видов шума - полная ерунда, почитайте хотя бы википедию.
13.09.22 23:54
1 2

А я обратил внимание на иллюстрацию. Художник фоном попытался изобразить спектр, но явно не имеет представления о том, что это такое. Поэтому спектр белого шума - синусоида (ну а чо нет-то)
15.09.22 10:48
0 0

А я уже 10 лет сплю с наушником, засыпаю под аудиокниги, главное выбрать монотонную... Если вдруг я ночью просыпаюсь - для меня самое главное - не начать думать о проблемах. А тут мне в ухо что-то рассказывают, я начинаю слушать, не успеваю даже понять, о чем там речь - и засыпаю снова...
13.09.22 22:35
0 4

, главное выбрать монотонную...
Женщина начитывает "Дона Флор и её два мужа" Амаду настолько размеренно нафталинно, что должно отлично подойти. Особенно с учётом подробных перечислений в самой книге.
13.09.22 23:29
0 0

Дона Флор и список ее мужей... )
14.09.22 03:42
0 0

В ночную смену сладко спится и под отбойный молот и под вибропресс, даже сидя на морозе. Проверено лично.
Под обстрелом и бомбёжкой на третьи сутки примерно спишь уже. Но это опасно, не делайте так!
Jks
13.09.22 21:47
0 4

"Попытайтесь не спать таким образом" (с) Apple.
13.09.22 22:30
0 2

Как бы научить себя засыпать под кондиционер? Ладно, подумаю об этом в июне...
13.09.22 19:38
0 0

поставить его в другую комнату и оттуда воздух по трубе дуть. Я так делаю.
13.09.22 20:21
0 0

В той комнате тоже кто-то может хотеть заснуть 😄
13.09.22 20:38
0 0

Это "техническая комната". Кладовая, в которой окно есть. Там никто не спит.
13.09.22 21:31
0 0

Ну, если в кладовке окно - это хоромы... 😄
Знаете ли вы, что такое "тёщина комната"? На языке строителей и дизайнеров так именуется небольшое помещение без окон – иными словами, кладовка. Термин появился в 60-е годы в эпоху массовой застройки.
13.09.22 22:30
0 1

Какая досталась кв, такую и сняли. 😁 Окно маленькое, но полезное (провертривать в кладовке полезно). Может, эта комната используется обычными жильцами под спальню ребенка, но у меня, как всегда, ересь.
13.09.22 22:46
0 0

Как бы научить себя засыпать под кондиционер?
Это не сразу, сперва приучите себя засыпать под шампунь.
14.09.22 00:02
2 1

Есть те, кто на ночь голову не моют, предпочитают утром.
14.09.22 00:45
0 0

Логично, до утра голова всё равно не нужна.
14.09.22 07:52
0 0

Только сны в неё смотреть 😄
14.09.22 18:30
0 0

А вообще, коричневый шум в ролике мне очень напоминает звук прибоя поздно вечером (и не только) на берегу море/океана. Сильный прибой, но засыпать под него даже лучше... Особенно после проведенного активного дня тут же.
13.09.22 19:19
0 0

Цветов шума гораздо больше. Странно, что они не стали тестировать серый.
13.09.22 19:18
0 1

Дождь, разумеется. Лучше ничего нет.
13.09.22 19:06
0 0

И он же зимой. Вьюга. Плюс чистая совесть... 😄
13.09.22 19:20
0 0

Отлично засыпается под бубнеж Левиева...
13.09.22 19:00
0 2

Левиеву пора б диктора нанять. Главный не может все делать сам.
13.09.22 19:26
0 0

логопеда
14.09.22 19:06
0 0

А самое антисонное - шебуршащая где-то мышь. Даже если чуть-чуть, тихо-тихо.
13.09.22 18:43
0 1

И капающий кран.
13.09.22 19:44
0 2

Тоже иногда приходится на кухне спать? 😄 Один раз поменял прокладочные на керамику и забыл про капающие краны навсегда.
13.09.22 20:35
0 0

Да, новые технологии избавили от текущих кранов, давно уже не текли.
А вот трубы лопались, и журчащая по трубам вода означает для меня потоп.

