Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Поговорим о квашеной капусте

01.12.2020 13:18  18550   Комментарии (156)

Находясь на чужбине в Испании вдруг неожиданно осознал, что я - русский, а каждый русский хоть в раз в жизни должен собственноручно сделать квашеную капусту!

Нет, конечно квашеную капусту можно купить в русском магазине. Но это, во-первых, читерство, а, во-вторых, там в нее кладут тонну сахара, а мне это не подходит по определению.

Купил белокочанную капусту, пошел читать рецепты. Всякие экзотические варианты - с брусникой и другими добавками, - отмел сразу. Также решил, что мне не подходит вариант сухой засолки, при которой капусту нужно долго и сильно душить руками, чтобы из нее начал выходить сок.

Выбрал самый классический вариант. Нашинковал капусту на немецкой шинковке (она дождалась своего звездного часа), натер морковку, перемешал, слегка промял руками, но не душил, сделал два литра холодного рассола: две столовых ложки соли, черный перец, душистый перец, лаврушка. Сахар, понятное дело, не добавлял. Залил капусту рассолом так, чтобы она была покрыта целиком, сверху поставил гнет - кастрюлю с водой. Миску с капустой поставил в тазик: прочитал, что там уровень жидкости будет подниматься, так что подстраховался, чтобы не залить стол, на котором стоит миска.

А у меня очень удобно то, что в доме для всяких бесчеловечных экспериментов есть кладовка над гаражом - туда я капусточку и поставил. Ну и каждый день ходил ее проведать и протыкал деревяшкой, чтобы она не горчила.

На третий день стало хорошо понятно, что ПРОЦЕСС ПОШЕЛ! Капуста стала активно ферментироваться, и бодрящим запахом она залила не только кладовку, но еще и гараж, а также пару гаражей соседей.

Соседи явно почувствовали неладное. Сегодня сосед справа подошел ко мне и спросил, не может ли он мне чем-нибудь помочь, а соседа слева я застал за тем, что он внимательно смотрел за нашим домом и считал по головам, сколько человек оттуда вышло - проверял, все ли на месте.

Но капусточке стоять еще как минимум сегодня и завтра (четыре-пять дней должно пройти, как я понимаю?), ну и тогда можно будет сделать пробу. Если получится хорошо, то поеду к китайцам купить пластиковую емкость побольше для закваски и трехлитровую банку для хранения готового продукта в холодильнике. А то в доме мясных закусок - полно, только успевай закусывать,  а вот по квашеной капусте я скучаю.

А вы как делаете квашеную капусту? Делитесь рецептами, всем будет полезно.

01.12.2020 13:18
Комментарии 156

Ну вы братюни даете! Пролистал всю ветку, и никто не упомянул ВАЖНОСТЬ правильного выбора дня, для засолки по лунному календарю.
Кто не верит в лунный календарь, может провести эксперимент.
Попробуйте засолить на полнолуние или в "сопливую неделю"...
tryhimself.ru
03.12.20 08:40
0 0

Ненужное шаманство. Соль, кстати, тоже - каменная vs йодированная - роли не играет.
Еще бывает, месячные приплетают, но тут, вроде, к братюням обращаются, значит эта тема неактуальна.
03.12.20 15:30
0 0

Ненужное шаманство. Соль, кстати, тоже - каменная vs йодированная - роли не играет. Еще бывает, месячные приплетают, но тут, вроде, к братюням обращаются, значит эта тема неактуальна.
Квасишь в ближайшее полнолуние, и получаешь ведро сопливой капусты. Удачи, в столь простом деле!
03.12.20 19:44
0 0

Интересно, а производители капусты в сетевых магазинах, продающих тысячи ведёрок, делают их пару дней в месяц?
03.12.20 20:59
0 0

Специально для вас нашёл-alcaravea.А то путаница в названиях специй -обычное дело-
02.12.20 12:10
0 0

Алексей-ТМИН обязательно семена примерно столовую ложку на кг
02.12.20 12:07
0 0

Это кому как. Лично я тмин на дух не переношу после службы в армии. В Прибалтике, кажется, тмин кладут даже в табак ) По мне, так надо сделать чистый продукт и разнообразить его уже в тарелке )

Охохохохо....
Рекорда на вас всех нет, да и черенкование тут не практикуется...

Вот интересно, здесь половина прибалтийских актёров-"иностранцев" из советских фильмов, что ли?

Представьте себе диалог в семье:

- Дорогая, дай мне квашéННой капусты!
- Конечно, дорогой, тебе же она так нравѝтЬся!!!
- Спасибо, дорогая, и добавь сушёННой клюквы!
- Конечно, добавить сушёННую клюкву в белокАчáнную капусту, или в красную?

Квашеная капуста - отглагольное прилагательное с существительным, квашенная (в прошлом году) капуста - причастие с существительным.

ТЬСЯ и ТСЯ же, на мой взгляд, индикатор безграмотности в русском языке один из самых неприятных.
02.12.20 11:07
0 0

Сегодня смотрел "Сто к одному" по телеку (на завтрак люблю что-то лёгкое и весёлое смотреть, 😄).
Там команды из Вьетнама и Латинской Америки играли.
Так вот там фразы "на вокзале есть кассá" или "на пляж берут тапкѝ" слушаешь как естественную особенность говора не носителя языка. А в этой теме прям узбекѝ французскѝе собралѝсь!!! 😉
02.12.20 11:32
0 0

Оказывается я много лет квасил капусту "сухим методом"! Даже и не знал.
Моя капуста нравится всем моим знакомым и родственникам. Магазинная рядом не стоит.
Капуста, морковь и соль. И все! Укладывать в эмалированную кастрюлю слоями, подсаливать каждый слой и мять кулаком. Сверху тарелку, на тарелку груз. Через час капуста покроется своим соком. 3 суток при комнатной температуре. И готово! Разворошить капусту поставить в холодильник. Она побелеет, охладится и получится просто прекрасной. А там уже можно заправлять ее чем угодно.
02.12.20 10:55
0 2

Аналогично. Только я порцию для каждого слоя сначала мну в тазу с солью, а потом выкладываю в бочонок. А еще резанные кочаны закапываю во все это.
И еще добавлю, что капусту периодически надо протыкать спицей чтобы газы выходили. В течение этих 3-х дней при комнатной температуре - обязательно.
02.12.20 12:47
0 1

Сегодня сосед справа подошел ко мне и спросил, не может ли он мне чем-нибудь помочь,
Капуста - connecting people!
а соседа слева я застал за тем, что он внимательно смотрел за нашим домом
...но не всех)
02.12.20 09:22
0 0

Кстати, тоже обратил внимание, что покупные овощные консервы ВООБЩЕ, в целом, стало страшно брать в руки, а тем более - в рот.
САХАР
ГОРА САХАРА
маринованые огурцы? С сахаром!
Помидоры? С сахаром!
Лечо? Конечно же!