У соседей ещё при лёгком дожде в водостоке вода капает, как будто из-под крана. Летом при открытых окнах слышно, пока сообразишь, уже проснулся.
Ну и мыши когда на чердаке лазили, тоже просыпался в бессильной злости.
13.09.22 21:25
0 0

Ну и мыши когда на чердаке лазили
А у меня оппосумы и еноты дрались.
13.09.22 21:32
0 0

Ну эти с другой стороны дома дерутся, мне не слышно.
Зато голуби как-то гнездовались в водостоке. Дети накидали теннисных мячей, они так удачно легли, что в конце его воды не было, а сам он загибался под софиты. Им там сухо было и уютно, и не достать из окна, а я всё туда не мог добраться года два. Курлыкание их доставало знатно.
13.09.22 22:09
0 1

Вуглускр?.. )
Из животных хуже всего ежи. Это удивительно, сколько шума ухитряется производить небольшой зверёк.
14.09.22 03:45
0 1

Ага.
14.09.22 16:39
0 0

Помещики заставляли дворовых имитировать шум дождя по крыше. Для сна. (ведро, веник)
13.09.22 18:34
0 0

Дворовых на крышу залезать заставляли? Вот она, настоящая причина Октябрьской революции! 😄 Жениться вам, барин, надо...
13.09.22 18:50
0 1

Ролики ютюб по тегам "наука" и "космос" рубят меня как снотворное. Начинаешь думать об этом, а не о актуальных проблемах. И.... объятия Морфея. И сны приятные, насыщенные. (жаль, моментально стираются, раньше сны запоминались лучше) Спасибо, ютюб.
13.09.22 18:32
0 2

Удивительно. Для меня это возбуждающее. А вот про какую нибудь политику - сразу в сон.
14.09.22 03:46
0 0

Наконец то кто то про это написал)
Уже много лет засыпаю под сериалы Вселенная и Как устроена Вселенная.
А в последнее время под Дробышевского идеально спится.
14.09.22 14:29
0 0

Наконец то кто то про это написал)Уже много лет засыпаю под сериалы Вселенная и Как устроена Вселенная.А в последнее время под Дробышевского идеально спится.
Да-да-да.
14.09.22 16:41
0 0

А у Дробышевского на ртви убрали эти ужасные фоновые звуки? Я когда включил, офигел. Выдержал минуту, не больше. Думаю, может я такой нервный? Почитал комментарии - нет. С половину аудитории потеряли из-за идиота-звукорежиссера.
15.09.22 10:53
0 0

Видеозапись. Для сна.
13.09.22 18:26
0 1

Ага. Я даже представил себе, как эта запись время от времени прерывается рекламными вставками - пытающиеся заснуть этому точно будут рады! 😄

время от времени прерывается рекламными вставками
addblock.

Adblock на ютубе практически не работает.

Все работает.

Все работает.
Как установить его на айпад, подскажешь?

Элементарно. Ставите адблок для сафари и смотрите ютуб через сафари. Я отдельную прогу ютуба на айфоне вообще удалил. Только так смотрю.

Дожили. Пользователи Тик-Тока задают тренды исследователям.
13.09.22 17:17
0 3

Первые два альбома группы Enigma - лучший способ заснуть вечером или, по крайней мере, притовиться ко сну. .Just my opinion...
13.09.22 16:58
0 3

Первые два альбома группы Enigma - лучший способ заснуть вечером или, по крайней мере, притовиться ко сну. .Just my opinion...
Ха. А для меня — шестой, самый однообразный, на мой взгляд. Причём хоть оригинал, хоть Lounge Mix. 😄
13.09.22 17:11
0 1

Согласен. Помню в студенчестве, когда днем было свободное время после учебы/перед спортом всегда пытался часок вздремнуть как Штирлиц, но дольше. Enigma первый альбом очень помогала.
13.09.22 19:03
0 1

Первый альбом был для другого. 😉
13.09.22 22:14
0 5

Да, но потом всё равно засыпать 😄
14.09.22 18:27
0 0

Убаюкивает голос Невзорова и Курдюкова (евроспорт)
13.09.22 16:51
0 1

Белый шум ... раздражает людей, а у некоторых даже вызывает тревогу.
Это что-то новенькое. Белый шум - это то, к чему ухо очень быстро привыкает и перестает замечать. Еще лет 15 назад в openspace ставили генераторы шума в качестве своего рода шумодава: сам этот шум ты не замечаешь, но за его уровнем теряются посторонние звуки, поэтому, сидя в своем кубике, ты не слашишь, очень говорят коллеги в 3 метрах от тебя.
И только если он вырубится, ты вдруг обнаруживаешь звенящую тишину, в которой различим шопот в дальнем углу комнаты.
13.09.22 16:51
0 1

шопот
"шёпот" 😄

возможно у современного человека он ассоциируется с помехами в радиоприёмнике или (у более старшего поколения) телевизора. А они как раз-таки вызывают раздражение, тк слышать из динамика мы хотим вовсе не его 😄
14.09.22 00:02
0 1

"устар. то же, что шёпот" - староверам можно 😄 и "чорт" тоже.

Чужой храп не даёт заснуть. От всего остального помогают беруши. Храп даже они не заглушают.
13.09.22 16:45
0 2

хорошие - заглушают. Проверено на спящем рядом человеке, чей храп легендарен среди соседей
13.09.22 23:59
0 0

Фигня всё это. Устал, уснул как убитый, пушкой не разбудишь. Не устал, ворочаешься, и слышишь даже "тикание" электронных часов. Вот и вся арифметика.
13.09.22 16:45
3 3

Мне помогает. Бывает бессонница.
Пробовал шум дождя и грозы, шум моря, розовый шум + тяжелое одеяло, есть такое с стеклянными шариками.
Появляется чувство уюта и за полчаса вырубаешься
13.09.22 16:44
0 1

мне нужен подкаст, чтобы заснуть, с инфой в нем. Иначе автоматически думается о том, что не дает засыпать.
13.09.22 16:38
0 5

мне нужен подкаст, чтобы заснуть
Под Наки с Левиевым идеально почему-то.
13.09.22 16:49
0 2

под Левиева -- да. Как не стыдно это признать.
13.09.22 16:53
0 3

Как не стыдно это признать.
Я тоже не сразу решился оставить этот коммент.
13.09.22 16:58
0 3

Ещё бесконечный стрим Плюща с Наки хорош.
14.09.22 03:47
0 2

Стал заметно лучше засыпать и спать, когда поставил на окна ночные затемняющие руло
13.09.22 16:36
0 0

13.09.22 17:49
0 6

оно ж ни хера не запустилось, вроде.
13.09.22 18:01
0 1

затемняющие руло
Да, мне когда солнце светит в рыло, тоже спится плохо.
13.09.22 18:02
2 2

Вроде запустили и вскоре приостановили из-за наплыва желающих.
13.09.22 18:29
0 1

У меня такая закономерность - если шум можешь выключить, то уснуть не могу, а если повлиять на шум не могу никак, то часто вырубаюсь, будь то метро или даже перфоратор у неопознанного соседа.
Короче, какой-то шум действует на нервы сильнее, какой-то меньше.
13.09.22 16:35
0 2

шум в голове после хорошей посиделки с вином/пивом/виски и т.д. многим очень помогает заснуть... тем кому это не помогает, а наоборот бодрит и заставляет искать приключений на мягкое место позже помогают уснуть шумы в той же голове, но сгенерированный физическими воздействиями извне...
13.09.22 16:29
1 0

13.09.22 19:40
0 0

:)
13.09.22 20:41
0 0

Мешают.
Но если шум дождя или шум ветра в листве отвлекает от сна приятно, то вот эти цветные шумы когда-то были из любопытства перепробованы - напрягают, нервно. На мышечном уровне ощущается. Скажем даже - пугают. Не то что спать, даже днём в наушниках если включить - хочется скорее выключить. Неприятно и даже страшно.
13.09.22 16:15
0 0

Под шум морского прибоя хорошо спится, это да. Если прибой настоящий)
13.09.22 16:05
0 0

+100500 на море засыпаешь отлично. Думаю не только шум прибоя, но и воздух морской помогает.
13.09.22 16:10
0 0

Если включить звук дождя или грозы на телефоне - фиг засну.