Прям сегодня иду в супере - баночка, "соленая черемша и чеснок". Вах, думаю, во кстати!
Смотрю состав... бинго! мать его.

Чего они все, реально? Ну то есть в версию, что производители инсулина заносят всем этим вот пищезаводам, постоянно, все-таки поверить не готов. Но и другой разумной не вижу.

P.S. Черт бы ещё с ними, с консервированными овощами. С год назад ставил эксперимент, взял буженинки разных сортов нарезки, ещё всякой мясной гастрономии в том же духе - не совсем сухо-вяленой...
Поднес зажигалочку...
... и добрая треть из них стала характерно карамелиться!

Как я матерился и матерюсь до сих пор...
02.12.20 00:51
0 3

Я селедку стал сам солить и мариновать, чтобы была несладкая.

Дешёвый консервант, раз. Усилитель вкуса, два. Привыкание, три. Привыкание, требующее увеличения дозы - четыре. Всё просто, бизнес, ничего личного.

Спасибо, Кэп.
Но почему все сплошь?
ОК, предположим, героин дешев и разрешен. Наверное, многие производители чего-угодно-внутрь будут его докидывать. "для вкуса и консервации".
(Кстати, зачем "дешевый консервант" классической овощной консервации? Там кагбе как раз без сахара всё отлично работает, в смысле консервирования, тысячелетние рецепты. Наоборот, сахар - консервант в избытке, в "относительно небольшой" вкусовой добавке - это питательная среда для микрофлоры)

Но ведь кагбе не все же будут прям радостно бежать торчать. Вон, сколько уже диабетиков, десятая населения, пятая?
Казалось бы - сэкономь сука хоть пару грошей на этом сахаре - и займи шикарную нишу на рынке.

вах, где?

Сахар разрешён, он производится крупными корпорациями. Какую нишу можно занять, убрав сахар? Считанные доли процента, остальным похрен.

Очень простой путь сделать полусолёную полуквашенную капусту, которым пользуюсь...
Капуста, плотные вилки, режется в комбайне, там же немного моркови На плоской поверхности всё перемешивается с солью чтобы была явно соленая смесь на вкус..Потом кладу в стекляные банки с широким горлышком и утрамбовываю кулаками пока не появится сок, примерно
полбанки. дня 3 брожения и в холодильник.Не переборщить с морковкой.Салаты-отличные получаются.
02.12.20 00:46
0 0

я только с солью, без специй и сахара.
Давно это было, сейчас можно купить неплохую.
02.12.20 00:14
0 0

По результатам исследований требую
а) в СЭКС БУБС квашенную капуcту. Правда, там одной бутылкой не обойдешься.
б) Пирожки к капустой.
в) Щи с этой капустой. Раз уж русский.
г) Если будет кулебяка, то залезу под стол, буду хлопать себя по щекам и кричать "Ку!"
(Я шучу. Хотя бы первое из списка)
01.12.20 23:47
1 1

Это ты еще к правильной кимчи не приобщился. После приобщения - пару лет за уши не оттащить.
01.12.20 23:28
0 0

Это ты еще к правильной кимчи не приобщился. После приобщения - пару лет за уши не оттащить.
А правильная - это какая? Собственно корейская (в Корее) зачастую бывает через чур острой, для русского человека непривычно. В Японии она помягче и, на мой вкус, вкуснее. А в Европе тоже должны быть свои вариации.
02.12.20 07:14
0 0

Моя капуста

Овощи:
кочан капусты (можно китайской), порезать соломкой
морковь, 1-2, нарезанную ломтиками или натертую на терке
редис, дайкон (половину или целый), нарезанный соломкой или натертый на крупной терке
имбирь (2-3 см), мелко порезанный
хикама, если есть, (половину или четверть), нарезанную соломкой или натертую на терке
Немного свеклы для легкой розоватости.

пряности: (добавлять по желанию)
перец черный молотый
тмин или семя сельдерея или петрушки или укропа, а также сушеный укроп, лаврушку или по настроению
острая паприка 1 ст. ложка или кайена 1 щепоть
ещё можно барбарис* или клюкву*, пару столовых ложек.
соль 1-2 ст. ложки, в зависимости от размера овощей и вкуса.(не йодированная)
Все перемешать, и я добавляют полстакана воды. Во первых, газу легче выходить, во-вторых, больше рассола, содержащего ценные бактерии. Когда газ перестал заметно образовываться, можно ставить в холодильник, это где-то после 3-х или 4-х дней, в зависимости от погоды.

*Барбарис продается в ближневосточных магазинчиках арабами, иранцами и примкнувшими, называется zereshk. Хорошо промойте, там может быть песок.
Клюкву можно купить сушенную в интернете, если в магазине нет. По-английски она называтеся cranberry.
01.12.20 22:59
0 1

Капусту ем частно, но сам пока не делаю. В детстве бабушка (переместилась из деревни в 50 лет в город) квасила в эмалированном бачке литров на 20. В сарае было деревянное корыто и тяпка с 2 лезвиями, чтобы рубить капусту. Хранили в бочке, если чуть ли не каждый день. Искушённые говорят, что наша капуста - первый шаг к кимчи, и кушать надо именно это блюдо .
01.12.20 22:46
0 0

"Лучшая закуска - кислая капуста. И на стол не стыдно, и сожрут - не жалко"
Все рецепты рабочие, на любой вкус. К счастью, в нашей дыре продается готовая, и даже можно пробовать перед покупкой. Раньше делал сам по разным рецептам, пришел к выводу, что чем проще - тем лучше: сразу в банку, не мять, а добавить рассол, чем резать - пофиг, готовность определять по вкусу. Рассол не использую, похмелье - единственное, что удерживает от алкоголизма.
Если положить на дно трехлитровой банки с капустой зеленое яблоко - получается очень интересный вкус, обычные моченые яблоки не такие вкусные
01.12.20 21:29
0 2

Мой личный рецепт - квашеная капуста под вакуумом. Большое преимущество в том, что не нужно возиться с водой. Собственно вода в квашении нужно для того, чтобы запустить анаэробной способ брожения. В результате чего активизируются молочнокислые бактерии.
01.12.20 21:15
0 0

4-5 дней ждать не могу, уже на следующий день начинаю подъедать, а если горячим способам, то как только остынет)
01.12.20 21:10
0 0

В Болгарии капусту квасят помногу, чтоб хватило на всю зиму. Берут примерно 20 кочанов и плотно улаживают в бидоне 80-100-120 литров почти до верху. Заливают солянIьм раствором 3-3,5%. Больше соли, дольше простоит свежей, но не всем нравится слишком соленая. Гнет и крIьшка. Через 5-6 дней нужно через день рассол перемешивать (не знаю слово) т.е. нужно чтоб в нижней части бидона бiьл краник и через него сливать рассол в ведро и наливать его сверху на протяжении двух недель. В последнее время люди ставят шланг перед укладкой и потом дуют в него минут пять два раза в день чтоб избежать перемешивание ведром. Недели через 3 капуста готова. Тогда нужно опустить несколько корней хрена чтоб остановить ферментацию. Чтоб рассол газировался лучше, можно опустить пригоршню кукуруза. Хочу оговориться, капуста должна бiьть в погребе (подвале), где температура постоянная. Так она продержится до марта.Никаких балконов и веранд.
Капусту можно готовить с свининой, делать голубцiь, нашинковать и добавить немного оливкового масла и красного перца для салата и т.д.
Зимой рассол с нашинкованнiьм пореем и щепоткой красного перца отличнейшая зимняя окрошка, а утром с бодуна не хочу и говорить.
01.12.20 20:56
0 9

Все, что нужно знать о квашеной капусте: Герман Вук "Внутри, вовне" (Inside, Outside) Глава 22 - "Кризис из-за кислой капусты". И ее влиянии на социум 😄
01.12.20 20:32
0 0

По крайней мере у твоих соседей нет Ковида, и это радует!
01.12.20 20:05
0 2

Соседей надо бы потом угостить... имхо
01.12.20 19:38
0 0

Капуста, морковь, соль, на дно кусок бородинского и\или яблоко (антоновка). Жена любит и то и другое вместе. 48 часов в тепле под гнетом, после гнет снять, проткнуть, дать постоять еще 24 часа.
Переложить в другую посуду, убрав из капусты остатки хлеба и яблоко.
Все. Капустис-72 готов. 😄

PS: Сорт капусты - Слава. Очень желательно квасить именно ее.
01.12.20 18:51
0 2

Постараюсь коротко.
1) Сырье. В европейских торговых сетях вся белокачанная капуста - лёжких сортов, сухая и жесткая. Лучше брать в арабских, турецких, русских магазинах. Там она бывает сочная.
2) Ингредиенты главные: капуста, соль — 1 столовая ложка на кило.
Ингредиенты опциональные: морковь 1 небольшая на 1 кило капусты, лавровый лист 3 шт на кило, перец черный душистый 5 шт на кило, толстые стебли сухого укропа 3-4 шт на кило.
3) Нарезка. Ножом получается качественнее, красивее, быстрее, чем шинковками (мы ж ножи и точилку как раз для таких случаев и покупали). Нож шефа.
3.1) Отрезаем верхнюю часть кочана 40-45% по высоте (в ней нет толстых стеблей, отходящих от кочерыжки. Вернее они утоньшаются в этой верхушке).
3.2) Кладем верхнюю часть плолским срезом на доску и вертикальным резом через центр делим пополам. Получаем две почти четвертинки от кочана.
3.3) Каждую четвертинку, прижимая пУчками пальцев, шинкуем ножом, в одном направлении и одинаковой ширины. Пальцы свернуты почти в кулак и нож скользит плоскостью по вторым фалангам пальцев и не достает до пУчек. Получаем 40% нарезанной капусты калиброванной ширины и толщины. Времени уйдет 5 минут, быстрее и легче, чем на шинковке.
3.4) Нижнюю часть кочана разбираем по отдельным листьям и вырезаем из каждого стебель. Ножом для овощей. Стебли собираем отдельно. Обрезанные от стеблей листья складываем стопочкой и шинкуем. Получаем нарезанную капусту калиброванной ширины и толщины. Да, дольше, моторошно. Но зато красиво.
4) Засол. Раскладываем капусту на столе, добавляем нашинкованную на бернере (или терке) морковь и посыпаем солью — 1 ст. ложка на килограмм продукта. Не переминаем. Осторожно перемешиваем капусту с морковкой и солью, подхватывая ее снизу, со стола, и переворачивая на верх.
5) Укладка в емкость. После перемешивания не ждем выделения сока, сразу начинаем закладывать в емкость, перекладывая лавровым листом, горошинами перца, сухими стеблями укропа (приправы опциональны). Неплохо бы на дно емкости уложить крупно нарезанные куски капусты шириной 2-3 см и не разобранные по листьям. И вырезанные стебли отрезками по 4-8 см (пока доедим капусту до дна, они как раз проквасятся).
Емкость ставим на стул, закладываем со стола нарезанную капусту, разравниваем и придавливаем ее кулаками. По ходу добавляем лавр лист, горошины перца, стебли укропа и прочие опциональности. Верх закрываем капустным листом, кладем на него подходящую тарелку, ставим на нее гнет.
Гнет — до ~ 6-ти кг капусты — 1,5 л. ПЭТ-бутылка с водой, свыше 6 кг — две 1,5 л. бутылки или похожий вес. Поверх емкости с гнетом натягивают полиэтиленовый пакет и прищепками фиксируют его за края емкости. Он не даст попасть случайной пыли, а также уменьшит доступ кислороду, от которого капуста перекисает.
6) Через пару часов (или на следующее утро) смотрим, выделилась ли жидкость и покрыла покрыла ли она капусту. Если нет, то делаем рассол, 2 ст. ложки соли на литр и добавляем его столько, чтоб он покрыл капусту, тарелку не обязательно.
7) Собственно квашение. 1-3 дня в помещении, потом желательно холод — подвал, погреб, сени, холодный балкон, холодильник. Без холода — перекиснет. Если в холоде хранить в той-же емкости, что и квасилась (вынимая не весь объем, а только несколько порций на день-два), то капуста не перекисает долгое время.
8) Протыкание палочкой - это вредное кулинарное шаманство. Это нужно было предкам, когда заготавливали в 100-200-литровых бочках, чтоб не делать неподъемный гнет. Иначе капуста всплывала от углекислого газа вместе с гнетом. Сейчас, при разумных количествах заготовки на семью, лучше хранить капусту с углекислым газом — он не дает ей перекиснуть (протыкая, мы выпускаем СО2 и запускаем кислород, от которго она перекисает).
А горечь от СО2 быстро уходит, если капусту перед подачей вспушить на 5 минут. А через неделю квашения горечь уходит вообще сама по себе.
9) Реальный способ борьбы с перекисанием — через 3 дня квашения, наклоняя емкость, слить рассол, добавить в него уксус, из рассчета 2-3 чайных ложки на литр, и вернуть его в капусту. Вкус не почувствуется, а результат - да.
10) Вырезанные стебли можно отдельно заквасить в банке, 2 ст. ложки соли на литр воды. С лавр листом, с острым чили, со стеблями укропа. Квасится дней 10. Заходит не хуже квашеных огурцов.
Успехов.
01.12.20 18:36
4 11