Если за окном дождь или гроза сплю как убитый.
13.09.22 15:57
0 0

Если включить звук дождя или грозы на телефоне - фиг засну. Если за окном дождь или гроза сплю как убитый.
Динамик телефона режет самые «успокаивающие» низкие частоты.
13.09.22 17:08
0 3

У меня складывается такое впечатление, что в разные дни нужна разная обстановка. Пока не вывел закономерности, от чего зависит. Но вот пример. У меня в спальне стоит большой аквариум. Компрессор работает круглосуточно. Его самого не слышно вообще. Зато слышно шипение пузырьков воздуха. И вот чаще всего это шипение либо не замечаю вообще, либо совершенно не мешает засыпать и спать. Но иногда настолько мешает, что заснуть не могу никак. Тогда выключаю и ставлю таймер, чтоб включался только утром уже. И спокойно засыпаю в тишине.
13.09.22 15:57
0 2

вообще их много разных цветов шума

ru.wikipedia.org
13.09.22 15:42
0 2

На меня усыпляюще действует громкий тяжелый рок 😄
13.09.22 15:34
0 0

...но соседи, сволочи такие, совершенно не разделяют моего мнения! 😄
13.09.22 15:40
0 9

Я стал лучше и быстрее высыпаться, когда убрал все звуки.

Есть много разных идей, под какие звуки засыпать:
- шум дождя
- шорох шин на шоссе
- трели птиц
- журчание ручья
- тикание часов
- сладкоголосие Владимира Соловьева
- джаз блюз соул
- белый шум
- плач детей
- рокот грома
- шелест купюр
- церковный хор
и т.д.

Не, нифига. Отказать. Всё выключить, всё заглушить, всех заткнуть.
Чтоб тишина.
И красота! Так спится лучше всего.
13.09.22 15:26
0 6

- сладкоголосие Владимира Соловьева
Сладкоглосие!?!?!?!?
Да его только на будильник и можно ставить, причем вторым сигналом после Жирика!
:-)

Если уже засыпать - то под Арестовича.....
13.09.22 16:41
0 4

"Поэтомууу..." )))
13.09.22 16:50
0 2

Согласен.
В комнате стоит системник, очень тихий системник, который включен 365/24/7. Так вот, если ночью было отключение света и он выключился, то наутро просыпаешься заметно свежее. Ну и жалюзи на окна хорошо помогают, если ложишься под утро и спишь до полудня. Но тут уже с улицы шум мешает, конечно.
13.09.22 16:56
0 0

и все равно останется шум в ушах - вот он то и помогает заснуть 😁
13.09.22 17:43
0 4

- сладкоголосие Владимира Соловьева
Боюсь, сон будет кошмаром на улице Вязов.
13.09.22 18:42
0 2

Если уже засыпать - то под Арестовича
Под Латынину. Кот Галстук подтверждает 😄
13.09.22 18:45
0 1

Я все пытаюсь понять, у нее действительно кот спит сутки напролет, или это монтаж такой?
14.09.22 03:50
0 0

Она может делать записи только когда кот уснул.
14.09.22 05:06
0 0

Покормить и отправить усваивать. Кошки никогда не против нарушить режим питания 😄
14.09.22 18:18
0 0

Помню, что в бытность фидошной нодой меня успокаивал треск модема, набирающего номера.
Первое время, когда переехал к жене, даже вскакивал ночью в панике, не слыша знакомого щелкания - "Нода висит" !!!
13.09.22 15:18
0 8

Не могу уснуть, если рядом тикают часы (не важно, громко или нет).
На остальной шум особо не реагирую.
13.09.22 15:16
0 4

Лучше всего дождь, конечно. Но и лёгкое гудение кулера в сочетании с щелчками мышью в ночной тишине – тоже способно убаюкивать только так (особенно когда надо работать и спать не надо совершенно)... 🙂

Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как работают другие люди.

"Wake up Neo"

Пожар — идеально!
13.09.22 16:21
0 3

Согласен, но опасно. Предлагаю свой вариант - кухня 😄 Но при этом надо придумать, как самому от работы "откосить".
13.09.22 16:35
0 0

Да во время дождя в сон клонит не только из-за шума, а и от других факторов. Дождь может уже и не идти, а спать всё равно хочется.