правильная шинковка выглядит примерно так:
www.exler.ru

полукочанчики нарезаются со свистом, сразу нужных пропорций, ни один нож не сравнится.
01.12.20 22:34
0 1

Имею коллекцию шинковок разных размеров и систем, а также многолетний опыт заготовки квашеной капусты.
О временных трудозатратах. Если не удалять толстые капустные стебли, то нарезка ножом чуть быстрее, чем на шинковке. Работа ножом требует чуть-чуть большей, не бог весть какой, квалификации. Даже не квалификации, а, просто, чуть больше старания.
О внешнем виде. Удаление толстых стеблей из капустных листьев делает нашинкованную капусту намного красивее - так готовят для продажи на рынке (будете на рынке - обратите внимание). На вкус это не влияет. После удаления толстых стеблей резать на шинковке не получаеся, поэтому ножом. Затраты времени возрастают процентов на 10.
СтОит ли красота этого дополнительного времени - каждый решает сам.
02.12.20 18:03
0 1

Родители экспериментировали, когда мы были детьми - делали с клюквой, с яблоками, красную (из краснокочанной), но больше всего нравилась с целыми кочанчиками, когда в бочку добавляли маленькие кочаны, разрезанные на 4 части. Детям интереснее, когда разные варианты.
01.12.20 17:33
0 2

Детям интереснее, когда разные варианты.
Иога́нн Карл Фри́дрих Га́усс, интересные факты из биографии 😄
01.12.20 19:50
1 2

Лично я пробовал сухой посол соль-сахар. Стояла три дня и готово. Использовал маленький контейнер в котором продают капусту немецкого посола)). Как раз его хватает где-то на половинку кочана. Нам на двоих такой емкости где-то на недельку хватает. А больше заготавливать смысла нет - холодильник в съемной хате не резиновый)).
01.12.20 17:27
0 0

А мне немецкая больше нравится. Она не хрустящая как наша, но как гарнир идет отлично.
01.12.20 17:25
0 0

Немецкую я покупаю, но она не квашеная, а маринованная.
01.12.20 17:31
0 0

В банках в супермаркете может и маринованная, но немцы и квасят тоже. В ресторанах в Германии точно не маринованную подают. Она более мягкая, я не знал в чем отличие, поискал в интернете - вроде мельче шинкуют, дольше выдерживают - до 6 недель, и еще кладут тмин и яблоки, получается более мягкая и кислая капуста. А еще они ее часто тушат перед подачей к столу.
01.12.20 19:07
0 0

Для меня клюква - обязательный инградиент, хотя, если нет европейской, то американская сладковата. А если еще антоновки нарезать ... Я в детстве постоянно яблоки из капусты выковыривал. Можно попробовать заменить каким-нибудь кислым сортом. А рассол - это лишнее. Денек подождать - сама сок пустит.
01.12.20 17:21
0 0

Чую, скоро соседи справа и слева тоже почувствуют себя русскими..)
01.12.20 16:52
0 3

В пластике готовить нямку - фуфуфу. Только стекло-эмаль-нержавейка.
Скажи пластику на кухне нет!
vvv
01.12.20 16:31
0 5

Ясно 😄
01.12.20 17:31
0 2

Ну он кстати тут по делу. Киснущая капуста - химически не нейтральная среда.
Поэтому пластиковая и голо-алюминиевая (а также алюминиевая с покрытием, не "проверенным в деле" - некоторые "тефлоны" зашибенно отслаиваются, постояв в кислоте несколько дней) посуда реально не рекомендуется.

Да, я понял, я купил стальную кастрюлю для этого.

А как на продажу квасят в пластиковых мешках или бочках?
Про полезность я все понимаю, я сейчас чисто за технологию.
Мало меня радует идея держать отдельную ёмкость под капусту. А ничего из перечисленного нет. Ни трехлитровых банок, ни больших нержавеевых ёмкостей.

Если нормальный пластик плотный пищевой, она проквасится?

По классике сухой засолки соотношение капусты, морковки и соли должно быть такое: масса моркови - 10% от массы капусты, масса соли - 2-2.5%. Сахар класть вообще не полагается, но очень сильно желательно сыпануть укропного семени. Можно тмина, но привкус будет более сладковатый, что ли. Тут кто как любит. И не нужно бояться сухой засолки, 10-15 минут поразминать ручками - только мышцам на пользу. Это всё можно сразу трамбовать в банки по 1.5-2 литра, очень плотно, чтобы сок покрыл всё. Если через сутки сока недостаточно, например капуста попалась недостаточно сочная, - сделать рассола и залить. Крышки не закручивать, а то вышибет. И да, поставить в тазик или какой-то поддон. Кстати, такую капусту можно есть уже на следующий день, если очень не терпится. Правда, не в качестве квашеной, а в виде такого солоноватого влажного капустного салата. Очень вкусно. Ну, и идеальный способ потребления готового продукта - это плеснуть туда нерафинированного подсолнечного масла (чтобы семечками пахло) и мелко нарезать репчатого лучка. Вкус детства, пальцы откусить можно.
01.12.20 16:14
0 11

Лень было писать рецепт, но готовлю также ) Это вроде ГОСТ 50х-60х годов. Жамкаю сильно, не представляю, что нужно сделать, чтобы получилась не хрустящая...
02.12.20 09:18
0 0

Моя мама, в красном, и её сестра. Капусту и морковь шинковал я.
01.12.20 15:12
0 19

Чтобы капуста получалась хрустящей, есть один секрет: дубильные вещества. Достаточно положить пару лавровых листьев. Или, если не нравится запах лавра, просто пакетик зелёного чая...
01.12.20 15:08
0 0

Сразу Зощенко на память пришёл ?
« — Кажись, — говорит, — братцы, разит?
— Не токмо, — говорим, — Иван Федорович, разит, а прямо пахнет.
И запашок, действительно, надо сказать, острый был. Прохожий человек по нашей стороне ходить даже остерегался. Потому с ног валило...»
01.12.20 14:46
0 10

Советую вот этот рецепт (инструкцию) Квашеная капуста от Оксаны Путан
Делал по нему (а я раньше не умел квасить). И когда сделал - то обнаружил что это самая вкусная квашеная капуста в моей жизни.
Количество пропорционально уменьшал, естественно. Делаю без клюквы - ибо не всегда есть под рукой.
01.12.20 14:46
2 0

капуста от Оксаны Путан
Прям представляю какую песенку бы я напевал под нос, шинкуя капусту по рецепту Оксаны.
01.12.20 15:06
0 4

капуста от Оксаны ПутанПрям представляю какую песенку бы я напевал под нос, шинкуя капусту по рецепту Оксаны.
:-)
Несмотря на забавную фамилию - однозначно самые выверенные и точные рецепты (в текстовом виде) современной русско-советской кухни в рунете.
Книги - отличные. Подробные. По ее рецептам получается абсолютно всё...
01.12.20 16:04
1 0

Да я ни в коей мере не хочу задеть Оксану, тем более, что сам шуточки основанные на именах не сильно люблю, но из песни слов не выкинешь. А "мой кулинар" - однозначно Сталик, который как раз нравится не точностью рецептов, а скорее объяснением подходов и процессов.
01.12.20 16:38
2 2

Извините, но это уже какой-то маринованный салат, а не квашеная капуста.
01.12.20 20:39
0 2

однозначно самые выверенные и точные рецепты (в текстовом виде) современной русско-советской кухни в рунете.
классика советской кухни:
книга о вкусной и здоровой пище издание 54 года
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания и учебных заведений издание 82 года
01.12.20 21:01
0 0

Сахар лучше убрать.
Клюкву можно купить сушенную на интернете. По-английски называется cranberry.
01.12.20 22:39
0 1

В общем, соглашусь с высказанным здесь:
1. Вода не нужна
2. Жамкать не нужно

А нужно: капусту, морковь, соль. Смешать в нужных пропорциях и оставить в тепле под гнётом. Протыкать 1-2 раза в день. На третьи сутки будет готова.
01.12.20 14:45
0 10

Капуста белокачанная.
Пошинковали капусту +морковку.
Соль, перец крупным горошком и лавровый лист.
При перемешивании сильно не мять, а то будет мягкая.
В 6-ти литровую кастрюлю трамбую очень плотно.
В конце сверху перевёрнутая тарелка и ёмкость с водой (пресс). Капуста с даёт сок, он и является рассолом.
На кухне в теплом помещении стоит ~3дня, потом протыкаем.
Подавать с сельским подсолнечным пахучим нерафинированным маслом.
Если надоедает кушать квашеную, туштмм остатки на сковородке, можно добавлять перед тушением, по вкусу, свежую. Будет менее кислая.
Очень вкусно. И как начинка для пирожков может использоваться.
01.12.20 14:44
0 1

в подачу еще лука репчатого покрошить, сладкого бы.
улетает со свистом в кислые щи, а также винегреты. на тушение ничего не остается, да и как-то не очень мы это блюдо жалуем 😄
01.12.20 15:31
0 2

Блин, как сразу захотелось-то! Только вот напрасно вы ягодами пренебрегаете. Брусника, не брусника, а клюква хорошо вписывается.
01.12.20 14:36
0 4

И развесиста! ?

Всё правильно делаешь, тёзка.