Согласен, но опасно.
Если быть сторонним наблюдателем, а не участником, то нормально.
13.09.22 20:32
0 0

Пожар — идеально!
Не просто «пожар», а «тушение пожара пожарными».

Если не приехали - и смотреть не на что...

Природные шумы, как то совершенно не мешают, даже если это водопад или гроза. А вот техногенный шум раздражает.
13.09.22 15:04
0 1

А вот техногенный шум раздражает.
А в серверной под мерное гудение кулеров наоборот - в сон клонит...
13.09.22 16:08
0 3

гудение кулеров
у меня от них перепонки болят, как на взлетной полосе, блин. От серверных, которые 80мм.
13.09.22 16:39
0 1

Бывают такие исключения. Стойка с блейдами Fujitsu ревела так, что спать в той серверной было решительно невозможно 😄 Мерзкие кулеры в hot swap БП...
13.09.22 19:15
0 1

Извините, но дальше будет, что называется, кто про что, а вшивый про баню. Точнее про бег.

Кто бегает или занимается спортом на выносливость, важно знать свои лактатные пороги. Так вот вариабельность сердечного ритма (то есть цвет шума, на котором ритм сердца "шумит") позволяет это определять неинвазивно, без взятия пробы крови для анализа на лактат.

Штука эта называется DFA Alpha 1 HRV (анализ краткосрочных корреляций с исключенным трендом во флуктуациях сердечного ритма), данные собираются нагрудным пульсометром типа Polar H10, потом обрабатываются в приложении на телефоне либо на компьютере (можно в том же Kubios HRV). Получается очень информативно, всегда можно сравнить свои ощущения с собранными данными и посмотреть, достаточно ли ты упоролся на тренировке и в какой физической форме сейчас находишься.

В покое или при низкоинтенсивной аэробной нагрузке "шум сердца" (вариабельность пульса) - коричневый, значение alpha1 выше 1, первая пульсовая зона. При переходе к аэробной активности средней интенсивности значение alpha1 опускается ниже 1, шум становится розовым, начинается вторая пульсовая зона. Она простирается приблизительно до alpha1 = 0.75, где достигается первый лактатный порог LT1 (первый аэробный порог) и начинается третья (смешанная) пульсовая зона, где начинает расти лактат в крови, а в качестве источника энергообмена к жирам подключаются углеводы.

Когда значение alpha1 падает ниже 0.5, вариабельность ритма сердца принимает хаотический вид, корреляций нет, шум белый. Здесь мы достигаем второй лактатный порог LT2 (ПАНО, анаэробный порог), дальше у нас пятая чисто анаэробная пульсовая зона, где жиры не успевают расщепляться вообще, а топливом служат только углеводы.

Где-то там между 0.75 и 0.5 граница между третьей и четвертой пульсовыми зонами, но для нее какого-то конкретного значения alpha1 не принято.

Ссылки
www.ncbi.nlm.nih.gov
aiendurance.com
13.09.22 14:56
8 3

Как-то слишком сложно вы про HRV рассказали. Все, что нужно знать про него, так это всего лишь одна из метрик организма (кровеносной системы), которая отображает состояние организма, уровень его истощенности или наоборот, восстановленности (recovery).

Немного позанимались спортом, после чего пошли рано спать и хорошо выспались – на следующий день HRV станет выше.

Выпили один-два бокала вина вечером – на следующий день HRV станет ниже, т.к. алкоголь негативно влияет на качество сна.

Заболели ковидом – HRV будет на минимальных значениях во время активной фазы, пока не начнете выздоравливать.
13.09.22 17:11
0 0

Как-то слишком сложно вы про HRV рассказали.
Речь не про саму вариабельность, а про ее корреляции. И не на следующий день, а непосредственно во время физической нагрузки. То, о чем говорите вы - это вариабельность в состоянии покоя, которая в фитнес-устройствах используется для определения уровня стресса - совсем другой индикатор.