Сам не делаю, покупаю на рынке, у знакомой тётушки.
01.12.20 14:34
0 0

Друзья, а как же клюква? Брусника ? Да те же яблочки ?
01.12.20 14:33
1 2

Ему в Испаниях достать негде. А у меня клюква завсегда присутствует.
01.12.20 14:36
0 2

Ему в Испаниях достать негде. А у меня клюква завсегда присутствует.
клюкву культивируют, в силу чего в замороженном виде она широко доступна. конечно, более крупная, ватная, менее насыщенная по вкусу, чем дикая, но на безрыбье и рак, как известно, клюква.
01.12.20 15:25
0 1

Вот никогда не мог понять этих призывов к добавкам:
1. Антоновка - яблоко не длительного хранения и относительно раннее, оно быстро "мякнет", но это был один из основных сортов в средней полосе России, поэтому моченые яблоки - это в первую очередь антоновка. К моменту вызревания поздней капусты, которая идеальна для квашения, свежая антоновка просто неспособна дожить. Антоновка в капусту моченая добавляется, как носитель бактерий, ответственных за образование молочной кислоты, чтобы ускорить процесс квашения в промышленных масштабах.
2. Брусника свежая заканчивается через месяц-два после черники, там до поздней капусты ещё квартал.
3. Зачем добавляют клюкву, кроме как катализатор тоже не понимаю.
01.12.20 20:54
0 1

так консервант же, как и брусника. Чтоб в сторону спиртов брожение не съехало, вроде как.
01.12.20 22:44
0 0

1. антоновка спокойно хранится до весны в погребе, чтобы до нового года - вообще без проблем. собирать надо просто аккуратно, не бить.
2. брусника в морозильнике хранится сколько угодно долго.
3. для вкуса, кислинки добавляют. кому нравится. кому не нравится - не добавляют.
01.12.20 22:45
0 2

Когда-то, ещё на первом курсе, наш преподаватель сказал - помните, что я вам рассказывал в прошлый раз? И нарисовал пару формул. Почти как та милая дама с боа из лисицы, что мешала Штирлицу поговорить со связником.
Мы закивали.
Забудьте, сказал он. Привёз я вам три стрелы калёные, каков подарочек..
Ещё побурчал под нос и прочитал новую лекцию.

В общем, если кому нужна квашеная капyста, то это сюда -
easycooks.livejournal.com

Единственная просьба; комментарии там не оставляйте.
Женщина, что тот рецепт выложила, вам уже, увы, не ответит. А модераторов в том сообществе уже и нет. Все вопросы, если будут, можно адресовать мне. Я так (по этому рецепту) делаю не первый год.
01.12.20 14:30
0 0

Я как-то на рынке купил квашенную капусту у одной тиётки, так та капуста оказалась сладкой, как сникерс с колой. Очередной раз иду по рынку, тиётка мне кричит:"Ну как, понравилась вам моя капусточка? Возьмите ещё!") - Не понравилась! - отвечаю. - Почему же?! - восклицает она. - Слишком много сахара кладёте! - ворчу я сквозь зубы. А она мне:"Ничего вы в квашенной капусте не понимаете!" С тех пор, как появлюсь на рынке, она злобно смотрит на меня.
01.12.20 14:28
0 1

А мне узбечка на рынке кричит:
- Помидорчики у меня берите.
- Да вроде не надо, дома есть.
- Вкусные, недорого!
- Да спасибо, в другой раз.
- Если купите, я вас поцелую!
Сама молодая, румяная, большеглазая. Чот я тормознул тогда. 😄
01.12.20 14:44
0 2

Большеглаза узбечка????? Редкостный экземпляр! )
01.12.20 14:50
1 1

Форма глаз такая, визуально кажется что узкие глаза)
01.12.20 16:29
0 0

Большеглаза узбечка????? Редкостный экземпляр! )
одна из много-много выдачи Гугл.
вот потому азиаты нас и не любят. большинство из нас даже не пробуют понять отличия между ними
01.12.20 21:35
0 3

Китайская потделка. ?
01.12.20 22:11
0 0

Покупали на рынке и не попробовали?
02.12.20 07:25
0 0

Да, как-то не подумал.
02.12.20 08:33
0 0

Да, как-то не подумал.
Я лет двадцать на Украине в одном большом городе так напробовался всего, что предлагали на рынке, что потом до конца дня есть не мог ничего 😄.
Особенно сметаны там всякой, да с кусками пирогов домашних, и яблок всяких...
Пронесло - повезло, что не пронесло 😉, извините за тавтологию.
02.12.20 11:41
0 1

Вот что конкуренция здоровая делает! )
02.12.20 11:43
0 0

Тоже хороший рецептик.Лазерсон квасит капусту
01.12.20 14:16
0 1

"Я люблю, когда рассола много, потому что утро после бодунца начинается с рассола."
Лазерсон такой Лазерсон 😄

Лазерсон имеет чувство юмора, это так! 😄

Да такое себе у него чувство юмора. Плосковато-пошловатое 😉

"Кому и кобыла невеста!" © Это я о себе, конечно.

А вот первым делом такой вариант и попробую, спасибо 😄

Не разочаруешься! ?

Ну вот и польза от комментаторов 😄

Так посты без комментов — мертвы. Как передовицы газеты "Правда". )

Ты думаешь - сила в "Правде", да? Ошибаешься! Сила - в "АиФ"! «Знание» - Сила!

???

Я на килограмм десять капусты кипячу с пол литра воды с перцем, лаврушкой и гвоздикой. Сильно жамкать капусту не надо, мягкая будет. Сахар смешиваю с солью. Он потом не чувствуется.
01.12.20 14:14
0 0

Сахара в готовом продукте уже не будет, ибо он сферментируется куда ему и положено - в этанол и в молочную кислоту.
01.12.20 14:13
0 8

Обычно на зиму солю 20кг капусты.
3кг морковки
20 сотовых ложек соли без горки.
Шинкую, вот такой шинковкой капусту, морковку на обыкновенной крупной тёрке
Все это в таз и промять сильно.
Потом в кастрюлю под гнет на 5 дней. Перемешиваю каждый день. Протыкать не нравится.
Из приправ либо семя тмина или укропа.
Все. А перец и лаврушка - как опция в салаты.
01.12.20 14:12
0 2

и бодрящим запахом она залила не только кладовку, но еще и гараж, а также пару гаражей соседей.

Соседи явно почувствовали неладное. Сегодня сосед справа подошел ко мне и спросил, не может ли он мне чем-нибудь помочь
"Интернет уже прежней прибыли не даёт" - ответил Алекс.
01.12.20 14:08
0 6

Доктор,откуда у вас такие картинки?
Есть генератор какой то?
01.12.20 14:17
0 1

01.12.20 14:23
0 2

Делал разными, в т.ч. сухим без соли - тупо пожамкать как следует и в банку. Получилась. Но в итоге мне соленый вкус привычнее.
Так обычно делаю без рассола, с солью пожамкать пока не пустит сок, добавть морковку, клюкву, тмин - и 3-литровую банку, в 3 захода. Примерно 2,5 кг капусты входит (с уже вырезанной кочерыжкой), на это количество - 40-50 г каменной соли, остальное - как душа пожелает. Обхожусь без толкушек, т.к. кисть влазит в банку и ей же все трамбую 😄 2-3 дня при комнатной температуре и в холодильних или на балкон.
И да, нарезка строго вручную ножом (у родителей вообще есть приспособа, чтобы шинковать кочаны в полупромышленных мастштабах) т.к. все комбайны, с которым сталкивался, дают какой-то не тот размер кусочков - мне не нравится.
01.12.20 14:06
0 2

(четыре-пять дней должно пройти, как я понимаю?)
Ориентируйся на приезд полиции, вызванной бдительными соседями 😄
01.12.20 14:04
0 2

Там русский дух, там Русью пахнет...
01.12.20 14:31
0 1

"Кооператив «Плуг и молот», который был уже заперт три недели по случаю переучета товаров, открылся, и работники прилавка, пыхтя от усилий, выкатили на задний двор, общий с двором отца Федора, бочку гнилой капусты, которую и свалили в выгребную яму. Привлеченные пикантным запахом, кролики сбежались к яме, и уже на другое утро среди нежных грызунов начался мор. Свирепствовал он всего только три часа, но уложил всех 240 производителей и весь не поддающийся учету приплод."

Испанцы тоже могут не переварить 😄
01.12.20 14:42
0 5

В ДМБ-2 же было озвучено: Капустис-72.
72 часа квасится капуста, т.е. 3-е суток.
01.12.20 14:04
0 2

Воду не добавляю, тру комбайном, порезав на ломти. На второй день день идёт пена. Как прошла - в холодильник
01.12.20 13:58
0 0

Соседей угостить нужно, может проникнутся)
01.12.20 13:57
0 1

...
Пошел чистить картошку и ставить водку в холодильник.
...
01.12.20 13:56
0 2

"Рахат-лукумКвашеную капусту следует кушать степЕнно....
Жадно загребая горстями из банки и придерживая глаза пальцами..."
02.12.20 05:25
0 0

ставить водку в холодильник.
...
А зачем ты её от туда вынимал? 😄
02.12.20 12:16
0 1

А зачем ты её от туда вынимал? 😄
Предвкушая, любовался.
02.12.20 19:45
0 0

Квашеная капуста.
Маринад.
И я этому человеку выкладывал два (ДВА) рецепта с пошаговыми фото...
01.12.20 13:50
0 14

Он тогда не знал, что русский на чужбине 😄 не обратил внимания, наверное.
01.12.20 14:08
0 1

Кровь моего пра-пра..дедушки Торквемады бурлит во мне! давненько мы в Испании среди "понаехавших" порядок не наводили!
01.12.20 14:17
0 1

Делаю грузинский вариант. Капусту не шинкую, а режу крупно, восьмушками. Добавляю кружками свеклу для цвета и острый перец; обязательно листовой сельдерей для аутентичности. Холодная минералка (без уксуса!), чеснок, соль и черный перец тоже присутствуют.
Вопрос количества, конечно. Жбан на 12 или 20 литров ставлю, не всегда удобно гнётом оперировать, но зато как только дней 10 она своё отстояла -- так сразу жбан на лоджию, по банкам можно и не перекладывать.
01.12.20 13:42
0 3

Именно такая капустка стоит у меня в холодильнике, сегодня на ужин буду ее употреблять 😄 только сельдерей стеблевой, а не листовой). Очень вкусно получилось (первый раз солил по-грузински). Вот так солил:

я еще кидаю гвоздику, корицу (куском), душистый и чёрный перец. Обычную, воду, а не минералку и порошок горчицы подсыпаю, от плесени.
01.12.20 13:46
0 0

а у меня в подвале. 10л керамическая бочка с 4кг капусты 😄

Подвала-то у меня нет, то бы тоже туда 😄 Такие калибры мне не осилить, солю кастрюлю пятилитровую (эмаль).

мы в принципе из-за подвала - дом купили, такого подвала я никогда в жизни не видел, хотя бывал в самых разных домах в разных странах мира 😄 А калибр однозначно перебор, обычно полбочки максимум забивается (сейчас тоже). Но летом в metro лежала острокочанная капуста по хорошей цене (1,50€ за качан), но качаны были примерно по 10 кг. У меня дома обычная лежала - по сравнению с этой была, как игрушечная. Короче этот 10кг качан с 1 кг сельдерея и 0,5кг свёклы идеально вошёл. И как раз брат на ДР приехал, большой фанат 😄 Привет ему, если читает этот коммент.

Круто, че )

5 полноценных комнат (общая плошадь около 80 квардратов), сухо, не пахнет подвалом, довольно высокий потолок. В двух средней и небольшой комнатах были установлены очень хорошие стальные стеллажи (для варенья и грибов 😉, комната с газовым котлом оборудована для просушки белья (верёвки, хорошая вентиляция), одно большое помещение оборудовано под стиралку и сушку. Центральное помещение, откуда спускаешься из холла по такой-же удобной лестнице, как и на 2-ой этаж; около 25 квадратов использовалось как кабинет (т.е. "обычный" ремонт, отопление, проводка под штукатуркой уже были). Центральное помещение, как и весь дом, мы полностью отремонтировали, теперь там классно, комната постоянно используется (я делаю фотки, жена шьёт, у дочки там набор игрушек).

А вообще там можно сделать что угодно, мастерскую, спортзал, биллиард поставить, "жилые помещения оборудовать", даже сауну можно сделать. Теоретически даже сразу всё это вместе. Но пока не надо.

Зашибись! ?