То, про что я пишу выше, относится к вариабельности работы сердца в зависимости от уровня лактата в крови под нагрузкой.
13.09.22 17:14
1 1

Вы, может, имеете ввиду power zones, степени физической нагрузки от 1 до 7?
manuals.stagescycling.com
13.09.22 17:20
1 0

Зоны мощности - это больше для вело. В беге используются пульсовые (хотя они и пересекаются с зонами мощности). Вот ссылка оттуда же
manuals.stagescycling.com

Конкретно про бег здесь, к примеру:
www.polar.com
www.podiumrunner.com
13.09.22 18:53
1 1

Реально удивлен количеством минусов. 😂😂😂
Ну да, не про сон, но ведь про разные виды шума все-таки, вполне по теме.
Удивительное рядом 🙂

Не парься. Тема офф-топика для многих очень сенситив. Я тебя плюсанул, если чо.

если уж пошел офф-топ -- как в паверпойнте отключить уе$ищное склеивание объектов (видно по этой зеленой точке)? Гуглил, вообще этой опции не увидел. Только снап ту грид. Паверпойнт 2021 на винде.

Pекорд, не минусуй, а помоги лучше.
14.09.22 00:15
0 0

ниасилил ))
14.09.22 02:52
0 0

как в паверпойнте отключить уе$ищное склеивание объектов
ниасилил ))

Просто отлично засыпаю под треск дров в печке. Лежишь смотришь, как огоньки пламени сквозь щели мерцают, слушаешь потрескивание горящих дров, и махом отключаешься.
13.09.22 14:48
0 4

засыпаю под треск дров в печке
Вот так и кошки с индукционными плитками.
13.09.22 15:00
0 7

и махом отключаешься
А кто дежурит вьюшку закрыть? Угарный газ - он коварный...
13.09.22 16:01
0 0

Вьюшку надо закрывать, чтобы не выстудить избу. Раньше закроешь — угоришь, не закроешь — замёрзнешь.
13.09.22 16:20
0 2

Я в курсе, у бабушки с дедушкой часто ночевал. И Семёнова читал 😄
"Если закрыть вытяжку, - лениво подумал Штирлиц, - через три часа я усну. Так сказать, почил в бозе... Мы так чуть было не угорели с папой на Якиманке, когда он прежде времени закрыл печку, а в ней еще были такие же дрова - черно-красные, с такими же голубыми огоньками. А газ, которым мы отравились, был бесцветным. И совсем без запаха... По-моему..."
13.09.22 16:32
0 0

Так в предыдущем комменте у вас было перепутано.
13.09.22 19:33
0 0

Я к тому, что если уснуть не закрыв вьюшку, то не угоришь.
13.09.22 20:34
0 1

Раньше закроешь — угоришь, не закроешь — замёрзнешь.
Как жить-то?

Методом проб и ошибок находится та самая дельта времени, когда дрова прогорели, а холод ещё не забрался в дом.

Методом проб и ошибок
судя по тому, что ты описал, цена ошибки может быть высока (если угоришь).

Поэтому учиться лучше на чужих ошибках. Осталось найти способ о них узнавать 😄
14.09.22 00:40
0 0

Ну уж ты то должен знать, в науке нет лёгких путей.

Методом проб и ошибок находится та самая дельта времени, когда дрова прогорели, а холод ещё не забрался в дом.
Главное, чтобы холод не забрался под одеяло 😄 В доме все равно будет градусов 16-18, а такая температура очень способствует пробуждению 😄
14.09.22 06:46
0 0

Мне приснился шум дождя
И шаги твои в тумане,
Всё я помню, в небо уходя
И сказал всему — «До свиданья!»
13.09.22 14:44
0 3

Всё я помню, в небо уходя
Профессиональное "астронафтское"? 😄
13.09.22 15:35
0 1

Да. )
13.09.22 15:40
0 0

Я вот что нашел - кот спит, дождь идёт, музыка играет:

Ещё кроме rain там stars, roof, clouds и т.д. Всего 13.
13.09.22 14:35
0 0

А кто глазами сверкает под кроватью? Что-то не по себе.
13.09.22 19:27
0 0

Это котовладелец 😄 чем-то проштрафился.
- А хозяин у тебя где спит?
- А хозяин... в прихожей на коврике.
13.09.22 20:30
0 1