Главное, соседей не забудьте позвать. На пробу 😄
01.12.20 13:42
0 2

Точно 😄
01.12.20 13:50
0 0

Отравятся с непривычки, а потом будут рассказывать страшные истории о странном русском соседе.
01.12.20 15:05
0 0

Не-не-не, звать обязательно надо, ибо зарекомендовали себя неплохо

Как говориться про капусту - и гостям поставить не стыдно, и съедят не жалко!
01.12.20 15:29
0 0

А что за немецкая тёрка? Gigant, как я советовал?
01.12.20 13:40
0 0

Börner V5 Set.
01.12.20 13:50
0 0

Gigant это какая? Можно ссылку?
01.12.20 16:07
0 0

01.12.20 16:44
0 1

Börner V5 Set.
Когда же обзор?
asg
01.12.20 17:35
0 0

Она еще не прошла все шинковочные тесты 😄
01.12.20 17:38
0 1

А что за немецкая тёрка? Gigant, как я советовал?
Читерство это всё. Только шинковка, только хардкор! 😄
02.12.20 12:14
0 0

Я макаю капусту в рассол, даю немного слиться и складываю в ёмкость. В результате получается идеальное количество рассола (из капусты выходит много сока), нет лишней воды и вкус ярче и выразительнее. Из приправ - только тмин, но довольно много. На 1кг капусты где-то 2 чайные ложки. Остальное на мой взгляд уводит всю историю немного не туда. Еще можно кинуть немного чили в идеале, чтобы не было понятно - это острота родная, или что-то добавили.

Но вообще с весны постоянно делаю красную грузинскую капусту, идёт на ура и делать куда проще - 3-4 кг я делаю минут за 20. Вот туда можно и лаврушку, и гвоздику, и корицу - кайф. А по пользе тоже самое, та же капуста и 2 ложки соли на литр воды, т.е. та же квашеная капуста. Хороший рецепт у Лазерсона, только он почему-то пряности не добавляет, а они нужны.
01.12.20 13:40
0 1

Так он же сказал, что предела для фантазии нет, просто он солит именно так. А уж положить туда можно все что заблагорассудится. Как в тот суп из топора. )

я понял, но разница огромная. Первый раз я не смог есть, добавил пряности залитые кипятком, через пару дней карта пошла (особенно гвоздика нужна). Но её моя мама делает года с 95 именно так, может дело в привычке.

Надо попробовать и так! )

Маринад?! ??
01.12.20 13:39
0 4

Я живу в России, но вчера случился приступ ностальгии по ней же, матушке, поэтому был на ужин была картошка, селёдочка, зелень и малосольные огурцы. Капусты не было, да, не подготовился, зато водка была хороша как никогда.

[Оффтоп]
В сериале "Отыграть назад" (The Undoing) с Николь Кидман и Хью Грантом можно посмотреть только первую (ну ок, и вторую) и последнюю серии. А убийца - садовник.
[/Оффтоп]
01.12.20 13:37
0 3

А вот и правда! Сколь бы прекрасна ни была Николь (особенно после подтяжки, ммм!), но фильм нудный и затянутый.
Капуста лучше!
01.12.20 13:46
0 1

зато водка была хороша как никогда.

из всех блюд хозяйке особенно удалась водка... 😄
01.12.20 14:10
0 3

Я живу в России, но вчера случился приступ ностальгии по ней же, матушке, поэтому был на ужин была картошка, селёдочка, зелень и малосольные огурцы. Капусты не было, да, не подготовился, зато водка была хороша как никогда.
Да что ж вы делаете, окаянный! Неделя-то только началася!
01.12.20 14:39
0 1

Сериал The Undoing очень напомнил The game of thrones.
В том смысле, что начали за здравие, а кончили за упокой.
Зачем объяснять мотивацию? Зачем развивать характеры? Зачем сводить сюжетные линии?

Давайте сделаем полный пшик и недоразумение, натянем сов на глобус, расставим рояли в кустах, представим суд как телевизионное шоу и прочая, и прочая.

Оффтоп
Убийца - гардеробщик, если кто-то не догадался по 1 серии.
01.12.20 16:33
0 0

Сериал The Undoing очень напомнил The game of thrones.
А мне - "Защищая Джейкоба". Много пересечений.
01.12.20 16:41
0 0

Сделано! В смысле — куплено. И того и другого. И я сейчас сижу всем довольный. Но вы всё же гадкий провокатор на пару с Алексом. Ведь мне завтра надо проверять отображение информации во вновь принимаемой системе, добивать инструкцию по эксплуатации на другую систему и накатывать софт на новые компы. А я ничего не хочу кроме, как слушать Криденс (я олдфаг).

01.12.20 16:56
0 1

Не, ну чё провокато сразу. Водочка - она так, скорее ритуально, поэтому я ограничился парой рюмок, ибо работы сегодня не меньше - основная, плюс финальный отчёт по одному проекту и ещё разбираться с логикой работы по другому. Да ещё фен в подарок надо выбрать.
Приятного аппетита!
01.12.20 17:13
0 0

Спасибо! И вам того же! И удачи с феном.
01.12.20 17:27
0 1

В трехлитровой банке можно квасить. Так же натираешь, солишь, перемешиваешь, слегка жамкаешь. Потом в банку порциями и каждую порцию хорошо утрамбовать толкушкой. Заполнить на три четверти, много сока выделится. Закрыть тряпицей, временами протыкать деревянной палочкой. Без рассолов и маринадов.
01.12.20 13:37
0 6

Лаконично и правильно.
01.12.20 13:40
0 0

В трехлитровой банке можно квасить. Так же натираешь, солишь, перемешиваешь, слегка жамкаешь. Потом в банку порциями и каждую порцию хорошо утрамбовать толкушкой. Заполнить на три четверти, много сока выделится. Закрыть тряпицей, временами протыкать деревянной палочкой. Без рассолов и маринадов.
Некоторые уточнения. На дно банки - душистый перец, между слоями - 1-2 лавровых листа. До перемешивания добавить 50-70 грамм водки (повышает хрусткость минимум на 20 децибел).
Рекомендую!
01.12.20 13:47
0 1

Некоторые уточнения.
Уточнение к уточнению. Водку можно добавлять по 50-70 грамм между слоями уже в процессе закусывания (повышает минимум).
01.12.20 14:07
0 5
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4032
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2776
софт 935
США 136
шоу 6