Интересно, храп - это какого цвет шум?
13.09.22 14:35
0 0

Интересно, храп - это какого цвет шум?
если свой собственный, то коричневый, конечно, чужой - вплоть до белого каления.
13.09.22 14:41
0 12

"Закон сей действует на нервы — храпящий засыпает первым"
Автора не помню.
13.09.22 16:16
0 6

Интересно, храп - это какого цвет шум?
(цитата по памяти; ситуация - совещание, в школе отключили отопление)

- I can't teach, while I'm seeing my breath in the classroom!
- Why, does it look the same way it smells?
(c) Boston Public
14.09.22 09:05
0 0

Звук из видео похож на шум водопада или большого города с автострадами. При прослушивании немного напрягает. Не знаю, поможет ли уснуть.
13.09.22 14:31
0 2

Очень люблю спать под шум дождя. А во время походов и поездок на сплав под шум горной реки тоже отлично спалось (правда там сложно понять, хорошо спалось из-за реки или из-за того, что днём много физической нагрузки на свежем воздухе 😄.
13.09.22 14:29
0 5

Есть мнение, что это генетическая память со времен пещерных людей и саблезубых хищников: в дождь большие кошки не выходят на охоту...
13.09.22 14:52
0 8

знаем мы эти "физические нагрузки" в походах....
13.09.22 14:59
1 0

знаем мы эти "физические нагрузки" в походах....
В смысле? Вы про секс? Ну тогда для вас есть классический текст:
"Владимир Стеценко
Секс в горах.

Что нужно для секса?
Лицо противоположного пола;
соответствующее к нему отношение;
хорошее настроение;
достаточный запас времени;
романтическая обстановка (приглушенный свет, приятная музыка, запах духов);
легкий ужин;
немного вина;
красивое белье;
чистая постель;
удобная кровать;
ванная или душ.

Если вы, уставший до полусмерти, потный и грязный, залезаете в палатку, стоящую в лучшем случае на ровных камнях, а в худшем - на кривом льду; снимаете пуховку и носки, аромат от которых виден невооруженным глазом даже в тусклом мерцании свечи; запиваете пресным чаем ужин, самым вкусным блюдом в котором был чеснок; под звуки падающих камней и чего-то льющегося за палаткой, ругаясь и расталкивая соседей, ложитесь головой на нечто, неопределяемое ни на ощупь, ни по запаху; заводите будильник на три часа утра и чувствуете себя готовым к сексу - значит он есть.
Осталось узнать, с кем."
13.09.22 15:04
0 15

Думаю, он имел ввиду алкоголь! ))))
13.09.22 15:20
0 3

Шум горной реки мне очень нравится. Летом ходил вокруг Эльбруса, потом отдыхал 3 дня в Терсколе в кемпинге, специально поставил палатку прямо у реки - все посторонние звуки заглушает и никто не мешает, то что надо.
13.09.22 17:31
0 0

знаем мы эти "физические нагрузки" в походах....
- Девочки, пойдёте с нами в поход?
- Какие ещё "девочки"? Мы уже два раза в поход ходили!
13.09.22 18:40
0 3

Бело-розовым шумом хорошо новые динамические наушники несколько часов прогревать, помогает. 😄

groupb.ru
13.09.22 14:26
0 4

Выкинул настенные часы однажды, просто никак не мог заснуть с этим тиканьем. Мне для сна необходимо полное отсутствие посторонних звуков. Единственный приемлемый это звук дождя на улице.
13.09.22 14:20
0 14

аналогично про часы, пришлось отключить. также вентиляторы, трансформаторы, кондиционер, мелкий шум из некачественных зарядок и т.п. раздражают.
а вот насекомые, шум леса, прибой, звук дождя - очень ок.
13.09.22 14:33
0 2

Единственный приемлемый это звук дождя на улице.
Мурлыканье свежеперекусившей кошки. Им на ночь не вредно - мы проверяли 😄
13.09.22 14:41
0 7

Выкинул настенные часы однажды, просто никак не мог заснуть с этим тиканьем.
Вот интересно. В детстве, когда гостил у бабушки, у неё на полке стояли часы, которые очень громко тикали, и я под них засыпал. С тех пор мерное тикание у меня прочно ассоциируется со сном. Я даже когда-то пытался найти себе домой что-нибудь недорогое и тикающее, но не нашёл.
13.09.22 15:22
0 4

Вам смешно, а мне пришлось на беспроводные мыши раскошелиться 😄 Теперь хвосты не пытаются перекусить...
13.09.22 15:30
0 2

Павлов и Эриксон одобряэ.
13.09.22 16:40
0 1

Я даже когда-то пытался найти себе домой что-нибудь недорогое и тикающее, но не нашёл.
www.discogs.com
На трекерах совершенно бесплатное 😄
13.09.22 17:25
0 1

Плюсую за дождь. Более того, для меня это не просто приемлемый, а именно способствующий засыпанию. Бывает, днём зарядит дождь и вскоре валит с ног. А тиканье чертовски раздражает.
13.09.22 19:21
0 3

а вот насекомые, шум леса, прибой, звук дождя - очень ок.
Муха - источник заразы
Мухи, заразы такие, - источник бессонницы для меня. Сейчас я ещё обычно с рассветом просыпаюсь, а раньше, бывало, в 4 утра заснул - через час-два мухи будят. Не только обсиживанием, но и жужжанием.
14.09.22 09:02
0 0

Я знал про классификацию на белый и розовый, в "Радио" или в какой-то советской радиолитературе печатали схемы генераторов одного и другого, розовый - именно для того, чтобы релаксировать, скажем так.

Про коричневый читал когда-то. Вообще "коричневый шум" у меня почему-то упорно ассоциируется с одной серией "Южного парка", где играли "коричневую ноту", и это привело... ну, в общем, как раз к чему-то коричневому и привело. 😄

Когда я хочу спать, мне вообще плевать на шум, проверено. С бессонницей я пока не знаком (ну, так мне всего за 50), может, в этом случае какие-то такие шумы и помогают...
13.09.22 14:16
0 4

Не понял, а почему видео не в 4K? 😄
13.09.22 14:13
0 14

На длинных перелётах, сразу после таблетки Xanax, я сначала засовываю в уши беруши, затем надеваю Bose-35 с активной шумодавкой, и включаю там тихонько rain sounds. Помогает даже против орущих младенцев 😄
13.09.22 14:11
1 4

Это у вас беруши какие-то неправильные. В качественных берушах не слышно ничего, гробовая тишина, даже страшно, как будто оглох.
13.09.22 14:23
2 3

URL? 😄 Я покупал всякие-разные, в аптеках а Европе, Америке, Китае - везде одно и то же.
13.09.22 14:24
0 3

В качественных берушах не слышно ничего, гробовая тишина, даже страшно, как будто оглох.
Это где такие бывают?
13.09.22 15:31
0 3

3М не произвели на меня особого впечатления.
13.09.22 19:07
0 0

Это у вас беруши какие-то неправильные. В качественных берушах не слышно ничего, гробовая тишина, даже страшно, как будто оглох.
А вы на младенцах их тестировали? Множество берушей, как только их втолкнёшь, производят впечатление полностью оглушающих... Пока не завизжит младенец. Человеческое ухо по понятным эволюционным причинам наиболее чувствительно к этому диапазону частот. Вроде полная тишина, и вдруг этот визг, как нож, прорывается сквозь берушечную пену.

Если у вас есть опыт и в этих условиях, скорей приведите модели!
13.09.22 19:12
0 1

На младенца? 😄
14.09.22 17:10
0 1

Сударь, да вы больной штоле? Как такое можно только вообразить?! Единственное применение этому устройству, которое я могу вообразить:
14.09.22 17:58
0 0

Прошло больше суток. Вы плавно сливаетесь что ли?
14.09.22 18:01
1 0

Но сработало же 😄 Было тихо...
14.09.22 18:15
0 0

Но сработало же 😄 Было тихо...
У вас кошки есть? Думаю, вам был бы кстати такой девайс:
14.09.22 18:48
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 4000
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 192
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать